4,

ae ee eS eS ae

Стклики за границей на об’явление
Советским Союзом войны Японии

США

{ у
Заявление Нимица,
НЬЮ-ЙОРК, 8 августа. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент Ассошиэйтед Пресс
с острова Гуам, командующий тихоокеан-
ским флотом Соединенных Штатов Америки
адмирал Нимиц об’явил по тихоокеанскому
флоту о полной поддержке действий совет-
ских войск. В своем обращении Нимиц за-
явил: ©
«Мы приветствуем вступление в войну
против Японии. `нашего могущественного
союзника—России. Храбрые, испытанные в
боях русские армии, имеющие выгодные
географические позиции, которые они заня-
лн против Японии, выступая вместе с пода-
вляющими силами ‘других Об’единенных
наций, помогут ускорить разгром Японии.
Тихоокеанский флот в свою очередь ока-
жет полную поддержку усилиям русских».

Заявление Макартура

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Как пере-
лает манильский корреспондент агентства
Рейтер, командующий сухопутными силами
союзников на Тихом океане генерал Мак-
артур заявил сегодня, чФо об’явление Рос-
сией войны Японии сделает возможным про-
ведение крупного охватывающего наступле-
ния на Японию, которое не может не за-
кончиться разгромом противника. «Я, —
заявил Макартур, — радуюсь  об’явлению
Россией войны Японии. Во время войны в
Европе Россия действовала на Восточном
фронте, а союзники — на Западном. Сейчас
союзники находятся на востоке, а Россия
на западе, но результаты будут те же са-
мые».

ВАШИНГТОН, 8 августа. (ТАСС). Мор-
ское министерство CIMA ‘опубликовало в

печати послание морского министра Форре- i

стола советскому флоту в связи с вступле-
нием Советского Союза в войну против
Японии. В послании говорится: «Флот США
приветствует вступление советского флота
в войну против Японии. Действия совет-
ских флотов и советской’ пехоты в Аркти-
ческом океане, Балтийском и Черном мо-
рях против сил, стремившихся господство-
вать над Европой, уже заслужили наше
восхищение. В настоящее время флот США
ожидает встречи с офицерами и матросами
советского флота’ в японских территориаль-
ных водах».

ВАШИНГТОН, 8 августа. (ТАСС). Сена-
тор-республиканец Кордон (от штата Оре-
гон) сделал следующее заявление коррес-
понденту ТАСС: «Сознание того, что союз-
ники, которые довели европейскую войну
до её победоносного заключения, совместно
завершат выполнение задачи, даёт исклю-
чительное удовлетворение. Несомненно, что
вступление России в ‘азиатский конфликт
окажет существенную помощь в деле уско-
рения достижения мира. Новое соглашение
также является хорошим предзнаменованием
для продолжения более тесного сотрудни-
чества после войны во имя международного
мира».

ВАШИНГТОН, 8 августа. (ТАСС). По-
сле сделанного президентом Трумэном со-
общения о том, что Советский Союз всту-
пил в войну против Японии, государствен-
ный секретарь СИТА Бирнс ‘огласил на спе-
циальной пресс-конференции официальное
заявление, в котором выразил надежду, что
янонский народ в настоящее время OCO-
знает бесполезность дальнейшего сопротив-
ления.

Затем Бирнс заявил: «Я приветствую
известие о том, что. Советское правитель-
ство об’явило, что будет считать себя в со-

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Как пере-.
лает агентство Рейтер, штаб’ командования
сухопутными силами союзников на Тихом
океане сообщает, что в течение 5 и 6 авгу-
ста самолеты 7-й американской флотилии и
армейской авиации генерала Кенни совер-
шили более 400 вылетов и уничтожили, или
повредили в водах, простирающихся от Ко-
рей до Малайи. и Голландской Индии, 59
японских судов. Американские бомбардиров-
щики «Либерейтор» подвергли бомбардиров-
ке аэродром Мануяма на острове Сикоку
{Япония). Кроме того, американская авиация
совершила налеты на. японские военные об’-
екты в Шанхае и на острове Хайнань.

ВАШИНГТОН, 9 августа. (ТАСС). Штаб
тихоокеанского флота США сообщает, что
8 августа американские самолеты, базирую-
шиеся на авианосцы 3-го флота, и англий-
ские самолеты атаковали аэродромы и дру-
гне военные об’екты в северной части остро-
ва Хонсю (Япония).

