МОСКВА

Пора покончить с японским милитаризмом

В цехах завода, где парторгом ЦЕ ВЕП(б) ‚ принятого против ‘нашей Родины. А совет-

тов. Румянцев, во всех основных це-
хах состоялись митинги, посвященные за-
явлению советского правительства прави-
тельству Японии.

В цехе, гле парторгом тов. Комаров, на
митинге выступил мастер смены тов. Мак-
симов. ‘

— Я всем сердцем одобряю решение на-
шего правительства—еказал он—Япония
сейчас — единственная великая держава,
стоящая еще за продолжение войны. Мы все
свон силы мобилизуем на разгром врага. Я
заверяю коллектив нашего цеха, что моя
труппа выполнит августовский план до-
срочно. Я ни капли не сомневаюсь в том,
что агрессор будет разгромлен.

Сменный мастер тов. Гвоздев сказал:

—- Я предлагаю краткую резолюцию —
одобрить политику советском правитель-
ства, направленную к уничтожению по-
следнего очага войны на Востоке. Кол-
лектив нашего цеха не пожалеет сил для
того, чтобы выполнить любое задание пар-
тии, правительства и великого вождя совет-
ского народа товарища Сталина.

В цех, где начальником тов. Шляхов,
на митинг пришли также рабочие цеха, воз-
тлавляемого тов. Лазаревым. НачальниЕ ма-
стереких тов. Субботин, открывший митинг.
предоставил слово начальнику цеха тов.
Шляхову.

— Советское  правительство,— говорит
он,— всегда было верно своим международ-
ным обязательствам. В тот момент, когда
Япония отклонила предложение наших со-
юзников о безоговорочной капитуляции, на-
ше правительство оказалось вполне. носле-
довательным, присоединившиеь к заявле-
нию союзных держав от 26 июля. Мы обла-
даем отличной памятью. Мы не забыли ни
одного агрессивного шага Японии, пред-

«Если враг не сдается—его уничтожают»

На митинге в Союзе

Советские писатели, собравшиеся вчера
на митинг, с болышим патриотическим
под’емом откликнулись на заявление co-
ветского правительства о войне с Янонией.

Первым выступил на Агитинге предееда-
тель правления Союза советеких писателей
Н. С. Тихонов:

— Мулрое и справедливое решение со-
ветского правительства продиктовано выс-
шей целью — борьбой за прочный мир.
Японские агрессоры давно готовились к за-
хвату советской земли, они делали «про-
бу» на Хасане и у Халхин-Гола, кренко
получили тогда по рукам, но окончательно
не отказались от своей преступной затен.
Японские самураи — ведь это те же гитле-
ровские эсэсовцы. Может быть, они и про-
явят сейчае ‘упорство разбойников, но
Участь их решена, последний очаг войны
будет уничтожен. i

Слово предоставляется автору романа
«Порт-Артур» писателю А. Н. Степанову:

Великая миссия

Как только закончилась передача. пра-
вительственного сообщения 06 об’явлении
состояния войны © Японией, в Москов-
ском дважды Ираснознаменном военно-по-
яитическом училище им. Ленина состоял-
ся митинг слушателей и офицеров постоян-
ного состава. Все горячо приветствуют
мудрое решение правительства.

Слушатель капитан Ухов сказал:

— Историчеекая справедливость требует
выбить меч из рук такого же поджигателл
войны, как и разгромленная фашистская
Германия, — японекого империализма.

Советский народ не хотел войны с Япо-
пней и предоставил ей достаточно времени
для того, чтобы осмыслить и правильно
оценить соотношение сил, понять безна-
дежность своего положения. Но Япония
пренебрегла последней, спасительной для
нее, возможностью и поставила нас перед
необходимостью выполнить свой союзниче-
ский долг, чтобы прекратить муки челове-
чества, в которые его ввергли немецкие и
хпонские империалисты.

— Я призываю вас, — заканчивает

Борис ФИЛИППОВ

Тихий океан

Тихий океан дышал,

Как астматик,

Где дымились Курильские острова,
Их вершины в туманах,

Медведиц косматей,

В океане

Заметны едва.

