~

CE a ee

ВЕЛИКИЙ ДОКУМЕНТ
СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ

Лесять Лет назад; 5` января 1930 me
ВКП(б) «О темпе коллективизации и мзрах
пемощи государства колхозному строитель-

было опубликовано постановлению

ству». Этот замечательный документ
сталинской эпохи через несколько дней
после исторической речи товарища

Сталина на конференции аграрников-мар-
коистов осветил ярким прожектором рево-
люционной теории путь создания колхоз-
ного строя, рождавшегося в ожесточенной
борьбе е кулачеством и ето атентурой —

троцкистско-бухафинскими бандитами.
Пе-сталински мудро, с0- всей

тет  вооружил
борьбы за победу колхозного строя.

es *

Поворот крестьянства на Путь колхозов
был подготовлен всей предыдущей полити-.

кой партии и Советекого правительства.
Под руководством ‘великого ‘Сталина овре-
пла советокая власть, были созданы. необ-
ходимые материальные условия для массо-
` вого вступления крестьянства в колхозы.
Была создана индустриальная’ база—круп-
ная социалистическая промышленность для
снабжения деревни машинами и трактора-
ми, для технического перевооружения

сельского хозяйства; накоплены досталоч-

ные средства для финансирования к0лхоз-
ного строительства; на работу в деревню
партия направила лучших большевиков;
партия и правительство провели в этому
времени большую работу по раз’яенению
крестьянам преимуществ коллективного
хозяйства, перед единоличным. Деревня на-
копила немалый опыт деятельности сель-
скохозяйственной кооперации; укрепились
первые колхозы и совхозы, которые пока-
зывали крестьянам-единоличникам хорошие
образцы ведения коллективното сельского
хозяйства; были созданы  малинно-трак-
торные станции, помогавшие крестьянам
быстро проводить  сельскохозяйственные
работы: имелся опыт решительной борьбы
с кулачеством во время хлебозатотовитель-
ных кампаний 1928—1929 годов.

Котда партия перешла в наступление
против кулачества, Бухарин, Рыков, Том-
окий и вся группа правых капитулян-
тов — реставраторов ‘капитализма открыто
выступила против генеральной линии nap-
тии. ЦЕ партии во главе © товарищем
Сталиным разоблачил до конца правых
оппортунистов, как врагов ленинизма, по-
казав, что правые являются агентурой ку-
лачества. Разгромив правых. реставраторов
капитализма, великий Сталин сплотил всю
партию вокруг’ ленинского ЦК и повел ее
на штурм последнего оплота капитализма
в стране — кулачества, на борьбу за побе-
ду колхозного строя. ©

Так под руководством товарища Сталина
был подготовлен исторический поворот от
политики ограничения и вытеснения Ky-
лацких элементов к политике ликвидации
кулачества как класса на основе сплош-
ной коллективизации.

Е моменту этого исторического поворота
в СССР имелась уже достаточная матери-

альная база для того, чтобы ликвидирое

звать кулачество как класс и заменить его
$ производство производством KOIXI30B W COB-
X030B.

/ *

В своей исторической работе «Год вели-
кого перелома», написанной в 1929 г. к
ХП годовщине Октября, товарищ Crary
отметил, что партия › добилась коренного
перелома в развитии. нашего земледелия,
сумела повернуть миллионные массы нкре-
стьянства на путь коллективизации, Ha
социалистический путь развития деревни,

В конце, 1929 тода, в связи с ростом
колхозов и совхозов, партия под руковод-
ством товарища Сталина перешла к поли-
тике ликвидации кулачества как класса
на основе сплошной коллективизации. Это
был глубочайший. революциюнный перево-
рот, равнозначный по своим последствиям
революционнюму  переворету в октябре
1917 года, произведенный сверху, по ини-
циативе государственной власти, и поддер-
жанный миллионными массами крестьян-
ства снизу, боровшимиея против кулаче-
ства, 3% свободную колхозную жизнь. Если
конфискация земли у помещиков и нацио-

нализация ее в 1917 году была первым  .

