Выполним задание пятилетки
по росту производительности труда
  в четыре года

Обращение коллекииива

Московского инструментальною 3a600a

КО ВСЕМ РАБОЧИМ, РАБОТНИЦАМ, ИНЖЕНЕРНО-
ТЕХНИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ И СЛУЖАЩИМ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЗАВОДОВ

ПЕРВАЯ СЕССИЯ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

Вчера в помещении театра им. Стани-   стахановцы фабрик и заводов, предетавите-

славского открылась первая сессия Москов-   ЛИ интеллигенции столицы.

ского городского Совета депутатов трудя-
щихся. Еще задолго до начала огромный
зал театра заполнили депутаты и гости —

фессор Страхов. а

Речь старейшего депутата Московского городского Совета
депутатов трудящихся доктора медицинских наук
профессора В. П. СТРАХОВА.

Товарищи депутаты! Bo всей нашей   народа!
стране прошли выборы в местные Советы

Первую сессию Московского Совета де-
путатов трудящихся открывает старейший
депутат — доктор медицинских наук про-

Долг каждого депутата делом,
упорным трудом на благо трудящихся

СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Дорогие товарищи!

ХУШ с’езд нашей большевистской пар-
тии поставил грандиозную задачу — в ко-
роткий срок догнать и перегнать наибо-
лее развитые капиталистические страны
также и в экономическом отношении. Для
решения этой задачи требуется 10—15
лет. Но «чем выше будет у нас произво-
лительность труда, —— товорил товарищ
Сталин с трибуны ХУШ с’езда ВЕП(б)—
чем более совершенствоваться будет у нас
техника производства, тем скорее можно
будет выполнить эту важнейшую экономи-
ческую задачу, тем больше можно будет
сократить сроки выполнения этой задачи».

Это указание товарища Сталина осве-

‚ щает тот путь, ‘по которому мы должны
_ итти вперед, выполняя план третьей пяти-

летки.
Всемерное ускорение решения основной
экономической задачи СССР зависит от нас
‚ самих, от налней воли к труду, нашей
энергии, от темпов роста произвотительно-
сти трула каждого советского патриота, на
каком. бы участке он ни работал.
Машиностроению принадлежит ведущая
роль в техническом вооружении народного
хозяйства. Поэтому на Hac, машинострои-

- телей, ложится большая ответственность за

успешное развитие других отраслей народ-
ного хозяйства, мы обязаны итти впереди
в борьбе за высокую, достойную социали-
стического общества, производительность
труда.

Второй roxy третьей пятилетки принес
новые успехи нашей социалистической ро-
дине. 1939 тод показал, какие боль-
шие ‘резервы имеются у промышленности
в области роста производительности труда.
В ‘докладе на торжественном заседании Мо-
оковского совета 6 ноября 1939 г. товарищ
В. М. Молотов говорил:

«Если в прошлом году мы имели уве-
личение  производительности труда в
промышленности на 11 процентов, To B
этом году У нас имеется увеличение про-
изводительности труда с превышением

на Фрезерном участке цеха протяжек пе-
реход стахановцев тт. Тонгашева, Берен-
Jeena; Васильева на обслуживание не-
СКОЛЬЕИХ станков позволил повыеить вы-
пуск продукции и увеличить производи-
тельность труда B 2 раза. Мы добились
среднего выполнения норм ‘выработки,
установленных в начале 1939 тода, на
‚150 процентов.

— Ho болыневикам не свойственно усло-
каиваться на достигнутом. Мы пойдем впе-
ред в выпюлнении плана-в области роста
производительности труда.

Нашему заводу дано задание в Третьей
Сталинской Пятилетке достигнуть роста
производительнести труда на 104 проц. по
сравнонию с 1937 г.— последним годом
второй пятилетки. В 1942 году годовая
выработка на каждого рабочего должна со-
ставить 46.800 рублей.

За первые два года третьей пятилетки
производительность Труда, на нашем заводе
выросла на 56 проц. Тщалельно подечитав
свои резервы и практические возможности,
мы берем на себя обязательство выполнить
пятилетний план по росту производитель-
ности труда в четыре’ года.

