9 ливаря 1940 г., № 7 (4489)

) ЕЕК ИЖЕ ЕЕ

SES ete

и eeu:

a

Участники совещания учителей Октяб
ьского района г.
комсомольцы (слева направо): Е. Я. Б ЛЬОНОВА Анны

НОВА — школа № 223, Г. С. КЛЕЙИМЕНОВ

— школа № 600, В. Е. МИРО-
— школа № 210, А. Н. ИВАНОВА—

школа № 221, А. А. ИВАНОВА — школа № 215.

Фото.Б. ИВАНИЦКОГО.

<> > > > >
AHBAPCKHE СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
РЕРАССКИЕ СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ‚

В СОДРУЖЕСТВЕ

( болышим вниманием совещание учи-
лей Бунцевокого района Московской об-
ласти выслушало вчера доклад секретаря
Mk BIRCM тов. Журавлева о решениях
Х пленума Центрального комитета комсо-
sora,

Успеваемость в Кунцевском районе рав-
18 71,8 процента: Эта цифра красноречи-
0 Мворит © состоянии учебной и воспита-
тельной работы в цколах. Выступившие в
прениях учителя, заведующие учебной чд-
сю и директора школ единодушно
пворили 06 огромной значимости поворота,
комсомола в активной деятельности в шко-
1. №0 мнению многих учителей, основная
причина неуспеваемюсти школьников кроет-
и пиенно в отрыве преподавалия от по-
зитико-воспитательной работы. Там, где
зосомольские организации рука 06 руку
‹ педагогическим коллективом борются за
пачество учебы, за честь класса, школы,
тах дела идут хорошо. Там, где комсо-
уольская организация действует 06060б-
Ie, не поддерживает авторитета ‘учи-
зельмва, дела обемят плохо. В шко-
2 №5 из 32 учеников 8-го класса
30 человек огульно были приняты в ком-
сохол, Некоторые из этих новоиспеченных
комсомольцев на контрольной по матема-
тико проявили свои слюсобности в... спи-
сывании. А одна комсомолка, которой пре-
Wana сделал замечание, грубо заяви-
14: «Чо ты ко мне пристал!»

КРАСНОЯРСК

В райнах города вчера начали свою
мбту совещания учителей. На, совещании
yume Оталинсекого района © большим
вниуанием был выслушан доклад секрета-
я райкома комсомола тов. Черненко of
ми Х пленума Центральном Комитета
] М,

Преподаватели, выступавитие в прениях,

товорили 05 оторванности комсомольских
организаций от школ и педагогических
коллективов, о необходимости значительно-
№ устления воспитательной работы в
Школе и вне во.

Учитель десятой средней школы т. Бо-
Гуславский рассказал поучительную ието-
рю ‘ученика Вишневского. которого в
Школе не знали и не интересовались им. В
результате Витиневский связался с плохи-
уп друзьями, перестал заниматья и,
наконец, совсем бросил учиться. Комсо-
уольская организация прошла’ мимо этого
факта, не посчитала своим долгом ближе
познакомиться с жизнью Вишневского и
помочь ему стать хорошим, примерным
учеником,

Совещание учителей горячо одобрило ма-
терналы Х пленума ЦЕ ВЛЕСМ.

(Наш корр.).

C KOMCOMOJIOM

Вомсомольская организация этой школы
не сумела сделать нужного вывода из этих
безобравных фактов. А ведь комсомольцы
обязаны показывать пример уважения к
учителю — доверенному лицу партии и
правительства в школе.

Во 2-Й средней школе комсомольцы pa-
ботают более дружно, пользуясь советом
и поддержкой учителей. При участии пе-
дагогов проходят критические  самоотчеты
старшеклассников-комсомольцев. С 10-
мощью комитета комсомола оживлена ра-
бота военных кружков.

Тов. Поляков, заведующий учебной
частью Аминьевской школы, справедливо
заметил, что ло сих пор учитель, комсо-
мольская организация и пионерский отряд
считали свои задачи в школе разными.—
Десятый пленум ЦЕ комсомола, — говорит
он,— указывает нам на порочность этого
взгляда. У педалога, у комсомольской и
пионерской организаций задача одна: вос-
питывать культурных, образованных гра-
HAH нашего великого Союза, патриотов
своего. отечества. Партия учит нас, что
только в содружестве учителя и KOMCOMO-
ла, только при помощи друг другу мы
добъемся улучшения работы советской
школы.

