уу:

ФЕВРАЛЬ
СУББОТА

1940 год
№ 33 (4515)

ЦЕНА 10 КОП.

Сегодня мы публикуем обращение кол-
зоктива рабочих, стужащих и инженерно-
технических работников московского ме-
таллурпического ордена Ленина завода
«Серп и’ молот» к рабочим. работницам,
колхозникам, колхозницам, интеллигенции
Советского Союза.

Замечательный документ, достойный на-
шем замечательното времени!

«Любить детей это и курица умеет, —
приводятся в письме слова великого рус-
ского писателя Максима Горького, — а вот
уметь воспитывать их — 910 великое го-
сухарственное дело, требующее таланта и
широкого знания жизни».

Воспитание мололого поколения — важ-
нейшее государственное дело. Эта истина
‹ каждым AHEM все тлубже и глубже про-
чихает в сознание советского человека.
Забота о коммунистическом воспитании мо-
зодежи, о воспитании адугивных, всесторон-
не развитых, честных, мужественных бор-
цов за дело Ленина—Сталина выходит да-
1650 за пределы «семейного вопроса». Она,
эта забота, торячо волнует ‘и коллективы
и кажхого гражданина, любящего свою ро-
ину, понимающего, что ее будущее при-
надлежит молодежи.

‘«Boe эти школьники, — говорится в
письме, — завтра станут квалифицировал-
ными рабочими, инженерами, тракториста-
ua; пойдут служить в Красную Армию, на
золхозные поля, будут добывать уголь, ва-
 рить сталь, двигать вперед советскую Hay-
ху: На наших глазах растет’ поколение но-.
‚вых тюдей, к которым обращал свои горя-
че призывные слова Владимир Ильич
Ленин: «Вы должны ‘построить коммуни-
стическое общество». ,

Ответственность родителей за воспита-
ние детей неуклонно повышается, а вме-
(16 с тем растет и крепнет дружба между
семьей и школой. Большинство родителей
крепко поняло, что именно эта дружба —-
зажинейшее условие для успеха в комму-
нистическом воспиталии молодежи,

В сожалению, есть еще немало и таких
родителей, которые безответственно отно-
сятся к своему священному долгу перед го-
сударством, не считают евоей обязанностью
следить з& воспитанием детей. Такие роли-
тели полагают, что их дело—олевать, кор-
“MITE детей, & воспитанием должна зани-
хаться только школа. Такие люди неё под-
. ерживают авторитета учителя в глазах
. ребенка, они далеки от школы, не обраща-
‚ют внимания на замечания и просьбы учи-
(млей, .

Директор 2-й средней школы Выборгско-
„то района в Ленинграде. тов. Зорин нА с0-
брании коллектива завола «Светлана», по-
оевященном вопросам воспитания, расска-
‹зывал: «Ученик пятого класса Фролов не
‚желает учить уроки, грубит педагогам.
‚„Влассная воспитательнина рассчитывала
‚встретить помощь и полдержку у его отца,
рабочем «Светланы». Но отец Фролова на-
‚ пустился на учительницу, обвиняя во всем
‘ольво школу. Вряд ли после этого маль-
‚Чик станет вежливее и прилежнее». Пример
этот не единичен.

Многие партийные, советские, обще-
‚отвенные организации ло сих пор не уле-
‘ляли должного внимания вопросам комму-
`нистического воспитания детей. За плохую
`работу на производстве, в колхозе, в лю-
бом учреждении с работника строго взы-
скивают, его недобросовестное отнопение к
труду предается гласности, подвергается 0б-

Е ВЫЕ ВКО

Бюю ЦЕ ВЛЕСМ приняло решение 0
‘подотовке к проведению очередного при-
pa в Красную Армию и Военно-Морской

107,

‚ В своем. решении бюро ЦК ВАДКСМ обя-
3400 все комсомольские. организации раз-
‚вернуть. работу по. полготовке к очерел-
HOMY призыву. совместно с. воентыми ко-
мисариатахи.  Комсомольские ‚ комитеты
холжны вместе с организациями Осоавиа-
‚хима, физкультуры и PORK вовлечь всех
призывников» в оборонно-физкультурную

