` Чума

, ИЕ a Я В ОСИ Е asder 2

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

_ Собрания комсомольского актива’

обсуждаю

(Продолжение. Начало на 1-й стр.).

Tos. Рожков критикует городской отдел
народного образования за невнимание к
подбору учителей. › м

Директор 347-й школы тов. Валняр под-
няла вопрос об отсутствии должной связи
комеомольцев школы © педагогическим кол-
лективом. Только друвными усилиями ком-
вомол& и учительства можно добиться хо-
рошей и отличной постановки. учебного де-
1a, содержательной и плодотворной `дея-
тельности школьных комсомольских и пио-
нерских организаций. Тем нелерпимее ста-
новится такое положение, котла райкомы
не собирают учителей-комеомодьцев, не
изучают их жизнь, запросов, не помогают
делиться лучшим педагогическим опытом,
Тов. Вашняр рассказывает о том, что ино-
гла при приеме школьников в; комсомол
проявляется  легкомыеленное отношение.
Порой в члены Ленинско-Сталинского ком-

сомбла принимают тех учащихся, которые.

не ‘служат примером для о всей масвы

ПЕОЛЬНИКОВ Как в учебе, так и в поведе-
НИИ, mie

— Почетное право быть комеомольцем
надо прежде всего заслужить отличной
учебой, образцовым поведением, —тозорит
тов. Вапняр. i

С большим интересом актив выслушал
выступление секретаря комсомольской ор-
танизации 1-й Люберецкой школы тов.
Осипова. Эта школа — одна из лучших в
Московской области. В ней 152 комсомоль-
ца, Л все они учатся хорошо. и отлично.
Этс потому, что вопросы школьной учебы
и лисциплины являются самыми важными,
самыми основными в работе комсомольской
организации школы. Комсомольцы выпу-
скают острую, злободневную стенную газе-

ЦЕ ВЛЕСМ

ту, они возглавили социалистическое сорев-
нование, внимательно следят за тем, ч1о-
бы ни один из комсомольцев не забывал о
Г ововй первейшей обязанности -— учиться
как можно лучше,

Директор 223-й школы Октябрьского
района тов. Орлов рассказал о том, как важ-
  На В ПГКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПОМОЩЬ КОМСОМОлЬСКих
`организаций  продприятий, учреждений,
вузов. Между тем, эти организации, как и
райком комсомола, еще плохо занимаются
  школьными вопросами. Вот. почему в Ок-
  тябрьоком районе за весь 1939 гол ни один
молодой учитель не был принят в комсо-
мол, :

Затем выступил секретарь Кунцевского
райкома тов. Голованов. Успеваемость в
кунцевских школах низкая—лишь 78 п00-
центов. Дисциплина школьников не уловле-
творяет тем требованиям, которые пред’яв-
ляются к школе советским государством.
Одной из причин плохой учебы ребят яв-
ляется то, что в районе часто меняются

плении кадров, о систематической работе

1939 г. сменилось пять директоров (?)..

Подвергнув резкой критике беспечное
отношение РОНО к руководству школами,

TOM, что делает райком для Toro, чтобы,
устранить эти крупнейшие недостатки,
Умолчал тов. Голованов и о том, как реа-
лизуют указания Х пленума комсомольцы
Кунцевского района. .

С яркой речью выступил секретарь ко-
митета ^ комсомола 184-й школы тов.
Демьянов. Он поднял вопрос о поверхност-
HOM подходе райкома к школьным комсо-
мольеким - организациям. Пионервожатая
144-й школы Ленинградского района тов.

Ей п

Вчера во Дворце Урицкого открылось
ноголюдное собрание комсомольского акти-
ва Ленинграда. Оно обсуждает животрене-
щущий, большой государственной важно-
сти вопрос — 9 решениях Х пленума ЦЕ
ВЛКСМ.

На собрании среди молодежи ‘присут-
ствуют лучшие учителя, видные ученые и
мастера искусств торода Ленина. В зале
находятся депутат Верховного Совета
РСФСР композитор-орденоносец И. Дунаев-
ский, писатель-орденоносец М; Зощенко,
профессор Ленинградского университета
Г. Фихтенгольц, кинорежисоер-орденоносец
С. Васильев, народный артист РСФСР орде-
ноносец А. Брянцев и многие другие.

