Война на Тихом океане

‚ ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, штаб командования
сухопутными силами союзников на Тихом
океане сообщает, что самолёты из состава
американской армейской авиации потопили
57 японских судов, кроме тех, о которых
сообщалось ранее. Около 500 американских
бомбардировщиков и истребителей, базирую-
щихся на остров Окинава, совершили налет
на города Кумамото и Оита на острове Кю-
сю (Япония). Кроме того, американские са-
молёты подвергли бомбардировке японскую
базу гидросамолётов в Северном Китае и
аэродром в районе Шанхая.

ВАШИНГТОН, 12 августа. (ТАСС). Штаб
тихоокеанского флота США сообщает, что
в течение 9 и 10 августа американские и ан-
глийские самолёты, базирующиеся на авиа-
носцы, уничтожили или повредили в север-
ной части острова Хонсю (Япония) 711 япон-
ских самолётов. Английские самолёты пото-
пили два японских эскортных эсминца, 15
грузовых и 16 небольших судов.

—O--=

К вспросу о репатриации
советских граждан
из Швейцарии

ПАРИЖ, 12 аьгуста. (ТАСС). Как извест-
м0, советское правительство согласилось с
предложениями швейцарского правительства
по вопросу о положении интернированных в
Швейцарии советских граждан. В. соответ-
ствии с этим в Швейцарию для расследова-
ния фактов ненормального отношевия к ин-
тернированным советским гражданам со сто-
роны швейцарских властей, а также для сбо-
ра сведений, учета и репатриации этих грз-
ждан была направлена советская комиссия.
27 июля эта комиссия приступила к работе.
Члены комиссии выехали в лагери в про-
винциальных районах Швейцарии для выяв
ления находящихся там советских граждан и
осуществления подготовительной работы по
их возвращению на родину.

До сих пор, однако, еще не приступлено
к расследованию фактов ненормального от-
ношения к советским гражданам, наблюдав-
шихся со стороны швейцарских властей. Это
расследование должно проводиться комис-
сией в составе представителей СССР, Ан-
глии, США и Франции. Задержка об’ясняет-
ся тем, что американский военный атташе
генерал Лег не имеет, по его словам, соот-
ветствующих инструкций от своего прави-
тельства. Что касается английского военно-
го атташе, то хотя он, по его заявлению,
и получил инструкции, но к работе может
приступить лишь одновременно со своим
американским коллегой. Французский воен-
ный атташе генерал Уазэ выразил готов-
ность приступить к работе в любой момент.

Следует отметить, что наличие в прошлом
фактов ненормального отношения к совет-
ским гражданам в Швейцарии признано са-
мой швейцарской прессой в её выступле-
ниях от 30 июля.

—-©—-

Соглашение америкакских Фирм
< правительствами Сирия
и Ливана

БЕИЙРУТ, 12 августа. (ТАСС). В послед-
нее время имели место переговоры между
представителями различных торговых фирм
и компаний США с ливанским и сирийским
правительствами по ряду экономических во-
просов. Американская компания «Стандарт
телефон» обратилась к сирийскому и ливан-
скому правительствам с предложением по-
строить в Сирии и Ливане сеть автоматиче-
ского телефона. Оба правительства вырази-
ли согласие с этим предложением и дали
указание своим министерствам финансов,
почт и телеграфа оказывать содействие в
работе представителей этой фирмы для раз-
работки окончательного проекта постройки
автоматической телефонной сети. В качестве
основного предварительного условия постав-
лено условие о том, что эта сеть перейдет
в собственность государства через четыре
года после начала её эксплоатации.

Состоялись переговоры между представи-
телями американской автомобильной компа-
нии и ливанским правительством о построй-
ке в Ливане большого сборочного автомо-
бильного завода. Ливанское правительство
выразило свое согласие и установило, что
завод будет построен в Бейруте.

Ведутся переговоры с американской ком-
панией о строительстве в Бейруте граждан-
ского аэродрома.

Калифорнийские нефтяные компании
«Стандарт ойл» и «Техас компани» решили
построить нефтепровод из Хеджаза в Бей-
рут и Триполи. Уже подготовлены карты
местности, по которой пройдет нефтепро-
вод, и ведутся другие подготовительные
работы. Кроме этих линий, разрабатываются
проекты линий, которые будут заканчи-
ваться в Хайфе, Яффе, Порт-Саиде и Алек-
сандрии.

Заключено соглашение между американ-
ской нефтяной компанией и лизанским пра-
внтельством на постройку в Триполи двух
нефтеперегонных ‘заводов. Это соглашение
будет представлено на рассмотрение ливан-
ской палаты депутатов.

Ожидается прибытие в Ливан из США
больших партий текстильных товаров.

