ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ В ЗАПАДНЫХ ОБЛАСТЯХ
УКРАИНЫ И БЕЛОРУССИИ

\  ВЕЧЕР-
В ФОЛЬВАРКЕ
ТЕЛЬВИЦКИХ

От корреспондента «Комсомольской
правды» по Белорусской ССР

`-Метель. не ‚унималаеь. Резкий, пронизы-
вающий ветер поднимал столбы обжитаю-
щей снежной пыли, тромыхал калиткалои,
бил в окна домов, ee
“Дорога на Заблудов шла мимо здания
недавно открытой неполной. средней шко-
лы. Владимир’ Василюк уже. несколько pas
663 шапки выбегал на школьное крыльцо,
вслушивался в неистовый вой-—не звякнёт
ли бубенец почтовой подводы.
 Ло ето слуха ‘ донеслись отдаленные
`г9д0еа гармоники. Местный  гармонист
Василий Гусаю вместе 6 шумной вататой
парней и девушек по сугробам шел Ha
край деревни к избе-читальне.: мо
`В. небольшой скромной комнате собра-
лось столько народу, что ютало’ душно. Все
ждали свежих газет.

Ло недавнего времени здесь даже и по-
HATHA не имели, что тажое библиотека,
книга, газета, журнал. А теперь настойчи-
во просят что-нибуль почитать 0 KOMCO-
моле, Красной Армии, атротехнике.

..Наконец. почтальон принес тазеты,
Взоры всех устремились к заснеженной
сумке. И как только председатель кре-
стьянского комитет» Герасимчук начал
велух читать Указ Президиума Верховного
Совета СССР о выборах, в хате все при-
тихли. Простые слова глубоко западали в
сердце.

+++

— Кто покажет моря Советского Союза?

Из-за скамьи поднялся рослый парень
в полушубке. 7

— Дозвольте мне,— проговорил он.

Учитель посторонилея. Иван Домбров-
ский подошел к карте и бойко начал отве-
чать на вопросы.

Иван фано бросил учиться в польской
школе. Сейчас ето избрали членом кре-
стьянского комитета и бригадиром по вы-
возке леса. Работа, требует знаний. Иван со
своими товарищами первым пошел в школу
ззрослых, открытую при советской власти.
У молодежи огромная тяга к науке. С
большой охотой посещает она занятия.
Нанская Польша, держала белорусов в тем-
ноте. Она оставила в наследство деревне
238 неграмотных и еле умеющих распи-
сатьея. Люди начинают приобщаться к
культуре. Крестьяне решили построить хо-
роший клуб изба-читальня тесна и неуют-
на. Раньше в деревне посещало школу
только 180 ребят, сейчас в школу ходят
300. Старая школа мала. Предполагается
выстроить новую, просторную.

Молодежь учится, чтобы лучше работать,
хорошо разбираться в политических вопру-
сах. В книжках, привезенных из Минска,
она ищет рассказов о славных делах ком-
сомола. В деревне еще нет ни одного ком-
сомольца. А желание вступить в ряды
Ленинско-Сталинского комсомола непреоло-
лимо. В школе взрослых, в избе-читальне,
на вечеринках— везде можно услышать
разговоры о том, кого принимают в Комму-
нистический Союз Молодежи, какие. требо-
вания пред’являют к поступающим.

+ * &

Из читальни мы вышли поздно. Метель
улеглась. Из несущихся с запада туч вы-
плыла больная луна и озарила занесенные
снегом хаты и сады. Старики, дымя само-
‘балом, стали расходиться по хатам. Парни
“и левушки затянули под тариошку песню
`6 родине. Никогда еще не слышал фоль-

-варк Тельвицких такой веселой, радост-

°ной песни.

тн И. ЗИНЬКОВИЧ.
_-- Заблудовский район
“” Белостокской области.

PEP OU BOER БЕ

Председатель фабкома фабрики № 23
` г; Белостока А. К. СИДОРОВИЧ зна-
комит агитаторов с указами Президиу-
ма Верховного Совета СССР о дне
выборов и об организации избиратель-
ных округов.