В тот же день один американский лин-
кор и другие легкие военные корабли об-
стреляли японские об’екты на острове

Положение в Греции

АФИНЫ, 9 августа. (ТАСС). Вчера вече-
ром. регент Дамаскинос принял отставку
Вулгариса и вновь поручил ему формирова-
ние «служебного» правительства.

В опубликованном сегодня обращении ре-
гента говорится, будто противоречия между
партиями «исключают возможность их со-
трудничества в правительстве», и поэтому
регент решил ‚оставить правительство спе-
циалистов, которое будто «обеспечивает ра-
боту государственных органов в. духе без-
опасности и справедливости».

АФИНЫ, 8 августа. (ТАСС). Вчера пред-
ставители центрального комитета ЗАМ (гре-
ческая организация сопротивления) снова
посетили премьер-министра Вулгариса с
просьбой разрешить массовый митинг. Од:
зако премьер-министр не стал их слушать
и выгнал из кабинета. «Вы каждый день
называете меня фашистом,—заявил премьер-
министр.— Пусть я буду фашистом, но газ-
говаривать с вами не буду». Премьер,
министр вызвал ад’ютанта и закончил
«аудиенцию» словами:. «Убирайтесь, ибо я
располагаю и другими средствами».

Сегодня представители ЭАМ опубликовали
прэтест, обращенный к греческому народу,
в котором заявляют, что Вулгарис- «своей
неслыханной наглостью превзошел поведе-

Заявление Бирнса на пресс-конференции

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, © августа. (ТАСС). В ранних
выпусках утренних английских газет сооб-
щение об об’явлении Советским Союзом
войны Японии помещено на самом видном
месте под огромными заголовками. Это со-
бытие отодвинуло на задний план все дру-
гие темы.

Газеты полностью на самэм видном месте
приводят заявление тов. В. М. Молотова. Во
всех комментариях высказывается мысль,
что решение Советского правительства. ока-
жет сокрушительное воздействие на Япо-
HHIO. :

ЛОНДОН, ‘8 августа. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель агентства Рейтер
пишет, что решение Совегского правитель-
ства об’явить войну Японии было встречено
с глубоким удовлетворением как в офици-
альных, так и в неофициальных кругах в
Лендоне. Военное и стратегическое значе-
ние решения Советского правительства до-
статочно ясно. Общественность Лондона
не сомневается, что теперь война на Даль-
нем Востоке продлится действительно весь-
ма ограниченное время.

КАНАДА

ОТТАВА, 8 августа. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Канадиен Пресс, премьер-
министр Канады Маккензи Кинг после по-
лучения сведений о том, что Советский
Союз об’явил войну Японии, заявил в бесе-
де с представителями печати, что это пред-
ставляет собой величайшую новость со вре-
мени провозглашения Дня победы в Европе.
«Это большое облегчение для мира —
узнать, что война практически приблизи-
лась к своему концу», — указал Кинг.

ПОЛЫША`

ВАРШАВА, 9 августа. (ТАСС). Сегодня
польская печать опубликовала на самом
видном месте заявление В. М. Молотова
японскому послу Сато об об’явлении со-
стояния войны между СССР и Японией.

«Глос люду» в передовой статье под за-
толовком «Заступник мира» указывает, что
Советский Союз был главной силой в вой-
не свободолюбивого человечества против
фашистской Германии и советский народ
своим могуществом и героизмом завоевал
себе бессмертную ‘славу среди свободолю-
бивых народов.

Отметив, что отказ Японии прекратить
бесцельное сопротивление продолжает
угрожать всеобщему миру и увеличивает
жертвы народов, «Глос люду» пишет: «Для
создания условий мирного строительства и
ускорения созидания мира и счастья наро-
пов СССР включился в войну против Япо-
нии».

стоянии войны с Японией, начиная с 9 ав-
густа: Этот шаг Советского правительства
должен сократить продолжительность вой-
ны и предотвратить потерю многих жиз-
ней. Я счастлив также, что союзные дер-
жавы, сотрудничавшие в Европе в деле на-
несения поражения врагу, будут продол-
жать свое сотрудничество на Дальнем Во-
стоке и принесут мир человечеству».

Далее Бирнс изложил взгляды  прези-
дента Трумэна на позицию великих демо-
кратических держав в отношении войны на
Дальнем Востоке. .

