— ПВА CECI КИЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА —

товарищу И.
Дорогой _Иссиф  Виссарионович!

Мы, депутаты Киевского тородекого Co-
вета депутатов трудящихся, собравшись на
первую сессию, шлем Взм — нашему re-
ниальному вождю и мыелителю, творцу и
зодчему новой жизни, отцу трудящихея и
угнетенных всего мира, нашему первому
лепутату-— пламенный большевистский при-
вет. °° - ея

Ваш жизненный путь-—это славный. ге-
роический путь бесстрашного .революционе-
ра, великого теоретика. и вождя социали-
стической революции. Этот путь служит и

° веетда будет служить чудесным примером
для пролетарских революционеров всех
стран. и
< В пернод борьбы против царизма, в дни
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, в огненные годы тражданской
войны, в тяжелые годы разрухи—на всем
этом пути героической борьбы и тягчай-
‘ших испытаний Вы вместе с Лениным
непоколебимо вели рабочий класс от побе-
ды к победе, мудро преодолевая вое пре-
пятетвия.

В результате осуществления двух

о сталинских пятилеток у нас построены ве-
‚личайшие гатанты индустрии, осуществле-
нз труднейшая задача пролетарской рево-
люции — социалистическая переделка мел-
котоварного крестьянского хозяйства, 603-
дано крупнейшее в мире социалистическое
сельское хозяйство, базирующееся на пере-
довой, современной технике.

В результате сталинских пятилеток мы
построили. мощную оборонную промышлен-
ность, вооружили Ёрасную Армию и Воен-
но-Морской Флот самой передовой военной
техникой, превратили Рабоче-Крестьянскую
Ерасную Армию в сильнейшую армию в
мире.

Неизмеримо велика Вата роль, товарищ
Сталин, в создании Союза Советских Co-.
циалистических Республик, крепкого своим
политическим единетвом, основанного на
великой дружбе народов нашей родины, —
Союза, который является прообразом брат-
ского сотрудничества народов всего мира.

Вы, товарищ Сталин, являетесь творцом
великой хартии народов нашей социалисти-
ческой родины, творцом Конституции побе-
дившего социализма и развернутого социа-
листического демократизиа. :

С вашим именем связан невиданный
расцвет культуры, науки, искусства в на-
шей стране. - а

^^ У наб в стране сложилось небывалое в
‘MUpé морально-политичеекое единство наро-

ПЕРВАЯ CECCHI КИЕВОКОГО ГОРОДОКОГО СОВЕТА —

т товаришу В, И. MOJIOTOBY

Дорогой Вячеслав Михайлович!

’Виевский городской Совет ‘депутатов

удящихся столицы цветущей: Советской

краины, собравшись на свою первую сес-

сию, шлет Вам — главе Советского прави-

_. Яельства, верному и ближайшему соратни-

„ку. великого Сталина, нашему. депутату—
пламенный большевистский привет!

_ Выборы в местные Советы депутатов

трудящихся завершили’ перестройку Bcex
“ органов тосударетвенной власти Ha основе
“самой демократической в мире Сталинской
Конституции. Одержана еще одна величай-
шая победа нерушимого сталинского блока
коммунистов и беспартийных. Эти выборы
еще раз показали всему миру непобедимую
мощь и силу страны социализма. Совет-
ский народ продемонстрировал свою орга-
низованность, морально-политическое един-
ство и сплоченность вокруг коммуниетиче-
екой партии и Советского правительства, про-
демонстрировал свою безграничную. предан-
ность Ленинеко-Сталинскому Центральному
Комитету и любимому вождю народов —
великому, родному Иосифу Виссарионовичу

В знаменательный  день-—24 декабря
весь единый советский народ еще раз с
особенной силой продемонстрировал полную
поддержку внутренней и внешней’ полити-
ки ЦЕ ВКП(б) и Советекого правитель-
ства. Под мудрым руководством ЦЕ ВВП(б)
и Советского правительства’ последователь-
но осуществляется великая, почетная зада-
ча, поставленная Лениным, — привлечение
к руководству государством поголовно всех
трудящихся.

