:

(MN

Ma
OWE):
+ oo
IT hy
HOW,
H Gy:

енной
A fi
HOC:
AHL

been
ta git
CONCH
OKON
ру
30 Mes

pu
MONK
то

TD j
годам
есь
fOrpe
peli!
COOK
‚ Ва
шени
K LSI)
Ay
дел
тени
fi
ел
мир
Га
т

«8%

Тором
‚.
еду
‚сре

те
* ore
НИЧЕ
AX,
oi
тора
горим
тель
aint
ми
cy
pass
t fp

os
тои

vil
sbi
patil
yen
  и
ref
И
och 1
тв
. М
 , }
al
Я
кт

you

nl

ye F

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ПИЛИ НЕЕ SR лек оби ом ol нарьзиивиааариме ыееижаньний

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
№ 167 (9958) ЦЕНА 20 КОП,

SURES eee Dn ne SS

Понедельник, 6. августа 1945 г.

НА Е ee eee ee

ts

Больше товаров
широкого потребления!

Дадим населению ‘ больше товаров
широкого потребления, увеличим выпуск
обуви, одежды, мебели, посуды, трикотажа,
текстильно-галантерейных ‘и других това-
ров! С таким призывом обращаются  сего-
дня ко всем работникам местной промы-
шченности коллективы завода  «Газоапиа-
рат», Москворецкой прядильно-ткацкой фа-
брики и деревообделочного завода № 1.
Работники передовых предприятий местной
промышленноети вместе со всем рабочим
классом вступают во Всесоюзное социали-
стическое соревнование в честь нашей
Победы и бросают клич всем, кто призван
удовлетворить нужды населения в товарах
и продуктах. Этот призыв с удовлетворением
будет встречен всеми трудящимися нашей
страны, ибо весь народ глубоко заинтересо-
ван в успешной работе местной промышлен-
ности.

`Забота 0 людях, о дальнейшем под’еме
благосостояния трудящихся, 06 удовлетво-
рении их бытовых и культурных потребно-
стей, о неуклонном новышении материаль-
вого уровня рабочих, крестьян, интелли-
тенции всегда была и’`остается в центре
Бнимзния больйтевистской партии и. совет-
ского правительства. В. самые трудные мо-
менты Отечественной войны, потребовавшей
напряжения всех ‘сил страны для организа-
ции победы над немецко-фалтиетекими за-
хватчиками, наше тосударство, наша’ пар-
тйя ни на минуту не оставляли заботы 06
удовлетворении ‘насущных потребностей
населения.

`Создание в период сталинских пятилеток
могучей тяжелой. промышленности, победа
колхозного строя открыли широкие возмож-
ности для развития отраслей промышлен-
насти, призванных непосредственно обслу-
живать повседневные нужды трудящихся.
В гожы, предшествовавшие ’ Отечественной
войне, советский народ с каждым днём вое
больше ощущал результаты ленинеко-
сталинской экономической политики, по-
жинал ве богатые плоды. Жить стало луч-
те, жить стало веселее — с гордостью п
радостью повторяли слова великого

Сталина десятки миллионов тружеников
города и деревни.

Е концу второй пятилетки производство
предметов широкого потребления по срав-
нению с концом первой плтилетки выросло
более чем в два раза. Третья. пятилетка
должна была лать дальнейший рост товаров
широкого потребления в 1,7 раза. В выпол-

