a

Ss 2 a

SS Te

Японский разбойничий империализм-—лютый враг

ПРАВДА.

советского народа и всех свободолюбивых народов

МОСКВА
Уничтожить последний очаг войны!

(На митинге работников Г. лавсевморпути)

На колени
японских агрессоров!

Слово героев Балтики

Мы полностью одобряем и приветствуем
решение нашего правительства о вступле-
пии Советского Союза в войну против Япо-
нни. Это решение продиктовано кровными
интересами советского народа и всего сво-
бодолюбивого человечества. После того, как
разгромлена гитлеровекая Германия, в мн-
ре продолжает действовать один лишь вруп-
ный и опасный очаг агрессии—вероломная
Япония. Мы хорошо помним, сколько зла
принес японский милитаризм нашей Ро-
дине. Мы знаем, что японские единомыш-
ленники Гитлера всегда держали нож 3a
пазухой, готовясь нанести нам удар в спи-
ну. Сколько раз они испытывали наше дол-
тотерпение! Хасан и Халхин-Гол — всем
измятны эти названия.

Теперь настало время покончить раз и
навсегда с японским очагом агрессии. При-
шло время применить против фашистской
Японии наше всепобеждающее оружие, со-
крушить те силы, которые развязали войну
на Тихом океане. В эти минуты наши MBIC-
ли с нашими боевыми друзьями, храбрыми
дальневосточными воинам Весь советский
народ пристально следит за борьбой своих
отважных дальневосточников и готов ока-
зать им могучую поддержку.

Мы верим, мы убеждены, что недалек
день, когда советские воины закончат свой
поход и водрузят в логове японского мили-
таризма знамя нашей победы.

Японских агрессоров ва колени!

Герой Советского Союза
гвардии капитан К. КОВАЛЕВ.

Герой Советского Союза
гвардии капитан И. БАРАНОВ.

` АРХАНГЕЛЬСК

‚Японский агрессор

будет разгромлен

АРХАНГЕЛЬСК, 10 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Лесозавод «Красный Октябрь». На
площади, залитой ярким солнцем, собра-
лись рабочие и служащие. Открывается ми-

тинг, Слово берет начальник лесопильного,

цеха тов. Хвиюзов. Он говорит:

—- Настало время навсегда обезопасить
нашу страну и все свободолюбивые народы
мира от японской атрессии. Мы одобряем
и поддерживаем решение нашего родного
правительства.

На митинге рабочих и служащих Солом-
бальского сульфат-целлюлозного завода вы-
ступила сменный мастер тов. Булатова.

— На Дальнем Востоке, — заявила
она,— никогда не было спокойно и все —
из-за японской военщины. В то время как
в Европе разгромлены немецкие разбойни-
ки и установлен мир, японцы продолжатот
войну. Правильно поступило советское
правительство, об’явив войну Японии.
Народы мира не могут жить в тревоге,
переносить неизмеримые жертвы и етра-
дания из-за японских захватчиков. Всему
этому надо положить конец. Наше прави-
тельство выразило нашу волю!

РИГА

Наше дело правое

РИГА, 10 августа. (Корр. «Правды»).
Коллектив Рижского морекого порта дея-
тельно готовится к приему судов. Большой
вред нанесли немецкие оккупанты некогда
прекрасной Рижской гавани. А ныне при-
каз Родины —— восстановить порт в корот-
кие сроки для приема морских и океанских
кораблей.

Работники порта еще ночью узнали
о заявлении юоветского правительства пра-
вительству Японии. И каждый горячо 0одоб-
рил его.

—* Правильное решение!

Митинги состоялись в Андреевекой га-
вани. ‘в механических мастерских и упра-
влении порта. На них пришли капитаны.
боцманы, лоцманы, мастера, бригадиры,
грузчики, весовщики — более пятисот
работников Рижского морского порта; В
механических мастерских выступил кузнеп
тов. Пудиньй.

— Я буду говорить просто, по-рабочему.
Япония отказалась капитулировать перед
нашими союзниками. Она строила и нам
много козней. Единственное средство за-
ставить Японию сложить оружие — раз-
громить ее! В войне с Японией, как и с фа-
шистской Германией, Советский Союз за-
щищает правое дело, кровные интересы на-
родов нашей страны и всего мира. И мы
безусловно победим!

