ДОКЛАД. 0 РАБОТЕ КОМСОМОЛА

3 января 1940 г., №2 (4484

ar eae Sr Е

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
КОМСОМОЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

В ответ на обращение молодежи Ле-
нинградского судостроительного завода
им. Серго Орджоникидзе молодежь ме-
ханического завода Ярославского ордена

Ленина резиноасбестового комбината
взяла на себя ряд обязательств. На
снимке: комсомолец, токарь-стахановец
Виктор МОТАКОВ, —перекрывающий
ежедневно нормы на 200 процентов.

Фото М. ЩЕПКИНА,

< OO.

„НА ПЛЕНУМЕ ОБКОМА ПАРТИМ

Закончивитийся недавно пленум Киров-
ского обкома ВКП(б) обсудил доклад о ра-
боте обкома комсомола,

С большой активностью и деловитостью
обсуждался на пленуме отчет секретаря
обкома ВЛЁСМ тов. Захарова. Комсомоль-
ские организации” сталя глубже заниматься
вопросами .. хозяйственной ‹ жизни своего
предприятия, колхоза и учреждения, доби-
ваются ведущей роли на производстве, ак-
TUBHO помогают партии в развертывании
социалистического соревнования и стаха-
НовСКоГО Движения.

На меховой фабрике «Белка» `Слобод:
ского района работают 557. комсомольцев;
385 — стахановцы и 189 — ударники.
По инициативе комсомольцев в каждом
цехе организованы стахановские школы,
растет производительноеть труда. Фабрика
дооочНо выполнила годовую  производст-
веннную программу и получила переходя-
щее красное знамя Наркомата легкой про-
мышленности.

Из 760 комсомольцев Кировского отле-

ления Горьковской железной’ дороги, рабо-
таюших непосредственно на производстве,
385 стахановцев и 189: ‘ударников. Брига-
лы комсомольцев-малпинистов паровозного
депо тт. Клеппова, Ситникова, Голомидова
и хуугих значительно ‘увеличили межиро-
хывочный пробег паровозов и техническую
скорость, добились большой экономии топ-
ива,

Сейчас комсомол области активно помо-
мет внедрять опыт  многостаночников.

После’ ХУШ ‘партийного’ с’езда” только

в Вирове выдвинуто 667 комсомольцев на
руководящую партийную, комсомольекую,
советскую и хозяйственную работу:

Выетупавшие на пленуме секретари
райкомов. партии рассказывали, как комсо-
мольские организации предприятий, колхо-
зов, МТС, лесной промышленности резли-
зуют решения ХУШ° с’езла партии и ре-
шения пленумов ЦВ ВЛКСМ. Одновременно
участники пленума ‘критиковали обком
BIRCM за то, что он не контролирует
выполнение своих решений, слабо восии-
пывает актив комсомола.

Пленум. обкома ВКП(б) обязал. партий-
ные организации улучшить руководство
комсомолом, повседневно помогать комсо-

молу.
В. РУСАНОВ,
редактор газеты «Номсомольское
племя».

МОСКОВСКОЙ

Закончилась шестая комсомольская кон-
ференция Московской стрелковой. дивизии.
Участники конференции обсудили итоги
работы дивизионной комсомольской органи-
зации и наметили конкретные задачи по-
вышения роли комсомольцев в боевой и
политической подготовке. у

За отчетный период комсомольцы ливи-

зии добились больших успехов. Своим личз

ным примером они помогали ‘остальной
массе красноармейцев в совершенстве овла-
девать сложной военной техникой, укреп-
лять железную воинскую дисциплину, по-
вышать илейно-политический уровень.

В исторический день 24 декабря комсо-
мольцы дивизии с исключительным под’е-
MOM и политической активностью отдали
свои голоса’ за непобедимый сталинский
блок коммунистов и беспартийных. Лучшие
комсомольцы облечены высоким доверием—
избраны депутатами местных Советов. Сре-
ди них -—— лучший заместитель политрука
тов. Вайсберг, командир передового подраз-
деления, лейтенант ‚тов. Гомельский, млад-
шие командиры тт. Есауленко, Мальков,
Рыбаков, Борисов, красноармейцы тт. Ко-
стенко, Ткаченко и другие.