Уэйк. Самолеты американской армейской
авиации, базирующиеся на Алеутские остро-
ва, подвергли бомбардировке военно-морскую
базу Катаока на острове Сюмусю. Морская
авиация атаковала японские военные об’ек-
ты Ha острове ФОннекотан (Курильские
сстрова). 3
командования американскими стратегически-
ми военно-воздушными силами на Тихом
океане сообщает, что 8 августа 79 амери-
канских истребителей успешно атаковали
4 аэродрома и другие военные об’екты в
районе Осака. 93 самолета «Летающая кре-
пость» сбросили более 400 тонн зажигатель-
ных бомб на город Фукуяма. Другие 67 «Ле-
таюших крепостей» сбросили 400 тонн бомб
на авиационный завод в Накадзима и на ар-
сенал в Токио. (Огнем японской зенитной
артиллерии сбит один американский бомбар-
дировщик. Во время налета американских
бомбардировщиков «Летающая крепость» на
Явата (Кюсю) огнем японской зенитной ар-
тиллерии было сбито два американских бом-
бардировщика.

ние немецких  ставленников на посту
премьер-министра». Газета «Ризоспастис»
называет поведение премьер-министра «воз-
мутительной грубостью», а «Элефтерия»
именует инцидент «скандалом». Редактор
газеты «Элефтери Эллада» Киркос, входив-
ший в состав делагации ЭАМ, посвятил
этому инциденту передовую, в которой
резко осуждает. подобное обращение с пред-
ставителями народа, требующими законного
права собраний.

АФИНЫ, 8 августа. (ТАСС). По получен-
ным из Ларисы сведениям, 6 августа по
всей области началась кампания террора.
Арестовано 15 руководителей SAM (грече-
ская организация сопротивления) и редактор
газеты «Алитея». Массовые аресты и обыс-
ки продолжаются. Террор направлен исклю-
чительно против движения сопротивления.

В телеграмме. из. гор. Волос сообщается
о разгроме местного учреждения ЭАМ. Не-
сколько делегаций от населения города
Каламе заявили протест против убийств и
незаконных арестов демократически на-
строенных граждан и потребовали сформи-
рования представительного правительства,
которое сможет положить конец террору
монархистов и фашистов.

На суде но делу главарей банды Михайловича

БЕЛГРАД, 8 августа. (ТАСС). Как сооб-
щш:ает белградское радио, вчера суд по делу
главарей банды Михайловича заслушал по-
следние слова подсудимых. Все они утвер-
ждали, что вступили в организацию Драже
Михайловича, руководствуясь «лучшими на-
мерениями», и что они не знали о предатель-
ской работе Михайловича и его связях с
оккупантами. Все подсудимые говорили, что
раскаиваются в совершенных ими преступле-
ниях, и просили суд быть снисходительным
при определении. меры заслуженного ими
наказания. ° ^°

Обвиняемый Джуро Джурович сказал, что
рядом с ним и остальными обвиняемыми

должен был бы находиться и Михайлович,
этот активный сотрудннк немецкого геста-
по. Джурович заявил, что Михайлович втя:
нул его в грязную сделку с врагами роди-
ны, толкнул его на путь измены. Михайло-
вич, сказал обвиняемый, пал так низко, что
пошел на прямую связь с венским гестапо
_и принимал в свой штаб людей, состоявших
ча службе гестапо. Е”.

Подсудимый Лукасевич заявил, что он,
будучи членом организации Михайловича,
признает себя виновным и достойным нака-
зания.

На этом процесс закончился. Вынесение
приговора ожидается 9 августа.

ЕЕ И en Е ee an

ПРА

ЕО

BAA

Румынская печать 6 восстановлении Советским 60:030м
дипломатических отношений с Румынией

БУХАРЕСТ, 9 августа. (ТАСС). Газеты
продолжают комментировать сообщение о
восстановлении дипломатических отношений
между СССР и Румынией. Орган Татареску
газета «Драпелул» numer:

«Сообщение правительства СССР о вос-
становлёнии дипломатических отношений с
Румынией произвело глубокое впечатление
на всё наше общественное мнение. Жертвы,
которые Румыния понесла во войне против
гитлеровской тирании, достойно оценены
правительством СССР. Решение Советского
правительства означает, что сделан еще
один шаг по пути внешнего и внутреннего
укрепления Румынии при поддержке на-
шего ‘великого соседа на Востоке».

Либеральная газета «Семналул» в пере-
довой статье, озаглавленной «Великое по-
лнтическое событне», пишет:

«Решение Советского Союза  восстано-
вить дипломатические отношения с Румы-
нией является политическим актом особого
значения. В самом деле, в результате этого
решения международное положение нашей
страны значительно улучшается». «Это —
самый важный и трогательный жест нашего
великого соседа и друга».

