9 янзаря 1940 г,, №7 (4489)

ГЕРОИЧЕСКИЕ ЛЮДИ «СЕДОВ

ПОМОЛ

Помните недели, полные тревоги, радо-
сти, волнения и гордости, когда наши лет-
чики снимали со знаменитой льдины по-
следних Челюскинцев?!  Или дни, когда
кончалея великий дрейф чудесной четверки
папанинцев и мир принимал их последние
ралиограммы, как всегда исполненные ве-
селого и делового мужества?!

Нечто похожее чувствуем, переживаем
мы ‹ейчас.

В течение двух лет мы каждый день
вспоминали 0 них, о пятнадцати храбре-
цах на корабле, вмерзшем во льды на краю
света. Они, были очень далеки от нас; Они
совершали свой медленный, огромной про-
тяженности во времени и пространстве
подвиг.в далеком уголке мира. Ho мы дав-
но уже отвели им красный угол в нашем
сердце. Есть люди, чьи деяния отражают
стиль’ и величие эпохи. Есть поступки,
украшающие доброе имя человечества. И
когда думаешь’ о таких делах, о людях, их
совершающих, то сам невольно проверя-
ешь себя и свои поступки, свои мысли и
чувства под всепроникающими; ослепитель-
ными лучами суровой славы наших пят-
налцати современников.

Они присутетвовали на наших собра-
ниях. Мы цитировали их радиограммы., Мы
видели перед собой этот постоянный, каж-
доминутный пример доблестного служения
долгу, науке, родине. Мы каждое утро ис-
кали в уголке газеты сообщения е «Седо-
ва», этот ежедневный и своеобразный
бюллетень героических работ. 0 них, о с8-
довцах, говорили на уроках географии в
колб. За них мы поднимали тосты нё
наших вечеринках. И где-нибудь в парик-
махерской, ожидая очереди, мы слышали,
как радиорупор, передавая «Последние из-
вестия», вдруг говорил: «Капитан ‚Бадигин
радирует координаты «Седова»...»— и по-
висали в воздухе в остановившейся руке
бритвы, люди, подняв голову, прислуши-
вались к словам диктора, смотря друг на
друга потеплевшими глазами, и даже нож-
ницы, которыми только-что взмахнул ма-
стер, оставались на мгновение с раскры-
тым клювом. Проходило минутное оцепене-
ние, и люди начинали с осведомленностью
истых знатоков толковать об Арктике, 0.
полюсе, о седовцах и 0б их молодом слав-
ном капитане — Константине Бадигике...

Человек приходит к славе, к известности
большей частью не сразу. Путь человека
к решающим событиям его жизни идет
издалека. Конетантин Сергеевич  Бадигин
пе прыжком и не случайным взлетом до-
стиг капитанского мостика корабля, к.
дрейфу которого мы. в таким вниманием
присматривалиеь. два последних - года.

Необычайное ‘упорство, собранность же-
ланий, смелая ‘ясность цели и дальнобой-
ность мечты — вот что отмечаешь в пер-
вую очередь, когда знакомишься © биогра-
флей Бадигина.

Далекие путешествия, открытия и пла-
ванья влекли его с детства... Он любил
читать книги о мореплавателях и путеше-
ственниках, Но моря не омывают Пензу,
тле родился Балигин. Отец, агроном, по’ ра-
боте своей  тоже был связан в’ землей, с
сушей, & не с водой. И пока ‘мечты о ‘мо-
рях и путешествиях окрепли`и стали pe-
альным стремлением всей жизни Бадиги-
на, он услел окончить школу-девятилетку
п изрялно поработал штукатуром на мо-
сковеких строительетвах. Ero приятели-
кольники, с‘ездившие как-то в Ленинград,
разбередили его мечты рассказами о поезд-
ке на ‘буерахо по’ льду Финского залива:
Вероятно, приятели кое-что и приврали в
своих пылких рассказах, но Бадигин’ нё-
JOATO запомнил эту воображаемую картину
гонки пол парусами на льду. :

И в 1928 голу он слелал первый реаль-
ный шаг к достижению задуманного.
Центральный Комитет BARCM направил
Константина Бадигина в Ленинградское
военно-морское училище имени Фрунзе. Но
тут очень осложнилось материальное поло-
жение семьи Бадигина. Константину при-
лось бросить училище и искать работьг.
Первой его мыслью было итти работать
простым матросом на корабль. Ho ero не
брали на корабль: Слишком молодым, еще
нелостаточно окрепшим  казалея юноша
всем, к кому он обращался в поисках ко-
рабельной работы. ^ abe:

Константин побтупил работать на таке-
лажную фабрику. Работая там, он услы-.
шал ог боцуанов, приходивитих 3& такела-
жем, рассказы о том, как на Тихом океане
растет Советский торговый флот, о том,
что нужны ‘люли na Дальнем Востоке.
И Балигин’ поехал во Влаливосток, и там,
на берегу Тихого океана, окончательно ре-
пилась его судьба. Капитану парохода
«Индигирка» приглянулся этот крелкий
парень, так упрямо и страстно рвущийся
к морю. Балитина взяли матросом второго
класса. Ему было тогда девятнадцать лет.
На всякий случай Бадигину сказали:

— Много о себе не думай. Булешь пер-
вым с конца пока-что. Поработай Ha co-
весть, тогда увидим.

На корабле Балигиы отлично справлялся
с работой. Им были довольны все—от ка-
питана до товарищей по` кубрику. Он бы-
стро стал заправским моряком, умелым
матросом. Олнако Константин не’ доволь-
ствовалея завоеванным Ha корабле поло-
жением. Его’ интересовали приборы управ-
ления, штурманская работа, наука Kopaf-
левождения. Он рьяно взялся 38 книги.
И, самостоятельно подтотовивигись, посту-
пил на второй курс Владивостокского
морского техникума. Пришлось много по-
плавать. В его мореходке вскоре значилась
уже не олна «Инлигирка», но и «41030в-
ский», «Симферополь», «Франп Меринг»,
«Днестр», «Советская нефть», «Урицкий».
Он плавал и учился, читал и работал, сла-
вал в техникуме зачеты и знания свой
проверял в Средиземном море, в Суэцком
канале и под троциками. Попадая в ино-
странные порты, пытливый, наблюдатель-
ный моряк испытывал большое огорчение,
чувствуя себя без’языким, не имея возмож-
ности поближе узнать новую для него, чу-
жую береговую жизнь. Он взялся изучать
французский язык. Приятели потешались
нал ним, проезжались насчет его сомни-
тельного  франпузекого произношения. Но
Валигин, взяв в суловой библиотеке учеб
ники, упрямо засел за французский,

Скоро Константия Бадигин стал руле-
вым. В св0бодное от вахты время он по-
прежнему одолевал французский язык и

порту. Он брал у штурмана уроки астро-
номии, Четырехлетняя программа Владиво-
стокского техникума была пройдена им 3a
полтора года. Он отлично сдал выпускные
экзамены.

В 1931 голу комсомольна Бадигина при“
няли в кандидаты партии. Прошел год, и
штурман Вадигин стал членом ВЕП(б). °

Многие моря и океаны избороздил Кон-
стантин Бадигин, Он бывал и в Лондоне,
ив Гамбурге, ив Сингапуре, и в Марселе,
и в Роттердаме. Но вскоре ему наскучило
ходить по старым мороким дорогам. Он
чувствовал в себе достаточно сил и зиа-
ний для того, чтобы участвовать в реши-
тельном наступлении большевиков на края,
не обжитыеё ранее, мертвые, где стихия
сопротивлялась внедрению новой разумной
жизни, где каждый шаг надо было брать

© боем, где требовались дьявольское  тер-
пение, яростное упорство, беспредельная
вера в мужество человека. Арктика — вот
0 чем все чаще стал задумываться Бади-
ran. И

В ноябре 1933 года он переехал в Ар-
хангельск. Спервь он плавал на лесовозе
«Леонид Красин». Потом был третьим по-
мощником капитана на «Юшаре». В. то
время прославленный ледокол «Красин»—
старый боец Арктики, легендарный  участ-
ник спасения итальянской воздушной экс-
педиции, самый мощный ледокол того вре-
мени; становится комеомольским. Услышав
06 atom, Бадигин поспешил заявить 0-сво-
ем желании работать” на «Ерасине». Но
он опоздал: Команда для «Красина» была
уже подобрана. Бадигину отказали, несмот-
ря на отличные. рекомендации.

Но Бадигин не из тех, кто привык летг-
ко сдаваться, кого можно остановить пер-
вым отказом. Вместе с архантельскими
Еомсомольцами он отправился в Москву,
чтобы добиться там зачисления на «Ёра-
син» хотя бы рядовым матросом.