И в полёте

Над пропастью этой Курильской
Я слагаю

Зовущие к битве слова.

И с поклоном земным,
По-старинному низким,
Заверяю тебя,

Дорогая Москва:

Чтобы многие жизни ‘
Для мира сберечь,

Чтобы Тихий

Был мирным теперь океаном,
Ныне -— р

В яростных битвах
Испытанный меч

Высоко нами поднят

Над вражеским станом.

ЕЕ фене ва
МИНСК

Наши мыели © вами,

доблестные воины!

МИНСК, 9 августа. (Корр. «Правды»).
С единодушным одобрением встретили рабо-
чие, колхозники и интеллигенция БССР
сообщение о’том, что СССР с 9 августа
находится в состоянии войны с Японией.

Выступая на митинге рабочих Минской
обувной фабрики, стахановец Горбачев за-
явил:

— Прошло 3 месяца, как Советский
Союз победоносно закончил войну с гитле-
ровской Германией. Но у каждого советско-
то человека была мысль, что еще творит
свои кровавые дела‘ агрессор на Востоке.
Вот почему мудрое решение нашего прави-
тельства об’явить войну с Японией отве-
чает нашей воле.

Выступивший на митизге сотрудников
Академии наук БССР президент Академии
тов. Горев высказал мнение всех ученых
республики.

—- Япония-—последний очаг агрессии на
земном шаре,— говорит тов. Горев.—Япон-
ские империалистические хищники не хо-
тят понять, что их участь решена. Это оси-
вое гнездо фашистских агрессоров должно
быть раздавлено. С чувством одобрения
каждый из нае встретил решение нашего
правительства. Тысячи километров отделя-
от нас от тех, кто сегодня с оружием в ру-
ках залцищает священное” дело мира. Но
наши мыели, мыели всех трудящихся 00-
ветской Белоруссии, с вами, героические
воины Красной Армии! Своим самоотвер-
женным трудом мы поможем вам разгро-
мить японскую военщину.

ТАШКЕНТ
Трудиться для победы,

не покладая рук!

ТАШКЕНТ, 9 августа. (Корр. «Правды»).
По всему Узбекистану проходят митинги и
собрания. Из Кара-Калпакии, из Сурхан-
Дарьинской, Бухарской, Андижанской, Фер-
ганской и ‘других областей республики
поступают резолюции и постановления,
в которых трудящиеся единодушно одобря-
ют решение советского правительства
об’явить войну Японии.

В колхозе «Коммуна», Ферганского рай-
она, Ферганской области, на собрании вы-
ступил председатель колхоза тов. Руста-
мов.

— Японцы, — сказал он, — отклони-
ли требование Америки, Англии и Витая.
Значит уроки разгрома Германии ничему
пе научили японских вояк. Для того, чтобы
на всем земном шаре был прочный мир,
нужно и на Востоке покончить с хищни-
ками. Поэтому советское правительство
правильно сделало, об’явив Янонии войну.

Затем слово взял бригадир Шакирджан
Хасанов. :

— Нора покончить с японскими поджи-
галелями войны, — сказал он. — Мы хо-
тим, чтобы и на Западе, и на Востоке могли
мирно жить и трудиться народы. Могучая
Красная Армия под руководством нашего
родного Сталина разгромила немецких фа-

ский народ знает, как надо поступать г
зтрессорами: сели враг не сдается, его
уничтожают!

Наше родное правительство предприняло
мудрый и дальновидный шаг, который без-
условно приблизит. всеобщий мир. Я ду-
маю, что выражу общее мнение коллекти-
вов двух передовых. цехов заводах приеут-
ствующих на этом митинге, если предложу
одобрить политику нашего правительства.
Своям трудом мы поддержим усилия всего
советского народа, направленные на ско-
рейший разгром врага.

Взявший вслед за ним слово тов. Егоров,
технолог цеха, где начальником тов. Ja-
зарев, заявил:

— Советское правительство заявило, что
с 9 августа мы находимся в состоянии вой-
ны ¢ Японией. Мы и на этот раз, каки в
дни войны против гитлеровской Германии,
выполним свой патриотический долг и сво-
им трулом поддержим нашу доблестную
Красную Армию в ее борьбе с кровавым фа-
итизмом на Востоке. Советский народ под
руководством Генералиссимуса Советского
Сотоза товарища Сталина разгромит япон-
ского агрессора. Е

В своей резолюции коллектив двух цехов
принял решение полностью одобрить поли-
тику советского правительства.

