ЗАВ

_ 1 фэераля 1940 г. № 25 (4

a

СИЛА ЗВЕНА.

Четыре года

назад во голхозах о Ал.
тая возникли первые звенья высокой уро-
хайносоти. / За ними заврепляли неболь-

шие участки эемти, Передовики брали обя-
зательсва вырастить  двойные-тройные
урожаи,

Немало трудностей приходилось преодоле-
pats энтузиастам.  Наомешки маловероп,
препятствия, чинимые врагами, потавали
д пути стахачовцев сельского хозяйства,
мошати работать. Но ничто не могло оета.
HOBATh движения, рожденного в массах.

Звено, Которое я’ организовал Torta
в колхозе «Искра», обязалось собрать
60 цеитверов яровой пшеницы ¢ гектара,
( любовью работая на своем участке, мы
нь 34 днем паходили новые приемы агро-

` еХниКИ,

Начали се глубокой зяблевой BOARS
зимой занялись. снегозадержанцием: весной,
чтобы сократить испарение талых вод, бо-
ponovard почву. Для посева отбирали
круштью зерна, очищали, протразливали,
яровизировали их. Рещив увеличить порму
высева, стали, подсчитывать, сколько зерен
 } в килограмме семян. Нуяию было правиль-
шо разместить семена на участке, чтобы
пПистения пе угнетали хруг друга, чтобы
panini росток получил нормальную пло-
дадь питания. Для это посев производили
щахюутныме (перекростным) способом.

Чобы от земли больше взять, пало ей
forme дать. Мы щедро удобряли землю ло
посева, перед появлением всходов, подкари-
анвали растения перед кущением и в пе-
pO кущения их.

Результаты новаторской работы били
радостными. В первом ` amo году ‘звено co-
брало 60,9 центнера зерна с гектара. Вол-
ханики, увидев плоды наших трудов, по-
ногу стали смотреть нь звено, «Bor это
урожай», —говорили они. О наших успе-
хах узнали в других колхозах. К нам ста-
ди приходить в гости, расспрашивали o6
опье,

На следующий rox ater рекорд был
превзойден. Звеньевой колхоза «Молодая
пмрдия» тов. Чуманов собрал по 85,88
центнера пшеницы с гектара. А в 1939
му звенъевая колхоза «Политотдел» Ан-
дреевского района тов. Сергеева получила
уже 101,1 центнера пшеницы с тектара.

Сила первых звеньев высокой урожай-
ности —в энтузиазме колхозников, в кро-
помивой опытнической работе’ мастеров
социалистического земледелия, в смелом
утерядении новых агротехнических прие-
MOB.

Нь ХУШ с’взде партии товарищ Молотов
мворил: «В поднятии производительноети
труда и в под’еме сельского хозяйства уже
Брупную роль сыграло создапие звеньев
в колхозах»,

(пыт показал, что постоянные звенья
могут собирать. высокий урожай на боль-
ших участках. Звено тов. Ботиенко из кол-
мо» «Память Куйбышева» Карасукского
она Алтайского края в оду об-
рибатывало 58 гектаров. Оно получило на
3 тектарах по 366 пудов зерна и на 55
тектарах—по 213 пудов. Со всего участка
мь колхозников собрали 12.813 пудов
зерна,

Звено Комсомолки Анны Брусниковой из
колхоза” «Память. Чкалова» Жарасукского
района с участка ов. 30 гектаров. собрало
по 204, пуда зерна (ерохний урожай в кол-

2030—57 пудов. с гектара).
Постоянные. звенья в. полеводческой
бригаде —

новая высокопроизводительная
форма организаций труда колхозников ши-
Токо применяется в стран, В Алтайском
крае в 1939 году в звеньях высокой уро-
жанности работало уже 18.500 котхозников.