бы

Заявление Бэрхли

ВАШИНГТОН, 11 августа. (ТАСС). По-
сле совещания с Трумэном лидер демокра-
тов в сенате Бэркли заявил, что конгресс,
повидимому, соберется в начале сентября,
а не 8 октября, как это раньше было наме-
чено. Бэркли указал, что он обсуждал с
Трумэном проблему созыва конгресса, по-
скольку перед конгрессом стоит. ряд не-
отложных внутренних вопросов, требующих
урегулирования в возможно кратчайший

срок.
А

Прием в честь советской
профсоюзной делегации
в Хельсинкя
ХЕЛЬСИНКИ, 10 августа. (ТАСС). Пред-
седатель общества «Финляндия— Советский
Союз» министр просвещения Хело устроил
8 августа в здании государственного совета
приём в честь членов советской профсоюз-
ной делегации. В числе приглашённых бы-
ли заместитель политического советника Co-
юзной Контрольной Комиссии в Финлян-
дии т. Разин, министры МЛейно, Вуори,
Кильпи и Янхунен, вице-председатели сей-
ма Сундстрем и Вестеринен, а также пред-
ставители профсоюзных организаций и об-
щественности.
ба

Ликзидация поста английского
министра-резидента
на Ближнем Востоке

`ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, официально об’яв-
лено об упразднении поста английского ми:
нистра-резидента на Ближнем Востоке, ко-
торый был создан в связи с условиями во-
енного времени. Однакоув Каире сохранится
небольшая официальная организация, кото-
рая будет заниматься некоторыми экономи-
ческими проблемами, связанными с Ближ-
ним Востоком,

АДРЕС РЕДАКЦ

1813194.

АФИНЫ, 12 августа. (ТАСО). 9 августа в
печати было опубликовано содержание те-
леграммы Эттли греческому регенту Дамас-
киносу, полученной здесь еще 3 августа.
В этой телеграмме Эттли выражал надежду
на то, что соглашение в Варкизе будет пол-
ностью осуществлено, а также беспокой-
ство в связи с эксцессами правых. Эттли
указал на необходимость восстановить закон
и порядок в Греции с тем, чтобы греческий
народ смог выразить свою волю как можно
скорее.

Комментируя послание Эттли, газета
«Элефтерия» подчеркивает, что телеграмма
была получена до правительственного кри-
зиса и что премьер-министр Вулгарис скрыл
её от народа, а когда её содержание стало
известно из других источников, дал указа-
ние правой печати истолковать телеграмму
как одобрение своей политики. В действи-
гельности же, заявляет газета, содержание
телеграммы таково, что любой другой
премьер-министр, получив её, немедленно
подал бы в отставку, ибо она по существу
заключала в себе резкую критику нынеш-
него правительства Греции. Газета указы-
вает, что правительство ничего не предпри-
няло против монархических банд, нару-
шающих соглашенне в Варкизе. Правда,
пишет «Элефтерия», Вулгарис издал драко-
новский закон о порядке, предусматриваю-
щий смертную казнь за несдачу оружия.
Однако срок сдачи оружия прошел, а число
вооруженных убийц только увеличилось.

Газета правых республиканцев «Вима» пи-
шет, что регент сумел в своем ответе обой-
1и действительный смысл телеграммы Эттли
и что у Дамаскиноса «не нашлось ни одного
слова правды для признания действитель-
ного положения вещей. Этот ответ, —
заявляет газета, — а также решение регента
сохранить «служебное» правительство Вул-
гариса полностью выражают мнение крайне
правых. Существование такого правитель-
ства гарантирует крайне правому лагерю
полную безнаказанность в проводимом им
терроре, дает ему возможность превратить
Грецию в арену коварного монархического
заговора в целях восстановления монархии.
Регент, — пишет газета — не сказал
правды, заключающейся в том, что именно
крайне правые виновны, что политический

кризис не был разрешен методом, достой-
вым Грецри». В заключение газета пишет,
что в свете телеграммы Эттли решение ре-
гента сохранить служебное правительство
является «национальным несчастьем».

ПАРИЖ, 12 августа. (ТАСС). Француз-
ская печать комментирует принятое 8 авгу-
ста на чрезвычайном заседании совета ми-
нистров под председательством де Голля
решение по вопросу о предстоящих выбо-
рах и об установлении порядка их прове-
дения,

По сообщению агентства Франс Пресс,
на этом заседании совет министров утвер-
‚дил принцип референдума, исходя из того,
что «при настоящих обстоятельствах только
нация имеет право решить, должно ли быть
создано учредительное собрание или же
остаются действительными  конституцион-
ные законы 1875 г.». Затем правительство
утвердило законопроект об организации го-
сударственной власти на период до введе-
ния в действие новой конституции, которая
будет представлена на утверждение нации.