Комсомольцы дивизии“ горлятея своими
воспитанниками, Многие из них выполня-
ли освободительную задачу в Западной
Укралне и Западной Белоруссии. В боях с
врагами тролины комсомольцы проявляли
чудеса храбрости, отваги, героизма, пока-
зали несокрушимую. уощь советского ору-
wa. :

Недавно в ‘дивизию вернулся боец-ком-
сомолец тов? Громов. За геройство и отвагу
правительство наградило его орденом Крас-
ного’ Знамени. Свой боевой опыт он умело
передает сейчас бойцам.

Комсомольская организация части, rie
секретарь комсомольского бюро тов. Кочу-
боев, выступила инициатором социалисти-
ческого соревнования имени 22-й годов-
щины РЕКА. Военный совет округа одо-
брил этот ценный почин и продлил сорев-
нование на весь 1940 учебный год.
Вомсомольцы-снайперы тт, Соколов,

KO

СТРЕЛКОВОЙ

ДИВИЗИИ

$

братья Шуйские, Фокин, Есауленко, Зозу-
ля, Павлов, Кузнецов и многие другие из-
вестны не только в дивизии, но и в окру-
ге. Участник всеармейских стрелковых со-
ревнований млалший командир Соколов по-
казал лучшие результаты снайперских
стрельб во всей Красной Армии. 48 комео-
мольцев из части, которой командует тов.
Неделин, награждены маршалом Советского
Cosa тов. Ворошиловым за отличные ре-
зультаты, показанные на всеармейских ар-
тиллерийских стрелково-тактических сорев-
нованиях, Отделение комсомольца тов. Бы-
кова на окружных соревнованиях по во-
енно-прикладному многоборью заняло пер-
венство. Маршал Советского Союза товарищ
Буденный наградил всех бойцов отделения
именными часами.

За отчетный период заметен большой
рост. В комсомол приняты сотни отлични-
ков учебы. 273 лучших комсомольца вету-
пили в партию.

Комсомольская организация дивизии. ве-
дет большую шефскую работу в школе. В
десяти школах Москвы силами  ком-
сомольцев дивизии организованы различ-
ные оборонные кружки: стрелковые, по
изучению станкового и ручного ‘пулеметов.

На конференции были отмечены и Еруп-
нейшие недостатки в деятельности комсо-
мольской организации дивизии.

Делегаты конференции по-новому стави-
ли целый ряд вопросов комсомольской жиз-
ни. 0собого внимания заслуживают вы-
ступления о повышении роли  комсомоль-
цев-командиров. — Командиры-комсомольны
должны стать опорой в работе бюро, актив-
но помогать руководящим  комсомольеким
органам подчинить внутрисоюзную “работу

улучшению боевой выучки бойцов.

В единогласно принятой резолюции ком-
сомольцы заявили, что они добьются еще
больших успехов в боевой и политической
подготовке, завоюют переходящее красное
знамя Военного совета округа и помогут
вывести свою дивизию на первое место в

Ерасной Армии.
М. ЩУМИЛОВ.

>< хх. >

В школе механизации Наркомзема СССР в г. Карши (Узбекская ССР) учатся
170 молодых колхозников и колхозниц. На снимке: преподаватель ШОГИ. АЗАМ

СУЛЕЙМАНОВ проводит практические занятия © учащимися.
4 Фото И. ЮСУПОВА. (ТАСС).

СОМОЛЬСКАЯ

`нет серийной работы, нельзя применить

TIPABA

СОВМЕЩЕНИЕ ПРОФЕССИЙ

Почин  стахановцев промышленности,
положивших начало массовому движению
3& совмещение профессий и многостаночное
обслуживание, находит сейчас широкое
применение в социалистическом земледе-
Лии.

В колхозах, машинно-тракторных стан-
Циях и совхозах есть всё условия для с0-
вмещения профессий. Наше сельское хо-
зяйство насыщено первоклассной техни-
кой. (С каждым днем растет культурный
уровень колхозных кадров. Улучшение ор-
ганизации труда в колхозах, полное исполь-
зование высокой техники — это главное,

что должно обеспечить дальнейшее повы-

шение урожайности. На решение этой за-
дачи направлены сейчас усилия передовых
стахановцев сельского хозяйства. `

В колхозах нашего района начали ши-
роко применяться новые методы стаханов-
ского труда по совмешению обязанностей.
В колхозе имени Ворошилова, где предое-
дателем правления тов. Олех, за последнее
время удалось перевести на другие участ-
ки работы 25 человек. сэкономив несколь-
ко тысяч  трудодней. Здесь’ должность
сбруйщика заменил конюх, заведывать ха-
той-лабораторией стал агротехник, обязан-
ность амбарщика взял на себя кладовщик
хозяйственных складов.,

Еще во воемя полевых работ молодые
свяльщики Семен Кукушкин и Александр
Гоголев вдвоем стали обслуживать 5 сея-
лок. Смелые новалоры ничуть не ухудшили
качество работы. 06 этом говорят итоги
нынешнего года. Все полеводческие брига-
ды собрали зерна бодьше, чем в урожай-
ный 1937 год — до 16 центнеров с гек-
тара. На трудодень пришлось свыше 4 ки-
лотраммов хлеба. .