Дорогой товарищ Молотов! Украинский
народ вместе со всеми трудящимися нашей
необ’ятной страны каждый день видит и
чувствует Вашу плодотворную и неутоми-
мую деятельность на посту главы. прави-
тельства первого в мире социалистического

+

1-я сессия Киевского областного Совета
депутатов трудящихся

ВИЕВ, 7 января. (ТАСС). Сегодня в кон-
ференц-зале Академии наук УССР начала
работу 1-я сессия Киевекого областного Co-
вета депутатов трудящихся.

Бурными аплодисментами встречают
присутствующие появление в зале секрета-
ря ЦВ КИСб)У тов. Н. С. Хрущева-—депута-
та областного Совета от 54-го избиратель-
ного округа.

Председателем сессии избирается депутат

3. Т. Сердюк — секретарь. Виевского. обко-
ма ЕП(б)У, секретарем сессии — депутат
М. В. Гнатенко — студентка Киевекого ин-
ститута пищевой промышленности им. Ми-
кояна. и

` Сессия утверждает повестку дня: выбо-
ры ‘мандатной комиссии; выборы Исполни-
тельного комитета Киевского областного Co-
вета, образование отделов Исполнительного

_KOMCOM

И

В. СТАЛИНУ   Сталинское задание буд

дов, сплоченность их вокруг партии Лени-
на-— Сталина и Советского правительства.
Это  нерушимое — морально-политическое.
единство советского народа еше раз было
‘продемонстрировано 24 декабря — в день
выборов В местные Советы депутатов тру-
дящихея. Такой монолит способен ломать
и уничтожать любые преграды на своем
великом творческом пути строительства
коммуниетического общества.

Вы, товарищ Сталин;— наилучший друг
украинского народа. Под Вашим тениаль-
ным руководством украинский народ при
братекой`помоющи великого русского народа
разгромил всех вратов украинского. трудо-
вого ‘народа и окончательно освободил
Украину от всякой контрреволюционной
нечисти.

Украинская Советская Социзлистическая
Республика под Вашим мудрым руковод-
ством в великом созвездии народов нашей
родины стала богатой, культурной, цвету-
щей Украиной, надежным форпостом СССР
на Западе.

В исторические сентябрьские дни 1939
года, благодаря Вашей мудрой политики,
героическая Красная Армия освободила тру-
дящихея наших единокровных братьев 33-
падной Украины и Западной Белоруссии
из-под ярма польеких помещиков и капи-
талистов. По Вашей инициативе и под Ва-
шим мудрым непосредственным руковод-
ством, дорогой Йосиф Виссарионович, те-
перь навеки воссоединен украинский Ha-
род в единую Советскую Социалистическую
Украину.

Мы с тордостью приветствуем Вас, род-
ной отец товарищ Сталин, — нашего пер-
Boro депутата Виевокого городского Совета.

Мы, депутаты, гордимся тем, что народ
доверил нам большое государственное дело.
Мы обещаем Вам, нам друг и учитель,
быть государственными деятелями ленин-
ско-сталинского типа, отдать вее свои силы
на благо родины, Мы обязуемся превратить
столицу цветущей социалистической Yxpa-
пны -— г. Киев — в образцовый социали-
стяческий город.

Да, здравствует всепобеждающее бессмерт-
ное учение Маркса-—Энтельса-—Ленина—
(Сталина!

‚Да здравствует перваяев мире социали-
стическая держава —

Пусть живет долгие, долгие годы на ра-
дость и благо трудящимея веего мирё и на
страх ‘вратам наш вождь и учитель, това-
рищ и друг, надежда и гордость народов
всего мира -—— родной товарищ Сталин!

Рано утром 6 января с капитанокого мо-
стика ледокола «И. Сталин» стал отчетли-
во виден свет тысячесвечевой лампы, кото-
рую седовцы укрепили на высокой мачте
корабля. Великая радость охватила каждого
из нас. Теперь уже можно считать седов-
цев. в нами. Пятнадцать отважных сынов

берегам.

Около пяти миль сейчае отделяет ofa
ледокола. Этот н ‚ казалось бы
вовсе незначительный, ‘отрезок пути яв-
ляется однако наиболее трудной его частью.
Bee пространство между  дледоколами
«И. Сталин» и «Г. Седов» заполнено по-
лями многолетнего торосистого льда, фор-
сирование которого сопряжено-с большими
трудностями и громадным расходом угля и
пресной воды. Поэтому флагманский лело-
кол сейчас выжидает более благоприятных
северо-западных ветров и изменения ледо-
вой обстановки, при которой явится в03-
можноеть достичь «Седова», снабдить ко-
рабль всем необходимым и помочь ему про-
бить себе дорогу к чистой воде. ‘

Умение выждать время, рассчитать 06-
остановку, быстро использовать благоприят-
ный момент и заранее тщательно подгото-
вить, продумать каждый шаг — незыбле-
мые правиль ледовых плаваний, тактика
советских полярных моряков.