Какие у нас имеются для этого резервы?

Первое — развитие стахановского дви-
жения и его новых форм: многостаночного
обслуживания и совместительства ‘профес-
сий. Мы обязуемся в первом полугодии
1940 года удвоить количество мнотоста-
ночников,

ка, ликвидация простоев рабочих и полное
уплотнение рабочего дня. Мы обязуемся в
1940 году сократить брак на 25 процен-

‘тов по ‘сравнению с 1939 годом.

Третье — внедрение малой механизации
и автоматизации станков: устройство yno-
ров, автовыключателей, высокопроизводи-
тельных станочных приспособлений.

Четвертое — ранионализация и улучше-
‚ние технологических процессов в цехах.
Обязуемся в 1940 году пересмотреть и
улучшить все технологические процессы
обработки нормализованного” инструмента.

‚отмечали все советские

Второе — решительное уменьшение бра-

установленного плана, & именно — на 17
процентов. Это означает, что значительно
увеличенный, против пропьлого ‘года, об’ем
промышленного производства мы сумели
вВыюлнитЬ © тем же, и даже е несколько
меньшим, составом рабочих, что при недо-
статке рабочих кадров в нашей стране
имеет весьма положительное значение».

Ham Московский инструментальный 3а-
вод достиг в 1939 году немалых производ-
“ственных успехов.

Вступая в социалистическое соревнова-

Пятое — пересмотр устаревших норм вы-
работки, замена их передовыми нормами
выработки.

Мы берем на себя обязательство выпол-
нить производственную программу 1940
года, которая выше плана 1939 года бо-
лее чём на 25 процентов, е нынешним
числом рабочих. ь :

Для этого мы шире развернем социали-
стическое соревнование и  стахановское
движение во всех цехах и бригадах завода.

ние имени Третьей Сталинской Пятилет-
ки, наш коллектив обязалея досрочно
выполнить годовую программу и дать
сверх плана на 5 миллионов рублей вы-
сококачественного инструмента. Свое сло-
во мы сдержали — годовой план был вы-
полнен 1 ноября. Сверх задания завод вы-
пустил инструмента на сумму свыше
5 миллионов рублей.

Выпуск продукции за 11 месяцев 1939
тода увеличился на 39 проц. по еравне-
нию с соответствующим периодом предыду-
щего года. Это увеличение достигнуто це-
ликом и полностью за счет/ прироста
производительности труда. Годовое задание
по росту произволительности труда было
перекрыто за 11 месяцев на 19 процентов.

Наши стахановцы и ударники, ломая
устарелые нормы выработки, вносят еу-
щественные поправки в технологический
процесс, революционизируют технику. Ин-
струментальщики нашего завода являют-
ся инициаторами механизации лекальных
работ. Значительное число лекальных ра-
бот у нас механизировано. На ряде опе-

_раций благодаря этому производительность
труда возросла в 3—5 раз. Ручные ра-
боты на доводке мелких резьбовых калиб-
ров сокращены. Это мероприятие увеличило
производительность труда. в 3—4 раза.

Тазих мероприятий, повышающих про-
изводительность труда, проведено немало.

Внедрение многостаночного обслуживания
ий совместительство профессий поднимают
еще выше производительность, труда. Так,

Мы обращаемся ко всем работникам ма-
шиностроительных заводов нашей родины
с призывом поддержать нашу инициативу,
обеспечить большевистской работой выпол-
нение заданий третьей. пятилетки по ро-
сту  производительности труда в четыре
года. Это умножит могущество нашей ро-
дины и ускорит выполнение основной эко-
номической задачи СССР. .

Призываем советских машиностроителей
с еще большей энергией развернуть социа-
листическое соревнование имени Третьей
Сталинской  Пятилетки, взять на себя
конкретные обязательства в области про-
изводительности труда, снижения себестои-
мости, экономии топлива, электроэнергии,
материалов производства и по-большевиет-
ски эти обязательства выполнить.

За дальнейший под’ем  стахановского
движения!-Выше знамя соревнования имени
Третьей Сталинской  Пятилетки! За вы-
полнение и перевыполнение количествен-
ных и качественных показателей плана
1940 тода, за выполнение пятилетнего
плана по росту производительноети труда
 в машиностроении в четыре года!

