20—30 градусов. Эти ветры гонят льды,

11 января 1940 г., №9 (4491)

Г Ух И ATT

ЗЕЕ ee

saat

ET cin

и   zs :
Е
и
pal

«Скоро будет эта радостная встреча!»

,

ЕР sae

НЯ
А О
ole ee
He и

eee
ft eo р
ре

и

ВО, >
Ни Zé ost ¥
ise Ps Aa

ИЯ

Рисунок ученика 10-го- класса 309-й школы, Куйбышевского района г. Москвы Лебы ТГАБЫШЕВА, 15 фай

———_—

На международном языке радистов есть
три роковых слова

— Save our souls!

В переводе они значат — «Спасите на-
ши души!». Услышав эти слова, радисты
обоих полушарий немедленно переходят
на прием, настороженно прислупиваяеь к
далеким и таинственным порохам в эфи-
ре, пытаясь определить координаты  ко-
рабля, с которого послан ситнал бедетвия.

Когда гибла в арктических льдах экспе-
диция итальянца Нобиле, радист лихора-
дачно выстукивал ситнал бедствия. Когда
тонула «Нормандия» — во эфир неслись
Te же слова.

Однако история знает примеры, когда
даже в самые тяжелые часы радиостан-
ции не передавали тревожного зова 0 по-
‘уощи. Так было, когда опускалея на дно
«Челюскин», так было, когда в `Гренланд-
ском море огромные ледяные валы грози-
1и Мздавить дрейфующую станцию «бе-
верный полюс».

(оветокие радиеты покидают борт ко-
бля постедними, вместе с капитаном.
нк даже в решаютщие минуты  продол-
ами мужественно и хладнокровно пере-
зозарзаться е Большой Землей, выиски-
мя вместе с. береговыми радистами наи-
‘foto OPH ‘издейственные мути cirace-
ния. Они уверены, что родина сама поспе-
щит им на помощь, что к месту проис-
шествия уже движутся корабли, летят
самолеты.

Уже свыше ‘двух лет станции Coper-
ском Союза принимают с борта ледокола
«Седов» радиотраммы под историческими
позывными «UNAD» (YHAJ). Где бы ни
находилея корабль, какие бы птормы его
ни трепали, как бы ни был тяжел ледо-
вый плен, легкокрылые письма © «Ce-
дова» всегда проникнуты оптимизмом и
токо ‚ твердостью и легким юотиен-
вом юмора, если они товорят © простых
житейских делах. Радиотраммы бегут по
цепочке арктических станций все дальше
и дальше, к Москве. Их принималот ради-
ты материка © особенной теплотой и
вниманием. Выслушивая быстрый, авто-

матически точный ‘ритм И тон передачи,
они говорят:
— 90 — Полянский. Это — Бекасов.
Большая дружба связала двух радистов.
Это они, поднимаясь на борт корабля,
дали друг другу слово, чтобы на Beem
протяжении легендарного пути ни на се-

СИГНАЛЫ «УНАЛ,.

лов. Немцы рекламировали рейнское вино,
воспевая Рейн и виноградарство:

Больше всего Бекасову нравилась co-
ветокая карточка обмена. На ней был» изо-
бражена ярко сияющая ° пятиконечная
звезда.

Эта звезда стала путеводной в скита-

кунду не прекралалюсь воплощенное в ниях Полянского и Бекасова, когда Они

точных машинах и приборах ровное дыха-
ние корабля. Это они дали друг другу
слово вопомнить о трех словах из между-
народного кода  радистов только ‘тогда,
когда будет яоно, что иного выхода нет.
К мастерству люди приходят не сразу.
Оно дается терниетыми путями, ценою ли-
шений, волею характера; Когда-то, в при-
морском городе Архангельске Полянский на-
Tal свою жизнь се ‘рассыльного телепралим.
Он бегал по лесопильным заводам Маймак-
вы и Соломбалы, поднимался по трапам
океанских кораблей, фазнося продолгова-
тые бумажки с непонятными точками.
Однажды он принес телеграмму © ино-
странным штемпелем на английский лесо-
воз. Капитан принял телеграмму и снисхо-
дительно похлопал мальчика по плечу.
Тогда тот осмелел и спросил:
— Коптайн! Что здесь натисано?
Англичанин удивленно взглянул на по-
ссыльного. и, ничете не ответив, пренел к

себе в каюту.