Фото Д. ЧЕРНОВА. (ТАСС).

© <<

НА РОДИНЕ
ИВАНА ФРАНКО

ДРОГОБЫЧ, 5 февраля. (По телефону от
нашего корреспондента). На родине из-
вестного украинского писателя Ивана
Франко — в селе Натуевичи  соетоя-
лось собрание крестьянской молодежи.
Присутствовало 300 человек, С напряжен-
ным вниманием прослушали молодые изби-
ратели доклад «Сталинская Конституция и
советская молодежь».

— Теперь мы живем без панов — сво-
бодно и счастливо, — заявляли молодые
крестьяне.— Сталинская Конституция дала
нам великие права— право на труд, право
на образование, право на отдых. В Вер-
ховные Советы СССР и УССР мы пошлем
лучших из лучших, верных и преданных
народу людей.

Очень интересным было выступление
внука Ивана Франко—Миколы Франко.
Он рассказал о том, как проходили «выбо-
ры» в панской Польше. Из 1.716 жителей
села Нагуевичи в голосовании принимало
участие только 150. Ведя «подготовку к
выборам», полиция накладывала на кре-
стьян штрафы, сажала наиболее активных
в Тюрьмы,

— Не то теперь, —еказа“ в заключению
своей речи Микола Франко.—Мы сами под
руководством большевистской партии сво-
бодно строим свою жизнь, сами изберем  в
советский парламент” верных представите-
лей народа.

СЕДОВЦЫ

Вчера в Колонном

Вчера в Колонном зале” Дома Союзов
работники Главного управления Северного
Морского пути и представители столичных
‘  ортанизаций встретились ‘с прославлен-
ным экипажем ледокольного парохода «[е-
оргий Седов».

По предложению Героя Советского Сою-
за т. Н. П. Ширшова в почетный прези-
лиум под бурные аплодисменты было из-
брано Политбюро ЦК ВЁП(б) во главе с
товарищем Сталиным и тов. Димитров.

Горячо встретили собравшиеся капитана
ледокола «Седов» Героя Советского Союза
т. Бадигина. В своей краткой речи он
рассказал 0б истории дрейфа, об огромной
заботе, которую проявляли © седовцах
партия, правительство, лично. товарищи
Оталин и Молотов.

°С огромным интересом была. выслушана

речь помполита ледокола «Г. Седов» Героя
Советского Союза т. Трофимова. Он по-
дробно ознакомил собравшихся ©  массо-
ро-политической  фаботой,  обеспечившей
успешное завершение 812-лневного дрей-
фа во льдах Центральной Арктики.

Герой Советокого Союза тов. Буйниц-
кий сообщил © научных работах, которые
проводил экипаж ледокола «Г. Седов».

Горячими рукоплесканиями было встре-
чено появление на трибуне дважды Героя
Советского Союза Ивана Дмитриевича Па-
панина. Образная и яркая речь его была
посвящена подвигу седовцев, подвигу, со-
вершенному во имя родины, во имя пере-

В прошлом году, когда седовцы узнали,
что правительство готовит.к ним воздуш-
ную экепедицию для смены хотя бы части
экипажа, они  торячо поблагодарили
товарищей Сталина и Молотова за заботу
© них и обратились ‘с просьбой — оста-
вить весь состав экипажа на судне до
окончания дрейфа. Просьба отважных мо-
ряков была удовлетворена. Но правитель-
ство решило держать для седовцев наго-
тове. тяжелый самолет. С огромной рало-
стью узнали я и мои товарищи по экипа-
HRY, чт нам дано залание по несению

парохода «Георгий Седов».

Экипаж самолета Н-171 был составлен
из людей, хоропю знакомых с условиями
полетов в Арктике. Второй пилот Эндель
Карлович Пусеп — отличный мастер сле-
пых полетов. Штурман Лев Миронович Ру-
бинштейн — опытный полярник. Механики
самолета — Павел Павлович Петенин, Ев-
рений Илларионович Чернышев, Иван Ba-
сильевич Мельников — люди © большим
авиационным опытом. Радист Олег Архи-
пович Куксин — отличный  радиотехник,
участник сквозного похода  ледореза
«Титке».