За звеном, состоящим обычно. из. 5-10
человек, закрепляется ‘участок земли. Раз-
мер участка зависит от. степени, механйза-
ции: чем больше применяется в колх09е
машин. тем большим можт быть It ‘уча-
CPOR. лам, тло полностью перешли ‘па
звеньевую систему работы; ивокду Звенькии
рахлнуюделяются Ha год’ весь земельный
массив, окончательно ликвилируетея ‘96е3-
Личка посевов,

OLTOTHHOO звено имеет возмозкность хо-
рошо освоить агротехиику высоком урожая
закропленных за ним нескольких KYALTYP.

аботая в постоянном звене, колхозник
Может лучше проявить свои способности.
Труд каждого члена сельхозадиели виден
здесь лоное, его легче оценить, Звеньевой,
первый помощник бригалира, ‘имеет воз.
можность более четко организовать лея-
тельность<своих колхозников.

В звене крепцет трудогая дисциплина.
Все звено требует к ответу прогульщика,
лодыря, все звено, & ме один бригадир, сле-

дит 3& выходом на работу. От эвена пе.

спрячешься, товарищей не обманешь.

В 1937 году комсомолка Мария Костри-
кина . организовала в колхозе «Путь
Сталина» Новосибирекой области молодеж-
ное звено. Вместе с замечаельно работа-
ющими колхозниками туда вошли ребята,
известные своей пелисцинлинированноетью.
«Ничего у них не выйдет», —заявляли кол-
хозники. Но умелая работа звеньевой, ве
требовательность и настойчивость напра-
вили энергию ребят на упорную борьбу за
урожай, Мария Кострикина и ео товаритти
ежетолно ‘собирают со своих. участков по

0—50 центнеров зерна с гектара и слу-
TAT примером для молодежи Сибири.

Комсомол Алтая по-настоящему занялся
колхозным производством, возглавляет по-
ход молодежи за высокие урожаи, за орга-
низацию постоянных звеньев в колхозах.
Звеньевые-—комсомольцы ‚и комсомолки—
показывают образцы стахановекого труда.
Так, например, восемнадцатилетняя комсо-
молка Анастасия Колбаса, звеньевая кол-
хоза «Червона хвиля» Славгородекого рай-
ona, собрала по 60 центнеров пшеницы’ е
тектата. j

Сейчас идет подготовка к работе по-но-
BOMY, K работе ‘звеньями во многих колхо-
зах Советского Союза, Чтобы звеньевые
сумели повсеместно’ вырастить высокие
урожаи, нужно по-большевистеки органи-
зовать их агротехническую учебу, полнее
передать им, стахановский опыт передови-
ков сельского хозяйства.

Высокий урожай в каждом звене прине-
сет больше зерна бригаде, колхозу, всей

стране.
`. М. ЕФРЕМОВ,
цепутат Bepxostiora Совета РОФСР. -

Занятия на курсах трактористов при Терновской МТС (Джулинский район, Вин-
ницкая АИ, А (слева направо): заведующий курсами механик МТС

С, ШАВИНСКИЙ об’ясняет
А. ГОНЧАРУК,

i EUKOPCKOM aA.

карбюратора’ отличницам учебы
ТАВНЫЧА.

Фото Е. КОПЫТА. (ТАОС),

РЕКА в одной из артиллерийских ча

милия занесеча на доску
части». По боевой и политичеекой подго-

феропольскоге медицинского института. .

ДИРЕКТОР
ПОМОГАЕТ
`ВОЖАТЫМ

КОМСОМОЛЬСК-на-АМУРЕ, 31 января.
(По ‘телеграфу от нашего норроспендента).
После зимних каникул городекой комитет
ВЛАСМ направил о в школу № 15 ве-
надцать новых вожатых. Некоторые из
них раньше не были на пионерской рабо-
те. Для подготовки зожатых при торкоме
комсомола организовали  двадцатичасовой
семинар; Но этого, понятно, мало. , Вожа-
тые нуждаются в толковом совете, в еи-
стематической ‘помоши’ хороших педагогов.

Как-то в. разговоре °с пнонервожатым
Серыжей Саляудиновым директор школы
Иван Семенович Воронин посоветовал про-.
рости пионерский chop, посвященный co-
ветокой авиащим,

—= Не скучновато ли будет, Иван Семе-
нович? Ребята и так много знают о нашей
авиации, — неуверенно возразил Сережа.

