ой п летом многие молодые колхоз-
ы пашего ранона изучали трактор. В
плии-тракторных станциях, совхозах и
„лоиахо работало 28 кружков.

[решла осень, и мы провели в своем
„вле пралиатихневные семинары тракто-
ци © отрывом от производства.

нд ны организовали семинары?

али & того, что обсудили этот во-
or 1 оветании прелеедателей колхозов,
aenopon ^ МТС и совхозов, секретарей
пумйных и комсомольских организаций.
тек в0брали механиков МТС и бригади-

„‚ Руховолители кружков рассказали о
вй мот, Тут же разработали учебный
{ay COMMHADA,

еюпадо преодолеть еп ряд оргализа-
аимых трудностей, Так, например, негде
нм PUMECTHTS колхознии, прибылших
в митары. Пам помогли комсомотьцы
я итанки и Явкиио. Девушек разуе-
qt i кааргирьх у з“ителей этих сел.

Тиие комчаты в МТС отвели для за-
gol. боруловали их. Слушателям дали
сдинки и тетради,

1 излить рабочих дней левупткам-трак=
эитах пужню было вновь прослушать

‚по теории трактора, пройти прахти-
омюрить элементарные основы Arpo-
и образцово подгохвиться № от
этенному испытанию на звали трах-
TRH,

i офочных рвением взялись молодые
рххиицы за учебу, Ежедневно на семи-
зе (ыю восемь уроков. Интересные `66-
цы общий сменялись практической e3-
yi ua тракторах. Вечерами в классах шла
пумая самостоятельная учеба.

(занаром руковолили опытные специа-
wm, B Раштанокой МТС механик, кан-
щи пмини тов, Олексеенкою вел первую
ушу. Мюрой группой руководил пафт-
  иг м1х0з «Коминтерн» тов. Вязовский,
 шыив по специальности, он всегда стре-
 ухя перелавать свои знания другим,
  }иртьей труппе преподавала комсомол-
 ш(шыз Сорока. Два года она успению

в

СЕМИНАРЫ ТРАКТОРИСТОК

водита трактор, затем на курсах при MTC
изучила комбайн. Своей й молодая
помбай норка завоевала болыцой авторитет,
ies aor a умелый полхох
и м отличали ео в новой
ih parte Сорюка рассказывала девчатам о
^ и, 00 успехе евоей подруги Марии Ры-
ик. Свыше 800 гектаров выработала на
тракторе «ХТЗ» Маруся Рыжик. Ве Harpa-
лили орденом Трудового Красного Знамени
Сейчас знатная. траклористка учится в
Олосекой сельскохозяйствонной школе им
Кагановича. Яркой агитацией за новую
профессию служили для будущих тракло-
ристов эти красочные биографии простых
POSTER девушек-—мастеров тракторного

Агратехнику во всех ппах преть -
ra торший агроном irc тов. Theme.
Энергичный специалист, она умело руко-
водила организацией. учебы на COMMHADS,

upexropst Baurranexoit 1 Явкинской ма-
шинно-тракторных станций спланировали
работу в МТС так, что ни один из педа-
гогов не отрывалея в дни занятий. Разио-
рентю, четко, без перебоев шла учеба в
течение двалцали. дней. По окончании се-
минаров аттестационная комиссия провела
испытания. Все 164 слушательницы пюлу-
чили звание трактористок.

Особенно заботимея мы сейчас об ис-
пользовании молодых трахлористок, и 06 их
хальнейшей учебе. 23 девушки уже рабо-
тали па малгине; восемь изоних посланы
Ha курсы‘ комбайнеров  и`пюферов. Новые
траклюристки привлечены к работе в ма-
стореких.

Из трактористок-отличниц комплеютуют-
CH пять женских тракторных бритад.
Весной они выедут на поля и, бесспорно,
покажут образцы  стахалювского труда.
Остальных закрепляем сменными к лучшим
траклористам в МТС и copxosax.

в Б. ЗАРОВИНСКИЙ,
секретарь штанского й
ЛКСМУ. , и:

Николаевская область.

