а А ЦЕНТРАЛЬНОГО
` № 27 (4 Ebay и московского
  ЦЕНА 10 КОП. КОМИТЕТОВ

ФЕВРАЛЬ

Tt

Ma

Вчера отважные победители Арктики прибыли в Москву. На снимке:

седовцы на трибуне торжественного митинга на площади у Белорусского вокзала. Выступает тов. А. С. ЩЕРБАКОВ.

Oo PE AOA

влксм

Фото А. ГЛИЧЕВА.

} : ‘ ; Отчет о митинге на площади у Белорусского вокзала см. на 2-й странице.

ГДЕ СТАЛИН-=ТАМ. СВЕТ.
ТАМ РАДОСТЬ,

Мы. давно ждали этой встречи, этого
тия.

У кого из нас не билась радостная, тре-
Летная ‘мысль © них, © пятнадцати бога-

ТАМ ЖИЗНЫ

никогда ни у кого из них не дрогнула
рука, не ослабевала воля. Простые, рядо-
вые люди, как говорил вчера на митинте
Бадигин, знали, к чему обязывает народное

Вечером 2 февраля в Еремле состоялся
прием участников героического дрейфа ле-
докола «Седов», устроенный Центральным
Комитетом ВКП(б) и Советом Народных Ко-

ПРИЕМ В КРЕМЛЕ УЧАСТНИКОВ.
ГЕРОИЧЕСКОГО ДРЕИФА. ЛЕДОКОЛА «СЕДОВ»

которая с честью выполнила порученное

eH дело, за начальника экспедиции по вы-

воду ледокола «СедотР» тов. Папанина.
Огромный  под’ем вызывают слова тов.

вет: «Сумасшедшие люди! Шейте белые
рубахи-—хоронить покойников». Но зим-
ний поход в Арктику стал возможным в
налей стране. С именем великого Сталина

ОБ’ ЯТИЯ
МОСКВЫ

Мы ждем друзей на площаби вокзальной.
Застыло все в молчании немол.`

Они выходят. Путь окончен дальний,

И мы в лицо героев узнаем.

тырях © «Георгия’ Седова». Шахтер ухо-   ловерие. миссаров СССР. Молотова © великой партии большевиков, мы смело направились во льды Гренланд-  Они выходят. Выправка прямая.
ima ‘в .3460й, рубил угольные пласты ‘и На воем пути седовцам рукоплеск, Е 18. часам в Большом Кремлевском  под знаменем которой одержано немало   ского моря. С этим именем наши полярни- Слегка фуражки сбиты набекрень.`
. oie. Дворце собрались приглашенные на присм  славных побед, одерживаются и будут! ки работают в трудных условиях. Имя И крепкие ладони обнимают“

cepine $0 было ‘на далеком обледенелом

корабле. Пограничник заступало во нарят, ‘об

внимательным, ‘хозяйским оком оглядывал
риные рубежи, и’ светлый образ селовць
сотревал ето. Инженер-конструктор обду-
хывал новую модель машины, и скупые
вести ¢ Гренландекого моря приносили ему
вюхнозенио; Молодая мать, убаюкивая сы-
на, пела: «Спи, мой славный, спи, люби-
мый, будешь Kank Балигин, ‘будешь как
Трофимов». Бойцы громили белофинский

дот, стаей налетали на врага, а в редкую  /

минуту отдыха вели душевный разговор о
русских, советоких людях, возвращаюнщгих-
(1 ка родину только с побелой. И вместе
‹ нами, вместе со всем народом о седовцах.
Думал человек, как никто умеющий любить
большой человеческой любовью, думал пер-
BH тгражланин советского отечества —
товарищ Сталин.