Газета «Фронтул плугарилор» заявляет в

передовой статье:
- «Для нашей молодой демократии, оли-
цезворением которой является правитель-
ство Петре Гроза, восстановление дипло-
матических отношений с Советским Союзом
является новой победой ‘огромной важно-
сти».

«Снова дружеская рука СССР протянута
для того, — пишет газета «Виктория», —
чтобы вывести нас из положения, в кото-
рое была ввергнута наша страна, принимав-
шая преступное участие в грабительской
войне, вывести на свет, в семью свободолю-
бивых наций. Румынский народ может гор-
диться тем, что его усилия в борьбе за за-
всевание места в этой семье были оцене-
ны. Румынский народ может быть удовле-
творен тем, что его жертвы, принесенные
после 23 августа 194 года, признаны.

Сообщение советского ‘правительства яз-
ляется свидетельством дальнейшего разви-
тия румыно-советских отношений, выраже-
нием стремления к укреплению этих отно-
ытеЕНИЙ». 2

финские газеты о восстановлении бозетским Союзом

дипломатических отношений с Финляндией

ХЕЛЬСИНКИ, 9 августа. (ТАСС). Фин-
ская печать оживленно комментирует сооб-
щение о восстановлении дипломатических
отношений между ‘Советским Союзом и
Финляндией;  В › передовых’ статьях газеты
единодушно отмечают удовлетворение на-
рода и правительства Финляндии решением
Советского правительства. Газета «Суомен
сосиалидемокраатти» отмечает то `обстоя-
тельство, что Советский Союз первый из
всех союзников восстанавливает прерванные
связи с Финляндией и стремится к установ-
лению с ней прочных связей.

Газета «Хувудстадебладет» заявляет, что
весь народ Финляндии приветствует опубли-
кованное сообщение с искренним удовлетво-
рением и призывает финский народ добросо-
вестно выполнять соглашение о перемирии
с тем, чтобы «создать благоприятные усло-
вия для окончательного мира».

Газета ‚«Хельсингин саномат», отмечая
удовлетворение всех кругов финского народа
продолжающимея улучшением отношений
между Финляндией и Советским Союзом,
пишет: «Точным и ненрерывным` выполне-
нием условий перемирия мы должны создать
предпосылки для восстановления регуляр-
ных экономических связей и для заключе-
ния окончательного мирного договора».

Газета «Ууси Суоми» считает, что восста-
новление дипломатических связей имеет тем
болышее значение, что эта мера осущест-
вляется до заключения мирного договора.

_ Комментируя вопрос об отношении Совет-
ского правительства к Финляндии, газета
«Вапаа сана» пишет: «Такое отношение к
нам Советского Союза является действи-
тельно неожиданным. По крайней мере, оно

СУД НАД
ПАРИЖ, 9 августа. (ТАСС). Сегодня
суд по делу Петэна среди других свидете-
лей заслушал показания де Бринона (быв-
шего представителя «правительства» Виши
при руководителе германского военного
управления во Франции, а затем статс-сек-
ретаря при «главе правительства» Лавале)
и Жозефа Дарнана (бывшего «генерально-
го секретаря по поддержанию порядка и
государственной безопасности» и начальника
вишийской полиции).

На вопрос председателя суда, был ли
Петэн в курсе всей его, де Бринона, дея-
тельности, последний ответил: «Да, я
оцень часто давал маршалу отчеты в пись-
менной и устной форме. Петэн благоприят-
но относился к идее франко-германского
сотрудничества». Отвечая на другой вопрос

Пребывание советской
профсоюзной делегации.
в США

НЬЮ-ЙОРК, 8 августа. (ТАСС). Нацио-
нальный совет американо-советской дружбы
устроил 7 августа приём в честь женщин —
членов советской профсоюзной делегации
тт. Орловой и Шостак. На’ приёме присут-
ствовало около 100. женщин — членов проф-
союза.

Выступившие на приёме представитель-
ницы профсоюза учителей — Роз Расель и
Ассоциации американской связи — Рут Янг
дали высокую оценку героической работе
советских женщин.  Представительница
профсоюза служащих отелей и ресторанов,
входящего в Американскую Федерацию Тру-
да, Гертруда Лейн выразила надежду, что
руководство федерации вскоре вынуждено
будег пересмотреть свою нынешнюю пози-
пию отказа от сотрудничества с советскими
профсоюзами.

