Международный дневник

ДРУЗЬЯ И ВРАГИ
ФИНСКОГО НАРОДА

Во всем мире развернулась ожесточен-
ная борьба вокруг помощи, оказываемой
поджигателями войны маннергеймовским
бандам в Финляндии. В Швеции и Норве-
гии, в Англии и Соединенных Шталах Аме-
рики трудящиеся ‘массы бурно протестуют
против помощи белофиноким бандам, op-
ганизуемой англо-французекими империа-
листами и их  социал-демократической
атентурой. Каждый день радио и телеграф
приносят со всех концов света’ сообщения
0 многолюдных митингах, решительно осу-
дающих кампанию помощи маннергей-
мовцам. Все громче звучит голос протеста
птирочайпих мас против этой преступной
кампании, голос подлинных друзей фин-
ского народа.

В ‘темных планах антгло-французских

поджигателей войны было отведено видное
место маннергеймовской Финляндии. Вра-
ги мира рассчитывали превратить Финлян-
’дию в плалдарм для большого военного
напаления на СССР. Империалисты жесто-
ко просчитались: финский народ не позво-
лил превратить свою страну в пешку на
шахмалной хоске второй империалистиче-
ской войны. ;
_ Финский народ поднялся против атен-
туры поджигателей войны из клики Ман-
нергейма — Рюти — Таннера. Народ Фин-
ляндии создал Демократическую Республи-
ку. Договор о взаимопомощи и дружбе, за-
влюченный молодой Демократической Pec-
публикой с великим им Союзом,
обеспечивает развитие прочных друже-
ственных отношений между обеими стра-
нами. На основе этого договора финёкий
народ плечом к плечу с советским наро-
дом принимает решительные меры в лик-
видации белофинского очага войны.

Финский народ борется против белогвар-
Дейской клики, за мир, за свободную и сча-
стливую жизнь. Немудрено, что империа-
листические поджигатели войны ополчи-
лись против Финляндской Демократической
Республики и против. советских трудя-
тихся, активно помогающих своим фин-
ским братьям в борьбе с белогварлейщиной.

Маннергеймовекая Финляндия быта вот-
чиной международной и, прежде всего, ан-
тло-американской буржуазии. Почти две
Трети капиталов, вложенных в лесную

промышленность Финляндии, принадлежали:

иностранным фирмам. Две трети финлянд-
ского экспорта и одна треть импорта на-
холились в руках английских капитали-
стов. Крупный английский банк Гамброс,
прибравший к рукам значительную . часть
Финляндской промышленности, выплатил
своим аждионерам за последние пять лет
18 процентов дивиденда.

Американские капиталисты не отстава-
ти от английских в разграблении Финлян-
лии. Недаром еще в 1920 голу Ленин гово-
рил: «Ныне три четверти Финляндии уже
закуплены американскими миллиардерами».
Американское «Международное никелевое
общество» — «Интернейшэнел никель ком-
пани», связанное с могущественным кон-

Открытое письмо известного финского
социал-демократа Маури Рюэмя Таннеру

СТОКГОЛЬМ, 9 февраля. (ТАСС). Газета
«Ню Даг» опубликовала открытое письмо,
с которым 19 декабря 1939 тода обратил-
ся в Таннеру известный финский социал-
демократ Маури Рюэмя, бывший социал-
демократический депутат сейма и сын
бывшело члена правительства, Газета «Ню
Даг» сообщает, что Маури Рюэмя спустя
некоторое время после ‘посылки письма
Таннеру был арестован и что жизнь его
находится в опасности. Друзья Маури Рюэ-
мя доставили это письмо в газету «Ню
Даг», которая и опубликовала его на-лнях.
Письмо гласит:

«Уважаемый товарищ Таннер! Тревога
за судьбу финского народа заставляет меня
вторично обратиться к тебе се настоящим
письмом. Я пипгу письмо частным поряд-
ком, но опубликую его, чтобы лишить те-
бя и твоих товарищей всякой возможно-
сти утверждать, будто сознательная часть
финского пролетариала поддерживает валиу
злополучную политику. Я пишу за фрон-
том, и никто не может сказать, что моя
жизнь в опасности, и что я делаю этот
шаг ради личных интересов. Я думаю 9
тысячах людей, которых вы хотите обречь
на гибель. Злополучная политика финской
буржуазии привела финский народ в такое
положение, которое требует от него многих
жертв. Обралцаюсь именно к тебе, так как
ечитаю, что ты несешь большую долю ви-
ны. Нынешнее положение — результат той
«рабочей политики», которую ты проводил
в течение 20 лет. Э№ результат истори-
ческой ошибки, совершенной при окончании
тражданокой войны в нанюй стране, и ре-
зультат неверной позиции, занятой в отно-
шении страны социализма. На протяжения
20 лет ты, не считаясь с фактами, систе-
матически занималея штрейкбрехерством,
непрерывно отлаляяеь от целей рабочего
класса. Это ты в 1919 толу возглавлял
PYKOBOICTBO  социал-демократической пар-
тии, которое. опубликовало воззвание, осу-
лившее военную политику финской бур-
жуазии против Советокого Союза, а теперь
ты возглавляешь TY политику, которая
но только явно и тайно поотряет враж-
лебные действия против Советокого Союза,
но и похвергала бесчеловечным преслелва-
ниям всех тех, ктоы стремилея к друже-
ственным отнпениям ‘со страной социа-
лизма. Теперь ты на верптине своей карье-
ры. и утверждаешь, будто тебя вовлеклия
в войну вопреки твоему желанию. Не луч-
пе было бы открыто ‘признать, что твоя

живает самой широкой огласки.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕМБЕРЛЕНА.
В ПАЛАТЕ ОБЩИН

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Вчера в
палате общин с очередным обзором’ воен-
ных действий и общеполитической обста-

вительства Чемберлен. Касаясь положения
на западном фронте, Чемберлен заявил,
что в связи в сильными холодами в Евро-
пе за последние недели не произоило ни-
каких существенных событий. В своем
выступлении Чемберлен остановилея на
последнем заседании англо-французского
верховного военного совета. Воздержавиииеь
от подробного сообщения по этому вопро-
СУ с0 ссылкой на 10, что эти свеления
могут быть полезны для противника, Чем-
берлен подчеркнул наличие тесного кон-
такта между английским и французским
правительствами, :

Чемберлен заявил, что. помощь; оказан-
ная английским. правительством Финлян-
дии, «представляет реальную. ценность для
последней» и что предприняты новые ша-
ги в дальнейшему. оказанию помощи Фин-
ляндии. ;

Далее Чемберлен остановился на итогах
сессии Балканской Антанты и упомянул
0 происходивших англо-гречееких . перего-
ворах по ряду финансовых и экономиче-
ских вопросов. .

Останавливаяеь на налете германской
авиации на антлийские торговые суда,
Чемберлен заявил, что во время налета
`4 февраля было сбито 3 германских само-
лета и кроме того потоплена одна подвод-
ная лодка. Чемберлен опроверг германские
сообщения о том, что во время налета
3 февраля немцы потопили не менее
9 английских судов, которые конвоирова-
лись военными кораблями,

перном Моргана, вложило свыше 7 мил-
лионов долларов в никелевые рудники B
районе Петсамо.

Так выглядит экономическая основа го-
подетва иностранных империалистов в
Финляндии, подоплека хозяйничания чу-
жеземных генералов, вроде английского
генерала Кирка, на белофинском плаплар-
ме. Здесь таятся и корни той кампании,
которую развернули сейчас империалиеты
в помощь своим ставленникам в Хель-
СИНКИ.

Магнаты лондонской и нью-йоркской
бирж, некоронованные короли леса и ни-
келя не хотят расставаться с теми сверх-
прибылями, которые они выколачивали ИЗ
эксплоатируемых масс финского народа.