С большим доклалем об итогах Хо пле-
ЦЕ комсомола выступил секретарь
ЦЕ ВЛЕСМ тов. Ф. Наседкин.

—= Сталинский центральный комитет
Hale партии, — сказал в своем докладе
тов. Наседкин,— не раз’ указывал” комсо-
молу, что работы в школе является” его
главным государственным делом. Х пленум
ЦЕ ВЛЕСМ был созван по указанию ЦК
ВЕП(б). Подготовка к этому пленуму ве-
лась под руководством секретарей ЦЕ
ВЕП(б) товарищей Анхреева, Жданова,
Маленкова. Решения Х пленума имеют
важнейшее значение для всего много-
миллионного КОМСОМОЛА.

Советская школа добилась немалых убпе-
хов. Тем не менее мы еще не можем ска-
зать, что работает она образцово. В школах
имеются крупнейшие недостатки. Комсомол
несет прямую ответственность з& них. Он
отвечает 33 коммунистическое воспитание
советской детворы.

Центральная фигура в школе — это
учитель. Он представитель партия и госу-
дарства в школе, Но до сих пор учитель
не пользуется в комеомоле должным вни-
манием, уважением и заботой.

Тов. Наседкин говорит о совершенно не-
достаточной работе комсомола с педагога-
ми, В первом квартале 1939 г. по Ленин-
граду в комсомол принято 157 учителей,
во втором. квартале — 111, а в третьем
квартале — всего лишь 64. Денинградекий
горком ВЛЕСМ в течение всего прошлого
года ни разу не обсуждал вопросов, свя-
занных с деятельностью педагогов. Мало
заботы проявляет комсомол и о повышении
квалификации учительства,

Многие комсомольские организации в
школах неправильно поняли свою роль.
Порой они подменяли директора и учите-
ля. Комсомольцы 16-й школы Октябрь-
ского района Ленинграда, заслушав доклад
директора, вынесли такое решение:

«Некоторые учителя занимаются пере-
страховкой и снижают отметки. Необходи-
мо такую практику изжить и впредь не
допускать. Директор и завуч мало посеща-
ют уроки и, следовательно, не могут су-
дить 06 учебном процессе». (?!}

’Первостепенная задача комсомола —
работать рука 06 руку с учителями, не
отгораживаться, а постоянно заботиться об
укреплении авторитета народного учитель-
ства.

Докладчик подробно рассказывает о дея-
тельности детских учреждений, останавли-
вазтся на задачах детского театра и дет-
ской литературы.
вспыхивают в зале, когда тов. Наседкин
провозглашает здравицу в честь великого
Сталина, повседневно проявляющего отече-
скую заботу о воспитании молодого поколе-
ния в духе коммунизма. .

Начинаются прения. Учитель 21-й шко-
лы Петротрадекого района тов. Фрумкин,
расоказывает активу о том пот’еме, с ка-

ким встретило учительство решения Х пле-

нума ЦЕ ВЛЕСМ,

— На районных учительских совеща-
ниях, состоявшихся в Ленинграде, всесто-
ренне обсужлалиеь решения пленума, на-

мечалиеь пути дальнейшей совместной р3-
боты учительства и комсомольских орга-

низаций.

Комсомол еще недостаточно занимается
школой, Возьмем, например, Петроградский
райком ВЛЕСМ. Он не работает е моло-
дыми учителями, плохо знает их. В райо-
ие 46 комеомольцев-педалотов. А вот кто
из них как работает, как справляется с
почетной обязанностью вослитателя совет-
ских ребят — этим райком не интере-
суется.

Тов. Фрумкин подверг критике газету

‚  педагогическию

«Смена» за поверхностное и совершенно
нелостаточное освещение жизни школы,

Яркую речь произносит заслуженный
деятель искусств тов. Дунаевский.
Олимпиада детокого творчества, —
говорит композитор, — будет большим co-
бытием в жизни нашей страны. Ведь
творчество детей — это ярчайший показа-
тель роста советской культуры.

Я часто встречаюсь, беседую, переписы-
ваюсь © летьми. Их восторженность, их
творческий энтузиазм захватывают и влох-
новляют меня. :

В предетоящем слютро талантов совет-
ской дотворы роль Ленинграда особенно
велика. Мы, работники науки и иескус-
ства, с великой ралостью поможем комсо-
молу в этой большой работе.

