15 января 1940 г., Ke 12

RL ee ee

(4434) ear fe ,
cmt КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА _

SE eee es

SS SSE

Ee ee ee Te

RSE ee РИСОВАЛИ ЕЕ ИКЕА ИСТ ут ЕЕ

aan nee ie ee nde а

fe

SS NSS
SASS

Ученица 5-го класса 151-й школы
гор. Баку Нэля КАФАРОВА, активист-
‹ка кружка цветоводов центральной аг-
робиостанции, готовит экспонаты деко-
ративных цветов для Всесоюзной сель-
скохозяйственной выставки 1940 года.

Фото В, КОРОТКОВА. (TAQC).

eo <>

ВСТРЕЧА

Сокрушая

Лед тяжелый,

Сквозь туман и вьюгу
Два советских ледокола
Подошли друг к другу.

Дикий Север

Нашей силе

Уступил сегодня.

С кораблей на лед спустили
Штормовые сходни.

День и ночь

Спешил Папании

К братьям на -подмогу.
Знал он, старый северянин,
К Северу дорогу.

Он разбил
Барьер ледовый
Лобовым ударом.
Было Сталинское слово
Сказано недаром.
С. МАРШАК. _
——©<—

Олимпиада детской
самодеятельности

ИВАНОВО, 14 января. (По телефону’ от
нашего корреспондента). Закончилась олим-
ада художественнюй самодеятельности
ew города Иваново. В ней участвовало
выше тысячи ребят. Выступали юные во-
талиоты, музыканты, танцоры, декламато-
ры, ви выставлены работы, различных
Кужков,

ТШреографическая группа интернацио-
атьного детского дома № 1, руководимая
випитательницей тов. Васиной, показала
певуснейшие танцы. Хороши «Болгарский
танец», «Венгерекий танец» в исполнении
omit группы и особенно «Прогулка © мя-

м», которую исполнили две маленькие
Ее

Девочки,

Учащиеся 52-Й средней школы прекрас-
№ поставили музыкальную сказку «Прочь
оковы царя Ледыша».

Несколько лет существуют детский хо-
мзй и. танцовальный коллективы при
lyfe жолезнодорожников. Их хорошо
знают в Иванове. На олимпиаде маленькие
жолезнодорожниюи опять блеснули своими
достижениями,

Центральное место. в художественном
творчестве детей занимают’ образы люби-
MEX вождей  Геволюции —— Ленина и
Сталина. Когда двое мальшей виртуозно
исполняли песню о Сталине и крохотная
первохлассница Нина Морозова спела пес-
ню о Сталине и Ворошилове, своды театра
туели ог рукоплесканий.

ФОРПОСТ

Или спросить маленьких обитателей
двух больших домов на Миусской улице
0 тм, знают ли они Екатерину Ильинич-
ну №лючареву, лети вначале обязательно.
перестросят: \

— Тегю Катю?

Получив утвердительный ответ, они п9-
MMe улыбнутея и поспешат расска-
ть о TOM, ках ее найти. Авторитет те-
ти Кати нерупгим, лети злороваются с ней
г со старой знакомой. Коля Т., забияка
И сорзи-полова, завидев
Катю, спептит сосхочить с подножки трам-
вая и, чтобы предотвратить. заслуженный
напоний, предупреждаюлю кричит:

— Tera Катя, котда у нае репетиция?

* жж

Юмооуюльский комитет Тормозного за-
8014 имени Л. М. Кагамовича организовал
B ноябре пять форпостов. во домах своего
избирательного участка. Первыми помощ-
лигах агитаторов стали домохозяйки
Раючарева и Каневская. Когда агитатор
728 Пюзнюк вперзыю собрала ребят, они
1 давали ей говорить, шумели, грубили,
иринически поглятывая на смущенную в9-
хатую. На помошь поспешила тетя Kara.
na утихомирила ребят, вызвалась руко-
Золить детской самолеятельностью.