Совет министров принял указ, устана-
вливающий порядок проведения выборов.
Учитывая особый характер собрания, кото-
poe должно быть избрано, а также в соот-
ветствии с мнением Консультативной ас-
самблеи, правительство приняло принцип
голосования по спискам с пропорциональ-
ным представительством. Голосование бу-
дет проведено в . рамках департаментов.
Каждый департамент изберёт не менее
двух представителей. Если в департаменте
насчитывается более 100.000 жителей —
французских граждан, то должен быть из-
бран дополнительно один представитель от
каждых 100.000 жителей свыше первона-
чальной цифры. Дополнительная цифра,
гревышающая 25.000 жителей, даёт право
на избрание ещё одного представителя. Де-
партаменты с наиболее многочисленным на-
селением будут раздроблены для того, что-
бы сохранить необходимую связь между
избирателями и избранными. Система па-
ваширования (голосования по ‘смешанным
спискам) будет запрещена,

Вскоре будут приняты решения, касаю-
щиеся проведения выборов в Алжире и на

ЕЕ  ЕЕ

ОТЕКИ ia

ПРА

р

Положение в Греции

АФИНЫ, И! августа. (ТАСС). Вчера Цен-
тральный Комитет компартии официально
заявил о бойкоте «выборов», инсценировку
которых готовит правительство Вулгариса,
и об отзыве коммунистов из комитетов по
проверке избирательных списков. Ожидают,
что либеральная. партия опубликует анало-
тичное решение. Одновременно на имя ре-
гента, иностранных дипломатических пред-
ставителей и печати поступают от самых
различных слоев населения и организаций,
в том числе и от служащих многих мини-
стерств, протесты против действий прави-
тельства, Лица, подписавшие заявления про-
теста, требуют восстановления политических
свобод, прекращения террора, отказа от
экономической политики, выгодной только
спекулянтам, нажившимся в годы оккупа-
ции, осуществления в Греции Ялтинских
решений путем образования представитель-
ного правительства.

Вчера в Афинах в знак протеста против
экономических мероприятий правительства
Вулгариса бастовали всё бакалейщики. В
Патрах бакалейные магазины также были
закрыты на 24 часа. В Салониках бастуют
рабочие пекарен.

ЛОНДОН, И августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Афин, что «сегодня гре-
ческий премьер-министр адмирал Вулгарис
произвел изменения в составе своего каби-
нета. Посты министров внутренних дел,
иностранных дел, морского флота и авиа-
ции он оставил за собой. Военным минист-
ром назначен генерал Александр Меренти-
тис, нынешний генерал-губернатор Македо-
нии. Заместителем министра внутренних
дел назначен генерал Георгулис, замести-
телем министра иностранных дел — Цама-
дос, заместителем министра финансов и пе-
чати — Михаил Песмазоглу, министром
просвещения — профессор Георг Эконому
и министром здравоохранения — доктор
Василиос Виолас».

_Дипломатический обозреватель агентства
Рейтер пишет, что наиболее бросающейся в
глаза чертой реконструированного «служеб-
ного» правительства адмирала Вулгариса
является усиление личной власти премьер-
министра. Пытаясь разрешить основные
проблемы греческой политической жизни,
адмирал Вулгарис взял в свои руки основ-
ные министерские посты — министра ино-
странных дел (должность которого была
вакантной после отставки Софианопулоса)
и министра внутренних дел.

„

К предстоящим выборам во Франции

всех территориях, образующих Француз-
ский союз.

Совет министров- решил, что первый тур
кантональных выбороз состоится 23 сентя-
бря, второй тур — 30 сентября; референ-
дум и всеобщие выборы будут проведены
21 октября 1945 года.

Касаясь приведенных решений правитель-
ства, Флоримон Бонт характеризует их в
«Юманите» как несправедливые и носящие
антилемократический характер. «Министры-
коммунисты, — заявляет автор, — не могли
согласиться с этой ублюдочной ‹ системой
пропорционального представительства. Они
голосовали против неё, Они сделали хоро-
шо...» Отметив риск «голосования в потём-
ках», автор заявляет: «В связи с тем, что
большинство министров на заседании пра-
вительства высказалось за антидемократн-
чоикие мероприятия, противоречащие основ-
ным решениям Согласительного комитета
коммунистов и социалистов,  министры-
коммунисты были вынуждены голосовать
за проведение кантональных выборов до
всеобщих выборов. Они выполнили, таким
образом, свой долг, ибо таким путём будез.
возможно использовать эту первую кампз-
нию, чтобы мобилизовать народные массы
для защиты республики, для того, чтобы
обеспечить торжество демократического
принципа ответственности правительства
перед избранниками нацин. Наша позиция
ясна и правильна. Мы выразили волю на-
рода».

Альбер Кортэ в газете «Орор» в статье
под заголовком «Подлинное пропорциональ-
ное представительство? Нет, — карикатура

на пропорциональное  представительство»
пишет: «Опасно делать эксперименты во-
преки - природе. От пропорционального

представительства осталась лишь одна ви-
димость. Если хотят, чтобы будущая кон-
ституция республики была эффективной и
грочной, необходимо, чтобы она была вы-
работана при учёте глубоких течений об-
щественного мнения в стране».