— И кома в Москве, -— заканчивает
пох. восторженные овации тов. Дунавв-
ский, — на` всесоюзной олимпиаде собе-
рутся тысячи талантливых советеких де-
тей, веселых, жизнерадостных, в их счает-
ливых улыбках мы увидим отражение
улыбки натего великого учителя, отца и
друга -— Иосифа Виссарионовича Сталина!

Выступает  писатель-орденоносец 30-
щенко.

Он говорит о детской литературе, о том,
как трудно и радостно писать для детей,
самых непосредетвенных и самых благо-
дарных читателей.

— Рассказы, написанные мною для детей,
оказались весьма приго и для взрос-
лого читателя. Но я во время этой работы
повысил свою квалификацию, научился’
выражать мысль более ясно, четко. «Спе-:
цифика» у детской литературы одна: яс-
ность темы, сочность языка, четкость ком-
позиции. Именно поэтому в детской лите-
ратуре немыслимо какое-либо дилетани-
ство. И комсомолу следовало бы особо по-
работать над тем, чтобы привлечь к ра-
боте над книгой для детей писателей са-
ой высокой квалификации.

Для детей нужно больше писать 6 во-
просах морали. Надо жестоко осмеять хва-
стоветво, грубость, так, чтобы навеёгла
вычеркнуть эти явления из нашей дей-
ствительнюсти. Нало помнить о высокой
задаче детской литературы — воспитывать
молодых граждан нашей замечательной
эпохи.

Заместитель заведующего областным от-
делом народного образования тов. Андрей-
чук поднимает в своем выступлении во-
прос об излишней опеве нал учениками. ^

— В большинстве школ области секре-
таряхи комсомольских комитетов работают
ученики, — говорит тов. Андрейчук. — На
советы секретаря комео-
мольского комитета — ученика, как пра-
вило, не приглашают, считая, что детям
неудобно заседаль со взрослыми. А этим
«детям» уже 18 лет, они имеют право быть
кандидатами в члены коммунистической
партии. Не приглашая их на заседания пе-
дагогических советов, школьные руководи-
тели тем самым лишают их возможности

Бурные аплолисменты.

т решения Х пленума

Я ПЮ-наютоящему нэ взялась за TO,

учителя. РОНО плохо заботится 0 закре-.

в ними. Так, например, в школе №5 в

тов. Голованов почти ничего неё сказал о

Вороткова свое выступление посвятила во-
просу. коренного улучшения руководетва
пионерокими отрядами, Она указала на 10,
что комсомольская организация школы вще
чтобы
наладить хоропгую, дружную работу пио-
nepos, Bor когда каждый: комеомолец. зай-
мется по-настоящему жизнью пионеров от-
рада, тогда и сборы будут интересными и

Учитель 6-Й средней школы Раменского
района тов. Воробьев подробно говорил о
значении политического воспитания птколь-
ников. Совотекий педагог должен повсо-
дневно воспитывать в ребятах дисциплину
и. храбрость, беотредельную любовь к ро-
дине. Наша кипучая, прекрасная  совет-
ская жизнь каждый день приносит собы-
тия огромного интереса. Каждый день бо-
тат героизмом советоких. людей, совершаю-
щих изумительные подвиги во славу на-
mei могучей родины.

Но вот плохо то, что порой учитель не
связывает преподавания овоето предмета ¢
Жизнью нашей страны, © большими поли-
тическими событиями. Бели бы он, этот
учитель, повседневно ‘знакомил ребят с
этими событиями, то кругозор ребят рас-
ширился бы еще больше и дисциплина
была бы намного крепче.

‚ Секретарь Московокого обкома комсомола
тов. Коняева товорит о том, что хо-
димо провести большую организационную
работу для того, чтобы хорошо выполнить
решения Х пленума ЦК ВЛКСМ.

Комсомол должен оказывать органам на-
родного образования повседневное содей-
ствие. Жизнь школы нужно изучать ‘си-
стематически, надо работать в полном 00-
дружестве с учителями,

Сегодня собрание актива продолжает
свою работу.

AO

обсуждать важнейшие
шЕолы.

