tik

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА.

КОМСОМОЛЬЦЫ КИЕВСКОГО ЗАВОДА ИМЕНИ СТАЛИНА
БОРЮТСЯ ЗА ЭКОНОМИЮ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

В третьем пятилетнем плане осущест-
вляется большая ‘программа развития’ пвет-
ной металлургии. Медь, алюминий, цинк,

‚винец имеют огромное значение для ма-

шиностроения и особенно для нашей 06бо-
ронной промышленности. Между тем рас-
холуются эти металлы не всегда правиль-
но и далеко не рационально.

ХУШ с’езл ВАШ(б) постановил: «Пове-
сти рошительную борьбу 3a экономию
цветных и черных металлов как за счет
снижения потерь при добыче, - обогащения
и выплавке, так и за счет сокращения
норм расхода металла на единицу изделий,
рационального использования ‘всех видов
отходов на обрабатывающих заводах и вы-
пуска маркированной стали для строитель-
ства». Е

Комсомольская организация Киевского
судостроительного завода имени Сталина
борется за экономию цветных металлов и
уже несколько месяцев проводит сбор вся-

кого рода отхолов, цветного лома, стружек

меди; бронзы.

Комитет комбомола широко раз’яснил
комсомольцам и молодежи всю важность
. этого мероприятия. Лишний килограмм ме-
ди или бронзы не только ускоряет эим-
ний судоремонт, но и приносит пользу на-
шей маптиностроительной промышленности»

Комсомольцы и молодежь собирают цвет-
ной лом и стружки, Они также находят
старые вентили, краны, втулки, гайки,
бронзовые отрезки и приносят в «копил-
ку? специальный ящик, установленный
в каждом цехе. Комсомольскую «копилку»
знают все.

Особенно энергично проводят сбор цвет-
ного лома комсомольцы моханосборочного
цеха товарищи Терещенко, Мартыш, Вонь-
хо и другие. Они собрали десятки кило-
граммов бронзы. Специально ‘вылеленные
бряталы в’ свободное время вуесте © меха-
никами осматривали пароходы. Молодежь
этого  пеха уже собрала 600 килограммов
цветного лома. `

Хорошо работает комсомольская группа
электроцеха. Здесь всего четыре комсо-
мольца. Во главе с комеоргом тов. Косин-
ских они собрали 95 килограммов меди.

Заводекой комитет комсомола регулярно
проверяет, как илет рейд. За три месяца
комсомольцы и молодежь завода имени
Сталина собрали 1.100 килограммов цвет-
ного металла. Кроме того собрано 3.000 ки-
Лограммов черного металла:

Среди изобретателей и стахановцев за-

вода развернулось движение— заменять, где
только можно, цветные ‘металлы. Так, н8=
пример, все трубопроводы, ранее делав-
иеся исключительно из меди, теперь про-
изволятея из стали, Для крепления парал-
лелей в машинах всегда ставились болты из
латуни. Молодой мастер тов. Ганин пред-
ложил такие болты заменить стальными с
наваренной латунной головкой. Предложе-
низ тов. Ганшина ускорило судоремонт и
принесло большую экономию заводу.

По инициативе комсомольского сектора
политотдела Днепровского пароходства сбор
металла проводится и на’ других предприя-
тиях. Вомсомольцы ‘и молодежь Херсонско-
го сулоремонтного завода собрали 850 ки-
лограммов ‘цветного лома. В Киевском Dop-
ту собрали 50 тонн черного. металла.

Это только начало. За сбор и экономию
цветного` металла мы решили взяться еще
более энергично. Нужно’ хоропю осмотреть
мастерские, склады сырья, рабочие места.

Специалисты утверждают, ‘что водный
транспорт. обладает неисчерпаемым запа-
сом’ дорогих о металлов.
Раныше в погоне за блеском медь и брон-
за на парохолах ставились веюду. Даже
оконные рамы делались из латуни. Еще и
теперь дорогостоящие медь и бронза упот-
ребляютея кое-где’ на гудки, ветрогоны,
трубопроводы” Во время ремонта комсо-
мольские посты булут следить за тем, что-
бы отработанные части из цветных метал-
лов собирались и славались в переливку.

