1 мушил с пионерами трехдневный лыжный

(‘иайственную выставку 1940 года.

145 сотка На ное пополз пулеметчик Ба-

орилтеля ¢ правой стороны. Умолкнув-

Юму меткий огонь. Враг, огрызаясь, отхо-

иню командиру

ИИ прицелилея, дал очередь, другую. Пу-

4 физраля 1940 г., 7 28 (4510)

ЕЕ Se eee
mo Sere =

Дети спешат к левой пристройке клуба
завода «Серп и молот»—своему внешколь-
ному комбинату.

Участники кружков все в сборе. Здесь
начинается своя интересная жизнь. Слыш-
но, как наверху настраивают инструмен-
ты. собралея струнный оркестр. Вот
он заиграл. В другой комнате чьи-то тер-
пеливые детские руки разучивают на пиа-
нино гаммы.

По коридору со свёртками в руках сте-
пенно проходят девочки-вьппивальщицы. В
их комнате, украшенной узорными вышив-
ками собственной работы, уютно. На сте-
нах аппликации. Сегодня руководительни-
ца кружка тов. Мирзабекова начинает но-
вую большую работу со своим кружком:
a огромной скатерти в подарок за-

Внизу шумят «акробаты». Они собра-
ae в большом зале в майках, в труси-

В клубе много, детских кружков, Теат-
ральный кружок старших ребят готовит
пьесу «Тиль Уленшпигель». младшие —
белорусскую сказку «Чудесная дудка».

Болышим успехом пользуются выступ-
ления хореографического кружка: «Укра-
инская пляска», «Пляска татарских маль-
чиков», «Пляска моряка» и лругие,

_

Ученики 312-й и 645-й школ Москвы Члены  радиокружка ученики 405-й
Влдимнр БАЛАЦУК и Валерия школы, подшефной заводу, самостоятельно
НОВИКОВА на лыжной прогулке в собирают радиолу. ;

В кружке юннатов ребята лелают опы-
ты над посадкой различных цветов и ра-
стений. — Здесь тюльпаны, плющ,
клен, даже египетский папирус. Все поса-
жено и выращено самими юннатами. Ония
заботливо ухаживают за посевами ли-
мона и апельсина. Коридоры комбината
украшены зеленью. Сейчас они  гото-
вятся к озеленению клуба и других завод-
ских зданий. В комнате юннатов— шкаф с
физическими приборами. Под наблюдением
руководительницы тов. Рабиновой лети про-
делывают PAL опытов. Это’ очень по-
могает школьникам закреплять знания по
физике.

Хоропю работают авиамодельный, хоро-
вой, фотографический кружки.

Каждый кружок выпускает свою cten-
пую газету. В газетах драматических круж-
ков— заметки о пьесах, которые готовятся
к постановке. Члены кружка пишут о том,
как они думают исполнять каждый свою
роль.

Самое замочательное в`работе внешколь-
ного комбината. 710, что руководители его
следят за успеваемостью и дисциплиной
ребят в школе. Неуспевающим оказывает-
ся помошь. Например, староста хорового
кружка Вера Котова занимается по рус-
скому языку с некоторыми из своих круж-
ковцев.

Участие в художественной самодеятель-
пости, оказывает свое благотворное влия-

Сокольниках.

Фото К. КОРОТКОВА.
°°

ЕНЬЯ ПИОНЕРОВ-
ЛЫЖНИКОВ

’(т специального корреспондента
«Комсомольской правды»

№ время зимних каникул вожатый зве-
в ня Батин яз Шунгинской школы со-

)мшит по Костромекому району. С востор-
№ москазывали потом ребята 06 этой
цргулке, о переполнонной” незабываемыми
меатлениями.

Таких лыжников, как Ваня Батик и его
ры, в районе много. Их можно видеть.
® Ha yrmax города, то на  покры-
11 снегом Волге, то на далеких лесных
иушках. С толовокружительной быстротой
цимюг они с холмов в глубокие овради,
ивко вэбираются -по крутым склонам.

В выходные дни группы ребят из дере-
ин и сел приходят на лыжах в город-
шЙ парк, кино, в Театр юного зрителя,
[ити каллый школьник имеет льюеи, ча-
ту целантью собственными руками,

ыхл — прекрасный спорт! И Хорошо
(ал солький Костромской — райком
МИСМ, об’явив соревнование на лучшее
Во пионеров-льзеников. В этом соревно-
миии будут участвовать ребята четырна-
Щит них и неполных средних школ
ила, пионерские звенья 5-х, 6-х и 7-х
BIACCOB.