— Посмотри на практику проведения
классных собраний, — продолжает тов.
Андрейчук, — эти собрания обычно откры-
вает и ведет классный руководитель, он же
часто диктует принимаемые решения. Спра-
шивается: зачем же тогла существуют
школьные ученические организации? Не-
ужели нельзя доверить самим ученикам
проводить в присутствии классного руко-
водителя свои собрания? Излишне мелоч-
ная опека мешает воспитанию в учениках
общественных навыков, ‘

Директор 5-й колы, Володарского. рай-
она Денинграда тов. Кроль резко критикует
районный комитет комеомола за недоста-
точное внимание к вопросам школы.

— Наша школа за отличную успевае-
мость получила красное знамя райсовета. —
говорит тов. Вроль, — В этом заслуга ком-
сомольской организации. 75 комсомольцев
школы не только сами хорошо учатся, но и
сами работают с. каждым ототающим, помо-
тают пионерским отрядам. Так работать мо-
жет комсомольская организация любой
школы. Нужно только, чтобы райком ком-
сомола сумел обеспечить хорошее руковод-
ство, организовать передачу опыта передо-
BUKOB.

Комсомолец, режиссер киностудии «Лен-
фильм», постановщик  детокого фильма
«Патриот» тов. Фрид резко критикует по-
литику руководителей киноорганизаций в
области создания кинофильмов для детей.

— В студии ` «Денфильм», — говорит
тов. Фрид, — случилось так, что некото-
рые «взрослые» картины не могли быть
пущены в)\ производство. Тогда решили
«спихнуть»-в план один детский фильх—
«Наездник из Кабарды». Творческому кол-
лективу не оказали поддержки, помощи,
Ностановщики фильма чувствовали себя на
положении пасынков. Не удивительно, что
картина получилась неудачной.

Тов. Фрид рассказывает о том, как толь-
ко в. результате усилий комсомольской ор-
танизации удалось вопреки желанию руко-
водителей стулии поставить вне плана

вопросы жизни

фильм «Патриот».

Единственное в первый лень выступле-
ние комсомольского работника, секретаря
Приморокого райкома ВЛКСМ тов. Прохоро-
вой, еще раз подтвердило, что многие ком-
сомольские руководители далеки от. жизни
школы, что даже материалы Х пленума ЦК
ВЛЕСМ еще до сих пор не поняты ими.
Тов. Прохорова, пространно рассказывала о
том, чем не занимался райком, покаялась,
что вся работа в школах была отдана на
откуп отделу пионеров и школ, но тов.
Прохорова так и не сказала ни слова, как
же сейчас в районе думают выполнять ре-
шения пленума.

С огромным под’емом собрание актива
приняло приветствие ‘бойцам, командирам
и политработникам Ленинградского: Военно-
ro Округа и Краснознаменного Флота.

(Наш корр.).

> ххх ©

Группа бойцов—-делегатов 9-й‘ комсомольской конференции Ярославского тарни-
зона. Сидят (справа налево): политрук Н. ЮРОВ, зам. политрука М. КЛИЧА.

НОВСКИЙ, Стоят:
CTYXA,

зам. политрука А. ЧЕСНЕЙШИЙ, зам. политрука И. КА.
ай красноармеец И. СТЕРЖЕНТЕНКОВ, зам.

политрука В. ТОВ-
Фото М. ЩЕПКИНА.

— — CEE РЗЮМТЕЛАЕСЕЕЕКАВИИВ
ВЕЕТ ВОИ ee er ne ee wee г

PERCENT oe ЕВА ЕЯ

10 января 1940 г,, № 8 (4490)

Аи
Core УЕ АЛЫЙ КЕ DE bs EEE,

0 PABOTE KOMCOMOJIA
В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Х ПЛЕНУМА ЦК ВЛКСМ

Пленуи ЦЕ ВЛЕСМ отмечает, что под
руковолством ‘большевистокой партии и
‘Правительства советевая шкода за послед-
ние годы лобилакь новых значительных

спехов,

т В СССР внедрено в жизнь воеобщее обя-
зательное первоначальное образование на
ролном языке, ество учащихся в
школах всех ступеней возросло с 23.814
тысяч в 1933/34 году до 33.965,4 тыс.
в 1938/39 году. В тородах и селах за
1933—1938 годы ‘построено 20.607 но-
вых школ. Советское учительство выросло
в мощную кульгурную силу советского
воспитания подрастающего поколения.