Если на нашем сравнительно небольшом
заводе мы собрали более тонны’ цветных
металлов, то что мо: сделать комеомоль-
цы других заводов?
дежь крупных промышленных центров—
Москвы, Ленинграда, Краматорска, Горько-
то, Николаева, Свердловска, Воропиловгра-
да, Лнепропетровска-—могут. собрать десят-
ки, сотни тонн меди, бронзы, латуни.

‚ Кажлый из нас понимает вею важность
этого начинания. Нельзя дальше терпеть
беосхозяйственное отношение к дорогим,
дефицитным материалам.

Мы призываем комсомольцев и молодеж
других заводов последовать примеру моло-
ABIX х завода имени Оталина и на-
чать сбор цветного и черного металлов на
всех предприятиях.

Ф. ШЛИМЕНКО,
секретарь комитета комсомола Киев-
ского судостроительного завода

имени Сталина.

ПО ПРИМЕРУ РАБОЧИХ ЗАВОДА
«СЕРП И МОЛОТ»

От специального корреспондента «Комсомольской. правды»

Почин коллектива московского завода

Здесь полыскали помещение для пионер-

«Серп и молот», обсужлавшего решения   ского клуба, оборуловали его. Дирекция
Х пленума ЦЕ ВЛЕСМ, нашел широкий «Судоверфи» ’ вылелила средства для при-

отклик нё предприятиях, в учрежлениях и

колхозах Ярославской области. Школьные
дела горячо обсуждаются рабочими, служа-
щими, колхозниками. Выступая на собра-
ниях, отцы и матери товорят ©. своем
искреннем желании улучшить воспитание
ребят в семье, бороться с безналзорностью,
оказывать всяческую поддержку учителям
и. вожатым.

На фабрике № 2 комбината’ «Красный
Перекоп» группа текстильшии обратилась
с. призывом к моюлым инженерам и. тех-
никам, имеющим среднее и высшее обра-
зование, пойти в подшефную школу пио-
нервожатыми руководителями самелея-
тельных технических кружков. Комсомолки
Смирнова, Соколова, Давылова уже Начали
работать вожатыми пионерских отрялов.
Все они имеют законченное среднее обра-
зорание.

После обсуждения решений пленума
коллектив рабочих и служащих завола
«Суловерфь» решил помочь школьникам в
организации детекой самолеятельности.

обретения спортинвентаря и литературы
для клуба. 3   4
Молодежь Галичекой  деревооблелочной
фабрики обязалась своими силами обору-
довать пионерекую комнату ‘в полшефной
школе. В своболно время по вечерам
группа комсомольцев вместе с секретарем
фабричного комитета ВЛЕСМ тов. Мамыки-
ным изготовляет лля пионерской комнаты
столики, тумбочки, стулья,
спортивные принадлежности.
В Балзкинской сельской школе из3-3а
отсутствия топлива часто срывались заня-
тия. Колхозы «Расцвет» и «Красный бор»,
нахолящиеся на территории  Балакинского
сельсовета, решили обеспечить школу топ-
ливом. Группа колхозников выехала в лес
H доставила дрова в школу. Бригала кол-
хозных плотников отремонтировала и утеп-
лила двери и оконные рамы в школе.

. Г. АЙЗЕНШТОК.

Ярославль.

И это правильно.

меомольцы и моло-  .

различные

В партийном кабинете  Свердловского райкома партии г-
ССР). На снимке: тов. Иманкул БАИМБЕКОВ консультирует
фабрики комсомолок Минаш БОТБАЕВУ и Сакиш КОЙЗУМ НОВУ ‘по исто-

Ee ЛВЕТЧЕЯ

г

о
sss

Фрунзе\ (Киргизская
аботниц швейной

‘рии ВКП(б).

Фото Е. ХАЛДЕЯ. (ТАСС).