выбран остров Рудольфа — самый  север-
ный форпост советской земли, наиболее
близкий к предполагавшейся линии дрей-
фа «Георгия Седова»,

WT А
%

at

Oo ER
AR Oe

ОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

Pa eee ee ee ЖЕ МЕНЕ в. И ee

охраны безопасности дрейфа ледокольного! товкой парашютов для возможной

В МОСКВЕ

зале Дома Союзов

довой советской науки, BO имя великого
Оталина.

С большим под’емом собравшиеся при-
няли приветствие’ товарийам Сталину и
Молотову.

Окончена торжественная часть. Большой
концерт открывает детский ансамбль пес-
ни и пляоки Центрального дома культуры
железнодорожников.

Мы придумали игру в «Седова», —
об’являет. юный «конферансье» Нина Де-
милова,— посмотрим на эту игру.

На большую льдину, расположенную на
самой середине сцены, неожиданно выле-
зают... моржи. Подогревая на ‘огромной
сковороде только что пойманную рыбу, они
ведут оживленный разговор о ‘седовцах и
Папанине, который уже вышел навстречу
дрейфующему кораблю. Постепенно к это-
му разговору присоединяются белые мед-
веди и пинтвины, Они сетуют на то, что
близка разлука с экипажем «Седова».
Юные артисты „исполняют «Песнь 0
Сталине», «Детский скорый», железнодо-
рожную пляску-игру, поют и пляшут.

Все номера отличаются красочностью
постановки, свежестью, яркостью испол-
нения, веселым детским задором. Зал под-
нялря, когда, покидая сцену, дети протя-
‘нули Героям Советского Союза, — отважным
хедовцам — букеты живых цветов.

В большом концерте, состоявшемся за-
тем, приняли участие лучшие артистиче-
ские силы Москвы.

—

НА СЕДОВСКОЙ ВАХТЕ

21 марта 1939 года мы стартовали из
Москвы, Полярники острова Рудольфа го-
степриимно встречали своих старых зна-
комых. На следующий же день мы при-
ступили к подготовке машины на случай
полета к «Седову», чтобы вылететь по пер-
вому же требованию седовцев.

В дальнейшем экипаж самолета Н-171
поддерживал постоянную связь с седовца-
ми. В разгар полярного. лета снег начал
быстро таять. Тов. Бадигин сообщил, что
ледяной аэродром около ‘«Седова» paspy-
  шается. Припглось срочно заняться подго-

пере-
броски грузов седовцам. Привезенные из
Москвы и пополненные  полярниками

острова Рудольфа запасы грузов лежали
на складе, готовые к отправке в ‘любой
момент. Начальник полярной станции тов.
Степанов ‘держал ua случай полета к се-
довцам около тонны свежего мяса. В спе-
циальном леднике хранились свежие моро-
женые фрукты.

Экипаж самолета Н-171 торячо блало-
дарит партию и правительство за оказан-
ное нам доверие, за награду, которой нас
удостоило Советское правительство. Все
свои силы, знапия и опыт мы отдадим

Базой для несения седовской вахты был  на служение нашей любимой социалистиче-

ской родине, великому Сталину.
ГЕОРГ uit ОРЛОВ,
` командир самолета Н-171.
ОСТРОВ РУДОЛЬФА, 5 февраля.

На девяносто“ иевятом километре

Посвящается победителям стокилометровой‘ лыжной гонки.

ЛОФИННАМИ

ae

=

ШОФЕР КОИЛА

“История военного искусства не знает

случая, когда один воин сражалея бы с.

целым хорошо организованным батальоном.
Тем более история военного искусства не
знает случая, когла боец, в  олиночку
сражающийся с батальоном, выходил бы
победителем.

Красноармеец-шофер комсомолец Анато-
лий Койла никогла не подозревал. что
именно он впишет в славные страницы
нашего военного искусства главу. о побе-
де олного красноармейца над батальоном
противника. Он в тот день больше. лумал
© своей зеленой «эмке», которую командир
части приказал ему беречь, как зенипу
ока. Он ездил с майором степенно, в пре-
делах установленных техническими ин-
струкциями скоростей: И только тогда,
когла майор спешил, машина шла на, пре-
деле.