В артели   «Памятка» благодаря совме-
щению должностей в нынешнем году
сэкономлено более 2.000 трулодней. При-
мерно такую же экономию. получил и кол-
х03 имени Калинина, где ‘председателем
комсомолен тов. Селезнев. В прошлом году
на каждой животноводческой ферме, а их
в колхозе три, был бригадир. Теперь эти.
должности совместил животновол Г. Н. Па-
хомов. Положение на фермах от этого толь-
ко улучшилось. Совершенно прекратился
падеж молодняка. За отличную работу тов.
Пахомов был утвержден участником Все-
союзной сельскохозяйственной выставки.

В этом же колхозе доярки Фролова и
Шапкина совместили обязанности  телят-
Hun. Бригадир огородной бригады тов.
Я. Селезнев успешно заменил огородника
и бригадира  табаководческой. бригады.
Кассир. колхоза тов. Колодников взялся
учитывать труд на фермах. Учетчик Ми-
хайлин обслуживает все три бригады, тотд&
как раньше обелуживал только одну.

Такое совмещение обязанностей широко
распространено и з других колхозах наше-
то района. Да и не только в колхозах. Не-
которые хозяйственники у нас думали,
что в машинно-тракторных станциях, где

метод. многостаночного обслуживания. То-
кари Аркадакской МТС тт. Юсов, Маркин,
четко планируя работу, перешли на обелу-
живание двух станков. Они ежедневно пе-
ревыполняют нормы на 130 процентов.

Стахановцы сельского хозяйства’ поста-
вили вопросе о сокращении некоторых
должностей, утративших свое значение, о
ломке устаревших хозяйственных правил.
Нужно ли, например, в колхозе иметь по-
левода, когда этим важным участком над-
лежит ведать председателю артели и брига-
дирам? 3& сокращение должности полевода
высказываются почти во всех колхозах
района. :

Районный комитет партии добивается
Широкого распространения в колхозах, МТС
WH совхозах новых методов социалистиче-
ского ‘труда. Недавно в райкоме ВКП(б)
состоялось совещание партийного, хозяй-
ственного и комсомольского актива. Участ-
ники совещания обменялись первым опы-
TOM по совмещению обязанностей.

Нет сомнения, что новое движение в
колхозах, совхозах и МТС будет расти и

дальше.
А. Н. АНДРЕЕВ,
секретарь Аркаданского райкома
ВКП(б) Саратовской области.

Волжской
стороне,

Я видел девушку — луча зари светлей;
Пусть небо родины свидетель будет ине,
Лазурь ето высот была в глазах, у нейл

Вдали 6? наших гор, Ha

0б’ятая мечтой стояла над рекой,

о А волны пенились, прозрачны и легки,
И, сидя перед. ней с поникшей головой,
Печальный юноша смотрел на брег реки.

«Завидую тебе, заветная струя,

Что ног моей любви коснулась нежно
TH,

(Семь раз завидую и ветрам легким я,

Целующим лазурь очей моей мечты.

Ты лани дальних гор и легче и anes
ней,
Тебе и сердце в дар и мысли я отдал,

Я так тебя люблю, все крепче, все
bere нежней»,—

С глубокою тоской он девушке шептал.

«Тобой, охной тобой вся жизнь моя
полна,
Сверканье глаз твоих бееценно, как лю-
бовь»,
Но без улыбки встретила она

И жар любви и боль горячих слов.

Смотрела девушка, каж воды: вдаль

i летят,
Как мчится быстрая холодная волна,
И, обратив на юношу свой взгляд,
Ему безжалостно ответила она:

«Я знаю, что любовь сильна и глубока,
Но я свою любовь смогу тебе отдать,

Когда, презревши страх, поднявшись
в облака,

взлетев, поцело-
вать»,

ff

Сумеешь солнце ты,

Замолкла девушка, & в небе голубом
Стальные птицы реяли вдали, 7
«Я поцелую солнце — окрылен
Могучей силой пламенной любви».

