ЗАТ
$
№
ой,

‚ ВИН
ками,
© Rel
CHEM
mapde
наи
ПН
четвей
‚ лента
ЗолотИ
AD AED!
An Colt
Tb,

napa
no Bul
mys!
ocr
, Buel

y gu

ay,

pest:
Bh

Sa ae ne ee a ee I

А Ай

И

Москва, 12 августа 1945 года. Всесоюзный парад физкультурников на Красной площади.

Японский разбойничий империализм —лютый враг
советского народа и всех свободолюбивых народов

} Суровый и ясный

’ ЛЕНИНГРАД, 12. (Корр. «Правды»).

Спокойно и уверенно следят трудящиеся
Ленинграда за ходом войны против япон-
ской агрессии. С огромным  удовлетворе-
нием прочли они сводку Информбюро,
сообщающую о новых боевых успехах со-
ветских войск.

На многочисленных собраниях и митин-
тах рабочие и инженеры ленинградских
предприятий, обсуждая сводку Совинформ-
бюро, говорят о своем стремлении само-
отверженным стахановским трудом помочь
Красной Армии в кратчайший срок раз-
громить и поставить на колени японских
агрессоров.

На фабрике имени Микояна выступил
инвалид Отечественной войны слесарь Гри-
горьев.

— Я выступал с этой трибуны, — за-
явил он, — в июне 1941 года перед ухо-
хом на фронт. Так же, как и все мои това-
риши, я был уверен в победе. Сегодня мне

ответ агрессорам

снова хочется сказать слова, которые каж-
дый из нас повторял в те дни: «Наше дело
правое, — победа будет за пами!» Красная
Армия и ее союзники нанесут японским
агрессорам могучие, сокрушительные уда-
ры. Врагу нет теперь иного выбора, как
безоговорочно капитулировать или быть
беспощадно разгромленным.

С каждым днем нарастает производ-
ственный под’ем в цехах заводов и фабрик.
9 августа на заводе «Вулкан» слесари Бо-
сяков и Рощин дали по 265 процентов
нормы, а 11 августа их выработка достигла
295 процентов. Револьверщица Кудрявцева
ири норме 100 деталей обработала за еме-
ну 180 деталей.

К голосу ленинградцев присоединяются
и колхозники Ленинградской области. Tpy-
дхящиеся Волховского, Выборгского, Луж-
ского и других районов заявляют о своем
единодушном одобрении мудрой сталин-
ской политики советского правительства.

Разгромить агрессора, обеспечить прочный мир!

ВОРОНЕЖ, 12. (ТАСС). Многолюдный   дем работать ¢ еще большим напряжением
митинг состоялся в ордена Ленина колхозе   сил, чтобы дать стране и Красной Армии
имени Ильича, Добринского района, кото-   болыше хлеба, овощей, мяса и других про-
рый выступил инициатором Всесоюзного со-   дуктов. Волхозное крестьянство сделает все

Красные обозы с хлебом
в честь побед Красной Армии

ХАБАРОВСК, 12. (ТАСС). По ту сторо-
ну Амура гремит артиллерийская канона-
да — идут ожесточенные бои на маньч-
журской территории, Доблестные  совет-
ские войска беспощадно громят японских
милитаристов, ликвидируя последний очаг
агрессии, завоевывая для человечества
мир и свободу. В эти дни колхозное кре-
стьянетво советского Приамурья, вооду-
щевленное боевыми успехами советских
войск на Дальнем Ростоке, не покладая
рук, трудится на уборке урожая. В поле
выходят все — от мала до велика.

Повсюду развернулось социалистическое
соревнование под лозунгом:  «Самоотвер-
женным трудом поможем героическим за-
щитникам Родины ‘быстрее разгромить
агрессора!» Члены сельхозартели «Луч»,
Ивановского района, начали  молотьбу в
первый день войны и в этот же’`день на-
правили на элеватор большой красный
0603 с хлебом. Более 1.000 пудов зерна
вывезли на затотовительный пункт колхо-
зы «Новый путь» и им. Кирова, Свобод-
ненского района.

Дорогие товарищи!

Историческая победа над фашистской
Германией наполнила великой радостью
сердца советских людей. С чувством глу-
бокого удовлетворения мы встретили реше-
Ime своего правительства уничтожить
япенский очаг агрессии на Дальнем Восто-
Ke.