В краткой ответной речи тов, Шостак
поблагодарила присутствующих за тёплый

приём.
—_—Co—

{ пребыванию советской
профсоюзной делегации
в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 9 августа. (ТАСС). Как
передает финское радио, председатель
сбщества «Финляндия — Советский Союз»
Хело дал вчера обед`в честь находящейся
в Хельсинки совегской профсоюзной деле-
гации. На ‘обеде’ присутствовали финские
министры Лейно, Кильпи и другие члены
правительства, а также заместители пред-
седателя сейма Сундстрем и Вестеринен,
представители Союзной Контрольной Ко-
миссии, профсоюзных организаций, печати
и др. {

С краткой приветственной ‘речью высту-
пил министр Хело, который осветил роль
общества «Финляндия— Советский Союз» *в
деле развития добрососедских отношений
между обеими странами. Ответную речь
произнес председатель советской профсо-
юзной делегации тоз. Петелин, который по-
делился впечатлениями о работе финских
профсоюзов и пожелал дальнейших  успе-
xoB обществу «Финляндия— Советский
Союз».

должно. было быть особенно неожиданным
для тех, кто предсказывал нашей стране
исключительно суровую судьбу и даже
полное национальное ‘уничтожение; если
Советский Союз выиграет войну. Однако
размерами доброжелательности Советского
Союза поражены даже’и те, кто был убеж-
ден в верности Советского Союза своим
принципам, кто знал, что Советский Союз
будет обращаться с побежденной страной в
соответствии с этими принципами и кто ожи-
дал уважения к принципу самостоятельно-
сти и покровительства демократическому
развитию». у

Далее газета делает ряд критических за-

Газета отмечает, что в Финляндии среди
административных властей нашлись люди,
которые занимались сомнительным укрыва-
тельством украденного в Советском Союзе

должает газета, о создании тайных складов
оружия, что было «явным продолжением

но и плохо продвигается вопрос о наказа-
ний военных преступников, особенно глав-
ных. «Нечего и думать, что мы сможем
притти к столу мирных переговоров в каче-
стве равных с другими народами до того,
как будет решен вопрос о виновниках вой-
ны». Газета призывает выполнить все обяза-
тельства Финляндии и поставить себе целью
вступление страны в семью Об’единенных
наций.

Ряд газет отмечает роль правительства
Паасикиви в Деле укрепления советско-фин-
ских отношений.

ПЕТЭНОМ

председателя суда, де Бринон подтвердил,
цто’ после. операции союзников в Дьеппе
Петэн действительно послал Гитлеру телег-
рамму, в которой из’являл готовность соз-
дать новые вооруженные силы для борьбы
на стороне Германии. Де _Бринон, касаясь
взаимоотношений между Петэном и руково-
дителем вишийской пропаганды Филиппом
Анрио, который, как известно,
особенной преданностью Гитлеру, заявил,
что эти отношения «были великолепными».

Допрошенный затем Дарнан показал, что
Петэн никогда не упрекал его за присягу
Гитлеру-и был полностью в курсе всех
операций, которые полиция, руководимая
Дарнаном, предпринимала против «маки»,
т. е. французских партизан.

Восстановление водного
транспорта в Польше

ВАРШАВА, 8 августа. (ТАСС). Агентство
Польпресс приводит данные о ходе восстз-
новления разрушенного немцами водного
транспорта. Уже возобновилась навигация
на Висле и. Одере. Ежедневно в строй всту-
пают вновь капитально отремонтированные,
пароходы, буксиры и баржи. ;

Ha Висле открыт ряд товаро-пассажир-
ских линий. Отступая, немцы затопили в
Висле 89 и в Варте—14 речных судов, в том
числе 10 крупных пароходов, а также мно-
го барж общим водоизмещением в 16.478
тонн. Стоимость затопленных судов. превы-
шает 100 млн. злотых. На Висле уцелело
около 100 пароходов и свыше 500 барж, ‘од-
нако большинство из них требует капиталь-
ного ремонта.

На Одере приведён в годное для исполь-
зования состояние порт в Козле (Силезия}.
Польский речной флот ва Одере состоит в
настоящее время из 13 буксиров, 3 мого-
барж и 80 обыкновенных барж. Обслужива-
ние шлюзов на Одере взяло на себя Поль-
ское государственное водное управление.

—_—Oo-——

Назначение посла Италии в Варшаве

РИМ, 8 августа. (ТАСС). Официально об -
явлено, что нынешний заместитель министра
иностранных дел Эудженио Реале назначен
итальянским послом в- Варшаве,

Челеоте Негарвилле (коммунист) назначен
заместителем министра. иностранных дел.