— Boo будет зависеть от mac,

Каждое эвено пионерекого отряда сель-
Мом класса «А» тотовимя к обору.

вают песни, стихи, рассказы 0 знаменитых

советских  летчиках. Они же выступят
с воспоминаниями 0  сроих ветречах
в Комсомольске с отважными  соколами

сталинской авиации тт, Коккинаки, Гри-
зодубовой, Осипенко, Расковой.

Пионеры звена. Тамары Калашниковой
составляют художественные монтажи, по-
священные авиации.

Маруся Сарина выпускает специальный
номер отрядной стенгазеты,

Первое слово на своем сборе пионеры
предоставляют заведующему военным отде-
лом Комсомольского горкома ВКП(б) лет-
чику Шульмину.

Директор школы любит детей, понимает
пиолерскую работу и хочет помочь свои-
ми знаниями вожатым. Он наметил це-
лый цикл бесед и готовится к ним.

ф. КУЛИКОВ.

Дружба

СИМФЕРОПОЛЬ, 31 ячваря. (По телефо-
ну от нашего корроспендента). Уж так
повелось издавна: ежегодно в один
и’ тот же день, 29 янваюя, к неболь-
шому кирпичнюму зданию 11-Й школы в
Почтовом переулке сходятся бывшие ee

Недавно Яков Володарский проводил бе-
седлу о том, как образовалась большевиет-
ская партия. Не зная и не изучая исто-
рии большевизма от путаник плел воз-
мутитольную чепуху:

— Вопрос зарождения большевистской
партии — острый и сложный и в тому же
недостаточно разработанный в науке (?!).
Он начинается с Плеханова. Этот человек
много начиталел, писал даже что-то, ка-
жется, выступал Ha банкетах либера-
лов (?). Но потом оказалось, что Плеха-
нов загибал. Его Ленин разоблачил. ПН
вот когда Ленин поссорилея © Плехано-
вым, то образовалось революционнейшее в
истории человечества крыло...

Комментарии, как говорится, излишни...

fro xe такой Володарский? Как ни
странно, он... преподаватель история и гео-
графии срелней школы № 6 г. Запорожья!

На вопрос, читал ли он вообще «Крат-
кий курс истории ВКП(б)», сей, с позволе-

питомцы —— WHOA и. девушки,  выроепаяе ния сказать, «лектор» невозмутимо отве-
и возмулавшие Они поднимаются по’ зна-   тил:

вомым, много раз хоженым ступенькам В  — Изредеа заглядываю. Каклю в
старую милую школу. Им не шлют  спе- HOKOTH...

циальных приглашений, они приезжают
сами сюда, в Симферополь, с разных кон-
цов страны, учащиеся различных учебных
заведений.

Так было и в этот раз. Школа напоми-
нала вотревоженный улей: звонкие голоса,
песни и музыка заполнили. вое. уголюи,

3a столы, уставленные угощениями,
сели гости, педагоги и ученики.

Не вое выпускники емогли при-
схаль, — сказала Берта Львовна, директор
школы, — но вот письма. Теплые и хоро-

‚В дальнейшем разговоре выяснилось, что
за прошедшие пять лег после окончания
института Володарский не прочел до конца
Ни одной Книги,

Некоторые другие учителя этой школы
тоже недалеко ушли во своих теоретиче-
ских познаниях от Володарекого.

Александр Николаевич Шамко  препо-
дает бнологкю. ^^

— Нам, биологам, нельзя жить без зна-
ния истории и философии, — совершенно

шие письма. _
Берта Львовна протялула пачку кочвер- СПРаредливо утверждает Шамко.
тов. Rind ce ee oe OTMRO CaM он до сих Top TOABKO. «mp0-

fens Topaios momen: ® читал» три главы «Краткого курса исто-

«Дорогие тозафищи педагоги!

Мне давно хотелось по-настоящему от-
благодарить вас за все то огромное, что
вы сделали лля меня и для других ребят...
Вот уже месяц, как я служу в рялах

и журналах лишь то, что «непосредетвенно.
касается биологии».