Мы шли в наиболее тяжелой, труднопро-
ходимой части полярного бассейна, Mur до-
отигли больших широт потому, что шли
навстречу пятнадцати героям, потому что
чувствовали заботу всей Совотакой страны
0 своих отважных сынах, потому что шли
вперед сталинским курсом, выполняя за-
дание партии, правительства и поручение
великого, горячо любимого товарища
Сталина. “Ne

Скоро исполнитоя двадцать шесть лет со
дня и гибели полярного исследо-
валеля Георгия Седова. Он умер на земле
Франца Иосифа, по пути к северному по-
люсу, брошенный царским правительством
на произвол судьбы. Никому тогда не было
дела до одинокого смельчака, до судьбы
героя, пославиего вызов суровому северу.
Его именем теперь назван корабль, Ha ко-
тором ‘пятнадцать смелых совершили свой
легендарный дрейф из моря Лаплевых в
Гренландекое море, пройдя севернее Нан-
сеновокого «Фрама», очертив громадный
полукруг в Ледовитом океане. Пятнадцать
советских полярников показали замечатель-
ные образцы мужества, железной выдерж-
ки и стойкости. Неоценимы научные рабо-
ты дрейфа -— собран боталейший матернал
по всему пути корабля. И не случайно за
дрейфом «Седова» в неослабевающим вни-
манием следила вся страна, о них ни ми-
нуту не забывали правительство и лично
роварищ Сталин.

«ИЙлаем вам здоровья, победоноеного
преодоления всех невзгод, возвращения Ha
родину закаленными борьбой с трудностями
Арктики», — писали. товарищи Сталин н
Молотов в приветственной телеграмме на
имя капитана Бадигина и парторга Трофи-
мова во вторую годовщину дрейфа.

Советская страна заботится о каждом
своем верном сыне. Партия, правительство
и товарищ Сталин лелеют, берегут жизнь
каждого преданного сына народа. Вот. по-
чему. уверенные в окончательной победе,
славные седовцы твердо’ несди ледовую
вахту на ‚дрейфующем корабле.

Мы заблаговременно начали подготовку
к выводу «Седова» изо льдов. Еще летом,
когда корабль находился на меридиане зом-
ли Франца Иосифа, тщательно продумывал-
ся план экепедиции, намечалея маршрут,
‘тотовились средства. Мы пришли к выво-
ду: в декабре—январе дрейфующее судно
мощным. ледовым потоком будет выневено
в Гренландское море. Здесь навстречу ему
должен быть послан мощный линейный
ледокол, могущий форсировать тяжелые

государства, достойного соратника великого
вождя трудящихся товарища Сталина.
Весь наш. народ любит и ценит Вас за
большевистскую заботу о трудящихся, за-
боту о расцвете дружбы народов и осу-
ществление великого дола коммунистиче-
ского строительства в СССР.

От всей души приветствуем Вас, товарищ
Молотов, на посту руководителя Hapoz-
ного. Комиссариата; иностранных дел. Мир-
ный труд нашего 183-митлионного за-
рода обеспечен мудрой внешней политикой
ЦЕ ВКП(б) и Советского правительства.
Сорваны маски с провокаторов и поджига-
телей войны, привыкших  загребать жар.
чужими руками. Наши границы на креп-
kom замке!

Героическая, Красная Армия освободила
наших единокровных братьев-—трудящихся
Западной Украины и Западной Белоруссии
из-под гнета польских помещиков и капи-
талистов. В сталинской семье народов
СССР растет и крепнет цветущая Украин-
ская Советская Социалистическая Респуб-
лика. Развивается ве столица — чудесный
Киев. От всех трудящихся Киева выражаем
Вам, Вячеслав Михайлович, сердечную бла-
годарность за заботу о благоустройстве
столицы Советской Укозины. ы

Заверяем Вас, дорогой Вячеслав Михай-
лович, что мы, депутаты, с честью оправ-
даем большое доверие, оказанное нам наро-
дом, большевистскими делами докажем, что  .
мы являемся достойными государственны-
ми деятелями ленинско-сталинского типа,
верными слугами народа.