©. хх

Зина Грачева, заместитель секретаря ко-
митета комсомола Наркомата химической
промышленности, рассказывает:

— 69 человек мы послали на избира-
тельные участки. 20 згитаторов-комеомоль-
цев провели 128 бесед среди населения.
Выпущено 20 стенгазет в домах, проведено
много экскурсий... Во время избирательной
кампании мы поработали не плохо. В рай-
коме нас похвалили, избиратели тоже оста-
лись довольны.

Тов. Грачева сказала правду. Трудящиеся.
5-го и 12-0 избирательных участков
Краеногвардейского района тепло отзыва-
ются 06 агитаторах. -

— Ham arnrarop тов. Гарманов. — го-
ворит пенсионерка Вера Ивановна Кузне-
цова,—0бо всем умеет рассказать просто и
понятливо. На его беседы мы всегла при-
ходили с удовольствием. Только вот после
выборов агиталоры стали нае забывать:
целый месяц не показывалихь...

— Выпускать стенгазеты нам помогали
раныше комсомольцы Наркомата химической
промышленности, — поясняет Екатерина
Павловна Горская. — А вот последний но-
мер вышел хуже: ведь только своими си-
лами делали...

Комсомольцы наркомата сумели завое-
вать уважение среди избирателей, приоб-
рели замечательный опыт агитационной
работы. .

Ребята 12-го избирательного участка до
сих пор вспоминают об увлекательной во-
енной игре «разведчики». которую yerpo-
или для них комсомольцы. 0б экскурсиях
в музеи, в планетарий, о концертах дет-
ской художественной самодеятельности. В
ЕНИГУ ОТЗЫВОВ © работе агитколлектива
руками взрослых и детей вписаны слова
благоларности з& внимание, дружбу, забо-
ту:

Но в комсомольской организации нат-
комата не заботятся о том. чтобы продол-
жать агитационную работу на бывших из-
бирательных ‘участках. Совершенно пере-
стали работать агитаторы Савченко. Жур-
бинский.  Таражов,  Жрим,. Доягинов. Я

После выборов агитколлектив ни разу
не собирался. Кто из агитаторов бывает

^

ЙОШКАР-ОЛА, 8 февраля. (От нашего
корреспондента). Недавно состоялось сове-
шание завелующих отлелами кадров рай-
комов ВЛЕСМ, созваниее Марийским 05-
комом партии. На совещании приводились
интерные данные.

За последнее, время в. республике мно-
го комсомольцев ‘выдвинуто на руково-
дящую работу. В советские органы и х9-
зяйственные учреждения послано свыше
180 комсомольцев. Рост комсомольских
кадров ярко виден на примере тов; Солда-

АГИТАТОР БОЛЬШЕ НЕ ПРИХОДИТ...

на Участке, проводит там беседы, — в
комитете не знают. -

— Человек двенадцать работает, — не-
уверенно говорит тов. Грачева.

Еще менее утептительны сведения ком-
сорга Главхимебыта тов. Болотниковой:

— Всякая работа среди населения пре-
кратилакь. —

Ослабление агитационной работы в до-
мах тов. Грачева об’ясняет «естественной
реакцией». Видимо, таким соображением и
руководствовался комитет ВЛКСМ, наметив
на январь в качестве «плана» выступле-
ний на бывших избирательных участках
всего лишь два мероприятия:

«1. Подвести итоги работы по выборам
в местные Советы депутатов трудящихся.

2. Провести беседу с комсомольцами,
работающими с детьми, о дальнейшей ра-

>,

Вот и все. Между тем, если бы Комсо-

мольцы посоветовались о плане с самими.
ломохозяйками, то получили бы массу за-

мечательных предложений.
— Мы настойчиво просим, — товорит
домашняя хозяйка Мария Антоновна

Юнг. — чтобы е нами продолжали рабо-

тать. Нас интересуют лекции, доклалы.
беседы на самые разнообразные темы. 0с0-
бенно мы были бы рады хорошей беседе
‹ международном положении, © подвигах
героев боев с белофиннами, о героическом
дрейфо «Седова». Если бы наши агитало-
ры снова пришли в дом. они убедились
бы, сколько больших. волнующих вопросов
ожилает UX Bech, } Е

Отцов и матерей сейчас особенно зани-
мают вопросы воспитания детей в семье и
школе. Многие родители из газет знают
о решениях Х пленума ЦВ ВАЕСМ.