В Москве ему довелось’ вотретиться с
Белоусовым. Белоусов был назначен капи-
таном комсомольского «Ёрасина». Этот че-
ловек ценил людей, упорных, умеющих
‘добиваться задуманного, людей, которые
не любят останавливаться на достигнутом
и вечно стремятея дальше. Бадигин понра-
вилея Белоусову. Он’ поддержал Вонстан-
тина. И векоре Константин Сергеевич Ва-
дигин был уже‘комеоргом палубной группы
на знаменитом ледоколе. Потом он стал
третьим помощником капитана «Врасина».

И на «Красине» он продолжал учиться.

Для всего У него находилось время. Он вел
технические кружки, рассказывал о путе-

не раз бывал переводчиком в- иностранном

‘выразился. Он провел много бессонных но-

угодно плотности. Именно этим свойством

‘могучих машин, напор воли облизили эти

‘еква, похорошевшая за эти два года, ра-

ПН

шествиях в пических морях, сутками 0
простаивал Aa Reena мостике в тя- в- Ленинграле - на причале у набережной
желые туманные дни, изучал повусеть   зойтелалта Шмидта, торопливо поднялся
слепого судовождения. и однажды, ba da pe широкоплечий человек в морско
испортилея. сложнейший гирокомнае Спер-   форме.
pa тю не мог наладить этот мы Уже с полуночи на «Ермаке» нес ie
прибор, упрямый штурман сам взялся, что-  журство Дмитрий Григорьевич Трофимов—
бы разобраться в этой «музыке», как он новый четвертый механик ледокола.

, Ранней ‘весной «Ермак» ушел в ответ-
ственный рейс к Земле Франца-Носифа.

Передвижка айсбергов угрожала кораб-
iam, зимовавшим в бухте Тихой, Огром-
ные ледяные горы’ почти вплотную подо-
шли Е транспортным судам «Пролетарий»
гирокомпас, и «Рошаль», Ледокольный пароход «Руба-

5 февраля 1937 года Бадигин был на-  Н0в», стоявший невдалеке от них, тоже
значен вторым помощником капитана ле-  Не мог выбраться из льдов без посторон-
докольного парохода «Садко». А скоро он м Picea В ним на выручку спешил
стал уже старшим помощником  калитана. «ермак».

Он ey на «Садко» к Земле Франца-  Вскоре «Ермак» встретил еды
Посифа. Он плавал уже в высоких широ- поля. Корабль вотупил с ними в ee у.
тах Арктики. Земля Франца-Иосифа была совсем близко,

Весной 1938 года три ледокольных па-   Но: все труднее. доставалась каждая миля.
рохода «Седов», «Садко» и «Малыгин»
дройфовали на севере моря Лаптевых. На
«Селове» заболел капитан. Самолет доста-
вил больного на материк. Необходимо бы-
ло срочно дать нового капитана «Седову».
Й Константин Сертеевич Бадигин 20. мар-
ta 1938 rola отправился капитаном на
дрейфующем ледокольном пароходе «Седов».
Осенью к дрейфующим кораблям пробился
сквозь тяжелые многолетние льды ледокол
«Ермак»; Он освободил из ледового плена
«Садко» и «Малыгина». «Седов» остался
нести свою вахту во льдах Полярного бас-
сейна. Незадолго до этого Бадигин серьез-
но заболел. Ему настойчиво предлагали
перейти на «Ермака», но Бадигин заявил:

—`Я покину борт «Седова» только тог-
да, когда около борта будет родной берег.
Точка:

И он остался на небольшом корабле,
вмерзшем в толщу льдов. Он остался вмес-
те с четырналцатлью товарищами, чтобы
продолжать работу, за которой с воохище-
нием следила вся страна, весь мир.

Такзя работа требует от человека не
отдельных тероических вопышек, не ко-
роткого эффектного озарения подвигов. Ona
требует способности медленно,  беспре-
станно и непреоборимо нести на своих
плечах труднейшее и огромное дело и ви-
деть поставленную перед собой цель за ле-
довыми горами любой выхоты, в самые тем-
ные полярные ночи, в туманы  вакой

чей, прежде чем постиг устройство прибо-
ра. Он даже койку свою перетащил из
каюты в помещение, гле стоял гироком-
mac. On cued над чертежами и иностран-
ными книгами и в конце-концов освойл

ледяной стихией, Дмитрий Григорьевич pac-
сказал капитану о том, как У островов
«Комсомольской правды» ледорез «Лит-
кс» освобождал из льдов караван зимо-
вавших. судов:

— Тоже вот таке льды были, никак
не поддавались, тогда мы решили проби-
рать канал не прямыми ударами, как
обычно, а «елочкой» — кусочками, сбоку,
понемножку, И, представьте, пробились.
Почему бы и нам не попробовать?