жны быть распространены на все фабрики,
заводы, артели, мастерские, изтотовляющие
предметы широкого потребления. Надо ре-
шительно покончить се антигосударственной
тенденцией — выпускать не те товары,
в которых в первую очередь нуждается на-
селение а то, что полегче и повыгоднее, и
такими средствами выполнять план. 0 ра-
боте предприятия местной промышленности
надо судить не только по тому, как оно
выполняет план в ценностном выражении,
в рублях, но главным образом по ассорти-
менту и качеству выпускаемой продукции,
по тому, как эта продукция удовлетворяет
потребителя. На состоявшемся недавно пле-
нуме Московского городского комитета пар-
тии была подвергнута резкой критике ра-
бота некоторых предприятий легкой про-
мышленности и промысловой кооперации,
руководители которых с бюрократическим
пренебрежением относятся к асвортименту
изделий и ux качеству. Пленум МГК
ВЬП(б) осудил подобную практику и наме-
тил меры для решительного улучшения ка-
чества продукции. 4
 Ряд промышленных ‘изделий массового
потребления— галантерея, изделия швейной
промышленности, мебель, а также кирпич,
известь и другие строительные, материалы
должны в достаточном количестве произво-
AMTECH B каждой республике, крае и обла-
сти, — указывал ХУ с’езд партии. Сей-
час это указание приобретает‘ особую зна-
чимость. Без резкого под’ема местной
промышленности строительных  материа-
лов, увеличения выпуска кирпича, стекла.
черепицы нельзя справиться е программой
жилищного строительства, © восстановлс-
нием городов ‘и сёл, разрушенных ‘врагом.
Важное значение, особенно для районов,
подвергавшихся немецкой оккупации, име-
ег решение ХУШ с’езда о широком развер-
тывании, сети механизированных  мастер-
ских по починке обуви и платья, мастёер-
ских по ремонту мебели и домашнего ин-
вентаря. Необходимо развивать и другие
промыслы, связанные с обслуживанием
бытовых нужд населения. ©

Местная промышленность получает в
этом году большую финансовую помощь от
государства. В бюджете на 1945 год сред-
ства на финансирование ‘народного хозяй-
ства союзных республик возрастают по
сравнению © 1944 годом на 48,4 процен-
та. Значительная доля этих средств пред-
назначена для восстановления и развития
кении этой задачи наряду © текстильной,   местной промышленности. Добиться, чтобы
легкой и пищевой. промьшаенностьо боль-   многие сотни миллионов, которые вклады-
шую роль призваны были сыграть местная   ваютея в местную промышленность, были
промышленность и промкоеперация. › цепользованы с наибольшей пользой, —де-
‚ Война потребовала значительного пере-  ло не только наркоматов местнои промыш-
ключения местной промышленности на про-   ленноети, но и партинных и советских орга-
изводство военной продукции. В великом   нов всех республик, краев и областей.
прудовом подвиге, совершённом рабочим   `№ сожалению, местная промышленность
классом Советского Союза в Отечественной   и: поныне в ряде случаев не пользуется
войне, свое место заняли и работники мест-   должным вниманием, В Ульязовской обла-
ной промышиленноети. Теперь, когда Вели»   сти, например, выпустили в прошлом году
уая Отечественная война победоносно за-  товаров широкого потребления в среднем на
верщена, настал момент. когда эта общир-  дупгу населения... на 29. рублей. В том же
ная отрасль промышленности должна пере-   Ульяновеке мало что делают для обеспече-
строиться для выпуска продукции мирного   ния предприятий и населения местным топ-
времени. Авторы публикуемого сегодня в   ливом, хотя сланцы и торф. находятся тут
«Правде» обращения правильно указыва-  же, под боком. В Кемеровекой области пор-
ют: мы должны быстро развернуть произ-   тят ценное сырье, в’ результате чего мага-
водство товаров широкого потребления и зины на сотни тысяч и миллионы рублей
в первую очередь предметов первой необ-   завалены браком. А кемеровекие организа-
ходимости для удовлетворения‘ насущных   ции делают вид, что они этого не’ замеча-
нужд трудящихся. от... С подобными фактами, — & они имеют