Да здравотвует Советское правительство
и ero глава-верный соратник великого
Сталина-— Вячеслав Михайлович Молотов!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая Партия (большевиков) и великий
вождь трудящихся всего мира товарищ
Сталин!

Свыше полутора лет Ростов был глав-
ным очатом южной контрреволюции,

Сложившаяся в гражданской войне со-
циально-политическая обстановка на Дону
и Кубани, которые были базами’контрре-
волюции, придавала Ростову 0с0б0е зна-
чение. И не случайно, именно в Ростов,
на Дон, еще в 1917 году стекались раз-
громленные в промышленных революцион-
ных центрах России заводчики и фабри-
канты, помещики и банкиры, офицеры и
юнкера. Сюда они стягивали свои контрре-
волюционные вооруженные силы. Здесь
начала при помощи ийтервентов формиро-
ваться еще в 1917 году добровольческая
армия Корнилова, Алексеева, Деникина.

комитета и утверждение заведующих отде-  Отсюда, из Ростова, Деникин, снабжен-

ОЛЬСКАЯ

‘малей страны скоро вернутся к Родным _

лами, создание постоянных комиссий об-
ластного Совета.

Затем сессия избирает мандатную комис-
сию.

Сессия избирает Исполнительный коми-
тет Виевокого областного Совета. Председа-
телем Исполнительного комитета избран де-
путат Т. Я. Костюк, заместителями предее-
далеля — депутаты Л. А. Тимченко, 3. Ф.
Олийник, В. Д. Воробьев, И. М. Росс, ce-
кретарем — депутат С. 0. Мищенко.
` Бурными аплодисментами встречают хе-
путаты единодушное избрание членом Ис-
полнительного комитета депутат» Н. С.
Хрущева.

С большим под’емом сессия послала при-
ветствие товарищу Сталину.

Завтра сессия продолжает свою работу.

1-я сессия Сталинабадского областного
Совета депутатов трудящихся

СТАЛИНАВАД, 7 января. (ТАСС). Сего
дня в теалре им. Лахути открылась 1-я

сессия Сталинабадекого областного Совета

депутатов трудящихся.

Председателем сессии избран депутат

Аронов.

Сессия избрала Исполнительный‘ Коми-
тет Сталинабадекого ‘областного Совета,
Председателем ‘Исполнительного Комитета
избран депутат: П. С. Буланов, заместите-
лями председателя—тт, Н. Садыков, П. И.

Журавлев, М, В. Калетин.

С большим. под’емом сессия - посла-
ла приветствия товарищам Сталину и
Молотову.

закончила свою работу. На вечернем засе-
дании сессия образовала отделы Исполни-

ластного Совета и утвердила
этими отделами,
Бомиссии,

Вечером 1-я сессия Сталинабадекого
областного Совета депутатов трудящихся

тельного Комитета Сталинабалекого 0б-

заведующих
Образованы постоянные

ный Антантой оружием и деньгами, дви-
нул в 1919 году свои полчища на Москву,
мечтая встретить рождество в «первопре-
стольной» под «малиновый звон сорока,
сороков». Но жестоко просчиталея, — и
пришлось ему к рождеству шд градом
снарядов и пуль оставить Ростов.

Не’ помогла Деникину огромная помощь
Антанты. Одна. только Англия истратила,
по словам Черчилля, бывшего тогда воен-
ным министром Антлян, 100 миллионов
фунтов стерлингов для поддержки Дени-
кина. i

Новый хозяин земли русской — рабочий
классе и трудящиеся‘ массы ‘крестьянства,
сплоченные коммунистической партией,
под руководством товарищей Ленина и
Сталина разгромили Деникина. Дальше
Орл& и Воронежа Деникину пойти так и
не удалось. По плану товарища Сталина,
под его непосредственным ‘руководством
красные армии Южного фронта перешли” в.
октябре. 1919 года в решительное наступ-
ление и нанесли Деникину под Орлом и
Воронежом такой сокрушительный ‘удар,
от которого он уже дальше оправиться
не смог.