Е Е ЕЕ ЕЕ ЗЕЕ ЗЕЕ

замечательный почин
болгарских рабочих

Ранней весной — 31 марта 1945 го-
да — молодые рабочие фабрики Мюлхаут в
городе Русе на Дунае организовали на свои
средства и на средства фабрики техниче-
скую бригаду в помощь крестьянам дерев-
ни Стамболово. Пожертвовав своим  BOC-
кресным отдыхом, они выехали в деревню
п отремонтировали сельскохозяйственный
инвентарь крестьян, не взяв за это ника-
кого вознаграждения. Отечественный
фронт подхватил инициативу рабочих го-
рода Русе, оповестив по радио 0б их заме-
чательном почине. Софийские рабочие фаб-
рики «ВИС» немедленно откликнулись и в
следующее же воскресеньз? направили тру-
довую техническую бригаду в деревню
Биримнрны. 3 газетах появилиеь коррес-
нонденции, рассказывающие 09 опыте
этих первых труловых бригад в помошь
деревне, и вскоре по всей стране, по всем
городам Болгарии стали возникать подоб-
  ные бригады. В июне и июле выезд вос-
кресных трудовых бригад горожан в дерев-
ни стал массовым явлением. Началея поед-
линный поход города в помопть деревне.

0 размахе этого лвиженця свидетель-
ствуют некоторые выборочные цифры. Co-
фия в одно из июньских воскресений на-
правила в леревни 40 бригад, в следующее
госкресенье — 83 бригады, а в третье
воскресенье — 135) бригат. В Плевенской
области в 11 из 14 имеющихся уездов
работали до начала июля 115 бригад в с0-
ставе 2.500 человек, в Бургасской обла-
сти — 164 бригады из 4.190 человек. Го-
род Враца к началу июля послал в деревню
74 бригады © 2.100 участниками. До
17 июля трудовые бригады Софии отрабо-
тали в деревне 18.550 человекодней, что
вместе с затраченным материалом состав-
ляет по нормированным ценам 37 млн. ле-
BOB,

Инициаторы этого двлжения, рабочие
города Русе, в письме, посланном ими в
начале августа этого года «первому, само-
му выдающемуся антифашисту Болгарии и
влохновителю Отечественного фронта» тов.

Димитрову, писали, что за истекшие четы-

ре месяца они организовали 880 бригад в
составе 22.000 человек.

Отчеты бригад о проделанной ими во
время каждого выезла работе дают карти-
ну всесторонней и большой помощи, ока-
зываемой  трудящимися города кресть-
янам. Так бригада. работавшая в ec. Гур-
ково, Ботевградекой области, починила
380 предметов сельскохозяйственного и
домашнего инвентаря. принадлежащих
160 семьям. Врачи из состава бригады
провели медицинский осмотр 200 больных.
Бригада состояла из 1 сварщика, 2 элекв-
тросварщиков, 4 слесарей, 5 клепальщи-
воз и лудильщиков, 2 врачей, зубного вра-
ча. медсестер и пр.

Некоторые бригады оказывают крестья-
нам техническую помощь при ремонте до-
рог, мостов, школьных помешений. Брига-
лы ведут и политико-просветительную ра-
боту на селе. Врачи, агрономы проводят
собеседования с крестьянами, отвечая им
на интересующие их гопросы.

По мере роста движения в него все ак-
тивнее включается интеллигенция. Наряду
с врачами, ветерннарами, агрономами, учи-

‚телями в дерзвню направляются также ху-

ложняки, адвокаты, кинозператеры и т. д.
Все шире вступают в рады бригад и город-
ские ремесленники.

Значительную роль в организация тру-
довых бригад играют воинские части и
военные школы. Еще ранней весной сол-
датские бригады, возглазляемые своими
команлирами и помощниками командиров,
приняли участие в ряде мест во вепашке
крестьянских полей. [о мере приближения
страдной поры воинские части стали выде-
лять из своей среды в помощь деревне спе-
пнальные бригады жнецов. Существенную

ИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленивтрадское птоссе, улица «Прагдь». д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕ
36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; `Литера

помощь деревне в уборке урожал оказали
и члены молодежных организаций Отече-
ственного фронта, глзвным образом yua-
щиеся средней школы. Помощь школьни-
ков была особенно важна нынешним летом,
когда засуха сказалась на урожае, и по-

SELES thay Pk eee ee

ES ee

Митинг поляков в Лондоне

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Несмотря
на бешеную пропаганду обанкротившихся
последышей клики Рачкезича—Арцишевско-
го против возвращения польских граждан на
родину, среди членов польской колонии в
Англии всё более растет решимость вернуть-
ся в Польшу. Это продемонстрировал мас-
совый митинг, организованный в Лондоне
10 августа Советом поляков, состоящим из
представителей всех демократических поль
ских организаций в Англии.

Несколько сот поляков из гражданского
населения, а также солдаты, моряки, лет-
чики, среди которых было много офицеров,
в том числе высоких рангов, заполнили зал.
Председатель митинга профессор Олгерд
Горка представил собравшимся ораторов:
польского поверенного в делах в Англии д-ра
Фидеркевича, министра Ендриховского, ми-
нистра Станчика, вице-президента Варшавы

Фиялковского и других представителей
Польши, которые были тепло встречены со-
бравшимися.

