РЕ СРО: БЫ ИЕ ЕЕК ЕЕ

ПРИВЕТСТВИЕ ПЕРВОЙ СЕССИИ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО _

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ —

ЦК ВКП(б)-—

товарищу СТАЛИНУ И В.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Вам, великому вожлю, мудрому учите-
лю, первая сессия Московского городского
Совета депутатов трудящихея шлет свой
первые слова привета, полные горячей
любви и преданности. :

Сбылась заветная мечта великого
Ленина о поголовном участии всего наро-
ла в управлении государством. ° Свыше
99,5°/o избирателей столицы Советского
Союза приняли активное участие в выбо-
рах и голосовали за кандилатов непобеди-
мого сталинского блока коммунистов и
беспартийных.

Никогла ни в одной стране в мире ле
было, ла и не’ может быть в условиях
капитализма такого: подлинного всенарод-
ного лемократизма, какой осуществлен в
нашей стране на основе: Сталинской Вон-
ституции.

Выборами в местные Советы депутатов
трулящихся в нашей’ стране завершена
перестройка всех органов Советской вла-
ети в соответствии с новой. Конституцией.

Выборы в местные Советы депутатов
трудящихся явились новым доказатель-
ством несокрушимого морально-политиче-

ского влинства советского народа, ero бес-

предельной преданности делу великой пар-
тии Ленина-—Сталина, мощной. демонстра-

цией советекого патриотизма, всенародной’

любви к Вам, наш друг, учитель и вождь
товарищ Сталин,

Мы счастливы приветствовать Вас, род-
ной товарищ  Сталин,— налиего первого
лепутата Моссовета.

Избирая депутатов Московского Совета,
трудящиеся столицы голосовали за доверие
советскому правительству, великой партия
Денина — Сталина и ee Центральному
Комитету, за дальнейший расцвет социа-
листического государства и нашей столицы
Москвы.

Мы, избранники трудящихся столицы,
заверяем Вас, Иосиф Виссарионович, что
с честью оправдаем доверие своих изби-
рателей.

Мы обещаем Вам служить народу так
же честно и беззаветно, как служил ему
Ленин и служите Вы, быть беспощалны-
ми к врагам народа, каким был Ленин и
каким являетесь Вы, мы будем любить
свой нарох так же, как любил ого Лэнин
п как любите ео Вы, родной Иосиф
Виссарионович. 7

Да здравствует Сталинская Констятуция
социализма!

Да  злравствует великая, непобедимая
партия Ленина — Сталина!

Да здраветвует вожль всего прогрессив-
ного человечества, наш родной, наш
любимый Сталин!

ПРИВЕТСТВИЕ ПЕРВОЙ СЕССИИ московского ГОРОДСКОГО

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ —_

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА НАРОДНЫХ

_ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР.

товарищу ИОЛОТОВУ В. М.

Дорогой Вячеслав Михайлович!
- Московский Городекой Совет депутатов
трудящихся, избранный на основе самой
демократической в мире избирательной си-
стемы, горячо приветствует Вае, главу
Советского правительства, ближайшего дру-
га и верного соратника Великого Сталина.

Выборы в. органы местной власти яви-
лись ярким триумфом социалистического
лемократизма, новой демонстрацией несокру-
шимюго морально-политического единства
нашего народа, новым доказательством. его
преданности большевистской партии и (9-
ветскому правительству, новой победой
Сталинекого блока коммунистов и беспар-
THIHBIX.

Наш народ ценит и любит Вас, товарищ

Молотов, как главу первого в мире социа--

листического тосударства, достойного по-
мощника нашего великого учителя и вож-
aa, творца Советской  Констатуции—
товарища Сталина, — в великом деле со-
циалистического преобразования и укреп-
ления могущества нашего государства.

Благодаря мудрой политике Сталинского
ЦК нашей партии и Советского правитель-
ства, последовалельно осуществляется ве-
ликая и благороднейшая. залача, постав-
ленная В. И. Лениным— вовлечение в уп-

‘правительства обеспечила мирный труд на-

равление государством поголовно всех тру-
дящихся. .. ;

Мы приветствуем Вас на посту руково-
дителя Народного Комисоариата Иностран-
ных дел сопиалистического государетва.
Внешняя политика ЦК ВЕП(6) и Советского

го 183 миллионного нарола. Разоблаче-
ны происки подлых поджигателей войны,
расстроены и сорваны их вражеские пла-
ны -нападения на нашу социалистическую
ролину.