Наряду с этими успехами в школах
имеются и серьезные недостатки, Во мно-
тих школах успеваемость части учащихся,
тлавным образом по русскому языку и ма-
тематике, продолжает оставаться низкой,
не изжито еще второгодничество. В шко-
лах имеют место нетерцимыю факты недис-
цилтинированности учащихся, неправиль-
ного отношения с их стороны к учителям,
невнимательного отношения к урокам и
учебным заханиям. ‘

Пленум ЦВ ВЛЕСМ считает, что ответ-
ственность за указанные недостатки ло-

жится на комсомол, Комсомол в значитель-

ной мере устранилея от задач успешного
воспитания и обучения детей, не ведет
должной ‘работы в школах, ‚рассматривая
школу не как важнейший участок работы
комсомола, & как дело второстепенное,
нев заслуживающее повоедневного внимания
и заботы. Еели бы комсомольские комите-
ThE по-настоящему руковолили школьными

комсомольсвими и пионерскими организа-!

циями и повседневно занимались вопроса-
ми школ, многие недостатки в работе пикол
были бы ликвидированы. Вместо того, что-
бы вникать в деятельность каждой комео-
мольской организации школы, помогать ей
повседневно повышать успеваемость и е0-
эналельную дисциплину, регулярно бывать
в школах, на собраниях, вечерах учащих-
ся, комсомольские руководители передо-
верили эту работу отделам школ и отделам
пионеров.

В силу плохой работы комсомола в шко-
ле имеется неуало фактов, когда школь-
 НИКИ-КОМбОМольцы не только не служат
хорошим примером для остальных учаших-
ся, но сами являются неуопевающими.

Во многих комсомольских организациях
существует неправильное отношение к
учителю. Учителю доверено советоким го-
суларством почетное дело. коммунистиче-
ского воспитания и образования подра-
стающего‘ поколения. Без постоянной свя-
зи комсомольской организации с учителем
нельзя успешно вести работу в школе.
Однако, вместо того, чтобы помогать учи-

телю, работать с ним рука 0б руку, вме-.

ст добиваться повышения успеваемости
и укрепления дисциплины, — комсомоль-
ские организации в школах часто оггора-
живаются от учителя, подменяют ео и
ню воспитывают правильного отношения к
нему со стороны всех учащихся.

Работа с учащимися, не состоящими в
комсомоле, поставлена неудовлетворитель-
но. Вместо того, чтобы брать на себя ини-
циативу в создании различных кружков,

вовлекать всю массу учащихся в различ-

ныю мероприятия комсомола, об’единять их
и. вости 3% собой, — комбомольские орга-

низации подчас отрываются от них и за-/

мыкаются в себе.

Пленум ЦЕ ВЛЕСМ особо отмечает не-
удовлетворительное руководство со стороны
комсомольских комитетов пионерскими от-
рядами, Комсомольские организации mopce-
дневно не занимаются пионерскими отря-
дами и не знают их работы, вопоминая
© них только в дни каникул или нака-
нуне отправки детей в лагери.

‚ В руководетве пионерами много шабло-

на и формализма, Разнооторонние запросы

етей, их возрастные ‘особенности не учи-
а, Работа пионерских отрядов, как

ВИЛ,
ть к тому що бессодержательных и   JILIX
скучных, что сужает инициативу детей и   циях,

мешает им проявить свош способности.
Многию пионерские отряды

сводится к проведению сборов,

4. Всемерно расширять социзлистиче-
ское соревновалие между щколами на луч-
шую успеваемость и дисциплину. В этих
пелях считать целесообразным на’ район-
Г учительских совещаниях и конферен-

наряду с отчетами заведующих рай-
онными отделами народного образования,

не имеют! заелушивать доклады. отдельных шШком и

подготовленных вожатых, И передовых учителей.

ких В + 16
ия на привлечении   комитеты комсомола активно участвовать
комеомольских работников со стороны, н® в подготовке и и ote aaa
связанных © данной школой и но имею-   совещаний и конференций и добиваться
щих педалогической подготовки, — себя нё  широкого распространения опыта передо-
оправдала. Опыт ряда школ показывает,   вых школ и учителей, выявляемого на этих,
что правильней привлекать Ha работу   конференциях.