На-днях официоз английских консервз-
торов — газета «Таймс» опубликовала
список «деятелей», возглавляющих в Ая-
глии кампзнию сбора средств в помощь
белофиннам. Этот список поистине , залу-

В числе председателей английской органи-
зации белофинокого «фонда»—небезызвест-
ный лорд Плимут, удавивший петлей
«невмешательства» десятки. тысяч испан-
ских детей и женщин; лорд Бошан-—круп-
нейший землевладелец; ‘тенерал-лейтенант
сэр Джордж Маклоно — бывший председа-
тель федерации английских промышленни-
ков, директор акционерного общества ве-
нецуэльских нефтяных концессий, бывший

начальник английской военной разведки. и
В совет организации по сбору белофинско-
го «фонда» входят Р. Гамброс — директор- п оложение

распорядитель одноименного банка, извле-
кающего огромные доходы из своих опе-
раций в Финляндии; лорд Перри — пред-
седатель  Форловокой  моторостроительной
компании и директор Напионального mpo-
винциального ‘банка; лорд Уордингтон. —
председатель Ллойл-банка; сэр Малькольм
Стюарт — предеедатель акционерного об-
щества по производству цемента; Ошан
Доннар — председатель ряда промышлен-
ных фирм, эксплоатирующих природные
богатства Финляндии и др. Для «прили-
чия» в этот список включены имена не-
скольких лейбористских сановников-—пре-
данных жандармов капитала:

Вот кто организует помошь белофинской
клике Маннергейм-—Рюти-— Таннер!

Приведенные имена товорят сами за се-
бя. Это имена тех, кто составил себе мил-
лионные состояния из пота и слез фин-
ских трудящихся. у

Такова действительность, отчетливо про-
ступающая сквозь дымовую завесу лжи
и клеветы, пушенную печатью империа-
листов и органами второго интернационала.
По олну сторону баррикалы стоят широ-
чайшие массы трудящихся, бескорыстных
друзей финского народа. По лругую cro-
рону — все те, кто годами эксплоатировал
широкие слои населения Финляндии, кто
выжимал из них все соки. Эти послед-
ние — злейшие враги финского народа.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,

в бело-Финляндии

СТОЕГОЛЬМ, 9 февраля. (ТАСС).
бело-Финляндии с каждым
недовольство среди населения и солдал.
В последнее время началось массовое. де-
зертирство из белофинокой армии. В связи
с этим белофинские власти отлали приказ
«задерживать и обыскивать всех людей
призывного возраста, независимо от того,
носят ли они военную форму: или нет,
если они появляются не в районе распо-
ложения своих ‘частей». —

Вместе ‘с тем ‘из’ бело-Финляняии все
чаще проникают за границу сведения о
форменном бегстве финской буржуазии, ко-
Торая пускается Ha всяческие уловки,
Чтобы пробраться в шведской границе. Под
предлогом от’езда «по домашним обстоя-
тельствам» «патриоты» барона Маннергей-
ма, захватив предварительно все свои ка-
питалы и драгоценности, удирают в Шве-
цию. Жандармерии. как указывает газета
финских белогвардейцев «Або Ундерретель-
сер», отдан сейчас приказ «установить
контроль над багажом, который везут с
собой граждане, переезжающие с места
на место», и «воспрепятствовать вывозу
денег и ценных бумаг з& границу».

Белофинские финансы трещат по всем
швам. Чтобы пополнить свою тощую кае-
су, маннергеймовские власти облагают на-
селение всяческими непосильными налога-
ми, сборами и т.н. газете финских
белогвардейцев «Суомен сосиалидемокраат-
ти» недавно была опубликована статейка,
озаглавленная «Плата за свою квартиру—
защита домашнего очага». Под таким «ло-
зунгом» излагаетея распоряжение белофин-
ских властей о том, что все эвакуирован-
ные жители должны. в обязалельном по-
рядке вносить квартплату. Насильно вы-
гнанные из своих домов жители, не имею-

В

деятельность не могла привести к иному
результату? Как все другие. буржуа, ты
считал, что дело социализма не имеет бу-
дущего и что Советокий Союз рухнет. Так
как ты теперь достиг предела того, что
составляет цель твоей жизни, я хочу обра-
Титься Е тебе. На протяжении 20 лет ты
проволил политику, направленную на рах-
кол рабочего класса.’ Теперь’ настало время
бороться за дело, которое стоит борьбы. Ты,
как преданный друг церкви, стараешься
внушить нам, что твоя вера несокрушима,
Но нас ты в этом не убедить. Ты защи-
щаеть культуру точно так же как Фран-
ко, демократию и гуманизм — как Мусео-
лини, который обещал’ тебе прислать в
Финляндию офицеров и летчиков. И, ко-
нечню, Маннергейм «приведет» тебя к ве
ликим целям рабочего движения. Невозмож-
но поверить в то, во что веришь ты, в TO,
0 чем трубят твои лажеи Альтонен, Хенонен
и другие штрейкбрехеры и полицейские
‘агенты, к которым всякий может испыты-
вать лишь чувство жалости и презрения.