0т лица трудящихся Москвы мы выра-
жаем глубокую признательность Советоко-
му правительству и лично Вам, Вячеслав
Михайлович, ‘за неустанные заботы © про-
претании и благоустройстве Красной сто-
лицы, превратившие ее в один из лучших
и благоустроенных. городов в. мире.

Мы, депутаты Моссовета,  заверяем в
Вашем. лице. Правительство СССР в том,
что на своем почетном посту. честной ра-
ботой. большевистекими делами оправдаем
доверие,  оказалтное нам  трудящимися
Москвы. Е

Да здравствует большевистская партия и
Великий вождь трудящихся всего мира
товарищ Сталин!

Да здравствует Советское правительство
и ето глава товарищ Молотов!

ЗАКРЫЛАСЬ ПЕРВАЯ СЕССИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

‚ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

ЛЕНИНГРАД, 3 января. (ТАСС). Утрен-
нее заседание первой сессии Ленинградеко-
го городского Совета депутатов трудящихся
началось докладом мандатной комиссии.
Председатель сессии депутат А. А. Куз-
нецов предоставляет слово председателю
мандатной комиссии, депутату Я. Ф. Валпу-
стину.

Докладчик сообщил, что все кандидаты
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных избраны депутатами Ленинградеко-
го Совета в полном соответствии с Конети-
туцией РСФСР и Положением о выборах.
По всем 1.080 избирательным округам
общее чиело избирателей — 2.235.064 че-
ловека. Из них в голосовании приняли
участие 2.227.650 человек — 99,66 про-
цента. > “ag Ги. br ts re

3& кандидатов сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных подан 2.200.861
Голос, что составляет 98.82 процента всех
избирателей, принявших участие в толо-
совании.

— Первым депутатом Ленинтрадекого
тородекого Совета.— говорит тов. Вапу-
CTHH,— избран великий вождь трудящихся
товарищ Сталин.

Депутаты встают и устраивают востор-
женную овадию в честь товариша Сталина.

Овацпия вспыхивает вновь, когда тов.
Капустин сообщает, что в числе первых
депутатов Ленинградского городского Сове-
та: верные соратники великого Сталина —
В. М. Молотов и А. А. Жданов.

Состав депутатов отображает огромные
успехи коммунистической партии, совет-
ской власти в деле создания новых калров.
Среди депутатов Ленингралекого Совета —
587 коммунистов и 493 беспартийных.
Эти цифры — свидетельство глубокого до-
верия трудящихся к партии Ленина —
Сталина.

Они свидетельствуют также о том, что
Ленинградекая партийная ортанизация еу-
мела воспитать и закалить многочиелен-
ные кадры непартийных большевиков.

В составе депутатов — 342 рабочих,
Все ‘рабочно — стахановцы, новалоры про-
изводетва.

— В этом залог того, — говорит тов.
Капустин, — что Ленингралекий городской
Совет депутатов трудящихся булет рабо-
тать так же энергично. как работают ре-
волюционеры  произволетва — стахановцы.

Среди избранных депутатов — 387 жен-
ин. 769 депутатов имеют среднее и выс-
ео образование. 3а выдающиеся заслуги
в области социалистического строительетва
и обороны страны 146 депутатов награж-

дены орденами и медалями Советского
Союза.
В составе Ленинградокого  городекого

ШИМ

Совета. а трудящихся — большой
отряд советской интеллитенции: 721 де-
путат. Г

В обсуждении доклада мандатной ко-
миссии приняли участие т.т; “A. А. Шва-
рев, С. Колонтырекая. Сессия утвер-
ждает доклад манлатной комиссии о при-
знании правильными полномочий . депута-
тов Ленинградского - городского Совета.
Работа городской избирательной комиссии
считается законченной.

Затем сессия ` переходит к обсуждению
второго пункта повестки дня: избранию
исполнительного ` комитета Ленинградского
городского Совета ‘депутатов трудящихся.