№ ммюй половине февраля проводятся
мутриотряхные состязания. Они опреде-
ит, какие звенья достойны участвовать
м внутришкольных соревнованиях. А в
11але марта, в один из выходных дней, в
ш Яковлевском, близ Костромы, собе-
им уже самые лучшие из этих звенБев,
NH защитить спортивную честь своей
ВОТ,

№бять решили состязаться на скорость
МЫ на лыжах; они поспорят, кло хуч-
16 спустится с гор, прыгнет с невысокого
MUNA, кто дальше бросит. на-ходу

тату.
В. ГУБАРЕВ.

В классе тихо. Ребята внимательно слу-
шалот своего нового учителя, молодого кур-
санта в авиационной форме. Рассказывает
он о винтовке...

Такие занятия в 220-й школе г. Москвы
проводят три курсанта.

Комсомольские организации Московского
краснознаменного авиационно-технического

Кострома.
—о—-

Юные натуралисты

МТЕБСЕ, 3 февраля. (ТАСС). Юные
Мтухаисты иткольники Разумова, Оскер,

Ч и другие © большим энтузиазмом
Маки в оранжерее Витебокого школьно-
№ Ммнического сада.

В юм саду молодые натуралисты вы-
и виноград, дыни и много других
тур.

$) пионеров и школьников-юннатов Ви-
Мио школьного ботадтического сада вы-
Штуты кандидатами на Всесоюзную сель-

о

8 РАЗВЕДКЕ

зольвалельный отряд, выставив б06-

% охранение, уже второй день двигалея
Nob mocce, To неизведанной местности
и прокладывали путь своему подразделе-
0,

№ yepesnn Т. боевое охранение
№®анно подверглось обстрелу из пуле-
№. Бойцы залегли. Красноармеец Лихо-
183 учихя в штаб подразделения с моим
IPOH донесением © том, что два  стан-
Мзых пулемета противника открыли ин-
ПоиВный обстрел

Я принят решение уничтожить врага
ИУ огнем снайперов. Примерно в двух-
И уотрах, чуть левее дороги, возвыша-

Герой Советского Союза,

..С рассветом снова в Разведку. Идем
узкими незнакомыми тропами. Через
минут связист доносит, что обнаружены
три станковых пулемета противника. Уста-
навливаю тщательное наблюдение. Скоро
мы узнаем, что в этом месте находятся
укрепления врага. ‘

Влали чернеет противотанковый вал.

мн, Олновроменно вперед выдвинулись две
Туты бойцов. Оки должны были обойти

№Й было пулемет противника снова от-
Юл омнь. Этого только и ждал Базян,

er смолк. Перед ним — сгопудовые каменные Ha-
Появился связист от групп, направлен-   долбы,

BN § o6xor,   — Набрели ‹ ‘на елены
— Товариш млалший лейтенант,—лок-   быть, ищите здесь и врага, —— говорю 0й-
ни оп, — Basan ужо все сделал 34  пам. -

Занимаем отневые позиции. Противник

Засвисте-
замечает нашу перегруппировку.
ли пули. И опять Связист. Лиходеев под

ураганным огнем врага уходит с донеое-
нием в батальон.
Виеред  выдвитается Она

№ группы возвращаются. Один из
Иов принес стачковый пулемет.

— Выла у врага огневая точка—и нет
%, — оворит он, стазя пулемет на землю.
Sirs Трофей. А пулеметчик, что же,

батарея.

oTk огонь по
— Шитак нет, товарищ младитий лей- rae cai Мы се как из-
№ант, Труп соллата оставлен на месте.   укоеп падолб, ‘из временных

под гранитных
блиндажей, из траншей бежали . солдаты

противника. Молчавшие 40 этого наши
стрелки тоже начали свою работу. Пули
снайперов настигали ошеломленного не-
приятеля.

Нали отрял первым
только что покинутых

Между teu Basan уже успел обнаружить
И\ИЙ пулемет противника и открыл по

11 в глубь леса. Составляю второе доне-
подразделения. Дорога
Иттена, продолжаем продвижение.

Чаметно надвинулась ночь. Разведы-
Ммльный отряд остановился: Подошли

вступил на линию
Na yar
Buble силы.

