ee eee eres Se Se ea eee РИ ee a I OT ae ae
жМЖ—Х————_—___

КОМСОМОЛЬСКАЯ

ПРАВДА`

РЕЧЬ ГИТЛЕРА

БЕРЛИН, 31 января. (ТАСС). Вчера ве-
чером на торжественном собрании,
щенном годовщине прихода напионал-со-
циалистов к власти, Гитлер произнес речь,
В Которой сказал:

Германия находится в условиях, когда
в войне с ней осуществляются удивитель-
ные военные цели, выставленные в первую
очередь Англией. Англия имеет большой

опыт в деле провозглашения военных це-.

лей, так как она вела большинство войн
в мировой истории. Согласно этим целям,
должна возникнуть новая Европа. Эта Ев-
ропа, должна быть проникнута сознанием
справедливости и эта вовобщая справедли-
вость должна сделать вооружения излиш-
ними. Благодаря разоружению должно на-
ступить время экономического расцвета,
под’ема торговли и культуры. Одним сло-
вом, должен наступить, наконец, золотой
век. Этот золотой век однажды, к сожале-
нию, уже нарисовали нам, причем те же
люди. Все это было обещано уже в 1918
году. Тогдашней военной целью англичан
было также создание новой Европы, про-
возглашение новой справедливости, ‘ кото-
рая включала бы в себя в качестве важ-
нейшего элемента право народов на само-
определение. Тогда тоже обещали справед-
ливость, которая сделает излишними вся-
кие вооружения. Тогда появилась програм-
ма разоружения, причем разоружения всех
держав. Для того, чтобы это разоружение
сделать особенно прочным, оно должно бы-
ю увенчаться созданием союза всех разо-
ружившихся наций, которые должны быть
исполнены решимости устранять в буду-
щем все разногласия путем свободного об-
мена мнениями. Больше никло не должен
стрелять. Ни в коем случае.

Охнако что же получилось? Пренебрегая
правом народов на самоопределение, Евро-
Dy 4] или, огромные государства pac-
членили, народы подавили, а нации лиши-
ли их прав, предварительно разоружив их.
Затем перестали говорить о разоружении,
напротив, начали все более и более во-
оружаться. Конфликты мирным путем. от-
нюдь не разрешались, напротив, вооружен-
ные государства вели войны, как, и до сих
пор. Только разоруженные ‘народы небыли
в состоянии противостоять насилию воору-
женных государств. Не наступило также и
время экономического расцвета. Напротив,
сумасбролдная система репараций привела,
не только побежденные страны, но и стра-
ны-побелительницы к экономической ну-
яжле. В области культуры также не произо-
ло никакого прогресса. Религия была
отодвинута на задний план. В отношении
Герхании были совершены огромные не-
справедливости. Мы хо сих пор вспоминаем
0 нужде, наступившей после краха 1918
гола, и о всех послелующих годах полней-
шей безналежности. В течение всего этого
времени демократическая Германия напрас-
но вымаливала милости, напрасно ‘ проте-
стовала. :

Далее Гитлер подчеркнул, что национал-
социалистекое лвижение поставило своей
задачей уничтожить порабощение Германии
версальской системой, и перечислил меро-
приятия, проведенные германским прави-
тельством для восстановления мощи Tep-
мании.

«Очень часто, — заявил он, — говорят
9 том, что мы могли бы разрешить все

спорные вопросы путем переговоров. Разве

я не предлагал неоднократно разрешить
путем переговоров вопрос о германских ко-
лониальных требованиях? Какой же мы по-
учили на это ответ? Только «нет», толь-
по отклонение наших требований и новые
выкрутасы. Руководящие круги Англии и
Франции перед лицом нового нох’ема Гер-
мании были полны решимости вновь на-
чать против нее борьбу. Они этого хотели.
Б течение трех столетий Англия преследо-
вала цель — воспрепятетвовать всеми си-
лами подлинной консолилации Европы, точ-
но так же, как и Франция в течение мно-
тих столетий стремилась воспрепятетвовать
консолидации Германии. Если сегодня вы-
ступает господин вроде Чемберлена и в ка-
чЧестве законодателя провозглаанает всему
миру его военные цели, то я могу только
сказать: вата собственная история опро-
вергает вас, мистер Чемберлен. В течение
трех столетий ваши государственные дея-