Позднее мальчик узнал, что из точек и

тире складываются слова и фразы. Он за-

интересовалея тем, каким образом. это про-

исходит. А это стремление привело его в

радиошколу, где перед юношей открылся
новый мир, в котором люди запросто раз-
говаивалют через океаны, экватор и по-
юЮсСы.

Радист Бекасов начал свой жизненный
путь с увлечения радиолюбительством. На
самодельном коротковолновом передатчике
он связывалея со всеми странами мира.
Почта приносила ему QSL-Kaprounn из
Аветралии и с Мадатаскара, с острова Ява
и из Новой Зеландии. Он помнит, что эти
карточки обмена каждая страна иллюетри-
ровала по своему вкусу. Египтяне рисова-
ли пирафиду Хеопса и нильских крокоди-

стали радистами на судах дальнего плава-
ния. Они видели голубые воды Атлантики
й свинцовые гребни ‘моря Баренца. Они
воспитывали в этих плаваниях мужество
и твердость.

На всем протяжении героического дрей-
фа «Седова» старший. радист Александр
Полянский и его верный помощник Нико-

лай Бекасов обеспечили четкую, непрерыв-

ную связь ледокола с Большой Землей. Их
почерк в эфире узнавал весь мир. Они при-
нимали приветствия своих родных и зна-
комых, служебные депеши, метеорологиче-
ские и синоптические, сводки. Они слали в
ответ слова благодарности и преданности
своей родине, они всегда точно информи-
ровали свою страну о местонахождении ле-
докола и состоянии здоровья экипажа.

Радисты, как и весь экипаж «Седова», с
честью выполнили правительствефное 3a-
дание. С мая прошлого года радиостанция
корабля работала ежедневно 11° часов в
сутки. За последние дни дрейфа радисты
передавали и принимали ежесуточно
10.000 слов.

Это — астрономические цифры. Надо
быть большим мастером связи, подлинным
виртуозом ключа, чтобы в суровых усло-
виях ледяного плена выдержать такой
необычайный радиообмен. ,

Скоро наступит чае, когда радисты По-
лянский и Бекасов сами возьмут в руки
трубку радиотелефона и ‘скажут так, что
их услышит весь мир.

— Конец! Конец! На этом радиостан-
ция «МАО» прекращает свою работу.

Заканчивается героический дрейф. Илут
последние радиограммы.

Друзья! До новой встречи в эфире!

Ю. ДОБРЯНОВ.
С. ГЕГУЗИН.

КОГДА ПРОИЗОЙДЕТ
ВСТРЕЧА?

БЕСЕДА С ПРОФЕССОРОМ
Н. Н. ЗУБОВЫМ

В беседе с нашим сотрудником на во-
прое, когда можно ожидать встречи ледоко-
18 «Иосиф Сталин» с ледокольным паро-
ходом «Седов», профессор Н. Н. Зубов ска-
зат:

— После того, как ледокол «И. Сталин»
подошел к кромке льда, дальнейшие собы-
тия разворачивались в зависимости от по-
ды и, главным образом, от направления и
chin ветров. При восточных и юго-восточ-
ных ветрах восточная кромка льдов Tpen-
дандекого моря, в которых дрейфует сеи-
час ледокольный пароход «Седов», уплот-
няется, прохолы между отдельными ледя-,
ными полями закрываются. 0 форсирова-
нии ледяных полей толщиной около двух
метров не может быть и речи. Другое де-,
10, если под влиянием северо-западных и
западных ветров льды начнут разрежать-,
ся. В этом случае «И. Сталин» не толь-
Ko сможет пробираться между ледяными

‚ Полями, но даже их раскалыватъ. *

В последние дни для продвижения ледо-
кола «И. Сталин» создались весьма, вобла-
топриятные условия. Над Европой  рас-
проетранилея мошный антициклон, влияние
которого мы чувствуем и здесь в Москве.

Циклон в районе «Седова» не можеть
оотаватьея долго. Как тольки он еместят-
Ch на северо-восток, сейчас же на
правление ветра переменится на совер-
н№ и  северо-западное. ’ Температура
воздуха при этсм понизится до минус

окружающие «Седова». на юг. в свободные
OT льдов пространства Гренландокого моря.
При этом ближайшие к кромке ледяные
поля будут дрейфовать © большей скоро-
стью, чем льды около «Седова». В резуль-
тат этого льды разрядятся, между ними.
образуются обширные разводья. и полыньи,
по которым ледокол «И. Сталин» легко
подойдет к «Селову».

