5 пкваря 1940 г., № 4 (4486)

as
pei Ea

ПЕРВАЯ СЕССИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ‘
ТРУДЯЩИХСЯ —

ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Лоротй Иосиф Виссарионович!

Ленинградский городской Совет депута-
тов трудящихся шлет Вам, творцу самой
демократической в мире’ Конституции
СССР, великому ‚вождю большевистской
партии и советского народа, учителю в
пругу трудящихся всего мира, пламенный
большевистский привет.

Дорогой товарищ Сталин, сердца наци
наполнены гордостью м ечастьем: трудя-
щився города Ленина — колыбели проле-
тарской революции — на выборах в мест-
ные Советы депутатов трудящихея ‘одер-
хали полную победу нерушимого мнк]
ском блока коммунистов и беспартийчых.
Пэриайные и. непартийнью большевики,
Тенинтграда еще раз_показали свою предан-
лость родной коммунистической партии и
Вам, товарищ Сталин, своему вождю и
учителю, показали свою готовность отдать
все силы за дело коммунизма.

Депутатами Ленинградокого Совета изб-
раны достойные сыны и дочери советекого
народа. Лучшим представителям сталин-
ского блокз коммунистов и беспартийных
отлали свои голоса трудящиеся ‘города
Лентитрада. .

С чувством величайшей радости мы’ от-
мечаем, что первым’ депутатом в Ленин-

Совет депутатов. трудящихся из-
(тратели. города Ленина послали Вак, наш
любимый и родной товарищ Сталин. Еди-
нодушно избрав Вас своим депутатом,
денинградцы выразили чувство всех тру-
дяшщихеся нашей родины.

Приступив к выполнению своих депутат-
ских обязашностей, мы отдаем себе ясный
отчет в том, что быть избранником совет-
ского народа — очень высокая честь. и по-
четная обязанность. Мы обещаем Вам при-
ложить все овои силы и на деле оправдать
великое доверие своих избирателей. В
своей работе мы будем стремиться к тому,
чтобы быть политическим деятелем ленин-

кого типа, образ которого гениально на-
рисовая Вами в исторической речи нака-
нуне выборов в Верховный Совет СССР.
Быть таким, как Ленин, быть таким, как
ee — Topites желание каждого из

Начало работы Ленинградского Совета,
избранного на основе Сталинской Коноти-

туции, совпадает с историческими днями  .

борьбы нашей доблестной Красной Армии
за освобождение финского народа’ от шай-
ra Таннера—Маннергейма, з& установле-
ние прочного мира ‘на северо-западных
границах нашей страны, Это налагает wa
нас 060быю обязанности, Tpebya or Hac,

` депутатов, 0с0бой ответственности за ус-
пепгнюе выполнение задач) ‘поставленных

перед ленинградцами. ;

Трудящиеся Ленинтрада всегда будут в
передовых шеренгах строителей коммуниз-
ма, будут честно и самоотверженно  тру-
диться над укреплением социалистического
государетва, дабы слава нашей родины
гремела во всем мире, дабы сильна и’ мо-
гуча была наша страна.  Порукой этому
служат отеческая забота и внимание, ко-
торое Вы всегда проявляли и нроявляете в
отношении час, ленинградцев. `Порукой
этому служит то, что нами руководит
испытанная в классовых боях ДЛенинтрад-
ская партийная организация во главе ©
Вашим ° боевым соратником — Андреем
Александровичем Жлановым.

Пусть же крепнег и процветает неруши-
MOG единство героического советского
народа! 1
Да здравствует сталинский блок комму-
нистов и беспартийных!

Ла эдравствует советская власть — са-
мая крепкая, самая народная и справед-
ливая во воем мире!
sites nner вождь больщевистской

f дь советского народа, -
ной Сталин! To fives

‚ ПЕРВАЯ СЕССИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ТРУДЯЩИХСЯ —

ТОВАРИЩУ МОЛОТОВУ

Первая сессия Ленинградского городеко-
№ Совета депутатов трудящихся от имени
трудящихся города Ленина шлет Вам, сво-
виу любимому другу и руководителю’ со-
вехком правительства,
BET.