Й от он, этот день, ek

Москва, священная” столица ‘мира, в мо-
розном, сиянии, * расцвеченная знаменами,
понять навстречу дорогим сынам. На
площали у Белорусского вокзала собрались
пучшие ‘люли торола. Они принесли сюла
стова горячего привета, они заключили. в
обятья жеданных, близких, наших селов-
ев. Здравствуйте, родные! Злравствуйте,
друзья! Потом торжественный кортеж лви-
нулся по улице Горького прямой дорогой
славы — в Кремль. И москвичи осыпали
тороев листовками. цветами. `
° (ткула это всеобщее, всенародное
знание? ;

Мы полюбили экипаж хрейфующего ко-
рабдя, он стало частицей кажжюто из. нас
Потоху, что селовцы со славой закончили
вю беспримерную вахту. Самым лорогим
дая маленькой семьи полярников ‘было за-
дание партий, доверие народа. Горстка лю-
№, затертых льдами влали от ролины,
Ценила это доверие, берегла его и достойно
оправдала. А ‘выполнить задание больше-

при-

вистсной партии, оправдать доверие” наро-

Да—ссть главное, рошающее в «{H3HH CO-
ветского человека. у
`Весемьсот двеналцать дней дрейфа!
Константин Бадйтин и его товарищи пом-
Нят очень тяжелые и напряженные часы:
Ухо сами условия дрейфа— корабль, поте-
рявший руль, льды. подступившие к бор-
ту, Глухая полярная ночь, снежные бура-
ны, ветры, которые валят с ног, —показы-
вали, каких усилий стоили седовцам два с
лишних года пребывания в Арктике. Но

_ Вручение орденов и

Вчера, 2 февраля, в Смольном, при уча-
стил Военного Совета Ленинградского Воен-
ною Округа и представителей партийных
и советских организаций г. Ленинграда и
Ленинградской области член президиума
Верховного Совета Союза ССР тов. А. А.
Занов вручил ордена и ‘медали труппе
награжденных красноармейцев. и лиц. на-
чальтвующегмо состава Красной. Армин.

Трамоту о ‘присвоении звамия Героя Co-
воском Союза, ‘орден Ленина‘ и медаль
«Зооая звезла» за образцовое выполне-
ние боевых заданий командования Ha фрон-
те борьбы с финской белотварлейщиной` и
проявленную ‘при этов отвагу и геройство
получили: красноаригец тов. В. В. .Артюх,
«Тарший. лейтенант тов.” Н.^ Г; Боль
младший командир тов. В. И. Галахов,
воевлехник 2 ранга. тов. И. . Е
красноариеед тов. И. М. Комаров, младший
воманлир ов. Т. М. Далтев, младший

командир тов, Ф. И, Лопатин, ‚ младший   ф

Комануир тов. Е, А. Луппов, старший лей-

Тонант тов; Д.`Л. Маргулис, красноармеей

тов. Г. С. Пулькин, красноармеец‘ тов.
В.С. Симонян, ‚красноармеец тов. И. М.
тьянов, мнадлий лейтенант тов. И. В.
Тр: te из

`Велел за этим награлы за образцовое“

выполнение боевых заланий  команлования
из фронте борьбы с финской белогварлей-
Щиной и проявленные при этом доблесть
и мужество ‘получили: млалший командир

—ЦъЩщ=ма————————

Бол таков, 7

И. ‚Коваль,

Издревле в налшом народе складывался
раз epost, сильного духом, умного,
неустрашимого, покоряющего моря и окед-
ны, передвигающего горы. Былинный эпос
говорил о нем: такого не осилишь и голы-
ми руками не возьмешь, за честь свою и
славу он постоять всегда сумеет. Теперь
герой этот не вымышленный. Он живет. с
нами, среди нас. Он-—нали современник.
На примере седовцев мы’ «весомо, грубо,
зримо» ощущаем ‘его богатырскую силу,
6то ‘могучую хвалку, ето гордость. Совет-
ский герой умеет постоять за свою роди-
ну, з& свою партию большевиков! Именно
перед такими героями с широким ралуши-
ем раскрыла вчера ворога Москва. И сам.
великий Сталин, его боевые соратники ла-
сково взяли 06 руку героев. и по. установ-
ленной традиции\ повели их к столу.