Польша. сегодня, заявил Фидеркевич, «не
является больше шляхетской. Это—Польша
трудящихся — рабочих, крестьян и трудовой
интеллигенции. Такая Польша имеет перед
собой большие перспективы для развития».
Подчеркнув выгоды, которые Польша Te-
перь имеет в результате воссоединения с
древними польскими территориями на За-
паде, Фидеркевич заявил, что поляки долж-
ны вернуться на родину, где они найдут зем-
лю и работу. «Мы призываем польскую ар-
мию и всех поляков в Англии вернуться в
Польшу», — сказал в заключение Фидерке-
вич. Он провозгласил здравицу в честь
Польской республики и президента Берута.
Присутствующие стоя устроили овацию в
честь президента.

Ендриховский, обрисовав политику Поль-
ского Правительства Напионального Един-
ства, заявил, что’ целью этого правитель-
ства является залечить раны, нанесенные
войной, развить экономику и культуру стра-
ны и предотвратить возможность повторе-
ния сентябрьской катастрофы. Для Совет-
ского Союза и Польши, заявил он. ме-
жду которыми на протяжении столетий про-
исходило много столкновений, теперь откры-
лась перспектива крепких и длительных дру-
жеских отношений. Советский Союз прояв-
ляет добрую волю к искреннему сотрудни-
честву с Польшей. СОСР заинтересован в
том, чтобы на его западной границе находи-
лось дружески настроенное государство. От-

‘каз Польши от её притязаний на украинские

и белорусские территории сделал возмож-
ной такую позинию СССР по отношению к
Польше,

«Польша, — заявил далее Ендриховский,—-
основывает свою будущую безопасность на
союзе со славянскими государствами, на
единстРе славянского мира. Единство сла-

С’езд французской
социалистической партии

ПАРИЖ, 12 августа. (ТАСС). Вчера в Па-
риже открылся национальный с’езд фран-
кузской социалистической партии, который
продлится 5 дней. Основными на с’езде бу-
дут вопросы об отношении: социалистиче-
ской партии к «ЮДСР» («Демократический
социалистяческий союз сопротивления») и
к компартии (с докладом по этому во-
просу выступил генеральный секретарь
социалистической партии Даниэль Мей-
ер). Венсан Ориоль выступит с докла-
пом о новой конституции, Блюм, а также
Депрё сделают доклады о новом уставе
партии.

Первое заседание с’езда было довольно
бурным. Речи Даниэля. Мейера и некоторых
руководителей областных социалистических
федераций содержали нападки на компар-
тию. Это вызвало настолько бурные проте-
сты, что ораторы не могли продолжать го-
ворить в течение нескольких минут.

ыы:

Аресты квиелинговцев
в Норвегии

ОСЛО, 12 августа. (ТАСС). Начальник
норвежской полиции сообщил на пресс-
конференции, что до 31 июля по всей Нор-
вегии было арестовано 20.983 квиелинговца.
Из них выпущено на свободу 4.269 человек,
хотя дела многих из них ещё не закончены.
Начальник норвежской полиции заявил
также, что среди заключенных находятся
1.093 женщины, подозреваемые полицией в
связях с немцами. После. 31 июля аресты
квислинговцев всё время продолжаются.

ЕЕ ТЕНУЕТЕ ЕЯ ДЕС
этому тшательная уборка его, без потерь,
хвлялась жизненной необходимостью.

Сначала крестьяне встречали трудовые
бригады с некоторым недоверием. Они не
завыли еще недавних нашествий фашист-
ской молодежной организапии «Бранник»,
налетов различных комисснй фашистских
чиновников, изымавших Илоды крестьян-
свого труда, угонявших крестьянский скот,
дочиста грабивших деревню, обрекавших ее
Ha голод и разорение. Болгарские кресть-
яне не забыли еще тех времен, когда пра-
вящая Ффашшиетская клика патравливала
крестьянских сынов в солдатеких шине-
лях на их деревенских отцов, когда воин-
ские части направлялись в деревни для
борьбы с партизанами и © теми, кто их
укрывал.

Но трудовые бригады сумели быстро
рассеять это нетоверие к себе. С удивле-
нием встречали крестьяне первые брига-
ды, которые шли в деревню со своим рабо-
чим инструментом, с гвоздями, подковами,
@ резиной для починки примитивной кре-
стьянской обуви — со всем тем, что доза-
резу нужно крестьянину, бедноте, семьям
бывших партизан и фронтовиков. Ныне
многочисленные крестьянские делегации
просят комитеты Отечественного фронта

направить им из горола трудовые бригады.