. добиваясь сдачи норм на значки
- «Готов к труду и обороне» и «Ворошилов-
«ский. стрелок». +

ЦЕ обязал комсомольские организации
‘вести систематическую  массово-полити-
‚Чежкую работу с призывниками, устрам-
‘вать для них лекции, доклады и бе-.
еды на политические и  военйо-истори-

ВСТРЕЧИ СЕДОВЦЕВ С ТРУДЯЩИМИСЯ
ЕЕ МОСКВЫ

Вчера вечером в клубе имени Кухми-.

стерова состоялась встреча трудящихся
Ерасногварлейското района столицы с
участниками героического дрейфа ° лело-
Кольного парохода «Г. Седов».

Собравшиеся горячо - встретили Героев
(Советского Союза. №. Бадигина. А. Полян-
ского, И. Недзвецкого, А.  Соболевского,
Н. Бекабова, Н. Шарыпова и ЦП. Мегера.
( расжказами о научной работе и жизни
совцев на дрейфующем корабле выступи-
2 тт. Бадигин и Соболевский.

` МАСТЕРА ПЛАНЕРНОГО И ПАРАШЮТНОГО СПОРТА СССР

Вчерз Президиум Центрального Совета
Ocoasnaxuma CCCP за вылающиеся лости-
жения в области планерного спорта и уста-
`новление межлунаролных  рекорлов пря-
своил звание мастера планерного спорта
СССР с олновременным вручением высшей
награлы общества — знака «ЗАОР» («За
активную оборонную работу») — тов. Г:
Савцову — команлиру звена спортивно-ре-

корлного < планерного отряла Московского

————————
__ ОПЕРОВОДКА ШТАБА ЛЕНИНГРАДСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА

В течение 9 февраля на фронте не про-
изошло ничего существенного. Неоднократ-

ные попытки противника вернуть утерян-

ные позиции на Карельском перешейке

_КРЕПИТЬ ДРУЖБУ ШКОЛЫ,
СЕМЬИ, КОМСОМОЛА!

ществентюму осуждению. Но почему не
подвергаются общественному осуждению
граждане, которые недобросовестно  выпол-
НЯЮтТ свои родительские обязанности, дети
которых оскорбляют учителей, хулиганят в
школе, на улице, не хотят учиться?

«Любящие родители, чувствующие от-
ветственность за коммунистическое воспи-
тание детей,—товоритея в письме коллек-
тива завода «Серп и молот», — всегда най-
дут время для того, чтобы. поинтересоватьъ-
ся, ках учитея ребенок, ках он ведет себя,
как вылюлняет домашние задания учи-
теля».

Несомненно, любящие родители всегда
сумеют с помощью учителей найти пра-
вильный подход к ребенку, установить для
него соответствующий режим, привить ему
любовь к труду, к порядку, воспитать в
нем уважение к социалистической  соб-
ственности, чувство ответственности перед
тосударетвом. em

«Наше дело обеспечено тем, — говорил
Ленин, — что массы сами взялись за
строительство новой социалистической Poc-
сии». В дело коммунистического воспита-
HHA молодого поколения включаются все
более широкие массы трудящихся, и нет
нищакого сомнения, что эта задача под ру-
ководетвом большевистской партии, прояв-
ляющей безграничнутю заботу и любовь к
детям, будет успешно разрепена,.

По инициативе и под руководством Цен-
трального Комитета партии Х пленум ПЕ
BIRCM принял решение по укреплению
работы комсомола в школе. За это дело по-
боевому борелся огромная ‘армия Ленин-
ско-Сталинского комсомола. Решению пле-
нума находит горячий отклик в сердцах
всей мололежи, советекого учительства, ро-
дителей. Поднимается волна народного дви-
жения за разрешение величайшей задачи,
поставленной ХУШ с’ездом партии —0
воспитании нового’ человека коммунисти-
ческого общества, человека, свободного от
пережитков калтитализма.