Должен  об’яснить тебэ, что пролетариат
Финляндии посылают наз войну против его
воли и что он желает дружественных от-
ношений с Советским Союзом. Давно уже
значительная часть рабочих организаций
не имела возможности проводить собрания
и высказываться против решений, идущих
вразрез с интересами рабочего класса; Я
думаю, что в момент, когда ты получишь
это письмо, твое имя уже булет заклейме-
но, как имя убийцы. повинного в смерти
сотен ‘рабочих и крестьян. Подумай преж-
де, чем повысить эту цифру ло тысяч.
Ты-—один из подстрекателей нынешней
войны. Покажи, способен ли ты ее прекра-
тить. Лучше, чтобы ты как можно скорее
ушел с исторической арены, очистив ме-
сто тем. кто способен ето занять. Посы-
лаю настоящее письмо для опубликования
в единственную газету, отстаивающую ин-
тересы рабочих Финляндии, «Сойхту», а
так как правительство запретило дальней-
ший выход этой газеты — В «Суомен co-
сиалидемокраатти», а также в орган фин-
ских профсоюзов, которые безусловно опуб-
ликуют это письмо, если они обследуют
последние результаты твоей «политики де-
мократического возрождения» и если в их
окружении еще осталась хоть крупица ле-
мократии. Если это письмо хоть немного
повлияет на тебя и этим спасет несколько
жизней, то оно достигнет цели».

ются, таким образом, новому издеватель-
ству.
—O—.

ВОЙНА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

БЕРЛИН, 9 февраля. (ТАСС). Герман-
ское информационное бюро передает сле-
дующую сводку верховного командования
терманской арупи: «В районе Форбаха
произошел. бой между германским еторо-
жевым отрядом и численно превосходящей
разведывательной частью противника».

Советская кинёмалография отмечает свое
двалцатилетие выпуском нового прекраюено-
го произведения искусства-—фильма «Член
правительства».

Это картина о русской женщине-кре-
СстьянЕе, «битой мужем, пуганной попами,
вратами стрелянной, живучей» (как о себе
говорит героиня фильма Александра Соко-
лова), которая становится председателем
колхоза, государственным человеком, чле-
ном советского правительства.

Со смелостью, своболой и непринужден-
ностью, свойственной подлинным хуложни-
кам, авторы фильма изображают судьбу
Александры Соколовой на протяжении не-
скольких лет —с 1930 гола ло хня выбо-
ров в Верховный Совет СССР — так. что
это пленяет зрителя, вызывает подлинное
волнение, будит мысль.

..Беднячку Алексантру Соколову за ©
открытое и честное выступление против
кулаков врати пытаются арестовать. Она
добивается свидалия с секретарем райко-
ма, чтобы поведать ему всю правду. Бе-
села Соколовой с секретарем райкома пар-
тии (‹ этой сцены начинаетея картина)
великолепна по своей выразительности. на
дает яркую характеристику героев, знако-
мит зрителя с основными событиями кар-
тины.

«...Секретарь: Общественной работой ин-
тересуепться? 5

Соколова: А как же... В церкви-тои ce-
голня аллилуйя и завтра аллилуйя. А на

новки выступил премьер английского пра-.

днем. растет.

щие средств к существованию, подверга-.

Связисты М-ской части, по’ инициативе
млалшего командира комсомольца тов. Гра-
чева, взяли на себя обязательство —— в по-
ларок ХХП толовшине Красной Армии овла-
деть второй смежной военной специаль-
ностью.