С. МАТРОСОВА,
секретарь комитэта комсомола школы
№ 2 Кунцевсного района.

НОГИНСК

В помещении городского драматического
театра вчера открылось совещание учите-
лей города Ногинска и района, посвящен-
ное итогам первого полугодия.

С. докладом о работах Х пленума ЦЕ
ВЛЕСМ выступил секретарь Ногинского
торкома ВЛЕСМ тов. Попов. Обсуждение
доклада происходило при большой актив-
ности участников совешания. Выступав-
шие в прениях учителя отмечали, боль-
ое значение работы пленума для укреп-
ления советской школы.

Преподаватели говорили о содружестве в
работе учителей и комоомольских органи-
заций, направленном в одной цели-—ком-
мунистическому воспитанию подрастающе-
то поколения,

Заведующая отделом школ’ и пионеров
горкома ВЛЕСМ тов. Полякова рассказала
совещанию ‘0 том, что учителя еще He
всегда принимают горячее участие в KOM-
сомольской и пионерской жизни, привела
факты недостаточного внимания учителей
к работе школьных комсомольских органи-
заций, пионерских отрядов.

Совещание учителей приняло  резолю-
цию, в которой намечены конкретные ме-
роприятия по улучшению работы школ.

ИСТОРИЯ С ТЕЗИСАМИ ^_

ТУЛА, 8 января. (Наш корр.). Hesa-
долю перед началом учительских совеща-
ний секретари Тульского горкома комсо-
01а тт. Малыгин и Горшков стали ro-
товить тезисы докладов об итогах Х пле-
кума ЦЕ ВЛЕСМ.

Неожиданно в торкоме решили:

— Не имея опубликованных решений
{ пленуи» ЦК ВЛКСМ, выступать с ло-
зладами рискованно.

После этого собрали секретарей район-
ных комитетов и дали установку:

— Доклады 0б итогах пленума не де-
Лать, & касаться этого вопроса... в пре-
НИЯХ.

‚< Тезисы докладов были запрятаны в
ящики столов. И когда 7 января в четы-
рех районах города открылись учитель-
ские совещания, то оказалось, что в их
повестке дня не упоминалось о докладах
10 итогам Х пленума, Не говорилось 06
Ум и с трибун совещаний, так как ни-
kN из руководителей горкома ВЛЁСМ не
принимал участия в работе совещаний.

В выступлениях учителей Центрального
Района было очень много интересного и
поучительного. Они рассказывали 0 школь-
HO жизни, о поведении детей, о нуждах
и запросах педатогов, © том, как они
рюхя с отсевом учащихся, Kaw привле-

>

кают к работе в школе родителей уча-
щихся.

Много торьких и справедливых истин
было высказано по адресу райкома комсо-
мола, совершенно не занимающегося пгко-
лами. p

На совещании ‘учителей Зареченского
района педагоги говорили о старших пио-
нервожатых, которых меняют чуть ли не
каждый месяц, о том, что райком комсо-
Mola He сделал никаких выводов из до-
клада тов. Михайлова на Х пленуме, в ко-
тором указывалось, что пионерскими отря-
дами должны руководить образованные и
культурные вожатые. Как и прежде, рай-
ком посылает в школы слабо подтотовлен-
ных и малокультурных людей.

Некоторые работники райкомов не счи-
тают нужным приходить на совещания.
Так  слелала секретарь Привокзального
райкома комсомола тов. Волостнова, кото-
рая только на второй день решила послать
на совещание фаботника райкома с на-
путотвием: «Выступать, судя по обетоя-
тельслвам» (?).

То, что работники райкомов комсомола
не считают своим долгом включиться в ра-
боту учительских совещаний, еше раз го-
ворит 06 их оторванности от школы,

—ыы=ыБ————

Из последней почты

Несмотря на 0, что со лня окончания
работ Х пленума ЦВ ВЛЕСМ прошло до-
‘таточно много времени, Тамбовекий обком

комсомола но изменил своего. отношения к

коло и учителю.

Ha олном из послелних заседаний бюро
обкома был заслунан   отчет. еекретаря
Киреановского райкома комеомола и заве-
дующего отделом школ Избердеевокого фай-
кома комсомола о работе с молодыми Учи-
TOTO,

Пеизвестно, по каким причинам на это
заседание бюро обкома не были приглаше-
ны Учителя, директора Школ, работники
отлела народном образования.