В конце декабря 1919 ‘года армии
Южного фронта при ведущей роли Первой
Конной Армии, успешно осуществляя
сталинский план разгрома Деникина, уже
занимали Донбасс и вышли на ближайшие
подступы к Ростову. Врасная Армия’ под-
ходила к центру белогвардейщины, угро-
жала окончательно отделить добровольчё-
скую армию от донской и кавказской и

Т1РАВДА

СТЕКОЛ ТОРИ УЗ

СИЛЬНЫМИ машинамий-— такой, как «Иосиф

Сталин» или «Лазарь Каганович». Уже в
дни зрктической навигации коллектив
ледокола «И. Сталин» подготавливалея Е
труднейшему зимнему  рейсу. Сразу по
окончании навигации он был готов отпра-
виться в путь-—машины ий механизмы
судна были отремонтированы, отрегулиро-
ваны и проверены.

Все свои планы, соображения по выводу
«Седова» мы изложили товарищам Сталину
и Молотову. Правительство приняло их,
наметив точный срок выхода в MOpe—
15 декабря. В день от’езда из Москвы я
был принят товарищем Молотовым. Вяче-
славо Михайлович расспрашивал, какая
проведена подготовка, кто включен в с0-
став экспедиции. Снова подробно разобрал
план проведения операции и пожелал нам
успеха, счастливого пути. з

15 декабря, в девять часов сорок пять
минут от причалов Мурманского. порта от-
чалил ледокол «И. Сталин». В это время
в Гренландеком море уже нес патрульную
службу вдоль южной кромки льда бот
«Мурманец». Экипаж  «Мурманца»  пре-
краено справился с возложенной на него
задачей, регулярно оповещая нае о своих
наблюдениях, доставлял сведения, необхо-
димые руководству операцией.

Через шесть дней ледокол вошел во
льды. Путь линии льдов через бурное Ба-
ренцево море явился серьезным испыта-
нием для экипажа корабля. Жестокий
шторм ‘нанес, нам серьезный урон. Сле-
дует иметь в виду, что корабли ледоколь-
ного типа не рассчитаны на плавание в
свободных от льда морях, особонто в бУур-
ное зимнее время. Однако, проявляя под-
линную отвагу и самоотверженноеть в
борьбе со стихией, команда и личный со-
став тверло вели ледокол по намеченному

‘курсу. Войдя во льды, «И. Сталин» совер-

ших глубокую ледовую разведку, достигнув
при этом 80 гредусов 32 мичуты. северной
широты. Она показала, что район лрейфь
«Седова» занят сплошными ледяными по-
лями и необходимо пополнение наптих за-
пасов угля и воды, чтобы успешно проби-
ваться дальше. :

В связи с тем, что «Седову» не: угрожа-
‘лю непосредственной. опасности, мы отпра-
вились на бункеровку в Баренцбург, рас-
считывая, что через несколько лней oOcTa-
новка дрейфа изменится, и «Седов» ока-
жется ближе к югу.

‚ Первого’ января «И. Сталин» снова
вышел из Баренцбурга на б@вер. Сравни-
тельно легко достигнув  восьмидесятой

‘льды, ’ обладающий крепким корпусом. и  параллели, ледоколу` пришлось в дальней-

РЕШИТЕЛЬНЫЙ УДАР.

20-ЛЕТИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ РОСТОВА-НА-ДОНУ
ОТ ДЕНИКИНСКИХ БАНД

разгромить. их полностью. Предстояли ре-
шающие бои на подступах к Ростову,
Все, что еще возможно было, Деникин
стянул к Ростову, пытаясь удержать за
собою этот важный центр и дать под

Ростовом генеральное сражение. № северу,

от Ростова, в районе Султан Салы, Гене-
ральского моста Деникин сосредоточил
ударную группу конницы и пехоты с
танками. Она должна была преградить
путь Красной Армии на Ростов и нанести
ей поражение. Донская армия прикрывала
Новочеркасск. р

В направлении на Ростов выходили ча-

сти Первой Конной и 8-й армии Южного
фронта.
_ 6 января 1920 года на всем фронте к
северу от Таганрога и Ростова завязывз-
ются упорные, ожесточенные бои, 6-го
же января 11-я кавалерийская дивизия
совместно с 9-Й стрелковой дивизией пос-
ле непродолжительного боя стремительно
врываются в Таганрог, захватывают много
пленных и большое количество трофеев,

Но на ростовском плацдарме еще нет
решительных успехов. Нацеленные на Ро-
стов 5 стрелковых и 3 кавалерийских ди-
визии еще не успели ‘сосредоточиться, &
передовые части, встретившись с больши-
ми силами противника, не смогли их сло-
MUTB. ‘

7 января противнику Удалось даже
одержать частный успех над частями 8-й
армии, ‘далеко выдвинувшимися вперед.
Деникинские газеты подняли крик о
«разгроме Красной Армии на подсфупах к
Ростову». Но буржуазия торжествовала
рано.