Па митинге в цехе, где начальником тов.
Куриный, выступил мастер цеха тов. Хри-
пушкин.

— Решение советского правительства
найдет одобрение в сердцах всего советско-
то Hapoya,— сказал оратор.—Мы ни на ми-
путу не ослабим темпа нашей работы. В
18 августа мы досрочно выполним месяч-
ную программу. Rake всегда, коллектив
нашего завода готов к выполнению любого
задания партии и правительства.

советских писателей

— Япония — это последний обломок
фашистской оеи, война с Японией — это
война за мир. Наша славная Красная Армия,
руководимая плеядой испытанных сталин-
ских полководцев, разгромит гамураев, и
в Токио союзники еще раз пожмут друг
другу руки.   2

— Советские писатели и в их числе пи-
сатели Азербайджана, — говорит азербайд-
жанский ‘поэт Самед Вургун,-—отдадут все
свои творческие силы борьбе с Японией. Мой
народ гордится тем, что азербайджанцы были
среди защитников Порт-Артура и дрались
с японцами отважно. Да здравствует налиа,
советская страна — родина братства наро-
дов, свободы и счастья, страна богатырей!
Да здравствует великий, мудрый Сталин!

Затем с речами выступили генерал-майор
Н. Гарнич и писатель С. Я. Маршак.

Писатели единодушно приняли резолю-
цию, в которой звучат слова незабываемого
Горького: «Если враг не сдается, — его
уничтожают». u

Красной Армии

капитан Ухов, — к тому, чтобы быть
готовыми каждый час по приказу нашего
Генералиссимуса снова вступить в ряды
побелоносной Действующей армии,
Слушатель Калякин заявляет, что на
долю Красной Армии опять выпала вели-
кая и почетная миссия: ликвидировать
второй очаг войны, избавить человечество
от страданий п горя. которые несет на
своих штыках японский империализм, и мы
уверены, что лоблестная Красная Армия,
руководимая Генералиесимусом Сталиным,
блестяще выполнит евою миссию.
Громкое, долго не смолкаемое «ура» 3a-
тлушает слова оратора. р
Велед за Калякиным выступили млад-
ий лейтенант Иванов и начальник по-
литотдела тов. Жильцов. Они говорили ©
необходимости. смести преграду к всеоб-
шему миру в лице японского империализма.
Митинг закрыт, но еще долго гремит в
зале могучее «ура», здравица за тех, кто

первым отличится в бою, здравица в честь
великого Сталина.

ЛЕНИНГРАД

Трудящиеся города-героя одобряют решение
советского правительства

ЛЕНИНГРАД, 9 августа. (Нерр, «Прав-
ды»). Сегодня открылась [Х сессия Лепин-
градекого областного Совета депутатов тру-
дящихся. Ona собралась в историческом
актовом зале Смольного. В порядке дня —
утверждение бюджета Ленингралекой 0б-
ласти на 1945 г. и вопрос о строительстве
жилых домов колхозников, произволетвен-
ных построек колхозов и культурно-быто-
вых зланий в селах Ленингралокой обла-
сти. Но внеочередной вопроз отодвигает
намеченную повестку дня. Секретарь 0б-
ластного комитета BRII(6) тов. Ефремов
отлашает заявление советекого правитель-
етва правительству Японни.

— Ham народ,— говорит тов. Ефре-
MOB,— полностью одобряет этот шаг совет-
ского правительства. Нельзя лобитьея вее-
общей безопасности и мира, пока не лик-
видирован последний очаг агрессии. Япон-
ские империалиеты не раз бряцали ооу-
жием. Мы помним японскую интервенцию
в голы гражданской войны, японокие про-
вокации на Хасане, на Халхин-Голе, бре-
довые планы самураев об Японии до Ура-
ла. Мы не забыли те дни, когда наша
страна напрягала все силы в мирпом
строительстве, Япония примкнула к пак-
ту, направленному против свободолюби-
вых народов, против СССР. Мы пом-

ним, что Япония была одной из сторон.

