10 янсарля 1240

г. №8 (4490)

Безмолвие Арктики нарушается лязгом,
к скежетом ломающихся ледяных полей.

Давется, над воем миром властвуют толь-
к тяжелая полярная ночь и грохот опро-

килываемых льдин, Однако чуткие ради-
«ны различают тонкие, как паутина, еле
ощутимые позывные сигналы двух ко-
раблей. Вее ближе, все отчетливее...

В радиорубке ледокола «Седов» — капи-
тан Конотантин Редитин., В радиорубко
ледокола «Сталин» — капитан Михаил Бе-
лоусов. Всето несколько морских миль от-
деляют их друг от друга.

Капитан флатмана арктического флота и
капитан дрейфующего корабля мысленно
уже представляют волнение и радость скд-
pil встречи. Они, видевшие штормы и
зетры, вместе ощущавщие на своих. губах
соденыю брыети полярных . морей, снова
обнимутся как старые друзья. Это будет
вторая знаменательная встреча.

Первая вотреча произошла пять лет
weal. Моряк Бадигин покидал Архан-
гельек, чтобы хлопютать о зачислении его
хия бы «рядовым матросом» на комсо-
мольокий ледокол «Красин». Он плавал на
кораблях ‘дальнего ^ плавания,  пересекал
 ролики, видел знойное небо Сингапура и
тпанные доки Лондона. Но ему никогда
не была по сердцу «легкая работа», как
ок называл спокойные тропические рейсы.

Нах широкой и быстрой Северной Дви-
нок, как всегда, тоскливо призызвающе
кричали чайки. Они камнем падали на по-
BePLHOCTh воды, затем снова взмывали
влерх, в. остром. и. хищном - влюве, унося
добычу. Птицы напомнили моряку его
первое плавание по северным морям на
иолительном и неповоротливом лесовозе:

Перед от’ездом в столицу комсомолец
Валигин написал заявление в Централь-
ный комитет ВЛАСМ:

«Прошу зачислить меня в экипаж коу-
вомольекого ледокола «Красин». Обещаю
работать по-большевистоки для окончатель-
ного освоения Арктики. Уверен, что это
обещание я, как и каждый комсомолец,
ВЫЮлНЮ».

Охрыленный мбятами, стремилея OH \B
Москву.

\ вато время друтой моряк, комсомолец
Белоусов собиралеёя во Владивосток, чтобы
занять свой побт на капитанском мостике

емкль «Красин». Матрос, штурман, ка-
питан, -—— такой была ето  мореходная

Последине сборы.

комсо

мольск

ОЕ В ae ee ee ee 13 ато Ps

Рис. И. СЕМЕНОВА.

книжка. Теперь партия доверила ему
командование ледоколом мощностью в
10.500 лошадиных ‘сил, водоизмещением
10 тысяч тонн, — самым мощным для
TOM времени арктическим кораблем.

Нередко люди начинают понимать друг

друга с первого слова. Так случалось и на

этот раз. Камитан Белоусов внимательно‘

выстушал незнакомого пришельца, кото-
рый, назвавшиев моряком, горячо и взвол-
нованно говорил’ о своих‘ замыслах, © св0-
пх мечтах. Он выждал немного и спросил:

— Кем плавал?

— Матросом третьего класса, штурма-
HOM.

— Теплые моря надоели, что ли?

— Нет, -—— смущенно улыбнулея Бади-
тин. — Море везде хорошо,

— Так что же?

— Надоело быть перегонщиком, капи-
тан. На пути из Ленинграда в Лондон мо-
гу перечислить на память весе галеы глу-
бины. На палубу выходить и чувствуешь,
хочется перчатки. одеть, так все гладко,
чистенько и... обыкновенно. Тянет. подаль-
ше на север. та

— Зачем?

— Перчатки снять, капитан...
Они расосмеялись.

На другой день Белоусов ходатайствовал
о зачислении Балигина моряком первого

класса на комсомольский ледокол. Начал-

ся первый рейс «Красина», во время ко-
торото росла’и крепла дружба двух моря-
ков. Бадигин училея. у Белоусова его мно-
голетнему опыту суловождения,  спокой-
ствию и выдержке.