— Хорошо бы послушать беседу на эту
тему, — заявляют они.

Вот что должно стоять в плане комите-
Ta в первую очередь! Надо вести плано-
мерную, систематическую агитацию, не
только сохранять, но и укреплять связь

© населением. :
: М. КАРПОВИЧ.
Москва:

Совещание комсомольских работников.
в обкоме ВКП(б)

това. До 1937 гола он работал рядовым
колхозником. В райкоме тов. Солдатов был
техническим секретарем, затем заведующим
отлелом учета, теперь он избран секрета-
рем Сотнурокого райкома ВЛЁСМ.

Но отдельные райкомы несерьезно под-
ходят к вылвижению кадров. Так, напри-
мер, Параньгинский и Еласовский рай-
комы комсомола посылают на комсомоль-
скую работу людей неподготовленных,
непроверенных.

‚Белостоке. хоропю! известно ^ имя ;
‚ Перельмут. Во время кампании по выборам

ских девчат. В село приехал

Быстро приобщаясь к активной обще-
ствонно-политической жизни, а и
крестьянская молодежь Белостокской о0ла-
сти выдвигает из своей среды’ хороших

лей, страстных  агитаторов. В
ей it „Блюмы

в Народное Собрание. Запалной Белоруссии
Перельмут посещала квартиры рабочих,
об’ясняла им’ значение выборов. Теперь ©6
выдвинули в политико-проеветительный
сектор. городского отлела народного 0бразю-
вания. Она часто бывает о на заводах “и
фабриках, заботится об открытии краеных
уголков, клубов, библиотек.

Долгое время в селе Соколяны орудовал
ксендз, Сей «луховный представитель» 1-
WHI создать «союз женской католической
молодежи» и стал вербовать в него сель-

комеомолеп
Гузов. Он раз’яснил девушкам, кула может
привести UX католическая ортанизапия.
Молодые крестьянки поняли, что помещики
и ксендзы преследовали всегла олну и
ту же цель — лурманить трудовой Hapoel,
выжимать из него все соки. Девушки ста-
ли холить в избу-читальню, вступали в
кружки художественной самодеятельности
и наотрез отказались слушать бредовые
увещания ксендза. ;

Большое внимание мы уделяем развитию
творчества молодежи. Организуются смотры
художественной самодеятельности—вначале
по ‘селам, потом в районах и областном

центре. В Гродненском районе такие смет-

‘ры уже проведены. В области созданы 224

художественных коллектива. Свыше пяти
тысяч человек занимается в драматиче-
ских, хоровых, балетных и. музыкальных
кружках. -

С каждым днем растет производственная
активность молодежи. С уничтожением вар-
вареких порялков, существовавших на ка-
питалистических предприятиях, у молоте-
жи возникло новое отношение к труду.
«Hama фабрика», «нал завод», «наша же-
лезная дорога»—6 гордостью заявляют м0-
лодые рабочие и работницы. Неудивительно
поэтому, что на  национализированных
предприятиях они работают с энтузиазмом.

В запущенном состоянии находилась
14-я суконная фабрика. Сейчас фабрика
преобразилась. Станки отремонтированы,
наведен порядок у рабочих мест, на a-
бричном дворе. Молодой ткач Моисей Фин
выполняет норму на 170—200 процентов.
Но это не предел, заявляет он. Тов. Фин
предложил установить более мощный элек-
тромотор, ускоряющий ход станка. ITO
предложение одобрено.