Bee выступавшие на митинге работни-
ков Главного управления Северного мор-
ского пути единодушно приветствовали pe-
шение советского правительства считать
СССР в состоянии войны с Японией. Моря-
ки, летчики, научные работники, служа-
щие управления присоединили свой голое
к всеобщему одобрению, с которым совет-
ский народ встретил справедливый акт
своего правительства.

Митинг прошел с большим под’емом.
С речами выступили секретарь парткома
тов. Доровский, заместитель начальника
управления тов. Ваминов, референт тов.
Тимофеев, главный инженер тов. Колесни-
ченко. В своих выступлениях они отмеча-
JM, что на протяжении многих лет Япония
вела агрессивную, захватническую поли-
тику, вероломно нарушала евои между-
народные обязательства и постоянно слу-
жила очагом войны на Тихом океане и в
Азии. Ораторы приветствовали мудрое ре-
шение правительства СССР, выражающего
интересы всех свободолюбивых народов.

С большим вниманием собравшиеся слу-
тали речь ветерана русско-японской вой-
ны 1904 года инженер-контр-адмирала
Н. Н. Зубова. Он сказал:

— Япония давно зарекомендовала себя
милитаристской державой. Благодаря сво-
ему островному положению она могла тща-
тельно скрывать подготовку к войне, и
японская военщина широко пользовалась
этим преимуществом. В 1904 году япон-
ские самураи предательски напали на
Россию. Я был одним из участников Цу-
симского боя. 40 лет в моей левой ноге си-
дит осколок японского снаряда. Этот оско-
лок виден на рентгене. Но в сердце нахо-

Дится невидимый осколок воспоминаний о

вероломстве и волчьих повадках японских
агрессоров. Империалистическая Япония
является постоянной угрозой нам, нашим
детям, нашим внукам, всему свободолюби-
вому человечеству. Ликвидация этой угро-
зы может быть достигнута только при усло-
вии безоговорочной капитуляции Японии и
полного’ разгрома японского империализма.
Интересы всеобщего мира требуют, чтобы
японский агрессор был разгромлен! Совет-
ский народ, верный‘ своему союзническому
долгу, заботящийся о восстановлении
прочного всеобщего мира, выполнит до

САРАТОВ

конца свою великую историческую мис-
сию. .

На митинге выступил начальник Глав-
севморпути дважды Герой Советского Союза
контр-адмирал И. Д. Папанин.

—- Решение советского  правитель-
ства, — сказал тов. Папании, — горячо
одобряют все советские люди, приветствует
весь мир свободолюбивых народов. Янон-
ские империалисты отклонили ультиматум
о безоговорочной капитуляции и тем самым
еще раз проявили свое стремление к агрес-
сий и захватническям планам. ‚Япония
известна географам, как страна действую-
щих вулканов. Но и в своей внешней по-
литике она постоянно была вулканом вой-
ны на Тихом океане, центром имперпали-
стической агрессии. Мы помним, как 40
лет назад Япония предательски напала нз
нашу Родину. Мы знаем, как в 1918 то-
ду, когда молодая Советская республика
была в окружении врагов, японские вой-
ска захватили советские земли на Даль-
нем Востоке, зверски убивали наших лю-
дей в Николаевске, Владивостоке и других
городах и селах. Мы были свидетелями
провокационного нападения. Японии на Ви-
тай. Мы помним Хасан и Халхин-Гол.

Советский народ, Красная Армия сизели
европейскую цивилизацию от гитлеровских
варваров. Европа сейчас вступила в перн-
од мирного развития. Для того, чтобы аа-
ступил мир во всем мире, для того, чтобы
мы могли спокойно продолжать свое co-
пиалистическое строительство, необходи-
мо как можно быстрее покончить е очагом
войны на Тихом океане. Советский народ
горячо поддерживает решение правительст-
ва СССР об’явить состояние войны с Яно-
нией. Советский народ, Красная Армия
мужественно выполнят свой исторический
долг. Советские полярники дают клятву
Родине и любимому вождю, тениальному
полководцу Красной Армии товарищу
Сталину сделать всё необходимое для то-
TO, чтобы ликвидировать вулкан войны Ha
Дальнем Востоке, разгромить до конца
японский империализм.