TOCBA-

тели при возникновении войн всегда гово-
PHIM TO же, что говорите.вы сегодня,

будто бы всегда боролись только. во имя
бога и религии. Однако за эти три столе-
тия вы подчинили 06бе территорию — пло-
  шалью около 40 млн. квадратных киломе-
 тров. Англия никогда не хотела  высту-
пать одна в роли поборника господа бога,
но приглашала и других принять участие

лывают англичане и сейчас.

В действительноети Англия всегда вела
войны за расширение своей торговли, за
захват золотых и алмазных россыпей. Все
это были исключительно материальные це-
ли, хотя и прикрывались благородными
идеалами. И последняя война велась Ан-
тлией, якобы, во имя идеальных целей.
То обстоятельство, что попутно с этим Ан-
глия прихватила германские колонии, 0б’-
ясняется, видимо, тем, что этого хотел
господь бог. Захват германского флота и
немецких ценностей — все это только по-
бочные явления «благородной борьбы» за

святую религию. Олнако можно было 9б-
жечь себе пальцы только один раз. Толь-
ко однажды немецкий, народ мог попасться
на удочку апостолов международного брат-
ства, справедливости и т. д. Я хвалю ми-
стера Черчилля за то, что он открыто вы-
сказывает то, о чем старый Чемберлен
думает только про себя. Черчилль говорит:
«Нала цель состоит в том, чтобы расчле-
нить и уничтожить Германию». Я привет-
ствую эту откровенность Tak же, каки
французских генералов, которые открыто
говорят, о чем идет речь. Я думаю, что та-
ким путем мы легче поймем друг друга.
Для чего же бороться путем лживых фраз?
очему не говорить открыто? Это прият-
нее. Мы знаем совершенно точно, какую
цель они преследуют: они хотят иметь раз-
дробленную Германию. Наши - противники
знают, что в Центральной Европе живет
больше ‘80 млн. немцев. Если эти люди
представляют собой единую нацию, то они
являются силой, & если они раздроблены,
то‘они фактически безоружны. Они имеют
моральное право нё& свое. об’единение. Если
малые государства протестуют или пред’-
являют требования на свои жизненные
права, то кто из наших противников обра-
щает на это внимание? Но если-е0 своими
требованиями выступают 80 млн. людей,
тогда дело обстоит иначе. Поэтому наши
враги с неприязнью относились в свое вре-
мя к об’единению Италии и к государ-
ственному об’единению Германии. Более
всего они хотели бы расчленить эти госу-
дарства вновь нз их прежние составные
части. В этом состоит проблема, вокруг ко-
торой идет спор! В течение столетий они
обманывали огромные нации только пото-
му, что послелние не были. об’единены.  Нд’
теперь эти нации преодолели свою фаздроб-
ленность». ‘

Далее Гитлер еще раз подчеркнул тот
факт, что 46 миллионов англичан владеют
территорией в 40 миллионов квадратных
километров, а *Франция владеет террито-
рией свыше 9 млн. кв. клм., тогда как
Германия с 80 млн. населения не имеет да-
же и 600 тыс. кв. км. Вот проблема, ко-
торая должна быть разрешена. «Я пытал-
ся, — продолжал далее Гитлер, — путем пе-
реговоров провести в жизнь некоторые не-
обхолимые требования Германии. Это мне
удалось в отдельных случаях. В 1938 го-
ду, однако, стало ясно, что во враждебных
нам государствах снова получили перевес
старые поджигатели войны. Друпими сло-
вами, добровольное сотлашение и устране-
ние разногласий, видимо, вообще становит-
ся в булущем невозможным. Германский
народ но чувствовал никакой ненависти

в создаваемых ею конфликтах. Это проде-  .