шагом Октябрьской революции в деревне,
то революционный переворот, начавшийся
в деревне в 1929 г., — переход к колхо-
зам — является вторым и притом решаю-
щим шагом, который определяет важней-
ший этап в построении фундамента социа-
листического общества в СССР. В резуль-
тате этого революционного переворота глу-
бочайшим изменениям подверглись основы
производства, жизни и быта десятков мил-
лиюнов крестьян.

Политика ликвидации. кулачества Kak
клакса была закреплена в историческом
постановлении ЦК ВКИ(5) от 5 января
1930 года «0 темпе коллективизации и
мерах помощи государства  колхозному
строительству». Это решение ЦК внесло
ясность в дело проведения в жизнь новой
политики партии большевиков в. деревне.
Постановление полностью учитывалю раз-
нообразие условий: в районах СССР, ‘неоди-
наковую ступень подготовленности к кол-
лективизации в различных областях стра-
ны. Постановление учитывало, ‘что ‘в
СССР имеютея области © различным эко-
номическим укладом и уровнем культуры,
что среди областей есть передовые, сред-
ние и отсталые области. Отсюда ясно, что
темпы колхозного движения и методы кол-
хозного строительства не могли быть оди-
наковыми. -

На основании’ указаний Ленияа и
Сталина 0б учете разнообразия условий в
различных районах СССР ЦА партии раз-
бил области страны с точки зрения тем-
пов коллективизации на три’ группы. К
первой группе были. отнесены Наиболее
подготовленные к коллективизации. важ-
нейшие зерновые районы, «имевшие. боль-
ше тракторов, больше совхозов, больше
опыта в борьбе с кулачеством в прошед-
ших хлебозаготовительных кампаниях» —
Северный Кавказ (Кубань, Дон, Терек),
средняя Волга, нижняя Волга. Для этой
труппы зерновых районов, ЦА предлагал
закончить в основном коллективизацию
весной 1931 г. Вторая группа зерновых
районов, куда входили Украина, бывшая
Центрально-Черноземная область, Сибирь,
Урал, Казахстан и другие зерновые райо-

ны, могла закончить в основном коллек-
тивизацию весной 1932 года. Остальные
области, края и республики, (Московская

силой
научного предвидения Центральный Коми-
всею партию программой

машней птяцы и т. д.

капионная практика рассорит крестьянство

сроки новой интервенции. Но вождь пар-
тии своевременно. заметил новую опас-
ность»,

товарищам ‘колхозникам». Эти’ исторические

выправить их ошибки и нанесли сокруши-
тельный удар врагам колхозного строя.
Блаходаря гениальному сталинокому руко-
‘водетву, в результате исправления переги-
бов, была создана прочная’ основа для но-
вого мощного роста колхозного’ движения.

решила труднейшую после завоёвания вла-
сти задачу пролетарсной революции, 3aqa-

на путь коллентивизации, путь социализма.

публики ит. д.)
коллективизации до 1933 года.

конного инвентаря инвентарем машинной

тяги не может быть выполнено в корот-
кий срок, ЦЕ партии требовал дать реши-
тельный оттюр «тенденциям недооценки ро-

ли конной тяги на данной стадии кол-
хозного движения, тенденциям, ведущим к
разбазариванию и распродаже лошадей».

- ЦВ партии предложил Наркомзему Со10за
перегрунпировать землеустроительные еи-
лы и средства, чтобы обеспечить пол-
ностью землеустройство районов сплошной
коллективизации за” счет государства. По-
становлением ЦЕ партии вдвое увеличи-
вались кредиты колхозам на 1929 —
1930 год —< 270 до 500 миллионов руб-
лей,  перестранвалась работа  машинно-
тракторных станций.