’ НА ТРАССЕ ЯРОСЛАВЛЬ-РЫБИНСК

`\№ мыту колхозников Ферганы трудя-
‘икя Яролавской области строят много-
риметрвую магистраль Ярославль — Ры-
ик. ПШнициативе сооружения ‘дороги
леди  рабочим  константиновокого
wo имени Менлелеева.

ародный почин подхватили комсомоль-
ше отанизации Ярославекого, Некрасов-
и, Рыбинского, Тутаевекото и других
  монов, Творческутю инициативу масс под-
изм Ярославский обком ВКП(б),
  Ибты идут полным ходом. Полторы
HM подвод подвозят камень, песок,
Пай, лесоматериалы. На трассе постоян-
№ маты колхозники 20 районов — две
Ибизиной тысячи четовек,

\лдежь Тутаевокого, Некрасовского и
№ иском районов заготовила и вывезла
ц ху сотни кубометров камня,

Комбомольская организация колхоза
«Эконом» Ярославского района создала мо-
лодежную бритаду во главе с комсомольцем
Романовым. Бригада уже уложила в шта-
беля 60 кубометров камня.

Замечательно показали себя на строи-
тельстве девушки. Они заботятся о при-
бывающих  колхозниках: ‘подготавливают
теплые квартиры, организуют питание. На
трассе оборудованы агитпункты, красные
уголки; 200 агитаторов, 25. лекторов-про-
пагандистов ведут политическую работу.
Директор областного Дом» народного твор-
чества ^С. Астрамиров создал 50 бригад
художественной самодеятельности.

Коллективный. корреспондент. «Ком-
сомольсной правды» — редакция га-

зеты «Сталинская смена».
Ярославль.

> > Be A \

Школа комбайнеров в Борске (Куйбышевской. области) готовит новые кадры
Тактористов, комбайнеров и механиков. В школе обучаются 42 девушки-колхоз-

ищы, На снимке: отличницы учебы Е.
  \ изучением комбайнового мотора.

Таичи одного из своих героев великий
 Мащузский писатель Бальзак лал сле-
 Мщую уничтожающую характеристику
  и журналистам буржуазной Фран-
  №: «Газетное дело... превратилось в про-
М1 п, как все промыслы. не знает ни
ми, ки совести. Всякая газета — это...
Миа, ме продаются публике слова
о угодно цвета... Поэтому все газеты
я покоморое время станут трусливы,
  Щиерты, подлы, аживы, смертоносны;
  \ буду  убивать идеи, учения, людей и
М 90й самой причине булут пропветать...
Пет выдвинувшиеся = сменены
  ШИ’ изголохавшимися и бедными. Язва
  Нопзлечима, она будет становиться
[  вредоноснее, все наглее; и чем больше
  т зло, тем терпеливее станут его сно-
Th, 10коло не произойдет вавилонского
‘потворедия газет от их обилия».
Пюлеказанное Бальзаком «вавилонекое
И мпогворение» в газотном мире Франции
итстотит, повидимому, в наши дни. Ибо
Иуцузекие газеты, как, впрочем, и бур-
ПУзные органы печати в Англии и в
  ишненных Штатах Америки, превзошли
fi ‘амих себя в лицемерии, подлости
1 Е,
lear, поджигателей войны заполнена
минной вакханалией омерзительных из-
Мтаений, гнусного вранья, диких и н6-
ИММыт слухов, Так назыгаемые  «солид-
№» тазеты и телеграфные  атентства
“tile всего напоминают ныне по раз-
 Пмнноти нравов  кафешантан, по
‘мумелениости изобретаемых ими выду-
\ — сумасшедитий дом, по применяемым
 Ч1 имам — вертеп разбойников.
ФФанцузекие, английские, американские
\ты и агентства извлекают. из. своих
вов забытые приемы и трюки эпохи
ий империалтистичеекой войны. ак
ето, после войны многочисленные
ЗУмалисты, авторы всяческих измышле-
ИМ, чае всего с известным хвастов-
Им, а в отдельных случаях с запозда-

ЖДАНОВА (слева) и А. ЗУБАРЕВА
Фото М. ПЕРЕВЕДЕНЦЕВОЙ. (ТАСС).