В подразделении тов. Цуканова . созлан
кружок водителей боевых машин. Отлич-
ники учебы в часы, своболные от работы,
старательно изучают мотор  внутренпего
сгорания. Другая группа радистов изучает
аппарат Морзе. г
` Комсомольцу. этого же подразделения
тов. Черному ‘недавно доверили комачдо-
вать взводом, Ему как старшине  пола-
гаелся знать одну-две о рахиостанции, а
тов. Черный изучид двигатель, все ралио-
станции. На «отлично» освоил он между-
нарозный коротковолновый код.

Озладение смежными военными спепи-
альностями имеет огромное — значение.
Отыт боев © белофинскими бандитами учит,
что бойцы и. командиры должны знать не
одну, а две.и даже несколько военных
спепиальностей. ь }

Всем памятен замечательный подвиг стар-
шего военфельдшера И. И. Громова, на-
гражденного правительством 33 находии-
вость и бесстрапгие орденом Ленина.

Нани части пошли в наступление на
сильно укрепленные вражеские окопы.
Бандиты встретили их ружейным и пуле-
метным огнем. Но командиры и KpacHo-
армейцы, перебегая от укрытия к укры-
тию, приближались к пели. С ними вместе
пел и Иван Громов. Чтобы не отдать вы-
тодный рубеж, шюцкоровцы етянули но-
вые силы и бросились в контратаку. Нол
неприятельским отнем военфельдлшер ока-
зывал помощь раненым, выносил их с по-

СОВЕТСКИХ

Постановление Совнаркома» СССР .0б уч-
реждении премий имени Сталина по лите-
  ратуре вызвало большой под’ем срели со-
ветских писателей. На заседании президиу-
ма Союза советских писателей с активом
принята резолюция, в которой говорится:

— Советскяе литераторы © ралостью и
горлостью прочитали постановление Совета
Народных Комиссаров СССР об учреждении
сталинских премий за лучшие произведе-
ния в поэзии, прозе, драматургии и лите-
ратурной критике. Это постановление сви-
детельствует © том, что наша работа нуж-
на стране, что Советское Правительство,
партия, народ ждут от нас новых, больших
достижений.

Получить право на сталинскую пре-
мию-—это значит работать всей силой ума
и сердца, работать так, чтобы вея страст-
ность строительства, вся энергия социали-
етического труда, величие бойцов, которые
в суровых финляндских снегах уничто-
жают зловеший очаг войны, чтобы героизм
седовцев, любовь к трудовому человеку,
ненависть к силам и влияниям старого ми-

ГОРЬКИЙ, 9 февраля.
ну от нашего корреспондента). —Лев-
ственные ‘снежные склоны ‘Шелковеко-
го хутора сегодня стали ареной на-
пряженной спортивной борьбы. Здесь,
в нескольких километрах от города, нача-
лись всесоюзные лыжные соревнования: на
первенство профсоюзов. 700 лучших лыж-
ников страны, представители 53 спортив-
ных обществ, оспаривают личное и команд-
ное первенство. Среди участников соревно-
вания — чемпионы CCCP по лыжам
1939 гола тт. Початова, Болотова и побе-
дительница соревнования мастеров 1940 г.
тов. Кулакова, мастера лыжного спорта
тт. Рудаков, Лебедев, Зимин. Павел Орлов.

(По  телефо-

Соколова; Да... Только лично не знако-
ма».

Уже в этой сцене проступают основные
черты характера Соколовой — непосред-
ственность, неподкупная чистота, ясность,
которые придают этой богато одаренной на-
туре поэтичноеть.

Кроме Соколовой, в произведениях искус-
ства © нашей современности нет другого

Артистка В. МАРЕЦКАЯ в роли Соко-
ловой.

1 НАКАНУНЕ ХХИ ГОДОВЩИНЫ РККА
И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

СОВМЕЩЕНИЕ ВОЕННЫХ
СПЕПИАЛЬНОСТЕЙ

УЧРЕЖДЕНИЕ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ ВДОХНОВЛЯЕТ

`лой работе, нужной нашему времени.

ПЕРВЕНСТВО ВИСПС ПО ЛЬЖАМ

собрании — сеголня новое, а завтра еще   образа женщины, который отличалея бы
новей... такой ‘внутренней правдивостью и непо-
Секретарь: Грамотная? средственностью. Это ¢ очевидностью
Соколова: За полдня два слова напишу.   бросается в когда мы

глаза и тогла,
Секретарь: Сегодняшнюю газету читала?   видим Соколову на государственной работе.
Соколова (испуганно): Война!