К новым блистательным победам нашей
социалистической родины!

Да здравствует Halll вождь и учитель
товарищ Сталин!

Обращение принято на общезаводском
собрании рабочих, работниц, инженерно-
технических работников и служащих
Московского инструментального завода.

депутатов трудящихся и этим” завершилась
перестройка всех органов Советской власти
на основе Сталинской Конституции. От-
ныне все органы Советской власти сверху
донизу избралы на основе самой демокра-
тической в мире конституции, на основе
действительно всеобщего, прямото и равно-
го избирательного права при тайном го-
лосовании.

Товарищ Сталин на предвыборном co-
брании избирателей Сталинского избира-
тельного округа гор. Москвы говорил:

«Такие свободные и действительно демо-
кратические выборы могли
только на почве торжества социалиетиче-
ских порядков, только на базе того, что у
нас социализм не просто строится, а уже
вошел в быт, повседневный быт народа».

Выборы в местные Советы депуталов
трудящихся, как и выборы в Верховные
Советы СССР и РСФСР, превратились в
народный праздник. Рабочие, работницы,
служащие и советская интеллигенция с
радостью шли к избирательным урнам,
чтобы выполнить гражданский долг и от-

дать свой голос за кандидатов сталинского

‘блока коммунистов и беспартийных.
Выборы в Советы депутатов трудящихся

продемонстрировали исключительное м0-
рально-политическое единство советского

народа, его сплоченность вокруг партии

‚и всенаролную любовь и преданность

товарищу Сталину, чье 60-летие в эти дни
люди. (Бурные
аплодисменты. Все встают. Возгласы: «Ура
товарищу Сталину!»).

Из 2.904.204 избирателей города Мо-
сквы приняли участие в голосовании
2.900.098, или 99,86 проц. За кандида-
тов блока коммунистов и беспартийных т0-
лосовали 2.870.667 избирателей, или
38,99 проц. всех участвовавших в 19-
лосовании. :

Эти цифры говорят 06 исключительной
организованности, высокой политической
активности и нерушимом морально-полити-
зеском единстве - советского: народа. Это —
новая замечательная победа’ блока комму-
нистов и беспартийных и величайший
триумф партии Ленина—Сталина.

Ни одна страна`в мире не имела и не
может иметь такой активности избирате-
лей и такого единодушвого голосования.
Это возможно только в стране, тде нет
больше антагонистических классов, гле нет
эксплоатации человека человеком и где
существует дружественное сотрудничество
рабочих, крестьян и интеллигенции.

Мы живем в сложной международной
обстановке `На западе и на востоке народы
брошены в пламя империалистической вой-
ны. Ноджигатели войны усиливают травлю
СССР — поеледовательного борца за мир,
бескорыстного и благородного защитника
свободы и независимости малых народов.

Избиратели, отдавая евои голоса за кан-
дидалов блока коммунистов и беспартий-
ных, тем самым выразили свою неноколе-

возникнуть

оправдать доверие избирателей.
Haw,

ского Союза.

мира.
Москва-—один

стоимость промышленной продукции всей
царской России в 1913 г.
Городское хозяйство Москвы исключи-

центром науки, культуры и искусства—
веосоюзной кузницей кадров. Москва—то-
род свободных тружеников, активных
строителей социалистического общества.

Совет депутатов трудящихся красной

вновь избранные депутаты Московского Co-
вета, со всей энергией возьмутся з& дело,
ja дальнейшее улучшение жизни и быта
населения столицы, за умноженйе хозяй-
ственной, культурной и оборонной мощи
нашей родины. я

‚ Ветупая в 1940 тод, в третий год
Сталинской. Пятилетки, мы полны уверен-
ности, что добьемея новых успехов BO
всех областях социалистического строи-
тельства.

Да здравствует и крепнет морально-по-
литическое единство советского народа!

Да здравствует Всесоюзная Коммуниети-
ческия Нартия— организатор и вдохнови-
тель побед социализма!