Первая молодежная бригада, которой ру-
коволдит прелеелатель фабричного комитета
Иван Стасевич, выступила инициатором со-
циалистического соревнования з& высокое

‚качество продукции, х

СТРОИТЕЛИ НОВОЙ ЖИЗНИ

‹ На текстильном  Бомбинате № 1 roy.
вятся к переходу на многостаночное обелу.
живание. Разве лумал когда-либо раньше
молодой рабочий Юшинский перейти na of.
служивание четырех сталкоз! На едит.
ственной станке он едва работал шеетЕ go.
сяпев в голу.

Отлично трулятся и наши железнолорох-
ники. Они борются за превращение Бело
стокской дороги в `образцовую магистраль,

В. панской Польше молодежь и женщины
на транспорте ие работаля. Сейчас, котла та
‘хорогу приходят девушки-машинисты, лис.
петчеры и дежурные по станции, местные
жители недоумевают.

— Девушка на паровозе?!

Прошло немного времени, и многие Юзотя
и девушки Белостокской области пожелал
‘быть  железнолорожниками,   Комсомольны,
приехавигие с различных дорог” Союза, пе.
редают новичкам свой’ опыт, помогают my
овладевать новой профессией. \Roucouon.
ско-молодежная бригала орленоносла Орлот
перешла на ‘скоростной метол ремонта ва.
тонов. Слесаря Аброшко и Курбан, плогнит
Опякин, маляр Жук под’ руководством Op.
лова выпустили товарный вагон из ремонта
за 1 час 55 минут при задании в 56 т.
COB.

Почин бригалы Орлова подхватили мех
ные железнодорожники. Хорошие ‘показ
тели у первой женской бригалы проволни.
‘Ков, которую возглавляет молодая ‘хевушиа,
бывшая безработная Савицкая;

Раньше Белостокское лепо выпускало 7
под’емочного ремонта не более олного пар-
воза в месяц, а уже в ноябре 1939 mn
‘было слано 3 паровоза, в декабре и вя-
варе 1940 года было выпущено ene

больше,

С каждым лнем усиливается приток за-
явлений в комсомол от молодых рабочих и
крестьян. В комеомольскую организацию
идут преланные советской власти’ молодые
люли, проявившие себя при освобождении
трудящихся Запалной Белоруссии от гном
польских панов. Как правило, собрания, na
которых принимают в комсомол, превраи-
ются в настоящие праздники молодеди,

Сейчас в городах и селах нашей област
развернулась подготовка к знаменательному
‘лню выборов в Верховные Советы СССР т
BCCP.

Молодью избиратели Белостокской 001з-
сети, как и весь денный народ 31:
падных областей Белоруссии, в радостный
день 24 марта пойдут к избирательным yp
нам, чтобы проголосовать за родную совет
скую власть, за партию Ленина-— Стали,
обоспечившие народу счастливую жизнь

В. ПЕЧУРЕНКО,
секретарь Белостоксмого обкома
комсомола,

м

молки Е. МАКСИМЕНКО (справа) и

;
Двадцать четыре женщины без отрыва от производства закончили курсы трак-
тористок при Кантемировской МТ вн область). На снимке; комсо-

ГОНЧАРОВА, закончившие Курсы на

«отлично», и механик МТС Н. ГАВРИЛЕНКО.

<

Фото И. ЦЫРЛОВА, (ТАСО.

ГЕРОИ БОЕВ С БЕЛОФИННАМИ

ЛЕГЧИКИ

Три командира авиаэскалрилий — crap-
ший лейтенант Борисов, капитан Раков,
капитан Крохалев— три смельчака, три
отважных воина.

Нал территорией врага самолет выныр-
нул из облаков. Внизу — лесные мажеи-
вы. запорошенные снегом поляны, узкие
кряжи скалистых гор. На снежной белизне
ков-гле вылеляются темные пятна селений,

Летчик Борисов сверил маршрут. Карта
утверждала — курсе точен. Здесь, в тылу
у противника, проходила важная коммуни-

‚капия.