Настало 8-е января. Деникин, переопе-
нивая успех предыдущего дня, решил раз-
вить наступление против Первой. Конной
армии и разбить ее. Того же числа с рас-
света части Первой Конной и 8-й армий
перешли в наступление. В встречном бою
столкнулись конница противника с 6-й ка-
валерийской и 33-Й стрелковой дивизией.
6-я кавалерийская дивизия стала теснить
врага, & в это же время 4-я кавалерий-
ская дивизия Первой Конной вышла во
фланг белым и внезално обрушилась на
них с тыла. Этот удар внес огромное смя-
тение в ряды противника, и белые, оста-
вляя оружие, в панике бросились назад,
неся под неослабными! ударами 6-й. и 4-й

И. Д. ПАПАНИН, Герой Советского Союза

ет выполнено:

Я

шем с боем брать каждый шах, форсируя
сплошные ледовые поля, покрытые тороса-
ми. Третьего. января толщина льда Ha
нашем пути. достигла двух двух с полови-
ной метров. Выискивая малейшие ще-
ли, используя каждое разводье, тараня
мощным корпусом сплошные льды, мы
продвигались вперед. Эти дни и часы ле-
довых боев показали исключительно вы-
сокие качества ледокола — флагманского
корабля советского арктического флота. `

Все время между ледоколами «И. Сталин»
и «Седов» поддерживалась непрерывная
радиосвязь. Последние дни, лишенные воз-
можности определяться по звездам, мы ру-
ководствовались в пути пеленгом «Седова».
Испытанный полярный капитан М. П. Бе-
лоусов уверенно вел корабль, и вот сначала
седовцы различили отблеск наших прожек-
торов, потом мы увидели во мгле полярной
ночи мерцающий огонек их судна. «Се-
дов» перед нами в пяти-шести милях. 1е-
докол «И, Сталин» в непрогляхдной тьме,
домая на своем пути многолетние льды,
вышел прямо к цели, вышел кратчайшим
путем.
Мы видим друг друга, это значит, 910
скоро седовцы снова ступят на берег род-
ной земли. Но рано устокамваться, рано
товорить о благополучных итогах — вцере-
ди еще большая и сложная, часть экепе-
диции. Пять миль, отделяющие нае от
«Седова», потребуют своего преодоления й
напряжения всех сил, всего опыта, воего
умения моряков. После этого встанет за-
дача оказать необходимую помощь судну,
снабдить его топливом, водой и отличных
свежим продовольствием и вместе тронуть-
CH B обратный путь, не мене тяжелый,
не-менее трудный, но который мы должны
также успешно завершить и завершим;

С. великим нетерпением седовцы ждут
налпего приближения, ждут возвращения
на Большую землю. Все они здоровы, бод-
ры, везут домой результаты _ более” чем
двухлетних научных трудов, которые еще
больше обогатят нашу совотокую науку.

- Рация «Седова» под. руководетвом опыт-
ного радиета Полянского не имела ни 0д-
ного перебоя, перекрывая громадные раг-
стояния в условиях Арктики. Вся eo рабо-
та с материком велась через полярные
радиостанции, раскинутые обширной. сетью
no Bee Арктике.

Героический дрейф пятнадцати  отваж-
ных близится к концу. Мы с нетерпением
ждем ветречи, чтобы, вырвать славных вы-
нов нашей етраны ‘из ледового ^ плена и
возвратить UX ‹ любимой родине,

БОРТ ЛЕДОКОЛА «И. СТАЛИН»,

7 января. (По радио).

кавалерийских дивизий огромные. потери.
Только небольшой части конницы белых
удалось вырваться из этого окружения и
уйти на ст. Аксайскую, на Дон. Пехота
славалась в плен целыми частями. В этом
Gor y белых принимали участие танки,
они также достались нам, ;

Товарищ Ворошилов, который вместе
товарищем Буденным руководил этим боем,
в своих воспоминаниях о взятии Ростова
так описывает этот замечательный бой:

«Бригады построены и, скрытые овра-
гами и балками, пошли на противника.