Вначале трудовые бригады создавались
стихийно, без какого-либо плана. Бывало,
что в некоторые деревни нриезжали по две
и по три бригады, а в другие не попадала
ни одна. Бывало, что бригада, прибывшая
в деревню, брала с собой недостаточное ко-
ничество материалов, н поэтому ей прихо-
тилось скоро кончать работу. Бывало, что
бригада не знала заранее всех нужд де-
ревни, куда она выезжала. Но векоре в го-
родах стали создаваться городские центры
но руководству бригадами. Центральное
тородское управление трудовыми бригада-
ми указывает кажлой бригаде, куда ей
следует выехать в очередной воскроеный
день. Оно комплектует бригады в еоответ-
ствии с нуждами деревни. Оно заботится о
снабжении бригад необходимыми материа-
лами и средствами. Рабочие города Русе
назвали это управление «Комитетом дей-
ствия в помощь дерзвне». Комитет этот со-
ставляется из представителей массовых
антифантистских организаций, из предета-

ДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42;
туры и искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; iar д 3-15-64:

Типография газеты «Правда» ихони Сталика,

Е

43 АВГУСТА 1345 г. 24 153

(326-4

Происки реанционеров

pat

вянских государств представляет большую г р ae
силу в Европе, во всем мире. Сегодня эта ТЕГЕРАН, 12 августа. (ТАСС), Через 15-—
сила себя уже показала. Конечно, мы не хо-   20 дней в Тегеране состоятся выборы в те-
тим себя изолировать от Западной Европы.   теранскую городскую управу. Они будут
Мы не откажемся от нашей традиционной   проводиться на основе реакционного зако-
дружбы с Францией и с великими англо-  па, утвержденного еще во времена дикта-
саксонскими нациями — Англией и Амери-   туры Реза-шаха, По этому закону изби-
кой. Мы хотим иметь дружеские отношения   рать в городскую управу могут только по-
на Востоке и Западе». мещики, купцы и состоятельные ремеслен-

Ендриховский рассказал о земельной ре-   ники, имеющие свои лавки, Рабочие, слу-
форме в Польше. Так же, как и остальные   жащне, интеллигенция и другие слои насе.
ораторы, он обратился к полякам, прожива-   ления лишены избирательного права. На
ющим в Англии, с призывом вернуться в  выборах в городскую управу Тегерана из-
Польшу и помочь реконструкции страны. бираются 60 человек, из которых прави-

Выступивший с речью Стаичик дал высо-   тельство отбирает затем 12 человек в каче.
кую оценку деятельности президента Беру-   стве членов совета городской управы. Этот
та, как человека, стремящегося только к   закон, лишающий избирательного права oc-
благополучию своей страны. «Наше прави-   новные массы населения, настолько изжил
тельство,— сказал оратор,—состоит из про-   себя, что при проведении прошлых выбороз
стых людей, проникнутых доброй волей и  в городскую управу в Тегеране правитель.
большим энтузиазмом. Это правительство   ство молчаливо согласилось допустить к
язляется народным‘ правительством Поль-   выборам рабочих и служащих. В нынешнем
ши, вокруг которого об’единилась вся на-   же году реакционеры, и прежде всего Сеид
ция». Станчик осудил польских реакционе- Зия-эд-Дин, стремятся совершенно отстра-
ров, которые распространяют лживую про-  кить от выборов эти слои населения и обес-
паганду для того, чтобы помешать поля-   печить избрание всех 60 человек из числа
кам вернуться на родину. реакционеров-сеидовцев.

«Польша,— заявил далее Станчик,— ни- В настоящее время городским головой
когда не станет местом интриг какой-либс   Тегерана является известный реакционер-
державы, направленных против Советского   сеидовец Эбтехадж, председатель совета
Союза. Мы решили быть союзниками Со-  городской управы Форуд и болышинство
ветского Союза, так как это служит инте-  членов совета также являются сеидовцами.
ресам Польши». Обращаясь к полякам ©   Сеидовская партия «Эрадее милли» с по-
призывом вернуться в Польшу, Станчик за-   мощью этих лиц и других реакционных
явил: «Польское правительство хочет, что-   государственных чиновников ведет актив-
бы польская армия вернулась на родину це-   ную подготовку к выборам. Эбтехадж вме
лыми войсковыми соединениями». Эти слова   сте с другими сеидовцами организовал со-
были встречены бурными аплодисментами, юз продавцов фруктов. Этот союз реак-

Инженер Фиалковский изложил план вос-   ционеры предполагают использовать как
становления Варшавы. 4 одно из орудий в борьбе с демократиче-