Белорусский вокзал-—улица Горькото—
Еремль. я

Сколько чудесных людей‘ ‘прослеловало
этим ‘триумфальным маршрутом!‘ Весь
прогрессивный мир преклоняется ‘перед
мужеством и отвагой, перед необыкновен-
ной, сказочной доблестью советского
народа. Даже враги вынуждены  при-
знать высокие моральные качества на-
mero человека. Но разве могут 6yp-
жуазные публицисты, чья мыель 34-
продана ‘доллару и франку, понять, откуда
берутся у нас герои? Где тот ‘волшебный
источник, который превращает скромного,
незаметного рабочего в прославленного Ко-
лумба? Отарая Европа, отравленная сквер-
ной капитализма, давно уже не знает на-
стоящего героя. Есть предприимчивые лю-
ди. есть отчаянные толовы, но нет ге-
роизма в истинном значении этого поня-
тия. И, пожалуй. никогда ещо так беспо-
щално и обличительно не звучал суровый
вопрос глалпатая вольного слова А. И. Гер-
цена: «Сможет ли старая Европа обновить
свою остывающую кровъ?».

История ответила на этот вопрос тверхо
и неумолимо.

Массовый героизм, благородное возвыше-
ние человека труда, полный расцвет его
интеллекта возможны только в Советском
Союзе, в стране, которой руководит Сталин.
А где Сталин-—там свет, там радость, там
мизнь. И как хоропю, проникновенно, как
удивительно точно сказал Бадигин:

«Хочется жить без конца, тысячу лет,
чтобы вею эту тысячу лет отдать своей ро-
дине, своему народу».

гости—членье ЦК ВЕЛ(б), депутаты Вер-
ховного Совета СССР и Верховного Совета
РСФСР, народные комиссары, предетавите-
ли выешего командования РАКА и Военно-
Морского Флота, члены семей селовцев,
Участники экспедиции на. ледоколе
«И; Сталин», видные деятели науки, тех-
ники, литературы, искусетва, стахановцы
московеких предприятий. . р

Теоргиевский зал перетюлнен. С огром-
ным  под’емом, бурными, радостными. ова-
циями, возгласами приветствий встретили
собравшиеся появление в зале седовцев—
отважных покорителей полярной стихии,
олицетворяющих лучшие качества совет-
ского народа, его мужество, героизм, несги-
баюмую волю к победе, беспредельную лю-
бовь к своей великой матери-родине, без-
  траничную преданность партии Ленина—
Сталина.

’18 часов. В зал входят товарищи И. В.
Сталин, В. М. Молотов. Е, Е. Ворошилов,
Л.-М. Катанович, М, И. Калинин, А. А.
Андреев, А. И. Микоян, Л. П. Берия, Н. М.
Шверник, Г. М. Маленков, Н. А. Бултании,
М. Ф. Шкирятов. Присутствующгие востор-
женно приветствуют товарища Сталина и
его соратников. Один за другим подходят
седовцы к товаришу Сталину, который
дружески, крепко жмет им руки. Тепло здо-
роваются с седовцами руководители Tap-
тии и правительства. Несколько минут
длится овация.

Торжественно и празднично в зале. Сре-
ди гостей присутствуют ‘товарищи Выптин-
ский, Балаев. Буленный, Кузнецов, Кулик,
Локтионов, Шапопеников; Щербаков; Яро-
славский, Малышев, Лихачев, Тевосян, Бю-
педиктов, Вачников; Ульрих, Хмельницкий,
Михайлов, Кафтанов, Храпченко, Николае-
ва, Герой Совотекото Союза тт. Громов,
Коккинаки, Шириюв, Данилин, Шмидт,
Кренкель, Федоров, Алексеев, Гризолубова,
Раскова, Водопьянов, Левченко, Ляпидев-
ский, Доронин и др. .

С приветственным словом выступает
Председатель Совета Народных Комиссаров
CCCP товарищ В. М. Молотов.