Активисты отвоевали у домоуправления
Васный уголок, Ребята сами наводили В
1х порлдок, любовно украшали ‘комнату
портретами вождей, лозунгами, плакатами. \

перзымт морозами на дворе была вы-
(Трена ледяная торка. Дети сами пряхо-
лили к Екатерине, Ильлуичие, а она, зная
их способности и запросы, залисывала В
тружки. Хорошо стреляет Боря, Толя чу-
ню поет, ето брат Миша — “танцор,
ирает в драхкружке, ках и Валя Ефимо-
в—восьмиклакеница-пионерка; о она же
ноет шить костюмы для балетного круж-
а. Толя и Петя — страстнью шахмати-
CTE.
Вместо ‹ вожатой Екатерина Ильлнична
принялась за организацию досуга. детей.
№ дни заполнены хлопютливымя делали,
Нужно разучить гопак с Soe и Зиной,
Провести ротетицию спектакля, сходить В
1103 за nono пьесой.

Одлижды заболел юный драмкружковем,

тежюй болезненный

о

Ha yn тетю

СЕМЬЯ И ШКОЛА ‚ЮНЫЕ МОРЯКИ

ene В. в каждой четверти, как пра-
‚› Получает одну, де, а т и бл
плохих оценог, я > en

Мы, учителя, нередко задумывались:
почему он отстает? Внимания ему уделя-
ют много. С ним часто беседуют учителя,
комоимюльцы-хугивисты, предлагают  по-
мочь. Пожаловаться на поведение В. нель-
зя: он как-будто внимателен нь уроках.
Бытовые условия у mero тоже хорошие, —
словом, есть все, что нужно для уепеш-
ной учебы. Так в чем -же дело?

Решили заллянуть к нему OM, позна-
комиться с семьёй. что же оказалось?
Причиной плохой успеваемости В.’ являет
ся его мать, вернее, чрезмерная се любовь
к сыну, принимающая зачастую -
вые формы. ern

В школе ученика все время убеждают
учиться прилежно, настойчиво, доказыва-
ют, что он может учиться отлично. Лая
этого требуется только добросовестно рабо-

тать дома, въяюлнять задания. 4

Юноша приходит домой. У него самые
лучитие намерения: сесть за книгу, гото-
вить уроки. Но вмешивается слишком 3a-
ботливая мамалиа,

— Ты бы, сынок, отохнух. У ‘тебя

И сыноь уходит гулять. Молодой чело-
век с < ‘ным видом» до глубокой
ночи развлекается: или целый вечер итра-
ет на бильярде или просиживает в кино-
театре.

Влияние матери дает себя знать: сынок
постепенно  втяпиваетея в ’разгульную
жизнь, теряет вкуе к работе, привыкает
к безделью. У него нехватает уже терпе-
ния решить хоть одну задачу, дз и охоты
нет. неплохого, по существу, зоноши
вырастает слабовольный, ленивый человек,
не умеющий и не желающий работать.

Любящая мать мечтала видеть своего
сына инженером и сама же мешала это-
му. В конце концов она осознала, что была
глубоко неправа, хотела исправить свою
ошибку, но уже нелегко было изменить
ею же созданное положение: сын не хотел
расставаться © легкой жизнью,  увеще-
вания родителей на него не действовали,

За двадцать семь лет пелатотической ра-
боты я видела немало таких примеров.

Учащийся проводит в школе, примерно,
третью. часть хня. Остальное время он до-
ма. И вот часто получается так: дома де-
ти оказываются или совсем заброшенных
или же их очень балуют. Это происходит
потому, что многие родители не чувствуют
ответственности за воспитание своего ре-
бенка,

Недавно произошел такой случай. В
‘школу притласили отца, дочь `которото
плохо учится. С ним хотели посоветовать-
ся о том, как вместе добиться лучшей
успеваемости. Отец неожиланно для всех
стал грубо кричать на учителей:

— Вам деньги платят, вы и воспиты-
вайте.