Под гром аплодисментов собрание приня-   СКИМИи элементами.
ло ‘две резолюции. В первой говорится, что Все важные посты в городской управе
«все собравшиеся выражают горячее жела- рр ки только члены сеидовской партии
пие вернуться как можно скорее в Польшу  “ЭРадее милли». Члены Народной партии н
для того, чтобы принять участие в восста-   Все другие демократически настроенные н
нозлении независимой, свободной и демо-  Даже просто неитральные люди изгоняются
кратической родины. Они выражают глубо- i, городских учреждений и предприятий.
кую признательность Правительству Нацио- ри этом увольняемым откровенно заявля-
нального Единства за возвращение искон-   ЮТ, ЧТО их изгоняют за то, что они не вету-
вых польских земель на Одере и Нейссе.   Нают в сеидовскую партию и сочувствуют
Демократы приложат все силы для того,   Демократическим организациям.
чтобы искоренить всякие влияния, причиня- Так, например, некоторое время тому на-
ющие ущерб интересам Польского государ:   Зад после забастовки на городской станции
ства, а также чтобы пресечь фашистскую Эбтехадж вызвал семь электротехников —
реакционную деятельность среди поляков.   Джазори, Ратпура, Рабии, Лимонада, Жан-
Об’единенные польские демократы будут   Дара, Хаджи Агаляра и Борхани и заявил
стараться об’единить всю польскую воен-   НМ, ЧТо если они хотят в дальнейшем рабо-
ную и гражданскую эмиграцию в Англии, тать на электростанции, то должны ВЫЙТИ
чтобы поддержать цели Правительства На-   Из Народной партии, вступить в «Эрадее
ционального Единства и его усилия в их   Милли» и опубликовать в газетах письмо о
осуществлении». том, что они были обмануты Народной пар-

Вторая резолюция выражает сердечную тиеи, что городской голова Эбтехадж яв-
благодарность английскому народу за госте-   ЛЯется истинно национальным деятелем и

приимство, оказанное полякам во время   СТОронником рабочих и т. д. „После того,
войны. как эти семь членов Народной партии от-

вергли предложение Эбтехаджа, все онл

были уволены. Таким же путем Эбтехадж

разделывается с демократически настроен-

> ными рабочими и служащими и в других
в датский риксдаг отделах городской управы.

КОПЕНГАГЕН, 12 августа. (ТАСС). В Нужно сказать, что, несмотря на все уси-
беседе с представителем газеты «Берлинг- ЛИЯ реакционеров, в других городах Ирана
ске тиденде» министр внутренних дел Да- На выборах в городские управы проходят
вии Кристенсен заявил, что «вся подготови-  Кандидаты демократических организаций.
тельная работа к выборам в риксдаг (пар-  Так, например, на выборах в совет город-
ламент) будет закончена в середине сентя-  СКОЙ управы в Тавризе, состоявшихся неко-
бря. Выборы, по всей вероятности, состо-   Торое время тому назад, были избраны кан-
ятся во второй половине сентября». дидаты «Фронта свободы» и других про-

грессивных организаций, однако распоясав-

щиеся реакционеры из министерства вну-
ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА

тренних дел до сих пор не признают офи-
‘ циально итогов выборов в совет тавриз-
# Югославское телеграфное

сообщает,

агентство   ской городской управы.
что во исполнение последнего   ТЕГЕРАН, 12 августа. (ТАСС). Из раз:
указа об амнистии из концентрационного ла-   ных районов Ирана продолжают поступать
геря в городе Крагуевац выпушено на сво-   сообщения о провокациях и бесчинствах
боду 600 заключенных. реакционных элементов. Так, 6 августа под-
Я: Агентство АФИ передает сообщение из  полковник Эфтехар из управления военного
Парижа о том, что адмирал Тьерри д’Ар-  губернатора Тегерана и два полицейских
жанлье назначен по предложению министра   напали в Тегеране, на улице Фердоуси, кеда-
колоний Жакоби на пост генерал-губерна-  леко от совета профсоюзов, на продавца
тора Французского Индо-Китая. цемократических газет и избили его. Нахо-
$3 Агентство Франс Пресс сообщает, что   дившиеся в совете профсоюзов рабочие при-
судебный следователь пред’явил обвинение в   шли на помощь продавцу.
сговоре с врагсм Жану Фоссати, одному из  Из Шираза сообщают, что директор са:
сообщников Дорио. Фоссати был арестован   харного завода инженер Ширдель всячески
в департаменте Нижние Пиренеи при по-  запугивает рабочих и применяет даже ору:
пытке бежать в Испанию. жие, стараясь заставить их выйти из Народ:
# На вопрос о том, какова английская   ной партии. Был случай, когда он, не добив-
позиция в вопросе о югославском регент-   шись своей цели, уволил с завода двух
стве, возникшем в связи с заявлением коро-   рабочих — Джеханмира и Баята.

Петра, английский официальный коммен-   Газета «Азадеган» сообщает, что ханы
i

Предстоящие выборы

татор заявил, что в настоящее время англий- Сияхруда и Араскарана (около Тавриза)

ское правительство устраняется от этого организовали вооруженную банду из 40 че

вопроса, считая его внутренним югослав?   ловек, которая по ночам совершает налеты

ским делом. на окрестные деревни и грабит дома членов
$ Как сообшают хельсинкские газеты,   народной партии.