АКХАНАЛИЯ ЛЖИ И КЛЕВЕТЫ

лым раскаянием — поведали миру © том,
в каких кафешантанах и кабаках и ‘под
каким гралусом опьянения они сочиняли
свою тошнотворную стряпню. Появилась
даже целая литература по этому вопросу.

Олна из книг, затрагивающих эту тему,
принадлежит ‘перу известного американ-
ского журналиста Джорджа Сельдеса. По-
следний не отсиживалея в тыловых кафе-
шантанах, а был военным корреспондентом
на фронте. Но и он признает в своей
книге: «Все мы в большей или меньшей
степени лгали о войне».

Сельлес рассказывает о том, как в депь
заключения ‘мира он с тремя другими
военными корреспондентами отправился на
поле сражения. Преисполненные отвраще-
ния к той грязной работе, которую им
пришлось выполнять, все четверо дали
здесь  лруг другу торжественную клятву:
«Мы поклялись, что в течение всей нашей.
остальной жизни мы будем говорить прав-
ду, что мы будем товорить только правду
BO время подготовки к войне, что мы бу-
дем делать все, что в человеческих силах,
для предотвращения еще одного такого
громадного и бесполезного ужаса».

Журналист Джордж Сельдес оказался
честных человеком. Он сдержал клятву,
данную нал трупами бойцов первой имие-
риалистической войны, В американском
журнале «Нью масбес» появилась на-днях

его статья, в которой он решительно
опровергает ° различные антисоветские
«утки», пущенные сейчас в хол амери-

в частности ‘сообщения
о лействиях советской авиации против
гражданского. населения. С  нескры-
ваемым возмущением Сельдес пишет: «Имея
более чем 30-летний опыт журналистской
работы, я никогда еще но был очевидцем
такой умышленно лживой кампании, как
та, которую ведут американская печать и
радио в отношении Советского Союз&».
Между тем, на глазах Cempreca ум
тывалась кампания травли американско

канекой печатью,

Студенты Ленинградского института ин-
женеров железнодорожного транспорта,
участвующие в дни каникул‘ в зимней
спартакиаде втузов транспорта в Mo-
скве. На снимке (слева направо): М. ЗА-
ХАРОВА, И. БОДРОВ. и. 3. АННУС.

в \ Фото’ Б; ВДОБЕНКО.

oof

НА ОТДЫХЕ.

Олин за другим, разрезая рыхлый снет,
идут лыжники. Мороз румянит лицо. Лес-
ной воздух чист и свех,

Вот и замерзшая речка и старый дере-
вянный лом © мезонином. Бывшая усадь-
ба писателя С. Т. Аксакова. В этом доми-
ке часто бывал Гоголь. Здесь по аллеям
парка нередко гуляли писатели Тургенев,
Затоскин, первый артист русской сцены
Шепкин, профессор истории Грановский...

Сняв лыжи. и отряхнув снег, молодые
люди входят во внутрь знаменитого 10-
мика. Здесь во всем видны следы упор-
ного, кропотливого труда: картины, ри-
сунки, скульптурные слепки. В этом до-
ме, после смерти С. Т, Аксакова, жити и
творили знаменитые русские художники
прошлого века-— Серов, Репин, Врубель, Су-
риков, Поленов.

После знакомства с творчеством вели-
ких мастеров кисти, молодежь покидает
домик-музей, оставляя в книге отзывов
свою затисъ. Запись товорит, что это быми
стухенты, отдыхакицие сейчас на станции
«Правда»; в доме отдыха № 3. Сегодня’
они совершили лыжную прогулку по жи-.
вописным окрестностям Северной ‘железной
дороги, осмотрели интересный уголок, евя-
занный с историей русской литературы и
искусства. т

В домё отдыха № 3 проводят свой зим-
ний отпуск студенты Промышленной ака-
демии имени Л. М. Катановича, Энертети-
ческого, землеустроительного и других ин-
CTHTYTOB столицы.

