fe A NS SRD ER ne ee Od eh

Многостаночница завода «Красный про-

летарий», комсомолка А. КАУРОВА
(Москва), работая по новым нормам,
выполняет план в среднем на 400 mpo-
центов.
Фото Б. ВДОВЕНКО. ‚

НОВЫЕ ДОМА
ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЕВ,

От корреспондента
«Коисомольской правды»
по Новосибирской области

Зажиточно и культурно живут кол%03-
ники Сибири. Плодородные, земли лают.
обильный урожай. С каждым голом увёли-
чиваются лохолы колхозов. Олно плохо —
нехватает рабочих рук. Много земли
остается невозделанной.

Болхоз «Путь к социализму» Кемеров-
ского района имеет 2.043 тектара земли,
из них 1.428 тектаров пахотной. Колхоз-
ники снимают в среднем по тринадцать-
семнадцать центнеров зерновых с гектара.
сть здесь плодово-ягодный участок, три
животноводческих фермы, в которых 140
голов крупного ротатого скота, 100 овец,
87 свиней. Вокруг-—общтирные луга, при-
вольные пастбища.

Колхоз расположен на удобном месте —
в 25 километрах от города Кемерово. Здесь
удобно развивать овощное хозяйство. Но
эти возможности не используются. В кол-
х0зе всего 75 трудоспособных, в прошлом
тоду они смогли закеять только 375 гек-
таров. Больше тысячи тектаров богатой
земли пустовало. Кормовые травы с 200
‘тектаров лугов не были скошены.

Вюлхозники Сибири с большим нетерпе-
нием ждут переселенцев из малоземельных
областей Союза, готовят им теплую
встречу. В артели «Путь в социализму»
проявили замечательную инициативу. На
свои средства колхозники готовят четыре
дома с надворными постройками для перо-
селенцев, выделили муку, продукты. Они
обратились с письмом ко всем колхозникам
Новосибирской области, в котором пишут:

«Мы призываем вас радостно ветретить
переезжающих к нам колхозников из дру-
‚ гих областей, заблаговременно. позаботить-
ся-о них, Очень многое колхозы могут еде-
лать своими силами, привестй в порядок
имеющиеся свободные дома, построить но-
вые для размещения переселениев. Органи-
зуем им достойную встречу».

Призыв кемеровцев подхватили колхозы
имени Ворошилова Мариинского района,
«Завет Ленина» и «Завет Ильича» Чулым-
ского района и многие другие. В сельхоз-
артели «Советские орлы» Пожевниковского
района для переселенцев готовят 15 домов.
Колхоз «Ичела» Кузнецкого’ района по пла-
Ну облисполкома должен принять 5 семей.
Колхозники уже подготовили жилье, выхе-
лили Муку и пролукты для 15 семей.

Новосибирский обком , BRII(6) одобрил
инициативу кемеровцев, обязал облиспол-
вом обеспечить в 1940 году размещение не
менее 20 тысяч семей пероселенцев-кол-
хозников.

М. ПАВЛЮЧЕНКОВ. —

и КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

ЕН ИВО ООС

о ПОРОЧНЫЙ МЕТОД
® ПОДБОРА КАДРОВ

От корреспондента «Комсомольской правды»
по Киргизской ССР

АИИС В И et tee ee eee me nae Ce RR ached

Много горячих речей было  произнесе-

‘вю на заседаниях бюро ЦК ЛЕСМ Вирги-

BM о том, что кадры нужно глубоко изу-
чать, правильно распределять. Но, к 69-
жалению, слова работников ЦЕ комсомола,
Киргизии расходятся © делом. здесь неред-
ко выдвигают к руководству людей, © де-
довых и политических качествах которых
комсомольсйие руководители республики
имеют весьма смутное предоставление.
Недавно произошел следующий случай,
Секретаря Тюпекого райкома комсомола, не
оправдавшего доверия’ комсомольцев, сня-
ти © работы. Следовалю ожидать, ufo в
выдвижению нового секретаря подойдут бо-
лее серьезно. Но этого не случилось, Ce-

1 кретарь ЦК  ЛАСМ Пиргизии по кадрам

тов. Ахметов решил не утруждать ‘себя
хлопотами и рекомендовал секретарем Тюп-
ского райкома некоем Джалябаева.

