9 февраля 1940 г., № 32 (4514)

Многие школьники обладают замечатель-
и даро-
зниями, широким кругозором. Нередко их
клада, выступлениям и ответам на уро-
хах можно радоваться. Но эти же ученики
ноль бывают способны совершить глу-

ными способностями, разнообразным

ость, мальчишескую выходку.
Ученик 10-го класса

ma, HO находит в этом поступке ничего
предосудительного. Она смеетел над тем,
чо учительница, получив обратно обши-
ланные экспонаты, возмущается и нервни-
чат,

Некоторые ребята` позволяют себе спи-
сывать задания по математике у лучших

учеников или «выезжают» 663 малейшего

столения. из. подсказках. Девочки иной

м3 не разговаривают межлу собой потому,
  чо... <она 060 мне’ сказала, что меня
  никто пе приглашает танцовать», или «она

азла, что у меня нет нарядного
  длатья»,

В эти явления и настроения суще-
ствуют в классе, в котором 90 процентов
тожсомольцев, три члена комитета и среди
их сам секретарь, В этом классе поль-
зутся авторитетом. ленивый А; Но скром2
ного, работящего Л: девушки осыпают на-

) мешками, а ребята относятся к нему вы-
сокомерно.

Чем об’аслить тахое странное положе-
no?

Часто это является следствием той чроз-
иерной опеки, которой окружены ребята.

Мы очень много делаем для молодожи,
ю 10 вотда требовательны к, ней. Учи-
тать спешит чуть свет в школу на хопол-
UMASS заляттия для отстающих учени-
в по математике, а ученики со спокой-
Ho совестью просыпают это занятие. У
них нот чувства ответственности за свой
лотупки. Сисюда случаи проявления бар-
го отношения к чужому труду, озор-
TBO.

Иа меня ’потрясающее впечатление про-
вед случай, когда вызванный в школу
mel ученика-комсомольца В., здоровый,
крепкий мужчина, расплакалея от огорче-
ий, которые ему доставляет сын. Ho ca-
Yon сына это мало тронуло.

ии”

Велжной и миогообразной работе педа-
из успех зависит от знаний, которыми
on обладает. Но иногда и Y знающего. пе-
лага дети безобразничают на ‘уроках,
плохо учатся. Я знаю двух преподаватель-
HH природоведения. У одной все ученики
полюбили этот предмет. Внимание на уро-
зах поключительное, превосходно поставле-
№ 607% в кабинете, кружок юннатов
ит значительный актив. Другая учи-
тельтица — большой специалист в области
‘ем дела, но‘ученики: ее плохо слушают
я неохотно утатея: Они не любят учитель-
Ву, и это‘ отношение переносят на eo
щепет. Они даже придумали ей жесто-
ую, обижную кличку.

Почему’ так происходит? Мне кажется,
TOMMY, YO эта учительница безразлична
в му предмету преподавания, ‘а в от-
ношения ® детям суха, мелочна, раздражи-
тель. биз по всякому поводу или кри-
ти ити стучит по’ столу, создает нерв-
пу, возбуждениую обстановку в классе,
Lit, 18 обращая внимания на шум, изла-
тат халериал, стараясь перекричать всех.
Она никогда не «беседует с учениками по-

КЛУБ УЧАЩИХСЯ

Комитет  комбомола
mont M1 в Олоссе организовал школь-
ый клуб. Комсомольпы деятельно укра-
Шик помещение, готовили выступления.
29 января состоялось торжественное от-
вБрытие клуба. Программа развлечений для
рб  была полобрана очень тщательно.
Masia рассказали сказки и показали
зюценяровку. Для пятых и шестых клах-
COB провели вечер загадок и шарад. Стар-
118 приюлушали интересную лекцию’ ин-
Жепора 06 истории развития железнолорож-
HOM транспорта. А потом были массовые
чанцы, Избрано правление клуба.