И напрасно мы’ старались убедить его в
TOM, UNO в семье закладываются основы
воспитания ребенка, ‘и’ что даже“ на юно-
шей и девушек старших классов влияние
семьи. очень велико. и

В шестом, классе нашей птколы учится
Аня ВБ. Родители воспитали в ней трудо-

Пионерский форпост в доме № 24 по

ке Толя ГЕРАСИМОВ исполняет песню о Чапаеве.
Toca ФАДЕЕВА, Леня ПИМЕНОВ, художественный  руководи-

КАНЕВСКАЯ,

любие, честность и откровенность, уваже-
ние к старшим товарищам. Отец часто при-
езжает из колхоза в школу и советуется
© учителями о воспитании дочери.

Педагог, который по-настоящему любит
свое дело, также холжен найти пути в0з-
действия на семью. У нае, например, про-
водятся общие собрания родителей учалцих-
ся. 300 человек проелушали содержатель-
ную леклию на тему: «Семья и школа».

другой раз для 500 человек прочетена
лекция о режиме для школьника.

Собирают родителей и классные руково-
дители. 28 классных руководителей про-
вели за первое учебное полутодие‘ около
45 таких бесед.

Педагоги рассказывают родителям сб
успеваемости и поведении их детей, о с9-
циалистической семье, е распорядке дня pd-

ка, о гигиене. Обычно на тажих клахс-
ных собраниях проходят самые. задупевные
беседы по вопросам воспитания детей.

Но сеобелно важно— посещать квартиры
учащихся. Это тем более нужно, что ино-
гие родители еще пе ходят на собрания.

Беседы с родителями лома дают боль-

шие результаты. Вот один. из’ примеров:

по возрасту Васё 0, следовало быть уже

в Пятом классе, а он еще в третьем. Учи-

тельница тов. Труевская пришла к нему
домой. Там выяснилось, что мать Васи. ча-

сто бьет сына. Ребенка это озлобляет. Оп.

попал под влияние улицы,
себя вызывающе со старпиими,

Тов. Труевская рассказала матери Ва-
си, как нужно воспитывать мальчика. По-
сле этого мать стала частым гостем учи-
тельницы: она прихохит узнать, как учит-
ся сын, как ведет себя. Постепенно учи-
тельница привила мальчику любовь к FHE-
Там. Вместе с матерью она отучила Васю
от чрезмерного увлечения голубями, вы-
рвала его из-под влияния улицы, и маль-
чик сейчас! отлично учится,

Или вот друтой пример. Петя У. счи-
талея плохим товарищем среди сверстни-
ков. Он трубиянил, отставал в учебе. Я
побывала дома у Пети. Мать, оказывается,
не следит за ним. Ходит мальчлк в 11го-
ay — и все; болыше ее ничего не трогал.
Уроки Нетя готовил в кухне, там шумно,
ему мешали.

После моей беседы мать предоставила
ему для занятий стол в другой комнате.
Она следит сейчае 3a поведением сына,
стала бывать в школе. Нрошло еще немно-
го времени, а мальчик уже значительно из-

стал вести

менилея. Его нельзя упрекнуть в плюхом,

поведенти, и учится он лучше.

Можно было бы привести еще десятки
таких примеров. В одном случае доста-
точно сбратить внимание родителей на
ребенка, в другом следует вместе со вэрос-
лыми членами семьи обсудить систему вос-
питания ребенка, в третьем надо добиться
отдельного стола для ученика ит. д. (-
гет педагога всегда дает хороший результат.
Систематическая помощь семье в большин-
стве случаев приводит к повышению усте-
ваемости и дисциплины учеников.

и А. МАРАХОВСКАЯ,

учительница средней школы Ne 1

имени Кирова.
г. Невинномысск,

Орджоникидзевский край.

1 Ленинграда,

От корреспондента «Комсомольской
правды» по Ленинградской области

На улицах Ленинтрада можно встретить
школьников в морских костюмах. 3ro—
первые юные моряки, мечтающие © даль-
них плаваниях.