Олнажлы ‘в штормовую ночь ледокол

`подхолил к острову. Приборы не работа-,
ли из-за сильной матнитной бури. Beno-
усов не покидал вахту, зорко вглядываясь

в настороженную темноту. Бадигин нахо-
лилея в штурманской рубке, проверяя
приборы, зная, что малейшая неосторож-
ность может погубить корабль.

Неожиданно на пороге рубки появился
Белоусов. С его одежды потоками струи-
лась вода. Он. полошел к Бадигину и ска-
зал так, как будто подразумевал
обычное:

— Справа, в пяти милях, берег. Владите
корабль курсом 45.

Штурман. удивленно взглянул на капи-
тана, но тотчас же. спохватился и четко
повторил:

самое

Я ВСТРЕЧА

— Есть, курсом 45. у
  Позлнее он пыталея узнать секрот не-
‚ обычайной прозорливоети ‘Белоусова. Ка-
  питан ‘только посмеивалея. А потом ска-

‘зал лаконично и просто:

— У каждого моряка есть свое чутье.
‚ 910 чутье называется опытом.

Тогла Бадигин садился 33 книги, ста-

раясь до тонкостей познать лоцманекое
‚ искусство.

друзей. Каждый из них вырос. Бывший
матрос стал капитаном дрейфующего ко-
рабля, а командир комсомольского ледоко-
  ла — капитаном флагмана.

Близится вторая встреча. Уже отчетливо
‘видны огни двух к®раблей. В бурном Грен-
  ландоком море, вдали от родных берегов,
ветретятея два прославленных капитана, с
честью выдержавигих превратности судьбы
‘и проявивших мужество и твердость при
выполнении  правительственных заданий.

Старая пословица гласит:

— Орлы узнают друг друга по полету.

Это их масштабы, их мастерство, их Op-
хиный взлет. В этих качествах страна
узнает черты своих отважных сыновей,
всегда устремленных` ® будущему, которое,
  как полярная звезда, восходит болыное и
 блистающее..,

В одном из зал Британского музея под
зеркальным листом, как под могильной
плитой, лежат истлевающие листы‘ дневни-
ка знаменитого полярного иИселедователя
  капитана Скотта. Незахолго ло евсей тра
 тической гибели; разочарованный в несбы-
` вшихея мечтах; забытый и непонятый
  своими соотечественниками, он горько пи-

call:

—-

ное будет возвращение...
тые грезы!

Tak говорил один из отважнейших
дей своего времени. Его замыслам не
суждено сбыться.

Свои мечты капитан Белоусов и капитан
Бадигин осуществляют сами, Для этого у
  них есть полная чаша возможностей.
Друзья встречаются вновь. Радостно их
возвращение!
  Это они, как. и все советские люди,
прониеновенно. и гордо говорят:

=— Здравствуй, золотая жизнь!

Ю. ДОБРЯНОВ
С, ГЕГУЗИН.

\

Прошли годы. Новые события разлучили.

МИРОВОЙ РЕКОРД
СВОБОДНОГО
ПЛАВАНИЯ

Северная часть Гренландекого моря,
гле развертываются операции ледокола
«И. Сталин», является одним из наиболее

интересных и важных участков. арктиче-

ского бассейна. Изучение севера Гренланд-
ского моря открывает многие тайны при-
роды Арктики.

В 1890 голу знаменитый норвежский
ученый Фритиоф Нансен высказал предпо-
ложение о том, что через пролив между
Гренландией и Шпицбергеном происходит
выЕюе из Арктики Macc многолетнего
льза. Векоре он подтвердил это, совершив
замечательный дрейф на «Фраме». Герои-
ческий дрейф папанинской льдины и под-
ходящий к концу славный путь «Седова»
eo pee убедительностью показывают пра-
вильность этого прелположения Нансена.