В. ЛИВЕНЦОВ,
помощник начальника политотизла
Одессной железной дороги.

é ian \
МЫТАРСТВА ДЕТСКОЙ
БИБЛИОТЕКИ

Йнигами дотокой библиотеки Орджони-
Вилзевкомо района гор. Харькова поль-
Зуютея 4.000 ребят. Ежедневно сюда при-

К хят 150—200 юных читателей, но не
` ажлому из них улаетея протиснуться в
маленькую ‘комнатушку, где помещается
библиотека, Дети толпятся в узком тем-
ном коридоре. Вот уже два года оби-
Вет пороги райкома комсомола  заведую-
щая библиотекой тов. Демина. Она просит
перозести библиотеку в более просторное и
Yio помещение. Но сосед глух и нем.

Ытарства детской библиотеки попрежнему

продолжаются.

Я. ЛЕОНОВ.
<<<

Phe

a
АХ

bs did We ere

В сельские школы западных областей
Белорусской ССР завезены сотни тысяч
учебников на белорусском ‘языке. Иа
снимке: учительница деревни See
Белостокского района О. МАТЕЙ

знакомит детей .с букварем.
т ote I ЧЕРНОВА. (ТАСС).

комсомолец. 0си-
лв на уроке минералогии ради. развлече-

WHA отламывал кучки минерала. Учени-
1a Назарова, член комсомольского комите-

регулярно

железнодорожной

сло уроков, приходит в школу и уходит
Из нео так, будто испюлняет неприятную
обязаллность. При таком отношении кв уче-
никам самый образованный и умелый пе-
хагог пе достигнет успеха.

воевать уважение и любовь детей
нелегко. Дети очень тонко чувствуют и
OMe aT фальшь и неискренность, и ни-
какими признаниями в любви их подку-
пать нельзя.

Дети всогда уважают Учителей, соче-
тающих в своем отношении к ним два, на
первый  взгля1 противоположных,  каче-
ства—нчуткость. и строгость. Справедливые
и последовательные требования, ‘строгое
отношение в их, нарушению в соединении
с чутким и внимательным подходом, уме-
HHO работать © увлечением и умение
Soma юных слушателей решают успех
дела.

В нашей школе есть’ учительница Кее-
ния Ивановна Голуб, у которой нет неис-
правимых и «трудных» ‘учеников. Любой,
самый неорганизованный класс она пре-
вращает в образцовый, лети становятся
ноузнаваемыми, примерными и в школе и
BHO ee. Достигается это. исключительно
добросовестным, внимательным отношением
Учительницы к делу, вдумчивым изуче-
нием характеров и нахлонностей ‘ребят,
Умелой поддержкой и развитием детской
иНИЦНАТИВЫ, Тееной связью ©  бемьями
Школьников.

Всения Ивановна ne читает бесконеч-
вых скучных нотаций по всякому поводу,
но и не пропускает ни малейшего наруше-
ния школьных правил. За это она и поль-
зуется любовью учеников.

A хх )

Советские дети — пламенные патриоты.
ни тотовы рисковать жизнью во славу
родины, они мечтают о героических делах
и подвигах. Но многие. из них еще не по-
нимают того, что родине от них нужны
прежде воето хорошая учеба и диспиплина.

Ученяк 7-го класса Леня Цытанок, от-
личный физкультурник,
лыжник, собирался поехать на битву с
белофиннами. Он горит чуветвом патрио-
тизма, готов на подвиг, но... математику
изучает неохотно. . -

В напей школе’ веть хорошие примеры
TOM, как комсомольские группы борются
за отличную успеваемость класса, ведут
3& собой школьную молодежь. Однако есть
и другие случаи.