правительство за отеческую заботу о про-
цветании города Ленина, о развитии его
индустрии, о его безопасности.

Дорогой Вячеслав Михайлович! Доверие,
оказанное избирателями, возлагает на нас,
депутатов, серьезные обязанности, серьез-

пламенный пря-

Влечтящая победа блока коммунистов и
беслауиийных на выборах в местные Сове-
ты депутатов трудящихся -—— это еще одна
замечательная дата в истории советокого
варода, в истории его героической борьбы

38’коимунизях Трудящиевея города Ленина,
как и весь советский народ, с огромным

тражданский долг, использовали полностью
cade право выбирать органы государетвен-
ной власти.

Свободное волеиз’явление советекого на-
pola превратилось в мощную демонстра-
цию патриотизма, демонстрацию морально-
политического единства советского обще-
ства. Повсеместное о избрание кандидатов
блока. коммунистов и беспартийных в
местные Советы депутатов трудящихся —
чриумф всего нашего народа, результат
мудрой политики сталинского Центрально-
о Комитета и советокого правительства.

Трудящиеся Ленинграда день выборов
отхетили новыми победами социалистиче-
ского труда. Десятки заводов и фабрик. до-
срочно закончили годовую программу.

Каждый советский патриот стремится
сзмоотверженным трудом` помочь героиче-

воодушевлением выполнили свой i

ную ответственность. Мы отдаем себе от-
чет в том, какие большие задачи стоят
перед вновь избранными Советами в деле
руководства культурно-политическим и хо-
зяйственным строительством, ‚в деле обес-
печения охраны государственного порядка,
содействия усилению  обороноспособности
нашей родины. :

Велика честь быть избранником народа
в Совет города Ленина — колыбели про-
летарокой революции. Тот факт, что мы
живем в славном городе Ленина, повышает
нашу депутатскую ответственность,

Мы обещаем Вам, товарищ Молотов,
оправдать доверие своих избирателей, еще
более повысить роль Советов в борьбе 3a
дальнейший под’ем промышаенности,. за
укрепление вооруженной мощи страны, за
неуклонный’ робт культуры и благосостоя-
ние трудящихся.

Под знаменем Советов, под руководетвом
славной большевистской партии, под `ру-
ководством ленинградской партийной орга-
низации, во главе которой стоит верный
соратник великого Сталина товарищ
Жданов, трудящиеся Ленинграда пойдут
дальше вперед, к новым победам. ~

Дорогой Вячеслав Михайлович! = и в вашем лице советское

ской Красной Армии, несущей освобожде-
ние трудовому финскому народу и. уничто-
жающей опаснейший очаг войны на под-
crynax к городу Ленина.

Доромй товарищ Молотов! Трудящиеся
Тенинграда вступили в 1940 тод полные
решимости бороться за новые победы со-

Да здравствует морально-политическое
единство советокого общества!

Да здраветвует великая “большевистокая
партия! .

Да здравствует наше правительство и
его глава товарищ Молотов!

циализма. От имени всех трудящихся го-
pola мы благодарим Bac, Вячеслав

Да здравствует кормчий страны социа-
лизма — наш Сталин!
©

1-я СЕССИЯ КИЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

КИЕВ, 4 января. (ТАСС). Ярким эле-
ктрическим светом залит огромный мрамор-
ный зал Верховного Совета Украинской
ССР. Здесь сегодня открылась 1-я сессия
Киевского ‘городского Совета депутатов тру-
дящихся,

Вурными аплодисментами встречают де-
‚ путаты и гости появление в правительст»

венной ложе секретаря ЦК КП(6)У тов.
Н. С. Хрущева и М. С. Гречухи.

1-ю сессию Киевокого городокого Совета
открывает старейший депутат Степан Cep-
геевич Естремский.