Ссылаясь. на 10. что сейчас идет уси-
ленная потсотовка к собраниям актива,
Тамбовский обком вопросами икольной ра-
боты и ‘раз’яснением материалов Х. плену-
ма ЦЕ ВДЕСМ не занимается. Чего же
ждет Тамбовский обком комсомола,

и

KOMCOM

ИИ ВОО ЕСИ ЕК

Ш К.

Сергей Денисович Куницын, директор
11-й школы, задумывался над тем, какую
роль играет в школе семикласеник Гизатов.
Мальчик учился посредотвенно, не прояв-
лял собя в общественной жизни, но поль-
зовалея авторитетом среди ребят и оказы-
вал на них большое влияние. Стоило, на-
пример, ученику Шихмуратову подружить-
ся с Гизатовым, как ето словно подменили,
Скромный и прилежный, он стал гру
бить преподавателям, начал хуже учиться.

..Во дворе школы © грохотом взорвались
несколько шутих — это не без участия
Шихмуратова. Директор вызвал его к себе.

— Скажи, пожалуйста, что с тобой сде-
лалось? Что у вас за компания, ч6у вы
занимаетесь?

— Ато сказал 0 компании? —заволно-
вался иальчик.

° Директор решил, что оброненное им сло-
во «компания» не зря так вэволновало
Шихмуратова. И действительно, тот самый
«неакливный», «посредственный» Гизатов,
0б энергии, инициативе и организаторских
способностях которо и не подозревали
школьные руководители, возглавлял ком-
панию мальчиков из разных школ. Они на-
зывали себя «юнарфмией». Цель ев была
сформулирована довольно четко: «Обучить-
ся военным знаниям и написать письмо
Климентию Ефремовичу Ворошилову о том,
чтобы всех юнармейцев зачислить в кадры
Красной Армии».

Но почему ребята оботавили свою затею
такой таинственностью? Почему не шли в
школьные оборонные кружки?

Эти кружки — пулеметный, в котором
нет пулемета, стрелковый, членам которого
ни разу не довелось спустить курок и вы-
пустить настоящую пулю в мишень, — их
мало манили-—круглый год в кружке изу-
чают материальную часть мелкокалиберной
винтовки. Ребята, которые жаждут дейст-
вия, получают взамен унылые. беседы, они
ычерчивают траеклорию полета пули толь-
ко на бумате. Им никогда не приходится
решать тактические задачи в лесу, в поле.
Вместо того, чтобы участвовать в спортив-
ных состязаниях, тренировать свои муску-
лы, они слушают беседы о пользе спорта.

Урюки окончены. Распахнулись двери
классов, и говорливая, веселая детвора
высыпала на улицу. Но многие не Торо-
пятся покидать школу, Они спешат на’ за-
  нятия кружков.

Невдалеке от школы, ма плацу, часто
слышится военная команда:

— По коням!

Быстро выстроивлтись, всадники засты-
вают в ожидании. Раздается новая команда:

— Скок на полном аллюре!

Натянув поводья, Кавалеристы срыва-
ются с места...

‚ Подготовить себя для службы в славной
красной коннице было заветной мечтой
многих старшеклассников. Николай Але-
шин и Налата Павлова, члены тикольного
комитета комсомола, ревностно взялись за
организацию при школе группы «вороши-
ловеких всадников». Пригласили опытного
руководителя. Григорий Романович Флешер,
служивший в кавалерийских частях Врас-
ной Армии, охотно взялся обучать ребят.
Но нужны были средства для покупки
хороших коней. Навстречу учащимся по-
шел лиректор школы Петр Корнеевич Ди-
дык. Когда в оборудованной конюшне тю-
явились кони, радости ребят не было гра-
HU.
Рептено было, что в группе «ворошилов-
ских всадников» в первую очередь будут

четыре оборонных значка. 13 лучших уча-
щихся, в числе их две хевушки — Наташа
Павлова и Маруся Паламарчук, — при-

В развитии советской школы благодаря
повеедневной о ней заботе большевистской
партии и великого ‘вождя  товариша
Сталина достигнуты громадные успехи.
Советская школа стала самой передовой и
массовой школой в мире. В ней обучается

сейчас 35 млн. детей. У нас созданы

новые, подлинно народные кадры совет-
ского учительства.