ни против французского, ни против ан-
глийского народов. Ето требования не от-
нимали у этих. народов ничего. Германский
народ никогда не воспитывался в духе
враждебности к другим, тогда как в’ Ан-
глии и во Франции поджигатели войны
изо дня в день в прессе и на собраниях
натравливали английский и французский
народы против германското.

В 1939 году западные державы сброси-
ли маску и об’явили Германии войну. Они
об’явили нам войну, несмотря на все наши
попытки предотвратить ее. Сегодня они са-
ми это бесстыдно признают. Конечно, по
вопросу о Польше, может быть, можно бы-
ло бы договориться. Но. они этого не хоте-
ли. Они хотели войны. Я протянул руку,
они отвергли ее. Они кричали: «Никакого
примирения, никакого соглашения, только
борьба». Хоропю, они получили эту борь-
бу. Первой ее фазой была политическая
акция, благодаря которой мы политически
обеспечили. свой тыл. В течение длитель-
ного времени Германия проводила совмест-
ную с Италией политику. До сих пор эта
политика, не изменилась. 0б& государства
связаны тесной дружбой».

- Далее Гитлер остановилея на значении
советско-германского договора о дружбе и
границе.

«Я понимаю, что в Англии приходят в
бешенство в связи с тем, что мы добились
того, чего не сумел добиться Чемберлен.
Чемберлен полагает, что то, чего он хотел
добиться, — угодно богу, тогда как то же
самое, достигнутое нами, неугодно богу.
Тем не менее, я думаю, что всемогущий
одобрит то, что удалось избежать бессмыс-
ленной войны на огромной территории».
(Аплодисменты). «В течению многих столе-
Tuli, сказал он, Германия и Россия жили
в дружбе и мире. Почему этого не может
случиться ив будущем? Я думаю, что это
возможно, потому что этого хотят оба на-
рода.   попытка британской или
французской плутократии спровоцировать
нас на столкновение обречена на неудачу».

«Таким образом, сегодня Германия поли-
тически имеет свободный тыл. Второй за-
дачей 1939 тода была задача обёепечения
тыла и в военном отношении. Надежда
английских военных экспертов на то, что
наша борьба против Польши будет продол-
жаться не менее, чем полгода или год,
была уничтожена мощью наших вооружен-
ных сил.. Государство, которому Англия
дала свои гарантии, исчезло в течение
18 лней с карты Европы, так и не уви-
дев выполнения обещанных гарантий. Тем
самым была закончена первая фаза вой-
ны. Начинается вторая ев фаза. Господин
Черчилль уже горит желанием начать эту
вторую фазу войны. Он поручает посред-
никам, а иной раз‘и сам ‘высказывает на-
дежду на то, что, наконец, начнется вой-
на с помощью бомб. Они уже пишут о том,
что в этой войне не остановятся даже пе-

‘ред уничтожением женщин ‘и детей. Раз-

ве Англия когда-либо останавливалась. пе-
ред этим? Ведь вся. блокада является вой-
ной против женщин и детей. ‘Война против
буров была также войной. против женщин
и детей. Именно тогда были изобретены
концентрационные лагеря. С какой стати
Англия будет сейчас бороться иными еред-
ствами? Это’ мы предвидели и в этому под-
готовились».

Касаясь последнего выступления фран-
цузского премьера Далалье, выражавшего
сомнения в прочности единства германско-
то народа, Гитлер в заключение заявил:

«Наши враги ‘кричат; «Германия долж-
на погибнуть». На это Германия может
дать только один ответ: «Германия будет
жить; Германия победит!».