— Прекрасные, знаменательные собы-
тия переживаем мы с вами, — говорит тов.
Естремский.— 24 декабря на выборах в
известные Советы сталинский блок коммуни-
стов и беспартийных одержал новую бле-

Сегодня наше первое слово, слово горя-
чего привета мы посылаем ‘родному, люби-
мому великому Сталину. Мы говорим ему
от всего сердца: живи долгие, долгие годы,
наш родной отец, на радость трудящихея
всего мира. (Бурные аплодисменты). Мы
горты тем, ‘что вместе с нами’ депутатами
городского Совета являются ближайшие
соратники великого Сталина т.т. Молотов и
Хрущев. (Бурные аплодисменты, все вста-
ют). :
Далее тов. Естремский говорит о том, что
на страже завоеваний Великой Октябрьской
социалистической революции стоит могучая
непобедимая Красная Армия, созданная и
воспитанная великими гениями человечест-
ва Лениным и Сталиным, руководимая же-
лезным наркомом тов. Ворошиловым.

стящую победу. Выборы были могучей ле-
монстрацией морально-политического един-
ства советокото народа и ‘сплоченности его
вокруг славной, испытанной в боях партии
большевиков, вокруг великого вождя всех

В заключение он подчеркивает важность
задач, поставленных избирателями перед
депутатами, и призывает последних неуто-
мимо и самоотверженно бороться под руко-

трудящихся товарища ‘Сталина. (Бурные водетвом коммунистической партии за
аплодисменты. Все’ встают и устраивают дальнейшие успехи  социалистического
овацию в честь товарища Сталина). 99,65   строительства.

процента общего количества избирателей
приняло участие в голосовании по городу
Киеву. 98.71 процента избирателей, при-
нимавииих участие в голосовании, отдало
свои голоса кандидатам сталинского блока
коммунистов и беспартийных.

Только в нашей солнечной стране социа-
лизма, стране подлинного социалистическо-
го демократизма, озаренной яркими лучами
Сталинской Конституции, возможна такая
высокая активность избирателей, такая
блестящая тюбеда выдвинутых кандидатов.

Мы горды и счастливы тем, что первым
депутатом Киевского городского Совета яв-
ляется величайший человек мира, ‘наш
хухрый вождь товарищ Сталин. (Бурные,
долго не смолнающие аплодисменты, в68
вотают). \

По предложению депутата Романченко
председателем сессии единогласно избирает-
ся секретарь городекого комитета ВП(б)У
депутат Т. В. Шамрило. Секретарем сессии
единогласно избирается режиссер-орденоно-
сец депутат А. П. Довженко. Утверждается
следующая повестка дня: выборы мандат-
ной комиссии, выборы Исполнительного
Комитета Киевского городского Совета,

нительного Комитета и утверждение заве-

ний, образование
Киевского городского Совета. y

сию.
Завтра сессия продолжает свою работу.

образование отделов и управлений Испол-

дующих отделами и начальников управле-
постоянных — комиссий

Затем сессия избрала мандатную комис-

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

ИО К

На занятиях военного кружка в Брянском Доме пионеров. Руководитель кружка

И. ПУСТОВОЙ об’ясняет. устройство танка.

ЯНВАРСКИЕ СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

На-днях в Москве и Московской области
начинаются совещания учителей, на ко-
торых будут подведены результаты первой
половины учебного года. . as

Вчера в МК ВЛЕСМ состоялось инструк-
тивное заседание секретарей горкомов ‘и
райкомов комсомола, посвященное пред-
стоящим совещаниям.

По инициативе Московского комитета
ВЛКСМ, поддержанной М ВЕШ(б), на этих
совещаниях с докладами об итогах. Х иле-
нума ПК ВЛКСМ выступят комсомольские
работники столицы и области.

В Сокольническом районе Москвы Ha

совещании учителей с докладом © зада-

КАНИКУЛЫ ПРОХОДЯТ ВЕСЕЛО

ЛЕНИНГРАД, 4 января. (По телефону от
нашего корреспондента), Злмнее утро. Ве-
тер румянит лицо, норовит забраться пох
пальто, под теплый свитер. Да напрасно!
Попробуй-ка, натони конькобежца, кото-
рый стрелою мчится ‘по огромному кругу
катка, или санки, несущиеся с высокой
ледяной горы.