Мы видели их летом в шлюпках, выхо-
дяших из Невы на взморье и с попутным
ветром мчавшихся ва просторы Финского
залива, к далеким фортам, к Rposmraary.
Чудесны были эти походы, сколько в них
красоты и ромавтаки

Четыре базы юных моряков работали ле-

том в фонинграде. Рубка с высокой мач-

той на берегу, несколько пиверботов у при-
чала, сигнальные флаги на реях—вот. и
все скромное снаряжение этих 623. Но кай
много радостей доставляли они детям! Це-
лые дни изучали пионеры и школьниюи
сомафорную азбуку, прокладывали’ по Kap-
те куре своего будущего похода,‘ труди-
лись у сектантов, вгляхывались ¢ п-
мощью подзорной трубы в знакомые очер-
тания города, представляя cole дальнле
страны и синие горы. Били склянки, пух
мел ветер в снастях, юный боцман «еви-
стал воех наверх». :

- 2.000 ленинтрадеких школьников  пер-
выми в страме сдали нормы на значок
«Юный моряк». За лето они изучили oC;
новы штурхавокого дела, освоили ситнали-
зацию, получили немало морских практя-
ческих навыков.

‘Зимой военно-морекая учеба детей про-
должаютея. Ленинтрадеклю судостроители и
эпроновцы создали в подарок детворе за-
мечательную судостроительную  даборато-
рию во Дворпе пионеров. В высоком за-
ло-—модели всех классов кораблей, карты,
лоции, командный мостик © боевой руб-
кой, просторные каюты, ничем не отличаю-
щиюся от кают. наших эоминцов, и даже

‘миниатюрное мапгинное отделение.

Морские модолиеты появились уже в ря-
ле районных детских технических станций
Школьники Свердловского
района построили своими силами неболь-
шой швербот и совершали на вем осенью
походы по Неве.

Большую помощь юным морякам оказы-
вают курзанты военно-морского училища
имони Фрунзе. Хорошо сдружились со
школьниками отважные  похводники—
братья” Кобликовы. Военный Совет Врасно-
знамениюпо Балтийского Флота поддержал
почин юных моряков и устажювил перехо-
дящео красное знамя для лучшей пиколы,
образцово поставившюй военно-морское обу-
чение детей.

Но, удивительное дело, зарождения но-
BONO массового движения не замечают ком-
сомольские организации Ленинтрада. Вы-
бормекий райком ВЛЕСМ, например, ничего
не зназт об этих интересных начинаниях.
Несмотря на просьбы детей, кружки юных
моряков в школах не создаются. Ленин-
градекий горком ВЛКСМ такжю не прояв-
ляет никаких забот. о военно-морском обу-
чении детей.

Военно-морская наука слозжна и трудна.
Ео нельзя изучать без наглядных  1п000-
бий, а их нет. Ha весь Ленинград приела-
но лишь 18 комплектов учебных плака-
тов. Осоавиахим выпустил их на всю
страну только 1.500 экземпляров. Капля в

! Нет, и учебников. Vite cok
Наши дети пользуются сейчас обычной
морской шлюпкой — «пюстеркой». Но она
слишком тяжела для них. Юношам нужна
легкая и дешевая шлюпка типа «Ш-10».
В Ленинграде есть специальный завод 069-

=== © авиахимовского. судостроения— завод име-

Миусской улице в Москве. На сним-
Слева направо: Сима

— тель Е. И, КЛЮЧАРЕВА и Сеня КАНЕВСКИЙ.

Фото Б. ИВАНИЦКОГО.

<= ®х хх > >

Петя Тарасов. Ero.
тетя Катя намекнула ребятам, что хорошо
бы навестить товарища, ободрить ero, Pe-
бята. горячо откликнулиеь на это продлю-

жение и стали готовиться к посещению

Пели как к большому событию. Решили,
Сепя   зале клуба имени Калясва, более лвухсот

собрать деньги, купить подарки.

Каневский, воволнованный и злой (У него   исполнителей

отвезля в больницу, и р® смотра ребята избирательного участка
 выютупили © показом своей самодеятель-
  HOCTH.