Председателем исполнительного комитета
избран депутат П. С. Попков, заместите-
лями председателя — депутаты Б. М. Мо-
тылев, Е. Т. Федорова, Н. Н. Шеховпов,
В. М. Решкин, Е. С. Лагуткин, Н. А. Ма-
nanos, И. А. Анлреенко, секретарем испол-
нительного комитета — депутат Н. И. По-
вомарев. ми

Членами исполнительного комитета из-
браны депутаты — Н.В. Баранов, С. A.
Torauyse, А. Г. Егоров, A. А. Жданов,
И. И. Ивалов, С. И. Исаков, А. М. Исаева,
А. К. Коровушкин, А. А. Кузнецов, К. А.

`Мерецков, Г. А. Петров, Г. Т. Смирнов,

М. Х. Сорока, В. Ф. Трибуц.

На очереди — третий пункт повестки
дня: образование отделов и управлений
исполнительного комитета и утвёржденче
завелующих и начальников отделов п
управлений.

Прежде чем перейти к следующему во-
просу, ‘депутаты, помня о наказах изби-
рателей, выступают с напутетвенным сло-
BUM новому исполнительному комитету,
отмечая недостатки прошлой. деятельности
Ленсовета.

На утреннем заседании сессия с боль-
под’эмом приняла
товарищу В. М. Молотову.

На вечернем заседании сессия утвер-
1ила образование 21 отдела и управления
исполкома и плановой комиссии, а также
заведующих и начальников отделов и упра-
влений. ВИ :

На сессии ‘образованы следующие ‘по-
стоянно действующие комнесии исполни-
тельного комитета: бюджетная, жилищно-
строительная, комиссии по школам, по
торговле, по городскому транспорту.

С большим воодушевлением депутаты
Лепингралекого городекого Совета“ приняли

приветствие вождю народов  товаришу
Сталину.

В 20 ч. 20 мин. председатель сессии

депутат А. А. Кузнецов об’являет первую

сессию Ленинградского городского Совета

депутатов трудящихся закрытой.

Пе Е ОКА
ния

дети Вороптиловграда предоставлены самим

приветствие

MCOMO

ee cS ae oe

KO

РАБОТАТЬ РУКА ОБ РУКУ
—ГУЧИТЕЛЕМ

Впервые за много лет вопрос 0 дис-
циплине и учебе в нашей школе обсуждал-
сея на Комсомольском собрании остро и де-
ловито. Чуветвовалось, что материалы
X пленума ЦЕ ВЛАСМ оказали огромное

влияние на ход обсуждения,

Вместе с учениками выступали и учите-
ля, которые делились своими мнениями,
говорили о содружестве педатога с комсо-
мольской группой, советовали, как лучше
организовать внешкольную. работу,

Учительница-комсомолка Мария Дудати
справелливо упрекала комсомольскую груп-
пу 8-го класса «А» В том, что группа
не помогает в укреплении. дисциплины,
не интересуется жизнью отдельных уча-
щихся, их запросами. f

Комсомольская организация школы стала

шения дисциплины.

Учащийся 8-0  класеа комсомолец В.
плохо вел себя в классе, грубил, не вы-
полнял домашних заданий. Вопрос о нем
мы обсудили на, заседании комитета и ком-
сомольском собрании. Воздействие. коллек-

вляется. :

Всеми мерами мы ведем борьбу с недис-
цинлинированноетью. Важдый случай на-
рушения учебной дисциплины” стараемся

Этим мы укрепляем школу, помогаем пар-
тии и комсомолу осуществлять задачу ком-
муниетического воспитания учащихся.
Большая ответственность за воепитание
детей возлагается и на внешкольные дет-
ские учреждения. № сожалению, в большом
областном центре, каким — является
Воропиловград, нет не только дворца пио-
неров, но и детских клубов. Вне школы

себе. Нужно пожелать, чтобы комсомоль-
ские организации области по-деловому. и
настойчиво добивались создания детеких
учреждений, достойных нашего орденонос-

ного города.
‚ В. ГЕОРГИЕВ,
директор 21-й` средней школы,
П. ЗВЕРЯКА,
‚ секретарь. комсомольской органи-