A
Арест одного из руководителей
«И. Г. Фарбениидустри»

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает со ссылкой на люксем-
бургское радио, что союзными властями аре-
стован в Гейдельберге бывший председатель
Технического комитета правления герман-
ского’ химического концерна «И. Г. Фарбен-
индустри» Карл Краух, скрывавшийся в те-
чение трех месяцев.

—o—

Иностранная хроника

$2 Корреспондент агентства Юнайтед
Пресс в Боготе сообщает, что Льерас Ка-
марго официально вступил на пост прези-
дента Колумбии, заменив бывшего прези-
дента Лопеса.

—O— .

Протест чехословацких врачей
против открытия
Боннского университета

ПРАГА, 8 августа. (ТАСС). Как передаёт
пражское радио, общее собрание общества
чехословацких врачей вынесло резолюцию
протеста против открытия немецкого уни-
верситета в Бонне, так как профессорско-
преподавательский состаф этого универси-
тета принимал’ активное участие в престузн-
лениях, совершавшихся в концентрацион-
ном лагере Дахау. (Собрание отметило необ-
ходимость проверить прошлую ‘деятельность
профессоров и доцентов Боннского универ-

5 Pemmeana steele

АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Л 3-36-82; Иностранного —

—

1313187.

Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды»,
Д 3-37-56; Писем — Д 3-15-68; Местной сети — Д 3-15-47:

+ В Сомбатхейе (Венгрия) создана мест-
ная организация венгерского общества куль-
турной связи`с СССР. Председатёлем орга-
низации избран епископ Колач Шандор.

ЗЕ Правительственная. морская комиссия
США об’явила, что в июле в США было
построено 97 торговых судов общим водо-
измещением в 895 тыс. тонн. Максимальный
уровень строительства судов был достигнут
з декабре 1943 г., когда было спущено на
воду 219 судов. общим водоизмещением
свыше двух миллионов тонн.

$: Агентство Франс’ Пресс сообщает, что
в Аннеси (Франция) арестован парижекин
промышленник Дюпюи, ‘управляющий фи-
нансорой компанией «Сосьете финансьер дю
Конго»... Он обвиняется в покушении на
безопасность, государства:

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68: П Е te .
Информации — Д 3-15-80; Литературы и uexyoersa — I 3-38-73; Ве О ее питали — Д 3-33-88;

ee Ee Ee RS a a ee es

SP te te

следником и продолжателем школы корифея
русской химил А. М. Бутлерова. Он создал

мечаний относительно хода выполнения от-  крупнейшую школу органической химии в
дельных пунктов соглашения о перемирии.   нашей стране.

ского отличаютея исключительной глуби-
ной мыслей и высоким экспериментальным
имущества. Нужно вспомнить также, про-   Мастерством.

, по < Алексея Евграфовича принесли ему широ-
прежней официальной политики», а не толь-   кую известность.

2 (3K Г. е 5 +
ко делом узкого круга офицеров. Медлен-   т\елит вопросам изучения ‘органических
воществ, имеющих в своей структуре аце-

Конференции 0 пополнении
Репарационной Комиссии представителями
Франции, 9-го августа в Москву прибыла
французская делегация в Межсоюзной Ре-
отличался   парационной Комиссии во главе с “3aMc-
сетителем главы делегации г-ном Рузфем

10 АВГУСТА 1945 г., № 190 (9361)

Se ee = eee

SOSA ed ae

тиленовую групипровку. При этом он обнз-
ружил ряд структурных переходов и уста.
повил.их закономерности.

С большим мастерством Алексей Евгра.
фович выполнил многочисленные исследо.
вания в области превращения охлоренных
кетонов, хлор и бром-кетонов, спиртооки-
сей, спиртов, гликолей и кислот. Ero pads.
ты являются фундаментальными исследова-
ниями, проложившими новые пути в ор.
вической химии. Они ‘составляют ценней.
ший вклад в развитие теоретических воз-
зрений и в создание новых химически
производств, являясь базой для многих вет-
вей современного промышленного органиче-
ского синтеза.

Успехи Советского Союза в области про-
изводства синтетического каучука стали
возможными прежде всего благодаря трудах
школы А. Е. Фаворского и его ученика —
акалемика С. В. Лебедева.