Нансен товорил: «Терпение есть лучшая
полярная добродетель», и нам нужно в07
оружиться терпением еще на 2—3 дн
Усим личным предположениям, i
должна произойти в тот срок, который я

я. Шо
воигреча,

ЖДЕМ С НЕТЕРПЕНИЕМ!

1937 тол. Константин Бадигин собирает-
ея в первую арктическую экспедицию. Ero
назначили старшим штурманом ледокола
«Садко». На этом корабле решили доста-
вить снаряжение на остров Рудольфа для
самолетов, отправлявшихся нё Северный
полюс.

Константин Бадигин много плавал в юж-
ных морях. Не раз пересекал тропики. Но
он таил в душе заветную мечту-— побывать
на севере, поплавать в Ледовитом океане.
Эта, мечта сбылась!

Прощаясь, Константин говорил мне:

— Поручение родины выполню © 9че-
стью, буду работать хорошо. А ты не го-
рюй в разлуке, учись. Миши почаще.

В конце июля «Садко» покидал Архая-
тельек. Мы провожали отважных моряков
в далекий рейс и пожелали им счаестли-

вого пути. Корабль продвигался на север к.

острову Генриетты. Дела шли хорошо. В
радиограммах Костя делился своей ра-
доетью со мной, с родными, е товарищами.

ресекли меридиан, на котором находится

Москва. От столицы мы в 3.420 километ-

pax, ot Северного полюса, — в 388. Бодры
и здоровы. Много работаем. Привет всем
товарищам и друзьям».

Мы, родственники сёдовцев, тоже не
были в одиночестве. Каждый день мы чув-
ствовали душевную заботу всего советеко-
10 народа, партии и правительства. Отцов,
матерей, жен, родственников славного эки-
пажа из разных концов страны приглаша-
ли в Москву для радиопереговоров с
командой «Седова», приглалиалти в театры,
на праздничные вечера.

Иван Дмитриевич Папанин неоднократ-
но. спрашивал меня, не нуждаюсь ли в
чем, не нужна ли какая помощь. Перед
от’вздом на ледокол «Иосиф Сталин»
И. J. Папанин забрал из Москвы письма
и подарки для седовцев.

Так в разлуке прошло почти три года.
Я временами думаю: как тяжело было

родным команды дрейфовавшего «Фрама»!

Весной 1938 года Бадигин перешел на.

ледокол «Георгий Седов». Корабль, зажатый
были одиноки в суровой Арктике,

льдами, двигалея на север. Константин
(‘ергеевич знал, что предетоят большие де-
ла, но не падал духом и сообщал в Мо-

скву: «Для родины, для партии Тенина—

Сталина сделаю вс, что в моих силах».
Друзья и знакомые искренно приветст-
всвали Бадигина. Из портов Владивостока,
Ленинграда, ‘Архангельска Ha, корабль
шли поздравительные телеграммы.
В течение всего дрейфа седовцы не бы-
лн одиноки. За их работой следила вся

страна, весь народ поддерживал славных
  статью в «Комсомольской правде». В этой

моряков в минуты ropa HU радости. Великим

от товарищей Сталина и Молотова. Это
нриветотвие окрылило их, вдохновило на
новые славные деда во имя любимой ро-
ДИНЫ.

Я храню десятки радиограмм © ледоко-
ла «Георгий Седов». Бадигин через каж-

о жизни в Арктике, спрашивал, как жи-
вет Москва. Мне посоветовал заниматься
музыкой.

Ни в одной радиограмме с ледокола, «Ce-
дов» не было ни слова отчаяния и уны-
пия.В сентябре прошлого года Бадигин со-
общил: ‘ .

«У нае в Международный Юношеский
День свирепствовале, пурга. Bech корабль

определял еще в декабре, т. ©. 10 13 ян-
Варя.

засыпало снегом. Лрейфуем. к западу. ›Ие-

счастьем для седовцев было приветствие

дые 3—4 дня сообщал о своем здоровье,

Ето о. них заботилея, кто им сказал хоть
одно теплое слово? Нансен и его команда

Седовцы же были в курсе всей жизни

на Большой Земле, вместе сб всей страной.