Преподаватель истории Тольштейн в
1939 году не изучила ни одного произве-
‘дения классиков марксизма-ленинизма.

— Как же вы преподаете историю без
глубоких
науки?

—— бчень просто, Погда ине нужна пра-
вильная оценка исторических событий; я
нахожу соответетвующие цитаты осново-
положников . марксизма-ленинизма ‘и поль-
зуюсь ими... }

Неорганизованность и непоследователь-
ность в изучении марксизма-ленинизма
одинаково присущи и многим учителям,
искренно стремящимея овладеть  больше-
ВИЗМОМ.

— Но чт me делаль? — спрашивает
молодая учительница тов; Стависская. —
Никто ведь не помогает нам в учебе,

Это правда. В школе имеотся большая
  комсомольская. организация, но ею руко-
вохит безынициативный, политически ма-
лограмотный Леонид Гинзбург. Он препо-
дает теографию и считает, что уже все
изучил, & между тем до сих пор не нашел
времени начать изучение «Краткого. курса

Сначала было трудно: прихолилось много
и упорно работать над собой, Но за месяц
я добился неплохих результатов. Моя фа-
«Лучшие люди

товке у меня все отличные оценки, Мои
товарищи, бойцы-комсомольцы, доверили
мне огромной важности дело: я—— комсорг
О

Поднялея Юра Целлариус-— студент Сим-

— Среди ребят нашего‘ класса; —сказал
он, — существовало странное мнение, что
в вузе приходитея учить вое сначала и
школьные знания мало помогают. Это не-
верно! Сколько раз я и мои товарищи о
благодарностью вспоминали учителей, ос-
новательно подготовивитих нас для успеш-
‚ных занятий в институте!“

Десятиклассники засыпали гостей  во-
просати, И гости ‹ увлечением  рассказы-
вали о своих успехах, об учебе, о любимом

ме М. КОПИЛЕННО.

SO RAS a

вицкая  преполает

рии ВКП(б)» и изредка читает в газетах.

знаний  марксистоко-ленинской.

Ученица-отличница 7-го класса Богдановской школы (Куйбышевский район, Куй-
бышевская область) вожатая пионеротряла Шура ГОМАНОВА—дочь колхозника
цыганского колхоза «Сталинский путь».

Фото М. КЛИМЕНКОВА. (ТАСО).

Пионеры звена Вали Омельченко разучи- т   Fel ат

КАК ВЫ ИЗУЧАЕТЕ
ИСТОРИЮ ПАРТИИ?

От корреспондента «Комсомольской правды» по Запорожской области

истории ВЕП(б)». И эт не смущают Гинз-
бурга. Он чаето, выступают с поверхноетны
ми и бесстрастными докладами и речами,
которые, естественно, никого не удовлетво-
ряют. Я

Комитег ЛЮСМУ не организует для учи-
телей лекций и докладов, консультаций,
Не было и товарищеских собеселований по
произведениям классиков  мафксизма-лени-
низма, по истории партии,

В коллективе есть пелатоги, имеющие
многолетний опыт работы над книгой. У
них-то и нужно учиться молодым учите-
лям. Например Евлокия Ворисовна Була-
историю в старших
классах. Она много работает нал Кралким

курсом, тщательно изучает основы
марвсистско-ленинекой науки. Труды
Ленина «Что такое «друзья народа»

и как они воюют против  социал-де-
мократов?», «Что делать?», «Материализм
И эмпириокритицизм», работы ‘товарища
Сталина «0б основах ленинизма», «К во-
просам ленинизма». «Марксизм и нацио-
нальный вопрос» Булавицкая читала нэ-
сколько раз, составляя конспекты. Она бы
с удовольствием поделилась © молодыми
педагогами опылом своей работы нал кни-
Tol, HO комсомольский комитет и не пы-
тается организовать собеседование  учите-
лей с тов. Булавицкой.