“Часть, в Которой служит боевой шофер,
теснила белофиннов и с боем продвигалась
вперел. Наконец она овладела хутором и
остановилась. Один из домиков хутора в
условиях финской глухомани был богат, и
многие товариши говорили, что не худо
бы злесь разместиться штабу. Но предус-
мотрительный командир категорически
приказал оставить лом пустым. Он поме-
ил штаб в маленькой пезаметной хибар-
ке. Неподалеку or богатого дома был
небольшой. на две квартиры. В нем рабо-
тали  писари, жило несколько бойцов.
Даем и вечером стучала злесь старая. ма-
шинка.
<`Лень, в который прославился Анатолий
Койла. был заполнен обычными дёлами.
Шофер ездил в подразделения, осматривал
мотор, лазил под холодный живот автомо-
биля, подтягивал ослабевшие гайки. А ве-
чером, получив приказание от майора но-
чевать в домике с писарями, отправился

тула, не разлеваясь лег на полу и уснул
крепким сном, каким засыпают в часы ®т-
дыха очень уставшие люди.

Ему ничего не снилось. Он привык
спать коротко и чутко. Люди отдыхали
пол охраной трех  пулеметчиков, Кругом
было тихо, но пулеметчики тщательно
всматривались ‹ в темноту леса, в чуть
светлые пятна снежных прогалин, Где-то
заскрипели на жестком снегу лыжи.

Поступило сообщение о приближении
противника Койда вскочил с пола. Ато-то
негромко крикнул: :

— Ложись!

Шофер лег на порог. Он вематривалея
в темноту. Враги проблрались лесом. Он
их отлично видел, Белофинны справа и
слева расставляют пулеметы. Надо’ было
организовать оборону. Войда выбежал в
другую половину домика.

— Вот что, писари,—сказал . он,—пи-
шущую машинку и папки спрячьте под
пол, а сами лавайте воевать,

Койла расположил писарей на улице и
крикнул: :

— Слушай мою. команду. Открывать
огонь только тогда, ‘когла враг подойдет
близко.

Сказав это, Койда поставил ручной пу-
лемет около угла хаты, у гранитного ва-
луна.

— Если вот отсюда появится враг,—
наставлял он пулеметчика, указывая на
соседнюю высоту,—то открывай огонь. Не
торопись, без дела не стреляй. Всех ма-
кушек на елках не посшибаешь.

Натолкнувшись на телефон, он вызвал
командование и только успел сказать, что
околю их домика бойцы заняли оборону,
как связь нарушилась. Тем временем про-

тивник начал обходить домик. Молодому
командиру стали понятны действия врага.

— Они путают нас со штабом части,

К пему подполз боец в белом халате,
Он дернул Койду за полушубок и тихо
сказал:

— Товарищ командир, я
станковый пулемет.

— Назначаю тебя вторым номером, —
сказал Койла бойцу,

— А первым вто?—спросил тот,

— А первым буду я.

Они подползли к чернеющему в серой
ночи пятну, и шофер ощупал холодную
сталь «максима». Второй ‘номер вытащил
из коробки ленту с патронами. 06а бой-
ца пристально вематривались в сумрач-
ный лес, где был враг.

— Пойли к пулеметчику, что на углу

притащил

хаты, и скажи ему, чтобы он открывал
стрельбу после моего свистка,—сказал
Койла.

Только уполз второй номер, как бело-
финские лыжники выскочили Ha хребет
соселней высоты.