Мы, колхозники и колхозницы, работни-
ки МТС и совхозов, специалисты сельско-
го хозяйства Тамбовской области, вместе
CO всем советским народом стремимся к
тому, чтобы отметить нынешний год вели-
кой победы новыми трудовыми достижения-
ми и оказать всемерную помошь Красной
Армии быстрее разгромить злобного врага,
На наших полях значительно увеличились
посевы зерновых культур и вырое непло-
хой урожай. Собрать его во-время и без
потерь, досрочно и полностью выполнить

Фронт и тыл выполнят

ревнования колхозов на уборке урожая,

для того, чтобы Красная. Армия ни в чм

С горячей патриотической речью выету-   Не нуждалась!

пил на митинге председатель колхоза тов.
Дорофеев.

Оживленные митинги прошли в колхо-
зах Садовского района. На митинге в сель-

— Красная Армия и войска союзни-  Хозартели «Большевик» выступил предсе-
ков,— говорит он,— выполнили свою ието-   датель Бродовекого сельского совета тов.
рическую миесию — разгромили главного Гречнев.

поджигателя войны на Западе — гитлеров-
скую Германию. Сейчас наша славная
Красная Армия вместе с союзными войска.
‘ми громит японского агрессора. Мы, кол.
хозники, не пожалеем своих сил, чтобы

— Мы вместе со’ всем советским наро-
дом,— говорит он,— голосуем за то, чтобы
обуздать японскую военщину и ликвихиро-
вать последний очаг войны на Востоке. Мы

всемерно помочь нашей армии выполнить   Роячески будем помогать нашим дальне-

и эту почетную задачу.

восточным воинам, обеспечим образцовое

Две недели тому назад мы выступили   ПРоведение уборки. Советский тыл, как и
инициаторами Реесоюзного соревнования   В годы Отечественной войны против гитле-
колхозов на уборке урожая. Свои обяза-   ровевой Германии, будет всемерно поддер-
тельства мы с честью выполняем. Мы бу-  живать доблестную Красную Армию!

Бои в Приморье

В тот самый час, когда по радио с00б-
щалось о том, что войсками, идущими Cc
запада на восток, занята первая станция
на КВЖД— Маньчжурия, войска 1-го Даль-
невосточного фронта под командованием
маршала Мерецкова, идущие с востока на
запад, захватили станцию и горох Погра-
ничная — самую восточную станцию на
ВВЖД—и продолжали движение на запад.

Для того, чтобы достигнуть Пограняч-
ной, наши войска должны были преодолеть
три тоннеля, пробитых в высоких сопках.
Первый тоннель — 250 метров длины,
второй — 110 и третий — 100. Командо-
вание решило овладеть этими тоннелями
внезапно. чтобы японцы не усмели их взо-
рвать, иначе железная дорога наз этом
чрезвычайно важном участке была бы вы-
ведена из строя на долгое время. Генерал-
майор Шуршин вместе с подполковником
Терентьевым и старшим лейтенантом Шт-
ряевым, выбрав дождливую и туманную
погоду. лично отправились в рекогноеци-
ровку. После этого началась подготовка.

Настойчиво и упорно отрабатывались
все детали предстоящей операции, Еще на
нашей территозии, у тоннеля между раз’-
ездами Падь Сосновая и Падь Расвышиая,
старший лейтенант Бондарев — командир
роты автоматчиков, которая намечалась
для захвата третьего тоннеля, вел трени-
ровку на бесшумное переползание, на бес-
шумное снятие часовых. Часами его люди
учились перенолзать в густой траве, в бо-
лоте и между камнями на сопках. Каждый
из трех отрядов был разбит на группы за-
траждения, обеспечения и захвата. Веё
было продумано и подготовлено до послед-
ней детали. ждали только приказа. И вот,
когда. приказ был отдан, отряды, каждый
в свое время, отправились в путь,

До первого тоннеля — полтора километ-
ра. до третьего — три с половиной. Но
путь продолжался три часа. Шел пролив-
ной дождь. Это было на-руку штурмови-
гам: ливень заглушал шорохи, ливень 34-
глушил и обоняние собак на японской за-
ставе,

Ровно в четыре часа ночи по рации

остальных входов и выходов из тоннелей.

В то же время была окружена и уничто-
жена застава японцев. В момент, когла про-
исходила операция у тоннелей, наши орудия
открыли заградительный огонь по железной
дороге, чтобы расположенный вблизи от тон-
нелей японский батальон не мог притти на
помощь своей охране. :

Цель операции была достигнута. Bee
три тоннеля захвачены неповрежденными.
Впереди была станция и город Пограняч-
ная. И тогда последовал приказ — двигать-
ея дальше, вперед. Облегчзя действия
войск, которые двигались к городу с севе-
фа, рота Бондарева вырвалась на северо-
восточную окраину города и затем к вок-
залу.