ИНОСТРАННАЯ ПЕЧАТЬ 0 ЗАВЕРШЕНИИ ДРЕЙФА «СЕДОВА»

БЕРЛИН, 31 января. (ТАСС). Вее rep-
манские газеты печатают сообщение о бла-
гополучном прибытии в Мурманск тероев-
седовцев. Газета «Франкфуртер цейтунг»
в сообщении, озаглавленном «Ледокол «Ce-
дов» в Мурманске», отмечает теплую ветре-
чу, оказанную населением славному эки-
пажу.

СОФИЯ, 30’ января. (ТАСС). Все газеты

‘публикуют сообщения © благополучном за-

вершении героического дрейфа лелокола
«Седов». Тазета «Заря» в сообщении;
озаглавленном  «Седовцы  торжестветно
вступили на советскую землю», пишет, что
«встреча смелых сынов’ СССР. превратилась
во всенародные торжества во всем (ювет-
ском Союзе».

Воинственный клич Герберта Уэллса.

Радио принесло известие о том, что анг-
лийский писатель Герберт Уэлле опублико-
вал статью под выразительным. заглавием:
«Берлин нужно подвергнуть бомбардиров-
ке». Притом мистер Уэллс требует, чтобы
воздушная бомбардировка Берлина была
уничтожающей и беспощадной. р

Имя Герберта Уэллез знакомо советским
читателям главным образом по его фанта-
стическим романам. Он опубликовал их в
общей сложности почти два десятка. За-
глядывая в будущее, писатель любил с
высоты своего величия поучать человече-
ство.

Последнее из пикла полобных произведе-
ний Уэллез-—«Очертания грядущих `ве-
щей». На протяжении свыше четырехсот
страниц он доказывает, что война-—боль-
пе зло. Он прелупрежлает, что новая
большая война может привести к всевоз-
можным бедствиям—к воздушным бомбар-
Дировкам тылов ‘и применению ядовитых
газов против мирного населения, & в ко-
нечном счете——к краху современной циви-
лизации и вырожлению человечества.

Писатель отнюдь не усматривает корень
зла в господствующем на Западе обще-
ственном строе; он вилит его скорее в люл-
ской глупости. С иронической усмешкой
читает он наставления тлупеньким лю-
дишкам, которые не ведают, что творят,
и толкают земной шар к катастрофе. Меж-
ду строк мистер Уэлле как бы говорит
читателю: «Гляди, братец, какой ты ду-
рак! А вот, если бы лело зависело от ме-
ня...». Мистер Уэлле не дотоваривает своей
сентенции, но читателю становится ясно:
да, если бы лело зависело от умного и хо-
ронюего автора, то все обернулось бы к луч-
шему в этом наилучшем из миров.

Мистер Уэлле так долго убежлал запал-
но-европейского мелкого буржуа в своем
умственном превосходстве нал остальным
человечеством, что, в конце концов, создал
с6бе славу превеликого мудреца и прозор-
ливца, которому ясно вилны дальнейшие
путя человечества.

И вот на самом леле разразилась новая

АЛРЕС РЕДАКЦИИ; Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24, 6-й этаж,
пропаганды и агитации — Д 3-30-69; школ и
военной работы — Д 3-37-28; быта — Д 3-32-79; иностранной информации Д 3-36-26;

‚ органов — Д 3-30-44;

большая война. Как же ведет себя сейчас
этот «мудрец» и «прозорливец»? С пеной
У рта он призывает. к бомбардировке ол-
ной из крупнейших столиц, к беспощад-
ному истреблению детей и женщин.

Даже поджигатели войны вчуже стра-
шатся последствий затеянного ими’ крово-
пролития. Развязав войну, англо-француз-

Puc. H, ЛИСА.

ские империалисты в нерешительности топ-

ны, он торопит их: «Берлин нужно под-
вергнуть бомбардировке!».

Как видно, одно дело — писать о гряду-
щих событиях, запершиеь в. уютном каби-
нете. и совсем другое леле — участвовать
в событиях, когда они наступили. Во вто-
ром случае можно и не выдержать истори-
ческой проверки.