В конце сентября и начале октября в
паших северных морях начинается образо-
вание льда. Этот процёее продолжается до
апреля и даже мая. Иногда он начинается

\ только в июле и заканчивается уже в на-
  чале сентября. Арктическое лето короткое
 1 холодное. Лел, образовавшийся за зиму,

не успевает растаять и ухолит в глубь
Ледовитого океана. Он путешествует там
голами (его путь указан нам тремя этими
трейфами), зимой лед нарастает, еше утол-
шается, летом OH несколько подтаивает
сверху. В конце концов вся эта Macca
устремляется к выходу из Арктики через
Гренландекое море. Другими проливами,
соединяющими Ледовитый океан с Атлан-
тическим и Тихим, выносится самое нэ-
значительное количество льда. Беринтов
  пролив, например, слишком узок, и ero
большая восточная часть занята теплым
  течением с юга. Беринговым проливом лед
  BRINOCHTCA только зимой узкой полосой
BIC™ эзпалного берега,

И вот в пролив между Гренландией и
Шпипбергеном словно в гигантскую в0-
‘ронку устремляются арктические льды,
`гонимые сильным течением и северо-запад-
ными ветрамя. Отсюда, прижав лел к бере-
гам Гренлантии, вее суживающейся поло-
сой они дрейфуют к югу. Бот «Мурма-
нец» восною 1938 года, зажатый во
льдах севернее» Исландии, отметил  еко-
рость дрейфа до 60 миль в сутки,

Болыное влияние на дрейф льда оказы-
вает ветер. Попутный ветер в несколько
раз ускоряет лрейф, встречный, наоборот,
53 только замедляет, приостанавливает его,
но придает льду обратное направление по
сравнению с течением. Так, например,
часто было с папанинской  льдиной.
To же происходят сейчас с аледоколами
«И. Сгалин» и «Седов».

Лед, который сейчас пробивает
«И. Сталин», относится к наиболее тяже-
GBM паковым льдам. Его толщина дости-
гает IBYX с половиной, а иногла о трех
метров. Этот лед вместе с «Седовым»
пришел с моря Лаптевых. Его возраст
более двух лет. Такой лед никогда не ветре-
чалея Ha трассе Северного морского пути,
за исключением только случаев в Чуюоп-
ском море. é
_ Обычно на трассе. ледоколы имеют дело
INS © одноголичным льдом, находящимся
в периоде таяния. Его толщина. 70-80
сантиметров, а Температура близка к ну-
лю. Врепоеть льла при температуре. ниже
минус в06емь градусов резко возрастает
и пи 25-30 градусах мороза близка к

Конец всем Han мечтам; печаль-   Своему максимальному значению. Вроме
Прощайте, золо-   Того,

отсутствие видимости — полярная

ночь, снегопад (идет морозная дымка в

лю-   Полукрасном небе) — чрезвычайно услож-
было   ПЯет обстановку.

История мореплавания не знала еще
случаев работы ледокола в подобных усло-
виях. 4 января ледокол «И. Сталин», про-
биваясь к «Седову» в сплошном льду, до-
стиг широты 80 градусов 42 минуты; Это
мировой рекорл свободного плавания в са-
Moe TeMEQS и самое холодное время года,

‚ А. А. ДРОГАЙЦЕВ,
инженер-метеорелог, синсптин
  экспедиции. ^

БОРТ ЛЕДОКОЛА «И. СТАЛИН», 9 ян-

варя. (По радио).

КЛУБ УЧАЩИХСЯ

(начала в школе появилось одно слово
«екоро». ‹ Оно было написано на’ большом
mere бумаги, висевшем у раздевалки.
«Скоро» — прочитали ‘ребята на досках,
войдя в классы.

Каждый следующий день прибавтялось
еще по олному слову: «Скоро... у нае...
в ликоле... состоится... открытие... шеоль-
HOMO...» $

Весть 06 афише с продолжейием разне-
cach далеко за пределы 243-й школы.
38 день до того, как появилось последнее
слово, @ ней знали чуть ли не вое ребята
Марьиной рощи.

Ребят останавливали друзья из соседних
Школ:

— Ну, как дела? Есть новое ©10во? „Что
после «школьного»?

После «школьного» шло слово «клуба».
Это было последнее слово. Итак:

Скоро в школе состоится
открытие школьного клуба.

Применив для большего эффекта этот
испытанный с1060б цирковых реклам, Op-
танизалоры клуба достигли неожиданных
результалов. Вютда пришло время откры-
вать клуб, они глянули в окно и ахнули—
большой школьный лвор был полон ребят:
мальчики и девочки, большие и маленькие,
из своей и соседних школ. Они  BOTHOBA-
лись и шумели: «Открывайте клуб! Ско-
рей! Мы ждем».