Задача заключается и в TOM, чтобы   место в ряде ооластеи и краев, — надо
значительно‘ расширить ассортимент изде-  немедленно покончить. Производство това-
лий и резко улучшить их. качество. Каж-  ров широкого потребления, их ассортимент
дый по опыту знает, что добротная пара   И качество должны стать предметом повое-
ботинок стоит двух, а то и трех пар пло-   дневного и пристального внимания и конт-
хих. Выпускаль прочные, красивые, удо5-  роля местных партииных и советоких оргз-
ные вещи — значит не только удовлетво-   низаций,
рить возросшие требования потребителя, но
по сути дела дать значительно больше про-
дукции. : }

Многие предприятия ‘местной промыш-

колоссальную роль в успехах всех отраслей
промышленности во время войны, С новой
силой оно разгорается сейчас, в мирных у<-
‘тенности, выполняя в последние годы зака-   ловиях. Под его знамена етановятся и ра-
зы фронта, научились выпускать продух-   ботники местной промышленности. Оно по-
цию высокого ‘качества. ПШриобретенный   может им выполнить. дело огромного. полити-
опыт лучшей технической организации   ческого и хозяйственного значения: дать для
производства. институт бракеража, марки-   населения больше товаров широкого. по-
ровка, строгий технический контроль дол-! требления отличного качества,

Возвращение И. В. Сталина
и В. М. Молотова в Москву

5 августа Председатель Совета Народных Комиссаров СССР Генера-
лиссимус И. В. Сталин и Народный Комиссар Иностранных Дел СССР
В. М. Молотов возвратились из Берлина в Москву.

(ТАСС).

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении академика Байкова “А, А, орденом Ленина

. За выдающиеся заслуги в области химии и металлургии, в связи © 75-летием
со дня рождения; наградить Героя’ Социалистического Труда академика Байксза
Александра Александровича орденом Ленина. у

Председатель Президиума Верховного. Совета СССР .М. КАЛИНИН.
_ Секретарь. Президиума Верховного Совета CCCP A, TOPKHH.
Москва, Кремль; 5 августа 1945 г.

Собрание партийного актива: города Молотова

Социалистическое соревнование сыгрзло,

MOJOTOB, 5. (Kopp. «Правды»). Cobpa-
ние партийного актива обсудило` доклад се-
кретаря горкома ВКП(б) тов. Попова о за-
дачах городской парторганизащии ‘по, реа-:
Лизации постановления Совнаркома СССР и
НЕ ВКП(б) «06 уборке урожая и ‘затотовках
сельскохозяйственных продуктов. в 1945,
году». ОИ x.

Молотовская городская партийная органи-
зация оказала серьезную помощь’“еелу во
время весеннего сева; Теперь предстоит по-
мочь МТС и колхозам своевременно убрать
урожай и выполнить план заготовок сель-

скохозяйственных продуктов. На, уборке
будет работать‘ 5 тысяч горежал,. Шредприя-
тия посылают автотранепорт: . :

« Собрание подчеркнуло необходимость 06-
разцово, провести уборку в. подсобных хозяй-

ствах предприятий. В нынешнем тоду ‹под-

собные хозяйства должны дать картофеля
и овощей в два раза больше прошлогоднего.
Больнюе значение в связи © этим придается
подготовке  овощехранилищ,  засолочных
пуяктов, тафы.

На собрании актива, выступил секретарь  ,

обкома и горкома ВКЛ(б) тов. Гусаров.

его Ее в

Письмо товарищу Сталину от железнодо-
рожников Советского Союза (2 стр.).

Возвращение И. В. Сталина и В.
в Москву (1 стр.).

Приветствие Польского Правительства Гене-

ралиссимусу Сталину (1 стр.)..

Обращение колхозников и колхозниц, Рос-

товской области ко всем работник

хозяйства Советского Союза (1 стр.).
- Обращение. работников сельского хозяйства

Чкаловской области (1 стр.).

Указ Президиума Верховного Совета`СССР
о награждении академика Байкова А. А. орде-

ном Ленина (1 стр.).

Советская страна

М. Молотова
  Обращение

ам сельского

химик и металлург (3

порта. Торжественно
(2 стр.).