Как предселатель колхоза, ни на одно мгно-
Секретарь: Нет. покуда. А вот все то,

вение она не теряет своей искренности,
что ты говоришь, сегодня в газете «Прав-  прямоты, не перестает быть сама собой.
да» eaten Сталин написал. Сталин. Слы-  Пушкин говорил о Шекспире, что он «ни-
хала?

когда не боится скомпрометировать свое

ФРАНЦИЯ ВВОДИТ КАРТОЧНУЮ СИСТЕМУ

БРЮССЕЛЬ, 8 февраля. (ТАСС). Париж-  в растительном масле и угле. Недостаток
ский корреспондент бельгийской газеты   масла об’ясняетея тем, что на него пред’-
«Суар» сообщил вчера своей редакции, что   являет большой спрое и промышленность.
«введение карточной системы во Франции   Затруднения с углем возникли в результа-
теперь уже не является только разговором.   те перебоев на транопорте».
Принимаются конкретные меры для введе-  Корреспондент далее сообщает,
ния карточек. Теперь возникли новые
трудности ощущается острый недостаток

что,

«предвихя затяжной хараклер войны, насе-
ление скупает товары»,

АДРЕО РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24, 6-й Этаж. ТЕЛЕФОНЫ  РЕДАКЦИИ: справочный днем — Д 8-31
паганды и агитации — Д 3-30-69; школ и пнонеров — Д 3-30-46; рабочей, железнодорожной и служащей молодежи — Д. 3-38-80, д 3-35-68;
быта — Д 3-23-79; иностранной информации — Д 3-36-26; литературы и искусств — Д 3-31-93;

студенческой молодежи — Д 3-31-92
обзоров печати и фельетонов — Д 3-31-97;

Ve canamumnic fume Me Bor TT:   ` Тилография газеты «Правда» имени Сталина.

-72, нозью —Д 3-30-56; отделов внутренней информации — Д 1-68-94,
; крестьявской молодежи — Д 3-37-90;
иллюстрационный — Д 3-30-22: писем — Д 3-31-63:

свои  обязан-

ля боя, храбро выполняя
ности.
ж * +
Нелавно  политуправление Московского

военного округа провело совещание, ‚па
котором отличники боевой учебы расека-
зывали, © каким энтузиазмом была под-
хвачена армейскими комсомольскими Op-
танизациями округа замечательная. ини-
пиатива отделенного командира Грачева.
Артиллеристы, пехотинты, танкисты, лет-
чики овладевают второй ‘смежной военной
специальностью.

Ilo инициативе комсомольцев одного
подразделения маскировщики начали изу-
чать ‘ручной пулемет Дегтярева. Ерасно-
армейцы Давыдов, Кокачев, Празьян уже
быстро собирают и, разбирают пулемет.. А
ведь совсем недавно они совершенно пе
были знакомы с его устройством. В дру-
Tok артиллерийской части бойцы решили
так изучить обязанности номеров расчета,
чтобы. в любой момент заменить друг дру-
ra. Комсомолец Решетов работает навод-
чиком, HO всегла. может заменить коман-
лира орулия. Красноармеец Титов  пре-
красно знают обязанности и заряжающего
и. правильщика. $ F

Молодой коммунист Читалкин по спе-
циальноети связиет. Он умеет хоропю ра-
ботать на телефонной линии, на узле свя-
зи, прекрасно знает радиодело. Но, кроме
того, он изучил в совершенстве винтовку,
ручной и станковый пулеметы. В этой
же части служит тов. Петров. Он-—сапер,
параппотист, владеет ручным и станковым
пулеметами.

Развернувшееся в честь ХХП годовщины
Врасной Армии движение за овладение
второй специальностью ширится, приобре-
тает все больший размах. ‘

ПИСАТЕЛЕЙ

ра, — чтобы все это руководило пером пи-
сателя, внушало ему непобедимую волю к
художественному о воплощению жизни
страны. ;

Получить право на  сталинскую пре-
мию—это значит быть таким же упорным,
искусным и честным мастером, как луч-
шие стахановцы, герои социалистического
труда, это значит учиться у гениального
мастера, у великого Героя’ Социалистиче-
ского Труда—у Сталина.