И стал пилотом он. Й с жаждою побех
Взлетел он в высоту до солнечных

лучей,

Ловил он дальних звезд неверно бледный
свет,

Встречал зари лучи, встречал туман
ночей.

Промчавигиеь в облака, rye молния бле-
отит,

Светило яркое‘ небес поцеловал, _

И, пламенем лучей сверкающих облит,

Спустилея к девушке и девушке сказал:

«От солнца я к тебе, любимая, промчал,
Семь раз купался я в лучах его огня,
Семь раз взлетел к нему, огонь и жар
встречаля
прекрасная,

Теперь ‚полюбишь
Меня?»

TH,

С улыбкой девушка промолвила в ответ:
_ «Не солнцем неба славится земля,

Есть солнце дивное, чем яркий теплый
: свет,

Дарует людям счастье из Времля».

Школа моряков
в университете

В Киевском государственном универси-
тете организована школа моряков-осоавиа-
химовцев, Более 100 ‘студентов овладевает
здесь военно-морской! специальностью. Они
изучают устройство и боевое оснащение
военного корабля, средства наблюдения и
связи на море. ,

Слушатели школы моряков пройдут ме-
сячную практику на судах Днепровской

флотилии.
К. КИЗУБ.

г. Киев.

Лев КАССИЛЬ

и 5 UIE wat
МОЛОДОЕ СЕРДЦЕ

Еще в первых ‘числах декабря мне по-
зпонил Иван Иванович Гудов и предупре-
qu:

—- Запиши себе... Будем 21-го день рэ
ждения Иосифа Виссарионовича праздно-
вать У меня. Днем хочу на заводе пора-
ботать. Собираюсь махнуть‘ еще один ре-
кордик...

Шел пленум ЦК комсомола, Х пленум,
посвященный заботам комсомола ‘о’ буду:
щем: товорили о детях, о воспитании, Of
уроках, о школьной дисциплине, о книгах
для ребят, о летеком творчестве. Но’ ках
ни трогали меня все эти ‘вопросы, ‘все же
в перерывах я несколько раз бегал к те-
лефону справиться, не’‘слытино ли что у
Гудова. Выполнил ли он задуманное? В
дУШ6-т0 я не сомневался, что, все задуман-
ное им будет. сделано. В’ работе Гудова, с
которым мне довелось близко познакомить-
ся, меня всегда занимали не столько pe
кордные цифры итогов, грандиозная выра-

за смену,: равная сумме ‘трудовых
усилий нескольких. десятков людей. Это
было лишь итогом, последствием тех

устремлений, того стиля’ работы, той‘ вну-

тренней настроенности труда, которая! мне
казалась дороже всего. Работа Гудова —
это всегщь изобретательство, это творче-
ство, в котором техническая споровка с9-
четается с чувством хозяйствования Ha
своем станке, дерзостью ‘новатора и Mary
стеретвом. знатока. И в том неиссякаемох
любопытстве, c каким Гудов берется 3a
новые усовершенствования, в TOM живом

„творческом, интересе, с каким OH подходит

каждый раз к станку, проявляется одна
из ценнейших качеств, которое сохраняет-
ся у смелых, думающих, беспокойных;
ищущих людей— молодость души.

Так было и в этот. раз. Он работал одно-
временно на лвух станках, работал блиста-
тельно. Расечитав. время лю секунды, раз”
мерив каждое. свое, дважение,   он обраба-
тывал очень дефицитную аварийную №-
таль, которую часто до него запарывали.
И вот за смену он елелал столь этих
трудных деталей, сколько могли сделать
85 человек вместе. Рекорд ‘этот он посвя-
тил Сталину.

Я приехал к нему во этот вечер, чтобы
поздравить и отпразлновать вместе радост-
ный день. В квартире Гудова к нони собра-
лись именитые представители московской
производственной знати, известные стаха-
новцы, молодые, выдающиеся директора
больших. заводов, студенты  профкадемии,
инженеры, изобретатели. Это были довольно
еще молодые люди, но уже не юноши. У
каждого из них за плечами был многолетний
‘производственный опыт, солидные техниче-
ские знания, а на плечах-— большая ответ-
ственная работа. Первый тост за столом был
з& Сталина, за людей сталинской выучки,
за людей науки в статинском понимании

ев. Было шумно 3& столом и очень весело—  .