Койла прицелился и короткой очередью
снял переднюю ‘труппу врагов. Схватив
пулемет, он откатил его в сторону и стал
жлать. Там, гле он был минуту назад,
шквал светящихся  трассирующих пуль
взрыхлил снег. Шофер молчал. Белофин-
ские пулеметчики вылали себя. Как толь-
ко вражеские пулеметы смолкли, Койда
обрушил на них ураганный огонь, потом

переташил пулемет и снова стрелял по
пулеметчикам-белофиннам.
Четырнадцать раз менял он огневую

позицию своего «максима». Четырнадцать
раз на Койлу нападали пулеметчики про-
тивника, но он неминуемо появлялся в

другом месте. Белофинны  осмелели, они
ринулись к большому дому. И тут Койда,
улыбнувшись, вспомнил приказ майора
оставить дом пустым. Лыжники появились
на противоположной высоте. Раздался
свист и волел за ним грохот ручного и
станкового пулеметов. Койда, как говорят,
пускал очередь «в рассев». Как никогда
злесь ему пригодилась короткая очередь.
О» снимал мелкие группы белофиннов,
вносил в их ряды смятение. Враги, не
выдержав, отхлынули.

Койла пробрался к домику.

ТЕ Прекратить огонь,—крикнул он пу-
леметчику.

_ < Разрешите, товариш командир, —
BIPY? сказал кто-то ва ухо стоявшему у
угла хаты Войло,—зайти гадам сбоку и
Уларить по ним.

Но Койда не успел распорядиться, как
на него, навалился прибежавший из шта-
ба помощник командира части тов. Гуса-
ров. Он сгреб его в охапку, обрадованно
крикнул:

— Вот хорошо, что я тебя нашел,
майор тебя ищет.

Они пробежали ложбину, и на пороге
ветхого штабного домика шофер предстал
перед командиром.

— Вот что, Койда! Любой ценой свя-
жись © головной заставой. Она там, где
белофинны, помочь ей нало.

— Есть, товарищ майор! — ответил 1о-
фер и бросился к трактору.

Тракторист мгновенно завел мотор. Кой-
да поставил ручной пулемет и на ухо
крикнул трактористу:

— Жми на головную заставу.

По дороге он захватил станковый пуле-
мет, из которого недавно отражал банлит-
ский налет, Рядом с Койдой, укрывшись
брезентом, сел тот самый боец, с которым
он только что косил врага.

Трактор, раскачиваясь, быстро шел по
лесной дороге. Гусеницы его тарахтели, и
издали создавалось впечатление, что это
не обычный трактор, а танк.

г. № 30 (4512)

6 февраля 1940

ОБЗОР ПЕЧАТИ

Передавать опыт

стахановцев

«СЕВЕРНЫЙ КОМСОМОЛЕЦ} --
Архангельск

Старые токари маймаксанеких Marty,
ских недоверчиво осматривали новый т,
карный станок, примеряли подготовлен
к расточке детали, спорили © начальниии
цеха Пиокуновым и со вздохом возврали,
лись к своим испытанным станкам,   ,
скунов почувствовал, что, убедить опыт
токарей можно. только делом. Эта ны
не покидала молодого мастера нескольу
дней, А что если «новичек» подведет
пало было’ действовать. Кому доверить т,
вый станок? Выбор пал на молодого тол,
ря Кошкина.

_Он давно вынашивал мечты м
новый станок.

Цех получил крупный 38523, a Keay.
фицированной рабочей ‘силы нехватазо,
Кошкин решился. Он несколько. дией о
вечерам просиживал в библиотеке тет.
ческого кабинета, изучал методы лучи
Фрезеровщиков,. копался в чертежах.

Через. несколько дней Кошкин си‘
работать на трех станках. В помощь
он. попросил двух учеников.

3a полчаса до начала смены‘ Иван hay
уже в цехе. Он образцово подготовил рей.
Чее место — полобрал фезцы, изморит
ные приборы, И когда

«на станок был установлен для ofp.
ботки гребной винт парохода, молод
тонарь запустил стружку. Иван оставил
около станка ученика, а сам стал fy
стро налаживать расточный станок, Усть
новив цилиндрическую болванку, пусти
второй станок. За черновой работ
остался следить ученик. Пустив трин
станок, пошел смотреть работу первого»,

Дневное задание было выполнен в

Школа шоферов Завидовского района

Калининской области готовит водите-

лей машин для колхозов и. МТС. На

снимке: отличник учебы Ф. И. ИВА-

НОВ за установкой. распределителя, мо-
тора «ГАЗ».