Впрочем, подобный казус случилея с
мистером Уэллеом не впервые. Всю жизнь
он любил жонглировать словом «социа-
лизм». Когда же в крупнейшей стране ми-
ра народные массы сделали революцию и
стали на деле строить социализм, Герберт
Уэлле приехал в эту страну, покрутил но-
сом и уехал, ничего не: поняв в пройсхо-
дящем. Вернувшись в Лондон, в свой уют-
ный кабинет, он стал хихикать над строи-
телями социализма. Особенно рассмепил
его план. электрификации Советекой стра-
ны. Великого творца, этого плана он назвал

‘«кремлевским мечтателем». Прошли годы,

и весь мир наглядно убедился в том, что
мистер Уэлле оказался в дураках.

Сейчас старая история повторяется на
HOBBIT aq. ;

В слову сказать, статья Герберта Уэллеа
появилась на страницах американского
журнала «Либерти», что означает в пере-
воде «Свобода». Не. слишком подходящее
наименование для органа, призывающего к
массовым убийствам! Предлагаем редакции.
американского журнала несколько уточнить
его ‘наименование. «Свобода убивать жен-
щин и детей»— вот затоловок, ‘более со-
ответствующий характеру. журнала...

Да. скверная история получилась с ‘ми-

чутся У «линии Зигфрида». не осмелива- gromat Уэллеом. Силел человек. весь свой

ются прибегать к воздушным атакам не-
приятельского тыла. Они знают: в масеах
зреет возмущение, массы не ‘простят им
новых убийств.

Но вот на сцене  появляелся Герберт
Уэлле. Кула девалось его олимпийское
спокойствие! Забыв о своих былых поуче-
ниях, он подталкивает поджигателей вой-

Уполномоченный Главлита № Б— 7783.

ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
пионеров — Д 3-30-46; рабочей,

© олимтийски созерпательным видом,
поучал людей, как им себя вести, и вдруг
неожиданно гаркнул на весь мир:
Бомб не жалеть!
Из-под искусственной оболочки «мудре-
па» и «прозорливца» выглянул  озлоблен-
ный агент английского империализма.

Б. ИЗАКОВ.

литературы и искусств — Д 3-31-93;

справочный днем — Д 3-31-95, ночью —
железнодорожной и служащей молодежи — Д 3-38-80,
обзоров печати и фельетонов — д 3.

Типография газеты. «Правда» имени Сталина.

1 фовраля 1940 г., № 25 (4507)

м Сталина.

По окончании HOToneenere дрейфа седовцы водружают  на льдине флаг с имене а
Онимок доставлен из Мурманска летчиком Г. Борисенко 31 января 1940 года.

_ МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕКОРД
СКОРОСТИ

28 августа 1939 тода советские летчи-
ки т.т. Н. П. Шебанов, В.А. Матвеев. и
бортрадист иженер т. Н. А. Байкузов co-
вершили выдающийся скоростный полет
на пассажирском самолете «Сталь-7». Они
летели по треугольнику Москва — район
Свердловска, — Севастополь — Москва. Pac-
стояние в 5068 километров. т.т. Шебанов,
Матвеев и Байкузов покрыли без посалки
за 12 часов 30 минут. 56 секунд со сред-
ней скоростью в 404,936 километра в час.
Этим полетом они перекрыли международ-
ный рекорд скорости, поставленный фран-
цузским летчиком М. Росси 8 июня 1938 г.

Вчер» Авиационно-спортивная комиссия
Центрального аэроклуба им. В. П; Чкалова
получила от президиума DAW сообщение   0
признании рекорха т.т. Шебанова, Матвее-
ва и Байкузова в качестве междуналюдного
рекорда скорости на дистанции в 5000 ки-
лометров по классу «С».