0 Джалябаере в районе ходила плохая
слава. Разлокившийся в быту, он потерял
всякое уважение У молодежи. Но котла
Тюпский райком партии ‘поставил в из-
вестность 06 этом ЦВ ЛАСМ Киргизии,
Ахметов возмутился. В Тюпекий райком
полетели три телеграммы. в которых ЦК
комсомола Киргизии категорически наста-
ивал утвердить кандидатуру Джалябаова.

В отлеле кадров ЦЕ ЛЕСМ Виргизня
можно часто’ вотретить‹ группы молодых

людей, пришедигих наниматься нз... ком-
сомольскую работу. Здесь этому не только

не удивляются, но многих из прашель-
цев рекомендуют на ответствекные посты
в райкомы комсомола, & некоторых ‘даже
берут в аппарат ЦВ.

Таким. путем был, например, «подобран»
и  рекоменлован зазедующим оргинетрукя
тороким отделом Иссык-Вульского окруж-
кома комсомола Есбкебв. В течение голь
он’успел уже побывать во многих учреж-
дениях. Не так давно, работая в. Атба-
шинском райземотделе, Есекеев предложил
своя услуги Наюкомпросу.

«Если вы меня согласитесь взять
на работу. — писал оп, — то я сделаю
прогул, чтобы меня уволили из райзо».

„Наркомпросе отказалюя от ‘услуг этого
прохолимца с комсомольским билетом в
кармане: Тогда он пошел в ЦЕ ЛКСМ Кир-
Tsun. us Sie

Уже посло того, как Ecences был послал
на комсомольскую работу, выяснилось,
что в А чеком райземотделе он при-
овойл крупную сумму государственных де-
Ног, дважды иоключелся из комсомола,

На одном из последних заседаний бюро
ЦВ ЛЕСОМ Кирпизии выносло решение 06
освобождение от работы Абдутафара Ахме-

Тора, ‹в связи © невозможностью использю-  ,

вать его в атпатато ЦК». Случайно один из
работников ЦЕ обнаружил заявление Ах-
метова о приеме в советское подданство.
Ахметов глительное время работал заведу-
ющим инфопмационным сектором ЦК, a
потом инструктором отдела школ и пионе-
ров. Но, как это ив отранно, никто из
работников ПА не мог толково об’яснить,
каким путем этот человек попал из рабо-
ТУ в ЦВ, вто его рекомендовал.
Неблатополучно в ЦЕ ЛЕСМ Киргизии и
с воспитанием молодых комсомольских ра-
ботников. Вот пример. Полтора года тому

назад приняли на работу в аппарат ЦВ

комсомольского активиста тов. ВышЕри-

бенко. Вначале ЦЕ утвердил его инструк-
тором. отдела пропаганды и атитации, че-

рез три месяца’ ето перебросили в оргин-

струвторекий отдел, залем один месяц он
работал в, военно-физкультурном отделе,
десять дней — секротарем Пролетарского
райкома комсомола, а в настоятее время—
инструктором отдела кадров ЦВ.

Из 59 сокретарей районных, окружных и
тородоких комитетов комоохола только 15
работалот со птемени комсомольских кон-

i. Bo мпогих райкомах после кон-
ференций сменилось по два-три секретаря.
3a д в райкомах переменилось 43 заве-
лующих отделами атитации и пропаганды,

Но ясно ли, что подобная практика под-
Gopa и воотитания кадров приносит нема-
лый вред ортанизации,

3 Г. ФУНШТЕЙН.