пресловутого «треугольника»  Берлин—
Рим — Токлю. Этот сохранившийся до сих
пор очаг агрессии должен быть сокрушен.
Мы твердо верим, что Красная Армия, по-
крывшая себя неувядаемой славой в борь-
бе с немецко-фаптистскими захватчика\еи,
добьется новых славных побед и уничго-
жит агрессию на Востоке.

Тов. Ефремов предлагает сессии одо-
брить решение советского правительства
0б об’явлении войны Японии и поовозгла-
шает здравицу:

— Да здравствует наша великая Ро-
дина!

— До. здравствует мудрая политика со-
ветского правительства! ‘

— Да здравствует наш вождь и полко-
водец великий Сталин!

В ответ гремят восторженные аплодие-
менты. Депутаты встают и устраивают
долго не смолкающую овацию.

Сессия решает прений не открывать и
елинолушно выносит следующее постанов-
ленйе:

«Девятая сессия Ленинградкого облагт-
ного Совета депутатов трудящихея от
имени всех рабочих, колхозников. и интел-
лигенции области целиком и полностЕю
одобряет мудрое рептение советского прази-
тельства об’явить состояние войны с им-
периалистической Японией.

Это историческое решение выражзет
волю всего советского народа и направ-
лено на обеспечение скорейшего окончания
войны,  воссталювление прочного мира и
безопасности народов во всем мире».

* * *

На заводах, фабриках и‘в научных уч-
реждениях Ленинграда происходят много-
людные митинги. Могучим патриотическим
под’емом охвачены все трудящиеся города-
героя. В ответ на историческое решение
советского правительства рабочие. повыша-
ют производительность труда, привимают
дополнительные социзлистические обяза“
тельства,

шистов, она разгромит и японскую воен-
щину.

На собраниях и митингах хлопкоробы
Ферганы заявляют, что они сделают все
необходимое, чтобы Красная Армия в крат-
чайший срок разгромила врага. Повсемест-
но колхозники берут новые, повышенные
обязательства в борьбе за высокий урожай
хлопка и за лучшую подготовку в сбору
хлопчатника.

ДНЕПРОПЕТРОВСК

Война во имя

справедливого мира

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 9 августа. (Hopp.
«Правды»). Вак только стало известно о
заявлении советского правительства поз-
вительству Японии, на днепропетровских
заводах возникли митинги.

На заводе ‘им. Молотова выступил ма-
стер электросварочного цеха тов. Марму-
ра. Он сказал:

— Япония издавна была очагом агрее-
сии на Востоке и угрожала спокойствию
наших дальневосточных границ. В то
время, когда все свободолюбивые нароты в
тесном сотрудничестве ищут пути к спра-
ведливому, прочному миру, Япония продол-
жает, разбойничью войну и Умножает пе-
исчислимые страдания и жертвы народов.
«Огонь тушат огнем», — товорит  ста-
ринная пословица. Война во имя скоро-
го, справедливого и всеобщего мира—вот
наш ответ зарвавшейся японской военщи-
не! Советский народ окажет всемерную
поддержку родной Красной Армии. Мы бу-
дем трудиться так же самоотверженно, ках
трудились в дни войны против гитлеров-
ской Германии.

Многолюдные митинги состоялись в це-
хах завода имени Ленина, на заводах

На Московском станкостроительном заводе им. Серго Орджоникидзе. Цеховой митинг рабочих, посвящённый
Японии. Выступает начальник сборочного цеха ©. М. Стеценим. :

Se р Е a Se ae ee

XABAPOBCK

`Навсегда покончить с
ХАБАРОВСК, 9. августа. (Корр. «Прав-

ды»). Сегодня на рассвете радио возвести-
10 0 TOM,
полное решимости содействовать скорейше-
му восстановлению всеобщего мира, об`яви-
ло состояние войны Советского Союза. ©
Японией. С единодушным одобрением и спо-
койной уверенностью
правого дела встретили трудящиеся Хаба-
ровского края эту весть. Несмотря на ран-
ний утренний час, у громкоговорителей на
улицах и площадях Хабаровска стояли ог-
ромные толпы народа, слушавшие заявло-
ние товарища Молотовз. На предприятиях
города, в колхозах Амура,
промыелах Сахалина, на рыбозаводах Кам-
чатки состоялись многолюдные митинги.