—о-

ДЕЛЕГАЦИЯ СОВЕТСКИХ УЧЕНЫХ
ВОЗВРАТИЛАСЬ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

В Москву возвратилась делегация совет-
ских ученых, участвовавшая в торжествах
по случаю открытия Словащкого универеи-
тета в Братиславе. В состав делегации
входили председатель Комитета по делам
выюшей школы при СНК СССР тов. С. В.
Кафтанов, профессора Д. Г. Виленекий,
С. А. Новиков, Д. И. Дейнека и А. М. Его-
лин.

«КУБОК МОСКВЫ»
ПО ХОККЕЮ

В выходной день состоялись финаль-

ные встречи на «Кубок Москвы» по
хоккею. В упорной борьбе хоккеисты
«Динамо» одержали победу над коман-
дой «Спартака». Матч закончился co
счетом 2:1. Женская команда общества
«Буревестник» выиграла встречу у`хок-
кеисток  «Спартака»‘ со счетом 9:0.
Командам-победительницам финальных
матчей вручены Кубки столицы.
На снимке: момент игры ‘между
командами «Динамо» и «Спартака».
Фото Б. ВДОВЕНКО.

—

ПЕРВЕНСТВО СТОЛИЦЫ ПО КОНЬКАМ

В сороковой раз разыгрываетея москов-
ское первенство. по конькам.

Юбилейный розыгрынг прошел с. боль-
шим спортивным уепехом. Победителю со-
ревнования Констартину Вудрявцеву (<«Ло-
комотив») наконец ‘удалось побить всесо-
юзный: рекорд на 500 метров, за которым
он «охотился». два последних сезона. Вы-
дающийся советский. конькобежец показал
на «пятисотметровке» феноменальное вре-
мя—42 секунды. Новое достижение Ky-
дрявцева, всего лишь на, 0,2 секунды усту-
пает мировому рекорду; установленному
норвеждем  Энгнестантеном. Норвёжекий-
конькобежец: установил этот рекорд на са-
мом лучшем катке в Давосе (Швейцария),
раслоложенном ‘в горах на высоте:
1.000 метров над уровнем моря.

Будрявцев имеет все шансы ‘установить
В этом ‘сезоне абсолютный мировой рекорд
на 500 метров. Надо, чтобы. Московский: и
Всесоюзный комитеты по. делам физкуль-
туры и спорта обеспечили ему ‹ хорошие
условия для тренировки. (качество. льда) и
выступление в лучших атмосферных yexo-
виях, например, в. Бакуриани,

Д 3-30-66; секретариата — Д3-31- отделов! .
Д 3-35-68; студенческой мвд =H рии 1-69-94; 18-30-60;

31-97; иллюстрационный — д

Преклоняясь перед формой...

Бюро МК и МГК ВЛЕСМ обсудило вопрос   клонившей m0 формальным основана
0 соискании горьковокой премии на луч-  «Павла Грекова» из состава пьес— кал
шую пьесу 1939 года и приняло следую-   датов на премию.
mee perenne: ^ i Комиссия исходила из TOTO «KpmMim

«Московский областной ‘и городской ко-  ла», что пьесь несколько фаз прош}
митеты комсомола считают, что пьеса   лекабре 1938 года в Харьковском телу
«Павел Греков» Б. Войтехова и Л. Ленч в  Ленинского комсомола. (Любопытно, ken
художественной форме правдиво раскрывает   ти, что комиссия заседала по, этому тому.
высокие чувства нового советокого челове-   важды и дважды уперлась в эти неск ’
ка, любовь его к партии и народу. Пьеса   ко спектаклей в декабре 1938 м.
горячо и любовно встречена советским зри-  Очень может быть, что юридически ии’
телем.

Комсомольский актив Москвы, просмо-
трев пьесу «Павел Греков» в постановке
театра Революции, дал ей высокую оценку,
как пьесе, отражающей правду жизни.

Пьеса «Павел Греков» имеет большое
воспитательное значение, прививает моло-
дежи черты большевистской принципиаль-
ности и непримиримости к врагам народа.