зации школы.
г.-Ворошиловград. и
—©—
Постоянно укреплять
ДИСЦИПЛИНУ

В комсомольской организации ‘нашей
школы-—60 человек. Это большая сила,
способная оказать решающее влияние на
школьную жизнь, на успеваемость и дис-
циплину учащихся. Но этого влияния на-
ша организация, к сожалению, не ‘имеет,

Мы проходили мимо вопиющих фактов
нарушения дисциплины, срыва уроков,
грубости учащихся. Однажды, учительница
Е. потребовала от комеомолки Шарф свое-
временного выполнения письменной рабо-
ты. В ответ на законное требование препо-
давателя Шарф заявила: х
° —_ Ничего делать не. буду. Е.

Некоторые учащиеся стали в защит
недостойного поведения Шарф, a комитет
комсомола не потрудился даже обсудить
поступок Комсомолки. Не реагируя на слу-
чаи хулиганского отношения учащихся к
педагогам, мы не боролись за укрепление
авторитета учителя.

Особенно неблагополучно в школе с ус-
певаемостью ‘и дисциплиной в младших
„классах. Это — свидетельство того, что и
жизнью пионерской организации мы зани-
мались поверхностно, формально. Комитет
комсомола, выделив ‘в отряд вожатого; 3a-
бывал о дальнейшей судьбе отряда.

Несерьезно относился к подбору вожа-
тых и райком комсомола. На эту работу

‘  часто посылали случайных, непроверенных

людей. Так, продолжительное время стар-
шим вожатым в нашей школе был комео-
‘ молец. Вугелев. Пионерским“ работником
он стал после двухдневного семинара при’
райкоме. Ясно, что он, Плохо зная школу,
справиться с работой не’ мог.

В ближайшие дни на комсомольском  0-
брании мы обсудим материалы Х пленума
ЦЕ ВЛКСМ. На собрании будут присут-
ствовать педагоги, они помогут нам. своими
советами, поделятся мыслями о том, как
лучше организовать работу школьного

комсомола. -
Учительница-Р. ХАНИНА,
секретарь комитета ЛИСМБ 25-й -

срелней школы.
г. Минск. :

снимке — в первом

более остро реагировать на ‘факты нару-  .

довести до всей школьной общественности,  :

ряду (слева направо): Н. ЕРМОЛАЕВ, Т. СКОБКАРЕВ
РОВА, К. СОКОВА, И. КОГТЕВ, К. КОЛУНОВА. Во вто ‘

и Л, TYCBKOBA. В центре — секретарь комитета ВЛК.

ТОВАРИЩЕСКИЙ ДОЛГ

От корреспондента «Комсомольской правды» по Харьковской области

Ест дети, о судьбе которых ничего

пе могут сказать в школе, в пионерском

отряде. В канцелярских сводках эти дети
называются «отсевом»; обычно директора
школ заявляют, что причины, по которым
они выбыли из школы, неизвестны.
Всегда ли действительно причины неиз-
вестны? ‘
Перед нами характеристика, выданная
ученице пятого класса 80-й школы
г. Харькова Елене П. Здесь написано, что
на протяжении нескольких лет девочка
училась «с натяжкой», пропускала уроки,
грубила учителям, а в конце учебного года
неожиданно скрылась. Школа’ принимала
меры, вызывала, родителей и посылала учи-
телей к ним. Но родители не приходили,
а ма их не могли застать.
‚ Закончилея учебный год. Директор co-
ставил order. B большой сводке в графе

«Количество выбывших» он написал — 1.

С тех пор Елена П. уже не считалась уче-
нинцей. В пионерском отряде ее вычеркну-
ли из списков, о ней забыли. И вот она,
14-лееняя Глена П., сидит ‘перед следо-

тива повлияло на К. Теперь он испра-  ВаТелем, низко опустив голову H, время от

времени ‘всхлипывая, дает показания. Отец
издевалея над ней, во всем отказывал де-
вочке. Ей приходилось одалживать деньги
у взрослых, а возвращать долг было нечем.
Олнажды она пришла кв директору
школы:

— Ивая Павлович, в магазине есть
тетради. Хотите я вам куплю?