На комсомольском собрании отчитывалея
группорг 9-го класса. Ero рабогу призна-
ли отличной только потому, что в классе
проводится  политинформация.
Никакие доводы, что в деятельности ком.
сомольской группы были серьезные про-
махи, что некоторые комсомольцы занима-
лись списыванием, подсказками, разгово-
рами на уроках, получали плохие отмете
ки, не были приняты во внимание:

пример ‘того, как несерьезно,  по-
детски относятся иногда  комсомольцы-
школьники к решению важных вопросов.
Мы не научили многих наших ‘учеников
связывать сожедневную учебу, работу в
школе с задачами строительства новой
жизни.

Мне кажется, полезно было бы Устано-
вить тесную связь комсомольских органи-
запий школ с комсомольскими организа-
циями предприятий, колхозов:

Д. НИПОРКА,
директор средней школы № 102.
иев.

>.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ДОПРИЗЫВНИКОВ

КОМСОМОЛЬСК-на-АМУРЕ. 8 февраля.
(По телеграфу от нашего корреспондента).
Началась приписка к призывным учает-
кам граждан. родившихся в 1922 году и
заканчивающих средние ‘учебные заведе-
ния. В связи с этим во всех средних
школах города проходят собрания учащих-
ся старших классов.

С исключительной деловитостью обсуж-
Jaren хараклеристики будущих бойцов.
Получая характеристику для представле-
ния в военный комиссариат, допризывни-
ки перел лицом ‘всех учащихся своем
класс» берут обязалельства исправить пло-

1 хие и посрелственные отметки на хорошие

и отличные, идут в оборонные кружки,
чтобы ко дню призыва приобрести воен-
ные ‹специальности,

Зимой в бою лыжи нужны, как вин-
TOBKa.

ную погоду и в метель всегда и везде
лыжи помогают красноармейцу, сберегают
его силы. Без лыж хорошей разведки  зи-
мой не проведешь. Отличный связист тожз
пользуется лыжами. Мастерски действуют
на лыжах саперы: они. подкрадываются в
белых халатах к проволочным  загражде-
ниям, к гранитным противотанковым пре-
пятетвиям — надолбам, к минным полям и
обезвреживают их. Вопиские части, встав
на лыжи, совершают глубокие рейлы в
тыл врага, получают‘ свободу маневриро-
вания. Наконепо лыжники обеспечивают
‘быструю доставку боеприпасов на передо-
вые позиции, отлично несут службу oxpa-
нения.
История знает немало поучительных
примеров боевых действий лыжников. Из-
древле русские лыжные рати совершали
тероические походы. В конце ХУ века рус-
ские ‘войска с помощью лыж завоевали
1Огорскую землю. Во время ‘боя с финнами
в 18308 году при Вирке Леппявирте финны

вага ‘русских воинов и их лыжное мастер-

) ство взяли верх. Искусно взобравшись. на

крутой’ берег озвра Уннукавези, поросший
лесом, лыжники открыли сокрушительный
огонь по неприятелю. Финны бежали.

В голы ‘тгражланской войны лыжные
краснозрмейские отряды настигали бело-
финнов. пробравшихся в Советскую Каре-
лию. Широко известен, в частности, похол
отряла лыжников Интернациональной шко-
лы на Вимас-0зеро. Отряд прошел около

\

замечательный.

На пелине и на болоте, в ясную солнеч-

имели двойное превосходство сил, но от-

ete i ah

(слева направо): В. ПУХЛЯКОВА

Центрального театра юного зрителя, В.

‚ ского института инженеров связи; стоят:

цинской академии, Г. ТКАЧУК

Год назад совет ‘профессоров 2-го Мо-
CROBCKOTO медицинского института обра-

взять научное шефство над средними шко-
лами. Задача шефов — привить школьни-
вам, особенно старшеклавеникам, любовь

Б самостоятельной исследовалельской рабо-
те, помочь им выбрать профессию, содей-
ствовать повышению квалификации учи-
телей.

0 том, насколько ценным и плодотвор-
ным может быть такое шефство, свидетель-
ствует, например, практика Московского
государственного университета.