Советскому педагогу доверено почетное
дело — воспитание нового человека, неуто-
мимого и преданного борца за дело наро-
да, сознательного строителя коммунизма.
Отвечая на вопрос, в Чем должно состоять
это воспитание, М. И. Валинин на сове-
щании учителей-отличников городоких и
сельских школ указывал, что детям надо
прививать коммунистические принципы:
любовь к социалистической родлне, чест-
ность, храбрость, товарищество, любовь к
социзлистическому труду. i

Коммунистическое воспитание юноше-
ства, призванного завершить великое дело,
началое старшим поколением, является
исторической задачей школы и советекого
учителя,

Для того, чтобы успешно выполнить
эту государственную обязанность, наши
учителя должны быть не только высоко-
образованными, отличными специалистами
педагогики. но и марксистеки подготовлен-
ными, идейно закаленными работниками
просвещения. Учитель должен обладать
всеми качествами советекого передового че-
ловека, непрерывно повышать свой идейно-
теоретический уровень, итти в ногу © пар-
тией большевиков. :

Учителя, настойчиво и глубоко изучаю-
щие революционную теорию, имеют несом-
ненные успехи и в своей педагогической и
общественной работе. В Глушковекой  не-
полной средней школе (Бурекая область)
работает молодой преподаватель истории
тов. Садовничий. Во классах, где он пре-
подает древнюю историю и историю наро-
дов СССР, по этим дисциплинам нет ни од-
ного отетающего ученика. Его рассказы 06
исторических событиях и деятелях ребята
слушают с затаенным дыханием, Тов. Са-
довничий глубоко изучает «Краткий курс
истории ВКП(б)», систематически’ чита-
‘ет произрелелия Маркса, Энгельса,
Ленина и Сталина. Знание маркоистеко-
Ленинской теории обогалкают ero беседы по

оОЛьЬС

зачиматьея те, кто отличню учится и имеет\

КА

TET CIR

РАВДА

mee АА Е АТ kc a ee

яп

дл b H

КОГДА ДЕТЯМ СКУЧНО...

«Юнармия» распалась,
тели школы не сделали для себя никаких
выводов. Так же скучно на занятиях в
школьных кружках, такие же унылые
беседы.

Недавно в выходной день на озере Кабан
собрались школьники двух районов. Ребята
залеяли военную игру. Один район — шве-
ды, другой — войска Александра Невекого.
Игра скоро превратилась в настоящее «ле-
довое побоище». Ребята кидали друг в дру-
га кусками льда, палками, бились на кула-
ках. Мимо проходил старший вожатый
11-й школы Беляев. Он только подивилея
«активности» учеников. и пошел дальше.

Бауманский райком комсомола позаботил-
ея о том, чтобы на озере дежурили мили-
ционеры и вожатые. Это неплохо. Но ведь,
если серьезно призадуматься над тем, что
произошло в выходной день на озере Ва-
бан, то выводы должны быть значительно
шире, чем те, которые сделал райком. Де-
тям нужны увлекательные военные. итры,
спортивные состязания, интересные круж-
ки, которые бы уловлетверяли их есте-
ственным стремлениям.

‚Ученика 5-го класса 80-й школы
М. Галеева преподаватели считали  не-
исправимым озорником. Но вот в школе ор-
танизовали кружок юных моряков. Галеев
стал юным моряком. Это былю действитель-
но увлекательное дело. Морской костюм,
предстоящие шлюпочные походы (ведь в3-
дили же ребята из 19-Й школы, почему бы
и ему не попаеть в такой поход?), военная
выправка, которую требовал руководитель, —
все это стралино увлекло мальчика. Навы-
ки, которые ему прививал кружок, он, не-
заметно для себя, перенес в жизнь. Стало
неудобно сидеть, развалившись на’ парте,
лениво отвечать педагогу. Галеев сам вы-
ступает против нарушителей школьной дис-
циплины. Педагог был п н, когла один
раз услышал, как Галеев поучал товари-
щей: ;

— У нас в классе должна быть дисци-
плина, как в военном кружке.

Инициатива, выдумка детей неиссякае-
мы. Надо уметь эту энергию направить по

вильному руслу.
oe hs Ф. СУХОДЕЕВ.