Хорошю в Центральном парке культуры
и отдыха имени Кирова. Сотни школьни-
ков Ленинграда проводят здесь свой зим-
ние каникулы.

Редко встретишь на снежных аллеях
«пеших» ребят. Один надел сверкающие
коньки, другой лыжи, кое-кто’ приспособил
улобные и безопасные финские сани.

Все комнаты и залы Елатина дворца
отданы в эти дни пткольникам. Здесь ра-
ботает база однодневного отдыха. Высокая

Экскурсии, игры, вечера. самодеятельности

В первый день каникул мы провели
вечер художественной  бамодеятельности.
Иван Гаршин и Виталий Раздольский по-
ставили отрывок из пьесы «Очная ставка».
Валя Пономарева исполнила песню ‘совет-
ских летчиков. MoE NS :

На-днях в областном Дворце пионеров
состоится смотр школьных и отрядных
стентазет. Мы уже отобрали на этот емотр
пять лучших газет. Кружок фотолюбителей
прелставил две фототазеты, а исторический
кружок — несколько исторических бюлле-
теней, сделанных учащимися.

Каждый день учащиеся” посещают театр
юных зрителей, театр музыкальной коме-
ДИИ, КИНО. i

НА. БЕРЕГУ АМУРА _

ХАБАРОВСКЕ, 4 января. (По телефону от
нашего корреспондента). 150 школьников

Хабаровска проводят свои каникулы в ла-

Tepe, расположенном на берегу Амура. В
услугам ребят — лыжи,  KOHDKA, санки,
Совершаются лыжные прогулки по Амуру.

У реки — чудесный парк. Здесь пионеры
устраивают военные игры.

Несколько раз школьники ходили в. му-
`зеи,

кино.  Старшеклаюсники были Ha

Дожив до сорока. лет, почти каждый
человек в одну какую-нибудь минуту
своей жизни, радостную или печальную,
вдруг вспоминает сказку, прочитанную им
когда-то в детстве.

Бывает, что ‘эта сказка известна всем—

вроде «Гадкого утенка» Андерсена, или
«Лампы Алладина» из «Тысячи и одной
ночи», или сказок Пушкина. ь
Но бывает и так, что никем эта сказка
не написана, никем не рассказана и нет
вообше такой сказки в мире, которую мы
как будто крепко храним в памяти, & это
лишь обрывки когда-то прочитанных книг,
смутное воспоминание не то о волшебных
яблоках, не то о золотых орехах.

И бывает, что уже в зрелом возрасте,
из любопьтетва обративитиеь снова к этим
книгам, мы, в своему удивлению, находим
срели них и немало плохих. А все же вос-
поминание. горит, подобно свету, прелом-
ляющемуся в осколках простого стекла н
кварца. И с невольным изумлением оста-
навливаешься перед этим свойством дет-
ской души. Ето знает, как добывают себе
соки корни молодой сосны или травы, под-
нявшейся кверху из камня, который Ha
первый взгляд кажется нам совершенно
бесплодным! $

Вот это именно — жадность воображе-
ния ребенка, его неистребимая впечатли-
тельноеть и память, оставляющая след на
всю жизнь, — заставляла великих писате-
лей прошлого времени с особенной заботой
и осторожностью относиться ко книгам,
предназначенным ими для детей. И неда-
ром Гете и Лев Николаевич Толетой бра-
лись за детский рассказ или сказку лишь
после того, как ими уже так много было
сделано в жизни. ;

On atinit:

RTT AT Ae

3°

2 мы

“a

ЖИЗНЬ
АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ

Учительницу Елизавету Васильевну
Введенскую избрали депутатом районного
Совета. Лучшими агитаторами за ев кан-
дидатуру были ученики-комсомольцых

На собрании избирателей выступил 3л0-
бин. Он произнее взволнованную речь. о
своей любимой учительнице. Назвал ее
чутким товарищем и советчиком школьной
молодежи, рассказал o дружбе учительни-
цы © комеомольцами.
` Речь эта была свидетельством того, что
комсомольцы уважают и высоко ценят
своих ‘учителей, подчеркивала стремление
первичной организации ВЛОМ школы ‘к
еще более тесному сотрудничеству © педа-
гогами.