старшими вожатыми учителей школ.

Обязать районные, городские, областные

5. Обязать областные, городские, район-

Широкие масеы учащихся стремятся К   ныю комитеты комсомола принимать актиз-
проявлению своих слюсобностей во всех 00-
ластях науки, техники, искусства, спорта.
Срели детей имеется огромное количеств»  ‘ бразования в снабжении ‘школ учебными
изобретателей, музыкантов, чтецов, художЖ-   пособиями, топливом, инвентарем, Принять
ников, спортеменов. Советская школа с0- Меры к улучшению раб АЕ
здала широкие возможности для УдОВлетВо-   ловых, качества завтраков. В тех сельских

рения этой инициативы детей. Вжесто то-

ное участие в решении хозяйственных во-
просов школ, помогать органам ‘народного

местностях, где учащиеся проживают да-

то, чтобы воэглавить многостороннюю 68 ле, ор школы, добиться обслуживания лх
модеятельность учащихся, взять в свои
руки руководство детским самодеятельным

творчеством ий тем самым развивать сорев-

новалие между школами, между отдельны-

ми кружками в среде учащихся, —Комсо-
мольскюие организации и прежде. всето их
руковотители считают это делом второсте»
пенным и мало заботятся об организации

показа творческой самодеятельности летей

в виде выставок детских работ, смотров,

детских олимпиал. концертов и т. д.
Пленум ЦЕ ВЛКСМ устанавливает, что

перечисленные недостатки явились резуль-

татом непонимания комсомольскими органи-

зациями того, что школа есть важнейптий
участок работы комсомола. Пленум ЦК
ВЛЕСМ решительно осуждает недооценку
работы комсомола в. школе.

Пленум ЦЕ ВЛЕСМ постановляет:

6. мы ЦЕ ВЛОМ, ЦЕ комсомола
союзных республик, обкомы ‹одействовать
органам народного образования в’ дальнейе
шем повышении политического уровня и
деловой квалификации учителей, в озна-
комлении их с произведениями литературы,
искусства, с новыми открытиями науки ий
техники.

7. Для развития творческого соревнова-
ния между учащимися и поощрения wr
способностей в различных видах искусства,
литературы, техники, пленум ПК ВЛЕСМ
рекомендует проводить совместно с органа-
ми народного образования районных, город-
ские, областные выставки детского творче-
ства, & также районные, городские, област-
ные смотры детской художественной cayo-
деятельности, Выставки и смотры должлы

1. Обязать комсомольские организации   являться одним из показателей того, ках
й их руководителей покончить с недооцен-   Местные организации комсомола руководят
кой работы комсомола в школе, ках с   воем многообразным самодеятельным TBOD-

крупнейшим недостатком в всего
комсомола, Комсомольские организации 0бя-

чеством детей.
8. Поддержать иницизтиву ряда школ

заны по-большевистски взяться за ликви- Московской, Ленинградекой и других obsa-
дацию крупных недостатков работы комсо-  стей по созданию плодовых салов, & такие
мола в школе и в кратчайший срок 0бес-  по разбивке опытных участков, огородов,
печить решительное улучшение деятельню- цветников. Районным, городеким, областным
CTH школьных комсомольских ортачизаций комитетам комсомола оказать всемерную

ий пионерских отрядов.

ЦЕ ВЛЕСМ будет судить о. результатах
работы каждой комсомольской организации
прежде BCCTO по тому. как поставлены уте-
ба и лисциплина в школе.

2. Предложить республиканским, крае-
вым, областным, окружным,  городожим,
районным комитетам комсомола  корен-
ным образом улучшить руководство ком-
сомольскими организациями mol. 06я-
зать руководителей местных организаций
комсомола регулярно бываль в. шкотах
и внешкольных учреждениях, чутко и
внимательно относиться в запросам учите-

лей и учащихея, оказывать им помощь и

подлержку во всей работе. Созывать акти-
ВЫ учителей и учащихся, добиваясь BMe-
сте.с органами народного образования хо-

помощь школам в этой работе.