Директор дал Елене четыре рубля. Она
не вернула ни денег, ни тетрадей. В шко-
лу она уже не пришла: боялась. На ули-
пе она нашла подозрительных друзей. A
затем пошли кражи и суд.

В сулебном деле лежит и характеристика
Елены П., выданная школой. Директор пи-
шет, что он совершил «непедагогический
поступок; дав ученице деньги». То же са-
мое повторяют и другие учителя. Но толь-
ло ли всему виной явился непедагогиче-
ский поступок лиректора?

Нет. Несколько лет Елена была в
школьном коллективе, ео учили, ее зна-
ли. Все вилели, что она трубит, пропу-
скает уроки, плохо учится. Но никто
не обтатил внимания на то, как влияют
на ребенка семья, внешкольные товарищи.
В школе не раскрыли характера ученицы.
Ясно, что это привело к тяжелым послед-
CTBUAM.

Вот другой случай. Миша П. был пе-
реведен из четвертого в пятый класс. В
новом учебном голу он вел себя плохо.
На уроках шалил, часто не приходил в
колу, стал получать плохие отметки.
Учителя начали поговаривать о том, что
мальчик не подготовлен к пятому классу.
Что лелать с ним? Может. быть. прикре-
пить его к более сильным ученикам, пусть
они помогут вму догнать класс? Или дать
отстающему ученику дополнительные ча-
сы занятий? По-разному думали, & потом
кто-то предложил перевести ero обратно в
четвертый класс. На этом и согласились.

Результат оказалея неожиданным. Ми-
ша ответил на, решение учителей хули-
ганевим поступком, но в четвертый клаюс
He пошел, броенв школу.

oe

Г #
Веселые каникулы

В высоких залах дворцов культуры, в
тватрах и кино ‘загорелись разнопветными
отнями елки. Яркие афиши обещают птколь-
никам множество развлечений, и в карма-
не уже лежат билеты в цирк, в театр, во
Дворец пионеров. Дворец пионеров! «Хоро-
шо отдохнем, чтобы отлично учиться», —
написано на кумачевом плакате у его вхо-
да. А отдохнуть здесь действительно мож-
но на славу.

Несколько тысяч школьников побывало
в бесчисленных залах Дворца в первые дни
каникул, и ни одному не было скучно.
Влоль зеленой аллеи элек поднимались
школьники в разукрашенные залы. Они
осматривали большие выставки: «Военное
прошлое русского народа», «Военню-Мор-
ской Флот», слушали концерты, смотрели
веселые цветные фильмы.

В. огромном зале Дома культуры имени.

Topproro собрались ребята на балетный
спектакль «Аистенок». Школьники сидели
в зале, школьники же, участники самодея-
тельного коллектива, выступали на сцене.

Интереено, разнообразно ‘проходят пер-
вые дни каникул. А ‘впереди еще много
таких же ярких, радостных дней.

В. ХАВЧИН.

г. Ленинград.

ТЮЛЮЛЮЕВА.

у \
Комсомольцы Московской шелкоткацкой фабрики имени Щербакова ‘изучают мате

А, 3. ЧЕРНОВЯ= А.
м ряду: А. РУМЯНЦЕВА, К. МИН

`и просмотр интересных кинокартия. Crap-

Наши школы имеют уже большой опыт

помоши отстающих, умеют влиять и из
сожалению,

нелиспиплинированных. № 7
этого не сделали по отношению к Mumo Il.
В самом. деле, если он не был подготов-

лен к пятому классу, то почему его. пе-

ревели из четвертого?

Оказывается, в четвертом классе Ми-
шу П. посчитали «мальчиком хорошим и
способным» и не сочли нужным оставить
ого на. второй год. Такое снисхождение ©0-
служило школе плохую службу. Миша был
пионером. С восторгом говорили о нем на
сборе, когда узнали, что он перешел в
пятый класс. Но в отряде не вспомнили 0
своем товарище. в тяжелую минуту. Вогда
Миша перестал холить в ШЕолу, его так
же. как и Елену П., вычеркнули из спис-
Kos,

По-другому поступили пионеры сосед-
ней ‘75-й школы. Они проявили хороший
пример заботы о своем товарище.