Первые шаги такого сотрудничества
вделаны,

Раиса’ Борисовна’ Луковник и Bepa
Ильинична Колтунова попросили как-то
комитет ВЛКСМ помочь им выявить при-
чины опозданий и неявки учеников Ha
уроки. Комеомольцы пошли ‘на дом к не-
дисциилинированным. Ученица П., имев-
шая ‘пять плохих отметок, уже несколько
дней но приходила в школу. Родители не
знали об этом, № девочке пришли домой, ее
спросили:

— Uro ¢ noboii?

Фото В. ШАРОВСКОГО.

чах комсомола в школе выступит секретарь   (ид расплакалась:
И а — Нозачем мне ходить в школу. Te-
десяти районах Ленинграда УЧиТель-   п, уж все равно не догоню
ские совещания уже начали свою т р д .
я Учительница и комсомольцы подбодрили
На совещании учителей Василеостров-

ыступи ‘ттт.   Девочку. К ней прикрепили для помощи
и и Dey en десятикласоницу Лилу Юдинсон. Учеба по-
Дмитриев, на совещании в  Вололареком   ИЛ лучше.
районе — секретарь. горкома. ВЛЕСМ тов.  . лены комсомольского комитета ‘в свою
Тольдин. на совещания, Петроградекого   Чередь тоже! приходят к учителям за’ по-
райюна доклад сделал участник пленума, мощью, советом,“ предложением. Недавно
учитель 21-й школы тов. Фрумкин. в комитете говоряли о случаях неправиль-

Сегодня состоятся совещания в Красно-   ОГО воспитания детей родителями,

тварлейскох и Приморском районах, на то-то сказал:

которых также будут заслушаны доклады  ^” Родители часто не знают, как надо
0$ итогах Х пленума ЦЕ ВЛЕСМ. воспитывать. Шитературы на эту тему

мало.

Возникла идея предложить преподавате-
лям написать брошюру о воспитании ре-
бенка в семье. Многих учителей это за-
интересовало. Раиса Ворисовна Луковник

елка горит, переливается цветными огнями
в самом большом зале. Выступают арти-
сты-залейники. Есть здесь ‘и библиотека и
комната © игрушками.

Но не сидится ребятам во дворце. Куда
лучше отправиться на пруд, туда, где
идет горячий бой за «крепость». Две «ар-
мии» участников военной игры — «Юж-
ная» и «Северная» с большими «пушка-
ми» и «пулеметами», поставленными на
лыжи. столкнулись на льду. Трещал «пу-
леметы». Звонкими голосами перекликают-
ся «бойцы», захваченные в сражении.

Через полчаса начинается инсценировка
на катке. Под зелеными ветвями появив-
шейся на льду елки мастера-фигуристы в
костюмах Леда-мороза показывают ребятам
свое искусство. Очень жаль, что так рано
темнеет, что пора отправляться в город

взялась создать коллектив, который бы с0-
ставил такую книгу.

Содружество комсомольцев е учителями
me отражается на пионерокой. ра-
OTe.

Вожатая Ира Молотникова часто прихо-
дит за советом в Елизавете Васильевне,
Введенской, спрашивает: «Tak ли я дер-
my себя с ребятами? Как ок ним подойти?
Чем заинтересовать?»

Учительница охотно отвечает. Она не
жалеет времени для бесед на эти темы.
Недавно Елизавета Ваоильевна пригласила
вожатую Соколову на открытый урок в
класс, гле занимаются пионеры из ее от-
ряла. Потом Введенекая подоказала комсо-
молке, на кого из отстающих следует 06-
ратить 060б0е внимание, с кем из недис-

выставка, посвященная 60-летию co AHA

ципдинированных потолковать.