Из далекой Арктики они слали приветет-
венные телеграммы бойцам и командирам

Красной Армии, освобождавигим трудящих-

ся западных областей Украины и Белорус-
сии. Бадигин, Трофимов, Бекасов и другие
члены команды сообщали в редакции ‘мо-
сковеких газет о результатах своей науч-

ной работы, Однажды. Костя в личной ра-

диограмме спрашивал, ‘читала лия ео

статье он рассказыва» о перспективах
дальнейшего дрейфа корабля.

Советское правительство отправило своих.
лучших сынов на ледоколе «И. Сталин»,
чтобы вывести седовцев из ледового плена.

Скоро мы выезжаем в Архангельск” на-
встречу славной команде седовцев. Весь с0-
ветский народ. с нетерпением ждет отваж-
ных моряков. ;

Героический экипаж ледокола «Георгий
Седов» скоро прибудет в Москву, чтобы
отрапортовать товарищу Сталину 0 свойх
славных делах.

Добро пожаловать, дорогие друзья! Мо-
сква ждет вае, чтобы принять в свои го-
степриимные об’ятия.

Ольга БАДИГИНА.

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

ЭКЗАМЕНЫ
В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

ТВЕРДЫЕ ЗНАНИЯ

В Московском автодорожном институте
имени Молотова идут экзамены по
теолопии и петрографии (наука о горных
породах). Они показывают, что подавляю-
щее большинство студентов серьезно и ©0-
знательно › подго овилось к экзаменам, хо-
pollo проработав учебный материал.

Результаты экзаменов оставляют у пфро-
фессоров самое отрадное впечатление. Боль-

ПРИНСТВОо экзаменующихеся обладает глу-

бокими знаниями, сдает предметы на «хо-
poo» и «отлично». Так, из четырех
групп 2-го курса дорожного и мостового
факультетов 58 человек сдали на «отлич-
но», 25 — на «хорошо» и только 10 — na
«посредственно». Неудовлетворительную
отметку получил один студент,

Следует отметить, что среди экзамено-
вавшихся немало студентов, которые хоро-
шо знают материал, выходящий за преде-
лы учебника. По ответам товарищей видно,
что ими обетоятельно изучены записи
лекций, проптудирована и законсцектиро-
вана дополнительная литература

Студент Соколов хорошо проработал нз-
ряду с вопросами общей и инженерной
теологии большой материал по петрогра-
фии и определению минералов и горных
пород. Студент Стефанович развил вопрос
06 упругих колебаниях в земной коре при
землетрясениях и 0б эффективности разру-
шительной силы землетрясения в зависи-
мости от теологических условий. ` местно-
сти. Вполне сознательно к проработке тео-
логического и петрографического материала
подошла студентка Пирогова. Нетсетат-
ком является то, что студенты часто че
могут ясно и точно сформулировать свою
мысль, не умеют давать в разговорной
речи четкие определения. Этим в известной
мере они обедняют свой ответ.

Сравнивая результаты этих экзаменов
с экзаменами прошлых лет, можно отме-
тить более высокий уровень знаний сту-
дентов. Особенно отрадно видеть значи-
тельное повышение знаний у студентов в
области естественных наук, главным обра-
зом химии и физики. Благодаря этому рял
сложных вопросов геологии, которые рань-
ше студентами усваивались © трудом и
далеко не полностью, в текущем году был

усвоен легко.
Доцент В. СТРАХОВ.

.

г. Москва.

ЗИМНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ СЕССИИ
В ВОЕННЫХ АКАДЕМИЯХ

В военных академиях РАКА начались
зимние  экзаменащионные сессии. Явка
слушателей на экзамены 100-процентная.

В Военно-инженерной академии имени
В. В. Куйбышева из общего количества
экзаменов, сданных до 9 января, 52.2
проц. получило оценку «отлично», 36,8
проц.— «хорошо». ,

На третьем курсе факультета Академии
механизации и моторизалии РЕКА имени
И. В. Сталина среди елушалелей, сдавших
экзамены, 74,6 проц. имеют оценку «от-
лично», 23,5 проц.— «хорошо».

В военных академиях широко разверну-
лось социалистическое соревнование на
лучшие показатели по сдаче экзаменов,
результаты которых послужат основанием
для присуждения слушателям стипендий
имени Сталина.