День отлыхающих залюлнен увлекатель-
ными занятиями. Тут и лыжные прогулки,
ий катание на коньках, и стрельба в тире,
и шумные, веселые игры. Среди: студентов
много замечалельных рассказчиков, талеу-
ров, музыкантов.

Люди приохали отдыхать. Но. почти
каждый из них задумал что-нибудь сле-
лать. Именно то самое, чето никак не уда-
валось осуществить в дни напряженной
учебы. .- bs

Олни намерены прочитать новые книги,
другие решили научиться ‘танцевать, тре-
тьи-—овлалеть каким-либо видом! стюрта..

Студент Института ‘цветных металлов,
М. Баграмян провел`евое детство на юте—
в Алаверли. Он ‘не умеет кататься ни на
коньках, ни на лыжах: Теперь Баграмян
решил не упускать блалоприятного случая
и возвратиться в институт конькобежцем,
лыжником.

В комнате липломника Энергетического
института А. Соловейчик лежат начатые
чертежи, книги, листы бумати с бесконеч-
ными вычислениями. Отдыхая, студент He
может забыть приближение главного экза-
мена. On готовит дипломный проект—
эскиз подземной электрической станции..

А. КОНЕВ.

буржуазной печатью молодой страны Сове-
тов в первые годы ее существования. ‹
своей книге. «Свобода печати» ‚он дает. от-
чет © своеобразном «еледствии», произве-
ленном по поводу этой кампании два де-
сятилетия назад группой буржуазных аме-
риканских журналистов.
«Следствие» сделало прелметом своего
изучения корреспонденции © Советской
стране, печатавшиеся в американской га-
sere «Нью-Йорк таймс», которая ечитает-
ся самой влиятельной газетой в США и
особенно кичится «полнотой и  об’ектив-

ностью» своей информации. Проверив _ все

сведения, которые эта газета публиковала.
о Советской стране, следователи устано-
pian следующее. В течение двух лет,
истекших после Великой Октябрьской с0-
циалистической ° революции, «Нью-Йорк
таймс» 91 раз оповестила своих читателей
0 TOM, Что советская власть доживает
последние дни; 6’ раз сообщила о падении
Петрограда; 6 раз 06 успешных
логвардейских восстаниях в Петрограде;
3 раза о том, что Петроград накануне
взятия белыми войсками; 2 раза о том,
что Петроград сгорел дотла, ит. п.
Нелурной послужной список у антисовет-
ских клеветников из американской, так
называемой, «солидной» прессы!

И вот тёперь Джордж Сельдес заявляет,
что нынешняя свистоплябка антисоветских
клеветников оставила позали все То, что
было раньше. В самом деле, можно только
подивиться изошренности фантазии патен-
тованных лгунов, которые сообщают о
мнимых  рейлах белофинских самолетов
в райюны СССР, о воздушной бомбарли-
ровке Кронпггадта и тому подобных диких
«утках».

Печать поджигателей войны —— клоака,
пребывание в которй невозможно для
независимого ‘и порялочного человека.
Нелавно советская пресса опубликовала
письмо московского корреспондента англий-
ской газеты «Дейли экспресс», сложивше-
то свои полномочия в знак протеста про-
тив методов фальсификации, применяемых
этой газетой. Корреспондент ‘изобличил

Г 3

SIT

Se aed

NP ABM:

ПОЧЕМУ

ГРИГОРЬЕВСКАЯ ` ШКОЛА?

От корреспондента «Комсомольской

Ha заседаниях ТГенического райиспол-
кома, бюро райкома комсомола. на сове-
щаниях районного отдела народного. обра-
зования — всегда и везде можно слышать:
Григорьевская школа самая плохая. самая
отстающая, там всего семьлесят семь
процентов успеваемости. Школа стала
притчей во языцех, а никому в голову не
приходит подумать: почему же все-таки
она отетает? .