что советское правительство,

в победе нашего

на нефтяных

Диревлор хабаровского завода имени

Горького в своем выступлении заявил;

— Три месяца прошло со времени побе-

ды над фапистекой Германией. Но мы, со-
ветские люди, знали: пока японский агрес-
сор продолжает войну, не будет всеобщего
мира, не будет покоя нз дальневосточных
рубежах нашей Родины! Вот почему мы
приветствуем мудрое решение советского
правительства раз и навсегда покончить с
японским агрессором — очагом войны на
Дальнем Востоке.

Рабочие в своих выступлениях вепоми-
нают, как много раз японская военщина
вероломно нападала на мирные города п
села советского Дальнего Востока. Они
вспоминают стралинее 5 апреля 1920 го-
да. Тогда японцы, оккупировавшие Хаба-
ровск, установили батареи на улицах го-
рода’и без всякой причины открыли ору-
дийный огонь по государственным учреж-
дениям, по мирным жилищам. А сколько

ФРУНЗЕ

Елинодушная

`ФРУЧЗЕ, 9 августа. (Корр. «Правды»).
Старенькая, видавшая виды географиче-
ская карта. Такие висят на стенах учре-
ждений, в красных уголках, рабочих квар-
тпрах. Карандашные отметки y Сталин-
трада, поблекшие от времени, но‘ такие
памятные красные кружки, которыми об-
водили первые отобранные у немцев го-
рода, линии фронта 1941—42 и последую-
щих лет. Чем дальше на запад, тем свежее
карандашные: отметки и, наконец, яркий,
красный флажок над Берлином — символ
великого знамени победы, водруженного
над столицей поверженной Германии.

Вот и сегодня по пути в цех немало
рабочих машиностроительного завода имени
Фрунзе задержалось у карты, этой немой
свидетельницы невиданного ратного подви-
га, содеянного советским народом. Но толь-
ко не на запад теперь смотрят пытливые
глаза. Люди смотрят на Маньчжурию,
прикидывают расстояние до Токио и велух
рассуждают:

— Да ты, грешный, не дальше Берлина.

— А хотя бы и дальше, куда ему
деться. Не устоял немец, не устоит и япо-
нец. Будут союзные армии в Токио, это
яено.

С той самой минуты, когда радио пере-
дало заявление советского правительства
правительству Японии, мысли только об
этом. Ha общезаводском митинге они 00-
лекаются в ясную, лаконичную форму.

t
t

фактов вероломного нападения Ha
границы было потом, когда японцы захва-
тили Маньчжурию, превратили ее в плац-
дарм военных авантюр против Советского
Союза! Советская земля У
земля каждой нашей пограничной заставы
обатрена кровью наших бойцов, отстаивав-
ших своей
дальневосточных рубежей социалистиче-
ской Родины.

быть, — говорит
вода имени Катановича тов. Глотов. —
Мы, рабочие, с величайшим единодушием
одобряем решение советского правитель-
cTBA.

ствовать скорейшему восстановлению ми-
ра во всем мире.

вать, будет так же разгромлена, как ее со-
юзница, гитлеровская Германия, — говорит
токарь тов. Власюк.— Я — участник боев с
японцами на Халхин-Голе. Тогда Красная
Армия наголову разбила японских за-
хватчиков. Теперь Красная Армия, закз-
ленная в боях с таким сильным и ковар-
ным врагом, как гитлеровская Германия, по-
может человечеству покончить с японским
агрессором и установить прочный и все-
общий мир.

пают

‘с японскими империалистами. Они всегда

японским агрессором!