МЕ и МГК ВЛКСМ выдвитают перед Все-
союзным жюри по присуждению премии’ за
лучшее  драматургическое — произведение
1939 тода пьесу «Павел Греков» Б. Вой-
техова и Л. Ленч ‘в постановке Московокого
тезгра Революции».

Репение МК и МГК ВЛЕСМ содержит
высокую оценку пьесы «Павел Греков». И
это понятно. Без преувеличения можно ска-
заль, что 1939 год в наших театрах был
знаменателен: тем, что появился «Павел
Греков». Пьеса обошла почти все сцены
страны —— от столицы до самых  отдален-
ных районов Советокого С0ю3&.

Одна из крупных удач «Павла Грекова»
заключается в том, что там выведен тип,
ставший нарицательным, — тип перестра-
ховщика Рыдая. Теперь Рыдай в жизни
боится быть похожим на Рыдая на сцене,
Он боится, чтобы его не узнали. А узнать
его сейчаю легче — и в этом немалая за-
слуга ‘авторов «Павла Грекова»:

Уже давно слоловало вывести на сцену
такую фигуру, как Павел Греков — верный
сын большевистской партии, таких типов,
как враг`нароха Нарзулаев или перестра-
ховщик Рыдай. Драматурги Б. Войтехов и
Л. Ленч; раньше других понявшие ‹ это,
создали замечалельное произведение. © Mut
увидели Павла Грекова — нашего товарища
по труду и борьбе. мы увидели ‘мелких
людишек © продажной дупюй и стали к ним
еще непримиримей.

1939 тод в советском театре теснейшим
образом связан с пьесой «Павел Греков»,
поскольку тема, поднятая драматургами,
органически связана с самой жизнью этого
года. А горьковокие премии за тот или
иной год должны, думается, отражать в
себе именно тащие темы, которые являлись
бы актуальными и волновали обществен-
ность. Е

Поэтому совершенно неосновательным
представляется решение комиссии при Веё-
союзном” комитете по делам искусств, от-

противоречит существу дела, как прош»
речит идее и смыслу горьковокой преми
Ведь ясно, что комиссия поступила fy
куда смелее и более соответственно . 39)»
чам, ради которых она создана, если fi
поставила вопрос об изменении самих №
мальных условий. Право же, знай Ха»
ковский театр Ленинского комсомола, п
предполатается такая премия, он показа
бы премьеру на несколько дней позже, 1
тогда... не было бы споров. Короче гово
единственная причина, по которой коми
CHA отвергает пьесу, есть чистая сл
чайность.

Но разве нелепая случайность може
служить серьезным аргументом? Ведь пы.
са-то органически принадлежит 1939 rox.
В конце концов, должно победить существ
дела, а не его форма. Чего стоит та фор,
которая мешает торжеству истины? Ки
форма мешает истине, то пусть лучше 1
страдает форма, но не истина.

Повидимому, сами условия конкурса гс
ставлялись формально и отвлеченно, fe
учета веех тех сложных обстоятельств, во-
торые должны были возникнуть в связи ¢
присуждением премии. Ели бы эти уло-
вия были внимательно, а главное ирони-
цательно, со воех сторон изучены и 06
маны, вряд ли ‘имел бы место конфузный
инцидент © «Павлом Грековым»,

После опубликованного в «Правде» паъ-
ма театра Революции казалось, что коми
сия быстро исправит свою  очевии
ошибку. Но чем дальше в лес, тем болыю
дров. Ошибивигись однажды, комиссия с
видным упорством продолжает настаивать
на первоначальном решении, Некоторые
члены комиссин в опубликованном ответ
театру Революции вновь приводят в ка
стве «веского довода» вов те же, навязие
в зубах формальные условия.

Доколе же?