В школе много недисциплинироюванных
учеников. Они мешают учителям и това-
рищам. Обычная летская шалость неред:
ко перерастает в хулиганотво. По вине от-
дельных учеников  иногла срываются
уроки.

Что же делают здесь для укрепления
дисциплины ‘среди учащихся? Проимуще-
ственно -— беседуют.

— Болыпе так поступать нельзя, —

р говорят провинившемуся ученику.

Тот молча кивает головой и уходит из
учительской. За лверью он надевает шат-
ку и стремтлав несется по корихору, за-
тевая` очередную «тутку».

Есть в школе комсомольская организа-
ция. однако влияния ее но чувствуется.
Из 71 комсомольца только один отличник,
несколько человек имеют хорошие оценки,

11а ‘всё остальные учатся посредственно и

плохо. Секретарь комитета комсомола тов.
Шендрик преполает в соседней школе, 4
в Гриторьевской он бывает редким гостем..

С родителями  педалоги связываются,
как правило, только в тех случаях, котда,
ученика ‘за дурное поведение приходится
исключать из школы.

Не подлежит сомнению, что прибегать
к такой исключительной мере, как исклю-
чение, можно только в случаю крайней
необходимости, при чем делать это нужно
весьма осторожно и умело. Вопрос 0б ис-
ключении должен обсуждаться пелатоги-
ческим коллективом, комсомольской и пио-
нерской организациями, ученическим
комитетом, родителями. Общественность
поможет предупредить возможную ошибку,
которая иногда очень тяжело отзывается
на ученике. v

Как же исключают в Григорьевской
школе?

Недавно нам пришлось наблюдать такую
картину: у окон школьното здания со-
бралась группа ребят и стала барабанить
в окна классов, Me идут занятия. Это
были «временно исключенные»—пять уче-
ников. Исключили всех их сразу; группой.

— Вы знали 0б этом?— спросили мы
у секретаря комсомольского комитета шко-
лы тов. Шендрика. i
 `— Нет; Здесь хозяин директор. Мы не
можем подрывать его авторитет.

Полнимать. и всячески  подлерживать
авторитет учителя, директора школы —
олна из важнейших залач комсомола в
школе. Во во-время. умело, деликатно
указать ‘лиректору на его ошибку — это
значит способствовать укреплению его ав-
торитета. Этого не понимают в комитете
комсомола птколы так же, как не пони-
мают и того, что практик» «временного
исключения»

Сергей ФИКСИН
Eon Pe oO it:

Сначала 0б этом Что очень курить А мы па
Узнала подробно Захотелось ему. От Агафьи Петровны
.. Уборщица, наша Но тут оказалось: Узнали -

_ Агафья Петровна,
К. нам ходит веселый
  Старик-письмоносец
` Газеты и’ письма -
Для школы приносит
‘Ил лично Агафье
Он. их отдает,
Пошутит, покурит
И дальше пойдет,

Причина —

Глядит со

` Мы все Никанорыча Прочел до
Любим и знаем. : Сообщенье
— Читаете? — спросит Что сын п

‚ -— A Kak же, читаем.
Сегодня он рано

› Газеты принес,

° Сегодня на улице
Сильный мороз.
А может старик
Поспешил потому,

У других,

„Советским

свою. газету в том, что она опубликовала
с ссылкой на него лживое сообщение. со-
ставленное в самой редакции. Газете «Дей-
ли экспресс» приходится получать 110100-
ную пощечину уже не в первый раз,

В свое время «Дейли экспресс» коман-
дировала в СССР специальным корреспон-
дентом журналиста Х. Г., который напи-
cal серию об’ективных корреспонденций
0 том, что ему довелось видеть в Совет-
ской стране. Ни одна из этих корреспон-
денций не была опубликована. Когда же
корреспонлент вернулся в Лондон, ему
‘было’ предложено’ переделать свои статьи:
белое изобразить черным, & черное белым.
Х.Г. отказался пойти на такую ‘бесчест-
ную пролелку, Тогла «Дейли экспресс» вы-
тнала его с работы. Мужественный жур-
налист ‘разоблачил  банлитские  метолы
«Дейли экспресс» в ряле публичных 10-
кладов. к