Надо только помнить, что такая сложная
задача не разрешается кампанейски, ав-
ральным методом. Она требует упорства,
терпеливости, настойчивости, систематич-
ности. Родители должны будут много и по-
стоянно работать над собой, над повыше-
нием своего идейно-политического и куль-
турного уровня, овладевать элементарными
знаниями педагогики и детской психологии.

В этом родителям обязаны притти на по-
мощь учителя, комсомол, общественные
организации.

Коллектив завода «Серп и молот» в сво-
их обязательствах наметил простые, . кон-
кретные и в то же время  серьезнейшие
мероприятия. Инициативу. московских ме-
таллургов надо широко поддержать. Комсо-
мольцы должны добиться, чтобы на каж-
дом заводе, фабрике, в колхозе. советском
учрежлении обсудили письмо рабочих, слу-
жащих, инженерно-технических работников
завола «Серп и молот». И главное—наме-
тили практические дела, которые помогут
привить детям навыки систематического,
вдумчивого труда, развить таланты, удо-
влетворить многогранные интересы нашей
пытливой, умной детворы, самой  счаст-
ливой детворы. в мире,

Будем крепить дружбу школы, семьи,
комсомола! Возьмемся все, как один, за
дальнейший под’ем коммунистического вос-
питания подрастающего поколения!

Во вторую четверть учебного года

Товарищи!

Кругом — здоровые,  смышленые,
ребята. Да и могут ли они быть другими!

веселье.

Гужон задумал как-то открыть школу.

вторых,

в-третьих,

вода.

по-сталински заботятся

ны — учатея в наших школах!`

ческие темы, организовывать встречи с
Героями Советского Союза,  хепутатами
Верховных Советов, знатными людьми
нашей страны. г .
“Вместе с органами наролного образова-
ния комитеты комсомола должны до 1: мар-
та взять на учет всех неграмотных и ма-
лограмотных призывников, организовать их
учебу, добиваясь полной ликвидации негра-
MOTHOCTH к моменту призыва: .°

В решении 060б0е внимание обралцено
на работу’ с призывниками — учащимися
средних школ. Призывники-учащиеся
должны служить образцом успеваемости и
дисциплинированности.

Бюро ЦЁ рекомендовало комеомольским
организациям ‘широко развернуть социали-
стическое соревнование между предприя-
тиями и`учрежлениями на лучшую подго-
товку к призыву. ;

Владимир Ильич Ленин: «Вы должны тю-
строить коммунистическое общество».

это и курица умеет, & вот уметь воспи-
тывать их — это великое государственное
дело, требующее таланта и широкого зна-
НИЯ ЖИЗНИ». . т

Встречи с ‘участниками героического
дрейфа происходили вчера также на круп-
нейших заводах столицы. На 1-м шарико-
похшипниковом заводе имени Л. М.
Кагановича были Герои Советского Союза
А. Соболевский, А. Полянский и И. Нед-
звецкий, нз заводе «Красный  пролета-
‘рий» — Герои Советского Союза А. Еф-
ремов ‘и Е. Гаманков, на заводе имени
Горбунова Герои Советского Союза Н. Бе-
касов, Н; Шарыпов и П. Мегер.

Нина — ученики-отличники.

Вчера Предсехатель Президиума Верхов-
ного. Совета СССР тов. М. И. Калинин вру-
чил ордена и мелали награжденным.

Грамота, о присвоении звания Героя Co-
ветского  Сеюза, орлен Ленина и медаль
«Золотая Звезда» вручаются участникам
дрейфа на ледокольном пароходе «Георгий

тородского Совета Осоавиахима. Звание ма-
crepa планерного спорта СССР присвоено
также тов. В. А. Eropopy — участнику
ХИ, ХШ и ЛУ всесоюзных слетов плане-
ристов.

Звание мастера  парашютного спорта
СССР. присвоено инструктору-парашютисту
Ростовского аэроклуба тов. П. И. Брисюку
и инструктору тов. В. И. Берендееву.