Сталинской премией будут награждены
лучшие мастера нашего литературного тру-
да, и их радость и чёсть будут радостью
и честью всех тех, кто мужественно,
скромно, упорно и страстно трудится над
воплощением в художественных образах ге-
роической правды нашей жизни и над
осмысливанием, обобщением творческого
опыта советской социалистической лите-
ратуры.

Установление сталинских премий влох-
новляет каждого советского литератора,
усиливает волю к большой, широкой, сме-

Первый день соревнования проходил из
5 километров у женщин и на 20 километ-
ров у мужчин. В гонке на Б километров
участвовало 250 лыжниц. Борьба была
упорной и напряженной. Первое место’ за=
воевала М. Початова («Зенит»), ее время
23 мин. 06 сек. На втором месте Л. Кула-
кова («Сталинец»), прошедшая дистанцию
3a 23 мин.`50 сек. На третьем месте’
3. Болотова («Пищевик» )—23 мин. 54 сек.

300 лыжников оспаривали первенство
на дистанцию в 20 километров. Первым
пришел П. Орлов со временем 1 час 24 мин.
28 сек. На втором месте — горьковчанин
Лепехов, на третьем-—физкультурник. горо-
да Иванова-—Шляков.

Завтра продолжение лыжных copeBHoBa-

действующее лицо,— он заставляет ето_то-
ворить CO всею жизненною непринужден-
ностью, ибо уверен, что в свое время и в
своем месте он заставит это лицо’ найти
язык, соответствующий ‘его характеру».
Характер героя фильма — Алексанлры (о-
коловой нигде He «окомпрометирован»:
жизненная непринужденность не поки-
дает ее.

a Практика, жизнь подсказали Corot
вой необходимость въести оплату труда по
трудодням, чтобы обуздать распоясавшихся
лодырой и жуликов. Такое решение и при-
нимает общее собрание колхозников. Циник
и прохвост, замаскированный враг Криво-
шеев выступает против. этото.

«Кривошесз: „В советском законодатель-
стве такого закона нет! -

Соколова: Нету, так булет!».

Мыслью 06 активном творчестве Mace
проникнута картина.

«Значит. булет закон?» говорит Соко-
лова в райкоме.

Секретарь: Бут. И ты ролила его.

Соколова: Не я, — народ.

Секретарь: А это одно и то же. И этот
твой закон... о трудодне что-ли, станет за-
ROHOM не ТОЛЬКО для твоего колхоза, HO и
для всего колхозного строительства. . может
быть, даже для всего Советского Союза».

Этим же горячим стромлением неустанно
созидать: творить, умножать победы co-
цпиализма  налюлнена речь Соколовой на
сессий Верховного Совета. у

То, о чем мечтала, мучительно думала,
к чему порывалась, что выетрадала Соколо-
ва и миллионы подобных ей, — сбылось,
Korda поднялась она из нужды и прозяба-
ния, ен спину, увидела мир во
всей еГо красоте, получила право творить и
созидать. Это массовое пробуждение народ-
ных талантов, наступившее в великую
сталинскую эпоху, выражено в картине с
огромной впечатляющей силой — и в этом
заключается ‘ее народность.

Режиссеры «Члена правительства»
А. Зархи и И. Хейфиц известны широкому

Д 3-30-60;
физкультуры и
отдел об‘явлений — Д 3-

руководящих комсомольских о
спорта — Д 3-39-

Г 33 (4515)

San

Зимний пейзаж.
Фото М. АНАНЬИН,

°°

ФИЛЬМ

О КАРЛЕ МАРКСЕ.