наши

озера Хасан,

грудью неприкосновенность

должно
за-

— Так больше никогда не

рабочий-лекальщик

Это — воля всего нашего народа,
горящего желанием всеми силами содей-

— Япония, отказавлиеь капитулиро-

Со всех концов Хабаровского края посту-
многочисленные резолюции митин-
гов тфабочих, колхозников, интеллигенции.
Трудящиеся единодупно одобряют реше-
ние советского правительства и обязуют-
ся напрячь все силы для помощи славным
воинам. Дальневосточного фронта.

воля народа

Пожилой литейшик Патанов говорит:

— В русско-японскую я был парниш-
кой, но гражданскую войну хорошо помню
Il sMOHCKyIo интервенцию на Дальнем
Востоке тоже. Кого ноддерживала Япония в
нашей войне с немцами? Немцев. С кем
воевала Япония? С нашими союзниками.
После краха Германии она все еще держит-
ся за войну. ‘Пришел час расплатиться

мешали мирному труду советского народа.
За 35 лет на производстве я потрудился
немало, но теперь хочу день и ночь рабо-
тать, чтобы ускорить разгром врага.

— В заявлении нашего’ правительства
выражена воля всего советского народа, —
говорит кузнец тов. Василенко. — Не быть
миру на земле, пока действует и разбой-
ничает японский агрессор. Японское пра-
вительство должно ответить за многолет-
нюю разбойничью политику, за кровь со-
Бетских людей, пролитую на дальневосточ-
ных траницах. Сегодня Япония отказалась
капитулировать, но завтра ee постигнет
участь Германии.

В единодушно принятой резолюции кол-
лектив завода имени Фрунзе горячо одобрил
историческое решение советского прави-
тельства 06 об’явлении войны Янении и
принял новые, повышенные производетвен-
ные обязательства.

a

РОСТОВ-на-ДОНУ,

Клятва донскозо казачества

РОСТОВ-на-ДОНУ, 9 августа. (Корр.
«Правды»). Казачество Дона одобряет ре-
шение советского правительства об об’яв-
лении войны Японии. Повсеместно в ста-
ницах проходят многолюдные митинги. Ва-
зак Окунцов, выступая на митинге в кол-
хозе «Новая жизнь», Криворожского рай-
она, заявил:

— Японцы поступают так же, как дей-
ствовали немцы. У них те же кровожадные
планы, Вот уже много лет они постоянно
угрожают мирной жизни не только нашего,
аи других народов. Теперь, когда под уда-
рами Красной Армии и наших союзников
Германия поставлена на колени, Янония все
еще не хочет отказаться от своих планов.
Нашему терпению настал конец. Донские

Днепродзержинска, на шахтах Ёриворож-  казаки покрыли знамбна славой на фрон-
ского бассейна, в Никополе, Навлограде и  тах Отечественной войны. В‘войне с Япо-
других городах области. Трудящиеся Днел-  нией они умножат свои боевые подвиги.

ропетровщины единодушно одобряют’ реше-

С яркой речью на митинге в сельхозар-

ние правительства об об’явлении войны   тели имени Тельмана выступил демобили-

японскому агрессору.

зованный красноармеец Буркуцкий.

— Наше дело правое, и мы НоббдиЫ B
войне с Германией, — ckasaa on,— uo Map
не может быть прочным и всеобщим, пока
Япония не разбита и ведёт войну с нашими
союзниками. Руководимая Генералиссиму-
сом Сталиным, Красная Армия наденет сми-
рительную рубашку на злобную японскую
военщину. Наш долг — помогать в тылу до-
блестным воинам Красной Армии. Я четы-
pe года воевал се фашистами, сейчас рабо-
таю в колхозе. Даю слово’на уборке уро-
Kas выполнять по две нормы и призываю
всех колхозников быстро убрать урожай,
досрочно сдать хлеб государству.

Этот призыв дружно поддержали все ка-
заки и казачки. Решено. в ближайшие дни
закончить косовицу и организовать круг-
лосуточную молотьбу и хлебосдачу.

Казачество Дона даёт священную клятву
советскому правительству и великому
Сталину усилить помощь Красной Армии,
снабдить её хлебом и другими продуктами.

нию работницы Якелевичене,
сказала:

об’явлению войны
Фота Р. Лагранжа.

КАУНАС

Голос литовского

народа

` КАУНАС, 9 августа. (Корр. «Празды»).