Совет Трофимова. оказался как нельзя
более кстати. «Ермак», нанося сокрупши-
тельные удары, медленно, но упорно мял,
давил и крошил ледяное поле пролива. Че-
рез несколько дней за кормой ледокола тя-
нулся семимильный канал.

Обколов лед вокруг кораблей, «Ер-
мак», не задерживаясь, вышел © ними к
берегам родины. Задание было выполнено
на семь дней раньше срока. .

Дмитрий Григорьевич Трофимов вместе
со всем коллективом ‘ермаковцев/ праздно-
вал заслуженную победу.

Ермаковцы вышли во второй серьезный
рейс, на этот раз уже на восток —в
Карекое море. Пробившись через. льды,
«Ермак» пересек западную часть «ледя-
ного мешка» -— Карского моря и в
начале июля подошел к острову Диксону.

В напряженной борьбе со стихией росли
люди, [рос и механик-стахановец Трофи-
мов; Его честная и прямая натура, сме-
лость и большевистский оптимизм были по
достоинству оценены коллективом: Дмит-
рия Григорьевича любят и уважают.

Трофимова выбирают в состав бюро пар-
тийной организации. Он руководит агита-
ционно-массовой работой, возглавляет ста-
хановекое движение. _

...В прохиве Бориса Вилькицкого, недале-
ко от побережья острова «Большевик» вме-
сте с ледорезом «Иитке» зимовал караван
транспортных судов: корабли, скованные
льдом, могло в любую минуту вынести
дрейфом -в море Лаптевых и дальше на
север.

«Ермак» получил новое задание: осво-
бодить караван «Литке».

6 августа сильный ветер погнал на па-
роходы ледяные поля. Лед громоздился;
Его огромные валы подступали к бортам
судов. Но «Ермак» и сюда подоспел во-
время. По каналу, проложенному им во
льлах, зимовавшие корабли вышли к И
ву Русскому в Карском море.

Следующим рейсом «Ермак» прошел да-
леко на север, к дрейфующим ледоколь-
ным ‹ кораблям «Садко», «Седов» и «Мз-
лыгин». Это был замечательный по еме-
лости и мастерству рейс, который никогда
не забудется емо участниками... «Ермак»
вывел из тяжелых льдов «Садко» и «Ма-
лыгина». «Седов» же с поврежденным ру-
лем остался во льдах.

и наделила советская родина капитана Ба-
ДИГИНа.   es

Я пишу эти строки в час, когда там,
во льдах, может быть уже произошла
встреча двух друзей, двух товарищей-ка-
питанов и капитан Белоусов обнял капи-
Tana Бадигина-— молодого моряка, в кото-
рого он поверил еще там, в Москве, котда
Бадигин просился на «Красина».

Величайший в мире ледокол, носящий
имя Сталина и снарлженный страной для
того, чтобы вывести «Седова» из льдов
Арктики, подошел к кораблю пятнадцати
храбрецов. Великая  сближающая сила
дружбы, веления ‘долга, толчки сердца и

корабли. ©

`°Мы скоро узнаем подробно о том, как
жили наши товарищи в дрейфе. Нам рас-
скажут о том, как поработал Константин
Сергеевич Бадигин-—молодой советский мо-
ряк, ровесник своего корабля и его капи-
тан. Он был слишком скуп и скромен в
своих радиограммах, а мы хотим знать все
подробности подвига.

-.А потом ‘он вернется`в Москву. И Мо-

достно встретит его, предводителя’ пятна-
дцати отважных.
Лев КАССИЛЬ.