Но все это лишь начало сотрудничества
комсомольцев с учителями. 7

В школе свыше сорока педагогов. У боль-
шинства — прекрасная подготовка и мно-
толетний опыт. сожалению, комитет
ВЛКСМ далеко не всех сумел приблизить
к комсомолу, не продумал всех богатей-
ших возможностей совместной политиче-
ской, культурной и иной работы в школе.
Дружба с учителями могла бы стать го-
‘`раздо шире и многообразней.

Ученики проявляют исключительный ин-
терее к вопросам коммунистической мора-
ли, дружбы в среде молодежи. В прошлом
году ребята даже выпустили журнал, пын
тавшийся как-то трактовать проблемы
дружбы в школе. Старшекласеники хотели
бы прослушать лекции на самые разно-

ломой.

f

Мы подготовили две военизированные
труппы: самозащиты. Они зачислены уча-
стниками городской военной игры по про-
тивовоздушной и химической обороне.

Часто ребята навещают краеведческий
музей, те большое внимание привлекает

рождения товарища Сталина. Многие из
ребят побывали в Музее оборсны Царицы-
на, посетили исторические места, связан-
ные с деятельностью” Иосифа Виссариюно-
вича Сталина в дни героической обороны

Царицына.

Л. ПЕТРУШКОВА,
секретарь номитета ВЛИСМ

средней школы № 8.

Сталинтрая. ®

САРАТОВ, 4 января. (По телефону от
‘ нашего корреспондента). По pemennio o6-
спектакле

Московского государственного
камерного театра. Ученик 4-го клаюса
27-й школы ‹ Ежиюов и ученица 5-го
гласса 19-й школы Женя Захарова органи-
зовали кружки певцов и танцоров. Целые
дни перетюлнена комната игр. Пляска, пес-
ни, музыка умолкают только поздно вече-

кома ВЛЕСМ в Саратове 7—8 января с0-
стоится областной слет юных натурали-
стов, опытников и шефов над молодняком.
На слет приглашены 100 школьников.
Ученицы Нина Абаева и Аня Горбачева
из Черкаеска расскажут о своих опытах
выращивания картофеля. лава Бардина
поделится опытом’ выращивания хлопка.

Зимний лагерь — замечательный  пода-   Нина Грязнова из Балтайского района сде-

‘рок детям. Надолго сохранятся в их памя-  лает сообщение 9 выращивании лучших

ти веселые“дни на берегу Амура.   сортов пшеницы. . .

и издать кое-как, что стоит только Дет-
_издату разнести по рубрикам издательского
плана нужные названия книг, и все го-
тово.

Ничего не готово.

как подбирает он с земли и зеленое яблоко
и сует его себе в рот, но какая от этого
польза?

Ведь это значит лишить его’ настоящего
вкуса, отнять у него чудесную романтику
жизни, поэзию, на которую в‘первую 0че-
редь имеет право он.

Й если порою даже неважно написан-
ная книга оставляет след в памяти. ребен-.
ка, питая его воображение и хорошие
склонности души, то сколько же прекрас-
ного может дать ему настоящее поэтиче-
ское произведение! Нужны не названия
книг, а поэты. Но поэты достаются вовсе
He Tak, как, скажем, начинка для слад-

В наше время и в нашей стране дет-
ская литература является делом государ-
ственной важности, одной из главных за-
бот партии, правительства и комсомола,

Но веть ли у нашей детской лятерагуры
иные. задачи, чем те’ какие ставит перед
собой советская литература вообще? Их
нет.

Воспитать в человеке все лучшие чув-
ства гражданина нашей великой родины,
внушить любовь к ней, гордость за нёе,
научить его по-новому понимать и чув-
ствовать прекрасное, стремиться к истине
и по-новому познавать ее, — разве не’ это
является задачей всего нашего искусства В

Хотя ребенок прочтет и плохую книгу,

целом!