по-настоящему, по-хорошему, по-молодому,
Несмотря на то, что люди тут были все
известные, имена, многих были знакомы
всей стране, и раню утром их ждали труд-
ные многообразные ответственнейшие дела,
они перешучивались и. говорили © своих
заводах, © своем деле, о завтрашних забо-
тах с таким веселым мальчишеским азар-
TOM, что минутами казалось, будто нахо-
дишься среди первокурсников, собравитихся
на студенческую вечеринку. У этих боль-
ших, крепкосбитых, обремененных большими
государственными заботами, людей были
очень мололью души. Они были готовы
встретить любую завтрапимою трудность с
юношеской прямотой, © открытым лицом.

Они знали, что могут сами распорядить-
ся своим булущим. Все они беспрестанно
учатся. Работа над собой, упрямое в0схо-
ждение по лестнице знаний сохраняет мо-
лодое, жадное, творческое отношение к жиз-
ни. Им чужла потребительская успокоен-
ность. Их горячее  полнокровное бытие—
это He пассивное отбывание дней жизни, &
творческое ‘воздействие’ на нее, активное
преобразование ий  самосовершенствование.
Нелатом в книге’о Сталине Анри Барбюс с
радостным изумлением рассказывал, как на
торжественном спектакле в Большом теа-
тре он в антракте, зайля в ложу прави-
тельства, застал там, крупнейших руково-
дителей ‹ нашей ‘страны, ‘которые. епорили,
шутили, хохотали, возились, обнаруживая
сною  паенилельную внутреннюю №9120-

{ JOCTb, ne

$

И между двумя тостами я слышу, как
наш хозяин, человек, известный всей стра-
не, депутат Верховного Совета, с чудеены-
ми школьными интонациями в голосе гово-
рит: «Рекорд-то рекорд — это дело хоро-
шее, & вот как бы мне.завтра по матема-
тике не нарезаться... Строгий он у нас!..»
Иван Иванович Гудов — студент промака-
демии, и он учится усердно и добро-
совестно. Недаром директор ‘академии, си-
дящий напротив меня, перегибается че-
рез стол и говорит вполголоса: «Он у нас
один из лучших студентов. Все время илет
на «отлично». Студент  промакадемии,
однокуреник Гудова, шепчет мне: «На-днях
у самого Фридмана... это у нас очень стро-
гий преподаватель, диктант написал без
единой ошибки...» Й вот звучит нал сто-
лом тост за молодой дух обновленного, осво-
божденного труда, за творчество, за зна-
ние, за единение науки и труда.

Потом расспрашивают о пленуме. Шко-
ла, учитель, ребята, дисциплина... 06 этом
говорят с жаром и взыскательно. Почти у
всех дети, почти в тут отцы. Каждый
приводит пример из жизни своего сына,
своей дочурки. А я слушаю и думаю, как
хорошо было бы, если бы наши ребята по-
ближе знали этих людей, увидели бы, как
бережно, с каким благоговением принимают
они в свои умелые, крепкие руки отвое-
ванные знания. В биографии, в жизни
каждого из них хороший педагог нашел бы
множество’ примеров для своих питомцев.
Мы часто злоупотребляем ограничительны-
ми свойствами назидательных примеров.
Такой-то великий человек не делал того-
то и того-то. И вот кем он стал. Но дело
не в том, что этот великий человек не ку-
PUI, He NHI WIM He дергал за косы дево-
чек. Надо уметь, рассказывая биографии
выдающихся наших людей, вскрыть горя-
чую длвижущую силу их жизни, рассказать,
как в борьбе, труде, в учении расширилея
горизонт их жизни, рассказать о том, что
они относились к знанию как к величай-
шему благу и завоевывали это благо своей
кровью и потом.

Нам не нужны зубрилки, показные от-
личники, аккуратные начетчики, скорого-
воркой отбарабанивающие задание «от сих
до сих». Будущее ждет от нас людей
знающих, смелых, любящих заглянуть 98
черту, отмеченную в учебнике педагогом,
людей, умеющих сохранить свежесть ду-
ши, жзр юношеского любопытства, понят

чувство творчества, свободу молодой мысли.