. Следы

fo ЧЕ

ВНЕШКОЛЬНЫЙ КОМБИНАТ
ЗАВОДА «СЕРП и МОЛОТ»

В ШКОЛУ ПРИШЕЛ АВИАТЕХНИК

младший командир В. И. ГАЛАХОВ.
хх + + +

РАВДА

п

СКАЯ П

РЕ to ae

KOMCOMOJ

fe i af... 2.

b

ние на ребят. Нередко сами родители при-
ходят в комбинат поблагохарить руководи-
телей кружков.

Замечательным примером служит акро-
батический кружок. Появился он так: груп-
па подростков. постоянно шалила в клубе,
мешала заниматься, затевала драки У вхо-
да, выпрангивала деньги. Олин раз они
взломали дверь, чтобы проникнуть в кино-
зал.

— 90 было с ними делать? расска-
зывает заведующий учебной частью ком-
бината тов. Каулин.— Отправить в мили-
цию? 9т0, конечно, самый легкий выход.
Решил я попробовать иное-— предложил ре-
бятам создать акпобатический кружок. За-
интересовались. И вот теперь они—горя-
чие энтузиасты кружка и постоянные по-
сетители комбината.

В этом кружке занимаются гимнастикой
и делают пока еше несложные  первона-
чальные упражнения. Ребят»  привлек-
ли товарищей с улицы. И теперь в
этом кружке около ста человек. Нужно
вилеть их в часы занятий, слышать их’
зеселый, заразительный смех. чтобы Toe
нять, как нелепа теорийка, кое-гле еше
неизжитая, о «неисправимости». о «безна-

Специалисты сельского хозяйства, ра-
ботники Наркомзема Марийской АССР,
из’явившие желание перейти на посто-

янную работу в МТС и колхозы, На
снимке (слева направо): зоотехник-пче-
ловод А. М. КОЖИНА, инженеры-
механики Г. С. ЯКОВИЦКИЙ и Д. Г.

дежности» детей! В кружке еще есть слу- ПЕТРОВ. i
чан нарушений дисциплины, но это посте- ae renee ТКИНА. (ТАСС).

ненно изживается. Актив кружка: Витя
Тиньков, Вова Лукъянов, Леша Фетисов и
другие, котла-то предвохительствовавшие
уличными «развлечениями».—сейчас › луч-
шие ребята в кружке и в школе. Кружок
хочет подготовить инсценировки «Вратарь
песпублики», «Морской аврал», «Восета- актива

ние Спартака».

На всю эту большую работу внешколь-  СТАЛИНГРАД, 3 февраля. (По телефону
ного комбината заводские организации ло 0Т Нашего корреспондента). На собрании
сих пор не обращали внимания, даже не   комсомольского актива по итогам Х плену-
знали, что там делается.

Комитет комсомола ло самых послелних  ли организовать цикл лекций по вопросам
дней не улелял никакого внимания работо   советской педагогики. :

комбината, не знал, что помещение плохо С
у + ! талин
dparaiteerca, i’ ROMEPEL cle панк ея алинградский горком комсомола создал
ch такой семинар, Ето охотно ‚посещают ра-

ребята, нет лаже стульев. Комбинат наме- 6 i
тил сделать многое: создать новые оборон-   COTHMRA TOPKOMA, PaHROMOB, секретари ко-
митетов комсомола, старшие пионервожа-

ные кружки, кружок автодела, литератур-
тые. Уже проведено два занятия, на кото-

чый и изокружки, секции шахматистов.
Необхолимо созлать детский  лекторий и трых присутствовало более 150 активистов.
лекторий хля родителей, устроить свой   Они с болышим интересом прослушали лек-
кинозал. Всего этого можно добиться при   ции профессора педагогики тов. Ващенко
помоши завода. ee и техники 3280-   на темы: «Залачи коммунистического вос-
да могут взять ттефетво вал техническими
кружками. Срели комсомольтев «Серпа и питания» и  «Вослитоние, CoRR ATOARHOR
молота» немало таких, которые могут по-   ЗАСЦИПЛИНЫ».
мочь отдельным гружкам и в проведении В план дальнейших занятий включены
других. воспитательных мероприятий. Лля лекции: «Учение основоположников марк-
этого нужно не ограничиваться заседания-   сизма о коммунистической морали», «0
дружбе», «Метолы обучения в советской
школе», «Урок как основная форма учеб-