Да здравствует первый депутат Москов-

ского Совета, всенародный депутат, наш

вождь, учитель и друг Иосиф Виссарионович

Сталин! (Бурные аплодисменты, переходя-

щие в овацию в честь товарища Сталина.
 Все встают).

По предложению депутата Смирновой
председателем первой сессии Московского

тородекого Совета избирается депутал По-

пов и секретарем — депутат? Баранова.

Затем сессия переходит к утверждению
порядка дня. На обсуждение сессии реше-

HO поставить следующие вопросы:

1. Выборы мандатной комиссии для про-
верки полномочий‘ депутатов Московского

городского Совета.

2. Выборы Исполнительного Комитета

Московского городского Совета,

3. Образование отделов и ‘управлений
Исполнительного Комитета и утверждение

бимую, волю — крепить могущество нашей
родины и всемерно помо*ать нашей слав-
ной Рабоче-Крестьянской ‚Красной Армии.
множить свой победы над врагом. (Бурные
аплодисменты).

В Московский городекой Совет депутатов
трудящихся избрано 1.402 депутата. В чи-
сле депутатов лучшие стахановцы про-
мышленности и транспорта, лучшие пред-
ставители советской интеллигенции, Герои
Советского Союза, партийные и советские
работники, работники науки и искусства.

Но мы особенно гордимся тем; что состав
депутатов Московского Совета возглавляют
вождь трудящегося человечества Иосиф
Виссарионович Сталин и глава Советского
правительства, Вячеслав Михайлович
Молотов. (Гром аплодисментов. Все встают
и устраивают овацию в честь товарища
Сталина и товарища Молотова).

Товарищ Сталин и товарищ Молотов
проявляют повседневную заботу о строи-
тельстве столицы. Социалистическая pe-
вонструкция Москвы проводится под непо-
средственным руководством товарища
Сталина. (Аплодисменты).

Товарищи депутаты! Трудящиеся Mo-
сквы оказали нам большое доверие. Нет
большей чести, чем быть избранниками

ВЕЛИКАЯ КЛЯТВА

Год назад Президиум Верховното Совета
СССР издал Указы о новом тексте военной
присяги и о порядке ее принятия.

Наша армия с восторгом приняла эти
указы. Боевой дух Красной Армии, герои-
ческий облик ее бойцов нашел выражение
в замечательном тексте великой клятвы,
Bee, о чем думают боец, вступая в ряды
Красной Армии, все, к чему стремится он,
впервые в такой предельной краткостью и
четкостью было выражено в тексте новой
присяги.

Принимая военную присягу, воин
Красной Армии клянется быть честным,
храбрым, дисциплинированным и бдитель-
ным бойлом. Разве эти пели не ставит пе-
ред. собой каждый преданный нашей ру-
дине тражданин, вотупая в ряды армии!
Принимая военную присягу, воин Красной
Армии клянется умело защищать свою po-
Дину, обещает добросовестно изучать воен-
ное дело. Разве не 90 этом мечтает каж-
дый советский патриот!

День принятия присяги, когда молодой
боец дает клятву своей Родине на верность
и умелую службу, — один из самых вол-
нующих в Ёрасной Армии, Сколько пре-
красных” чувств родит он в мололом бой-
пе, как вдохновляет его на подвиги и те-
роизм во славу Родины!

3a гол, который прошел после опубли-
кования Указов о новом тексте ваенной

В боях с вратами доказала наша ар-
мия силу своей присяги. Целые бригады
и дивизии показывали образцы высокого
героизма. Героев рождала каждая боевая
схватка, каждая военная операция. Люди
рвалжь в oll, чтобы‘ выполнить
присягу, дрались с такой храбростью и
умением, что заставили даже противника
признать это. Прекрасные 0бразцы выпол-
нения присяги дали сталинские летчики,
побеждавшие в боях во много раз коли-
чественно  превосходившего противника.
Отлично выполнили присягу командиры и
политработники, показавшие большое так-
тическое и стратегическое искусство, про-
явившие чудеса личной храбрости и от-
ваги.