Ученик третьего класса Павел 3. по-
пал в компанию хулиганов. Они быстро
испортили мальчика. Учительнице он ка-
залей неисправимым. Она приходила к ди-
ректору после каждого урока и просила
убрать непослушного. ученика. За хулиган-
ство ето исключили из школы. Прошел
день. В отряде узнали, что Павел исклю-
Чен. нему ломой отправилась группа
пионеров во главе с вожатой Верой Боло-
товой. Они целый вечер провели со своим
товарищем, и после этого Павел со старой
компанией порвал.

— Ну, что ж, придетея нам снять у
тебя красный талстук? — спросила Павла
вожатая.

— Нет, — ответил он,—я хочу быть
пионером и хорошо учиться.

Наутро Павел был в кабинете директо-
ра. Он извинился за свой поступок и про-
сил принять его обратно в школу.

Приветливо встретили его ребята в
классе. Они рассказали 0б0 всем, что бы-.
ло на уроках в пропущенные дни, пока-
зали свои записи. Лучшие из них взяли
шефство над Павлом и стали учить уроки
вместе с ним. Вожатая теперь ежедневно
проверяет дневник Павла. В классе ¢03-
дали шумовой оркестр и первым записали
тула Павлика. _

— Мальчик преобразился, — говорят
учителя.

Да, мальчик преобразилея. Он почув-
ствовал заботу товарищей, и это подняло
y Hero веру в себя. :

А разве в 88-й школе, где учился Ми-
ша П., этого нельзя было сделать? Несом-
ненно, можно было, Но там не использо-
td воспитательную силу коллектива де-
тей.

Комсомольские организации школ, пио-
нерекий отряд должны со всей строгостью
подходить к нарушителям дисциплины. Но
в каждом отдельном. случае обязательно
следует подумать: а все ли сделал коллек-
тив для того, чтобы спасти школьника от
недостойных поступков?

eeu Ss Als LUBYHAMH:

г. Харьков.

Мы хорошо отдыхаем

У нас, в Сталинабаде, нет ледяных
катков, лыжной станции, a Ha бурной
горной речке. Дюшамбинке нельзя катать-
ся на лодках. Но и мы проволим кани-
кулы интересно. Много инициативы и 6о-
гатой вылумки проявили комсомольцы и
пионеры, чтобы организовать веселые ка-
някулы.

Для малышей, кроме елки и утренни-
ков, организуем посещение цирка, музея

шеклассники знакомятся с тем, как выпу-
скаются газеты и книги в Полиграфком-
бинате, как работает электростанция. Они
выступают на школьной, районной и го-
родской олимпиаде летской художествен-
ной самодеятельности. В тире «Динамо»
встречаются стрелковые команды.

Две группы пионеров города Сталинаба-
да выехали на Украину —— в Харьковский
дворец пионеров и в Грузию — в город Го-
ри, на родину товарища Сталина.

Мы хоропю отдыхаем.

Алексей БУЛАЕВ,

секретарь иомитета комсомола

средней школы № 3.
г. Сталинабад.

риалы *Х пленума ЦК ВЛКСМ.
БАКЛАНОВ, О. NAXMY.
ШУТИН, 3. КУЗНЕЦОВА

Фото А. ГЛИЧЕВА,

Во 2-й средней школе гор. Гали (Аб-
хазская АССР) хорошо поставлена обо-
ронная работа. На снимке— ученицы 2-й
школы, сдавшие нормы на значок
«ПВХО» (справа налево): Тамара ГАБ-
ЛАЯ, Паша ЛАГВЕЛОВА и Клара

АЯ.
vente Фото Ф. ШЕВЦОВА,

oe >

ЮНЫЕ ТАНКИСТЫ,
ПИЛОТЫ, СТРЕЛКИ

затих, ребята разошлись по классам, и в
воридорах вновь воцарилась тишина.

Директор вышел на площадку второго
этажа. Через дверные стекла виднелись
фигуры склонившихся над книгами Je
fTOHS
— Ну, ребята, держитесь! — мыюленно
произнес директор и... включил сирену.

Раздался пронзительный вой — сигнал,
извещавший о приближении ‘возлушного
«врага». Послышалея топот десятков пог.
Замелькали алые галстуки... Быстро и
четко, без суетни выстраиваются отделе-
ния унитарной команды.