ми и вызовом работников и педагогов. a
но-воспитательной работы», «Проверка и

войти в самую жизнь комбината, бывать
в нем, знать летей и петаготов. Только

оценка знаний учащихся», «О работе с
учительством». р

тогда помошь будет полной и реальной.
Н. ЛИХАЧЕВА.
СЕССИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ОБСУЖДАЕТ ВОПРОСЫ
ШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

РОСТОВ-на-ДОНУ, 3. февраля. (ТАСС).
`Исполнительный комитет Ростовского-на-
Дону городского «Совета лепутатов труля-
шихся созвал вторую сессию Совета, чтобы
обсудить вопрое © работе горолеких школ.

большой активностью прошли на со-
стоявшейся сессии прения по докладу за-
ведующего городским отделом народного 0б-
разования тов. Лавренко. 3a последние
пять лет в Ростове построены 30 новых
школ, число учашихся увеличилось на 12
тысяч человек. Однако в городе более 300
летей не охвачены всеобщим обучением.
Итоги первой половины учебного года по-
казали, что 27 процентов школьников име-
ют неудовлетворительные отметки.

Депутаты подвергли суровой критике
плохую работу городского и районных от-
делов народного образования.

Домашняя хозяйка депутат Б. И. Борец-
вая говорила 0б ответственности не только
педагогов, но и родителей за учебу и
успеваемость детей. Она предложила уси-
лить связь родителей со школами, чаще. со-
зывать родительские конференции, устраи-
вать лекции по воспитанию детей.

Секретарь горкома ВЛКСМ депутат 1. М.
Бузовлева сообщила сессии, что в школах
города сейчас идет пересмотр состава пио-
нервожатых, принимаются меры к улучше-
нию работы пионерских отрядов, звеньев
й форпостов. ‘

Семинар педагогики
для комсомольского

училища давно ведут оборонную работу в
школах Октябрьского района. За 1939 гол
курсанты подготовили 2.000 значкистов-
школьников. В школах создано свыше 100
новых оборонных кружков, в которых зз-
нимается около 3.500 ребят.

Воентехник 2-го ранга.

Л. МАРЬЕННО.

©

Ранен Базян. Ползу к нему. Второй номер.
уже подхватил пулемет и с новой силой
бъет по амбразурам блиндажа. Базян ранен
в плечо, рука не действует, но он Не от-
холит от пулемета и дает советы своему
товаришу. Ровно бьет пулемет Головина.
Но что это? Он ведет огонь © левой руки!
Правая — в крови.

— Товариш Головин, вы ранены?

— Знаю, — отвечает он и продолжает
. стрелять.

— Приказываю вам прекратить огонь и
передать пулемет второму номеру.

Головин нехотя уступает пулемет бой-
пу Чарчану. который обрушивает свинпо-
вый смерч на голову врага.
паническото бегства представились нам Бой продолжался 35 МИНУТ. Жлу под-
всюлу. Ha земле в беспорядке валялись креплений. Писать некогда. Донесения из-
котелки `с нолоеленной кашей, большие лагаю устно. Связист Лихолеев слово в

Фото В. ФЕДООВЕВА.

цинковые коробки с патронами для пуле- слово повторяет их и мгновенно исчезает

метов, солдалекие сумки...

Снова — вперед.

Незаметными тропами бойцов ведет ста-
рик финн, с радостью согласившийся быть
нашим проводником. Неподалеку от места
ночлега младший командир тов. Миносян
заметил трех соллат неприятеля в тот мо-
мент, когда они перелезали из деревянной
избы в замаскированный. блиндаж, Я оста-
навливаю отряд. Отличные стрелки Тыюлов
и Кустов занимают удобные позиции и
внимательно слелят за блиндажем. С этой
же целью на опушке леса с ручными пу-
леметами окопались Базян и Головин.