ЦЕ партии поставил перед Наркомземом
Союза; Колхозцентром и областными коми-
тетами партии задачу ускорить подгоовку
колхозных кадров, организовав для этого
широкую сеть ускоренных курбов. ©

Постановление ЦА партии основывалось
Ha ленинско-сталинском принципе — не
обгонять развитие масс, не декретировать
движение масс, не отрываться от масс, «a
двигаться вместе с массами— как указы-
вал товарищ Сталин-—и двигать их вперед,
подводя их к нашим лозунгам и облегчая
им убеждаться нё своем собственном опы-
те в правильности наших лозунгов». Ие-
ходя из указаний Ленина и Сталина, ЦВ
в своем постановле подчеркнул, что
главной формой колхозного движения вме-
сто товарищества по совместной обработёе
земли, в котором при ‘наличии обобщест-
вленного труда сохранилась частная соб-
ственность на средства производства, ныне
является сельскохозяйственная артель, в
которой  коллективизируются = основные
средства производства. Необходимо в виду
этого выработать примерный ‘устав сель-
скохозяйственнюй ‘артели, „как главной
формы колхозного ‘движения ‘на данном
этапе. Это означало, что партия должна
«держать курс не на коммуну, & на сель-
<ко-хозяйственную зртёль, как главную
форму колхозного строительства, что нель-
зя допускать ‘перескакивания через сель-

<ко-хозяйственную артель к коммуне, что

нельзя подменять массовое движение кре-
стьян к Юлхозам «декретированием» кол-
хозов, «игрой в колхозы» (Сталин).

ЦЕ партии призвал партийные органи-
зации возглавить колхознов движение, р6-
‘шительно борясь ©0. всякими попытками
сдерживать развитие колхозов.

Враги партии, троцкистско-бухаринские

‘бандиты всячески пытались. сорвать. взя-,

тый ^ партией курс на коллективизацию
страны. Эти враждебные попытки вырази-
лись не только в прямом выступлении про-
тив коллективизации со стороны ` правых
капитулянтов, реставраторов капитализма,
но и в «левацких» искривлениях партий-
ной линии: в нарушении установленных
партией темпов коллективизации; в нару-
шении ленинско-сталинского принципа до-
бровольности в колхозном строительстве;
в вредном перескакивании через артель к
коммуне, в принудительном обобщеетвле-
нии жилых построек, мелкого ‘скота,’ до--

«Внутренние и внёшние враги, интер-
венты и их агенты надеялись, что эта, «ле-
вацкая», & иногда и сознательно прово-

с Советской властью. В штабах. империа-
листических государств уже намбчались

Товарищ Сталин выступил co статьями:
«Головокружение от успехов» и «Ответ

стальи помогли партийным ‘организациям

Партия во главе с товарищем Сталиным

чу перевода мелких крестьянских хозяйств

+

Десять лет,  пройденные ° Советской
страной после постановления ПК ВКП(б)
«0 темпе коллективизации и’ мерах помо-

щи государства нолхозному строительству»,

явились годами бурного социалистического
строительства. За это время в основном
построен социализм, и страна вступила

в новую полосу развития — во полосу
строительства  бесклассового

завершения
социалистического общества и. постепенно-
го перехода от социализма к коммунизму.
Колхозный строй окончательно победил и
онреп, ь

Сталинские  идёи о великой будущности

социалистического земледелия находят вов.

живое воплощение в цветущем колхозном
строе. Наше сельское хозяйство за истек-
шие годы изменилось в корне. Оно являет-
ся самым крупным и механизированным в
мире. В 240 тысячах колхозах в 1938 го-
ду было об’единено 18 миллионов 800 ты-
сяч крестьянских дворов. На социалисти-
ческих полях работают свыше полумил-
лнона тракторов, 165 тысяч‘ комбайнов,
свыше ‘200 ‘тысяч трузовиков, множество
других сельекохозяйственных машин. В ’де-
ревне выросли миллионы работников ранее
невиданных здесь профессий -— механи-
ков, шоферов, комбайнеров, трактористов
ит. д. Успехи сельского хозяйства нагляд-
но продемонетрировала Всесоюзная сельско-
хозяйственная. выставка.