Начальник команды учитель физики
Красников взглянул на часы: секундная
стрелка успела пробежать лишь 59 деле-
НИЙ.

59 секунд! Для построения группы в
70 человек — исключительное время,

Один за другим: кто смело и бойко,
другие же слегка волнуясь, докладывают
юные командиры 0 тотовности евоих бй-
пов.

— Санитарное отделение в полном со-
ставе: 15 из 15! — рапортует последней
Аня Володина, ученица 10-го класеа. И,
глядя на девушку с белой повязкой и
красным крестом на рукаве, на школьни-
ков, четко стоящих в строю, директор Гор-
бунов убеждается: эти в настоящем деле
не подведут. —

Врасногвардейском районе многие
знают школу; ‘находящуюся ‘в. Колпачном
переулке. Она славится высокой успевае-
мостью и образцовой организацией оборон-
ной работы. В горолеких химических со-
ревнованиях 1939 года унитарная коман-
1а и школа в целом завоевали отличную
оценку. ‘Блестяще была проведена свето-
маскировка, & эвакуация детей в газоубе-
жище прошла в максимально” короткий
срок — 1 минута 20. секунд.

Закон о всеобщей воинской обязачности
поднял активность учашихся. С энтузиаз-
мом овладевают юные патриоты основами
военной науки.

Большую помощь в военной подготовке
оказывалт школе коллектив Военно-инже-
нерной академии РЕКА. Слушатель Шней-
дер руководит кружком гранатометчиков,
Его товарищи Очеретяный и Останкович
кропотливо и любовно занимаются 6 пуле-
метчиками. Немало метких «ворошиловеких
стрелков» подготовили слушатели 2-го
курса академии Шумский и Дунаев.

...Важ-то на «переменке», после беселы
о. двигателе: внутреннего сгорания пионеры
затеяли Chon: легко или трудно ‘стать
шофером... Спор тазрешил ученик 9-ю
класса Шанаев, единственный в Школе
обладатель прав автоволителя.

— Ч толковать, попробуй сами! —
сказал он.

Предложение залело ребят за живое. Оня
приняли его с восторгом. Созлали кружок,
и, разумеется, старостой выбрали Шанас-
ва. Шеф колы — Народный комиссариат
химической промытитенности дал в 1асо-
ряжение кружка автомалтину, выделил ин-
структором шофера-механика Комарова. Г
увлечением изучают ребята материальтую
часть автомобиля, и но за горами то времт,
когла они самостоятельно поведут маптины,

Стремясь достойно подготовиться к вету-
плению в pam Красной Аюмии, старше
классники Гарлон, Орлов и. Кугель созлаля
танковый экипаж. Олиннатцать патриотов:
Перепелипкий, Ярошевокий, Зимини т.
в аэроклубь метрополитена готовятся стать
пилотами. Быть такими, как отважные
соколы страны Советов —— Кравченко, Кок-
кинаки, Смушкевич, как великий летчик
нашего времетия Валерий Чкалов, — мечта
каждого из них.

Не отстают и ученики млалших классов,
В школе, в Доме пионеров они строят мо-
дели самолетов, планетов, возлушные ша
ры, изучают азбуку Морзе, морское и 18-
диолело, °
В чем же секлет успеха этой нужной

‘tf важной работы? Прежле рее в тм,

что все, начиная с директора Михаила
Ивалорлча Горбунова, кажлого пелагога,
комсомольца, пионера, горячо полюбили

обопонное дело.
06 этом говорит такой факт: учитель
математики Хулзинекий в статтих классах
включает в задание по’ тригонометрии п
геометрии расчеты, применяемые в ати
лерии, его примеру следуют препотавате-
ли физики и астрономии. Членит комитета
KOMCOMOTA, вожатые и пионерский актив —
лучшие учлеты и стрелки. отличники уче-
бы и активисты оборонной работы.
школе и дома, на аэролюме ив
стрелковом тире учащиеся стапитих клас-
COB являют собой пример лисляплиниро-
ванности, образцового отношения в труду
и учебе. А личный пример. — огромная,
организующая сила.
Н. 30703.
  324-я школа Нрасногвардей-

: ского района,
  г, Москва. й

Большая перемена окончилась. Звонок j