` Немного прошло времени, и нып правый
фланг, развернувшись, в лаву, ударил wa
ae белых. Завязалея жесточайтий
Юй.

По центру противника ударила еще одна
наша бригада. Больше всего защищен пра-
вый фланг врага. Мы медлим с атакой на
этот участок, жалея людей. Здесь жертвы
неизбежны, и в больцом количестве. Ждем
прорыва‘ фронта противника Ha левом
его фланге. Вдруг заметили на горизонте,
как-раз в тылу правого участка против-
ника, какое-то паническое бегство конной
массы в направлении реки Дон. Произо-
Mi0 замешательство в рядах белых. Наши
два мощных полка вихрем понеслись в ата-
ку на правый фланг, еще минуту назад
казавшийся ” таким мощным и грозным.
Конница белых не выдержала красных ша-
шек и в пачическом ужасе, оставляя сотни
сотоварищей  ‘обезглавлеными, понеслась
на Аксай.

Пехота, изрядно получившая, что ей
причиталось, тысячами, © поднятыми кверху
руками, с молящими лицами бежала на-
встречу HAMM полкам, побросав оружие.
Только „автоброневити, танки и пулемет-
ные команды держался стойко. Там сплошь
офицеры. _

Но вот ‘уже ‘па двух-трех танках сидят
лихие конармейцы... .

...Пюстепенно бой затихает. Под прикры-
THEM наступивицей темноты жалкие остелки
белых исчезают».

Достигнутый успех надо немедленно
развить. Не дать врагу опомниться.

И здесь же в поле комалдование Пер-
Bolt Конной отдает короткий четкий при-
каз: 4-й кавалерийской сегодня же занять
Нахичевань, 6-й ливизаи--Ростов.

Уже томнело, но части с большим вооху-
шевлением во главе с Ворошиловым, Бу-
денным понеслись вперед. Подошли к го-
роду. Враг ‘не ожидал столь скорого появ-
ления Красной Армии и, упознный устеха-
ми 7 января, спокойно справлял рожде-
отво. В ресторанах, в буржуазных особня-

$3 января 1940 г» 16.6 (4488)

ae ess el 2

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ
СЕССИЯ В’ ВУЗАХ
МОСКВЫ

С большим под’емом проходит экзамена»

ционная сессия в высптих учебных заведе
ниях столицы,
Заместитель председателя Всесоюзного
комитета по делам высшей школы при СНК
CCCP тов. Гагарин в беседе © нашим и-
трудником расеказал следующее:

— Экзаменационная Cecelia этого голь
в вузах Москвы проходит © лучиижи пон
казателями, Чем прошлогодняя.

В Московской сельскохозяйственной ах»
демии имени Тимирязева из 1.401 np.
ставленнюй экзаменующимся отметки —
621 отличных и 525 хороших,

До 7 января в. МГУ сдали экзамены
2745 человек. 60,6 процента из нах дз.
ли на «отлично». Многие отличники да.
вали экзамены досрочно. На первом месте
по сдаче экзаменов—биологический, геол.
то-тючвенный и химический Факультеты,

В процессе экзаменов в МГУ ofnapy.
жен ряд существенных недочетов. Так,
пан исторического Факультета професор
Улальцов и руководитель кафедры марисла-
ма-ленинизма Баклаев самовольно сняли ¢
экзаменов дисциплины: «Основы. маркояз-
ма-ленинизма» и историографию. Комитет
по делам высшей школы наложил Ha
Удальцова и Баклаева административное
взыскание и предложил провести экзамек
по обеим дисциплинам.

Многие студенты вузов, передовики уче
бы, заслуживают быть отмеченными 3
прекрасные показатели при сдаче сессил,
Студент П курса ИФЛИ т. Бокушкин кз
экзамене по «Основам марксизма-лениниз
ма» показал знания в 06’еме общеаели-
рантского курса. Студентка литфака Ша.
роева досрочно ‘сдала 3 предмет на «от
лично». 24 студента ИФЛИ сдали досрочно
дисциплину «Основы марксизма-лениниз-
ма» с хорошими и отличными показате-
лями,

‘Экзаменационная сессия этого года зна.
менуется повышенной активностью студен-
чества, развертыванием широкого соревно-
вания за почетное право получить стипен-
дию имени великого Сталина.