В школе — 48 педагогов, которые вое-
питывают 1340 учащихся. Этот большой
коллектив нуждается в постоянной помо-
щи комсомола. Однако, несмотря на реше-
ния Х пленума ЦЕ ВЛЕСМ, Вороппилов-
©кий райком и по сей лень не занимаетея
коммунистическим воспитанием летей и по-
вышением теоретического уровня учителей.
Сепретарь райкома тов. Шубин и
заведующий отделом пропаганды и. агита-
ции тов. Олейник даже не знают, сколько
школ. и учителей в районе. На бюро рай-
кома ЛЕСМУ ни разу но обсуждажя во-
прое о помощи молодым учителям в изуче-
нии большевизма. }

Илейно-политическая отсталость пелато-
гов губительно сказывается на качестве их
преподавания и воспитании учащихся.
Приведем олин факт: в итоге первого по-
‘`Лугодия оказалось, что из’ всех школ 3a-
порожья 6-я школа имеет самые низкие
показатели успеваемости учалщихея. 394
школьчика не успевают по многям дис-
циплинам, Этот печальный факт взбу-
доражил отлелы народного образования рай-
она, города и области. Послали в школу
комиссии, которые ‘исписали кипу бумаг
и пришли к единодушному мнению: «Ра-
боту школы надо улучшить». Но ни одна
‚из этих почтенных комисейй не поинте-
ресовалась теоретической — подготовкой
учителей. Г
° Низкий илейно-теоретический уровень
многих педагогов — вот одна из важней-
ших причин неудовлетворительной работы
школы.

В. ТЕРТЫЧНЫЙ.

eee

SO ee И RSM etn) ke BENET ie _ mama В ae LJ

ПОДДЕРЖАТЬ
ИНИЦИАТИВУ
УЧАЩИХСЯ

От корреспондента
«Комсомольской правды»
по Сталинской области

Деятельности внешкольных учрежхений
посвятил свою речь на собрании актива
тов, Чумаков — заместитель директора
Дворца пионеров:

—- Работники внешкольных учреждений
не чувствуют шомощи от комсомольских
организаций. 0 них вепоминают только TO-
гла, когда обкому или горкому потребу-
ютея сводки. В нашей области четыре
Дворца пионеров и в кажлом из них par

веделея по-своему. До сих пор нет
единого положения о их деятельности. Pa-
ботники искусства города не привлекают-
ся к руководству детской самодеятель-
HOCTBIO.

В таком большом городе, как в Сталино,
нет даже детского театра. Нужно создать,
наконец, такой теалр. Необходимо тахже
организовать постоянную выставку детоко-
го творчества.

— Пионеры и школьники нашего горо-
да,— говорит секретарь Мариупольского
горкома тов.  Свребряник, — овладевают
военно-морскими знаниями. Но pea ata
огромной важности работа проводится ку-
старно. Мы хотели создать детскую военно-
морскую базу. Областные организации пох
держали инициативу мариупольских ребят,
но практически ничего не сделали. ii

— В прошлом учебном году, — рассказы»
BRET редактор газеты «Пионер Донбасса»
тов. Мирчин, — завязалась замечательная
хружба между пионерами и школьниками
социзлиотического Донбасса и пвотущей
Грузии. Участники соревнования — ребята
Донбахка и Грузии — добились прекрасных
Тезультатов: повысили качество учебы»
Тогла обком комсомола вынес решение;
одобряющее инициативу ребят, и из этом
успокоился.

На собрании актива резкой критике
был подвергнут Сталинский горком ко
сохола, руковолители которого вее еще ни-
чего не сделали для реализации решений
Х паенума ПК ВЛКСМ. Активисты надея-
лись узнать от секретаря горкома комсо-
мола тов. Мордвинова, что же намерены
предпринять работники горкома. Но тов.
Мордвинов так и не полелился планами
горкома с участниками собрания. see

большой, солержательной речью на
собрании актива выступил секретарь об=
ластного комитета партии тов. Литвин.
Тов. Литвин сообщил, что во всех городах
и районах Сталинской области в ближай-
шие AHH булут провелены собрания пар-
THHHOTO актива, посвященные работе и:
щколе. ie

‚ По докладу принята резолюция, целиком
и полностью олобряющая решения Х пле-
чума ЦЕ ВАСИ. — ааа
  А. МОРГУЛИС. _.