Не всегда мы умеем интересно, честно
и откровенно растолковать нашим школь-
никам, чего ждет от них страна, почему
комсомол сейчас обращает почти всю свою
работу лицом к школе. Говорить 0б этом
нало прямо, емело и голосом искренне за-
интересованным. И ребята наши отлично
поймут тогда, что великая страна наша,
полная самых лучших отеческих и мате-
ринских чувств, хочет новым школьным
уставом поднять звание школьника, убе-
речь его от ошибок, помочь ему сделаться
хорошим советским человеком. №огда го-
воришь 06 этом с ребятами, надо внутрен-.
не. ощущать себя их ровесником. Настоя-
щий учитель, учитель, которому верят ре-
бята, обычно сам внутренне молод.

Почти у всех нае, знакомых © серой,
мертвящей скукой старой гимназии, со-
хранился один зловещий сон, который ча-
сто является к нам по ночам. Гулкий зал,
скользкий паркет, зеленый стол в глуби-
не, блестящие пуговицы на зеленых ”мун-
лирах... Бесконечно трудно передвигать но-
ги по скользкому, бверкающему полу, не
подымается рука, чтобы вытянуть билет.
Сверкают вокруг пуговицы и пенснэ. Й
вот роковой билет вытянут. Но заглочен-
ный язык не в силах вымолвить ответа,
и просыпаешься ‘от тоскливой тошноты,
от страха и унижения.

- Bea система старой, царской школы
строилась на том, чтобы сохранить этот
незыблемый, крытый зеленым сукном 6a-
рьер между педагогом и воспитанником.
Учителя насильственно обрекались на 000-
собленное, кастовое существование. Луч-
шие учителя, имена которых мы произно-
сим © благодарностью, учителя, которые,
несмотря на духоту старой школы, сохра-
няли в себе свежесть души и прививали
нам добрые начала справедливости и зна-
ний, — учителя эти должны были скры-
вать от начальства свою близость к детям.

Сейчас ничто не стоит между учителем
и учеником. Их роднит одна общая горя-
чая заинтересованность в успехе нашего
дела. Конечно, в школьниках наших часто
чувствуется еще мальчишеская фронла.
Ребята любят еще иногда становиться. в
непримиримую позу. по отношению к учи-
телю, который строг в своих требованиях.
Надо уметь различать в детях, особенно
в подростках, действительную испорчен-

ность, скверное упрямство от пытливого,
критического подхода к усваиваемым исти-
нам. ‚Часто в ребячьем протесте детям
важна сама форма протеста, & не его со-
держание. Учитель, сохранивший в себе
внутреннюю молодость, учитель, для кото-
рого каждый урок не просто час в распи-
вании, а новый этап его сближения ©
детьми, новое смелое движение к будуще-
му, — такой ‘учитель веегда договорится
со своими воспитанниками.

Вы видели, как умелые голубятники
берут птицу в руки? Голубь ложится в-
ладонь не трепыхнувшись. Он сам под-
дается руке берущего. А возьми его че-
ловек неуклюжий, неумелый — и забъется
птица, затрепыхается.

_ Забывают 0б этом часто и родители, что
они еше недавно сами сидели за школьной
партой и не считали письменную по мате-
матике для себя большим праздником. Су-
хой перечень обязательств и требований,
которые часто родители ставят перед ребя-
тами («не делай этого, не делай того, учись
хорошенько, не шуми»), назойливое. вдал-
бливание обиходных правил быта мало в
чем могут. убедить ребенка. Ё школе, к
учителю многие из родителей, относятся вы-
сокомерно. Школьник слышит дома, как
отец или мать ругают школу, ее директо-
pa, классного руководителя. Вояд ли, на-
слышавшиеь воего этого, ребенок станет
уважать свою школу. Недавно мне рабска-
зывал диреклор одной из московских школ,
как к нему позвонила секретарша одного
из родителей: «Это говорит секретарь то-
варища П. Он просил узнать у вас, как
учится его сын». Сам папаша не мог даже
найти времени для того, чтобы лично по-
интересоваться воспитанием своего сына.

Может быть, не стоило бы говорить об
этих людях © черствой, старой душой. Но
они так же, как и сохранившиеся кое-где
казенные души, могут иногда затруднить
большую, благородную работу пю формиро-
ванию характера, воли, души нашего юно-
шества.