9. Обязать райкомы, горкомы, обкомы
комсомола покончить © ` крупнейшими
недостатками в ‘работе пионерских opra-
низаций, изменить существующую cH-

ему подбора пионерских вожатых,
Установить, что старшие вожатые ‘пио-
нерских отрядов в школах, как правило,
должны подбираться из учителей и. во
всяком случае из лиц, имеющих педагоги-
ческую подготовку. Вожатыми пионерских
отрядов в 3—4 классах могут быть. комсо-
мольцы с образованием не ниже 6—7
классов, вожатыми: отрядов: в. 5—6 и 7-х

классах — комсомольцы. с образованием не
ниже 7—8 классов.

10. Отмечая неуловлетворительное 0с-

рошей и отличной успеваемости, укрепле- Вещение вопросов работы школы «Romco-
ния сознательной дисциплины в ‘школе, Мольской правдой» и местной комсомоль-

воестороннего развития учащихся, obcy-
ждать на бюро и пленумах вопросы школ
и школьных комсомольских организаций.

3. Обязать комсомольские организации
покончить с чмеющимися в отдельных ком-
сомольских организациях фактами нелра-
BHIBHOTO отношения к учителям, Привле-
кать учителей к обсуждению вопросов та-
боты ‘комсомольских организаций в шко-
ле, опираться на их опыт и знания. Вовле-
кать передовую часть молодых учителей в
комсомол. ;

‘ской печатью,

обязать «Комсомольскую
правду» и все редакции комсомольских га-
зет обеспечить широкое распространёние
опыта работы передовых школ, учителей,
школьных — комсомольских организаций,
учащихся-отхичников.
11. Об’единить во всех обкомах, окруж-
комах, крайкомах, ЦК ЛКСМ союзных рес-
публик и в ЦЕ ВЛКСМ существующие

отделы учащейся молодежи и отделы шио-

неров в единые отделы школьной молоде-
жи и пионеров.

ПЕРВАЯ СЕССИЯ
МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

то округа, И. Я. Соколов — заведующий

Вчера продолжала свою работу первая
сессия Московского областного Совета депу-
татов трудящихся. На утреннем заседании
обсуждался второй вопрое порядка, хня рабо-
ты. сесии — выборы ислюлнительного кд-
митета’ Московского областного Совета де-
путатов трулящихся. По предложению де-
путата А. М. Пегова состав исполнитель-
ного комитета избирается в количестве 21
человека,

_ Выступивший на сесени депутат С. Я.
Яковлев сообщил, что тов. Г. Н. Пальцев,
работавший ракее председателем Мособлис-
полкома и показавший себя энергичным и
стюсобным работником, направляется на ру-

соседних областей. Поэтому тов. Яковлев

Совета депутатов трудящихся Павла Cep-
геевича Тарасова — секретаря МК ВКЛ(б).
Это предложение принимается ехиноглас-

ta избран депутат П. С. Тарасов.

Заместителями председателя  исполки-

тельного комитета единодушно избираются

‚ депутаты А. И. Максимов, В. А. Борисов,
  П. В. Кочетков, И. И. Кленов, работавшие
  ранее заместителями председателя Мособл-
исполкома, и депутат И. Г, Голубев, рабо-
  тавший ранее секретарем Кунцевского го-
  родского комитета ВКП(б). Секретарем ис-

полнительного комитета избран лепутат
`Н. М. Васильев, работавший секретарем
  Мособлисполкома.

Членами исподнительного комитета Moc-
 вовского областном Совета депутатов тру-
 дящихея избраны депутаты: А. С. Щерба-
  ков-секретарь МК и МГК ВКП(б), B. H.
‚ Черноусов — секретарь МК ВКП(б), В. ИП.
  Пронин—председатель исполнительного ко.
 митета Московского городекого Совета,
‚9. М. Бородкин — председатель Мытищин.
  кого райисполкома, П. С
 вдующий Московеким областным отлелом
  тормовли, Н. В.

‚ том, академик Б. А. Келлер, П. Н, Кубат-

‚ кин — начальник Управления НКВД по.

Мооковской области, А.

И. Запорожец —
  член Военного Совета

ководящую партийную работу в одну из.

предложил избрать председателем исполни-
тельного комитета Московского областного

. Самсонов — за-
‚ народного образования, здравоохранения.