В своей резолюции участники митинга
единодушно одобряют решение советского
правительства и обещают отдать все силы
для того, чтобы помочь Красной Армии
разгромить японских агрессоров.

Красная Армия с

СВОЙ

САРАТОВ, 10 августа. (Корр. «Правды»).
Вак только стало известно заявление В. М.
Молотова о состоянии войны между Совет-
ским Союзом и Японией, на предприятиях
и в учреждениях Саратова начались ми-
тинги. Лучшие люди заводов, работники
науки, участники Великой Отечественной
войны выступали с горячими речами, в ко-
торых приветствовали мудрое, отвечающее
интересам нашего народа и делу всеобщего
мира решение советского правительства.

Советскому читателю известна книга
писателя Степанова «Порт-Артур». Среди
действующих лиц этой книги-— врач С. Р.
Миротворцев, Это пе вымышленная лич-
ность. Заслуженного деятеля науки, депу-
тата областного совета, профеесора-ордено-
носца Сергея Романовнча Миротворцева хо-
рошо знают, уважают и любят трудящиеся
Саратова. Сергей Романович — опытный
хирург. В русско-японекую войну, в войну
1914 г., в гражданскую войну и в Вели-
кую Отечественную войну советского на-
рода с немецкими оккупантами он спае ты-
CHUM жизней русских воинов. Сегодня С. Р.
Миротворцев заявил:

— Сообщение о состоянии войны Совет-
ского Союза с Нпонией будет встречено во

всей нашей стране с полным одобрением.

Наступает конец вековой угрозы со сторо-
вы Японии всему человечеству. Веролом-
ство и кровожадность японцев хорошо из-
вестны нашему народу. Сорок лет назад
Япония коварно напала на Россию. Еще
тогда японцы столкнулись с упорством, му-
жеством, беззаветной храбростью и предан-
ностью Родине русского солдата. Гореточ-

честью выполнит
долг

ка русских героев, несмотря на продаж-
ность и бездарность царского командова-
ния, в течение 11 месяцев сковывала ог-
ремную японскую армию под Порт-Арту-
ром. :

Красная Армия не раз давала предмет-
ные уроки: зарвавшейся японской военщи-
не. Ещё свежи в памяти события на озере
Хасан, на реке Халхин-Гол. Однако и это
не пошло впрок империалистическим хищ-
никам — в союзе с фашистекой Германи-
ей они продолжали строить козни против
нашей Родины. Теперь настал час распла-
THTBCA сполна за все злодеяяия японских
империалистов. за русскую кровь, проли-
тую нами на маньчжурских полях, за зл0-
деяния японских интервентов в 1918 году,
за бесконечные кровавые авантюры нз на-

`ших дальневосточных границах. Красная

Армия, покрывшая себя неувядаемой сла-
рой в боях на западе, с честью выполнит
свой долг и на востоке. Япония будет раз-
громлена. С японской агрессизй мы покон-
чим раз и навсегда!

С единодушным одобрением было ветре-
чено решение правительства рабочими под-
шипникового завода, завода комбайнов,
«Серпа и молота», заводов имени Ленина,
«Автотрактородеталь» и многих других
предприятий. В коротких резолюциях, при-
нятых на митингах, трудящиеся заверяют
партию, правительство и лично товарища
Сталина, . что они будут работать ещё са-
моотверженнее, давать продукции ещё боль-
ше, чтобы помочь Врасной Армии быетро
разгромить агрессоров и устаповить проч.
ный мир во всём мире.

ae КАЗАНЬ

Ликвидировать источиик агрессии на Востоке

КАЗАНЬ, 10 августа. (Корр. «Правды»).
Сообщение о том, что советское правитель-
ство об’явило о состоянии войны с Японией,
немедленно облетело все цехи завода, где
тлавным инженером Зафьянцев. В ночных
сменах состоялись митинги и беседы,
участники которых единодушно выражали
свое одобрение решением правительства и
свою готовность умножить усилия в труде
для скорейшего разгрома, последнего агрес-
сора.