- ое
СТ я

мы

Sina gana Sie ag

gers
os
ait о

седовцев)._

По трапу ледокола «Ермак», стоявшего

й сти их ледового дрейфа. Па

Наблюдая жестокую схватку ледокола с

А»

(. борта «Ермака» нало было перевести
на «Седова» шесть моряков. о НН
еловцами -
милея разделить с седовц о Ва.
cuit было подано сорок заявлений! т
рий Григорьевич Трофимов предложил и
судить кандидатуры (в том числе и свою
па собрании коллектива «Ермака».
Подошла очередь Трофимова. 0 нем много
говорили как о мужественном полярнике,
твердом большевике, замечательном стаха-
новце, великолепном организаторе, чутком,
отзывчивом человеке и друге.
Сам же «Трофимыч», как ласково Ha-
зывали его друзья, произнес очень крат-
1h,
ea тридцати двух лет своей жизни, —
взволнованный оказанной ему честью, го-
ворил он собранию, — я шестнадцать лет
плавал на кораблях. Половина моей жизни

отдана труду на реках и морях нашей ро-
Дины... Ну, что еще сказать вам, товари-
щи, я, право, не знаю...

А Трофимов мог бы рассказать © себе
многое... . :

„..Детские годы Дмитрия Григорьевича
прошли в Восточной Сибири. Он родился
в 1906 году в гор. Сретенеке Читинской
области ‘в семье рабочего железнодорож-
ного депо. Начальное образование получил
в железнодорожной школе. Три тода уче-
бы открыли перед мальчиком интересный
мир; книгам, которые он научился чи-
тать, посвящались все часы досуга. Но вот
началась гражданская война. Депо, где ра-
ботал отец Дмитрия, прекратило работу, и
Григорий Трофимов лишился заработка.
Семъя из девяти человек терпела жесто-
кую нужду. Дмитрия — старшего из сы-
новей — решили отдать в батраки. Маль-
чику было всего 10 лет... A

Два года тяжелой работы у кулака оста-
лись мрачной полосой в его жизни. Затем
Дмитрий поступил чернорабочим на же-
лезную дорогу.

Шестнахцатилетним юношей Трофимов
ушел в плавание. Капитан. небольшого
речного парохода взял его матросом. В ма-
леньком коллективе он находит новые ин-
тересы, быетро свыкается с обстановкой
и работой. В Амурском речном пароход-
стве его принимают в ряды комсомола.

Трофимов мечтает плавать по морям и
в 1930 году переезжает 80 Владивосток.
Кочегаром первого класса на пароходе
«Смельчак» выходит Трофимов в Тихий
океан. В первых же рейсах он привлекает
К себе внимание коллектива. Своим трудо-
любием, энергией, честностью он быстро
завоевывает всеобщее доверие и уваже-

it TPO®!

ние. Его избирают профоргом, & Затем п
председателем сулового комитета,

Стремясь повысить свою морскую гва-
лификацию, Дмитрий Григорьевич упорно
работает нал собой. много читает.

„Для экипажа парохода «Томск», по-
лучившего специальное задание, отбира-
лись лучшие моряки. В числе их ть
«Томск» попал и Лмитрий Трофимов. Ha
корабле в апреле 1931 гола партийный
коллектив принял едикогласное решение
перевести Трофимова из кандидатов в ч2е-
ны большевистской Партии.

Звание коммуниста Дмитрий Григорье-
вич носит с честью. Он по-большевиетеки
борется за повышение своей квалифика-
ции, изучает основы механики, сдает эк-
замен Ha машиниста.

Прошло несколько месяцев, и Совторг-
флот направил Трофимова машинистом Ha
пароход «Красный партизан». Там его вы-
брали парторгом. Весной 1932 года от мо-
ряков-дальневосточников Трофимов поехал
делегатом на воесоюзный с’езл профою-
30е в Москву.

Возвратившиеь на Дальний Восток, он
в радостью узнал 0 новом — интереснох
назначении: на пароход «Сучан», отирав-
лявшийся в Архтику, к устью реки Во-
лымы.

Трофимов не терял драгоценного време-
ни. Долгие полярные месяцы не должны
пропасть даром: арктические моряки орга-
низовали курсы” механиков. На этих кур-
сах Трофимов приобрел знания механика,

Командование перевело Трофимова нё де-
дорез «Литке». В 1934 году экипаж то-
рабля получил боевое задание: повтурить
исторический рейс ледокольного парта
«Сибиряков» и пройти Северным морких
путем за одну навигацию, но в обратнок
направлении — с востока на запал. «у
ке» должен был подтвердить полную в03-
можность использования великой сталин.
ской трассы для нормального мореплава-
НИЯ.