м—д——

ОТДЫХ ДЕТЕЙ
ЗАВОДА «СВЕТЛАНА»

Заснеженный, запушенный инеем, мол-
чалив Удельнинокий парк. У коая сказоч-
ных елей и сосен высится сияющий чисто-
той клуб ленинградского завода «Светла-
на».

Сюда, по расчищенным дорожкам, идут
школьники всех возрастов.

В зале стоит огромная, роскошно укра-
шенная игрушками, елка. Вокруг нее 400
детей рабочих. Они водят хореводы, пля-
шут, веселятся. 32 девочки исполнили ис-
панский танец. Первый приз за лучший
костюм живой елки получила дочь браков-
щицы завода «Светлана» Череменина.

В веселые школьные каникулы учащие-
ся путешествуют на лыжах и катаются с
гор. На-днях клуб пригласил в госЯи отлич-
ников школ, подшефных заводу «Свегла-
на». Дети слушали концерт артистов 2е-
нинградокой государственной эстрады, смо-
трели фильм «Доктор Калюжный».

И. МОРОЗ.

г. Ленинград.
—о—

КИНОФЕСТИВАЛЬ
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ХАРЬКОВ, 10 января. (Наш  корр.),
Катановичекий райком ЛИСМУ города
Харькова вместе е районным отделом на-
родного образования устроил для учеников
старших классов кинофестиваль научных
фильмов. Дети смотрят фильмы по гео-
графии, математике, ботанике и другим

предметам.

АНДРЮШКА

Лежали на полке,
Стояли на полке:
Слоны

И собакы,
Верблюды

И волки,
Пушистые кошки,

Губные: гармошки,
И утки,
И дудки,
И куклы-матрешки,

Кто видел у нас

В магазине
Андрюшку?

Он самую лучшую
Выбрал игрушку —

Он выбрал ружье.

И сказал продавец:
«Он будет охотником —
Он молодец/»

Вместо обзора печати

АКТИВНО

ПОМОГАТЬ

НОВАТОРАМ ПРОИЗВОДСТВА

В докладе на ХУШ с’езде партии
товарищ Молотов. сказал: «У нас откроют-
ся новые громадные резервы, как. только
проявим настоящую заботу о наших мно-
гочисленных изобретателях, рационализато-
рах и их помощниках. Нужно активно,
материальными и общественными мерами,
поощрять и продвигать это дело, как учит
этому товарищ Сталин».

Дело чести комсомольских организаций
оказывать повседневную помощь изобрета-
телях и, рационализаторам, внедрять
в жизнь их предложения. Большую помощь
HGBaTOpaM производства должна оказать
наша печать.

Заслуживает одобрения инициатива . га-
зеты «Комсомолец Донбасса». На ее стра-
ницах появляются обстоятельные коррес-
понденции, рассказывающие 0б изобрета-
тельской мысли, критикуются бюрократы,
мешающие новаторам. 22 ноября «Комсо-
молец Донбасса» поместил статью «Шире
дорогу изобретателям и рационализаторам! ».
Газета остро выступает против тех, кто на
макеевском заводе имени Кирова тормозит
творческую работу изобретателей.

Из 1844 поданных в 1938 году на этом
заводе предложений только 370 было вне-
дрено в производство. В результате здесь
почти вдвое сократилось количество вно-
симых рационализаторских предложений.

Комсомольцы завода имени Кирова орга-
низовали рейд по проверке реализации ра-
бочих предложений,

Такие же проверки стали проводить и
на других предприятиях области. «Комсо-
молец Донбасса» из номера в номер осве-
щает работу рейдовых бригад.

«Мартеновский цех испытывает острую
нужду в кокеовальном газе‚,—писали уча-
стники рейда на заводе имени С &—
Инженер тов. Чудаков предложил/ для суш-
ки ковшей и стопоров вместо коксовального
газ» применить отходящие продукты горе-
ния мартенов. Его предложение не разби-
рали в течение пяти месяцев. До сих пор
оно не реализовано. А ведь это мероприя-
тие сэкономит 800 кубометров газа в
час».

10 декабря редакция выступила с пере-
довой статьей, где, подводя итоги рейда,
выдвинула конкретные‘ задачи перед ком-
сомольекими организациями. Газета при-
звала молодежь продолжить хорошее начи-
нание. Рейд должен стать массовым и дей-
слвенным!