Зал внезапно затихал, котда поднималея
заназес. Шумные озащни были наградой
исполнителям. 600 зрителей собрались в

находилось на сцене. За

иехватало 40 копеек для покупки банки ‘кулисами обстановка-—точно перед сраже-

компота), умолял семилетиего Борю:

— Понимающь, девочки уже ‘уехали,
маты нет дома, а доног” нехватает. =

Боря, зажимая в кулачок ключ от KO-
пилки, медлительно и сурово допраши вал:

—- Наверно, на папиросы просишь?

Но; стал бы Сеня в иное время даже и
разговаривать с Борькой. Хотелось ему
сейчас просто. встряхнуть Борьку за во-
ротник бархатной куртки, по он сдерживал
себя и униженно просил: .
Боречка, ты же понимаень, Пете
на подарок...

А в приемной больницы няня, скрывая
изумление, обвела BSTIAIOM ввалившуюся
ватагу ребят и строго заявила:

Только охного, не больше!..

Бросили жребий, и. счастье выпало Ва-
ло Ефимовой. С руками, полными. свертков,
онь смушенно вошла в палату. Было ново
и стрынно интересно, как Петя читал за-
писки, махал рукой толпавиииися товари-
iam, просил ноумолимого доктора отпу-
стить его домой хотя бы на несколько ча-

ый `
ее Пьесу мы играем, & У меня роль...
Сорвется ‘пьеса. Я вас прошу, доктор,
только на два часа: сыграю роль и приду

обратно...
Но пьеса не сорвалахь. Сережа заментл

Петю, и перед новым тодом на втором ту-

—

нием:

— Дядя, я тебе помогу декорации ›ста-
вить!

— Наташка, да ты не так ружье дер-
mmm!

— А вьюгу, вьюгу делать — где сви-
стуны? : ene

Й вот на спене-юграничная застава.
В мальчике-корейпе, сыне партизана Цоя,
зрители узнали Мишу Герасимова. Тося
Фадеева и Наташа Рылова, как настоящие
пограничники, крадучись, шли по следам
диверсанта, черные усики и хищная. по-
холка которого, долго мешали распознать,
Воротников ли Толя это или кто другой.
Зрители енисходительно нё замечали при-
митивных условностей сценического офору-
ления. Вата, разбросанная по сцене, изобра-
жала сугробы снега, плошки © пветами—
тайгу, вьыюгу «делали» мальчики, забрав-
ниеся выше занавеса. Так велик был ин-
терес к зрелищу. что, увлеченные игрой,
они не выказывали досады даже тотдз,
когда снежинки, падавшие сверху, летели
камнем и были величиной с фуражку,
когда свист вьюги по временам был похож
на озорной мальчишефкий.

Смотр был действительно праздником для

летей всего избирательного учаютка. Ho He}

только этим гордится форпост на Миусёкой,
24. В плане его неотложных дел-— созданию

©

ни Каракозова. Его нужно превратить BO

воесоюзную базу, изготовляющую шлюпки,

парусники и катеры с керосиновыми или

тазогенераторными двитателями.

П. КАРЕЛИН.
г. Ленинград.

Пионерский костер

ОДЕССА, `14 января. (Па телефону от
нашего корреспондента). Деятельно  гото-
вится к Ленинским дням одесский Дворец
пионеров. организуют литературно-
художественный монтаж, ii
В. И. Ленину. В комнале Ленина—Сталина
будет устроен общегородской пионерский
костер. .   \

оборонных кружков, струнного оркестра,
детской библиотеки. завода обеща-
ет прислать книги. Шахматные турниры,
кружок рисования, занятия в стрелковом
тире еще больше оживят работу форпоста.
Оформлять стенную газету форпюста приез-
жает на Миусекую с Семеновской заставы
(за 5-7 километров!) Кюля Иванов.

Что привлекает ето?