Город был взят, Наши части прошли
вперед по линии КВЖД. Однако еще долгое
время оживали огневые точки на сопках,
окружающих город. А с чердаков и с коло-
кольни. из-за углов то и дело открывалась
  стрельба. Это японские солдаты и офице-
ры, перерядившись в штатекую одежду,
стреляли в спину нашим войскам.

Миновав тряскую и тяжкую дорогу, над
которой сейчас, не покладая рук, трудятся
саперы, мы под’езжали к Пограничной —
городу, в котором было несколько публич-
ных домов и только одна баня, доступ в ко-
торую был открыт исключительно для
японцев, У дороги старший лейтенант
Свикке просил, чтобы мы его подвезли.

— Какие новости, товарищи? — сира-
шивал он. — Железная дорога действует?

Нам понятна его тревога: ведь железная
дорога здесь просматривалась японцами с
маньчжурской границы и могла иростре-
ливаться любой полковой пушкой.

— Веё в порядке. товарищ Свикке.—-
ствечаем мы ему.—Напти батареи так на-
крыли их артиллерию, что японские ору-
дия успели выпустить по дороге лицть
18 снарядов.

— Да. дела идут неплохо, — добавляет
второй  спутник.— Вблизи озера Хасан
наши войска вошли в Корею и теперь дви-
таются вперед по корейской земле.

— У нае сегодня погиб старший лейте-

каждый отряд получил условный сигнал.
Действовать нужно было одновременно,
чтобы сразу же поразить охрану всех трех
тоннелей. Поднолзшие вплотную к часовым
у всех входов и выходов в тоннели, крас-
ноармейцы группы захвата вскочили, и
ч3созые были сняты, даже нз успев, пик-
нуть.

Сержант Цевелев, младший сержант
Малов и. красноармеец Зайцев еняли часо-
вых у восточного входа в третий тоннель,
старший сержант Якухин. младший сер-
жант Ярославцев и красноармеец Сорокин
так же блестяще справились с делом у
западного выхода из тоннеля. Так было и у

нант Разумов, командир роты разведчи-
ков, один из самых любимых бойцами
командиров в нашей части, — печально сэ-
общает тов. Свикке.— Убил из-за угла
какой-то японец в штатском, Разведчики
изрешетили убийцу. Потом под его пиджа-
ком обнаружили военную тужурку.

Мы перевалили через горный кряж п
вскоре в’ехали в тород. Он еще кипел ноч-
ной перестрелкой, хотя наши части уже
ушли вперед, километров за тридцать.

Г. ФИШ и М. ЭДЕЛЬ,

1-й Дальневосточный фронт.
12 августа. (По телеграфу).

свой долг перед Родиной

НОВОСИБИРСК, 12. (Корр. «Празды»). С
необычайным под’емом трудятся новосибир-
цы на фабриках и заводах.

— Каждый из нае должен работать на
своем посту так, чтобы помочь. доблестной

Красной Армии быстрее разгромить врага,
уничтожить очаг войны на; Востоке, — за
явил на цеховом митинге старший мастер
комбината «Сибметаллетрой» тов. Степани-
щев. — Ham участок становится на фрон-
товую вахту и вызывает на соревнование
другие коллективы.

Этот призыв был горячо подхвачен во
всех цехах «Сибметаллетроя». Коллектив
комбината решил об’явить август фронто-
вым месячником и досрочно выполнить про-
изводственную программу.

Наши десантники
овладели городами
Юки и Расин

На склонах крутых сопок, сбегая к м0-
рю кривыми улицами, раскинулся корей-
ский город Юки. Японцы превратили его в
свою морскую и авиационную базу. Здесь
было гнездо матерой японской военщины,
Отделенный сравнительно небольшим pac-
стоянием от Владивостока, Юки оборудо-
валея как плацдарм для прыжка на совет-
скую территорию. Через этот порт япон-
ские захватчики бесчисленными каравана-
  Ш отиравляли на свои острова добро, на-
грабленное у корейцев. Здесь базировались
дозорные корабли японского флота, Отеюда
в советские воды пробирались по вочам
«рыбачьи» шхуны, проявлявшие малый
интерес к рыбной ловле и усиленный — к
нашим прибрежным укреплениям.