ветствует решения Берлинской Конференции
Трёх Держав (1 и 3 стр.).
работников
Москворецкой прядильно-ткацкой ‘фабрики’ и
деревообделочного завода № 1 ко всем работ-
никам местной промышленности (2 стр.). ‘

Я. Кривенок. — Хлеб пошел (3 crp.).
Г. Уразов, С. Вольфкович. — Выдающийся

Всесоюзный День железнодорожного транс-

с воодущевлением при-

«Газоаппарата»,

Визит

стр.). (4 стр.).

е заседание в Москве

HOMEPE:

Вручение высших наград. Польской Респуб-
‚ лики маршалам Советского Союза Г. К.’ Жукову
и К. К. Рокоссовскому (4 стр.). ‘°”

Декрет Польского правительства об амни:
стии. (4 стр.).

Подписание Трумэном законов, одобренных
конгрессом (4 стр.).

Дэвиса в Англию (4 стр.).

Отклики иностранной печати на сообщения
о Берлинской Конференции

Трёх Держав

Экономическое положение США (4 стр.);
Главари банды Михайловича перед югослав-

ским судом (4 стр.).

ЕЕ ОЕ И ити че В ав ИЕ

Приветствие Польского правительства:

Москва, . Кремль

Генералиссимусу СТАЛИНУ

Празднуя крупнейшее в истории польского народа достиже-
ние — фактическое признание его западаой границы ина @дере
и Западном Нейсе — залог ero подлинной независимости и рас-
цвета, чествуя одновременно победоносных маршалов героиче-

ской Красной Армин, освободительницы

Польши, маршала

Жукова, маршала Рокоссовсного и маршалу Конева, шлем Вам,

Fo

Генералиссимусу, как вдохновителю и сргавизатору величествен-
ной победы об’единенных демократических наций над вадварским
фашизмом и германской эгрессией, самый горячий привет и заве-
рение в самой искренней и глубокой дружбе освобожденного
польского народа к Великому воветскому народу.

Берут, Моравсний, #имеоский,

ОБРАШЕНИЕ

колхозников и колхозниц Ростовской области ко всем колхозникам
и колхозницам, работникам МТС. и совхозов, ко’ всем специалистам
сельского хозяйства Советского

Е Дорогие товарищи!

Наша доблестная Красная Армия. пох. во-
дительством великого Сталина разгромила
ненавистного врага, сокрушила разбойни-
ков: — немецких фашистов. Эта победа ста-
ла, возможной потому, что все народы Совет-
ском Союза помогали Красной Армии,
подпирали ее силы. Колхозный строй в годы

‘Великой Отечественной войны. не остался в

долгу перед Родиной. Вместе со всеми тру-
жениками советской деревни без устали
грудились во имя победы казаки и казачки
Дона, бесперебойно снабжая Красную Армию
и городское население продуктами питания,
а промышленность сырьем.

Сейчас на колхозный Дон, в наши род-
ные станицы и хутора возвращатотея вои-
ны-победители. Они приходят в момент,
когда на плодородной Донской земле созрели
хлеба, идет жатва обильного урожая. Ра-
достно встречаем мы своих сынов, мужей,
отцов и братьев и вместе со всем советским
народом выражаем глубокую благодарность
творцу и организатору побед, отцу и другу
колхозного казачества-—великому Сталину.

Теперь, когда война окончилась, наша
страна вступила в период мирного строи-
тельства, перед нами, тружениками села,
встали новые задачи — быстрее залечить
раны, нанесенные стране войной и оккупа-
цией, добиться дальнейшего укрепления во-
епно-экономического могущества нашей Ро-
дины. Партия и правительство в своем по-
становлении 06 уборке урожая и заготовках

сельскохозяйственных продуктов в 1945
году подчеркнули, что сейчас; в период ие-
рехода на мирное строительство, ликвида-
ция последствий войны в.народном. хозяй-
счве, обеспечение: страны продовольствием,