Мы вступили в’ сороковые годы двадца-
того века. Век уже созрел, но его моло-
дость, его лучшие исторические черты со-
хранит и разовьет в себе молодой человек

сталинской эпохи, человек свободной ‘и.
прекраснюй души, .. та

ОВАНЕС ШИРАЗ о

СОЛНЦЕ. -

И много, много дней он думал об одном,
Любовью полный, устремив свой ‘взгляд,
Туда, где в городе великом и родном
Кремлевских звезд созвездия горят.

Помчался он в невиданный полет,
Сквозь ночь глухую, сквозь туман седой,
Пак гром, над полюсом ‘пронесся самолет,
Пургу и ‘вихрь оставив 3a Cobol.

Он темной ночью мчался к рубежам,
Услышав грохот яростных боев,

И, прилетев к Хасана берегам,
Наполнил ужасом и трепетом врагов.

Как молния, как бурный ураган,
Сметал врагов с лица своей земли,
Склонилась молния в TOT час к 610

ногам,
И дерзкие враги сраженными легли.

Разбита свора подлых палачей,

Й зацвели родные берега,

А в сердце юноши больней и горячей
Росла по девушке щемящая тоска.

Паря’ стальной крылатою. звездой,
Грустя о девушке далекой на земле,
Он жил одним желаньем и мечтой, —-
Увидеть солнце — Сталина в. ЁВремле,

Любви путей никто не закрывал,

В стране у нас преград героям нет.

С любовью юношу отважного призвал,
Великий вождь, чье имя — солнца свет,

0бнял он юношу, великий и простой,
Забилось счастье в сердце молодом.
Й очи юноши, блеенувшие слезой,

Горели радостным, сияющим огнем.

Он светом солнечным обласкан и еогрет.
Й очарован счастьем золотым,

Забыл он данный девушке обет,

Был Сталин самым близким и родным.

Вождю ответил юноша-орел:

«Ты дал мне, вождь, и крылья и мечты,
Мой край родимый радостло расцвел..;
Как солнце ясное, могуч и светел ты».

И взвивииеь в небо молния быстрей,
Хотел от радости вселенную обнять,
И, пролетев над родиной своей,
Земле родной о счаетье рассказать.

OH шепчет сердцу в дали облаков:
«Без трудных подвигов и счастье
i не придет...»
А там вдали, у воляеких берегов,
Тоскует девушка прекрасная и ждет,

«Я жду тебя, мой солнечный терой,
Люблю тебя все жарче и сильней», —
Шентала девушка с надеждой и тоской,
Й он спустился к девушке своей.

«Я твой теперь, и ты теперь моя», —
(Сказал ей юноша. И гордостью полна,
«В тоске любви томилась долго я», —
Ему ответила счастливая она.

Й целовал он золото волос,

Любовь была крепка и глубока.

Их счастье песней дивной разлилось
И затопило Волги берега.

Перевод с армянского Н. АДАМЯН,

ре

Выдающийся военный
изобретатель

Высшая аттестационная комиссия Коми-
тета по делам высшей школы при СНЕ
СССР присвоила изобретателю инженеру
Б. Г. Шнитальному ученую степень J0K-
тора технических наук без защиты дис-
сертации. т

a * &

Борис Гаврилович Шпитальный — сын
механика. Свою трудовую деятельность он
начал 17-летним юношей, работая вначале
слесарем на железной дороге, а затем ма-
шинистом. В 1927 году он окончил инети-
тут,

За пюслелние голы тов. Шшитальный ¢co-
эдал несколько оригинальных образнов  во-
оружения, представляющих. большую . цен-
ность для Красной Армии.

За большие заслуги перед родиной вы-
дающийея изобретатель награжден орле-
ном Ленина и орденом Красной Звезды. В
октябре 1939 года тов. Шпитальный воту-
пил в ряды ВВП).

, (TACC).

ЗОЛОТО У «МАЛЫХ УЯАЛ»

УФА, 2 января. (Наш корр.). В Уча
линском районе близ озера «Малые Учалы»
коллективом геологов треста «Башзолото»
Шафеевым, Долгаль и Гариповым .от-
крыто новое месторождение рудного золота,

Учалинское месторождение представляет
собой три крупные жилы длиной около
500—600 метров.

В настоящее время здесь ведутся горные
H буровые разведочные работы.

ФФ < So

Студентка
Государственного педагогического ин-
ститута имени Карла Либкнехта Лида
МАЛЬЦЕВА за изучением «Краткого
j курса истории ВКП(б)».

литературного факультета

Фото 0, КОСЫРЕВА«

И т