‚ — Решение — советского — правитель-
ства, — сказал на митинге рабочих цеха № 3
стахановец Беглов,— означает приближе-
пие конца войны се Японией, ликвидацию

очага агрессии на Востоке. Состояние вой-

ны © Японией ‘обязывает каждого из нае
работать еще напряженнее. Я ин сейчас пе-
ревыполняю задание, теперь обязуюсь еще
больше повысить производительноеть тру-
да и К этому призываю вае, своих товари-
щей по цеху. ,

’

Митинг рабочих

УЛенинград.
Т. В. Сигов.

завода имени Марти, посвященный об’явлению войны Японии. Выступает контрольный мастер

Фото Б. Уткина. (ТАСС).

Удары
морской авиации
в Японском море

Летчики военно-воздушных сил Тихооке-

:  анского флота получили первый боевой

приказ атаковать военно-морские об’екты
японцев в самом начале военных действий
наших войск на Дальнем Востоке. Уже в
первые часы войны против Японии с даль-
невосточных авиационных баз в воздух
поднялись сотни морских самолетов.
Японцам был нанесен мощный массиро-
ванный Удар по расположенным южнее
Владивостока на побережье Япохекого мо-
ря военно-морским портам Расин и Сейеин.
Ёроме того, совершены крейсерские налеты
торпедоносцев-охотников на коммуникация
в. море. 3
Налет нашей морской авизции был ком-
бинированным. В нем одновременно уча-
ствовали самолеты-торпедоносцы, бомбар-
дировщики, штурмовики и_ истребители.
Самолеты вышли на выполнение боевого
задания перед расеветом. Крупный отряд
морских торпедоносцев взял курс в отЕры-
тое море, другая значительная часть ма-
шин пошла атаковать японские порты.
Под крыльями самолетов, получающими
в этот вылет свое боевое крещение, мель-
вают последние километры родной совет-
ской земли, и вскоре машины появляютея
над вражеской территорией. Скоро цель.
Ведущие набирают скорость и начинают
атаку, Их надежно прикрывают _истреби-
гели.
Ближайшая цель — один из вражеских
портов. Бомбардировщики офицера Ковален-

Sac а

р ЕЕ ИЕ

11 АЗГУСТА 1945 г., № 191 ($82.).

rs

Заявление Японского Правительства
Советскому Послу в Токио
Сообщение ТАСС

Получено сообщение из Токио, что
10 августа у Советского Посла.в Японии
Я. А. Малика состоялась встреча с Япон-
ским Министром Иностранных Дел г-ном То-
то. Г-н Того сделал Советскому Поеслу сле-
дующее заявление:

«Японское Правительство готово при-
нять условия Декларации от 26 июля сего
года, к которой присоединилось и Совет-
ское Правительство. Японское Правитель-

ство понимает, что эта Декларация не со-
держит ‘требований, ущемляющих прэро-
тзтивы императора, как суверенного пра-
вителя Японии. Японское Правительство
просит определённого уведомления по этому
поводу».. т

Г-н Того также сообщил, что аналогич-
ное заявление передано Правительствам (0-
единенных Штатов Америки, Англии и Ви-
тая через Швецию.

Лондонское радио о положении в Японии. -

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает: имеются признаки т0-
го, что в Японии существует оппозиция но-
вому движению за капитуляцию. По с00б-
щению агентства Бритиш Юнайтед Пресс,
в Чунцине перехвачена радиопередача из

Токио, в которой заявляется, что японский
военный министр возражает против предло-
жения о капитуляции и от имени императо-
ра призывает все японские вооруженные си-

лы продолжать борьбу.

Заявление британскою правительства

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). hax пере-

дает агентство Рейтер. в заявлении, опуб-
ликованном поздно вечером 10 августа
официальной
премьер-министра Даунинг-стрит, 10, скд-
зано,
держивает контакт с

резиденцией английского

что английское правительство
правительствами

Соединенных Штатов, Советского Союза и
Китая в связи с заявлевием японского
правительства 0б условиях капитуляции,
но что пока по этому поводу не может
быть сделано никакого ‘официального
заявления.