— Скучно в нашем доме... — товорит
он. 4

#3 3 *

Таких, как домашняя хозяйка Влюч
ва, бескорыстно работающих ¢ детьми,
вкладывающих в Это дело много любви и
теплого чувства, становится в наших до-
мах Bee больше. Они сами матери, мужья
их, приходя © работы, нередко ают на
кухне и, обиженные, молча ‘уходят в чи-
тальню, так как в единственной комнате
происходит спевка или репетиция. yA

Вместе со школюй, рука 0б руку с ати-
таторами и вожатыми домохозяйки воспн-
тывают в наших детях лучигие человече-
ские качества, живут их радостями и пе-
чалями.

Комкомольцы Тормозного завода привлек-
ли хомохозяек-активисток к работе с деть-
ми. Это один из славных итогов участия
комсомола в избирательной кампании. Но,
привлекая домохозяек к этому почетному
и ответственному делу, комсомольская ор-
ганизащия завода почти всю работу фор-
постов переложила на их плечи. Здесь,
очевидно, забыли, что комоомолец-вожатый
сам должен быть организалором детей фор-
поста, должен знать запросы, интересы,
стремления, характеры детей, быть но
только посреднихом между заводом и фот-
постом. Bs   %

Нужно обязательно включить в планы
рабогы форпостов проведение бесед. С ка-
вим интересом слушали бы дети рассказы
© строительстве Большюто Ферганекого ка-
нала, © подвигах советских полярников,
© знатных людях нашей родины, о терои-
‘ческих боях Красной Армии и-т. д. Комео-
мольцы завода лолжны стать организато-
рами физкультуры и спорта среди детей
форпостов. Ребятам нужны опытные  рас-
сказчики, ‘лекторы, культурные ` организа-
_ Комсомол должен по mactoamemy 2a0-
титься о форпостах.

посвященный!

=

Участница Х пленума ЦК ВЛКСМ. учительница 5-й средней школы’ гор. “Tyan
М. Д. ЕСИПОВА рассказывает комсомольцам, учащимся своей школы, о работе
и ; ` пленума.

ох >

$
\

Фото Ф. ШЕВЦОВА. (ТАСО.
gn 35,

` СОБРАНИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА

ОБСУЖДАЮТ РЕШЕНИЯ Х ПЛЕНУМА ЦК ВЛКСМ’.

ОПРАВДАТЬ ЛОВЕРИЕ ПАРТИИ.

КИЕВ, 14 января. (По телефону от на-
шего корреспондента). Сегодня на собрании
комсомольского актива Киева и области
продолжались прения по докладу секретаря
ЦЕ ВЛЕСМ тов. Громова об итогах Х пле-
нума ЦК ВЛЕСМ.

Выступил секретарь Киевского обкома
ЛИКСМУ тов. Шевченко. Оратор говорил 060
всем понемногу и в заключение признал-
ся, что обком комсомола вое еще очень
медленно поворачивается к школе. Тов.

Шевченко так и не рассказал активу, Kan  ”

обком намерен выполнять решения Х пле-
нума ЦЕ ВЛЕСМ.

Интересно было выступление застужен-
ного учителя киевской средней школы

№ 131 тов. Горбатого. Он привел пример,

прекрасной успеваемости учеников классов,
где хорошо работают комсомольские группы.
— Значит,— говорит тов. Горбатый, —
дело заключается не только в учителях.
Ведь в приведенных примерах классы ве-
дет один и тот же педатог. Многое зави-
сит от хорошей работы комсомольцев.
Резкой критике подвергла Киевский гор-
ком заведующая отделом школ и пионеров
Петровското райкома ЛЕСМУ тов. Столяро-
ва. Работники горкома вместо оперативно-
то руководства требуют от райкома вое-
возможные сводки и справки, отрывают
людей от живого дела. Тов. Столярова рас-
сказала, что _в их районе за последнее
время сменилось четыре заведующих рай-

онным отделом народного образования. Та-
ке положение нетерпимо.
После ‘содержательного выступления

режиссера-орленоносца тов. Довженко, вы-
слушанного активом с большим  внима-
‘нием, слово взял пионервожатый = сту-
дент Киевского педагогического института
тов. Шиндер. Он считает, что киевский
Лворец пионеров должен держать тееную
свазь ©  комсомольцами-артистами и

ДЕЛОВАЯ
КРИТИКА

СМОУЕНСК, 14 января. (По. телефону от

‚нашего специального корреспондеята).