Научно-пехагогическая деятельность
Алексея Евграфовича протекала в Ленин:
традеком государственном университете п
в других высших учебных заведениях ]е.
иннграда. Преподавание органьческой хи-
уии было поднято им на очень большую
высоту. Он умел увлечь слушателей свот-
ми глубокими по содержанию и интересны.
ми по форме лекциями. Слушатели Алекеел
Евграфовича навсегда сохранили к нему,
как к учителю и оучёному, глубочайшее
угажение. ;

Свыше 40 лет А. Е. Фаворский руково-
дил основным в нашей стране «Журнаму
русского физико-химического общеетва»,
преобразованным затем в журнал «Общей
химии». Алексей Евграфович был охним из
оътанизаторов и первым директором Инсти-
тута органической химии АН СССР.

Выдающиеся заслуги Алексея Евграфо-
вича были многократно отмечены прави.
тельством: ему присуждена Сталинская
премия 1-й степени, правительство натра-
лило его тремя орленами Ленина и орденох
Трудового Красного. Знамени и удаетоило
звания Героя Социалистического Труда.

Образ А. Е. Фаворского, как ученого п
гражданина, отдавшего всю свою жиз
служению науке и Родине, останется вечно
в нашей памяти.

Советская п мировая химическая наука
понесла исключительно тяжёлую утрату.

8 августа 1945 г. на 86 году жизни в
Ленинграде скончался выдающийся рус-
ский учёный, классик органической химии,
Герой Сопиалиестического Труда, академик
Алексей Евграфович Фаворский.

Алексей Евграфович был прямым Ha-

Многочисленные работы А. Е. Фавор-

Уже первые научные исследования

Основное внимание он

Вавилов С. И., Орбели Л. А., Бардин И. П., Волгин В. П., Бруевич Н. Г.

- Бах А. Н., Варга Е. С., Иоффе А. Ф., Комаров В. Л., Мещанинов И. И., Обру-
чев В. А., Байков А. А., Богомолен A. A., Брицке 9. В., Вышинский А. Я,
Державин Н. С., Лысенко Т.Д., Митин М. Б., Мусхелишвили Н. И., Образцов В. H.
Степанов П. И., Чудаков Е. А.,  Первухин М. Г., Митрохин Т. Б., Балезин С. А.,
Суворов С. Г., Арбузов А. Е., Гребенщиков И. В., Дубинин М. М., Зелинский Н. Д.,
Кистяковский В. А., Наметкин С. С., Несмеянов А. Н., Порай-Кошиц А. Е.
Родионов В. М., Семенов Я. Н.,.Теренин А. Н., Фрумкин А. Н., Хлопин В. Г.,
Черняев И. И., Арбузов Б. А., Баландин А. А., Вольфкович С. И., Данилов С. Н.,
Казанский Б. А., Медведев С. С., Никитин Н. И., Ушаков,С. Н., Челинцев В. В.
Назаров И. Н., Шостаковский М. Ф., Петров А. Д. : ;

Прибытие в Мосхву французской делегации
в Межсоюзной Репарационной Номиссии

В соответствии с решением Берлинской

В Делегацию встречали: Генеральный
Межеоюзией

Секретарь  Межсоюзной — Репарационной

Комиссии Арнадьев Г. П., поеол Ppa

в СССР тенерал Катру, заместитель 54
танекого представителя в Межсоюзной Ре-\
парапионной Комиссии сэр Давид Уэйли,
представитель 1 Европейского отдела
HRW Немчина С. С. и сотрудники фран-
  цузекого посольства в Москве.

{глава делегации посол Кулондр по болезни
задержалея во Франции, его прибытие
ожидается позже).

Прибытие в Москву Президента Американского Общества
Помощи Советскому Союзу

9 августа в Москву прибыли Президент
Американского Общества Помоши Советеко-
му Союзу Эдвард Картер и Член Правления
Общества Давид Вейнгард.

На Центральном аэродроме прибывших
встречали Председатель Иснолкома Врас-

ного Креста С. А. Колесников, Заместитель:
Цредседателя Правления ВОКС А. В. Кага-
‚ганов. ответственные сотрудннки ВОКС п
Исполдома” Красного Креста и др. лица.

~ (TACO).