сырьем и в первую очередь хлебом являет-

ся одной из самых важных. хозяйственно-
политических ‘задач. Для каждого из нас
лемо, что от успешного разрешения этой
задачи зависит быстрейшее восстановление
иромылгленности, ‚транспорта, городов и
сел, разрушенных немецкими захватчика-
ми, ‚ всемерное; улучшение материального

благосостояния ‘народов. В Я

Сейчас наступил самый важный, самый
ответственный период сельекохозяйственно-
го года — уборка и хлебозаготовки. Мы.
колхозники и жолхозницы совстекого Дона.
работники МТС и совхозов, все труженики
сел, станиц, хуторов, принимаем все меры
к тому, чтобы по-боевому выполнить ука-
зание партии и правительства быетро и без
потерь провести уборку урожая и досрочно
сыполнить первую заповедь колхозов —
хлебозаготовки. Мы берем на себя. обяза-
тельства:

1. К 15 октября полностью выполнить
государственный план хлебопоставок, рас-
считаться по натуроплате за работы МТС,
для этого мы в каждом колхозе и совхозе
организуем круглосуточную  молотьбу п
счистку зерна, создаем специальные транс-
портные бригады. по вывозу зерна на заго-
товительные. нункты, :

Обсуждено и принято во всех колхозах

Союза

2. Мы обязуемея хорошо подготовиться
в проведению озимого сева и провеети его
на высоком уровне в лучшие агротехниче-
ские сроки, по хорошо обработанной почве
и высокосортными семенами.

Принимая ` социалистические обязатель-
ства досрочно выполнить план хлебозагото-
вок и хорошо провести озимый сев, мы ор-
танизуем соревнование районов. колхозов,
МТС и совхозов и призываем всех тружени-
ков колхозной деревни нашей советокой
Родины последовать нашему примеру.

Дорогие товарищи колхозники и колхоз-
ницы, работники МТС, совхозов и сиециа-
листы сельского хозяйства! В годы Великой
Отечественной. войны наша Красная Армла
не испытывала недостатка в  продоволь-
ствии, колхозы и совхозы снабжали рабо-
чих. и интеллигенцию продовольствием, з
промыпитенность сырьем, обеспечивали нор-
мальную работу заводов и фабрик, которые
готовили вооружение п снаряжение для
фронта.

Сейчас, в дни мирного труда, мы каждый
с честью выполним наш долг перед матерью
Родиной.

Да здравствует нала непобедимая Ро-
дина!

Да здравствует наша славная партия
Ленина—Сталина и Советское Правитель-
ство!

Да здравствует великий полководен—
‚наш вождь, отеци друг тов. Сталин!

‚ совхозах и МТС Ростовской области.

Ко всем колхозникам и колхозницам,

‘работникам

Дорогие товарищи!

„Мы, колхозники и колхозницы, работ-
ники МТС и совхозов Чкаловской области,
обращаемея с простым душевным словом
Ко всем колхозникам и колхозницам, ко
всем работникам МТС и совхозов Совет-
ского Союза. Под мудрым руководством
нашего отца и учителя Генералиссимуса
Советского Союза товарища Сталина родная
Врасная Армия в ожесточенных боях с фа-
шистскими захватчиками разгромила и
уничтожила ненавистного врага. Солнце
победы ярко озарило нашу советскую
землю. Свет и радость вошли в наши дома.
Мы все годы Великой Отечественной войны,
не жалея своих сил, трудились на колхоз-
ных полях, внося свой вклад в общее дело
великой победы советского народа.

- За военные годы мы дали нашей армии
и государству свыше 120 миллионов пудов
хлеба, свыше 6 ‘миллионов пудов. мяса,
около 700 тысяч пудов масла, свыше
340 тысяч пудов шерсти, 1,5 миллиона
штук кож, миллионы пудов картофеля,
овощей и много другой сельскохозяйствен-
ной продукции. Теперь, когда война закон-
чена, мы в каждом колхозе и совхозе ра-
достно встречаем с хлебом-солью возвра-
щающихсея из Красной Армии воинов-
победителей. С чувством тордости мы им
рассказываем, как колхозное крестьянство
вместе. со всем советским ‘народом ковало
экономическую победу над. врагом.