Отряд отошел в укрытое место. Но про-
тивник уже лавно заметил нае и открыл
огонь из пулеметов. Тогда всей силой огно-
вых средств отряд обрушивается на блин-

за деревьями. Он так стремителен в бете,
чт, глядя ему велел, я невольно хумаю:
такого и пуля не возьмет. мн
Полошло подкрепление. Четыре танка,
сокрушая деревья. врываются на опушку
леса и на-ходу бьют из орудий по блин-
дажам. Снарялы танкистов ложатся точно
в пель. Противник выставил противотанко-
вую пушку, но танки разбивают ее в
куски. ‘ .
Артиллерия заставляет умолкнуть вра-
жеские пулемоты. Упелевшие соллаты не-
приятеля, бросая оружие и снаряжение,
убегают в тыл. Наш отрял первым зани-
MaeT укрепленную позицию противника.
Три станковых пулемета. каски, жестяные
коробки с патронами, продовольствие бро-
шены в блинлажах и растеряны в тран-

И И РИ ИИ Е ИИ РЕ,

ма ЦК ВЛЕСМ многие товариши прехлага-  .

С Е ИЕ ЕВЕ ЕН
—_ TY

СТРАНИЦЫ КОЛХОЗНОЙ ЖИЗНИ.

Вышел свежий номер газеты. У доски,
где она вывешена,—толиа. Не пробъешься.

— Какие новости, товариш редактор? —
спраапивает молодой колхозник у учителя
Василия Сачко.

— Почитай. «Колхозные новости», уз-
наешь. И про тебя есть.

— Ведь я вчера только приехал,— раз-
вел руками юноша.

В газете ровным почерком было напи-
can:

«Приехал в колхоз в гоети к родным
комсомолец Иван Ковбасинский, который
учится на курсах ветеринарных фельдше-
ров. Он посетил ясли. молочно-товарную
ферму и конюшню».

— Ты смотри, Федор, — подошел к комс-
оргу — члену релколлегии-—колхозник Ба-
бич, — пропиши в газете, что на курорт
еду, колхоз меня путевкой премировал.

В следующем номере колхозники чита-
ие

«Налг стахановец Бабич Максим уехал
на курорт в Славянск. Налеемся, что он,
подлечивиись, принесет епе больше поль-
Зы колхозу своей честной работой».

через месяц отлюхнувший и посве-
жевший Максим Бабич увилел в стенгазе-
те заметку «Подлечился».

«Приехал из санатория М. Бабич. Он го-
ворит, что и лечили хорошо и кормили хо-
рошо. Он чувствует себя намного лучше».

Колхозники любят свою стенную газету.
Релколтегия — учитель В. Сачко, звенье-
вой Ф. Ганжа и бухгалтер-комсомолец
А. Корнийко — выпускает интересную,
острую газету.

Всем залюмнилея номер, посвященный
открытию XVIII с’езда партии. Четыре
небольшие статьи, но они освещают са-
мые актуальные вопросы: произвотствен-
ные победы колхоза, культурный рост
людей, стахановское движение и развитие
техники.

Когда читаешь эту газету, кажется, что
илешь по пгироким полям, встречаешь луч-
пгих людей, вилишь, как цветет колхозная
Жизнь.

В колхозе «Переможець» нет падугийной
организации. Комсомольцы вместе с прав-
лением решают все хозяйственные вопро-
сы. Важнейшие участки производства ‘вов-
главляют  комсомольцы-стахановцы. Они
рассказывают в газете о своих начинани-
ях, © своем опыте.

* * *

— Придется, Ефим Ермотаевич, снова.

проверить весы,— говорили члены правле-
пия председателю колхоза после выхода
очередного ‘номера ‘ «Сигнала».

Предселалель пошел смотреть тазету.
Ряд статей — «0 подготовке тока», «Де-
зинфицировать зернохранилище», «Пожар-
ную машину перевезти в поф». «Про
рить весы» — заставил призадуматься прел-
седателя. В тот день правление засехало
допоздна.

— Задал нам «Сигнал» работы, — гово-
рили члены правления колхоза.

августе возвратилея © курсов моло-

дой ветеринар Иван Ковбасинокий. Он на-
писал в своей газете: =

«Занятия я кончил на «отлично». По-

лучил звание ветеринарного фельлитера

первой степени. Спасибо колхозу и_ ком».
сомольской организации, что послали мент”
на Учебу. Спасибо за внимание к -мбей”
семъе. Постараюсь оправлать ховерие»,

И вот в сентябре Иван Ковбасинекий,
уже животновоя колхоза, рассказывает ©
плано развития животноводства, знакомит,
как ферма готовится к зиме. какие тоходы »
принесет эта отрасль хозяйства. Небольшая
заметка вызвала много толков. Молочно-.

товарная ферма прежде лавала только убыт-  ...