Заявление президента Трумэна

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Коррес-

пондент агентства Рейтер передает из

ко и штурмовики офицера Барташова с пи- Вашингтона:

вает контакт с Англией, „Россией и Китаем
по поводу японского ‘предложения о капи-

кирования атакуют важнейшие портовые
об’екты и ‘японские корабли. Порт окуты-
вается густым дымом — начались пожары.
Летчики заходят на цель вторично и, на-
глядно видя удачные попадания, бомбят с
еще большей четкостью. Для большинства
из них это первый настоящий воздушный
налет. Все эти годы тихоокеанские летчи-
ки упорно и настойчиво учились мастер-
ству сражения в воздухе, и вот наступил
день их боевого испытания. Они могут
смело гордиться им — морские летчики на-
несли японцам в этот налет ощутитель-
ные удары.

Утром 10 августа и до конца первой по-
ловины дня в налетах нз военно-морские
об’екты противника участвовало также не-
сколько сот самолетов, причем наибольшее
количество сэмолетов, участвовавших в
нанесении сегодняшних воздушных уда-
ров,— бомбардировщики.

Тихоокеанский флот, 10 августа. (Спец.
корр. ТАСС).

Первые встречи
с врагом

Корабль только что возвратился из бое-
вой операции. Весь личный состав здоров
и невредим. На лицах моряков радостное
возбуждение. Задание командования вы-
полнено. Все необычайно воодушевлены,
все горят единым желанием получить и вы-
полнить новое боевое задание. — нанести
японским самураям еще более сокруши-
тельный удар. А пока участники операции
делятся своими впечатлениями о первых.
встречах © врагом.

Взаимодействие всех родов войск во вре-
мя операции было полное. Армейцы и мо-
ряки поддерживали друг друга и в пути, и
на переправе, и на суше, и в бою. Блестя-
ще поддерживала краснофлотцев и пехотин-
цев наша авиация.

В пункте Н. стрелковые части завязали
рукопашный бой с противником. Японцы
предпринимали отчаянные попытки едер-
жаль наступление наших подразделений,
бросались в яростные контратаки. Положе-
ние становилось напряженным.

Но вот подошли корабли поддержки.

— Орудия к 600! — набатом пронес-
лось по кораблям.

Наступила долгожданная минута.

— За Родину, за Сталина, по врагу —
отонь! — и отлушительные залпы сотряс-
ли воздух.

Первыми же снарядами артиллеристы
корабля капитан-лейтенанта Машканцева
уничтожили несколько дотев противника.

Велед за этим ударили орудия монитора
известных всей флотилии артиллеристов
старшего лейтенанта Анучина. Они cocpe-
доточили свой огонь по высоте, которая
была больше всего укреплена врагом. Про-
шло всего несколько минут, как вся сопка
была буквально венахана снаряхами.

Заговорили и гвардейские минометы.

Артиллерийский огонь амурцев был
метким и губительным.

Одновременно был высажен  дополни-
тельный корабельный десант. Пехотинцы
вместе с моряками поднялись и с криками
«ура» пошли в атаку. Их поддерживали
сталинские соколы. Наши бомбардировщи-
ки, штурмовики и истребители He только
ирнкрывали советские корабли © воздуха,
но и помогали атаковать высоту.

Решительная атака увенчалась успе-
хом — высота была взята.

Среди личного состава царит небывалый
патриотический под’ем. 46 выстрелов по
японским войскам произвело орудие старши-
ны второй статьи Иванковича, и каждый из
них был посвящен тому, чье имя несет
победу, был посвящен великому Сталину.
Раненые не хотят выходить из боя; Люди
перед уходом в бой просят считать их ком-
мунистами.

Первые встречи раскрывают и подлое
нутро нашего Bpara.

Японская военщина всегда прибегала ко
веякого рода коварным и подлым методам и
провокациям. Так было и в первых боях.

Наши подразделения вели бой в населен-
ном пункте «Н». Ввартал за кварталом
очищались от врага. Чувствуя безнадек-
ность своего положения, японские офицеры
и солдаты, заучив несколько русских слов,
кричали краснофлотцам и краснозрмейцам:
Своя, не стреляй!

— Cyatocs!

Но это оказалось подлой уловкой, Когда
наши бойцы приближалиеь к японцам, те
набрасывались на красноармейцев, бросали
в них транаты, стреляли из пистолетов,
наносили ножевые раны. .

Первые бои, первые встречи, первые
впечатления... Но как много говофят они!
Как ярко встает перед нами сила нашей
Родины, благородство наших людей!