ЛЕНИНГРАД, 9 февраля. (По tenopoy
от нашего корреспондента). — Орденонкий
киностудии «Ленфильм» выпала честь  .
здания ‘картины © гениальном револили
нере и мыслителе №. Марксе, Авторы тру
логии о большевике Максиме, режисса.
орденоносцы Г. Козинцев и Л. Тратбу
уже ‘заканчивают ‘работу ‘над сцену
будущего фильма. ^

В сценарий вошли наиболее яркие эт
зоды из жизни №. Маркса. Сре repay
будущего фильма—Фридрих Энтель, к
и друг Маркса” Mem фон-Рестфых,
пламенный поэт Генрих Гейне, Поль +
фарг.

Роль ®. Маркса поручена заслужении
артисту республики М. М. Штраудлу, w.
полнявшему роль В. И. Ленина в били!
«Человек с ружьем» и «Выборгская м

рона».
—о_-

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
 00-КИЛОМЕТРОВОЙ
ЛЫЖНОЙ ГОНКИ

Вчера председатель Воесотюзното Kom:
Ta по делам физкультуры и епорта т
CHK CCCP тов. Снегов принял участиий
100-километровой лыжной гонки.

Всесоюзный комитет по делам физкут
туры и спорта наградил команду лыхи:
ков Центрального Дома Красной Арт
обе команды Военно-Морского Флота п
четными грамотами. Грамотами и ценный
призами награждены также отлельно лы
ники, занявшие первые пять мест—ии
ший лейтенант Новиков, спортемен общ
ства «Зенит» П. Орлов, старший лейтенит
А. Кузнецов (ВМФ), заслуженный маи
спорта Д. Васильев и лейтенант Карпов.

жж жж

в Управлении боев
подготовки Наркомата Boenno-Mopexon
Флота состоялся прием лыжных комн
Военно-Морского Флота — участниц 101.
километровой гонки.

На приеме был оглашен приказ наро
ного комиссара Военно-Морского Фив
флагмана флота П ранга тов. Кузнецом,
За высокие результаты, показанные в ги.
ке, девяти лыжникам об’явлена благом
ность. Старший лейтенант А: Кузнецов,
нявший третье, место, младшие команлры
Попов и Игнатьев и лейтенант С. Кузне
цов награждены денежными премихии,

—о

ХРОНИКА

Совнарком Союза CCP утвердил.  ®
Байбакова Н.И. заместителем Hapoynon
Комиссара Нефтяной Нромышыаенности.

Вчера же днем

м
ФИЛЬИ О СОВЕТСКОЙ ЖЕНЩИНЕ

зрителю по их последней картине” «Депут
Балтики». В своей новой работе они не п»
шли по проторенной дорожке повторени
испытанного и давно уже найденного, В
«Члене правительства» они выступаю? Ka
ноустанные новаторы, передовые XY,
ки. советского кино. Главное в-их новатор
стве — это смелость и простота,

В картине много юмора, неожиданны
решений, внезапных поворотов в судьба
героев, каждый из которых отвечает BI
ненной правле. Тончайшие психологически
переживания действующих лиц изображе
ны точно, действенно, на запоминающихя
леталях. Так, например, проведена вся спе.

на возвращения Ефима Соколова к сей
жене.

Игра Веры  Марецкой  (Александь
Соколова) оставляет  неизглалимое в
чатление.  Марецкая в картине т
лирична, то насмешлива, то’ резка, 7

необычайно влумчива, то. пафосна, то от:
чается O30PCTBOM, — огромно богатство #
выразительных средств, интонаций. dave:
чательна и’игра В. Ванина в por we
Соколозой.

Фильм, созданный Виногралекой; Зи
и Хейфицом, ‘будет поошрять работнике
советского. кино на еше большую смел
в творчестве, булет вызывать плолотворны
споры о путях лальнейшей борьбы 38
циалистический реализм. В картине #т\
спорные места и, существенные `пробии
не всюду авторам удалось выдержать ©
левоо единство. При`всем этом «Член пр’.
вительства» — одно из самых значит
ных. событий в кино за послелнеё ви.
Картина прокладывает новые пути лая 83
вития хуложественной кинематографии 6
ветской страны. ней решена одна И
трудненших и самых почетных зам
искусства — создан образ положительно
героя нашего времени. ве

И. ВАЙСФЕЛЬД.

Sa ncn
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ranor — JI 3-30-44; про-
10; ый отдел — Д 3-37-28; ЕЗЕ

Mia

Изд. № 147.