ки. Некоторые колхозники ‘начали. было,

Ft,

поговаривать © том, что-де MORHO UPOMATh --~

и без фермы. На ферму пришли

це лекабря распределяли хохолы. Стоимость.
трудодня увеличилась на один рубль за...

счет доходов от животноводства. Этот рубль --:

колхозники называют «комсомольским. руб-
лем». :

Стиль «Сигнала» — доводить
дело до кониа.
эта тема в течение года не сходила со стра-
ниц газеты. :

В июле председатель колхоза тов. Бабич
пишет:

«Начинаем электрификацию. Сегодня

бригада монторов привезла инструменты. .. -
A

Инженер тов. Махлай наметил место
трансформатора». Tae
В слелующем номере выступает  колхоз-

ный монтер тов. Легтяренко. Он требует, -

чтобы комсомольская организация обсудила,
вопрос о затяжке. монтажа. И
Так из номера в номер. И, пваконец,
20 октября вся газет посвящается этому
вопросу: ги
«В нашем колхозе засветилаеь лампочка:

Ильича. Большая радость, охватила колхо8я

ников в этот знаменательный для’ нашего >
колхоза день». 1
«Сигнал» умело откликается на все ‘зло-
бодневные вопросы колхозной лействитель-
ности.
По инициативе комсомольской органи-
зации газета поднимает вопрос © постройке.
в колхозе ларька сельшо, о посалке пло-
довых садов и добивается своего. Теперь
в колхозе уже есть ларек,
500 саженцев яблок, груш, вишен.
С первых номеров этого года «Сигнал» ^
помещает вызов стахановцев колхоза бо-
реться за урожай в 100 пудов зерна 6

гектара и 200 центнеров картофеля, прово- ^^
организацией _

дит вместе с комсомольской
рейд-проверку готовности к севу.

Как обычно, в конце каждого номера В

«Колхозные новостих; ea
«Колхоз послал на курсы огородников-
парниководов комсомолку Ульяну Кор-

нийко, а Сергея Рогача репгил послать Ha 1°?

курсы шоферов».
«Колхоз приобрел вторую автомашину».
«Сегодня 32 градуса мороза, вчера было
30 градусов, & позавчера — 27>. ssid
Колхозники кутаются в шубы, но
зательно приходят в правление почитать
свою газету. и

село Бровари
Киевской области. =

КАКАЯ ЦЕНА ТАКОМУ ДОГОВОРУ?

КОМСОМОЛЬЦЫ АВТОЗАВОДА НЕ ВЫПОЛНЯЮТ ет

СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ «et i

В декабре прошлого года комсомольцы
горьковского Автозавода имени Молотова
вызвали на социалистическое соревнова-
ние молодежь московского  Автозавола
имени Сталина. Вызов был принят, Моск-
вичи обязались обеспечить тщательный
технический контроль Hal выполнением
заказов по малолитражным автомобилям и
сдать заводу имени КИМ высококачест-
венную продукцию,

Как же выполняется
ство?

‚ На складе завола имени КИМ лежит

это обязатель-

РА

Комсомольская организация завода: не:

выполняет своих обязательств о. техниче--с
ском: контроле над заказами для малоли-.
тражки. Комитет создал около 50 постов,
которым поручил строго следить за каче-
ством деталей. Однако посты работают
плохо, а комитет релко их проверяет.

3a последние пять месяцев завол имени
Сталина не сдал и половины тех заказов,
которые по договору должны быть выпол-.
нены к 10 февраля 1940 гола. on

Комитет комсомола не’ позаботилея. ©.

начатое —
Электрификация села — -..

закуплены 5

три комсомолки-лоярки и ветеринарный.
фельдшер. Они навели там порялок. В кон-.

crew

ут

том. чтобы популяризировать договор, за ^^
ключенный с горьковчанами. Забыл ony) +
видимо, и о шефстве, принятом комсомо-ото”

уйма разных деталей, изготовленных за-
водом имени Сталина для булущих мало-

даж врага Враг не выдержал и обларужил
себя в других местах. Оказывается, злесь
не ‘один блиндаж. Завязалась горячая пе-
рестрелка. С левого фланга прихолит лоне-
сение, что пулемет противника подавлез

огнем наших бойцов. Отличились Кустов и

Тырлов.
Поражение еще больше озлобляет врага.
Он направляет против нас сильный огонь.

шеях.
трупы офицеров.

Около командного пункта лежат

Так наш разведывательный отряд прю-

кладывает путь своему подразделению.