г. Казань,

ЛОВКИЕ И СМЕЛЫЕ

От корреспондента «Комсомольской правды» по Одесской области

стуцили к пдолгожданным занятиям. Рано
утром они шли в конюшню, чистили, пои-
ли и кормили лошадей. К приходу инструк-
тора кони уже были оседланы. Ребята ©
‘увлечением изучали вольтижировку, джи-
THTOBKY, скакали через барьеры,
Военные занятия благотворно отразились
на дисциплине и успеваемости старше-
клаксников. Ученик 9-го класса Анатолий
Николаенко считался одним из недиеции-
линированных. Но он очень хотел зани-
маться в групие «ворошиловоких всадни-
ков». ty i
—- Исправишьея-— допустим к. коням, —
сказали ему в комитете комсомола.
Парень переменилея. Прошло несколько
месяцев, и он вместе 6 другими получил
значок «воропиловского всадника ›.
Хороших результатов добились и другие
оборонные кружки школы. На районных

соревнованиях по стрельбе, противовоздуш-

ной и химической обороне
команлы заняли первые места.

школьных

Отаршеклаесниюи горят желанием  изу-

чить танк и создать экипаж запаса. У них
все к этому потготовлено, дело только 3a

руководителем. Женя Шаркевич и Шура.

Панкеев начали сами изучать мотор авто-

мобиля. Помимо этого, в местном Осводе

они обучились водолазному делу. -
Опыт Первомайской средней школы № 4

‘показывает, как интересно и увлекательно

можно поставять оборонную работу.

И. НАГАНОЗ.

г. Первомайск.

истории, его идейная убежденность. пере-
дается ученикам. Он привал детям. большой
интерее к историческим нзукам, :

Ярко и убедительно строит свои уроки
учитель 13-й  краснознаменной школы
Ленинской ж. д. тов. Скелетов. Когда слу-
шаепть его рассказ о массовом революци-
онном движении в 1905 году, то кажется,
что он сам был свидетелем и участником

событий, — так красочно и живо передает!

он исторические факты. ,

Многие учителя брганизуют › изториче-
ские кружки, читают после занятий лек-
ции, доклады. Такой кружок имеется, Ha-
пример, в Волоколамекой средней школе
Московской облаюти, Им руководит претю-
даватель тов. Олейниксв. Члены кружка
из’явили желание изучить жизнь и дея-
тельность В. И. Ленина и И В. Сталина.

Интересен опыт работы исторического
кружка 61-й школы Киевского района
Москвы. В кружке занимаются учащиеся
8-го и 9-0 классов. При изучении исто-
рии Московского государства в конце ХУГ
и начале ХУП веков кружковцы сделатя
самостоятельные доклады на темы: «Внут-
ренняя политика Ивана [У», «Внешняя
политика Ивана 1У», «Борис Годунов»,
«Восстание под руководством. Ивана, Болот-
р «Борьба с польской интервенци-
ей».

Руководитель кружка тов. Карцев opra-
низовал ряд загородных экскуроий, Уча-
щиеся ездили в Дьяконово, село Коломен-
ское, Новый Иерусалим, Троице-Сергиев-
скую лавру. Ученик 8-го класса Наер на-
писал пьесу о декабристах. Окончательно
обрабатывал ее для постановки весь кру-
KOK,
Вов эти примеры говорят о том; что в
тех школах, где учителя систематически
работают над собой; — там преподавалель-
ская и массово-воспиталельная работа с
учащимися поставлена на должную вы-
COTY. ; С

Учитель, не вооруженный знанием мар-
кСисТСко-ленинской теории, не закаленный
идейно и политически, не может быть нз-
стоящим о большевислеким _ воспитателем
юношества.

В Веселовской школе Глушковского рай-
она’ преподавала учительница Б. На рабо-
ТУ в деревню она ехала неохотно и посто-
янно твердила: «Это ваз школа», «ваши

ЕН

А

но руковоюди-

ET a ee a

Я Ж

БЕЗМЯТЕЖНОЕ

И я

See

ИЕ eee ea ea ee Ming

H b

СПОКОЙСТВИЕ

От корреспондента «Комсомольской правды» по Узбекской ССР

Со хня окончания работы Х пленума ЦЕ   должна развернуться лишь после проведе-

ВЛЕСМ прошло значительное время, но в
комсомольских организациях Ташкента ца-
pur безмятежное спокойствие. Во многих
перричных организациях материалы пле-
нума не изучаются, комсомольские руково-
дители-— попрежнему редкие гости в школе,

И лишь только на 16 января Сталинский
райком наметил провести комсомольские
собрания, Ha которых будет обсуждаться
вопрос о работе комсомола в школе.