По своему типу  сельскохозяйственный
труд все более приближается к труду ин-
дустриальному, вековая противоположноеть
между городом и деревней отходит в прош-
лое. В деревне возникла новая форма кол-
хозного труда — строительство каналов,
дорог и т. д. Это свидетельствует о громад-
ном росте социалистической сознательно-
сти широких колхозных масс. Под руковод-
ством партии Ленина—Сталина колхозное
крестьянство уверенно идет вперед к KOM-

мунизму. A AHOB

Se ee eee

область; Закавказье, Средне-Азнатевие рес
могли растянуть сроки

ЦЕ партии признал необходимых в с00т-
вететвии, растущими темпами коллекти-
визации ускорить постройку заводов, про-
изводящих тракторы, комбайны, тражтор-
ный, прицепной инвентарь и т. д. По-
скольку решение задачи сплошной замены

ла, сверху донизу,

ШКОЛЬНИКОВ.

KOMCOM

СМЕЛЕЕ ПОДХВАТЫВАТЬ
_ ЛУЧИ ОПЫТ

Ряд областных комитетов комсомола
широко раз’ясняет постановления Х пле-
нума ЦЕ ВЛКСМ.

Как известно, пленум особенно подчерк-
нул важность тесного общения комсомола
с Учительским активом. Еще совсем не-
давно обкомы решали судьбы школ 6e3
участия и авторитеткого вмешательства
самих учителей, Теперь обкомы, решая
эти вопросы совместно с учителями, при-
ближаются к насущным нуждам школы,
добиваясь действенных и оперативных ре-
шений. ›

Недавно Ивановский обком ВЛЕСМ за-

*

слушал на бюро доклад дирехтора Серед:

свой школы орденоносца тов. Сумароко-
вой, рассказавшей о своем оЙыте школь-
ной работы. Опыт передовой икоты 06-
ком решил популяризировать во всех рай-
онах области.

Некоторые 0бкомы вполне правильно
начали свою работу с созыва городских
совещалий учителей, ‘на которых было
разрешено немало жгучих вопросов по во-
спитанию молодого поколения, На совеща-
нии ‘учителей Рязани были обсуждены
основные решения пленума. Секретари 0-
Комов выступают перед учителями ¢ до-
влалами о Х пленуме ЦЕ ВЛЕСМ.

Работники обкома стали чаще бывать в
школах, интересоваться нуждами учите»

лей и ребят, В Иванове работники обкома

выехали в детские латери, бывают в дет-
ских кинотеатрах, в домах пионеров и
Школьников, на катках, чтобы помочь ре-
бятам веселее и содержательнее провести
каникулы.

Комсомольские организации занялись и
такими вопросами, как организация куль-
турного досуга школьников и художест-
венного воспитания детей. Бюро ЦЕ ком-
сомола Белоруссии рассматривает проект
расширения Театра юных зрителей и ут-
верждают план’ проведения ‘детской художе-

‚ствевной олимпиады: Воронежский обком
провел совещание писателей, на котором
‘юбсуждалея план издания детской литера-

туры. ь
Значительную помощь комеомолу в раз-
вертывании его работы в школах оказыва-
ют в ряде городов партийные организации.
Так, Ярославокий обком ВКП(б) обязал.
Bee горкомы и райкомы провести в янва-
фе партийные активы для популяризации
решений Х. пленума ЦК ВЛЕСМ. Недавно
состоялся пленум Горьковского горкома.
партии, на котором стоял доклад о вобпи-
тательной работе в школах. Цленум реэко
критиковал работу горкома комсомола сре-
ди пионеров и школьников.

Надо, чтобы все организации комеомо-
своевременно подхва-
тывали лучшую инициативу и пероносяли
передовой опыт в свои области и районы,

© х< <

Ученик 8-го класса школы № 3 в г, Гор:
ловке Баглар НАЗАРЬЯН имеет 4 обо-
ронных значка.

Фото М. ШУКИНА.

`

ОЛЬСКАЯ. ПРА

Pon ГОЛ

BOA

В целях выявления и пропаганды дет-
ской художественной самодеятельности и
привлечения внимания широкой обществен-
ности в вопросам художественного воепи-
тания детей, бюро МГЕ ВЛЕСМ постано-
вляет: р = ec
1. Провести © 25 февраля по 1 марта
общемосковокий смотр детской художе-

„  ственной самодеятельности школ и вне-

школьных учреждений.