Еторов — заведующий.
Московским областным финансовым отте-

Московского военно-

Московским областным земельным отделом,

A. IL. Климова — бригалир колхоза «Ого-

родный гигант», Ленинского района. Г. К.
Яковлев — главный архитектор  Мособл-
проекта, А. С. Оспенникова — ватерщица
фабрики  Трехгорной мануфактуры им.
Дзержинского и А. Е. Смирнов — областной
военный комиссар,

Затем сессия переходит к обсуждению
третьего вопроса — образованию управле-
нии и отделов Исполнительного комитета
и утверждению заведующих отлелами и
начальников управлений. Выступившие по
этому вопросу депутаты Бородкин, Гонча-

ров, Голубев и Фролов подвергли резкой
serie ИА det ь. ПФедставителям 11 танковой бригады име-
  ного отделов, 06 уп г ~ (

ов, саастного управления ›ие- ‘а исключительные заслуги при защите Ро-

кусств, областной плановой комиссии и от-
дела народного образования.

В начале вечернего заседания первая
сессия Московского областного Совета де-

‚ путатов дящихея по -
  но. Председателем исполнительного комите-’ ee р ae а

менты пряняла приветствие бойцам, коман-
дирам и политработникам Ленингралекого
военного округа и Краснознаменного Бал-
тииского флота,

С предложением 06 образовании отделов
и управлений исполнительного комитета и
90 утверждении заведующих отделами й
начальников управлений выступил предее-
датель исполнительного комитета тов.
П. С. Тарасов. Сессия принимает предложе-
ние тов. Тарасова об образовании
И управлений и
телей,

Затем сессия приступает к обсуждению
последнего вопроса — образованию постоян-
HO действующих комиссий Московского об-
застного ‘Совета. Решено создать 7 посто-
янных комиссий: бюджетную, местной про-
мышленноети, торговли, сельского хозяй-
тва, жилищно-коммунального хозяйства,

утверждает их руководи-

С большим под’емом сессия приняла при-
ветствия товарищам Сталину и Молотову.

Вчера первая сессия Московского област-
ного Совета депутатов трудящихся закон-
чила свою работу. :

(TACC),

«Золотая

вочной. авиационной бригады, 7

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ
СОЮЗА ССР

Вчера, 9 января, заместитель Председа-
теля Президиума Верховного Совета СССР
тов. А. Е. Бадаев вручил ордена и медали
награжденным.

Грамоту о присвоении звания Героя Co-
ветского Союза, орден Ленина и медаль

Звезда» получают старший лей-
тенант тов. Н. С. Задорин, майор тов,
С. П. Данилов, капитан тов. М. А. Лукин,
которому одновременно вручается” орден
Красного Знамени, майор тов. А. С. Рыб-
кин, получающий одновременно второй ор-
ден Ленина, старший лейтенанг тов. В. Р.
Филатов и старший политрук top; A.B.
Котцов, награжденные за образповоз ‘вы-
полнение боевых заданий и _ проявленное
при этом геройетво.

Вслед затем орден Ленина вручается

ни комбрига Яковлева М. П., награжденгой

дины, представителях 36 мото-стрелковой
дивизии, 100 скоростной бомбардито-
мото-броне

бригады и 175 артиллерийского полка, на-

гражденных за лоблесть и мужество, про-

явленные их личным составом при вытол-
нении боевых заданий Правительства.

Под горячие аплодисменты всех присут-
ствующих орден Ленина вручается на-
чальнику Генерального Штаба Красной Ар-
мии командарму 1 ранга тов. В. М. Ша-
потникову, награжденному за успешную
работу по руководству оперативной дея-

тельностью Красной Армии.

отделов.

Далее награды за успешное выполнение
оперативных заданий командования Крас-
ной Армии получает группа командиров,
TOTAT ps MKB военных инженерюв Ге-
нерального Штаба и центральных управае-

ний Наркомата обороны,

рдена и медали вручаются также ком-

бригу тов. И. Алексеенко, капитану
тов. Н. Н. Викторову, старшему ‘лейтенан-
ту тов. Г.С абашову, красноармейцу

тов. М. А. Лавренко и другим. °

Награды вручаются Затем группе крас-
ноармейцев и командиров за доблесть и
мужество, проявленные при обороне райо-
на озера Хасан, а также ряду хозяйствен-
ных и культурных работников.

После вручения орденов и медалей тов.
. Е. Балаев тепло поздравил награжден»
ных товарищей и пожелал им новых успе-
XOB в их дальнейшей работе,