Осенью прошлого года нашим войскам

довелось вновь на деле доказать свою вер-
ность присяге. (С величайшей  орта-
низованностью выполнила армия приказ
Главного командования, перейдя “17 сен-
тября 1939 гола границу бывшей Поль-
ши, чтобы освободить единокровных брать-
ев-украинцев и белоруссов, томившихея
под панским игом. Прекрасные образцы
героизма и военного искусства увенчали
этот освободительный поход Красной Ар-
мии. ‘

Этой зимой третий раз за гол враги на-
шей Родины попытазись испытать силы

Ерасной Армии. Бесчисленные провокации
  белофиннев угрожали безопасности вели-
  кого города Ленина. Действуя в духе при-
как   слги, войска Ленинградского Военного Ок-
руга дали отпор поджитателям мировой

присяги, наша доблестная Ерасная Армия
И © люда показали, как они умеют вы-
полнять обещания, данные родине,
верны они своей священной клятве,

войны. Они далеко отбросили белофиннов
от города Ленина. И как ни пытается
шайка  каяндеров-таннеров  противопо-
втавить нашей армии силу иностранного
оружия, как ни надеятся они на непрохо-
цимость болот и лесов, на снега и моро-
зы, их постигнет судьба тех, кто так же
надеялея на болота Польши. Бойцы нашей

армии, преданные до- последнего дыхания
своему Народу, своей Советской Родине,
своему правительству, своему родному

Сталину, всегда добиваются, как 00 этом
сказано в присяге, — «достижения полной
победы над врагами».

23 февраля 1939 года вместе: со всей
армией принимали военную присягу член
Главного Военного Совета Красной Армии
товарищ Сталин и народный комиссар
обороны, — маршал Советского о Союза
товарищ Ворошилов. Великий вождь тру-
дящихся ‘всей своей деятельностью на бла-
го народа показывает образец того, как на-
10 выпюлнять присягу, как надо преданно
и искусно служить Родине. У великого
Сталина учится вся наша Красная Армая,
за него, за нашего Сталина, за Родину,
выполняя присягу, идут в бой наши вои-
НЫ, © его имешем они побеждают,

Крепка, нерушима клятва воинов Крас-
ной Армии. Горе тому, кто попытается
непробовать силу нашей присяги. Воины,

давшие великую. клятву, сумеют показать.

как умело и верно они ее выполняют.

Tepe Совотского Союза `майор
: В. И. АРТАМОНОВ,

заведующих отделами и начальников упра-
влений.

4. Образование постоянных
Московекого городского Совета.

После утверждения регламента работы
сессия переходит к обсуждению первого во-
проса, — выборам мандатной комиссии. В
состав вв единогласно избираются депута-

комиссий

ты: Паваюков (председатель), Федотов, Иса-

ченко, Афанасьев, Федорова, Иванов, Ушка-
лов, Тарасова и Смирнов.

На этом заседание сессии закрывается.
Сегодня утром еессия продолжает свою ра-
боту. (ТАСС).

—

_ Первая сессия
Минского городского
Совета депутатов :

трудящихся

МИНСК, 2 января. (ТАСС). Сегодня в
6 часов вечера в Большом зале Дома
партийного актива открылась первая сае-
сия Минского городского Совета депутатов
трудящихся. Сессию открывает старейший
тепутат
узла Павел Михайлович Холин. В свом
ветупительном слове он говорит о’ боль-
шой радости трудящихея Минека в связи
в избранием депутатами городского Совета
любимого вождя народов товарища Сталина
и его верных соратников — главы Совет-
ского правительства товарища Молотова и
наркома обороны товарища Ворошилова.

Председателем сессии единодушно изби-
рается секретарь Минского горкома партия
депутат В. П. Смоляр, секретарем сессин—
заслуженный артист республики депутат
Е; Г. Рахленко.

В зале гремят восторженные аплодис-
менты, когда в почетный президиум изби-
рается Политбюро ЦК ВКП(б).

Почетным председателем сессия с огром-
ным воодушевлением избирает товарища
Сталина.