`Тот, кто получает пощечины от своих
сотрудников, — хозяин’ «Дейли экспресс»
лох Бивербрук — считается одним’ ‘ из
крупнейних английских капиталистов; он
любит блистать на политическом. торизонте
Англии, Олнако лаже бывший английский
премьер-министр. Болдуин ‘вынужден был

так, охарактеризовать методы газетной
и лорла Бивербрука: «пря-
мая фальшивка, извращение ‘правды,

полуправда». В этому можно только до-
бавить, что «Дейли экспресс» отнюль не
является исключением: ее метолы прису-
Mu AW всем остальным буржуазным газе-
там. Англии.

Буржуазная печать требует от сотрул-
ников отказа от своих убеждений, от со-
вести и чести. Неларом в цитированнок
выше романе Бальзака дошлый журналист
поучает начинающего собрата:

— ИМурналист —= это зкробат, Тебе
нужно привыкнуть к неудобствам этой
профессии.

Тысячами нитей поджигатели войны
Управляют поднятой ими кампанией лжи
ий клеветы. Дергая за эти нити, они 3a-
ставляют кувыркаться газетных акроба-
тов. Непосредственное руководство камиа-

сразу по нескольку чело- Генический район.

Причина не эта,
Странице газеты.

Веселый бозц,

Мол, вот мы и дома,
Здорово, отец!..
Протер Никанорыч
Очки и потом

‘Андрей Кузнецов,

В бою оказался
Бесстрашным бойцом, _
И что на виду

Андрея назвали

eee

OTCTAET

правды» по Запорожской области

век вредна. Такие меры. не исправляют,
а еще больше портят тшалунов; За стена-
ми школы они остаются вовсе без над-
30pa. J

Пагубно отражаются на успеваемости
учащихся пропуски уроков, Многие уча-
щиеся ходят в школу пешком за 5—7
километров. В лни, когла на улице метет
зимняя вьюга или лежит TOOTH слой
грязи, они неизменно опаздывают или $©0-
всем не приходят. Ни комитет комсомола,
ни директор школы тов. Парнюк не доби-
лись того, чтобы колхозы организовали
похвоз учащихся. ’

Особенно низка успеваемость по руеско-
му языку. малематике и физике. Что ка-
сается математики и физики, то эти пред:
меты в старших классах полгода вообще
не’ преполавались — не ‘было учителя.
Письма учашихся в райком комсомола, в
районный и областной отлелы народного
образования, в Наркомпрое Украины ни
к чему не привели. Олно из таких писем
нарком просвещения Украины тов. Релько
переелал в Генический районный отдел
народного образования c припиской: «По-
добрать учителя на месте». Известно ли
Наюкомпросу Украины. ‘что в Геническом
районе нехватает многих учителей и нет
ни олного педагогического учебного заве-
дения? °

Генический районный комитет комеомо-
ла слушал локлад секретаря школьного ко-
митета комсомола и вынес решение, ко-
торое, ‘однако, не было полкреплено лела-
ми, практической помошью. Райком ком-
сомола отметил, например. плохую’ работу
школьной пионерской организации, но не
улосужилея направить туда ‘стариего во-
жатого. Пионерские отряды попрежнему
не работают. !

Райком ‘обратил внимание на недоста-
ток топлива в школе. тем не. менее не до-
бился, чтобы сельский Совет и колхозы
села Гриторьевки обоспечили единственную
в ‘селе сфелнюю школу топливом. За всю
зиму в школе топили только три pasa.
Триторьевский сельский Совет многое/ сле-
Tar AIA подготовки к весеннему севу, он
интересуется утеплением CKOTHEIX лворов,
колхозных животноводческих ферм. Поче-
му же он так равнодушен к школе ик
шестистам учащихся, которые сидят в
холодном, нетопленном помещении?