12 декабря «Romcomonen Донбасса»
опубликовал приказ директор& Сталинского

металлургического завода, в котором, исхо-
дя из материалов рейда, даны конкретные
указания лю улучшению  изобретафель-
ской и рационализаторской работы. на за-
воде. 0б’явлен конкурс на лучшее предло-
жение.

«Комсомольцу Донбасса» необходимое за-
крепить первые оуепехи, добиваться “того,
чтобы все принятые предложения н6мел-
ленно внедрялись вы производство. Надо
по-большевиетеки взяться за проверку со-
стояния изобретательской и рационализа-
торской работы на шахтах Донбасса. ””9то-
му газета пока не уделила внимания: °

В ряде статей ростовская газета «Воль-
шевистская смена» показала, что рациона-
лизаторская работа в угольной промышяен-
ности поставлена плохо, несмотря на’ то,
что здесь есть широкое поле для творче-
ской инициативы изобретателей. « ~~

Газета писала о том, что на комбинате
«Ростовуголь» богатая техника  исполь-
зуется всего на 30—40 процентов, не’ из-
житы аварии, поломки и простои Mexa-
низмов. Все это приводит к невыполнёнию
планов угледобычи и повышению ‘Себе-
стоимости. ae

В номере от 22 ноября «Большевистская
смена» поместила статью  «Бюрократиче-
ское отношение. к рационализаторам», в
которой вскрываются крупнейщие недостат-
ки в организации рационализаторекой и
изобреталельской работы на’ шахте “Имени
Нролетарокой диктатуры. a

В подборке -— «Шире дорогу новатор-
CTBY в производстве» писалось о полном
развале  рационализаторской и изобрета-
тельской работы на одной из крупнейших
шахт комбината—«10 лет «За индустриа-
лизацию». хе

Главный инженер этой шахты, который
по приказу наркома персонально отвечает
за рационализаторскую работу, передоверил
ее другим людям. Только с мая провнюто
тода на шахте сменилось пять ответетвен-
ных исполнителей по изобретательству.

«Большевистекая смена» резко крили-
кует хозяйственные и общественные ‘ефта-
низации треста  «Несветайантрацит»ол-за
плохое руководство рационализаторекой“ и
изобретательской работой. Этому вопросу
посвящена передовая статья. те

Комеомольские газеты, выступая в кри-
тикой работы хозяйственных организаций,
должны добиваться действенности евоих

материалов.
Д. СМИРНОВ,
Н. БАХТЮКОВ:

ПОВЕРХНОСТНОЕ РУКОВОДСТВО
ПРОПАГАНДОЙ

От специального корреспондента «Комсомольской правды» ~~

Секретарь райкома ВЛЕСМ тов. Сидоров
облегченно вздохнул. Он только что подпи-

сал доклалную записку в обком о состоянии ,

пропаганды марксизма-ленинизма в район-
ной комсомольской организации. В записи
говорится, что 147 зктивистов и 386 ком-

сомольцев из студенческой и учащейся мо-

лодежи самостоятельно изучают историю
партии и решения ХУШ с’езла BRII(6).
В партийных кружках по истории ВЕП(б)
учатся 29 комсомольцев. Создано 4 круж-
ка политграмоты. 3a год райкомом органи-
зовано 79 лекций и 6 консультаций, на
которых присутствовало 2.364 человека.
Проведено совещание районного актива по
обмену опытом учебы.

Внешне пропаганда в комсомольских
организациях района поставлена как будто
неплохо, Секретарь обкома ВЛКСМ по про-
паганде тов. Никитин даже считает, что
Грязовецкий район, о котором идет речь, —
один из лучших районов в области, имею
щий большие успехи в организации теоре-
тической учебы комсомольского актива.
Однако вели присмотреться внимательней,
то окажетея, что в постановке пропаганды
в районе имеются серьезные недостатки.

Главное в пропаганде — это идейное
содержание. Райком, секретари комитетов

и первичных организаций должны TOBCC-

дневно интересоваться, ках активисты
учатся, помогать им глубоко  усвамвать
основы маркеистеко-ленинской теории.