Афиша, подействовала...

Недавно, перед самыми каникулами, В
школе был восьмидесятый по счету клубный
день, Лвь с половиной года прошло с тех
пор, как открылись двери этого замеча-
тельного клуба. Срок немалый вообще, &
тем более для детей, которые. не привыкли
измерять время годами.

— 9то было давно, — вспоминает одна
девочка, — это было еше когда я была ма-
ленькая, когда у нас еще не было клуба.

243-я школа-—одна из многочисленных
новостроек столицы, светлая и большая.
В ней приятно бывать днем. Сдержанный
леловой шум уроков и такой хороший по-
рядок, не напряженный, когда все время
чувствуется ‚ усилие педатога,

И совсем другая она вечером,

Пять ча-

con, Кончдется. зимний день. По-

ра зажигать свет. Школа преображается.
Ona становится. клубом.

Вот широкий корилор первого этажа. Он
тот и неуножко не тот. Маленькие столи-
ви, диваны, много цветов, зелени. Стол
полон игрушек (выбирай любую!). Crap-
шим вход воспрещен. Малыши из первого
и второго классов входят сюда как хозяе-
ва. Каждый занят своим делом. Иногда
они откладывают игрушки в сторону и
слушают сказки. проводят шумные, массо-
вые. игры, рисуют или лепят.

Второй этаж. Такой же широкий  корл-
лор. Тоже ‘цветы. На столах игры, бил-
лизрл, патефон. В пионерской комнате -—
шахмалиесты и шашисты. Открыты би-
блиотека и читальня.

На третьем этаже, в физяческом ‘каби-
нете — кинозал. :

На четвертом, в кабинете химии — лек-
пионный зал.

Ученический клуб открыт два pasa B
тестидневку. Его активисты давно отка-
gach от ширбковещалельных об’явлений
и эффектных афиш. Члены совета об’явля-
ют по классам: и

— На первом этаже будет лепка из
пластелина. Приглашаются первый и в1о-
рой классы.

— Третий класс, к вам в гости приедут
артисты! Будет художественное чтение.

— Для старшеклассников — лекция 0
международном положении.

— Чтецы-лекламаторы! Не забудьте,
что в клубный день — конкурс на лучнте-
го исполнителя стихотворений Лермонтова.

‚ Богла заполнены вое вешалки  Школь-
ной раздевалки, это значит, что в школе
человек восемьсот. «Полторы вешалки»
пятьсот человек. Столько ребят здесь бы-
вает в каждый клубный день. A

Одному секретарю комитета комсомола
школы, который жаловался на однообразие
и окуку школьной жизни, мы рассказали
об утом клубе: С

— Знаете что, —— ответил недовольный

то клубом, да интересных лекторов, да ар-
тистов — у нас бужет He хуже, чем в
243-й.
Это «дайте нам» очень мешает многим
школьным  комсомольским организациям.
s a

юноша, — дайте нам хорошего заведующе-

Им кажется, что вся беда именно в том,
что им «не дают».

Кто же все это «дал» 243-й школе?

Оргачизаторы и руководители клуба —
комгомольцы. Игротекой заведует Галя Мо-
товилова. У нее четыре помощницы. Все
они —— лоятельные, энергичные и веселые
  левушки. Малыши их очень любят. Шура
  Аржаева — хаесовик, Она. изобретает вее-
возможные игры и аттракционы.

Виктор Терехин руководит оборонной ра-
ботой и сам ведет стрелковый кружок.
Кора Кокорин —предоедатель совета клуба
и руководитель лектория.

В клубе побывали академик Образцов,
писатель Шкловекий, архитектор Яков-
лев, мастер спорта Ипполитов и другие.
 Часто бывают доклады самих учащихся.
\ Прекрасную лекцию по астрономии прочи-
  Tal десятикласеник Белкин, очень инте-
  ресный доклад о Горьком еделала Бори-
  невская. _^

Список проведенных клубом дел занял
две толстых тетради. Вот выписка из
дневника 06 одном дне работы клуба:

«Для первых классов — аттракционы.
Отвечают Оля Бычкова и Лида Андреева.