Ho одно дело обращаться к уму и чув-
ству зрелого человека, & другое-—воздей-
ствовать на ребенка.

Й это последнее гораздо трудней, потому
910 ‚ребенок живет прежде всего в мире
чувств и фантазии, и только через высо-
кий поэтический образ возможно раскрыть
перед ним окружающий мир.

Ребенок прежде всего сам поэт. On cam
и корабль, плывущий в далекие страны,
и капитан, и рулевой на этом корабле. Он
вам и Громов, и Папаний, и етрашный
океан, и льдина, на которой Папанин жил.

Нет существа более чуткого ко всему
прекрасному, чем ребенок, более восприим-
чивого к благородному подвигу, ко ‘всякому
высокому примеру. у

И. рассказать детям о’ великих борцах, о
вождях, о героях, о смелых  исследовате-
лях нашей земли, наших морей и воздуха
является первейшей обязанностью детской
литературы в кругу ее других задач.

Но глубочайшее заблуждение думать при
этом, то детскую книжку можно написать

кого пирога. Они добываются из камня, из
руды, подобно серебру и золоту.

Поэт может оказаться и в углекопе, и в
Герое- Советского Союза, и. в ‘обыкновенном
петчике. Он может оказаться не только в
Москве, но и в Смоленске, где Твардовекий
написал свою «Страну Муравию», ив Си-
бири, и на Дальнем Востоке,

И Алексей Максммович Горький, и Мая-
ковский, и Маршак, и Чуковский, и Жит-
ков, — все те; кто создавал советскую ли-
тературу для детей, упорно искали поэтов,

находили их ‘и берегли.

Кто их сейчас ищет?

Нам кажется, что Детиздат мало думает
0б этом. A между тем, именно он должен
сталь собирателем поэтов, искателем дра-
тоценного клада поэзии, подчас зарытого
очень глубоко.

— Но кто виноват в том,—может воз-
разить Детиздат,—что мы ищем серебро и
золою и не находим? }

Значит не так или вовсе не там искали.
Вот, скажем, нет у нас повести для ма-

образные политические и культурные те
мы. Почему бы комитету не привлечь в
этой работе преподавателей? Александр
Александрович Кононенко, делающий на
педсовете доклады © коммунистическом
воспитании, бесспорно мог бы прочесть до-
клад и для учеников.

Географ Тихон Петрович Туточкин су-
мел увлечь ребят своим предметом. Он
старается привить им любовь к географии,
развить любознательность. Для этого
устраивает экскурсии, водит учеников н&
‘просмотр фильмов о путешествиях и т. п.

Почему бы комсомольцам He помочь
BCOM учителям делать то же? Комитет мог
бы взяться за организацию всевозможных
экскурсий, походов, бесед, которые допол-
няли бы изучаемое’ по програмуе.

Комитет комсомола еще мало заботится
06 укреплении авторитета учителя. У яе-
которых учеников и даже комсомольцев
проскальзывают нотки недоверия и 0т-
чужденности по отношению к преподава-
телям. Таких, хоть и единичных, фактов
не замечать нельзя.

Иногда совершенно правильные указа-
ния учителей школьники воспринимают
как придирки, Нам пришлось слышать, как
преподаватель заметил комсомольскому ак-
тивисту, что следует обратить внимание
Ha нехорошее поведение некоторых ком-
сомольцев.

— Вам нужно подтянуть вапгих това-
рищей комсомольцев, — сказал преподава-
тель.

Разобиженный активист дерзко ответил:

— Чт значит: «ваших» комсомольцев!
Вот вы не замечаете, как «ваши» педа-
тоги опаздывают на › дежурства по
школе.

Не встречают должного отпора у комсо-
мольцев отдельные хулиганы, которые
устраивают учителям пакости.

В 9-м классе «А» хулиганы подстави-
ли преподавательнице сломанный стул.
Чтобы замести следы, они припрятали его
потом за партами. 13 комсомольцев  клас-
са, в том числе и группорг Мадлена Co-
рокина, наблюдали эту дикую выходку, и
никто не поднял голоса протеста.