Затем утверждается порядок хня.
  Сессия избирает Исполнительный Комч-
тет городского Совета в составе 21 чело-
pega. Председателем Исполнительного Ko-
митета избран тов. А. II. Вукоградов, заме-
стителями председателя т.т. И. Б. Каж-
лан и, И, М. Драгуп, секретарем Исполни-
тельного Комитета — тов. Ф. С. Демидов.

Пол бурные аплодисменты сессия посла-
рла приветствия товарищам Сталину и
Молотову.

Завтра сессия продолжает работу.

депутатам Московского Совета,
предстоит большая и ответственная работа.
Москва— столица, сердце великого Совет-
Москву знают п любят
не только во всех уголках. нашей родины,
ев знают и любят трудящиеся массы веето

из крупнейших городов
мира. Количество населения в Москве пре-
вышает население целого ряда государств.
Стоимость промышленной продукции сто-
лицы в 1938 тоду в 1,5 раза превышала

тельно велико. Москва является мировым

столицы должен быть образцовым. Не мо-
жет быть никажого сомнения в том, что

3 января 1940

ПЕРВАЯ СЕССИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

кого с6ссию открывает старейший депутит
член-корреспондент Академии наук (((р
донтор технических наук М. А. Шателет,

ЛЕНИНГРАД, 2 января. (ТАСС). В за-
литом светом Дворце Урицкого открылась

сегодня первая сессия Ленинградского го-
И и депутатов трудящихся. Он произносит яркую речь о тороде Ленина,

По предложению депутата А. Д. Вербиц-  0. задачах Ленинградского Совета,

РЕЧЬ ДЕПУТАТА М. А. ШАТЕЛЕНА

развивающемуся социалистическому стул.
тельству.

Недавно мы отмечали 20-летие обороны
Петрограда от банд Юденича и инострал-
ных интервентов. Теперь мы опять веду
вооруженную борьбу с врагами, Наша 1.
лестная ‚Красная Армия и Ираснознахен.
ный Балтийский Флот водут героическую
борьбу с предателями финского парода, ‹
шайкой Маннергейма и Таннера,

Сыны советского народа помогают ту].
дящимся Финляндии освободиться oT typ.
та помещиков“ и калиталистов, одновреуен.
но ликвидируют опаснейний очаг войны у
северо-западных границ палей родины, y
самых ворот славного города Ленина,

Географическое положение Ленинграда,
близость его к финляндекой границе отли
бы сделать город уязвимым, но мудрая по-
литика СССР, руководимая вождем народов
товарищем Сталиным, обеспечивают Ленин:
граду полную безопасность. Уверенлость 3
безопасности, дающая трудящимся Jon.
града возможность спокойно работать, спо.
койно творить, поддерживает великая вер
в непобедимость вооруженных сил налей
державы, в героическую храбрость вопноз
страны социализма, в их неоспоримый
успех.

Несокрушимая вера в победу нап
Красной Армии не! снимают с нас обязя-
ности всемерно крепить обороноспособноть
Ленинграда. Каждый гражданин нашу
государства должен всегда думать 0б ofo-
ренной работе и укреплять её не поклалал
рук. Мы должны всеми средствами помо-
гать Красной Армии и облегчать ее победу.

Hama родная Красная Армия по раз уже
показывала свою мощь и непобелимость.

Пох защитой Красной Армии, пот рухо-
BOACTBOM партии большевиков, под руко-
водством советского правительства п
великого вождя народов товарища Сталина,
под непосредственным руководством сорат-
ника великого Сталина,  руковолителя
ленинградских партийных и непартийных
большевиков товарища Жданова мы будем
уверенно вести нашу созидательную раб-
ту на пользу нашему народу, на славу
могучей социалистической родины.

Да здравствует Красная Армия и Kopac-

Товарищи депутаты!

Избиратели Ленинграда, в полном с0от-
spe с Конституцией РСФСР, провели
выборы в городской Совет депутатов тру-
дящихся. Эти выборы еще раз продемон-
стрировали перед всем миром сплоченность
трудящихся вокруг коммунистической пар-
тии и вождя народов товарища Сталина,
которая уже так ярко выявилась на вы-
борах в Верховные Советы Союза и рес-
публики. “

В выборах принимали участие все изби-
ратели города. Они единодушно отдали свои
голоса кандидатам сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных. Результаты вы-
боров ярко выражают полное доверие и лю-
бовь, с которыми относятся к нашей пар-
тии и правительству трудящиеся Ленин-
града.