На-днях на рассвете летчики-тихоокеан-
цы нанесли первый удар по Юки. Удары с
воздуха следовали один за другим. Нашими
частями была поставлена задача: закре-
пить первые боевые успехи и высадить де-
сант в Юки.

Группа кораблей, выделенных для пере-
броски десанта, разделилась на две партии.

Еще издали на подходе кораблей к горо-
ду наблюдатели увидели зарево пожарищ,
поднимавшееся над горизонтом. Это догора-
ли военные об’екты, на которые обрушили
свой бомбовый груз наши летчики. Зарево
послужило отличным ориентиром. Придер-
живаясь затемненной стороны, корабли пс-
дошли к берегу.

Боцман Бесфамильный, участник десан-
та на Керчь, бесшумно руководил высадкой
десанта. Появление советских десантников
в городе и порту. высадившихся в такую
погоду, было настолько неожиданным для
врага. что он вынужден был отступить.
Японские части покидали город в панике,
бросая вооружение, боеприпасы, продукты
питания. Тут и там земля была засыпана
рисом, фасолью, ящиками с бозприпасами,
медикаментами,

Одно за другим десантники занимают
здания города. В комендантеком управлении
обнаружено боевое японское знамя. Янон-
цы, охваченные паникой, забыли 0 нем.
В здании управления морского порта де-
сантники обнаружили у раскрытых сейфов
карты и брошенные документы,

Сегодня, в б часов 15 минут, на здании
комендатуры был водружен совотекий флаг:
горох и порт Юки — полностью в наших
руках.

В этот же день другие наши корабли и
десантные части овладели на корейском бе-
регу японским портом Расин,

И. ЧЕТВЕРИКОВ.

Тихоокеанский флот, 12 августа.

(Спец. корр. ТАСС).

Фото М. Калашниковой,

план хлебозаготовок, своевременно и высо-
кокачественно посеять озимые, чтобы зало-
жить прочную основу урожая будущего
года, — вот на что направлены теперь все
наши силы.

Мы горячо поддерживаем почин колхоз-
ников и колхозниц, работников совхозов и
МТС Краснодарского края, призывающих
организовать Всесоюзное социалистическое
соревнование за досрочное выполнение го-
сударственного плана хлебозаготовок и за
успешное проведение озимого сева. Вклю-
чившись в это всенародное соревнование,
мы принимаем на себя следующие обяза-
тельства:

1. Выполнить годовой план хлебозагото-
BOK каждым колхозом, каждым совхозом

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

колхозников и колхозниц, работников совхозов и МТС, специалистов
сельского хозяйства Тамбовской области
о досрочном выполнении государственного плана хлебозаготовок из урожая 1945 года
И о своевременном высококачественном проведении озимого сева

полностью и досрочно к ХХУП годовшине
Великой Октябрьской Социалистической
революции.

2. Провести сев озимых культур высоко-
качественно, в сжатые сроки не позднее
10 сентября и увеличить озимый клин на
35/0 по сравнению с прошлым тодом,

Эти обязательства мы будем выполнять
с сознанием своего высокого долга и от-
ветственности перед Родиной, с горячим
желанием оказать помощь нашей доблест-
ной Красной Армии и показать нашу спло-
ченность вокруг советского правительст-
ва, славной большевистской партии и Ве-
ликого вождя, друга и учителя, творца на-
ших побед, Генералиссимуеа Советскогв
Союза — Иосифа Виссарионовича Сталина,

Обсуждено и принято во всех колхозах, совхозах и МТС Тамбовской области. j

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

колхозников, колхозниц, работников совхозов и МТС, специалистов
сельского хозяйства Псковской области

и о своевременном высококачественнсм проведении озимого сева

Дорогие товарищи!

Волнующие исторические дни пережива-
ем мы сейчас. Наша доблестная Красная
Армия под водительетвом Великого товарища
(Сталина одержала невиданную в исто-
рии победу — разгромила бронированные
полчища немецких захватчиков. Советский
народ вышел победителем из величайшей бит-
зы всех времен, Фашистская Германия раз-
громлена. Доблестная Красная Армия лик-
видирует последний очаг агрессии на Даль-
нем Востоке.