Для вторых классов — чтение раеска-
зов о пограничниках. Отвечает библиоте-
карь школы. Читают ученицы Арбаева и
Ионкина.

Для третьих классов—кинокартина «Бе-
леет парус олинокий».

Для седьмых, восьмых, девятых,
тых классов — лекция «Бородино»,

Для школьных художников организуется
выставка картин и бесела о живописи». .

Опытом работы ученического клуба
‘интересуются далеко за пределами района.
Сюда часто приходят делегации педагогов,
вожатые, комсомольские активисты из
других школ и даже из других городов.

Совет клуба ищет новые формы работы,
думает 0 том, что еще можно внести в
клубную. жизнь, прислушивается, 0 чем
спорят, чем интересуются учащиеся. Вак-
то вышел очередной юмористический ли-
сток лесятого класса «Козлитон». Во нем
говорилось о распрях между привержен-
aM классической музыки и любителями
джаза.

«Известно, что за последнее время, —
сообщал  «Козлитон», — джаз приобрел
сторонников из числа классного воинства,
которые, возомнив себя представителями
“уз на земном шаре, с треском обруши-

деся-

лись на
стров...»

Злесь же была помещена песенка на
манер известной гусевской: песни о двух
друзьях:

или дв Хрута в классе у нас,
‚ Пой песню, пой.

Один из них джазу был предан душой,

Спифонией жил другой.

И часто ссорились эти друзья,

Пой песню, пй. —

И если один товорил «ля-а-а»,

«Бум» — говорил другой. ь

«Козлитон» подсказал мысль 0 том, что
нужно бы в клубе организовать музы-
кальные концерты и лекции.

Олин комсомолец предложил провести в
школе анкету. Пусть ребята ответят на
вопросы: что тебе не нравится в нашем
клубе, что бы ты хотел послушать, уви-
деть, сделать в клубные дни. Совет при-
нял это предложение и попросил учащих-
ся с ответом не торопиться, подумать как

любителей симфонии и орке-

следует. Больше половины школьников’

ответило на анкету.

«Дайте лекцию 0 TOM, как бежит
кровь в жилах» — просила третьеклаос-
Hala.   Ne

«Может ли существовать перпетуум-
мобиле (вечный двигатель) или это неис-
полнимая мечта человека? ».

«Я хотел бы послушать лекцию 0
новейпих открытиях в биологии».

«Мы интересуемся
положением, — писала группа пионеров, —
надо побольше докладов по этим вопросам».

Не было, пожалуй, ни одной отрасли
науки, искусства, техники, которая не на-
шла бы отражения в ответах ребят. 9то—
широкая программа клуба Впрочем, не
только клуба. Не мешало бы изучить эту
знкету и райкому комсомола.

Широкий и многообразны = запросы
щкольной молодежи. Ее волнуют и вопро-
вы теории, и научные проблемы, и весе,
что делается вокруг. Но надо уметь на-
править юношескую. мысль. Нам кажется,
что клубы учащихся могут помочь этому.

Интересной, полной и богатой жизнью
живет клуб 243-й школы Москвы. Нет
никаких причин, мешающих и воем осталь-
ных школам организовать такие же клу-
бы. Но вее-таки их очень мало. А ведь
Школьный Клуб может и должен быть

в каждой школе,
 Н. ИВАНТЕР.

ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЕ ПЯТИЛЕТКИ ._
ПО РОСТУ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУД
В ЧЕТЫРЕ ГОДА

ТАК РАБОТАЮТ СТАХАНОВЦЫ

Многостаночное обслуживание, совмеще-
ние профессий, стахановекие школы —
новые формы творческой инициативы
стахановцев. На московском станкострои-
тельном ‘ордена Ленина заводе «Красный
пролетарий» комсомольцы явились инициа-
торами этих новых форм повышения про-
изводительности труда.

‘Rak возникло Y нас движение много-
станочников? Зуборезный парк отставал.
Причиной этого отставания являлась
плохая организация рабочего места. Кон-
трольный отдел, например, был далеко от
участка, и зуборезу приходилось тратить
много времени на подноску шестерен для
проверки. Инструмент и детали к рабоче-
му не подносилиеь. Следствием этого бы-
ли большие простои станков. Рабочие 0б-
служивали злесь по два-три станка, но
переход на обслуживание большего коли-
чества станков при такой организации
труда был немыслим. И существовало мне-
ние, чт переход на  обелуживание
четырех-пяти станков уже скажется на
качестве шестерен, & производительность
н»% станок уменьшится. Вомсомолки-стаха-
новки Мария Кулешова, Татьяна Антипова
и другие разбили это ложное мнение и
доказали, что переход на обелуживание
пяти станков не уменьшает, а увеличи-
вает производительность каждого станка.