Университет шефствует над. многими
‘школами Москвы. В научных кружках,
организованных университетом,  замято
свыше 1.500 школьников.

Участники кружков под руководством
профессоров разрабатывают серьезные. на-
учные темы: ученик. Саблуков предложил
собственный оригинальный метод решения
геометрических задач, школьник Малюжи-
нец подготовил хороший, глубокий доклад
© теории логарифмов. Естественно, 06а
юных математика по окончании школы по-
шли учиться на механико-математический
факультет университета, и

`’Учащиеся жадно тянутся в знаниям.
Важлая научная лекция тля школьников
собирают многочисленную аудиторию На
лекции профессора Дубнова «Несобетвен-

ю двести человек.

Традиционными стали  устраиваемые
университетом математические олимпиады.
Они широко популяризируют среди школь-
ной молодежи математические науки и
пользуются у учащихся большим успехом.
В первом туре олимпиады 1939 года уча-
ствовало 745 школьников. Многие из них,
оказалось, обладают недюжинными матема-
тическими способностями й талантами. 20
участников олимпиады ‘были премированы,
10—получили похвальные отзывы.

В историческом кружке для ‘школьников
организуются систематические лекции про-
фессоров, проводятся практаческие завятия
по всеобщей истории и истории народов

лучшее историческое сочинение. В конкур-
со Участвовало более 350 ребят. Школь-
ники интересуются героической историей
напюй родины. Темы их работ: «Москва
в 1812 году», «Оборона Царицына», «Де-
кабристы». х

Неплохо шефствует нал школьниками и
иницизтор научного шефетва-—2-й Москов-
ский медицинский институт. Профессора

KH ow

И. СОЛОМОННИКОВ

KOMCOMOJBC

ностроительного института имени Баумана, М. ТРЕЩЕВА
ского ‘областного педагогического института, А. НАЗАРОВА —студентка Москов-

KE науке, развивать способности и навыки’

ные. элехенты в геометрии» присутствова-
 зацией литературных кружков в школах и

СССР. Недавно был об’явлен конкурс на’

АЯ ПРАВД

Состоялась встреча старшеклассников средней школы № 1 Московско-Киевской
железной дороги с бывшими воспитанниками этой

школы, На снимке — сидят

— студентка Московского электромеханиче-
ского института инженеров железнодорожного транспорта, В. МОРОЗОВ

— актер
— студент Механико-маши-
— студентка Москов-

МАМОНТОВ

Е. ПУЧИНСКАЯ — ученица 10-го клас-

са, И. ФОТЧЕНКОВ — ученик 10-го класса, В. ПУХ — слушатель Военно-меди-

К ученик 10-го класса, В. КУРПАТЕНКОВ —
студент Московского института Гражданского воздушного флота.

$ Фо >=

Фото Б. ИВАНИЦКОГО,
‚©

КАКУЮ ПРОФЕССИЮ ВЫБРАТЬ:

Ученые шефствуют над школьниками

читают школьникам лекпии, несколько
раз выезжали они в школы Фрунзенекого
района и бессдовали е учащимися о про-
Ффоссии. врача, рассказывали им о достиже-
ниях медицины. Профессор Лаврентьев
провел несколько бесед и комеультаций,
для учащихся устросна была экскурсия в
анатомический музей института.

К сожалению, далеко не все высшие
учебные заведения Москвы откликнулибь
на призыв о научном шефстве так же
охотно и активно, как университет и 2-й
Медицинский институт. Пефская деятель-
ность вузов не поима дальше назначения
вожатых. Особенно плохо `оботбит дело в
технических вузах—они вовсе не интере-
суются школьниками.