роического дрейфа, выполнение. обширной
программы научных исследований в. труд-
нейших условиях: Арктики и проявленные
при этом мужество и настойчивость, — ка-
питану ледокольного парохола «Георгий. Се-

Д. Г. Трофимову, старшему, помощнику ка-
питана тов. А. Г. Ефремову, гидрографу
тов. В. Х. Буйницкому, второму механику

тов. В. С. Алферову, ралисту тов. А. А. По-
лянскому, ралисту тов. Н. М. Бекасову,
бопману тов. Д. П. Буторину, машиниету
1-го класса тов. И. М. Недзвецкому, маши-
нисту тов. Н. С. Шарытюву,. врачу тов.

были отбиты с большими для него поте-
рями.

Наша авиация производила успешные
боевые действия по военным об’ектам.

дящее знамя ЦК ЛКСМ Узбекистана. На снимке:

У нас, в Советской стране, растут за-
мечательные дети. Зайдешь в школу или
заглянешь на стадион — сердце радуется..
боевые

Ведь для них народ наш, партия наша,
отец нали товарищ Сталин делают все,
чтобы они жили счастливо, в радости, в

Раньше, до Октябрьской революции, де-
ти рабочих не знали счастливого детства.
Помнится, бывший хозяин завода господин

Бьылю об’явлено, что в школу эту из каж-
дой рабочей семьи принимается не более
одного ребенка. Й тут же заводчик «раз’-.
яенял», что, во-первых, преимущество OT-
дается мальчикам перед девочками, во-
тем детям, чьи отцы состоят на
ocoho хорошем счету у алминистрации,
что главное назначение пко-
лы — воспитывать детей смиренными, по-
слушными богу, властям и хозяину за-

Теперь все это быльем поросло. У нас
создана новая, советская школа. Партия
большевиков и советское правительство
о подрастающем
поколении. Для ребят построены тысячи
светлых школ, тысячи роскошных ‘двор-
цов, театров, кино. 35 миллионов детей—
почти одна пятая всего населения стра-

Все ‘эти школьники завтра станут ква-
лифицированными рабочими, инженерами,
трактористами, пойдут служить в Араюную
Армию, на колхозные поля, будут добы-
вать уголь, варить сталь, двигать вперед
советскую науку. На наших глазах ра-
стет поколение новых людей, к которым
обращал свои горячие призывные слова

Ответственность нас, родителей, в 9бу-
чении и воспитании детей очень велика.
«Любить детей, —писал Максим Горький, —

Многие рабочие нашего завода понимают
эту ответственность перед госуларетвом.
`Они`крепко сдружились со школой и с00б-
ща воспитывают ребят, прививают им луч-
шие большевистекие качества —— честность,
мужество, любовь к труду, верноеть соцна-
листической родине. Возьмем старого кад-
ровика Хрисанфа Константиновича Бутне-
ва. У него пять детей: Виктор — бригалир-
конструктор, Николай — инженер, Анато-
лий —— служит в Ираеной Армии, Соня,
В чем тут
секрет? А секрет вот в чем: сам Хрисанф
Константинович, его жена Федосья Алексе-
евна всегла следили за тём, как учатся иу
ребята, как они ведут себя. Дети — нарол
внечатлительный: когда ‘родители болеют

Селов», награжденным за проведение ге-

дов» тов. В. С. Балигину, помполиту тов.  .

тов. С. Л. Токареву, третьему механику:

председатель совета отряда пионеров

ПРОЛЕТАРИИ ВСЁХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЫ

право) Тамара АМАНОВА, Нина ВОЛКОВА и Люда ПЫСКАРЕВА,

\

РАБОЧИМ, РАБОТНИЦАМ,
КОЛХОЗНИКАМ, КОЛХОЗНИЦАМ,
ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ COBETCKOFO COIO3A

ПИСЬМО КОЛЛЕКТИВА РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
МОСКОВСКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА ЗАВОДА «СЕРП и МОЛОТ»

за общественное дело, и дети растут та-
Кими, ‘

С нашего завода вышли такие достой-
ные люди, как депутат Верховного Совета
СССР Удальцов, как участник боев в
районе озера Хасан орленоносец Чернышев,
как летчик Пророков, отличившийся в боях
с белофиннами и награжденный медалью
«За боевые заслуги», как десятки других,
которыми гордится весь коллектив. Мы хо-
тим (и думаем, что это желание каждого
советского патриота), чтобы все напги дети
учились отлично, росли преданными сына-
ми и дочерьми родины, культурными, сме-
Ными, с твердым характером.

Настоящее коммунистическое воспитание
Учащихея возможно только при тесном
содружестве школы и родителей. Но чего
треха таить, есть еще и у нас на залоде
и на других предприятиях родители, кото-
рые забывают о детях, забывают, что их
нало учить, воспитывать, Иной рабочий —
уважаемый, передовой человек. И сталь
хоропю варит, и молотому производственяи-
ку охотно поможет, и против непорядков
в цехе толково выступит. А вот © детях,
0 своих же детях вспоминает редко.

Бывает и другое. Школа учит ребенка,
требует от него лисциплины, вежливости,
уважения к старшим. А дома, в семье
школьника балуют, портят.

Или, скажем, поведение ребят на улице,
в общественных местах. Ученики грубят,
пногла озоруют, виснут на’ трамвайных
полножках, курят. И нередко взрослые вме-
сто того, чтобы о одернуть’ нерадивого
школьника, — прохолят мимо. Хулиганские
поступки некоторых учащихся не вызы-
вают у некоторых родителей, у заводской
общественности беспокойства, благородной
тревоги. Порой мы снисходительны, излиш-
не снисходительны к детским шалостям:
вырастет, дескать, образумится. Глубокое,
врелное заблуждение. (С малых лет, со
школьной скамьи надо приучать ребенка к
организованности, дисциплине и порядку.

Родители должны почаще заглядывать: в
школу, встречаться с учителями, помо-
тать им. Й зря некоторые отцы и матери

школе занятостью на производстве. или по
хозяйству. Любящие родители, чуветвую-
щие ответственность’ за. коммунистическое
` воспитание детей, всегла найдут время для
того, чтобы поинтересоваться, как учится
ребенок, как он ведет себя, как выполняет
домашние задания’ учителя. Найдется вре-
‚мя и для того, чтобы вместе с учителем
олернуть недисциплинированных, научить
их уважать педагога, бережно относиться
& общественному имуществу,

Мы обсуждали у себя недавно решения
Х пленума ЦЕ ВЛКСМ о школе и целиком

возьмутся за работу, будут неустанно кре-
пить свою. дружбу с учителем, то. совет-
ская школа быстро покончит с недостатка-
ми и добьется новых успехов. Что же ка-

‚Вручение орденов и медалей Союза ССР
и медаль «Золотая Звезда» вручаются млад-
шему командиру тов. П. Ф. Поросенкову,
награжденному за образцовое выполнение

боевых заданий Командования на фронте
  борьбы. с финской белотвардейщинойеи про-

-  A. IL. Соболевсжому,  матросу тов. Е. И. Га-
‘`манкову, ‘кочегару тов. И. И. Гетману и
повару тов. П. В. Мегеру. 5

Or имени награжденных. Участников
дрейфа на лелокольном пароходе «Георгий
Седов» выступил е краткой речью капитан
парохода тов. К. С. Бадигин.

«Разрешите от’ имени 15-ти моряков
«седовцее» передать’ горячую благодарность
партии Ленина-——Сталина, Советскому Пра-
вительству и великому Сталину 3a BBICO-
кую оценку нашей скромной работы, за вы-
сокую награлу;

Мы ‘заверяем партию, правительство и
товарища Сталина, что готовы в любую
минуту выполнить любое задание.

Пусть процветает и крепнет наша сча-
стливая родина, пусть здравствует долгие
моды великий вождь и учитель товарищ
Сталин!»