—6—- ‘

ЧЕГО ЖДУТ АВИАМОЛЕЛИСТЫ?
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Авиамолелизи — нанболее популярный
вит спорта пионеров и школьников. Cox’
ветские молелисты завоевали больше п0ло-
вины всех международных рекортов. Отназ
ко ни Центральный, ни местные ` советы
Осоавиахима 10 сих пор не возгланили
oo интересной и увлекательной работы
детей. и

Многим кружкам нехватает материалов:
Отдел наглялных пособий Главенабосоавиа-
хима за послелние лва гола не выпустил
ни одного чертежа, ни олной схемы.

В авиамодельную лабораторию  Цен-
трального совета Осоавиахима ежелневно
поступают письма ребят, все спрантива=
ют: где достать материалы? В Денинграле
имеется единственный в Союзе завод. ко-
торый изготовляет наборы для моделистов,
Но они не доходят почему-то до школ.

Трудно достать и литературу по авиамо-
делизму. Пионеры и школьники ощущают
в. ней острый нелостаток, в то время как
книги залеживаются на складах.

Центральному совету Осоавиахима необ-
ходимо упорядочить снабжение , школ и
детских технических станций материалами
и литературой по авиамолелизму.

В; ПАНТЮХИН,
`начальник Центральной авиамодель-`
ной лаборатории. $

ГЕРОИ БОЕВ! С БЕЛОФИННАМИ

Лейтенант

Orato холодное декабрьское ‘утро. На
старых елях тяжело лежал снег. Его много
выпало в эту ночь. Вс было бело кру-
Tot. Орудийные выстрелы, слышавишиеся
поблизости, ветряхивали землю, сдували
зоздушной волной белые хлопья с деревьев.

В большой разлатиетой ели подошли два
командира.

— Повидимому, они бьют се того. хол-
№, — показал рукой один из них.—Но т09-
ных данных разведка пока не установила,

— Разрешите мне самому все разве-
аня другой. — Я подберусь к
MM насколько возможно, и тогда посмо-
 рим...

Он оторвал бинокль от глаз и остано-
зил сосредоточенный взгляд на спутнике,
FIO parka виднелись петлицы лейте-
нанта-артиллериста. Шлем был несколько
сдвинут со лба, отчего лицо казалось’ юно-
Шеки залорным. Глаза глядели остро,
внимательно, словно ощупывая все, что
видели, у

— Только хорошенько замаскируйтесь,
тов. Булавский, — сказал спутник.

— Есть

On накинул на себя белый халат, на
тянул капюшон на толову и, пригнувшись,
CM пробираться между деревьями, высма-
тривая, ге лучше пересечь поляну,

(Стрельба. которая слышалаеь все это
время, сейчас вдруг стихла. Лес казался
базмолйным, пустынным. Трулню было прел-
положить, что он ‘полон людей.

Здесь сосродотачивалась для атаки Halla
пехота. Развелчики, пытавшиеся пересечь
прооеку, были встречены огнем минометов
и пулеметов и вынуждены были укрыться
3а деревьями,

i :
Булавский о
Бойцы оглялывались на артиллерию и
ждали, когда она собьет отневые точки
врага. — у
Батарея, деятельно поддерживавшая все

эти дни пехотную часть, сейчас выкатила
ввои орудия почти на самую опушку. Но

ДлЯ того, чтобы ее выстрелы точнее дости-.