В Григорьевской средней школе нет ни
одного учителя. который окончил бы выс-
шее. педагогическое учебное заведение. Из
лвадцати учителей только пять Учатся за-
очно, да и то по нескольку лет на олном
и том же курсе. А разве учеба учителей
не дело комсомола?

Вывол простой. Нужно от общих раз-
говоров 0б отставании перейти к практи-
ческим лелам. Григоръевекая средняя пгко-
ла нуждается в серьезной помощи райкома
комсомола ‘и отлела народного образова-
ния. Получив эту помощь. она, несомнен-
Но. выйлет из TOTO тяжелого положения,
в котором находится сейчас,

В. ТЕРТЫЧНЫЙ.

с. Григорьевка,

И сами. смотрели,

ИМ сами читали.

А гпавное_ дело:
Советский герой — _
Наш бывший вожатый,
Андрюша родной!

Он шкопу окончил

В запрошлом году,

на первой

страницы

строки Он в армию. призван
о том, Врагам на беду.
исьмоносца, - И вот он, родной,

Перед нами. опять.
Его бы поздравить,
Его бы обнять!

Но бой не онончен,
И мы за бойца
Сегодня пойдем

И обнимем отца.

перед строем,

героем.

нией возложено на официальные органы
пропаганлы и информация (вернее было бы
сказать: дезинформации) Наиболее прово-
кационные слухи пекутся в нелрах импе-
риалистических разведок.

Разумеется, вся эта кампания пожирает
миллионные суммы. Деньги служат той
силой, которая приводит в лвижение po-
тапионные машины буржуазных газет.
Общеизвестен случай, когда основатель
парижской газеты «Фигаро» Вильмессан
6 горлостью поведал своим. собеседникам:

— В сеголняитнем номере «Фигаро» нет
ни олной неоплаченной строки!

Глава парижекой газеты отнюдь не имел
при этом в виду авторский гонорар: он
товорил © различных более ‘или менее
темных ‘источниках, оплачивавших  изда-
телю публикуемый материал. Отметим
мимохолом, что «Фигаро» является сейчас
отной из тех французских газет, которым
приналлежит пальма первенства в антисо-
ветской свистопляске. Весьма вероятно,
что ее нынешний издатель повторяет в
узком кругу собутыльников  бесподобное
изречение своего предшественника.

В своре лжепов и клеветников отлича-
ются своим усерлием социал-демократиче-
ские шавки. Насквозь изолгавшиеся co-
пиал-прелательские ‘тазетки, вроле «По-
пюлер» и «Дейли ‘геральд». лезут из
кожи, выполняя’ задания поджигателей
войны. Биржевые тузы, ‘пушечные фа-
бриканты, начальники  империалистияе-
ских развелок имеют ‘все основания быть
довольными своими социал-длемократически-
ми лакеями, a

Кампания франко-антло-американской
печати является широко задуманной ди-
версией  полжигателей войны, . Скрипят
пролажные перья, громозлятся столы
исписанной бумаги, воздвигается вавилон-
ская башня лжи и клеветы. Но пусть
кафешантанные политики не забывают,
что, по преданию, вавилонское столнотво-
рение окончилось весьма плачевно для
его участников: неуклюже воздвигнутая
башня обрушилась на их же головы.

Б. ИЗАКОВ.

мают на Руси Гавриэля

`Участницы Всесоюзной сельскохозяй-“
ственной выставки в 1939 году, юные:
птицеводы ‚детской технической  стан-”
ции (гор. Куйбышев), сестры Надежда
и Людмила Крюковы готовятся к вы-
ставке ‚1940 года. В прошлом году се-
стры Крюковы добились от каждой.
курицы породы «леггорн» по 285—296
яиц и от каждой утки—по 90 ann. Ha
снимке: Надежда (слева) и Людмила

` КРЮКОВЫ. ; у

Фото М. ПЕРЕВЕДЕНЦЕВОЙ. -

°° ie
ФЕЛЬЕТОН

\

Известный летекий писатель Гавриэль
Петровский силел в уютном, прекрасно: 00-
ставленном кабинете. Он бережно перели-