2. Для подготовки и проведения смотра
0 вать общегородекую комиссию в со-
ставе тт. Пегова, Барсовой, Воиновой, Ге-
оргисвокой, Душина, Дунаевского, Зуевой,
Лепешинской; Орлова, Русакова и Фрум-
кина.

нашего корреспондента). Народный поэт
Белорусской ССР орденоносец Якуб. Вюлас,
народная артистка республики Л. П, ‘Аше-
к вая, композитор. депутат Верхов-
moro Conera BCCP A. Е. Туренков, доцент
Белорусского государственного. университе-
т& Г. Н. Сапатовяч, главный агроном, рес-
публиканского ‹ Наркомзема орденоносец
В.Н. Яранцев, ‘мастер спорта Н; А, Зи-
Новъев и другие) обратились с письмом ко
всем профессорам; литераторам, инженерам
техникам, мастерам спорта БОСР.

В письме говорится:

«С большой радостью приветствуем. ре-
шения Х пленума ЦК ВЛЕСМ о проведении.
летом. нынешнего года воесоюзной олим-
пиады детского творчества. Обязуемся все-
мерно помогать комсомолу в успешном
осуществлении этого заслуживающего вся-
Koro одобрения мероприятия, которое при-
звано еще шире развернуть творческую
деятельность советской детворы, поднять
на еще более высокую ступень дело ком-
мунистического воспитания молодых строи-
телей нового мира.

} : 6

СТАЛИНО, 5 января. (Наш корр.). На
базе областной детской экскурсионной
станции заметное оживление. В связи 6
зимними каникулами сюда прибывают эк-
скурсиий ребят из школ области. 60 отлич-
ников учебы шахтероких школ Красноар-
мейского района приехали ознакомиться с
областным центром. Они’ уже посетили му-
зей изобразительных ‘искусств,’ где. про-
слушали беседу на тему‘ «0т старой Юзов-
KH JO нового ‘социалистического города
Сталино».

В Доме партийното просвещения ребята
осматривали выставку, посвященную 60-
летию со дня рождения товарища Сталина.
Неизгладимов впечатление осталось у ‘pe-
бят от посещения. крупнейшего в (Союзе
металлургического завода’ имени’ Сталина.

0 отличников школ города‘ Славянска
выехали в Мариуполь. Юные экскурсанты
ознакомились © городом и с дотищем ста-
линских  пятилеток — металлургическим
заводом «Азовсталь».

i Scenes EE ee ВЕСВЯ

ПИ АЛЯ.

`В брянском^ Доме пионеров. На снимке: члены авиамодельного кружка Е. ДА-
НИЛОВ (слева) и В. БЛЯХЕР готовят модели. самолетов.. ‘
Фото В. ШАРОВОКОГО, (ТАСО),

хх ФФ хх.

’О смотре детской художественной
самодеятельности в г. Москве

ПОСТАНОВЛЕНИЕ БЮРО МГК ВЛКСМ

ЦЕННЫЙ ПОЧИН

_ МИНСК, 5 января. (По телефону от

ложением

TH

3. Поручить обкротарям PK BIKCM co-
BMeCTHO с районными отделами народного
образования ‘организовать с 10—20 фев-
раля районные осмотры детской художе-
ственной самодеятельности школ м вне-
школьных учреждений, для чего’ создать
специальные районные комиссии.

4. Обязать редактора газеты «Москов-
ский комсомолец» тов. Русакова пироко
освещать на страницах газеты подготовку
и проведение смотра. y

5. Обязаль райкомы комсомола широко
привлечь к подготовке и проведению смотра
детской художественной самодеятельности
комсомольские организации,

Мы обращаемся ко всем работникам на-
уки, искусства, литературы, инженерно-
техническим ра м,  снециалистам
сельского хозяйства, мастерам спорта и
инструкторам физической культуры © пред-
организовать и ‘практически’
осуществлять шефелво Над детской само-
деятельностью, обеспечить повседневную
деловую помошь школам, пионереким отря-
дам, дворцам пионеров, ‘детоким техниче-
ским станциям и кружкам,

Принимая шефство над детским твор-
чеством школы № 20 Минска, обязуемся
подготовить здесь постановку одной пьесы,
налтисать и разучить с учащимися несоколь-
ко новых детских песен, наладить работу
технических кружков, кружков! юных на4-
туралистов. и оборонно-физкультурную pa-
боту. Добъемся. того, чтобы наша подшеф-
ная» школа ‘завоевала почетное право уча-
стия Ha всесоюзной олимпиаде‘ детекого
самодеятельного творчества. Мы можем и
должны сделать многое, чтобы‘ помочь пар-
тии и комсомолу воспитывать и растить
высококультурных и талантливых молодых
граждан страны Советов».

ШКОЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ В-КИЕВЕ.

КИЕВ, 5 января. (Наш норр.); Залы ки-
нотеатров переполнены веселой детворой.
За время школьных каникул свыше 150
тысяч ребят просмотрят лучшие” ‘художко+
ственные кинофильмы. :

Киевский цирк‘ ежедневно” устраивает
детям интересные представления. Детей
встречает пышный Дед-Мороз, блистает ог-
нями елка. Дружными аплодисментами
встречает детвора выступления Владимира
Дурова. За эти 5 дней в цирке побывало
около 25 тысяч школьников.

7 тысяч школьников уже успели про-
смотреть лучшие постановки Театра юного
зрителя им. Горького, Им показали. «Соро-
чинскую ярмарву»,  «Десятикласеники»,
«Ивасик-Телесик».

Много ребят едет`на. экскурсии в города
и колхозы Украины, Группа юных экскур-
сантов выехала на родину товарища
Сталина — в Гори.

Сотни детей проводят свои каникулы в
санаториях и домах отдыха.

изнь

1 молчания» был нарушен.

6 января 1940 и, №5 (4487)

b
ОБЗОР ПЕЧАТИ

БЕЗ ПЕРЕМЕН
«МОЛОДОЙ ЛЕНИНЕЦ»
“) (г, Ворошиловск =!

Долгое время читатели «Молодого лелин-
на». не видели на страницах. своей газеты
материала © школе. Наконец  «аатовор
11 декабря га.
зета. опубликовала статью «Советы M039.
дым учителям»,

Что же педагоги ‹почерпнули из сэт
статьи под многообещающим ‚ заголовком?
Они уэнали, что учительница (какая?) пе-
репутала Шевченко © Шамилем и царя
Александра П назвала Александром  . о
этот анекдотический факт . понадобился
автору лишь для завязки, Дальше следу
«советы»: ri ]

«Молодому педагогу нужно, постоянно
учиться; повышать’свой идейно-политиче»
ский уровень; Без повседневной учебы
хорошо работать нельзя»,

Излагая подобные ‘прописные истины,
автор, & с ним и редакция полагали, чт
они дёлают весьма полезные открытия,

Впрочем, поверхностность, несерьезный
подход к освещению работы отдельных
школ являются хараклерными для тазеты,
Ей, например, ничего не стоит охзять це-
лый педатогическай коллектив. 14 декабри
ona публикует письмо из Ипатовской шко-
зы, где...

«преподаватель ‘алгебры Предтеченский

плохо раз’ясняет предмет»...

«Преподаватель ‚по, анатомии Рыков.
ская старается как можно скорее закон.
чить свой предмет»... ‘

«Директор школы Панов... сам работает

кое-как».

Словом, ни одного честного работника!
Бросив столь тяжкие обвинения коллекти-
ву преподавателей, газета не подкрепила
сказанное убедительными примерами. №-
му нужна подобная заушательская кри

ТикЗ?..

В таком же ‘стиле газета продолжает
писать о школе и после Х пленума ПВ
BAKCM.

В единственной передовой статье, посвя-
щенной итогам пленума, газета снова нуд-

HO повторяет; .«плохо», «скверно», «нд

статочно» .

За плохое состояние Школ ‘отвечает в
крайком комсомола, но на это в передовой

нет и намека.

- Иргаклинская‹ неполная средняя школа
завершила первое ‘полугодие печальными
итогами. Общая успеваемость снижена, до
33: процентов, & в 5-м классе «А» она
«достигла» 15 процентов.