— Почему намечен такой отдаленный
срок? — спросили мы секретаря. райкома
тов, Мухамедова.

— Ау нас нет еще установок, как
обсуждать. В 16 января, повидимому, по-
лучим... — ответил он. ? ,

Между тем сама жизнь подсказывает,
что нужно делать, чтобы быстрее осущест-
вить указания Х пленума ЦК ВЛКСМ. Вот,
нанример, школа № 2 Сталинского района.
Здесь из 700 учащихся только 33 отлич-
ника. В школе — 73 комсомольца, но их
нет в списках отличников. Это‘ происхотит
TOTOMY, что комеомольская  организащия
школы не ведет борьбы за качество учебы.
Таких пекольных комсомольских организа-
ций в Ташкенте много. Не ясно ли, что
райкому следует начать свою работу е раз’-
яенения  комсомольцам-школьникам AX
прямого долга — хорошо учиться, укреп-
лять дисциплину в школе.

В Ташкентоком обкоме и торкоме тоже

‘выжидают, тоже ждут «установок». Здесь

считают, что настоящая работа в школах

ния собрания актива. Пока что ни секре-
тари первичных комсомольских организа-
ций, ни вожатые и учителя с материалами
пленума не знакомы. Руковолители обкома
и горкома не сумели даже использовать
для пропатанды материалов пленума Ha
учительских конференциях, которые повее-
местно проходят в городе и области.

Не ведется никакой подготовки к собра-
нию актива. Единственно, что слелаа `0б-
ком, — это командировал в район заведую-
wero отделом школ и пионеров тов. Юесу-
поза и направил несколько внештатных
инструкторов в школы. 3& 5—7 дней тов.
Юсупов должен побывать в школах Пар-
кентекого, Чиназског и Янги-Юльского `
районов. Не ясно ли, что такой «пробег»
по школам ничего полезного не даст. Ce-
кретари обкома тт. Нурутлинов и Насыров
в школах совсем не бывают.

По указанию ЦЕ ЛЕСМУз, в Ташкент
ской и других областях республики прохо--
дят комсомольские собрания по подготовке
к 15-летию комсомола Узбекистана. * На
собраниях принимаются общирные резолю-
ции и обязательства. Но’ни в локладах, ни
в резолюциях и обязательствах не упоми-
нается о работе комсомола в школе.

Недопустимо медленно поворачиваются
комсомольские организации Узбекистана
лицом к школе!   Е
М. СЕМЕНОВ.

г. Ташкент;

МАЛЕНЬКИЙ  ФЕЛЬЕТОН

У нае в. станице Ново-Троицкой (Егорлыкский район Орджоникидзев:
ского края) часто можно видеть такую картину: учащиеся местной
средней школы, находящейся ‘почти рядом с райкомом ВЛКСМ, останав-
ливают из улице прохожих и выпрашивают окурки. Комсомольцы знают
06 этом, но почему-то остаются равнодушными.

ко «

Из письма К. ПОДДУБНОЙ,

Факт как будто очень мелкий,

Речь идет о пустячке,
О нестоящей` безделке  —
Недокуренном «бычке».

Право, стоит ли вниманья?
И о чем тут говорить!

Ну, сказал, допустим, Ваня;

— Дядя! Дайте докуриты

„Дядя дал «бычка», не глядя.
 `Дядин ‘узок. кругозог:

Ну), а где разумный дядя?

Где родительский надзор?

Где ‘группорги комсомола?
-Где районный комитет?

Где вожатый. этой школы?
Существует. или нет?

Где влияние
На отчаянных ребят,
Что под носом у райкома
Папиросами дымят?

учкома

Иль вожатый тот, быть может,

Как о нем передают,

‘Сам — один из тех прохожих,

Что окурки раздают?

Текст

Як. БЫЛАНИНА, Рисунки И. СЕМЕНОВА.