Приезд в Москву делегации Демократического Ссюза
Молодёжи Финляндии

Вчера в Москву по приглашению Анти-  Июннен, Хиллка Кукконен п Тойво Мак
Фзитистского Комитета советекой молодежи   кола. . $
прибыла делегация Демократаяческого Co- Делегация Демократического Союза №:
юза Молодежи Финляндии во главе с пред- г лолежи Финляндии ознакомитгя е жизны
седателем Союза Юрье Ахомаа. В: составе   и работой советекой молодежи.
делегации — ответственный секретарь Де- На аэродроме делегацию Демократическ-
мократического Союза Молодежи Аннели   го Союза Молодежи Финляндии ветречам
Азрике, организационный секретарь Пауль   ответственный секретарь Антифашизтеко
Руус, секретарь редакции, газеты «Теря»   Комитета советской молодежи тов. Born
Керту Каунискангае, член центрального   ва. члены комитета — заслуженная але
diopo Союза демократических пионеров   стка республики, лауреат’ Сталинской пе
Сайспо Лахья, секретари районных коми-  мии Лепешинская, Герой Советского Союз
тетов Демократического Союза Молодежи   Троян, представители советской поееем.
Тойво Карнпинен, Кялка Нуутинен, Тойво (TACO).

К пребыванию г. Го Мо-ж _

в,
профсоюзная ‘делегация в Москве

3 `9-го августа с. г. Председатель Прав
в Ленинграде

ae Cet Общества Культупии
вязи с Заграницей iC у. Кемено

ЛЕНИНГРАД, 9 августа. (ТАСС). Нахо- реек ИИ
дящаяся - здесь итальянская профсоюзная

лал завтрак в честь находящегося в Мох»
делегация знакомилась сегодня с домами

китайского писателя, историка, филосо
отдыха ВЦСПС на Кировских островах.

г-на Го Мо-жо.
Сегодня в честь делегации состоялся На завтраке ‚присутствовали: през
приём у председателя исполкома Ленгорсо-

тель Комитета по делам искусств №. В
BeTa депутатс% трудящихся тов. П. С. Поп Храпченко, зам. председателя Комитета п
ксва, где птисутствовали представители

] ) делам выешей школы И. Н. Кузьмилы»

профсоюзных организаций и печати. посол СССР в Китае А. А. Пегров, зав, 14
Глава делегации Джузеппе де Витторио   Дальневосточным отделом НКИД CU!

обратился с кратким приветственным : сло-   Г. И Тункин, писатели ученые

BOM la ane CHE

Ree Ha :

— Ог имени делегации ‘и от имени всех Е aging tag

‘ }

трудящихся Италии я приветствую, ‚— ска- COGP na i А посол Китая 3
С м. H-Yall,

Итальянская

зал. сн, — мужественных. и героических
граждан Ленинграда. (TACO).
В ответной речи тов. Попков ноблагодарил ea eee oe

за приветствие: и. сказал, что ленинградцы

рады принимать в своем городе посланцев ХРОНИКА

ры ов Совет Народных Комиссаров СССР №
ости ме товарищу Попкову много   значил тов. Голунсного Сергея Алексану

опросов, н рассказал им, о восстановле-   вича членом Коллегии Народного Коми

нии города и о перспективах его развития.   риата Иностранных Дел СССР

я ЖЖ ЖЖ ЖЖ ЖЖ Ен иниишанинаинння
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

ЕВ ЕЕ ЕВ oa 22 ЛИСТЕ АУУ
Президиум Академии Наук СССР. Отде-
ление химических наук. и Институт
органической химии с величайшей

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

“ФИЛИАЛ МХАТ — Гастроли Харьков )
Украинского Гос. Драматического тезтра УС”

о извещалот о смерти выдающегося имени Т. Г, 1Шевченко — Евгения’ Гранде. №
ae Bie ee —- идассика органиче- леты в кассах филиала MXAT m B ITH. He
ско химии, Героя Сопиалиетического ло в 7 ч. 30 мин. вечера.

Труда академика

Алексея Евграфовича ФАВОРСКОГО,
последовавшей 8 августа с. г. вг.  Ленин-

граде, и выражают искреннее соболезно-
ва

‚ ГОС. ДРАМАТИЧ. ТЕАТР им. MOCCOBET
(Каретный ряд, 3) — Забавный случай. Н8187”
в. 7 час. мин. вечера. (

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР имени lh
СТАНИСЛАВСКОГО м Вл, И. НЕМИРОВИ

ДАНЧЕНКО > Травиата, Начало в 7 9%. 5
вечера.

Типография газеты «Правда» имения Сталина.

Сельскохозяйственного —

Д 3-30-65 и Д 3-39-00. Д 3-10-85; Экономического —

Экспедиция — Д 3-34-12.

Изд. № 51.

5-64; Отдел об’ивлений —-

5 — OOo

Я
Il