Фото Г. РЕШЕТОВА,

хх ® <>

ПОПРАВКИ
К ТЕХНОЛОГИИ

Присматриваясь к работе полировшиков,
я пришел к выводу, что их труд можно
механизировать и, следовательно, сделать
несравненно более производительным.

Несмотря на трудности, мне все же
удалось успешно разрешить задачу. После

испытания и внедрения в производство

механических клещей моей конструкции
производительность труда полировщиков
повысилась, улучшилось также качество

полировки. Механические клещи сокраща-

ют затрату физической силы на 50—60
процентов, а  производительность
возпастает от 50 до 100 процентов,

Я не остановился на достигнутом, а
стал еще глубже вникать в технологиче-
ский процесс, изучать каждую деталь

станка. Решил изготовить приспособление

для одновременной полировки нескольких
внутренних колец. Вместе с инженером
тов. Щербаковым мне удалось разработаль
такое приспособление. Результаты получи-
лись прекрасные. Производительность тру-
да повышается на 300—500 процентов.

На заводе я не одинок. У нас сотни
рационализаторов. Только з& 9_ месяцев
прошлого года наше предприятие получило
от внедрения рационачизаторских  предло-
жений больше 6 миллионов рублей эконо-

мии,

Г. ПОЗДНЯКОВ,
слесарь-рационализатор 1-го шари-
ноподшипникового завода имени
Л. М. Кагановича.

Изошутка И, СЕМЕНОВА.

Они под’ехали к тому месту, тде разда-
вались очереди белофинских автоматиче-
ских винтовок. Невдалеке стояла нала, ба-
тарея, и артиллеристы ожесточенно отетди-
вали ее от белофиннов.

— Бейте их, гадов! — крикнул ЖКой-
ла. — Давай на одной гусенипе в круг-
вую! — закричал он на ухо тракториету.

Трактор закружился на мосте, и шофер
вместе с пулеметчиком начал обдавать лес
пулеметными очередями. Около получаса
продолжалея этот поединок. Два пулемет-
чика смяли врата и заставили его уйти
за лес.

В сереющем утрб Койда видел, как нес-
лись белофинны по извилинам дорог. Он
брал их на мушку, и трактор проносился
по их трупам. Только два, самых быстро-
ногих, сняв сапоги, удирали в одних нос-
ках. Они появлялись на мгновение на
скатах и снова исчезали в низинах. Шо-
фер толкнул тракториста и, сокрушенно
качая головой, сказал, что не может при-
целиться в белофиннов.

Вот и толовная застава. Бойцы, зама-
скировазиись, экономно тратили патроны,
отстреливаясь от белофиннов. Застава бы-
ла обложена врагами.

Койда дал несколько очередей по цепям
противника, заставил их подняться со ене-
га и в беспорялке бежать, Потом пули за-
цокали по гусеницам,

— Я ранен, — сказал тракторист,

— тоже, — ответил шофер. — Ниче-
го, поелем, браток!

Они осмотрели раны, стерли кровь с

лица и рук. Увидели лежащего на снегу
лейтенанта Колесника. <

— Товарищ лейтенант!

— Койда приехал?

— Куда стрелять прикажете?

— Да куль угодно, везде засоли враги,

Водитель повторил «вальс», который не 3

Так давно исполнял у батареи, Трактор
медленно вращалея на месте. Меткий пу-
леметный отонь Койлы вновь заставил
дрогнуть рялы белофиннов.

— © меня остался один диск, това
лейтенант!   wa

труда

450 процентов!

Так областная тазета «Северный зом
молец» популяризирует лучший опыт (1.
хановской работы, движение многостали.
ников. На се страницах чабто раожаз
вается о лучших людях фабрик, завот
лесопунктов.

В одной из передовых статей ray
писала:

«Дело чести комсомольцев — быть
авангарде армии песорубов».