дети...» и т. д. Вместо дружбы и товари-
щества она внесла разлад в работу педа-
тогического коллеклива, в общественной
жизни участия не принимала. Может ли
такой педагог воспитать в детях чувство
любви‘ к общественной деятельности, к
своему селу, городу, родине?” Конечно, нет.
Как бы горячо он ни говорил о дружбе, то-
вариществе, о долге, в его словах не мо-
жет быть внутренней убедительности, и
его личный пример, его собственное пове-
дение противоречат его словам.

Огромную ответственность за идейно-
политическое воспитание учительства не-
сет Лениноко-Сталинский комеомол. Co-
вершенно нетерпимо, когда комсомольские
руководители равнодушно проходят мимо
фактов беззаботного отношения некоторых

педагогов к повышению своего теоретиче-

ского уровня. Не учатся, например, моло-
дые учителя Подольской школы №3
(Московская ‘ область). Но работников rop-
кома комсомола это не трогает. В 342-й
пколе Бауманокого района Москвы ра-
ботают пять молодых педагогов. Комсомолка,
тов. Широкова изучила всего три’ главы
«Краткого курба истории ВКП(б)», а дру-
гие даже за книгу не брались. Комитет
комеомола школы знает об этих нетерпи-
мых фактах, но никаких мер не прини-
мает. СХ

В постановлении Центрального Комитета
партии «0 постановке партийной пропа-
танды в связи с выпуском «Враткого кур-
ca истории ВЕП(б)» указывалось, что
первоочередной и главной задачей в обла-
сти пропаганды является ликвидация тео-
ретической и политической отсталости кад-
ров партийной и непартийной интеллитен-
ции, что ей нужно оказать всемерную I10-
мощь в овладении большевизмом, в изуче-
нии истории ВКП(б) и произведений
классиков маркеизма-ленинизма.

Многие райкомы, горкомы и, обкомы
комсомола HO учли, что советское
учительство, наполовину состоящее из мо-
лодежи, является крупнейшим отрядом ,ва-

шей народной социалистической интелли-

тенции, и прямая: обязанность комсомола—
помочь Молодым учителям YACH™TD, что
глубокое изучение революционной тосрия
является для них не только общественным
олгом, но и профессиональной необходи-
мостью. Нужно довести до сознания Ka-

_ИЛЕИНОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧИТЕЛЬСТВА

лого учителя важнейшее указание
товарища Сталина о том, что «...чем вы-
ше политический уровень и марксиетско-
ленинская сознательность работников лю-
бой отрасли государственной и, партийной
работы, тем выше и плодотворнее сама ра-
бота, тем эффективнее результаты „рабо-
ТЫ...»

Комсомольские организации, райкомы,
торкомы и обкомы BARCM должны при-
HATh сейчас самые решительные меры к
тому, чтобы п-большевистеки организо-
вать идейно-теоретическую учебу молодых
учителей. Надо систематически устраивать
для них лекции, консультации, товарище-
ские беседы по вопросам история ВЕП(б).
Во всем этом комсомольские организации
имеют уже немалый опыт Нужно pac-
пространить его на все организации, по-
вседневно руководить самостоятельной мар-
ксистско-ленинской учебой учителей, ока-
зывать им конкретную помощь.

0с0бое внимание комсомольские органи-
зации обязаны оказывать сельским учите-
лям. В деревне не всегда можно достать
нужную книгу, брошюру. Райкомы еще
мало посылают в колхозы лекторов и кон-
сультантов. Эти недостатки надо исправить
в ближайшее время. Райкомы должны боль-
ше. общаться с сельскими учителями,
внимательнее прислуптизаться к их затро-
сам и предложениям Можно и нужно орга-
низевать через когизы посылку политиче-.
ской литературы в школы, устраивать ку-
стовые лекции. семинары по истории паф-
тии, групповые г индивидуальные консуль-
тации, личные беседы работников райкома
с учителями. Все это ‘поможет им более
успешно овладевать  марксизхом-лениниз-
MOM. ,
Х пленум ЦЕ ВЛЕСМ поставил перед
комсомолом ответственные задачи по улуч-
шению деятельности школы. Он потребовал
решительного поворота всех комсомольских
организаций к школе, Выполняя решения
Х пленума ЦЕ ВЛЕСМ, комсомольские ор-
ганизации . обязаны коренным о образом
улучшить работу по идейно-политическому
воспитанию учительства, помочь учитель-
ским кадрам овладеть революционной тео-

рией.
М. СЕДОВ,
заместитель заведующего отделом
пропаганды и агитации ЦК ВЛКСМ.