Советские ребята увлекаются техникой. р

Прямой долг преподавателей и студентов
технических  вузов-—направить любозна-
тельность школьников в нужное русло,

развить их увлечение техникой, раскрыть
‘перед будущими инженерами, конструкто-
перспективы роста и

рами заманчивые
творчества:

Хуложественные вузы-— Институт кине-

магографии, Институт театрального искус-
ства, Консервалория— должны - содейство-
рать художюственному воспитанию. детей.

Студентам Института истории, физоед-
фии и литературы имени Чернышевского,
Литературного института. имени Горького,
литературных факультетов педагогических
институтов следовало бы заняться органи-

руководить их работой. Они могли бы сы-
грать огромную роль в развитии: творче-
‘ской самодеятельности детей. .

Военные. академии,  военно-физкультур-
ные кафедры вузов должны помочь школе

улучшить преподавание физкультуры, рас-
ширить знания военного дела и повысить

уровень оборонной подготовки учащихся.
Наряду с помощью учащимся’ научное
шефетво предполагает также  действенную
и систематическую помошь учителям. При
вузах должны быть созданы для учителей
лектории, где педагоги могли бы повы-
шать свою квалификацию и знакомиться с

новейшими достижениями науки. и техни-.

ки, квалифицированные  консультации, св-
минары.

Научное шефство над школами— родное

дело не только столичных, но всех инсти-

тутов страны.
Л. МАШИНСКИЙ,
студент Московского института `
истории, философии и литературы

‚ им, Чернышевского.
Москва.

Герой Советского Союза

*

тысячи километров и разгромил крупные
базы и склады финских ‘интервентов.

Этих страниц. истории мы не забываем
и ныне, в дни героических боев с бело-
финнами,

Заслуженной славой пользуется в Ленин-
градском военном округе отряд под коман-
дованием Калырбая Джаманбалина. Много
раз ходил он в разведку, добывая. ценные
сведения о противнике, беспощадно уни-
чтожая белогвардейскую мразь,

`Бойцы, отлично владеющие лыжами,
умеют видеть все, оставаясь сами: невиди-
мыми. Группа лыжников ‘под команлова-
нием Кулакова неоднократно предупрежла-
ла команлование о готовящихся налетах
противника. Однажды ночью эта группа
заняла очень выгодную. позицию — остров
на озере Н,

Другая группа ‘под командованием Бра-
таничева совершила быстрый’ марш в
42 километра, укрепилась на занятой по-
зиции и стойко лержалась на ней ло при-
хода подкрепления. Внезапность лыжрого
штурма неизменно приносит победу.

Все бойцы встали на лыжи, а пулеме-
ты и прочие отневые средства погрузили
на лыжные установки. Белобандиты, оше-
ломленные внезапным  сокрушительным
Ударом, были выбиты из укреплений.

*

`Насколько лыжи помогают маневру, по-
казывает и такой факт, Группа разведчи-
ков Под командой старшего лейтенанта
Ватагина получила приказ принести в
качестве образца кусок бетона от. враже-
ской долговременной огневой точки (ДОТ).
Лыжники в белых ‘халатах незаметно под-
крались к самому укреплению. Около укре-
пления они обнаружили 10 пар лыж, уста-
HOBKY для пулемета и патронные коробки.
Дверь в блиндаж оказалась закрытой.

-— Приказываю открыть дверь! — no-
требовал разведчик Герасименко.

Но белофинны не’ подчинились.

Подошедитие саперы взорвали ДОТ. Бан-
да, скрывавшаяся в А блин-
даже, была уничтожена. *

Лыжи ‘отлично помогают и в ‘атаке. Под-
разделение Сиротина, находясь в разведке,
обнаружило белофинскую огневую точку.
Чтобы огонь врага не причинил потерь на-
ступавшей пехоте, командир Сиротин, ‘не
снимая лыж, вмёсто со своими бойцами
бросился в атаку. В одно мгновение лыж-
ники ворвались в стан врага и без еди-
ного’ выстрела, с помощью штыков, ‘06ез-
вредили неприятельскую засаду.