‘Истребитель прибавил скорость и пошел
нА запал. Сверкнуло маленькое облелене-
10е ‘озеро, и в ‘поле зрения появилась
длинная черная полоса. То была железная
дорога. Команлир бросил на “нее быстрый
взглял. Ничто не говорило о присутствии
людей. Кругом пустынно. Враг постарался
все. замаскировать. }

Но что это? Цепляясь за верхушки Ie-
ревьев, по лесу стелилась полоса лыма.
Она быстро приближалась, все увелнчива-
ясь в размерах. Секунды. и на широкую
поляну выскочил поезл. Он вез врагу бое-
припасы, военное имущество.

‘Решение сложилось мгновенно. Борисов
бреющим полётом зашел в хвост Товарному
составу. Ллинные пулеметные ‚очерели
обрушились на вагоны. Нал паровозом
летчик рзанул машину вверх. Оглянулся.
Эшелон.  обятый пламенем, продолжал
двигаться вперел.

— He уйюшь! — подумал Борисов.

Стремительно метнулся к паровозу, обдав
вто тубительным ливнем огня. Елубы ды-
ма обволокли локомотив. Поезл встал, бое-
припасы и пуущество врага были унич-
тожены.

Большая слава идет среди краснофлот-
пев и начальствующего состава Краено-
знаменной Балтики о прекрасном летчике,
хоманлире, © человеке железной воли и
выносливости. $

Йван Дмитриевич Борисов пришел в
авпацию в 1932 году. С желанием, е не-
иссякаемой энергией взялся он 3з& учебу.

bAJIT!

19-летний комсомолец
много и хорошо летал.

Первое боевое крещение Борисов тюлу-
чил на Дальнем Востоке. За время воен-
ных действий он имел 17 боевых вылетов,
четыре раза участвовал в возлушных
схватках. И каждый раз он чавал прел-
метный урок вражеским летчикам.

С любовью. тепло произносят на Бал-

И

иного трудилея,

‘тике имена Василия Ивановича Ракова и

Анатолия Ильича Врохалева. 06a—npexpac-
ные командиры, храбрые летчики.
Эскадрилья коммуниста капитана Рако-

‘ва уничтожила аэролром противника, на-

несла большие разрушения во многих вра-
жееских портах, ликвилировала множество
неприятельских транспортов.

21 лекабря капитан Раков повел свою
эскадрилью к порту Н. Стояла залача:
разбомбить важные военные об’екты. `

До пели оставалось немного. Враг, обна-
ружив бомбардировщиков, открыл яроет-
ный зенитно-пулеметный огонь. Но не
дрогнули ряды советских летчиков. Улая-
но маневрируя, они на боевом курсе шли
Ha Цель.

Враги выбрали своей мишенью ведущий
самолет капитана. Цель уже видна. Штур-
маны в последний раз проверяли расчеты.
И в этот момент левый мотор машины
капитана Ракова внезапно остановился,
простреленный пулеметной! очередью.

— Вот не во-время! — 6 досадой выру-
гался флагмал. — Но ничего, потяну и на
OsHOM.

Вапитан спокойно отдавал pacnopame-
ния. Вместе с эскадрильей. Василий Ивано-
вич Раков достиг цели, разбомбил об’ект и
благополучно возвратилея на аэродром.

Вак просто, скромно рассказывает он
летчикам о своих полетах, говоря больше
0 товарищах, чем о себе. ;

— Погода в этот день была исключи-
тельно скверная, — вепоминает Раков 06
олном залании.—При таких условиях фин-
ские летчики летать не могли. Но nama
эскадрилья поднялась в воздух и легла на

курс. Облачность мешала нам Чететь на
большой высоте, Пришлось итти бреющим
полетом. В районе Финского залива подня-
лись до 200 метров.

До города осталось 40 километров. Над
пустынной местностью ‘легли курсом на
морской аэродром.

‚ Нападение для врата было неожи-
данным. Он узнал о нашем присут-
ствии только по разрывам бомб. И тогда,
в панике, ошеломленный противник открыл
по нашим самолетам беспорядочный огонь.
Хотя высота была всего лишь 500 метров,
ни один снаряд ке попал в цель.