Вслед за тем Грамота © присвоении зва-
ния Героя Советского Союза, орден Ленина

‚пытаются. оправдать свое. невнимание к]

одобрили их. Если комсомольцы” серьезно

сается нас, коллектива завода, то мы бе-

рем на себя такие обязательства:

1. Добиться, чтобы дети учились хоро-
о и отлично; относились друг к другу, к
учителям и старшим вежливо. Обеспечить
постоянный контроль за учебой своих де-
тей, регулярно обсуждать на собраниях
Принять
меры к ликвидации второгодничествь и

коллектива итоги успеваемости.

отсева из школы.

2. Помочь школам №№ 420 и 411 в
1940 году разбить на пришкольных учает-
ках цветники, произвести тпюсадку садов;
оборудовать волейбольную, баскетбольную,
спортивные пло-

тородошную и другие
щадки.

3. Ежегодно проводить смотры и выетав-
ви творчества детей рабочих и елужащих
завода. В апреле этого года провести пер-
вый такой смотр. Помочь школам №№ 405
и 420 организовать кружки техники, воен-
ного дела и физкультуры, художественной
самодеятельности, обеспечив их квалифи-

цированными руководителями.

4. Систематически освещать школьную
жизнь в заволской газете «Мартеновка».
Пракликовать выпуск смециальных  стра-
ниц, посвященных детскому литературно-

му творчеству.

ков, киносеанеы и спектакли для детей.

6. Предоставить для ежедневного поль-
зования летям спортивный зал и стадион.
Оборуловать в заводеком саду физкультур-
ный городок, аттракционы, читальни, уго-
лок юных натуралистов и отдельную игро-
вую площадку для младших Школьников.

Совместно с комитетом комсомола оргз-
низовать детские площалки`и создать пио-
нерские форпюсты при жилых домах, в за-
водских поселках Ново-Гиреево, Реутово,

Соколиная: Гора. .°

7. Создать детскую техническую стан-
цию при внешкольном комбинате. завода.
8. Обеспечить ‘хорошее проведение  лет-
ней оздоровительной кампании. `Вывезти в
пионерские латеря 600 пионеров: и школь-
ников. Провести туристские экскурсии уча-

щихся в Крым и на Кавказ.

Мы считаем целесообразным создание
инициативной
ролителей; педатогов, ‘комсо-
мольцев, работников внешкольных yupe-
ждений. Инициативная группа должна вы-
двигать перед завожскими организациями
улучшением воспи-

при заводском комитете

труппы из

вопросы, связанные с
тания детей.

Таковы наши обязательства, товарищи.
Мы уверены, что наш почин найдет горя-
Советской

чий отклик У трудящихся
страны.
Принято на общецеховых собраниях.

<.

явленные при этом отвагу и серойство.

Ордена и модали вручаются групие бой-
ботников Красной

цов, командиров и политра
Армии, награжденным за, образцовое выпол-

нение боевых заданий Правительства и

проявленную при этом доблесть и муже-
ство. В числе награжденных старший лей-
тенант тов. А. 0. Сучков, капитан тов.

М. И. Фомин и другие.

Ордена и медали получают также и дру-
гие группы военных и хозяйственных ра-
ботников.

После вручения орденов и медалей тов.
Калинин выступил с краткой при-
ветственной речью. Он сердечно поздравил
всех. награжденных товарищей и пожелал
им успехов” в их дальнейшей работе.

(ТАСС).

. .

5. Открыть заводекой лекторий по во-
просам воспитания детей. Оборуловать при
клубе завода комнату для педагогической
консультации родителей. Регулярно прово-
дить детские утренники, вечера Школьни-

А п
ЦЕНТРАЛЬНОГО
и московского
КОМИТЕТОВ

влнкнсм

ребята 5-го класса «А» 72-й школы (г. Ташкент) добились 100-процентной успеваемости. За отличную ‘учебу класс получил Hepexo-
5-го класса «А» Люся ГУБАНОВА (вторая слева) и

звеньевые (слева на-
‚ Фото Р. ТЕРЕХОВА.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
В ЗАПАДНЫХ ОБЛАСТЯХ
УКРАИНЫ И БЕЛОРУССИИ

oe

~ YTBEPXLEHBI YYACTKORBIE
> ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

ЛЬВОВ, 9 февраля. (ТАСС). Во Львове
утверждены участковые избирательные ко-
миссии. В их состав вошли лучшие пред-
ставители рабочих, трудовой интеллитен-
ции, много женщин.