Несколько: слов 0 своем личном опыте.
В первые же дни боев я, рядовой красно-
аруеец, стал командиром. отделения. Мне
оказали большое доверие. Я начал с того,

Ha tore Украпны весенний сз начи-

нается обычно в конце марта, в начале ап-
реля. Но готовиться к весне наш колхоз
начал с самой осени.
- Задолго до заморозков поднята  зябь.
Тракторы Терновокой МТС, постоянно ра-
ботающие на полях нашего колхоза, сей-
час уже отремонтированы. В колхозной
кузнице мы исправляем бороны,  соялки,
культиваторы. Очишены и засыпаны cop-
товые семена ячменя, овса, проса, кукуру-
зы, подеолнуха.

Сейчас мы завозим суперфосфат, калий-
ную соль, аммиачную селитру. В отдель-
ный сарай ссыпаем золу. Для жилкой под-
кормки посевов сахарной свеклы соберем
около пяти тонн птичьего помета.

В колхозе. много скота. Мы усталовили
У каждой фермы колодцы для сбора навоз-
вй жижи. Вывозим на поля весь вавоз.

этого года имеет существенные

Постановление Совнаркома СССР и Цен-
трального Комитета ВВП(б): «О порядке
планирования посевов зерновых культур
в колхозах» развивает творческую инициа-
тиву колхозников, увеличизает их заинте-
росованность в борьбе за повышение уро-
жайности.

Hama сельхозартель плучит теперь
точный WMH посеза только по ¢a-
харной свекле ‘и’ суммарный план — no
остальным -культурам. Нам продоставляет-
ся право по своему усмотрению спланиро-
вать посевы.

Само собой понятно, что мы будем при-
держиваться такого порядка, какой  г03-
дает наилучшие условия для ведущей
культуры в нашем колхозе — сахарной
свеклы. Из однородных культур петюч-
тение отдадим тем, которые наиболее уро-
жайны в наших условиях. Ячмень родит
хоропю, 9вес — хуже. Но отказатькя от

&
Паровозостронтели

осваивают новые нормы

ВОРОШИЛОВГРАД, 8 февраля. (ТАСС).
На паровозостроительном заводе имени Ок-
Тябрьской революции перфвые дни работы
10 новым нормам ознаменованы большим
производственным под’емом. В кузнечно-
 прессовом цехе  68 бригад’ перевыполняют
новые нормы.

‚Образцы стахановекого труда показыва-
ют бригады кузнецов тт. Носикова, Долин-
ского и Беленко. 3& 5 дней февраля они
выработали в. среднем по 8 сменных норм.
Кузнецы этого цеха тт. Литвинов, Марин-
ченко и Рыжман внедрили попарную ков-
ку паровозных осей. Теперь здесь куют до

5 осей за смену вместо прежних 16—17.

Перевыполняют новые нормы все. 26
бригад прокатчиков завода. Смены масте-
ров-коммунистов тт. Попова. Воронина и
Бостюка ежедневно дают 150—160 про-
центов. задания; .

За последнее время на заводе внесено
более 1.300 рационализатороких предло-
жений. \

По 1,5—2 нормы выполняют станочни-
ки паровозного цеха тт. Зверяка, Онежко,
Кулик и д.

(НАШ ПЛАН ВЕСЕННЕГО СЕВА.

посева овса неверно: овес -— первый корм
коню. ‘Обсуждая предварительный план ее-
ва, колхозный актив решил ‘расширить по-
‚евную площадь ячменя 3% счет площади,
занимаемой орсом. Претполатаем. меньший
участок занять под кукурузу, клевер заме-
ним люцерной. а

Добъемея на всех участках высокого
урожая н носомненно обзспечии  выполне+
ние государственного задания по  хлебоо-
ставкам. ii