— Почему же так о низка успевае“
мость? — спрапьивает автор заметки. И ‘от
вечает:

«Комсомольская организация работает

` плохо. Многие из’ комсомольцев имеют
плохие оценки. Комсомолец. Петр. Куче

рявенко в прошлом году был отличникоц

учебы, работал комсоргом ‘в школе, те

`перь имеет плохую отметку. Комсомолец

Михаил` Белик раньше считался хорошим

учеником, теперь имеет 4 плохих отметки,

Плохо учатся и комсомольцы 5-го, класса

Нураев; Юлубаев и другие», `

..Комсомольская организация. ‘работает
плохо потому, что комсомольцы имеют пло»
хие отметки (?) А комсомольцы отстают в
учебе потому, что комоомольская организа-
ция работает плохо (?)- Вот. и пойми, где
тут причина, & где. следетвие.

Несколько странно. понимает” ` тат
руководетво комсомольских организаций
Щколами.

«За минувший год десятую школу по“

сетил секретарь “горкома? ВЛКСМ тов
` Карпенко», — извещает газета в коррес-
” понденции из  Черкеёсска,

Посетить — это еще не значит проявить
заботу, оказать’ деловую помощь, Нельзя
ли уменьшить восторги по поводу BAIT
тов «руководящих товарищей» ?..

Глубже вникать в школьную и пионер
скую жизнь, показывать работу педаг-
тов и помощь комсомольских организаций
школе, подетегивать неповоротливых— вт,

9410 сейчас требуется от комсомольских
газет.

Пассивное ‘ копирование‘ фактов, равно
душный подход к ним, скольжение по по
верхности — все это чуждо нашей печати,
Бороться з& реализацию рещений Х ре’
нума ЦВ ВЛКСМ надо повседневно, с в
шевистской страстью и огоньком,

мм nner

OTH

Партия большевиков и советское mpa-
вительство создали невиданные еще в ис-
тории человечества условия для развития

творческих способностей и’ дарования 00-

ветских детей. «Словно цветы чудесного
сада расцветают способнюсти ‘и таланты
ребят под солнцем сталинской 3 », —
эти слова тов. Жданова дают яркую и ис-
черпывающую характеристику той замеча-
тельной заботы о детях, которая повседнев-
но проявляется в нашей стране.

Нет “сомнения, что’ намечаемая на бли-
кайнее время Всесоюзная олимпиада дет-
ской ‚самодеятельности явится большим
толчком к еще более ‘широкому и плодо-
творному  фазвитию творчества наших

Среди советской детворы большое коли-
чёство талантливых ребят, чудесно ‘пою-
щих, танцующих, декламирующих. Мно
довелось видеть’ много детских ` балетных
кружков ‘в Москве ‘и’в других городах Со-
ветекого (0ю3&. Во время летних’ гастроль-
ных поездок я неоднократно приглашалась
в местные дома пионеров для того, чтобы
посмотреть танцы ребят и проконсультиро-
вать работу хореографов-педагогов. Вепоми-
нается сейчас выступление балетного круж-
ка в Севастополе: ребята с огромным: увле-
чением и незаурядным темпераментом тан-
цовали. русскую, украинскую и другие
пляски. Это было подлинное искусство.

В прошлом году, мне пришлось просмо-

ИЧНО ПОДГОТОВИТЬСЯ
К СМОТРУ ©

у `
дома художественного воспитания детей.
Меня порадовали не только одаренность, но
также и прекрасная дисциплина этих Ma-
леньких людей, выступавших 0 сложным
и серьезным репертуаром.