гали цели, надо было разведать белофин-
скиё укрепления. ‘

Лейтенант Булавекий продвигалея впе-
ред, пользуясь каждым прикрытием, каж-
дым кустиком.   ий

Делом чести для него, командира бата-
реи, было—уничтожить огневые точки
врага. Он был молодой артиллериет. Но еще
в артиллерийском училище, которое недав-
но окончил, отличалея пытливостью, зна-
ниями. Они пригодились ему здесь. Ero
батарея была хорошей помошийцей пехо-
те. Пехотные командиры и бойцы привет-
ствовали его, они хорошо’ знали лейтенан-
та-артиллериета. Его батарея двиталась
вместе с передовой пехотной частью, Бы-
вали случаи, что пушки застревали нё го-
реправах или в болоте. И тотда пехотинцы
быстро вытаскивали их, и батарея шла
дальше. Пехотинцы говорили © батарее—
«наши пушки» и 9 леитенанте — «наш
лейтенант». He один раз выручали они
друг друга...) м

И сейчас, когда пехота остановилась пе-
ред новым препятствием, лейтенант готов
был приложить все силы, чтобы помочь ее
продвижению.

Лейтенант огляделся вокруг и стал осто-
ежно пересекать пробеку,

Но ‘не успел юн. продвинуться на не-
сколько метров, ‘как раздалась’ отчаянная
стрельба: °

позицию и будем держать белофиннов пол
«Заметили!» -—— подумал он, укрывшись   непрерывным огнем. Подразделение сумеет
за кочкой. Пули свистели над головой,   переправиться без потерь,

$

зпивались в снег, где-то рядом, но в него   лвигаясь от дерева к дереву. До просеки он
не попадали.. о добрался благополучно, но там его опять
Он подождал, пока огонь немного стих,   заметили и открыли огонь.
и пополз дальше. «Надо быстрее добраться Тейтенант перехитрил всех. Отлично
до кустов, там Фудет легче маскировать-   маскируясь, он быетро добрался до распо-
ся», — соображат он. ложения своих. С командного пункта Ha
о Враги потеряли ого из виду. Ему 06та-   срудия он передал точные данные.
ТВЛОСЬ НОМНОГО ДО КУСТОВ, KOTAA 9Т0 ОПЯТЬ (рнь -скомандовал лейтенант,
‘увидели.
Невлалеке разорвалась мина, упав с лег- ии т а дот
ким шипением сверху. Она подняла столб р у
снега, который скрыл лейтенанта. Тлыбы земли, бетона, пулеметные стан-
ки, остовы орудий полетели в воздух.

а ene ae tae ees  OB an ДОТ замолчала. Она излыхала, как смер-
ve Re . тельно раненое животное. Снарялы вспары-

и а Враги 1Ре-   вали 06 внутренноети, разрушали, разме-
в Ро ] тали все в прах.

Влруг за небольшой стройной елью, ‘фланг был свободен для действий пе-
словно вставшей на часах у леса, что-то   хоты.

задвигалось. Показалась толова лейтенанта, На следующий день лейтенант Булав-
Om наблюдал сквозь ветви за окружаю-   ский снова ходил в разведку. Не одно ук-
шим. «Вое хорошо, —подумал он.— Теперь   репдение врага разбили его орудия, очи-
очи ничего но заметят», и пополз дальше.   ая путь пехоте. +

Враги не заметили, что невдалеке от них   ° Пехота двигалась вперел. Батарея лей-
в снегу мелькнула белая фигура. Лейте-  тенанта Булавского двигалась. вместе с
нант добрался ж кучи ‘хвороста. Отсюда   пехотой. Пехотинцы приветствовали героя-
он все прекрасно видел. ть Они прозвали его «истребитель

Теперь нало было также незаметно »

ни a С. ВАШЕНЦЕВ.

нуться. Он пополз назад, осторожно пере-
Четверо смелых
Командир взглянул на стоявших перед

Белофинны отступили за реку, ‘туда,
где за запорошенными валунами укрылась   ним пулеметчиков, Всех четверых — Же-
менюка и бойцов Ивана Панова, Петра

их артиллерия.
Брехгина и (Семена Кожемякина — он

Бой длилеял- ужо несколько часов. WH ero
предстояло завершить переправой через   знал как бесстрашных воинов и опытных
мастеров пулеметного огня.

реку.
22-летний командир пулеметного . оте-  Ho все же он призадумался.
ления Иван Жеменюк обратился к коман-  Жоменюк понял причину
командира.