Со мной летели Карелов и Рябов. Они
сбрасывали бомбы точно в цель. Я лично
видел прямые попадания в ангар. Хорошо
выполнили в этот день задания ‘летчики
Челепис, Хотько, Заяц, Блестяще работали
штурман эскадрильи Бопан и’ штурман
звена Чернов.

Обратно на аэродром наша эскадрилья
ила парадным строем.

Скупо. говорят сводки командования 0
подвигах бомбардировочной эскадрильи ка-

питана.Врохалева. В. один полет авиаэска-
дрилья ‘уничтожила несколько MOPCRHX
транспортов противника с военными груза-
ми. В хругой раз в порту Н. разгромила
крупные военные склады. В третий
раз, во время воздушного боя с белофин-
скими истребителями, каллитан вывел Ha
базу эскадрилью без потерь, уничтожив по
дороге вражеский самолет.

Во.. главе эскадрильи пошел капитан
Крохалев громить финские эшелоны. При-
крываясь облачностью, используя плохую
видимость для маскировки, эскадрилья не-
заметно подкралась к цели. Расчеты оказа-
лись, как всегда, ‘точными. Бомбы полетели
Ra вражеские запасы. Отправка была сор-
Bana. ‘ Е

‘190 раз эскадрилья поднималась в в03-
дух, отлично выполняла боевые задания и
без потерь возвращалась на базу.

— Этому научил нас капитан Кроха-
лев, —с гордостью говорят летчики боевой
авиаэскадрильи Краснознаменной Балтики,

С. АКИФЬЕВ.
H. 30TOB.

НА ТЯЖЕЛОМ .
БОМБАРДИРОВЩИКЕ

В солнечные лни наши бойцы не раз
видоли пролетавший в тыл белофиннов
тяжелый бомбардировщик. Иногда ночью
они слышали гул его моторов и отдален-
ные взрывы сброшенных им бомб.

Рано утром «Эика» командира этого ко-
рабля, не зажигая огней, теряяеь в лесах,
обгоняя эшелоны. военных грузовиков,
мчится к аэродрому-—птирокому снежному
полю, окруженному густым ельником. Сре-
ди сравнительно небольших серебристых
машин, распластав крылья, выделяются
своими колоссальными размерами трехмо-
торные корабли. Около них лежат остроно-
сые сигары бомб, Их много.

Откуда-то из утробы трехмоторной ма-
шины выскакивает радист ’ Низовцев.
Команиира корабля интересует готовность
радиостанции к полету. Все готово. Из-за
гигантского колеса вынырнул механик Ла-
тыгин. Он, как и все авиатехники, встает
Утром рано, ее задолго ло рассвета и с

бригадой своих самоотверженных друзей
готовит машину, к полету. Моторы самоле-
Та не знают отказа. Все сложные меха-
низмы работают четко. Латыгин доклады-
вает о готовности машины к полету.

Нод грулью корабля возятся специали-
CTE, они лебедкой полыматют бомбы и кре-
пят их в держателях. Наконец между ко-
лес подвешивается лоследняя бомба, и ко-
манлир, убедившись, что все в порядке,
идет докладывать о готовности к вылету.

В палатке, где помещается  руковод-
ство, много народа. Около железной. печки
летчики греют руки. У стола штурманы
разрабатывают задания. Звонят полевые
телефоны.

— Hy, xopomo, погрелись, и в полет!—
говорит комамдир корабля.— Покажите мне
цель,

Команлир авиаподразделения показывает

командиру корабля и его второму летчику   ни,

тов. Коняеву населенный пункт на карте.
Вокруг деревушки раскинулись  укрепле-
ния. Halim пехотные части подошли к
вражескому гнезду. Задача экипажа—взор-
вать укрепление белофиннов, открыть до-
рогу нашей пехоте, i

И вот полет. Как всегда, мохнатая пер-
чатка командира уверенно лежит на штур-
вале машины. Он изредка посматривает на
приборы и всматривается вдаль в неизве-
стное серое, сумрачное утро. Коняев сме-
няет командира и пилотирует корабль до
тех пор, пока командир снова не берет в
руки штурвала,

У ног радиста открыт люк. В, зияющей
под нами пропасти проплывают озера, по-
крытые енетом, леса, болота. На юг ухо-
дит шоссе. По нему, точно. жуки, ползут
черные грузовые автомобили,——все это по-
Ka линия наших войск. В мои обязанности
входит защита самолета от возможного на-
падения истребителей пулеметным огнем.