Это не осталось только призывом,  \№
зета настойчиво помотала комбомольхли
организащиям осуществлять боевую зада,
Она резко выступила против парадной п
михи, против тех руководителей, котор
Живое дело подменяют болтовней.

Ha лесозаготовках Опаринокого paiion
чуветвовалея острый недостаток B pat
чей силе, срывалось выполнение план
Из 1.334 комсомольцев Опаринского 1.
она на рубке и вязке леса было зан
только 97. Работники райкома комсомол
ко всему этому были равнодушны,

‚ «Чего стоят после этого рассужденияч

TOM, что «районная организация комо-

мола в корне перестраивает всю св

работу»? —спрашивают газета,

На крупнейшем Верхие-Тоемеком мела
низированном ‹лесопуткте понизилась пр
изводительноеть труда. Ни одного коме»
мольца-стахановца на участке не был,
Руководители лесопункта выискивали фа»
тастическию причины, чтобы оправдать
свою безлжеятельноеть. Газета, своевремен:
но векрымла действительные причины пло
хой работы лесопунклта.

«76 кубометров —у Журенкова, 3 ку
бометра —в Верхне-Тоемском — леспром
хозе! Чем можно об’яснить такую раз
ницу? Конечно, не тем, что песорубы
Подюжского песпромхоза Журенков и
чпены его звена отличаются выдающея
физической силой. Все дело в том, к
организовать труд, В Верхне-Тоемскон
леспромхозе все еще работают no-crapo
My. Формально и здесь существую
звенья. На самом же деле эти звенья
ничего общего с методом  Гузиевню
не имеют, так как состоят они обыч
из 2-3 человек».

Оказывается, не было учтено самое глаз,
ное в звеньевом методе. Газета правилью
подметила, что толькю при освобожлени
лучкиста от полсобных дел можно добить
ся полной нагрузки лучковой пилы,

Газега призвала мололых лесорубов 1
возчиков переходить на звеньевой мм

Яркие примеры архапгельской Moro
жи, о которых повествует тазета, откры’
вают перед комсомольцами Севера нос
черпаемыю возможности применения своей
творческой инициативы. у

— Зарядить Койле диски!

Бойцы зарядили шоферу диски, И см
помчалась машина, преследуя отступающе
го врага.

Трактор в’охал в деревню. Hur sit
пе оказывал сопротивления. Деревня 5а-
залась вымершей, Тогда они помчалюь
дальше, пока но выскочили из леса 38
мерзшее болото.

Сначала Койла не поверил тому,
увидел, Толпа белофиннов стояль 16
ним, не решаясь бежать и не зная, 1%
делать, Шофер прильнул х пуломоту, №№
лью халаты шарахнулись от неожилайю
появившейся смертоносной малины, №8
не успевал менять дискя на разогреве
ся пулемете. Гусеницы топтали залегии
белофиннов, пулемет косил тех, кто убет,

когда в лесу скрылась последняя груш
ка лыжников, отважный комсомолец кри
нул своему другу; ^

— Назад! /

— Я пе знаю дороги, плохо: вии, =
ответил тракторист.

— По следу, по старому следу тов
чивай!

Трактор развернулся и помчался Wash
В головной заставе Койда положил Тане
ного красноариейца ‘и, сказав: «До с
ланья, ребята!», умчалея к себе в ты.
Он лоехал до штаба части M, oTparoprosis
майору © выполненном salannM, oTmpasi
сея к «эмке», которая попрежнему ся
на своем месте.

Когла полечитали трофеи, то оказали»
что Койда уничтожил po вражеском @
тальоне 13 пулеметов, отбил 34.000 1
тронов, 600 пар лыж, массу винтом»
Белофинны поторяли сотни людей.

Через несколько дней комсомолец Кой
уехал в ремонтную мастерскую чинить
свою машину, У нее были помяты крылье
лесь, в мастерской, к нему подошли bol
цы и, улыбаясь, сказали:

— Hy, Койда, поздравляем. От всей 1
ПТИ поздравляем с высоким званием Герм

Советского Союза.
  Л. КОРОБОВ,
Действующая армия,

о очей Ву

,

в,
$

\

h
у