Тород Ленина является вторым крупней-
шим нентром промышленной, хозяйствен-
ной и научной жизни нашего Союза. По-
этому обязанности нашего Совета исключи-
тельно велики и ответственны. Городской
Совет депутатов трудящихся должен не
только поддерживать и продолжать то, что
уже сделано по социалистическому строи-
тельству нашими  предшественниками в
Ленинграде, но, используя все возможности,
все достижения науки и техники, двигать
вперёд всестобоннее развитие Ленинграда
по пути, указанному нам советским прави-
тельством и славной партией большевиков.

Велики заслуги Ленинграда перед нашей
родиной, и мы по праву гордимея ими.
Ленинград — колыбель социалистической
революции... Ленинград — кузница всесто-
ронних кадров, Соль нужных для нашего
хозяйства. Ленинград — инициатор круп-
нейших промышленных и строительных
мероприятий. Ленинград — сосредоточение
крупнейших научных и’ научно-техниче-
ских учреждений. Ленинград — любимец
трудящихся нашей страны, и мы, ленин-
градцы, крепко любим свою родину, явля-
емся самыми горячими патриотами своего
прекрасного города. Нет меры благодарно-
сти советскому правительству и коммуни-
стической партии за исключительную за-
боту о процветании Ленинграда, 06 укре-
плении его безопасности.

Ленинград под руководством советского
правительства и партии большевиков 3a

истекшие тоды после Октябрьской Социа-
листической революции не только догнал и
перегнал во всех отномениях своего пред-
шественника-—старый Пелербург, но и сде-
лалея просто неузнаваемым.

Из города с населением, едва превышав-
шим полтора миллиона человек, он стал
не только городом с населением в три с
половиной миллиона человек, но, что го-
раздо важнее, городом высокой. культуры
с передовой промышленностью, с комму-
нальным хозяйством, построенным Ha Ca-

ный Флот! Да здравствуют трудящиеся
Ленинграда! Да здравствуют трудящиеся
наней родины! Да здравствует Всесоюзная
Коммунистическая партия. большевиков—
передовой отряд трудящихся! Ла здравству-
ет великий вождь народов СССР, родной
и близкий нам всем Иосиф Виссарионович
Сталин!

Стоя депутаты ‘долго рукоплещут люби-
мому другу, вождю и учителю народов Co-
ветского Союза. Под сводами Дворца тре-

- правительства, под руководством KOMMYHH-

Совета — стрелочник = =©Muncxoro’

MHT могучее «ура» в ‘честь товарища

мых современных технических базах: на Сталина

электрификации, теплофикации, газофика-
ции и т. д., с колоссальной сетью школ,
охватывающих все молодое поколение горо-
ца, с сетью первоклассных высших школ
и научных учреждений.

Как энергетик, учабтвовавигий в работах
ГОЭЛРО под руководством В. И. Ленина, я
не могу забыть, что Ленинград первый в
Союзе осуществил электрификацию, оено-
ванную-на использовании дешевой гизрав-
лической энергии, Ленинград взамен даль-
непривозного топлива первый в С0юзе осу-
ществил дальние электроперёдачи напря-
жением в 220 тысяч вольт, позволившие
дать нашей промышленности энертию от
источника, расположенного за 200 с лиш-
ком киТометров от Ленинграда.

Ленинград первый начал теплофикацию
города, дающую громадную экономпю в
топливе.

Я нё говорю 0 громадных ‘достижениях
города в отношении жилищного строитель-
ства, улучшения улиц и. транспортных
устройств— они y всех нас Ha глазах.

Узпехи, достигнутые — трудящимися
Ленинграда под руководством советёкого

Депутат С. И. Исаков вносит предложе-
ние избрать председателем сессии секрета-
ря Ленинградского горкома ВКП(б) депута-
та А. А. Вузнецова. Предложение приня-
мается единоглаюно под бурные апло-
цисменты.