Заявление советского правительства о том,
что СССР находится в состоянии войны
с Японией, встречено трудящимися Совет-
ской Литвы © единодушным одобрением.
Сегодня на всех предприятиях и в уче-
ждениях города, на железнодорожном узле,
в порту Неманского речного пароходства,
в учебных заведениях состоялись много-
‘людные митинги. Е

Проректор по учебной части Каунасско-

то государственного университета проф,
Вупчилекае, выражая единодушное мне-
пие всего коллектива научных работников
университета, сказал:

&

—- Мы хорошо знаем повадки агрессо-

ров, и поэтому наш народ никогда не
остановится на полпути в борьбе за Bce-
общую безопасность и мир среди народов.
Мы верим, что наша славная Красная Ap-
мия выполнит и на этот раз свою историче-
скую миссию: поможет навсегда устранить
угрозу военного нападения 0 стороны
Янонии. Пусть Красная Армия. знает, что
в глубоком тылу своим трудом мы помохех
ей уничтожить японский империализм.

Взволнованную речь произнёс. профессо»

Граврогкас:

— Японский империализм в такой же

мере, как германский, повинен за вторую
мировую войну.
поступило поэтому, как благоразумный
хозяин:
села, он вее равно спешит на помощь и
всеми сплами уничтожает очаг пожара, так
Kak эфот пожар грозит и его дому.

Советское правительство

если пожар на другом конце

Мнотолюдный митинг состоялся на тек-

стильной фабрике «Литекс». Долго и го- \

ччо анлодировали собравшиеся выетупле-
KoTopad

— Теперь уже скоро наступит мир во

всём мире. Воины Красной Армии снова
встали плечом к плечу с солдатами наших
великих союзников, чтобы добить разбой-
ничью фашистскую Японию. Наш граждан:
ский долг — помочь дружным труд
Красной Армии.

Литовское трудовое крестьянство, как

сообщают из уездов и волостей, на своих
митингах так же горячо и единодушно
одобряет
тельства навеегда

стремление советского  прави-

МОЛОТОВ

Уральцы помогут раздавить

последний очаг войны

МОЛОТОВ, 9 августа. (Корр. «Правды»).
Вскоре после передачи по радио заявления
советского правительства рабочие ночной
смены завода имени Молотова. собрались из
митинги. Уральские рабочие взовь прое
монстрировали, ясное понимание причин,
побудивших советское правительство 0
явить о состоянии вейны СССР с Японле

и высокое сознание своего патриотического
долга. .

В механическом цехе выступил старый,

кадровый рабочий, мастер участка тов. (8)

тин. Он заявил: Y

— Правительство наше приняло ©
вое, но: правильное решение. СССР поможи
установигь мир во всем мире. Мы подде-
щнваем п одобряем этот шаг кашей родной
советской власти. Рабочие Урала сделают
все для того, чтобы быстрее и навсегда 13°
давить послелний очаг войны. . Совет
народ с честью выполнит свою обязанноет»
соозаика Совдиненных Штатов Америки и
Англии.

Стаханозец слесарного участка этого 26
цеха тоз. Неверов сказал в своей речи:

— Японии была предложена капитуля”
ция. Она продолжает войну, продолжает у
негать Китай и другие народы. Нельзя т
петь этого, если мы хотим установить #2
стоящий и возобщий мир. С самурзями #2
до покончить! Решение нашего правлтез»
ства Моложит конец всем ужасамои тя“
там войны. Красная Армия в своих де
виях против Японии получит всенароднуй
поддержку. А уральцы будут, кав все
в первых рядах.

Ночью митинги и собрания состояли»
также на других предприятиях ropot
Уральцы единодушно одобряют об’явление
войны Японии, видя в этом единствениое
средство установить прочный мир во Bee
мире, Трудящиеся заверяют товари?
Сталина; что Урал попрежнему будет #*
дежной опорой фронта, боевым зреенали
Красной Армии,

покончить с угрозой   *
войны на Дальнем Востоке. Ударным тру-
дом Литовское крестьянство обещает ока-
зать всемерную помощь Красной Армии,

Ц оС

= а ee

3 2a

а