— Товарищи! говорит тов. Молотов. —
В нашей среде сейчас присутствуют пят-
налцать героев Арктики, пятнадцать героев
нашей страны, совершившие беспримерный

славу великой партии: Ленина Сталина.
Разрешите поздравить товарищей Бади-
гина, Трофимова, Ефремова, Буйнипкого,
Полянского, Соболевского, Буторина, Тока-
рева, Алферова, Бекасова, Шарыпова, Нел-
звецкого, Гетмана, Гаманкова, Мегера с за-
вершением героического дрейфа; поздравить
© блестящим окончанием ответственного
рейса экипаж ледокола «Иосиф Сталин» во
главе с начальником ‘экспелиции Героем
Советского Союза товарищем Папаниным.
Под бурные рукоплескания товарищ
Молотов провозглашает здравицу в честь
пятнадиати советеких храбрепев—славных
селовцев. ее
Затем п предложению товарища
Молотова присутствующие поднимают. бока=
лы за команду ледокола «Иосиф Сталин»,

медалей Союза ССР *

cap Tos. Il. И. Горохов, младший командир
mop. Д. И. Затуливитер, лейтенант тов.
А. И. Касамкин, младший команлир тов.
А. С. Сивчик, младший политрук тов.
Ф. И. Соцкий, младший командир тов. А. Н.
„Хренов, красноармеец тов. П. А. Чупранов,
старший лейтенант тов. ®. И. Шинкарен-
ко, награжленные. орденом Ленина; баталь-
онный комибсеар тов. В. В: Крылов, диви-
зионный комиссар` тов. Ф. А. Шеманин,
полковой комиссар тов. В. М. Шаров, пи-
сатель тов. В. Ц. Ставский, награжденные
орденом «Красное. знамя»; полковой комис-
сар тов. Е. В. Алексеев, полковой комиссар.
` тов. А. В. Груздев, награжденные. орденом,
«Красная Звезда». и полковой комиссар
тов. М: И. Ивакин, награжденный медалью,
«За боевые заслуги», о - ah

Of umenn награжденных выступили Ге-.
рой ‘Советского “Союза красноармеец Tos.
Г. С: Пулькин ий младший политрук тов.
Соцкий,  награжденный орденом

. *

Ленина. fino ; Е
Горячей овацией о в честь товарища, .
Сталина, в честь советского правительства
отвечали присутствующие . на. взволнован-  *
ные речи тт. Пулькийа и Соцкого. a
` “После вручения, награл, товарищ” А. A.
ФИланов обратился к награжденным с крат-
  кой речью; в которой сердечно ‘их позлра-
вил и ‘тюжелал новых, славных боевых
успехов, ithe AE ae te
ЛЕНИНГРАД, ‘3 февраля (ТАСС). ^.

подвиг во славу нашей великой родины, во.

одерживаться все новые и новые решаю-
щие победы. -

— За здоровье товарища Сталина, за
нашу великую партию!“— провозгланает
тов. Молотов, Присутствующие стоя устрап-
вают овацию, раздаются многочисленные
возгласы приветствий в честь товарища
Сталина, в честь ленинско-сталинской
партии.

Тов. Молотов предоставляет слово тов.
К. С. Бадигину. Участники приема горячо
приветствуют прославленного капитана ле-
докола «Седов».

— Товарищи, от имени пятнадцати мо-
ряков-седовцев, — говорит тов. Бадигин,—
разрешите поблаголарить нашу великую
коммунистическую партию, Советское пра-
вительство, налцего любимого и мудрого
вождя товарища Сталина 3a повседневное
внимание, которое нам оказывалось во все
время дрейфа, за исключительные заботы,
которыми были окружены не только мы,
HO WM напги семьи. м,

ЭЗа поддержка и это внимание помогли
победить все трудности, которые встреча-
лись на нашем пути. Внимание партии и
правительства, отеческая забота товарища
Сталина удосатерили наши силы, сделали
нас непобедимыми. . г

Я провозглашалю тост за нашего бталина!
Ура, товарищи!