Практика показала, что звеньевая орга
низация трула наиболее правильная и п09=
извохительная. Наш колхоз твердо pen
создать в этом году постоянные звенья,
Звеньевых мы уже подобрали и утвердили
на заседании правления. Каждому звену
поручили выращивать сахарную свеклу,
озимую пшеницу, кукурузу и просо. Осталь-
ные культуры закрепимо за отдельными
звеньями. ТАН

Успех дела будут решать кадры, -——
известно каждому. На краткосрочных кур
сах мы готовим десять сеяльшиков, шесть
подкормщиков, восемь працепщиков; ‘‘че-
тырех яровизаторов. Звеньевые заниматся
в кружках, изучают агротехнику. Молодыв
колхозницы Вера Сакур и Галя Mansxo,
показавшие пример стаханозекого трулау
будут работать звеньевымн. НАХ

Подготовка к весеннему севу, борьба 3%
25 центнеров зерновых и 350 центнеров
свеклы с гектара вызывают нозый под’ем
среди молодежи нашего колхоза. Лучшие
молодые колхозники идут в ряды комео-
мола. Это. укрепит комеомольскую ортани-

зацию, поможет колхозу успешно провести ,

сев. ;

Ш. ЛИНЕЦКИЙ, -
председатель колхоза «Большевик».

Джулинского района Виннициой области.

НОВЫЕ ГОРОДА НАШЕЙ РОДИНЫ

MOJIOTOBCK.

Or корреспондента
правды»

«Комсомольской
по Архангельской области

Елубы дыма тянутся 3a паровозом.
Сквозь туманную пелену открывается
усзянное кочками болото. Изредка ‹мест-
нЮсть оживляетея низкоросльми деревьями
да мелким кустарником,

Бакую ‘волю, энергию и силу нал
иметь, чтобы покорить болото, заставить
его послушно держать на своей поверхно-
сти насыпь железной дороги, ‚тяжеловес-
HED поезда! Ведь совсем рядом, почти У
самой насыпи, можно без труда погрузить
в топь двадцатиметровый тест. es
“ Темноту прорезают огни. Внезапно они
цепью окружают поезд, ярким заревом 3a-
жигают небосвод. Перед нами ночной Мо-
отовек, новый город, которому недавно
исполнилось три года.

мольцы ‘помнят июнь 1936 года’ помнят
голый берег Белого моря, устье Северной
Двины; ^ покрытый плесенью  монастыфь.
Сотни тет стоял монастырь на приторке,
SHA. проломами отон. Комсомольцы ра3би-
IH Y его. стен свои брезелтовые палатки,

Первые строители Молотовска — Kcotco- .

тишину нарушил веселый многоголосый
говор. Закипела работа, экскаваторы. вгры-
зались в землю, мощные тракторы день и
ночь `подвозили материалы. Болото отсту-

БОЕЦ.

а

Стахановка-токарь Одесского цветно-

механического цеха завода «Автозап-

часть» комсомолка А. ГУТКИНА вы-

полняет производственные нормы на
- 200 процентов.

Фото .М. РЫЖАКА. (ТАСС).

что поставил свое отделение на лыжи, и
поэтому нам так улавалиеь неожиданные
налеты на врага.’ Никогла не ‘забудется
одна атака. Она началась ¢ утра. Враг
залег в укреплении. Казалось. его ничем
оттуда не выбить. Ho красные бойцы
всегда идут только вперел. Отделение бес-
шумно подкралось к окопам белофиннов._
Враг сосредоточил ураганный огонь. Ма-
скируясь. мы приближались к неприятелю.

“— Buepea! 3a ‘мной! — крикнул я, вска-
кивая на ноги и бросая гранату.

Взрыв! Над вражеским окопом показался
густой дым. Короткий штыковой бой. Мы
укренилиеь и приготовились к новой ата-
ке. Вражеские пулеметы‘ застрочили`е но-
вого места—© опушки леса. Нас хотели за-
ставить отсиживаться в окопе, лишить
возможности участвовать в_бою. Я вывел
под пулеметным огнем свое отделение из
окопа. Мы шли вперед, с одной МЫСЛЬЮ
уничтожить врага. Отделение вторично
бросилось в атаку и разгромило вражеские
гнезда.