В работе собрания актива смоленской
областной: комсомольской организации при-
нимало участие свыше 800 человек.

После доклада секретаря обкома комсо-
мола тов. Ковтун, обстоятельно рассказав-
mero о решениях Х пленума ЦВ ВЛЕСМ,
пачалиеь прения. \

Секретарь Сталинского райкома KoMcoMo-

ла Смоленска тов. Носов поделился некото-
рым опытом: райком недавно провел с22е-
щания секретарей школьных комсомоль-
ских организаций совместно с председате-
лями учкомов и вожатых. Активное уча-
‘тие принимали учителя, старшие вожатые,
комсомольский актив.

С интересной речью выступил смолен-
ский писатель тов. Шурыгин.

— В наших газетах, — сказал он, —
часто можно встретить статью агронома о
том, как выращивать свеклу, статью ме-
ханика, зоотехника, инженера и 7. д., но
очень редко встретишь в комсомольской

печати статью учителя, адресованную, ска-

жем, к родителям, о том, как они должны
помогать воспитанию детей,

Заведующий  Заднепровским тайонным

отделом народного образования Смоленска
тов. Андреев. критиковал горком комсомола.
Он приводит следующий пример: Смолен-
ский горком ВЛЕСМ решил как-то собрать
молодых учителей. Инициатива хорошая.
Но так как горком не привык общаться с
учителями, & учителя с горкомом, то на
совещание пришло только 15 человек. На
этом горком прекратил свою «заботу» 06
учителях. м

Все выступавшие товарищи говорили о
необходимости по-деловому выполнить ре-
шения Х пленума ЦЕ ВЛКСМ. Сегодня с0-

брание закончило свою работу. С большим

под’емом и воодушевлением принято при-
вететеие товарищу Сталину.

651 для комсомольцев,

слушателями театральных и художествен-
ных училищ. Они могут оказать больную

‘помощь кружкам детской. художественной

самодеятельности.

Писатель-орденоносец тов. Тардов  го-
верит: И

— Трудно воюмнить, чтобы президиум
Союза советских писалелей Украины, 00-
суждал какую-либо детскую книгу... Ком-
сомольская печать также месяцами не з4-
мечает выхода в свет детских книг.

Народный комиссар просвещения. Укра-
ины тов. Редько вносит предюжение, 9то-
имеющих” полное
среднее образование; ‘создать  тодичные“
школы по подготовке старших пионервое
жатых. Это будут прекрасно подготоваяен-
ные кадры, способные работать на таком
ответственном участке. С Г: ae

Выступивший заем начальник  Виев-
ской городской милиции тов. Гладыш обра-
щает внимание актива на факты безнад-
зорности и хулиганства среди детей. Он’
критикует Киевский обком и горкомо ком
сомола, которые не ведут борьбу с детской
безналзорностью.

Содержательную речь произнес cenpe-
тарь ПК ЛЕСМУ тов. Хоменко. ‚Он
призывает комсомольский актив оправдать
высокое ‘доверие партии и  по-больше-
вистеки провести в жизнь решения Х пе
нума ЦЕ ВЛИСМ. ее

Затем с заключительным словом выету-
пил секретарь ЦК ВЛЕХМ тов. Громов. В
‘принятой резолюции собрание. комсомоль-
ского актива Виева и области горячо одо-
бряет решения Х пленума ЦЕ ВЛКСМ и.
призывает всех комеомольлев, учителей
 бороться за их скорейшее обуществление..

С бюльшимх под’емом под восторженные
овации ‚собрание приняло привететвие во-
дю трудящихся всего мира, другу ‘и учи-
телю молодежи товарищу Сталину.