Секретарем сессии по предложению хе-
путата М. А, Ханутина единогласно изби-
рается депутат А. А, Быстрякова, учитель-
чица 13 неполной средней школы Москов-
ского района.

‘Сессия единогласно утверждает следую-
щий порядок дня, внесенный на 0бсужде-
ние депутатом А. И. Махановым.

1. Выборы мандатной комиссии.

Ленинградского городского. Совета, депутатов
трудящихся.

Исполнительном Комитета и утверждение
заведующих отделами и начальников упр
влений, :

4. Образование постоянных комиссий
Ленинградского городского Совета депута-
тов трудящихся.

Сессия переходит к выборам мандатной
комиссии. В ее состав по предложению де-
путата Г. Ф. Бадаева избирается 11 чело-
век.

Председатель сессии, депутат Кузнецов
сообщает, что слово для внеочередного за-
явления просит депутат-—народный артист
республики Б. А. `Бабочкин. Депутат Ба-
бочкин предлагает обратиться с привет
ствием от имени сессии к бойцам, коман-
дирам и политработникам Ленинградекого
военного округа и Краснознаменного Бал-
тийского флота. Это предложение депутаты
встречают долго не смолкающими апло-
дисментами. Весь зал встает, чеетвуя 1б-
лестную Действующую Красную Армию п
Действующий Краснознаменный Валтий-
ский флот.

Депутат Бабочкин оглашает текст при-
Ретствия, принятый с исключительных
под’емом и воодушевлением.

Председатель сообщает, что внеочеред-
Но заявление желает сделать также депу-
тат Т. Г. Кедров.

— Одновременно ¢ первой сессией
Ленинградского городского Совета,— гов-
рит депутат Kexpos,— заседает первая
сессия Московского городского Совета.
вношу ‘предложение послать приветствие
избранникам красной столицы.

Под продолжительные аплодисменты при-
пимается приветственное письмо первой
сессии Московского городского Совета.

На трибуне депутат Н, Д. Еськов” On
предлагает об’явить перерыв в работе сес-
сии для того, чтобы дать возможность

стической партии и вождя народов Иосифа
Виссарионовича Сталина, вдохновляют нас
на новые подвиги, на дальнейшее развятие
социалистического строительства, на благо
трудящихся Ленинграда. .

Трудящиеся Ленинграда уже и теперь
живут радостно, удовлетворяющей физиче-
ским и умственным потребностям жизнью,
но в налией социалистической стране. по-
требности человека растут так, как, еще
не знала и не знает ни одна другая страна
мира. Это обязывает нас, избранников со-
ветского народа, работать не покладая рук

над улучшением условий жизни советского
человека. : A

Жилищному строительству, строитель-
ству культурных баз, городскому транспор-
ту, школьному делу должно и впредь уде-
ляться большое внимание.

Дальнейшее улучшение условий жизни
трудящихся бущет способствовать росту
производительности труда. За  дальнейшев
повышение производительности труда мы
должны всячески бороться. Важность этой
борьбы указана намСрще Ильичем, пока-
завшим великое значение высокой произ-
водительности труда для победы социализма
над капитализмом. Эта производительность
зависит, конечно, и от высоты уровня тех-
пики, применяемой в производстве, каче-
ства подготовки рабочих и инженерно-тех-
нического персонала и от условий труда.

За улучшение основ высокой произво-
дительности труда должны бороться наши
школы и научные учреждения.

Многое сделали ленинградцы для роста
производительности труда. Мощное разви-
тие стахановекого движения, коренное усо-
вершенствование технологических процес-
сов производства уже дали и дают круп-
неишие результаты, но еще \больше остает-
ся сделать, и все, что нало, конечно, будет

сделано. Никто нашей работе помешать не
может. Ham ne страшны никакие враги.
Ленинград знает факты, когда он отра-
жал сильшюйшие попытёи врагов, попытки
нарушить новый порядок жизни, помешаль

мандатной комиссии подготовить доклад к
очередному заседанию. Сессия принимает
предложение тов. Еськова.

Об’является перерыв до 11 часов утра

3 января.
Ф