Мошная овация долго гремит под свода-
ми зала. Со всех сторон слышится громкое
«ура» в честь товарища Сталина. Е

Затем выступает. тов. Д. Г. Трофимов—
помопениЕ капитана ледокола «Седов» по
политчасти. Его встречают бурными апло-
дисменталеи. С чувством глубокого волне-
ния благодарит тов. Трофимов руководите-
лей партии и правительства за теплый
прием. Он говорит о том, что еедовцы —
рядовые граждане Советекого Союза —
старались с честью выполнить задание
партии и правительства, ‘сделать все. что
в их силах. -

— В нашей стране, стране социализ-
ма, — продолжает ‘тов. Трофимов, — весь
народ сплочен   вокруг великой партии
Ленина — Сталина. Седовцы готовы с pa-
достью выполнить любое новое задание.

Тов. Трофимов провозглашает тост за
здоровье главы. Советского правительства
Вячеслава Михайловича Молотова.

Снова гремит овация.

Тепло встречают присутствующие вы-
ступление начальника экспедиции на ле-
доколе «Иосиф Сталин» Героя Советского
Союза тов. И. Ц. Папанина.

Товарищи, дорогие,— говорит он.—
Нет большего счастья, чем сознание того,
что ты выполняешь поручение, задание

нашего родного Советского Правительства,

налиего горячо любимого товариша Сталина.
И раньше, при капитализме, были ледо-
колы——«Ермак». «Литке»,—но они редко
отитвартовывалиеь от берегов в дальнее
плавание. А в нашей стране чудесные дела
‘совериталотся, как в сказке. Если бы рань-
ше ‘кому-нибудь сказать, что ледокол в
  полярную ночь отправляется, в высокие
широты Арктики, мы бы услышали в от-

© большим успехом исполнил ряд боевых

Сталина, его заботы заставляют Hac забы-
вать и о трулностях, и о полярной ночи,
й 06 опасностях торошения арктических
льдов.

Напа армия полярников. не боится ни-
каких трудностей и по первому зову на-
шего Сталина готова пойти на любые под-
виги, Если партия и правительство при-
кажут, мы. вместе с нашей любимой Ра-
боче-Крестьянекюй Красной Армией пой-
деи уничтожать  белобандитов, палачей
финского народа. i

Заканчивая свою речь, тов. Папанин
восклицает: у у В

— За нашего общего народного любим-
ца, за одного из ближайших соратников
великого  Сталина—-мафшала Советского
Союза Блимента Ефремовича` Ворошилова!

Раздается громкое «ура» и возгласы при-
ветствий в честь тов. Воропгилова, в честь
родной, непобедимой Рабоче-Крестьянской
Красной Армии. Ы

Тов. Молотов провозглашает здравицу в
честь тов. М. И. Калинина. Нрисутетвую-
щие горячими аплодиементами приветст-
вуют председателя Президиума Верховного

Совета СССР.

Прием в дружеской задушевной обста-
новке продолжался несколько часов. Для
Участников приема был дан большой кон-
церт, организованный Комитетом по делам
искусств при Совнаркоме СССР. В концер-
те, программу которого вел Я. Л. Леонтьев,
приняли участие народные артисты СССР
В. В. Барсова, М. 0. Рейзен, заслуженные
артисты РСФСР И. С. Козловский, М. Д.
Михайлов, В. А. Давыдова, С. Я. Лемешев,
С. В. Образцов, солисты балета Большого
театра, СССР 0.. Лепешинская и А. Царман,
лауреат всесоюзного и международного кон-
курсов пианист Яков Флиер, лауреат Bce-
союзного конкурса музыкантов исполните-
лей виолончелист С. Н. Кнушевицкий, лау-
реаты всесоюзного конкурса артистов эстра-
ды Анна Редель и Михаил Хрусталев, ap-
тисты Д. Г. Бадридзе, Б. 9. Кравеишвили,
артисты Государственного цирка, Г. Петров-
ский и Е. Качанова, русский народный
хор им. Пятницкого (художественные руко-
водители заслуженные артисты РСФСР
П. М. Казьмин и В. Г. Захаров), Говудар-
ственный ансамбль народного танца СССР
{художественный руковолитель И. А. Мои-
сеев).