ЙОШКАР-ОЛА, 14 января. (По телегра-`
фу от нашего `корроспондента). Республик
канекое собрание комсомольекого’ актива,
посвященное итогам Х пленума ЦЕ ВЛЕСМ,
проходит с участием вожатых, учителей,
писателей, работников искусств. i

‚Доклад об итотах Х пленума сделал пер-
вый секретарь Марийского обкома ВЛЕСМ
тов. Темерешев. Он подробно рассказал 0‘
решениях пленума, требующих крутого
поворота всего комсомола к пиколе. Доклад-
чик отметил, что комсомол Марийской
ACCP недооценивал работу в школе. Имели;
место факты легкомысленного отношения
 в судьбе комсомольцев-учителей. В прош-!
лом году в обком комсомола поступило
25 апелляций от учителей, исключенных
из комсомола. После проверки девять чег
ловек были восстановлены обкомом и. че-
тыре человека — ЦЕ ВЛЕСМ. :

`— Наркомпрос Марийской ACCP,—orue-
чает затем тов.. Темерешев,—не за
о повышении квалификации учителей. (Из
3.711 педатогов начальных и соедних
школ 887 не имеют педагогического обра-
зования.

Первым в прениях выступил композитор
тов. Миронов. Он резко критиковал Йопнкал-
Олинокий горком комсомола и городской
отдел народного образования за невнима-
ние к детской художественной самодеятель-
ности. Он призвал марийских поэтов @ KoM-
позиторов писать больше детских песен.

Марийский поэт-комоомолец тов. Шадт
Булат, научный сотрудник Нзучно-иееле-
довательского института социалистической
культуры тов. Ибатов и редактор лионер-
ской газеты «Ямдьлий» тов. Музуров по-
евятили свой выступления созданию дет-
ской литературы на марийском языке. ,

В прениях по докладу выступил 36
‘человек. В принятой резолюции, участники
актива единодушно одобрили решения
Х пленума ЦВ ВЛЕСМ и наметили  меро-
приялия для их осуществления. 7

wen

ПРИЕМ В ВОЕННО-ЮРИДИЧЕСКУЮ АКАДЕМИЮ КРАСНОЙ АРМИИ

06’явлен прием слушателей в открывае-
мую в Москве Военно-юридическую ака-
демию РАКА. Академия будет готовить
‘следственных, прокурорских и трибуналь-
ских работников Красной Армии, Военно-
Морекого Флота и войск НЕВД, преподава-
телей правовых дисциплин в военных ака-
демилх и военных ‘школах, _
сультантов для центральных управлений
наркоматов и крупных войсковых соедине-
ний. Вуесте с этим академия должна стать
центром научно-исследовательской работы
по военно-правовым вопросам. При акаде-
мии организуется заочный факультет, по-
стоянные курсы усовершенствования для.
практических работников и экстернат.

В академию принимаются только лица
среднего, стаипего и высшего началь-
ствующего состава РАКА, РЕВМФ и войск,

А. АЛЬБИЦКИЙ.  НЕВД, прослужныйие ma должностях иа-

юристов-пон-.

чальствующего состава не менее одного
Tela.

Условия приема следующие: возраст до
35 лет, ‘положительные партийно-полити-
ческая характеристика: и служебная атто-
стация, тодноть к стробвой службе,
успешная сдача ‘по конкурсу вотупитель-
ных экзаменов, образование в 0б’еме пол-
ной средней школы,

Иелающие пюступить в академию ‘по-
дают ралорт по команде до 1 марта, 1940
года, а копию рапорта со всеми докумен-
тами—-на имл начальника академии,

В феврале-марте кандидаты, ‘утвер-
жденныюе военными советами окрутов, ‘про-
ходят предварительные письменные испы-
тания при округах. Для подготовки в вету-
пительным экзаменам при академии орта-
низуется 45-дневный учебный coop ¢ 10
люня 1940 ода, (ТАСС).

~