За годы войны в нашей среде выросло
ee замечательных людей — передови-
ков сельского хозяйства. Имена. знатных
комбайнеров и трактористов Ивана Вараки-
на, братьев Оськиных, Кириллова, братьев
Васильевых,: Астионова, Злобина, Сальце-
ва, Богомолова, Бессонова и многих дру-
гих стали широко известны в нашей стра-
не.

Воодушевленные победами Красной Ар-
мни, всемерно развивая сопиалистическое
соревнование, опираясь на ‘опыт передови:
вов, мы особенно старательно ‘работали
весной этого года для того, чтобы получить
хороший‘ урожай. Наш упорный труд ue
пропал даром. Золотые нивы тучных хале-
бов созревают в Оренбургеких широких сте-
пях. Но вырастить обильный урожай — это
только половина дела. Его. нужно еще свое-
временно и без потерь убрать: Поэтему мы
решили в текущем году с уборочными ра-
ботами управиться быстрее и организован-
нее, чем в прошлом тоду. Сознавая огром-
ное значение: хлеба, в особенности сейчас,
в момент перехода на мирное строительет-
во, мы решили. сделать свой колхозный по-
тарок`матери-Родине— досрочно сдать хлеб
по всем видам государственных ноставок.

Товарнщи колхозники. и колхозницы, ра-
ботники МТС и совхозов! Чем больше и ско-
рее сдадим мы хлеб нашей Родине, тем бы-
стрее пойдет воестановление и ‘рост народ-

МТС и совхозов, ко всем специалистам
сельскозо хозяйства СССР

ных немцами городов и сел, тем богаче бу-
дет наша колхозная жизнь:

„Мы, колхозники п колхозницы,  работ-
обращаемся ко всем колхозникам и колхоз-
ницам, трактористам м комбайнерам, ко
всем работникам МТС и совхозов и снециа-
листам сельского хозяйства с предложением
развернуть Всесоюзное социалистическое
соревнование в честь великой Победы 3a
досрочное выполнение своих обязательств
но сдаче хлеба государству и берем на
себя следующие обязательства?

1. До 20 октября 1945 г. полностью
вынолнить план государственных хлебопо-
ставок по колхозам и совхозам, внести всю
натуроплату за проведенные работы МТС и
выполнить установленный илан сдачи хле-
ба в фонд Ерасной Армии;

2. В сжатые, лучшие  атротехнические
сроки, высококачественно, не позднее
10 сентября провести в колхозах и совхо-
зах сев озимых. ‘

Давайте же поработаем на-славу! Пусть
досрочная сдача хлеба будет новым патрицо-
‚тическим вкладом в дело дальнейшего ро-
ста могущества нашей Родины, чтобы она
быстрее расцвела краше прежнего.

Да здравствует наша любимая Родина!

Да здравствует напго могучий,  несокру-
щимый колхозный строй!
Да здравствует наш великий вождь и

ного хозяйства, восетановление разрушен-   учитель товарищ Сталин!
Обсуждено и принято во всех колхозах, совхозах и МТС Чкаловской области,

ie Se nn И реет

Уборка и хлебосдача

РОСТОВ-на-ДОНУ, 5. (ТАСС). Вее совз
хозы Дона ведут косовицу хлебов. Первым
в области закончил уборку ранних колосо-
вых совхоз «Красный партизан», Ремонт-
ненекого района, половина урожая убрана
в зерносовхозе «Гигант».

Совхозы вывезли с уже. на элеваторы
750 тысяч пудов хлеба — вдвое больше,
чем к этому. же сроку в прошлом году.