Дмитрий Трофимов шел в этот pelle
старшиной кочегаров и снова возглавлял
партийную организацию. Он добился пре-
красных производственных успехов: коче-
тарекая вахта Трюфимова — переловая на
корабле. Дмитрий Григорьевич — зачипа-

тель похода за экономию топлива, чисто-

ту в кочегарке и сохранность котлов. [о-
сле вахты Трофимов проводил занятия
кружков по изучению истории партии и
находил еще время для индивидуальной
учебы...

Ледорез успешно закончил свой рейс, &
по пути еще помог «Ермаку» провести
транспортные суда и снял © мели англий-
ский грузовой пароход.

По окончании рейса товарищи Сталин,
Молотов, Катанович, Валинин, Вороптилов,
Куйбышев, Орджоникидзе, Андреев, Микоян
ий Жданов прислали литковцам незабывае-
мую телеграмму:

«Горячо приветствуеи и поздравляем
участников экспедиции` ледореза «Литке»,
впервые в истории арктических плаваний
завершивших в одну навигацию сквозной
поход с Дальнего Востока на Запад..

Успехи экспедиции‘ «Литке» свидетель-
ствуют о прочном завоевании Арктики со-
ветскими моряками, о героической отваге,
храбрости и большевистской организован-
ности всего состава экспедиции и коман-
ды... В славном походе «Литве» мы видим
прочный залог скорейшего превращения
арктических пустынь в Великий Северный
Путь name Великой Социалистической
Родины. a

Мы входим с ходатайством в ЦИК (Союза
ССР о награждении участников экспедиции
ледореза «ЛТитке».

Слова привета товарища Сталина, руко-
водителей партии и правительства относи-
лись и к Дмитрию Григорьевичу Трофи
мову, одному из лучших моряков «Литко»,

— Всю свою жизнь буду ценить это
высокое доверие, — сказал на судовом ми-

тинге Трофимов.— Я остаюсь работать в
Арктике!

Цередовые моряки «Литке» награждены
орденами. В числе награжденных орденом
Трудового Красном Знамени — кочегар
первого класса Дмитрий Григорьевич Тро-
фимов.

Летом 1935 года Главное управление
Северного морском пути организует кур-
вы повышения квалификации механиков,
Дмитрий Трофимов получает злесь диплом
механика морских кораблей.

После учебы и стажировки Дмитрий
Григорьевич был назначен четвертым ме-
хаником наё ледокол «Ермак». Ему выпа-
Ja честь участвовать в рейсе в Гренланд-
ское море и доставить папанинцев на [0-
Дину.

Вот почему коллектив ермаковцев пер-
вым послал на «Седова» Дмитрия Гри-
горьевича Трофимова.

Уходя на дрейфующее судно, Дмитрий
Трофимов дал обещание: вместе co поём
экипажем сберечь корабль и невредимых
привести его в родной советский порт,

«Нас носит © места на место, — писал
Дмитрий Трофимов с борта «Седова».— На-
10 торопиться, чтобы успеть провести на-
блюдения, изучить окружающую нас при
роду, накопить как можно больше наут-
ных материалов. Мы очень сроднились в
нашим кораблем. Мы ухаживаем 38’ ним,
бережем его, стараемся во что бы 10 Hi
стало сохранить, чтобы он мог продолжать
свою работу на Великом северном морскох
пути, когда мы сравнительно далеко
отходим от судна, нам делается грустно п
мы стараемся поскорее возвратиться 05-
ратно...»

Люди «Седова» под руководством ката“
Tana Бадигина и старшего механика, пом-
полита Трофимова, в тяжелых арктите=
ских условиях возвратили своему кораблю
активную жизнь. Исковерканный руль по-
чинен. Теперь корабль сможет, как тольх
позволят льды, продвигаться самостоятель-
но. Благодаря забот Трофимова и веет
экипажа корпус «Седова», его металли-
ческие части, полвергавшиеся коррозии,
очищены от ржавчины и покрыты сури-
ком. Все судно заново окрашено. Главная
машина перобрана, Судовые котлы приве
дены в полный порядок. «Седов» в любую
минуту может поднять пары!

ia первое распоряжение капитана Ва-
ы тина — «вперед!» — будет безукориз-
енно выполнено Дмитрием Трофимовыу—
старшим механиком легендарного корабля,

Л. МУХАНОВ,

<