Комитету по делам искусств слете

явно мешают полноценному разрешению
вопроса о горьковской премии. Значит, надо
уточнить условия. Комиссия не догады-
вается обратиться с таким предложение
к комитету. Пусть же сам комитет, по 00
ственной инициативе, исправит так назв
ваемые «условия», перед которыми коде
нопреклонно застыла комиссия.

Фф. ЛЕОНИДОВ,

ПАМЯТНИК ГЕРОЮ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
В. С. ХОЛЬЗУНОВУ

По Указу Президиума Верховного (Со-
вета СССР сооружается памятник Герою
Советского Союза В. С. Хользунову на его
родине — в Сталинграде. В результате. кон-
курса, лучшим признан проект скульптора
М. Г. Белашева.

_Этот проект рассмотрен на-днях специ-
альной комиссией и утвержден Комитетом
по делам искусств при Совнаркоме СССР.

ФАЭТОН «ЗИС-102»
ДЛЯ ВСТРЕЧИ СЕДОВЦЕВ

Работники  конструкторско-экспернуе
талыного отдела Автозавода имени Стали
подготовили для встречи седовцев новую
машину-фаэтон «ЗИС-102».

Открытая  машина-фаэтон «30-10%
является эталоном, девятым экземтлярох
машины этото типа, После многочилен-
ных испытаний она приведена в 060830:
вый вид и готова повезти отважных 1+
лярников по ‘улицам столицы,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Кудрявцев вышел также победителем. п
на дистанцию 1.500 метров. Его — время
2 мин. 27,8 сек. Дистанцию 3.000 метров
выиграл молодой локомотивец Юрий Курба-
тов. Время. Курбатова—5 мин. 19 сек.

‘Вторую стайерскую дистанцию 5.000
метров выиграл динамовено С.  Гизгизов
(9. мин. 07,2 сек.). По сумме четырех ди-
станций на первое место вышел Кудряв-
цев, на второе—Вапчинский и на третье—
Гизгизов.

У женщин первое’ место заняла Зоя

ГЛАВКННОПРОКАТОМ ВЫПУЩЕНЫ: НА ЭКРАНЫ:

НОВЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНО - ХУДОЖЕ-
СТВЕННЫЙ ФИЛЬМ

ОДИННАДЦАТЬ СТОЛИЦ

Автор сценария В, Скринйцый,
Режиссеры Р. Гиков, Л. Степанова,
Стихи народного певца Казахстана

‘орденоносца Джамбула.

Производство Московской ‘студпи
КИНОХРОНИКИ

Холщевникова.

Кудрявцеву и Холщевниковой приевоено
звание абсолютного чемпиона Москвы
1940 Tora. ne

Ha малом стадионе «Динамо» одновре-
менно шли соревнования второго ‘разряда.
победителями которого “был Павел Беля-
ков («Динамо»). Веего в соревнованиях, на
первенство столицы принимает ‘участие
500 конькобежцев.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ

полкилыш

Авторы еценария—орденоновеи: А, Барто,

Рина Зеленая. Режиссер —Т. Лукашевич,

Оператор—С. ТНейнин, Художник ‘В. Ко-
марденков. Композитор—Н, Крюков.

В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ:
Hatatia—Beponnka Лебедева; Оленька--
засл. арт. РСФСР Ф. Раневская. Ариша—
арт. Рина Веленая. Футболистьг--ордено-/
носец А. Старостин, орденоносей‘ Леута,

Холостяк—арт. Р.. Плялт,

Производство. Московской ордена Ленина
киностудии «МОСФИЛЬМ»

И Tk. ANNOAMTOB,
орденоносец, заслуженный. мас-
тер’ спорта.

te уРУуководятих нь рта
культуры и  спорта—д, 3-89- }
отдел об’явлений — JT 3-30-19, “a №

молодежи — Д 3-37-90;

3-30-22; пнсем —Д 3-31-63;

‹ Изд. № 56,

формальный повод и основателен. Но кан”

вмешаться в это дело. Условия конку

5-3, ee ee ee ee ia

fof Bt er ET

Th