диру подразделения:
— Товариш командир! Обещаем захачу

— Товарищ. командир! Разрешите nan
выдвинуться вперед. Мы займом огневую   выполнить без потерь,-— сказал он.— Без
погерь.

‘ll командир согласился.
Четверо смельчаков двинулись вперед.

сомнений

Маскируя свое продвижение, пулеметчики
шли овратом. Сняв тела пулеметов co
станков, они ползли к ложбинке, заранее
высмотренной Жеменюком и Брэхгиным.

Влруг разлалея дробный стук пулемет-
ных очередей. Длительный и уверенный,
ов красноречиво говорил бойцам и коман-
дирам подразделения, что замысел их че-
тырех отважных товарищей удается — по-
зиция занята и огонь открыт.

Белофинны возобновили ответный opy-
дийный огонь, но ето беспорядочноств вы-
давала растерянность, охватившую про-
тивника: Меткий огонь наших пулеметов
был для wero полной неожиданностью.
В первую же минуту была уничтожена ол-
на вражеская огневая точка.

Белофинны нашупали рахлюложение пу-
леметов и открыли по ним огонь. Вот уже
две пробоины в щите пулемета, но на-
водчик Брехгин не отходит от него.

— Петя, браток, держись, милый! Бей
гадов! — кричит Брехгину  Кожемякин,
Й в ту же минуту осколок снаряда обжи-
тает ему ногу.

Ж№еменюк бросиля к
тел сделать перевязку, и
сился, было, на 910.

— Ребята! Наши двинулись к №-
сту! — услышал он в ‘этот момент ра-
хостное восклицание Панова и, забыв о
перевязке, снова бросился в пулемету.

— Могу полождать, товарящ отделен
ный командир...— крикнул он Жеменюку.

Разрыв вражеекого снаряла помешал
Кожемякину расслышать ответ командира.
Ло него лонеелось только: «Пантёлеич!»
Так дружески называли Кожемякина то-
варищи по отлеленню. Это простое залу-
шевное слово придало ему сил.

Под прикрытием огня отважных пуде-
метчиков подразделение двинулось к пе-
реправе.

KR противнику подошло подкрепление.
Бандиты сделали попытку занять мост.

юму, Он хо-
якин согла-

Пулеметчики видели, как офицеры подго-
няют солдат. .

Жеменюк ровным голосом сказал:  :

— Надо кончить волынку ло ужина!

Й тут прозвучал четкий возглас Roman:
дира отделения:

— Orons!

Пулеметчики открыли стрельбу. ae

— Вот уж, лействительно, ни олна пу:
ля даром не пропала, — говорили впослед-
ствии 0б этой стрельбе бойцы.

В эти минуты четверо советских людей
с особенной ясностью ощутили замечатель-
ное чувство; свойственное только нашим
бойпам,— «чувство локтя».. уверенность в
боевом товарише, уверенность в том; что
OH не подведет: С

Бантиты побежали, оставляя убитых и
раненых. Их беспорялочная стрельба уже
не могла помешать переправе наших бой-
Цов.

А свинцовый трал. посылаемый меткими
пулеметчиками, ноухолимо догонял и ко-
сил вражескую бу.

Переправа закончилась.

— Задание — выполнено, — доложил
команлиру посланный Жеменюком Rome-
МЯКИН.

...На привал ЖеменюЕв задушевно 6666-
довал с бойцами своёго отделения. Подошли
люди и из других отделений. Он сказал;

— Ла, мы. советские люди, умеем
ненавидеть наних врагов! i

— И любить друзей, —добавил  полат-
рут. i ab
Жеменюк молча улыбнулся друзьям. ‘^^

Н они. за которых пошли на боевой
подвиг четыре смелых пулеметчика, беско-
нечно горды своими. боевыми товарищами.
Оки торлы и тем, что их четверо отваж-
ных друзей отмечены высокой правитель

ственной наградой.
Ц. СОЛОДАРЬ,

Напечатано в газете «На страже родины».

pal Li