Е

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

СТУДЕНТОВ

ВЦСПС и ЦВ ВЛЕСМ вынесли постанов-
ление о проведении зимних студенческих
каникул, в котором обязали все профорга-
низации и комитеты комсомола вузов, тех*
никумов и рабфаков обсудить на с0брз-
ниях итоги учебы за первое полугодие,
отметить отличников и ударников, лучших
профессоров и преподавателей.

Центральным и областным комитетам
профсотозов, обтомам, крайкомам и’ ПИ ко
сомола союзных рпублик предложено в
время зимних каникул провести’ в клу-
бах, в общежитиях вечера художественной
самодеятельноети, встречи с учеными, ма-
стерами кино, театра, ‘живописи, в писз-
телями, Героями Советского Союза, а`‘так-
же организовать просмотр лучших `кино-
картин. 7 $ mn op

Городские, облайтные  профооюзные и
комсомольские организации совместно ©
добровольными обществами обязаны прове-
сти соревнования студентов по зимним ви-
дам спорта, лыжные экокуреии, сдачу нору
ТТО. Постановление ‘обязывает ЦЕ проф-
союзов и добровольные спортивные обще-.
ства обеспечить пользование спортинвента-
рем, катками и лыжными станциями 0
скидкой для студентов в 60 процентов,

Горкомам комсомола совместно с проф-
союзными и советскими организациями
предложено составить план городских куль-
турно-массовых мероприятий.

На проведение. культурно-массовых. Me-
роприятий во время студенческих каникул
ВИОПС отпустил 217,000 рублей.

ках шла во вею гульба, попойка. И толь-
ко когда уже части Красной Армии были
в городе белогвардейцы  вополешились,
Начался уличный бой. Укрываясь на чер-
даках, с крыш и окон белые обстреливали
части Красной Армии. От. станицы Аксай-
ской в Нахичевань к утру подопоти и двз
уцелевших полка белых. Но Первая Ков-
ная армия показала, что она может, уе
пешно драться и в уличном бою. В вечеру
9-го город был полностью очищея от @
лых. Его остатки бежали за Доп. Рот
стал навсегда советским.

На следующий день товарищ Сталия до-
носил В. И. Ленину:

«В ночь с 7-ю на 8-е января часта
конницы Буденного после кровопролитных
боев ворвались в Ростов и Нахичевань,
взяв на подотупах Ростова 11.000 плен
ных, 7 танков, 33 орудия, 170 пулеметов,
8-го января шли уличные бой па южных
окраинах Ростова, Подочеты трофеев mp0
должаются», ,

Осиное гнездо южной контрреволюции
разгромлено, Честь освобождения Ростова
от белогварлейщины ‘принадлежит славной
Цервой_ Конной tox руководством тт,
Ворошилова, Будепного и Шаленко. 05в0-
бождением  Ростова нанесен был. ожерти
удар Деникину, & вместе с этйм и 2-м
походу Антанты. :

В привететвенной телеграми» Tleppol
Конной армии товарищ ин писал
10 января:

«Беззаветное’ мужество и хоблесть теро-
ев Конной армии вернули Советской Ро
сии Ростов. Краеное знамя развевается #8
стенах бывшего ‘очага заклятых Bparos
русского трудового народа. Обиажаех г0л0-
вы  перок могилами красных’ бойцов, 198
ших в боях за ‘уничтожение глазного 0120*
та южной контр-революции, Бралеки жиме
руку красным ботатырям, несущим знамя
освобождения Кавказу. Обнимаюм товарящей
Буденного, Ворошилова, ШЩаденко»,

Проведенная под руководством тов.
Сталина по его плану операция против Де-
нивина, угрожавиего осенью 1919 rox
уже Москве, успешно закончилась ° п01-
ным разгромом деникинщины, Теперь пре
стояло лишь добить ‘и ликвилировать оетат-
ки деникинских войск на Северном Кав-

щимея мажам Кавказа в их героической
борьбе с интервентами и местной вонтрре-
волюцией, что и было вскоре Красной Ар-
мисй блестяще выполнено,

А. КАДИШЕВ,

бригадный комиссар,

>

као и в Крыму, оказать помощь трудя.