ХАРЬВОВ, :5. (Норр. «Правды»). В Харь-
Бовской области: веё шире развертывается
соревнование за досрочное выполнение
плана хлебопоставок. Колхозники артели им.
Ворошилова,  Велико-Бурлуцкого  файона,
в первый же день молотьбы. отправили на
сеыпной пункт красный 0боз со 100 цент-
нерами зерна нового урожая. Теперь этот
колхоз ежедневно вывозит не менее тысячи
пудов. Постоянные колхозные транспорт
ные бригады работают днем и ночью. Хо-
ропю идет вывозка хлеба и в колхозах
«Путь Ленина» и имени Кагановича, этоге
же района. ‘

_Колхозы Изюмского района 2 августа
вывезли на ссыйные пункты свыше ты-
сячи центнеров хлеба. ?

+ + *

ИРКУТСК, 5. (ТАСС). Началакь массо-
вая уборка  колосовых. Сельхозартель
«Заветы Ильича», Нукутского аймака,
с каждого гектара пшеницы снимает в сред-
нем 106 пудов, не менее 100 пудов с тек-
тара дают рожь, овес, просо.

Зерно первых обмолотов начало посту-
цать на заготовительные пункты,

‘жж *

БАКУ, 5.` (ТАСС). Машинно-тракторные
станции Азербайджана выполнили план
комбайновой уборки зерна. В республике
убрано комбайнами на 5:5 тысячи текта-
ров больше, чем в прошлом оду к этому
времени.

# ++

ГРОЗНЫЙ, 5. (ТАСС). МТС Грозрнекой
области перевыполнили сезенные нормы
комбайновой уборки. В соревновании ком-
байнеров первенство, как и в нрошлом
году, держит тов. Колпиков, установявший
3 августа новый рекорд: за, смену он убрал
«Сталинцем» 62,3 гектара пшеницы.

жж я

СИМФЕРОПОЛЬ, 5. (ТАСС). Убрав.ози-
мую шиенину, колхозы Крыма использу=
ют освободившуюся площадь для посевов

проса и люцерны. На полях Азовского рай-

она уже появились дружные всходы.

жа

ТАЛЛИН, 5. (ТАСС). По всей республике
началась уборка урожая. Крестьяне воло-
сти Имавере, Вильяндиского уезда, обрати
лись. Ко всем. крестьянам Эстонии с призы-
вом досрочно рассчитаться с государством
по поставкам хлеба и картофеля, а к 1 сен-
тября выполнить свои обязательства по
поставкам продуктов животноводства.

р

Картофель и овощи
государству

КАЛИНИН, 5. (Корр. «Правды»). Сорев=
нуясь за образцовое выполнение плана
уборки урожая и за лосрочное выполнение
государственных обязательств, о колхозы
области приступили к сдаче овощей и кар-
тофеля.

Колхоз «Серп и молот», Калининского
района, сдал на заготовительный пункт
580 центнеров раннего картофеля, перевы-
полнив план в полтора
план сдачи ‘картофеля колхозы «Передо-

она уже вывезено в счет поставок государ-
ству 216 тонн картофеля.

Одновременно колхозы
вать и овощи, На пункты уже доставлено

один колхоз-——«Перелом» сдал 23 центнера
капусты нового урожал.

° (Советская страна с воодушевлением приветствует

решения Берлинской

МОСКВА
Великое` спасибо товарищу Сталину!

Тысячи рабочих и служащих завода
«Красный богатырь» присутствовали на
цеховых митингах, посвященных решениям
Берлинской Конференции Трех Держав.

Выетупившая на митинге в цехе резино-
вой обуви работняца Зинаита Соболева
охарактеризовала решения Конференции
Трех Держав, как важнейший документ,
определяющий основные принципы после-
военного устройства Европы. . :

‚ — Orn pemenus,— заявила тов. (000-

лева— являются  ценнейшим вкладом в
  организацию международной безопасности.