Прошло более года с тех пор, ках немец-
кие изверги были ‘изгнаны из пределов
цековской земли. Вновь свободно вздохнули
возвращенные к жизни люди поковекие.
Вновь закипела работа на наших простор-
ных колхозных полях. Каждый день, про-
житый нами после освобождения, был за-
полнен самоотверженным трудом, стремле-
нием как можно быстрее залечить раны,
нанесенные врагом. Не жалея сил, трудим-
ся мы сейчас на колхозных полях. Одним
желанием горят наши сердца: сделать льно-
водную Псковщину цветущей и богатой, в
изобилии дающей стране замечательную
продукцию — лен, еще больше укрепить
военно-экономическое могущество нашей
Родины.

В Кировской области выращен хороший
урожай. Особенно хороши яровые хлеба. В
Оричевском, Кировском,  Потельничеком
районах многие колхозы соберут по 16—20
центнеров зерна с гектара. Звенья высокого
урожая получат на своих участках хлеба
еще больше,

Хороший урожай надо хорошо убрать и
сохранить, сполна и в срок выполнить евою
первую заповедь — такова задача всех
партийных, советских и земельных работ-
ников области.

В Кировской области летом и особенно
осенью выпадает много осадков. Значит,
для здешних колхозов первостепенное зна-
чение имеют крытые тока, навесы, овины,
сушилки, при наличии которых можно те-
сти обмолот и хлебосдачу при любой погоде.

Каждый колхоз обязан иметь свою су-
шилку, а каждая полеводческая бригада —
крытый ток. Что же есть тут на самом це-
ле? Подготовлено и отремонтировано 5.524
тока и 1.554 сушилки. Это — на 8.603
колхоза. Мало! Но эти цифры не вызывают
тревоги у руководителей областного зе-

МАХАЧКАЛА, 12. (Корр. «Правды»).

Призыв кубанских хлеборобов о досрочной
едаче зерна государству нашел горячий от-
клик ереди колхозников Дагестана. Горцы
дали слово задолго до правительственного
стока рассчитаться с государством по веем
видам поставок зерна.
* Свое обязательство колхозники Дагеста-
на выполняют с честью. Государственный
план поставок зерна республика выполнила
уже на 78 процентов. Колхозы Табасаран-
ского, Леващинского и Сергокалинского
районов полностью рассчитались © государ-
ством по поставкам зерна,

Воскресенье 12 августа в республике
было об’явлено днем красных 060308. B этот
день из всех колхозов республики к заго-
товительным пунктам потянулиеь тысячи

Сейчас на наших полях созрел богатый
урожай. Наступила горячая пора— уборка
улебов. Передовые колхозы Островского,
Дновского, Дедовичекого и других районов
области уже закончили теребление льна и
ведут уборку озимых.

Мы понимаем, что уборка урожая-—это
еще не все. Наша святая обязанность — с
первого же обмолота дать хлеб государству,
досрочно выполнить свою первейшую 3a-
поведь — план зернопоставок. Передовые
колхозы уже приступили к сдаче зерна но-
вого урожая.

Вплотную подошла сейчас еще одна
важнейшая работа — озимый сев. Необхо-
димо провести его в лучшие агротехниче-
ские сроки и этим заложить основу буду-
щего урожая,

Следуя призыву колхозников Краснодар-
ского края, мы вступаем во Всесоюзное co-
циалистическое соревнование за досрочное
выполнение государственных планов хле-
бозаготовок, за высококачественное прове-
дение озимого сева в лучшие сроки и бе-
рем на себя следующие обязательства:

вок по каждому колхозу и совхозу к 15 ок-
тября 1945 года.

2. Сдаль государству картофель по госу=
дарственным поставкам к 20 октября, ово-
щи — к 7 ноября 1945 года.

3. Провести озимый сев отборными се-
менами и в лучшие агротехнические сроки
до 25 августа 1945 года.

Дорогие товарищи! Мы призываем Вас
напрячь все свои силы для того, чтобы до-
срочно выполнить первую заповедь — рас-
считатьея с государством по хлебозатотов-
кам, образцово провести озимый сев и за-
ложить прочный фундамент будущего уро-
жая. Честным трудом, аккуратным выпол-
нением своих обязательств укрепим еще
больше военно-экономическую мощь наше-
го родного социалистического государства.

Да здравствует наша любимая Родина!

Да здравствует родная большевистская
партия — организатор и вдохновитель всех
наших побед!

Да здравствует Великий вождь народов,

Генералиссимус Советского Союза товарищ
Сталин!

Обсуждено и принято во всех колхозах, совхозах и МТС Псковской области.