Большой успех выпал на долю хора им.
Пятницкого, который  продемонстрировал
высокое мастерство исполнения русской на-
родной песни. По окончании его выступле-
ния товарищ Молотов провозгласил тост за
весь коллектив и руководителей хора.

Обширную концертную программу за-
глючил своим выступлением краснознамен-
ный ансамбль красноаруейской песни и
пляски СССР. Под управлением народного
артиста СССР А. В. Александрова ансамбль

песен Красной Армии, народных песен, про-.
изведений классиков и советских компози-.
торов, а также матросскую пляску и пля-
ску донских казаков. (ТАСС).

Припушенную инеем сирень.

Воители, упрямцы, следопыты!
Обветрились ‘и повзрослели вы.
Как нежные об’ятия раскрыты,
Для вас просторы матери-Москвы.

Как будто маем солнечным палима, ^
Для вас Москва садами зацвела.
Московский воздух, драгоценный климат
Желанной встречи, дружбы и тепла.

Пахучие весенние букеты
Свежи, февральской стуже вопреки. —
Дыханием живительным согреты
Раскрылись на морозе лепестки.“ .

И вот лежит широкая дорога—
Она в’ цветах и блестках февраля `
От площади вокзальной до порога, `
Увенчанного звездами Кремля.

ЯКОВ ХЕЛЕМСКИЙ.
Привет покорителям

Арктики!

ТАРНОПОЛЬ, 2 февраля. (ТАСС). Cos
брание комсомольского актива Тарнополь-
ской области в своем приветствии отваж-
ным седовцам пишет:

«Мы, участники собрания  комсомольз
ского актива нового советского города
Тарнополя и области, шлем вам, бесстраш-
ным завоеватолям Арктики, пламенный
комсомольский привет!

812   дней, которые вы провели среди
льдов, не могут не взволновать человека,
тем более нас, молодых граждан Советеко-
го Союза. В бывшей панской Польше по-
гибали таланты. Люди не имели возмож=
ности проявить себя. У-них не было ро-
дины. Тенерь у нас есть прекрасная сз
циалистическая родина, зовущая к подвя-
там, воспитывающая героев, каких не
видел мир. Воодушевленные вашим подви-
том, дорогие седовцы, мы удвоим и утро=
им свою энергию, работая на фронте нау+
ки, на наших совотеких фабриках п 32+

водах №.
ee

Fi ты
РЫБНОЕ (Рязанская область), 2 февра
ля; (ТАСС). Бак только по радио было пе-
редано сообщение о; прибытии в Москву
героического экипажа ледокола «Г. Седов»,
в сельхозартели «Новый путь» Рыбнов-
ского района состоялся митинг. Колхоз-
ники пишут: -
«Шлем сердечное поздравление бесстраш-
ным локорителям Арктики. :
Товарищи седовцы! Приезжайте к нам
в колхоз, будете самыми дорогими гостями.
Заверяем вас, что мы еще самоотвержен-
нее будем работать: на свонх постах. 0бя-

‘зуемся. в этом году собрать зерновых. не

менее 100 пудов с гектара. Свои. обязз-

тельства подкрепляем практическими дела-

МИ. Колхоз полностью подготовился Е :вес-
He», $ 4 ve и ey aay *¥ om

тов. В.`Л. Герасимов, дивизионный комис-,
СПЕРСВОДКА ШТАБА ЛЕНИНГРАДСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА _

В ‘течение 2 февраля на фронте не прой-   В воздушных боях ‚сбито 11 самолетов

зотло ничего’ существенного. противника. Из нашей авиации не вер-

Наша авиация произвела успешную бом-   © СИЕ т Е И и
  бардировку а. об’ектов противника.   Нулся на свой ах Я а NAL хе

Фото Б. ВДОВЕНКО, \

трудящихся Москвы приветствуют седовцев. .