етывал свою недавно вышедшую книгу
стихов «Пилочка-лробилочка».
— Солилно излано, — сказал писатель
жене и похлопал пухлой рукой по тисне-
ному переплету книги. — Уважают на Ру-
си Гавриэля Петровского! Посмотри, ‘Ти-
ночка, кстати нет ли газет? Должны же
критики-голубчики отметить мое новое иро-
изведение. ts
Тиночка вышла в коридор. Возвратив=
шись оттуда, она подала мужу газету; На
четвертой странице писатель увидел рецен-
зию на свою книгу. Рецензия называлась:
«Ёнижка-врунишка».

Прочитав заголовок, Гавриэль Петров-
ский утивленно вскинул брови. 3
«Пилочка-хробилочка» — скучная, . He-
брежно написанная книга, — говорилось в
рецензии, — Ее автор не может писать пля
детей. Автор, например, утверждает, что:
«У кошки i

Четыре ножки...»
А кажлый ребенок знает: ножки — это
у стула, & у кошки — лапки. Никогда,
очевилно. писатель не был в зоологическом
саду, никогда не вилел слонов, если уму-
дрилея написать: ay
«У Волольки — у слона
Голова елва видна...»
Не в лалу писатель и © техникой. В

этом нас убелило стихотворение: «Телефон-

чики-микрофончики!»
«Раз. у папы в комнате
Зазвонил влруг телефон.
Ваня — хвать за микрофон,
Приложил его он к уху,
Закричал, что было луху:,
— Кула телефоните?..» ne

Микрофон, как всем известно, в УХУ
прикладывать незачем. В него, к сведению
автора, говорить нужно.

В стихотворении 06 испорченном трам-
вае автор «Пилочки-хробилочки» пишет: .

«Здесь стоит он с лавних пор — >
У него затлох мотор...»

А как же у трамвая мотор может за-
глохнуть, если он электрический? Это У
автомобиля мотор иногда глохнет, да и то,
если шофер плохой... 4

«Her, He еще Гавриэль Петров-
ский 10 летской литературы», — заключил
автор репензии. ;

Далее слеловала подпись: Виктор Ма-

МИН.

Гавриэль Петровский несколько раз пбо-.
вторил про себя фамилию автора рецензии.

Он встал со стула. полошел к жене и 1а-
стерянно развел руками. м

— Как же это так, Тиночка? Я ведь
всех критиков знаю. Геннадий Словоохо-

тов... Юрий Баренбаум... Степан Лобанов...
Все их вкусы всегда учитываю. Этому —
то не нравится. Тому— Это. А тут варуг—
Виктор Мамин. Откуда такой взялся, спра-
шиваю я?

Писатель несколько раз прошелея по
кабинету, а затем гневно стукнул вула-

ком по столу. Жена испуганно взлрогнула.

— 910 наглый клеветник! Ты слышала,

Тиночка, Гавриэль Петровский — не 10р06.
He ло-рос!
добьюсь, чтобы этого, извините за выра-
жение, критика пол суд отдали. из членов
профсоюза исключили. Посмотрим, дорос ли
Виктор Мамин до критики Гавриэля Пе-
TPOBCKOTO. Be

А? Я буду жаловаться!

Писатель полошел к телефону.
Сейчас же, Тиночка, звони в редак-

цию. Скажи, что ты читатель‘ и хочешь
поговорить по телефону с критиком Вик-
тором Маминым.

*

Выполнив просьбу, Тиночка сообщила

мужу телефон автора рецензии. Гавриэль
Петровский немелленно набрал номер. --

— Будьте любезны, товарища. Мамина.
Какая-то женщина попросила Петров-

ского немного подождать. Через несколько
минут он услышал тоненький детский го-
лос.

— Витя слушает.
— 90 вы Виктор Мамин? — удивился

писатель,
— Ла.
— И репензию ‘написали вы?.
Делский писатель выронил из. рук
трубку,
— Нет, — пробормотал он, — не пони-

Петровского.
ВАДИМ БЕЛОВ.