мельного отдела, Наоборот, главный агро-
HOM 0блзо тов. Чаянев настроен оптимисти-
чески:

— Сведения о токах и сушилках гово-
рят нам о том, что дело это поставлено луч-
ше, чем в прошлом году.

Напрасно главный агроном успокаивает
себя. Достаточно привести несколько при-
меров,, чтобы убедиться, как мало еще еде-
лано. Возьмем Омутнинский район. В енад-
ках райземотдела значится, что в колхозах
района подготовлено 65 токов и 30 суши-
лок. На самом же деле положение совер-
шенно иное. Райзо считает, что в колхозе
«Красная нива» есть хороший крытый ток.
Мы побывали в этом колхозе и осмотре-
ли «хороший» ток. Крыша обвалилась, пе-
рекрытия сгнили, солома ветром разнесе-
на. Около тока в бурьяне лежит разобран-
ный привод конной молотилки. Рядом ева-
лена разбитая льномолотилка. В овпне с
осени прошлого года «сохнут» семенники
клевера. Как же после этого верить сводкам
райземотдела?

Жлеб — государству

подвод и автомашин с хлебом для государ-

Колхозы Николаевской области закончили косовицу зерновых

НИКОЛАЕВ, 12. (Корр. «Правды»). Кол-  вых. Сейчас все силы и средства пере-
хозы области завершили косовицу зерно-  ключены на обмолот и хлебопоставки.

К сожалению, не лучше обстоит дело и в
других районах. Колхозы Медянского рай-

ства, Волхозы Табасаранекого района от-
правили на заготовительные пункты евы-
ше 300 подвох с хлебом. 200 подвод отира-
вили колхозы Буйнакского района.

НОВОСИБИРСК, 12. (Корр. «Правды»).
С каждым днем колхозы Новосибирекой
области усиливают темпы  хлебосдачи.
10 августа во всех районах прошел мас-
совый воскресник по вывогие хлеба госу-
дарству. Колхозники Ояшинского района
в день воскресника отправили на затото-
вительные пункты свыше 10 тыс. пудов
зерна, колхозники Коченезекого района —
12 тыс. пудов. Многие колхозы в день
воскресника заверили выполнение авгу-
стовского плана  хлебосдачи. Колхоз
им. Сталина, Андреевского района, в день
областного воскресника стправил на эле-
ватор 2 тыс. пудов хлеба.

О крытых токах и зерносуишлках

она имеют 33 сушилки, 205 крытых We
ков и около сотни овинов. Подготовлено же
105 токов да 27 сушилок. Когда будут го-
товы остальные,— неизвестно. Недооцени-
вают это важное средство для сохранения
урожая и в Салобелякском, и в Верховин-
ском районах.

Люди надеются на хорошую погоду. Но
дорого могут обойтись колхозам такие рас-
четы. В нынешнем году хлеба созрели на
10—15 дней позднее обычного. Это значит,
большая часть обмолота хлеба передвигает-
ся на осенние месяцы — сентябрь и ок-
тябрь. А в осенние дни, как известно, без
навесов и сушилок не обойтись,

В южных районах области начались уже
выборочная жатва ржи и теребление льна.
Фронт уборочных работ передвигается всё
дальше на север. Скоро развернется уборка
во всех колхозах. Задача состоит в том,
чтобы весь урожай убрать и сохранить,
сдать государству зерно высокого каче-
ства.

И. ЛУКИН.

(Корр. «Правды»).
Кировская область.

Начался сев озимых

УФА, 12. (Корр. «Правды»). В колхозах
Башкирии началея сев озимых. Засеяны
первые сотни гектаров, Первыми приету-
пили к севу колхозы «Азыл-Байрак» и
«13 лет Октября», Кушнаренковекого рай-
она.

КИЕВ, 12. (Корр. «Правды»). Колхоз
имени 13-летия Октября, Макаровекого
района, начал сев озимых культур. За-
сеяны первые. 10 гектаров ржи. Сев проч
изводится в хорошо обработанную почву.

Выборочная уборка хлопка

АШХАБАД, 12. (Корр. «Правды»). Кол-
x03 имени Чапаева, Халачекого района, в
нынешнем году хорошо провел весен-
ний сев и своевременно обработал евой
хлопчатник. В результате хлопок созрел
значительно раньше, чем в прошлом году.
Сейчас колхозники и колхозницы этой
артели начинают выборочную уборку. Убор-
ку хлопка начали и другие колхозы Халач-
ского района.