государственный совет учредил комитет по —_—_—_

реорганизации работы окружных судов,
Е Прибытие в СССР Чрезвычайного
Посланника и Полномочного
Министра Доминиканской
республики г-на Рикардо Перес
Альфонсека
12 августа в Москву прибыл Чрезвы-
чайный Посланник и Полномочный М
нистр Доминиканской республики в С0(Р
г-н Рикардо Перес Альфонсена,
На Ленинградеком вокзале г-на Р. Пере
Альфонсека встречал Заместитель Зав

ЕЕ Oa ee

внтелей рабочих и служащих фабрик и
предприятий. А комитеты Отечественного
фронта стали в свою` очередь создавать
Фонды в помощь деревне. Вот перечень
цервых взносов в этот фонд в городе Русе:
обком Отечественного фронта — 100.000
левов. Комитет Рабочей партин (коммуни-
сетов) — первоначальный взнос в 50.000
xe30B, Комитет партии «Звено»—100.000
левов, Комитет Земледельческого союза —

первоначальный взнос 50.000 левов, Ко- weep Е ое
митет Социал-демократической партии — ССР Г. И. Фомин,
первоначальный взнос в 15.000 левов. Ра- о

бочий молодежный союз — 30.000 xenon.
9б’единение профсоюзов — 20.000 левов.

Рабочие города Русе проявили инициа-
тизу еще в олном отношении: они высту-
пили застрельщиками всеболгарского со-
ревнования в деле организации трудсвых
бригад в помошь деревне. 3 июля они вы-
звали на соревновани все области страны.
включая п столицу Болгарпи. Итоги сорев-
нования должны быть подведены к 9 сен-
тября, к годовщине свержения фашиетсхой
влики в Болгарии. 10 нюля газета «0те-
чествен фронт» сообщила, что 8 июля
столица опередилз город Руее, так как в
этот воскресный день София отправила в
деревни 130 бригад в соетаве 6.500 че-
ловек. а г. Русе — 120 бригад. В софий-
ских бригадах участвовали рабочие всех
профессий, ремесленники, врачи с передвиж-
ными рентгеновскими установками, ап-
текари с походными аптечками, зубные
врачи с передвижными бормашинами, мед-
сестры и акушерки. эгрономы и ветерина-
ры, художники, журналисты и артисты.
Некоторые бригады пмели с собой кинопе-
редвижки н агитгруппы.

Удачный почин рабочих п городской ин-
теллигенции Болгарии является лучшим
ответом на происки болгарекой резкции и
ев агентов, пытающихея и сегодня играть
на противолоставлении крестьян рабочих»
деревни городу. И 26 августа, в день BEI-
боров в Народное собрание, болгарский народ
нанесет новое тяжелое поражение реакции
поражение, которое в некоторой степени
было подготовлено и почином русенских
рабочих, широко подхваченным рабочими и
интеллигенцией Болгарии.

Стелла БЛАГОВВА,.

Пропаганды — Д 3-33-
Отдел об’явлений ig ооо

Назначенме профессора Исргу Иордана
посланкиком Румынии в СССР

БУХАРЕСТ, 12 августа. (ТАСС). Чрезвы-

чайным и Полномочным Посланником Румы

нии в СССР Румынским Правительствои

назначен член румынской Академни наук
профессор Иоргу Иордана.
—o—

ХРОНИИА

Президиум Верховного Совета СССР в
значил заместителя Народного Комиссара
Иностранных Дел СССР тов. Кавтараие
Сергея Ивановича Чрезвычайных a Moan
мочным Посланником СССР в Румылии ¢
сохранением ранее присвоенного ему Paula
Чрезвычайного и Полномочного Посла.

SS Nee =a, Sr EST

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

CEL “ar ir

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ФИЛИАЛ МХАТ — Гастроги Харьковского
Украинского Гос. Драматизеско.о театра УС?
имени Т. Г. евчеяко-ДАЙ СЕРДЦУ ВОЛЮ-
„ЗАВЕДЕТ В НЕВСОЛШО. ’`Билезы в кассах Ol
лиала МХАТ и в ЦТК. Начало в 7 час. 30 мин.
вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР имени К, С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — Цыганский ба,ол. Начало в 1%

мин. вечера.

ГОС. ДРАМАТИЧ. ТЕАТР им. МОССОРЕТА
(Каретный ряд, 3) -_ Отелло. Начало в 7 916
30 мин. вечера.

Эстрадный театр «ЭРМИТАЖ»

СЕГОДНЯ и ЕЖЕДНЕВНО
третья программа при участия

Аркадия РАЙНКИНА.

Эстрадное представление в 9 отделениях

«СВОИМИ СЛОВАМИ»,

Нач. в 8 4. веч.
ыы —
зяйственного — 3-10-85: 5 Е.
 85 м ДЗ-39-00, ох ВН

*_ Изд. № 514.

Aime

10!

У

` ЗОВ

Бол

МИЛ

Jom
мен
ири
To
Ane
бот,
Tem

Bey
~ ROH
* Tore

Hane

_ бору

Tepe
Be Me
ВЫ
ув

Mon}
Tey
обла
№
Ra
Hoe
(Ras
Chas