Широкую известность приобрел Ленин-
традекий детский самодеятельный балет,
Усцешно справившийся со сложной балет-
ной постановкой «Аистенок», Этот спек-
такль пользовалея заслуженным  услехом
не только у маленьких зрителей,

op 4

Творчество наших Юных талантов про-
‘никает во все области ‘искусетва.” В горо-
дах и деревнях, при школах и домах пио-
неров успешно’ ‘работают тысячи самодея-
тельных драмкружков. Многие из этих
кружков добились немалых успехов. He
так давно в одной из школ Марийской
АССР был организован школьный драма-
тический кружок под руководством мест-
ного учителя тов. Суслова. Постановки
‘кружка пользовались большим успехом, и
сейчас кружоктвырос в регулярно pabo-
тающий колхозный тезтр. ,

У некоторых педатогов сохранилось не-
правильное мнение, что активное участие
ребенка в кружке самодеятельности может
помешать ему в повседневной общеобразо-
вательной учебе. Беру на себя смелость
заявить, что такие настроения’ ошибочны.
Мне известен такой пример из практики
лвух московеких педагогов. Один талантли-
вый мальчик отлично проявлял себя в ба-

в0х кружков Центрального   летном кружке, но плоха была услевае-

мость в школе. 0ба. педагога встретились,
поговорили и вскоре совместными усилиями
добились того, что мальчик, оставаясь ак-
тивным участником самодеятельного круж-
ка, стал добиваться хороших результатов
в школе. Этот случай показывает, что
при разумном, чутком подходе к детям
увлечение искусством не может мешать
учебе. Несомненно, чт всемерное развитие
детской самодеятельности и детского твор-
чества межет только › способствовать no-
вышению дисциплины наших ребят, может
лишь стимулировать их тягу к учебе, к
повышению. своего культурного уровня.

Х пленум ЦЕ ВЛКСМ потребовал от ком-
сомола серьезного внимания к детской ху-
дожественной самодеятельности. Опублико-
ванное сегодня постановление бюро. МГК
ВЛЕСМ намечает первые конкретные ме-
роприятия, которые должны послужить на-
чалом больших творческих дел советских
ребят.

Через полтора’ месяца в Москве начнет-
ся общегородской емотр детской художе-
ственной самодеятельности школ и BHe-
школьных учреждений. Этот смотр послу-
жит толчком к еще болбе широкому разви-
тию детской самодеятельности, Опыт Moc-
KOBCKOTO CMOTPA во многом поможет руко-
водителям детской самодеятельности на мб-
arax отлично, по-серьезному подготовиться
к своим местным краевым, областным и
районным смотрам.

Нужно учесть, что смотр рассчитан. не
только на детскую массу зрителей. Показ

работы московской детворы
должен -
лечь внимание всей 06 ote

щественности. Нё-
били, чтобы в смотр  включилея
6 только узкий круг избранников, ранее
успешно проявивших

себя в кружках,
Главная задача смотра состолт в 70 что-

бы охватить самодеятельностью всю мс]
школьников, увеличить’ количество крух”
ков, вовлечь в них новые и новые группы
ребят.

На Х пленуме ЦЕ ВЛКСМ сираведливо
ставилея вопрос о том, что” самодеятель
ная работа в школе должна быть Norv
нена главному — творческая деятельность
детей ‘обязана крепко и повседневно Cou
таться, с успешной учебой в школе,

Подготовка к ‚емотру должна непосро
ственно ‚содействовать росту. ‚отличников,
повышению ‘успеваемости и  ликзидалий
второгодничества. Нужно раз’яснить детях,
Что в нашей стране не мыслится существ
вание малообразованного, малокультурною
«мастера искусств»,

Московский смотр является порзым из
гом к всесоюзной олимпиаде детского твор
чества, которая будет проведена в 19
тоду. Ребятам нужно помочь подготовятья
Б смотру, Режиссеры, актеры, . драматурт
должны притти в детские самодеятельные
кружки, помочь им добиться обязательных
для смотра успехов. Ведь не сокрет, 9%
часто талантливыми ребятами руководят

сталанные. руководители. Мастер» ier
кусств города Москвы должны заинтбресо-

ться детской  самодеятельностью, Kol
кретно помочь. ей почувствовать свою 91
новость за большое, очень нужн®

Для комсомольских    брганизалий, дя
органов народного образования, для масте-
ров советского искусства смотр детской ca
модеятельности будет» в. то же время #

‘самоотчетом, В самом лвле, мы должны до-

казать, что умеем хорошо учить и воспи“
тывать наших ребят,

О. ЛЕПЕШИНСКАЯ,

{

}