Бойцы моего отделения много раз хо-
дили в развелку, участвовали во многих
боях, ‘и лыжи неизменно помогали им вы-
игрывать победы. : ie

Мой. совет казкдому советскому юноше—
учиться мастерски владеть лыжами. Дыж-
ные тренировки надо’ сочетать‘ с‘ тлубоким
изучением стрелкового дела. Лыжник дол-
жен быть отличным стрелком, пулеметчи-
ком, мастером штыкового боя, гранатомет-
чиком. Лишь тогда он станет полноценным:
бойцом.

„  палю, расширялась строительная площадка.

На всех участках строительства-—и ‘на
рытье котлованов и на закладке фундамен-
тов — впереди находились комсомольцы.
Тогдь их было немного — 150 человек.
Большую славу завоевали первые строите-
ли комеомольцы-землекопы Нюра Попова,
Анфиса Жукова, Валя Афиногенова, рабо-
чий `Ханьков и другие. Комсомольцы етре-
мились на самые трудные участки.

Прошло немногим более трех лет, и на
десятках гектаров раскинулся новый co-
циалистический город. В нем много тысяч
жителей, большие партийная и комсомоль-
ская организации, - своя интеллитенция —
88 учителей, 175 медицинских рабопни-
ков, прекрасный коллектив драматического
театра. В. средних учебных заведениях
торода занимается свыие 1.500 учащихся.

утихает жизнь. По ровным улицам, застро-
енным домами оригинальной ‘архитектуры,
снуют автомашины, автобусы, пыхтят
‘тракторы. Где-то далеко, у самого моря,
поют песни. Слышатся улары тяжелого мо-
Лота, лязг железа, скрежет мощных экска-
ваторов. Город строится и ночью.  .
Его воздвигают тысячи большевиков
инженеров, техников, каменщиков, нлот-
ников, ботонщиков. Он растет не по дням,
& по часам. Молотовск становится крупней-
шим промышленным центром Севера, педе-
довым ‘форпостом социализма на берегу
Белого моря. и

Гаснут фонари. Ярственнее выступают
в утреннем свете  замечатольные лома,
школы, техникум, школа ФЗУ, ‘магазины,
клубы, театр. Двухэтажные дома тшатель-.
но отделачы и украшены игирокими веран=
дами, башенками, балконажи, и

Четко распланированы кварталы новых
улиц, носящих названия -—— Полярная, Бе-
ломорский проспект, Лесная, Северная. B
Молотовске нет ни одного дома, который
отапливалея бы голландскими печами,
Злесь сооружены котельные, пита ющие
квартиры теплом по трубопроводам. ‘^”

Центральное отопление, водопровод, элек-

тричество, радио, телефон прочно вошли
в быт жителей ногого города.
_ В нынешнем голу физкультурники поро-
да получат. лучший в Архангельской обла
сти стадион, ‚на сооружение которого от-
пускаотся миллион ‘рублей. Широко раз-
вернетея строительство многоэтажных ка-`
мопных зданий, яслей, детских площадок,
намечаются асфальтирование улиц, построй-
Ка еще одного. многолестного театра, pac-
ширение городского транспорта. аа

В этом году вблизи Молотовска наме-
чается значительное расширение сельско-
хозяйственных участков, Решено порейти
от опытов: в массовому. выращиванию 10-
мидоров, огурцов, редиски и других opo-
щей. Земля. отвоеванная’ у болота, будет
давать обильные урожаи.

Строящийся на берегу. Белого моря
большевиками город булет в число луч-
ших городов етранье

В. БУЛАНОВ.

Аг»

-- Молотовск,

...Далеко за полночь, но в городе ке’