Этот важнейший вопрос руководства
пропагандой выпал из поля зрения. райко-
ма. В течение года бюро райкома заслуша-
ло отчеты шести секретарей первичных
организаций. Ни в одном из принятых pe-
шений не был затронут вопрос о качестве
учебы, о том, как глубоко активисты

овладевают большевизмом. Бюро интересо-

Baloch больше всего количеством изучаю-
щих историю партии, не заботясь © том,
чтобы проанализировать опыт самостоя-
тельной учебы лучших активистов И
сделать его достоянием всех комсомольцев
района. Товарищеских бесед по истории
партии также не было. Заведующий отде-
лом пропаганды и агитации райкома тов.
Обиходов был з& последние два месяца
примерно в 20 первичных организациях.
Однако он не мог назвать ни одного акти-
виста, с которым провел бы беседу по во-
просам теории, порекомендовал нужную
литературу.

Такое поверхностное руководство учебой
актива привело к тому, Что многие активи-
сеты, не чувствуя за собой контроля по
существу беспечно относятся к повыше-
нию своего идейно-политического уровня.
Секретари комитетов ВЛЁСМ совхоза Минь-
кино тов. Дементьев и Заболотокой на-
чальной школы тов. Фляпина до сих пор
изучают первые главы «Кралкого курса
истории ВЕЛ(б)». Секретарь комсомольской
организации райотдела связи тов. Отуден-
цова лекции посещает от олучая в слу-
чаю, & на консультациях не бывала ни
разу, ссылаясь на «загруженность». Такие
примеры не единичны.

Особенно плохо организована учеба сель-
ского актива. : :

Грязовенкий район-—сельскохозяйствен-
ный. Из 112 комсомольских организаций
57 находятся в колхозах, МТО, вовхозах,
6 — в сельских школах, которые также
тесно связаны с колхозами. Казалось

бы, что райком комсомола должен был.

повседневно руководить маркоистоко-ленин-
ским воспитанием сельских
Там, в колхозах и совхозах, должны прово-.
диться лекции, консультации, товарище-

‚ ТАДНЫМ запискам, ;
активистов. ,

ские беседы, устраиваться совещания. по
  обмену опытом учебы. мя
Но на деле этого нет. В сельских ›орга-
низациях работники райкома бывают: рел-
ко и о положении дел в них знают боль-
пе веего по сводкам, которые часто халеко
не соответствуют действительности.  .
Например, по сведениям райкома, гсе
комсомольцы Нефеловской МТС самоетоя-
тельно изучают историю партии, а в. дей-
ствительности из 26 человек там учатся
только 6. Такое же положение в совхозе
Каратьышино. Из 30 комсомольцев. здесь
  только трое серьезно работают над -невы-
шенцем своего теоретического уровнях ст
  г

}

Система «руководства» по Грязовецкому
району. .

Рис. Н. ЛИСА.

Сельские активисты нуждаются в: посто-
‹янной помощи и руководстве со стороны
‚райкома. Для одних нужна консультация,
‚ чтобы выяснить непонятные вопросы, ‘дру-
тим — лекция, с третьими нужно провести
товарищескую беседу. Не будучи связан-
ным © первичными организациями; ‘рай-
ком, естественно, не знает запросов сель-
ских активистов т

`В колхозе имени Кирова Заемекого сель-
совета—6 комсомольцев. Все они могут са-
мостоятельно изучать историю партии, од-
нако ни один из них, в том числе ‘и сек-
‚ретарь первичной организации тов. Зерно-
  Ba, сейчас не учится. Почему?

— Я несколько раз принималась за уче-
‚ бу, — рассказывает  комсомолка-учитель-
  ница тов. Шаркунова.—Дошла до четвер-
  той главы, встретилась с трудными вопро-
‚ сами, а об’яснить их некому. Пропаганди-
‚ ты к нам приезжают редко, & работники
‚ райкома ВЛЕСМ и совеем не: заглядывают.

Сельские активисты хотят слушать лек-
ции: о международном положении, комму-
нистической морали, по вопросам истории
партии, эти справедливые требования кол-
хозных активистов не удовлетворяются.
  Лекции в подавляющем большинствь чи-
таютея в районном центре.

‘Значительная вина в этом и Волорохеко-
ro обкома ВЛЕСМ. Ни один работник от-
дела пропаганды и агитации обкома за весь
год в райкоме не был. 0 состоянии пропа-
ганды в районе здесь судят только по. док-

Г. ПЕТУХОВ.

Грязовецкий район
Вологодской области.