Чем ближе врат, чем ближе его линия,
тем строже становятся лица командира и
летчика Коняева. Штурман Пхалагов дает
курс, и самолет разворачивается. Пхалагов
хочет налететь-на укрепление неожиданно.
Вот уже озера и шоссе; занятые белофин-
нами.

Хвосты бомб выходят к моему ORY,
Я вематриваюсь в проплывающие леса и
озера. Дверь стрелка Мосичева неожиданно
распахнулась, и из нез высунулась толо-
ва в маске. Мосичев позвал и крикнул мно
в Ухо:

— Сзади два истребителя!

Это сообщение было немелленно перела-
но летчикам. Командир и Коняев попреж-
нему спокойно вели корабль на запал. Мы
ждали истребителей и были тотовы встре-.
тить их пулеметным огнем,

Тем временем штурман перелал коман-
лиру новый куре. И он, развернув само-
лет, пошел к маячивщей вдалеке’ деревуш-
ке. Пхалагов готовился к бомбометанию:

Вот и деревня. Древняя старая перковь,
рядом богатый лом, покрашенный красной
краской, поодаль другой, & за ними ма-
ленькие , хибарки В задачу наших. воен-
ных летчиков не входит ббмбежка лерев-

хотя из ное офицеры и шюцкоровцы

выгнали мирное население, Пхалагов то1-
но рассчитал бомбометание. Вокруг xepes-
ни-—укрепление, построенное еще Tol Ha-
зад и усиленное в октябре-ноябре прошло
го года. Командир старается как можно
точнее вести корабль. Малейшее отклоне-
ние, и ‘бомбы могут смести с лица sexi
деревню. .

Машина вздрогнула. Перед люком cme:
мительно вниз ринулись бомбы. Чем даль
ше удалялись черные. слитки, тем меньше
и меньше становились они. И, как тольк
они скрылись из глаз, на краю деревни
поднялись огромные черные столбы взры:
вов. Прошла секунда, и машина св
вздрогнула. Это взрывная волна дока:
лась с земли ло самолета. Под крыльяхи
корабля— другой край укрепления. Новый
зали. Новые взрывы. В черном х80с8; ды`
ма, перемешанного с землей и летящими
кверху деревьями; видны ‘языки пламени.
Наши ‘бомбы попали в склад снарялов.

Корабль перехолит линию фронта. Ди
ния наших войск. На аэродроме вокруг
командира собираются летчики, Многие 13
них недавно окончили школу, многие уж
воевали. {

— НУ. как, товариш” кохандир?-—епр-
шивают они.

— Нормально слетали, отбомбила ви
падо. Только вот штурман у меня x00
стяк. наверное, уж очень гулять в в03лу\
любит. Зашли . в тыл, развернулись. 1

опять развернулись. Гуляет. точно в [ег

ровском парке в Москве.

— Хотел поточнее ‹ уларить,  товарит
командир, —смущепно говорит Пхалегов,

— Я ведь попгутил. Молодец! Tort!
бомбил. Гле инженер? Надо полвесить 60
бы. В ночь опягь полетим на бомбежку.

Через несколько минут nor груль casi
лета подвешиваются бомбы. А на ста,
проносясь мимо черного полотнища, неск
чаемым потоком ‘взлетают серебристые с
ростные бомбардировщики. Они собираются
в звенья и ложатея курсом на Запал.

— На бомбежку  пошли?-—спрашивает
командир корабля.

— Так точно, — отвечают ему,

— НУ, счастливый путь!

Л. КОРОБОВ,

тр

ааа: За даа И: eg ет

ты

+