В Шевченковском районе председателем
второй участковой избирательной комиссии
утверждена молодая руководительница ла-
‘кокрасочной фабрики тов. Гургалова.. Изби-
рательную комиссию 1-го участка возглав-
ляет работница фабрики «Беяьшевик» тов.
Маринич. 24-ю участковую изибратель-
ную комиссию — учительница тов. Л0-
тоцька. Заместителем председателя 35-й
участковой избирательной комиссии утвер-
ждена комсомолка тов. Вольф.

Ber:

ЗАДУШЕВНЫЕ
БЕСЕДЫ  “

НОВОТРУДОК, 9 февраля. (По телефону
от нашего корреёпондента). Раньше всех в
избу-читальню приходит Валя Сапега. Она
бережно распажовывает почту, расклады-
вают на столе тазеты, журналы, книги и
ждет избирателей... .

Девушка только недавно приехала из
‘Новогрудка, где училась на, десятидневных
курсах атитаторов. Перед -от’ездом ee B
районный центр односельчане давали наказ:
записывай все, что будут говорить, потом
расскажешь нам. И вот теперь вся деревня
Морозовичи собирается в избу-читальнтю.
Важдото тянет послушать ‘задущевные бе-
COXbI первой в этом селе комоомолки. Валя
Сапега читает собравшимся вслух «Прав-

`ду». На занятиях кружка’ она: раз’ясняет

Положение © выборах в Верховный Совет
CCCP, по конспекту вспоминает, что ей
рассказывали на, курсах.

Так же прилежно ведут атитащионную
работу и вновь принятые в комсомол Ми-
хаил Гурин в деревне ЖКустин-Кошелев-
ский, Елава Моисейчик в деревне Хройчи-
ки и другие. j

Десятидневные курсы в районе окончи-
ло 200 человек. Все они уже раз’ехались
по деревням и с увлечением взялись за
работу на избирательных участках.

АГИТБРИГАДА
‚ СТУДЕНТОВ

BEIOCTOR. 9 февраля. (По телефону).
Молодежь Белостока тепло проводила го-
стившую здесь несколько дней атитбригаду
студентов Минского пелаторического ип-
ститута имени Горького. Бригада была на-
правлена в Белосток Центральным Коми-
тетом ЛЕСМБ. В ее составе 40 комсомоль-
цев — отличников учебы: 8 докладчиков
и 32 участника художественной самодея-
тельности. sae
‚ Стуленты оказали большую помощь бе-
лостококим комсомольским организациям.
Они выступали е`докладами и художе-
ственными постановками Ha молодежных
собраниях в пяти школах, на трех- т6-
ветильных ^ комбинатах, в железнодорож-
ном клубе, в только что созданном пёла-

„  тотическом институте ‘и на других прел-
‘приятиях и учрежлениях горола. За время

‘своего пребывания. ‘в’ Белостоке лекторы-
эгитаторы прочли для мололежи 18 локла-
дов. и А к

Обком ЛЕСМБ организует’ совмеетно с
армейским комсомолом большой лыжный

‘атитпоход по деревням. Поход‘ состоится

18 февраля. В нем‘ примут участие 500
молодых  атитаторов — бойцов Красной Ар-
мии и рабочих ‘белостококих предприятий.

ПОДГОТОВКА _
АГИТАТОРОВ

ДРОГОБЫЧ, 9 февраля. (По телефону).
Областной комитет ЛЕСМУ посылает длЯ
работы на избирательных ‘участках 600
агитаторов, чтецов и беседчиков из числа
комсомольцев и переловой молодежи.

На-хнях провелен слег молодых агитато-
ров пяти городов — Дрогобыча, Самбора,
Борислава, Перемышля и Стрыя. На нем
активисты избирательной кампании про-

слушали доклады о формах и методах аги-

тационно-массовой работы.