В класе пришли директор и классный
руководитель. Они спросили:

— Ито это сделал”..

Молчание.

— Куда запрятали стул?

Молчание. she

Так из чувства ложного товарищества
комсомольцы хотели прикрыть недостой-
ный поступок евбих товарищей.

В 9-м классе «Б» хулиганы начали
«мычать» на уроке. Преподавателю при-
тлось уйти. Когда кто-то предложил изви-
ниться перед преподавателем, некоторые
выступили против. Дескать, дело пустяч-
нов, не стоит извинений.

Комитет ВЛЕСМ ‘разбирал все эти слу-
чаи, выносил взыскания виновникам. Но
этого мало. Нужно было довести 30 с0-
знания каждого комсомольца мысль, что
подобное отношение к советскому учите-
лю — явление глубоко чуждое нашей
школе. Комсомольцам следовало раз’яснать,
что они обязаны заботиться об авторитете
учителя, решительно пресекать всякие,
даже малейшие попытки подорвать дове-
рие учащихся к педагогическому коллек-
TUBY.

Советский учитель призван воспитывать
подрастающее поколение строителей ком-
мунизма. Это великая и благородная зада-
ча. Школьный комсомол должен всеми си-
лами помогать учителям выполнять ев ©

честью.
В. СЕРГЕЕВ.
Москва. ;
636-я школа. 1

’ Областной слет юннатов

Интересными обещают быть выетупле-
ния Бори Темнова из Татищевекого района
и Левы Гончаренко. Первый достиг заме-
чательных результатов в шефстве над ко-
нем, второй-—уже давно работает с почто-
выми голубями.

После выступлений учащихся научный
сотрудник Института зернового хозяйства
тов. Алексеевский подведет итоги работы
юннатов в минувшем году и расскажет,
Rak Hato готовиться ко Всесоюзной сель-
скохозяйственной выставке 1940 года.

леньких детей или нет хорошей повести о
школе. Это, разумеется, плохо, и редактор
очень легко решают исправить сей иедо-
статок. Для маленьких, конечно, лучше
всего напишет мать, а школьную 1п0-
весть-учитель. Заказали, написали. И что
же? Одно недоуменье. А ведь кажется, кто
лучше матери знает своето ребенка: и о
чем он думает и как ест кашу и как
любит сладкое. В чем же тогда дело? Вот
в чем. _

Не всегда то, что видит мать в своем
ребенке или учитель в своем ученике,
важно и нужно поэту. У него свой взгляд
и свои средства, свой особый язык, на ко-
тором он говорит и с детьми, и со взрос-
лыми, У иных язык этот хорошо слышен,
обнаруживать ето легко. У иных же эт19
вще только отдаленный слабый звук, по-

добный шуму крыльев. Уловить этот звук, .

отыскать его и усилить — вот задача, ко-
‘торая стоит перед хорошим редактором.

Нелегкая залача, но зато будет найден
поэт. И тогда необязательно, если это’ лет-
чик, чт0б он писал о своем самолете, он,
может быть, гораздо лучше напишет об ор-
лах, мимо которых довелось ему пролетать,
потому что поэзия неизмеримо шире про-
фессни человека. Онг — весь мир. _

Сказки «Кота-мурлыки» сочиних pyc-
скай зоолог Вагнер, сделавший немало от-
крытий и в естествознании, Инженер Ta-
рин написай «Детство Темы».

Да и сейчас в том же плане Детиздата
стоит книжка крупного советского ученого
ботаника Павловой. Но в книжке нет. ни-
чего о ботанике. Это все сказки для детей.
И какие хорошие сказки!

Но было бы совершенно несправедливо
поиски новых поэтов возложить только Ha
Детизлат или на его редакторов. Это —
дело общее и для Hac, пишущих детские
книги, и для других писалелей, важное и
дорогое’ для всех, кто любит поэзию, кто
трудится над воспитанием наших молодых

поколений,
Р, ФРАЕРМАН. ,