Работая ва трех станках, Кулешова
поставила вопрос © перевоже ее на обелу-
живание пяти станков. На одном из про-
изводственных совещаний девушки вы-
сказали необходимость коренной ломки
ортанизации всего участка. Сюда входили
и перестановка станков, и приближение к
ним контрольного аппарата, и обеспечение
вспомогательной рабочей силой. Их поддер-
жали. К станкам был поставлен ‘аппарат
«Паркинсон» для проверки: естерен. Были
выделены подсобные рабочие. Заранее за-
готовили детали, полобрали инструмент и
приспособления. Словом, о рабочее место
было организовано так, как это должно
быть., Организована была  стахановская
вахта. В этот день Кулешова выполнила
норму Ha 525 процентов, Каурова — на
660. Это была производительноеть, кото-
ой здесь ‘никогда не достигали.

Это позволило комсомольской организа-
ции поставить вонрое о перестройке всего
участка. . \ }

Добившись результатов на одном участ-
ке, комсомольская организация стала’ рас-
пространять хороший опыт. Было прове-
дено заседание комитета. Главный техно-
лог завода тов. Штерн доложил о состоя-
ний  многостаночного обелуживания, ‘на
заводе. Перед заседанием комсомольцы
вместе е молодыми специалистами провери-
Ли по цахам, как развертывается мното-
станочное обслуживание,

Теперь на многих участках командиры
C помощью комсомольцев проводят новые
меры, обеспечивающие рост многостаноч-
ного обслуживания,

Одной из таких мер являются школы
многостаночников. Цель их —>* расширить
производственный кругозор многостаноч-
ников. Разработан план занятий, раюсчи-
танный на 10—20 чаков. Руководят
школами инженеры-технологи. Они рас-
сказывают о достижениях мнотостаночни-
ков; © том, как оргаллизовать ме-
ето, как наладить станок, крепить детали.

Попутно дается’ анализ работы много-

станочника в течение смены.

У нас есть участки, гле рабочие спра-

BIAWTCA CO CBOHM месячным заданием в

18—20 лней. У них остается свободное
время, тогла. как на других участках ска-
зывается нехватка  квалифицированных
калов.

Вместе с отделом технического обуче-
ния комсомольский комитет выделил в
еборно-механическом цехе нескольких

комсомольцев-слесарей, которым дали воз-

можность овладеть новыми «дефицитны-
ми» профессиями. Так, слесари Ухов, Са-
вергин, Силин стали  строгальщиками
станин и шлифовальщиками,

Комсомолка-стахановка Е. Глазова на
шлифовальном станке выполняет свою ме-
сячную программу в 20 дней. Это дает ей
возможность остальное время работать на
станке, нарезающем кольца.

Сейчас по всем цехам по примеру ком-
сомольцев сборочного механического цеха
организуются занятия по овладению но-
вой профессией.

жж жк

Комсомольцы и молодежь нашего орде-
HOHOCHOTO завода ‘явились инициаторами
организации стахановских школ. Сейчас
таких школ на нашем заводе 104.

Вначале, когда не было опыта, оши-
бались. Некоторые, например, считали, что
один руководитель должен обучать
неё меньше 6—7 человек. Учащимися в`
стахановские школы привлекались только
новички. Занятия проводились без всякой
системы.

На совещании руководителей стаханов-
ских школ при комитете ВЛЕСМ выяви-
лось, что некоторые из них, являясь пре-
красными стахановпами, не могут пере-
дать свой опыт ученикам. Комитет дого-
ворилея с администрацией, чтобы к каж-
Jol школе прикрелить инженера-техноло-
ra. На совещании было раз’яснено, что
стахановская школа—Это способ практи-
ческой передачи передового стахановекого
опыта.