Младший лейтенант Т. СЫЧЕВ,

награжденный ордоном «Нрасное
‘ Знамя».

литражек. Но значительная часть этих
eae запятнана желюй краской: это
рак.

Не так давно с завола имени Сталина
была прислана партия ` передних оей.
Проверка показала. что все они плохого
качества. С шатунами и поворотными ку-
лажами получилось еще хуже: их сделали
‚из стали другой марки, не той, что тре-
буется. по техническим условиям.

Знает ли 06 этом комитет комсомола
московского Автозавола? Видимо, не знает.

— Мы выпускаем. продукцию только
отличного качества,— продолжает утверж-
дать инструктор по производственным
просам и член штаба по малолитражной
машине при комитете ВЛКСМ тов. Н. Алей-
нер. :

РАБОТНИКИ КИНЕМАТОГРАФИИ _

лом над, строительством завода  малолит-
ражек. т

Молодых энтузиастов, самоотверженно
борющихся за план. за высокое качество.
деталей, не поддерживают, не поошряют.
Комсорг Смирнов. например, добился того,
что его отлел перевыполнил хекабрьский
план. Комитет комсомола. олнако, не по-
мог молодежи закрепить успехи, и в ян-
варе отдел отстал от графика.

Нет должного внимания к заказам и CO
стороны дирекции. Директор ‘завода тов.
Волков приказал начальникам цехов лич-
но наблюдать за изготовлением деталей
для малолитражки, но как выполняется
этот приказ, он не контролирует.

с. КУЛИКОВ,

КРАСНОЙ АРМИИ И КРАСНОМУ ФЛОТУ

1 февраля начался месячник искусства
в честь ХХИ годовщины Рабоче-Крестьян-
ской Красной Армии и Военно-Морского
Флота. По всей стране для бойцов. коман-
диров и  политработников устраиваются
спектакли, концерты, вечера и т. д.

Работники кинематографии принимают
активное участие в проведении этого ме-
сячника. В течение февраля в кинотеатрах
страны организуются утренние и дневные
сеансы для воинских частей с показом
лучших советских фильмов. Большое коли-
чество передвижек направляется в воин-
ские части. В. Москве, Ленинтграле, Киеве,
Тбилиси, Одессе, Ереване, Ташкенте и
других горолах состоятся встречи творче-
ских работников кино с бойцами, команди-
рами и политработниками. На этих вече-
рах будут показаны новые фильмы, с от-
четами выступят крупнейшие режиссеры и
актеры.

Московские кино-фотоработники намети-

ЧЕТЫРЕ ТАНКО

ВЛАДИВОСТОК, 3 февраля. (По телегра-
фу от нашего корреспондента). Молодежь
пограничного Ханкайского района Уссурий-
ской области Приморского края леятельно
готовится в годовшине Красной Армии. По

ли большую программу художественного
обслуживания воинских частей. В февра-
ле состоится творческая конференция, на
которой работники кинематографии  ©0в-
местно с команлованием частей обсудят
план выпуска оборонных фильмов. Кроме
киносеансов в частях булут прочитаны
лекции и доклады по истории кинемато-
графии, созланы фотокружки и Т. д.

В Ленинграде для частей Красной Азф-
мии будет устроено несколько кинофести-
валей. Режиссеры и актеры выступят ¢
творческими отчетами.

Киевский обком профеоюза кино-фотора-
ботников организует вечера-встречи с бой
Цами. командирами и политработниками
РККА и Лнепровской военной флотилии.
В кинотеатрах областных и краевых пен-
тров будут проведены встречи зрителей’ с.
участниками боев в районе озера Хасан
и участниками освобождения трудящихся.
Западной Украины и Западной Белоруссии. .^

ВЫХ ЭКИПАЖА

инициативе райкома комсомола в Новока-.
чалинской и Ильинской МТС созлано че-
тыре танковых экипажа. Молодые тракто-
ристы обязались к годовщине РЕКА овла-

*

деть танком.

КНИГА О ГЕРОИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

Вышла из печали книга «Двадцать семь   экспедиции пятнадцати советских поляр- и

месяцев на дрейфующем корабле «Георгий   ных моряков на борту ледокольного Ко оо
рабля «Георгий Седов», статья Папанина
Сталинская

Седов».
„В книгу вошли: рассказ о героической

‹

вахта» и другие материалы.

2) bP eet