К. ДИНАМОВ.

Краснознаменная Амурская Флотилия,
10 августа. (ТАСС).

Президент Трумэн об`явил, что прави-  ТУЛЯЦИИ. Трумэн добавил, что это всё, что

тельство Соединенных Штатов поддержи-

можно сказать в настоящее время.

Сообщение швейцарского радио
ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Лондон- в Берне вручил заявление Янонского Пра-

ское радио передало сообщение швейцар-  вительства для. передачи правительствам
ского радио о том, что японский посланник   Соединенных Штатов и Витая.

Монгольская Народная Республика

об’явила войну Японии
УЛАН-БАТОР, 10 августа. (ТАСС). Сегодня утром Малый Хурал и Совет Миниет-

ров Монгольской Народной Республики на своем об’единенном заседании единодушно
приняли решение об об`явлении Монгольской Народной Республикой войны Японии.

.

Декларация Малозо хурала и правительства Монлольской

Народной Республики 06 об’явлениие войны Японии

Малый хурал и правительство Монголь-
ской Народной Республики, побуждаемые
чувствами извечных чаяний монгольского
народа в своей свободе, независимости и
пслной суверенности;

исходя из стремлений монгольских пле-
мен — жить одной семьей в мире со своп-
ми демократическими соседями;

побуждаемые братокими чувствами к на-
родам Советокого Союза, протянувшим
нам — монгольскому народу руку братской
помощи в восстановлении и укреплении
нашей государственной самостоятельности:

верные своим обязательствам по догово-

ру 0 взаимопомощи между МНР и CCCP,
заключенному 12 марта 1936 года в городе
Улан-Баторе:

@ TaRKe вдохновляемые едиными стрем-
лениями демократических государств и
свободолюбивых народов мира быстрее дэ-
биться вееобщето мира; ^

чтобы внести свой вклад в дело 0б’еди-
ненных наций — сим торжественно об’яв-
ляют священную войну протиз Японии на
стороне Об’единенных наций и пожностью
присоединяются к заявлению  Советокого
правительства, об’явленному 8-ro apryera
сего года в Москве.

На сопках Маньчжурии

Эта корреспонденция пишется на крыль-
це японской казармы у подножия высоты
Верблюд, с которой после упорного сопро-
тивления только что выбиты самураи.

Верблюд — это крутая, каменистая, 0б-
рывистая сопка в 700 метров высоты, гос-
подствующая над окружающей местностью.
Сопка представляет собой настоящую совре-
менную крепость. Отсюда отчетливо вид-
но, как на склоне соседней высоты рвутся
японекие снаряды и слышна дробь пуле-
метов.

Ночью, когда был отдан приказ о на-
ступлении, пошел проливной дождь. В не-

проницаемой темноте перед бойцами лежа-
ла Маньчжурия. Несмотря на непогоду,

наши люди слышали над собой в темном

небе рокот моторов. Это наши бомбардиров-
щики шли в сторону японских аэродромов.

Непередаваемые минуты переживали по-
граничники. У них давние счеты © япон-
ской хищной военщиной. Недалеко от соп-
ки Верблюд японцами был схвачен и заму-
чен пограничник Котельников, именем
которого названа пограничная застава.
Герою вблизи от границы поставлен па-
мятник. Мимо него ночью со своими бой-
цами прошел капитан Алексей Горохов.
В 1936 году он был рядовым и вместе
с Вотельниковым вел бой с японскими за-
хватчиками. Сейчае Горохов командует
минометным подразделением. Мы встрети-
лись с ‘ним уже в Маньчжурии на мосту,
изукрашенном японскими иероглифами.