Комсомолец тов. Рягузов провел пять
занятий, Ha которых сумел передать
свой опыт тт. Подкопаеву и Красовскому.
Он начал занятия с самого простого:
как организовать рабочее место, как ва-
правлять режущий инструмент, как полв-
зоваться измерительным инструментом,
как управлять станком, устанавливать
деталь, наладить приспособления. Техно-
лог тов. Абрамович давал теоретичеекие
обоснования опыта Рягузова.

Результат сказалея быстро. Тт. Подко-
паев и Красовский, раньше не выполняв-

шие нормы, теперь дают по 180—200 i

процентов.

‚ Для распространения опыта лучших
руководителей стахановских школ сейчас
готовится брошюра с опиванием метода
занятий. :

Наша комсомольская организация стре-
мится передовой стахановский опыт. сде-
‘лать достоянием воего коллектива. Мы по-
можем своему заводу за четыре: года вы-
полнить пятилетний план по росту произ-

водительности труда. _

Л. БЛЕФ, :
заместитель секретаря комитета
ВЛКСМ завода «Ирасный пролета-
рий».

НА ЭКЗАМЕНАХ

От корреспондента. «Комсомольской правды» по’ Днепропетровской области

В прошлом голу во время экзаменов в
горном институте имени Артема было’ мно-
го неорганизованноети. Преподаватели. жа-
ловались на опоздания студентов, сту-
денты — на то, что им не дали достаточ-
но времени для подготовки...

Ничего подобного сейчае нет. В учеб-
ных корпусах, лабораториях и общежити-
ях чувствуется  0600ая  подтянутоеть,
четкая организация. За три дня не было
ни. одного случая неявки или опозтания
студентов на сессию.

Высок уровень знаний студентов. 4-я
труппа 2-0 Kypca горноэкоплюатацион-
ного факультет» сдала два экзамена без
единой плохой отметки. В 7-й группе это-
то же факультета по курсу «Основы мар-
ксизма-ленинизиа» 85 процентов экзаме-
новавшихея получили оценки «хорошо» и
«отлично».

Это — результат большой, кропотливой
работы всего коллектива в борьбе за повы-
шение качества учебы. Заместитель дирек-
тора института по учебной части профес-
сор Цейтлин особенно тепло. отзывается 9
комсомольской организации. И в самом де-
ле, вопросы учебы не сходят ¢ повестки
дня комитета комсомола.. Комсомольские
активисты во главе с секретарем коми-
тета тов. Орешкикых учатся только на
«ОТЛИЧНО». §

Еще в ноябре по институту была 31.
академическая  залолженность. Комитет
помеомола решил покончить с этим ненор-
мальным явлением. Для отстающих были
организованы квалифицированные консуль-
тации, к отдельным товарищам прикрепле-
ны преподаватели и отличники старших
курсов. К сессии вся задолженность была
ликвидирована. ф. КОБА.

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

международным

Из разных городов поступают жалобы на плохую работу
магазина Москультторга «В помощь юному технику». Магазин ме-
сяцами неё откликается на запросы ребят, не выполняет заказов
юных покупателей.

Из писем в редакцию.

Он был совсем еще юнцол,
Когда с сияющим лицом
Насчет посылки в первый раз
Писал доверчиво заказ.
Тряхнув кудрявой головой,
Задорный, свежий, огневой,
Он написал, примерно, так:
«Я, Толя, в технике мастак.
Я очень технику люблю —
И вырезаю, и пилю,

И, коль поставлю” эту цель,
Любую сделаю модель.

Моя мечта — пилотом стать,
 А потому прошу прислать,
Когда придет мой перевод,
Один разборный самолет.

Заказ послал‘ он в Москультторг.

Но где же юности восторг?

Где свежесть прежняя ланит?

Где прежний взгляд? Где прежний вид?
Пред нами дедушка седой

С волнистой длинной бородой.

В морщинах мрачное чело.

Зрачки — что мутное стекло. :
Глаза слезятся, не глядят,

И руки дряхлые дрожат.

Ему уже сто первый год,

Д оя все ждет чего-то, ждет.

Все пишет письма древний дед,

Все требует прислать ответ
И в девятьсот десятый раз
Напоминает про заказ...

Текот Як. БЫЛАНИНА. Рисунки Н. ЛИСА.