Восторженными аплодисментами  ответи-
ли участники митинга на слова, пооизне-
сенчые работницей Марией Лавиной:

_ — Подиисывая на Берлинской Конфе-
ренции документ огромной важности,
‘товарищ Сталин выразил желание и волю
всех народов Советского Союза. Нехватает

ного цеха яркую речь произнесла бригадир
[Анна Бокарева. Она сказала:

— Берлинская Конференция Трех Дер-
‘`жав закрепила победу, олержанную Совет-
ским Союзом пол руководством гениального
вождя и учителя товарища, Сталина: Рабо-
чий класе приложит все усилия к тому,
чтобы результаты этой победы были закре-
плены ‘трудом на’благо Родины.

В резолюции, принятой на митингах,
рабочие, и служащие завода «Козеный б0-
татырь» заявляют:

«Мы горячо приветствуем истопические
решения Берлинской Конференции Трех
Держав — решения, которые с новой силой
продемонстрировали могуществе ‘и силу
Советекото Союза.. Закончившаяся Row pe-
ренция создала основы прочного ‘мира. В
решениях Конференции нашло подтвержде-
ние дальнейшее укрепление тесного сотруд-

слов, чтобы выразить товарищу Сталину   ничества трех великих держав-—Советского
сердечную. благодарность за его великие   Союза, Соединенных Штатов Америки и Ве-
заслуги перед нашей Родиной, перед нашим   ликобритании».

народом.

Участники митингов © огромным под’-

— Великое спаслбо товарищу Сталину!   емох приняли решение — послать призет-

На митинге рабочих и служащих закрой- ствие товарищу Сталину.

Конферениии Трёх Держав

ЛЕНИНГРАД
Глубокое удовлетворение

ЛЕНИНГРАД, 5. (Корр. «Правды»). Вели
свести воедино мысли, высказываемые
трудящимиеся Ленинграда о решениях Без-
линской конференции трех Держав, то их
можно выразить двумя словами «глубокое
удовлетворение». Это хорошо выразил в
своем выступлении слесарь изоляционного
цеха завода «Электросила» имени С, М. Ки-
рова тов. Антонов;

— В решениях руководителей трех ве-
лифих держав мы видим залог прочного
всеобщего мира и безопасности.  Пододно
тому ках в войне Красная Армия и армии
союзников добились великой победы, так и
теперь мы вместе с союзниками успелино
разрешаем сложные послевоенные пробле-
мы. Сердечное спасибо товарищу Сталину!

Рабочие и инженеры цеха’ единодупито
говорили о том, что они стремятея еще иги-
ре развернуть соревнование в честь Побе-
ды. Тут же были обсуждены новые социл-
листические обязательства на август. Кол-
лектлив цеха обязался дать изоляцию для

‚фиком, а также обэспечить досрочное вы-
полнение других заказов.

К рабочим, от души приветотвующим
решения конференции, присоединяет свой
толос и ленинградская интеллигенция. Ака.
демик Н. Н. Аничков говорит:

— Осуществление решений колферел-
ции призелет к полной ликвидации гер-
манекого милитаризма. Новая эра насту-
пает в жизни народов, потрясенных и раз)

`ренных наглой агрессией германского фа-

шизма.

С большим под’емом проходят читки и
обсуждение сообщения 0 ‘Конференции в
военных частях. Воины, отетоявшие род-

ной город и разгромившие врага, горячо
приветствуют решения, принятые руководи-
телями трех великих держав.

— Решения Берлинской  Конферен-
ции, — говорит Геэой Советекого Союза
0. Шакиров, — новое «свидетельство един-
ства великих держав. В условиях мирного

генераторов ° Кегумской ° электростлации
(Латвийская СОР.) и‘электромоторов ‘на три
JHA рачыше срюха, предусмотренного гра-

развития это единство, спаянное кровью,
пролитой на поле брани, будет крепнуть с
каждым дном.

раза. Превысили ©

вик» и «Коммунар». Колхозами этого рай- —

начинают сда-.

230 центнеров различных овощей, Только .