После холодного ночного ливня насту-
пил изнурительно жаркий день. В этих
краях жара влажная,  изматывающая.
Пограничный столб. Желтенькая дощечка с
надписью «Маньчжурия». Впереди таеж-
ные сопки, покрытые мелколесьем и ку-
старником, и топкие болотистые низины.
Саперы уже проложили дороги на несколь-
ка километров по маньчжурской террито-
рни. к

По дорогам непрерывным потоком дви-
жется лавина боевой техники. Идут тяга-
чи, влекущие за собой тяжелые орудия.
Легкие орудия и тяжелые минометы на
прицепе, понтоны, «катюши», танки, «са-
моходки», грузовики с боеприпасами, кух-

ни, Машины не могут уместиться нз до-
рогах, они идут и по склонам гор в неё-
сколько рядов, подминая под себя кустар-
НИК,

Опыт войны сказывается здесь особенно.
ярко во всём — и в большом, и в мелочах,
Это видно и по тому, как ловко регулиру-
ют движение у маленького мостика дорож-
НИКИ, не давая создаться «пробке». Это
видно и по тому, как сразу же вслед va
проводами, протянутыми на шестах, свя-
зисты уверенно вкапывают в грунт настоя-
щие, не временные столбы телеграфно-те-
лефонной связи, со еверкающими на солн.
це фарфоровыми чашечками изоляторов.
Это видно и по тому, как пехота, продол-
жая свое движение вперед, уверенно 9б-
ходит отдельные очаги сопротивления,
считавшиеся японцами неприступными, ©
тем, чтобы предоставить возможность рас-
правиться с этими очагами наступающих
вслед за пехотой специально выделенных
иодразделениям. х

Японцы яростно сопротивляются. Но они
вынуждены откатываться под напором ра-
ших войск. На узлах заранее подготовлен-
ной обороны они дерутся е фанатическим
упорством, однако на всех участках сопро-
тлвление было сломлено, и наши части
продвигаются всё дальше и дальше в глубь
Маньчжурии. .

В минуты, когда пишутся эти строки,
Hal нашей головой идет воздушный бой
короткохвостых японских истребителей co
стремительными «Яковлевыми». Японские
самолеты пытаются выйти из боя, но наши
истребители не, дают им этого. В течение
дня наши бойцы познакомились с тактикой
японских стервятников — они идут низ-
ко, одиночками, вырываются внезапно из-
за сопки, по-разбойничьи, дают короткую
очередь и удирают.

Наступление развивается успешно:

Сегодня в результате упорных боев наш
войска штурмом овладели городами и #е-
лезнодорожными станциями Пограничная,
Дуннин и Санчагоу.

Геннадий ФИШ.

Приморье, 10 августа.

(По телеграфу).

В Забайкалье

ЗАБАЙКАЛЬЕ, 10 августа. (По толагра-
фу). Вчера части Красной Армии пересекли
границу Маньчжурии. Во всех подразделе-
ниях наблюдаются высокий’ наступатель-
ный порыв, стремление быстрее сэкру-
шить врага. Рядовой танкист Уютов. пс-
ресекший-с экипажем границу, сказал:

— Настал час расилаты с японскими
самураями. Мы должны ликвидировать
очаг войны на Тихом океане, обеспечить
мир во всем мире. Я клянусь отометить
японским империалистам за их кровавые
дела, за все провокации на восточных со-
BeTCKHX рубежах.

Командир взвода лейтенант Венгежор
заявил:

— АЛпонская военщина помогала Гер-
мании в ее войне с СССР, предательски
напала на наших союзников, из года в
год нарушала нашу мирную жизнь. Мы
помним конфликт на КВЖД, Хасан, собы-
тия Халхин-Гола. Сейчас настало время
полностью рэссчитаться за все провокации

японских агрессоров. Бойцы моего взвода
и я обещаем, что будем разить врага D0
гвардейски, без промаха и наверняка,

— Решение Советского правительства
отражает волю всего нашего народа, —го-
ворит стрелок ефрейтор Кузнецов.—Воп-
ны Красной Армии возложенную задачу
выполнят © честью ‘и достоинством, так,
‚как выполняли свой долг в борьбе с #е-
мецкими фашистами.

Осуществляя боевой приказ командога-
ния, советские войска успешно продвига-
ются вперед. Только за сегодняшний дель

наши подвижные части продвинулись 31е-

ред на 170 километров. Заняты сЕльо
укрепленные пункты обороны противника,
город Хайлар и железнодорожная станция
Аргунь.

В боях воины Красной Армии показыва-
ют образцы храбрости, выносливости п
воинского уменья. Особенно успешно ден-
ствует подразделение командира тов. Фи“
ляшкина,

ий. ее Ginn ned te ть опоре

_=— > —2-ы 5

= = —4 —

ao бе ав м бы г ыы

eel etal АИ