Совещание инструкторов райкомов

ЛЕНИНГРАД, 11 февраля, (По телефону

OT нашего нопреспондента). На-днях в от

деле кадров Ленинградекого городского ко-
митета комсомола проведено совещание
инструкторов райкомов. Инетрувтора тг.
Чижов, Торбунов, Драгун рассказывали,
как они организуют свой рабочий день,
как помогают секретарям комитетов, при-
влекают внешталный эктив к работе пер-
вичных организаций.

Тов. Драгун (Володарский райком) под-
няла вопрос 0 районных совещаниях ce-
кретарей комитетов.

— Часто они не достигают цели, —раю-
сказывает тов. Драгун. —— Обычно на этих
совещаниях говорят о’ работе крупных 9р-
ганизаций. Но их опыт не ‘всегда можно
применить в малочиеленных организациях.

Я собираю совещание секретарей своей
группы, учитывал опыт практической ра-
боты каждого товарища. Некоторые из них
не в состоянии разобраться в простых во-
просах комсомольской жизни. Приходится
беседовать в стиночку, показывать, как
заполнять ведомость по членским взносам,
оформить протокол.

Инструктор Фрунзенского райкома тов.
Кутузова поделилась опытом привлечения
к работе внештатного комсомольского аж-
тива. Свыше 50 комсомольцев выполняет

дельные поручения районного комитета.
Сейчас внештатные инструктора деятельно
помогалот комоомольеким организациям про-
водить в жизнь решения Х пленума ЦА
BIRCM.

Oo Ce Oi eS 1

Член экипажа ордена Ленина ледокольного парохода «Г. Седов» Герой Советского

Союза тов. Н. С. Шарыпов получает новый комсомольский билет в Кировском райко-
ме ВЛКСМ гор. Мурманска. Слева направо: Н. ШАРЫПОВ, секретарь Мурман-
ского обкома комсомола М. САВЕЛЬЕВ, помполит по комсомолу политотдела

Мурманского порта И, БАРАНОВ и секретарь Кировского райкома Н. МАКАРОВ.

Фото Г. АЛЕКСАНДРОВА.

Команда стрелков 479-й школы Москвы.
На снимке: ученики 8-го класса П. ШИ-
ЛОВЦЕВ, А. ФРОЛОВ, А. ФРОЛОВ,
Б. ГЮНЕРТ, капитан команды П.КРУ- \
TVIAK.
Фото Е.

`Ф®х

TUXAHOBA.

ЮНЫЕ СТРЕЛКИ
ПОБЕДИЛИ

Анатолий остался один. Товарищи его
давно отетреляли, а он все еще лежал на
линии отня, подолгу и тщательно выцели-
зая каждый выстрел.

Трудно соревноваться, когда противник
имеет солидный стрелковый стаж, когда он
бывал на десятках всесоюзных и между-
народных соревнований. Но ребята залолго
20 зачетных стрельб решили стрелять без
«мазков», драться 3& каждое очко, чтобы
победить своих взрослых «соперников».

Wi вот четверо уже выполнили это 0бя-
зательство. Выпустив каждый по 20 пуль
в мишень, они выбили 750 очков из 800
возможных. По сто восемьдесят семь с п-
ловиной на человека. Хорошо! А Толя ре-
Wid:

— Дам не меньше ста девяносто.

Пули рвали черное яблочко мишени.
Шестнадцать раз из двадцати возможных
была пробит маленькая десятка, и только
четыре пули ушли чуть-чуть в сторону от
нее. Анатолий Фролов выбил 192 очка.

Отборочные городские стрельбы принесли
воманде заслуженный успех. Школьники
выбили 942 очка. Пиокеры нанесли пора-
жение больше чем 150 командам вэрос-
лых стрелков.

Детская стрелковая команда 479-й шко-
лы Москвы организовалась, когда ребята
учились в седьмом классе. Весной прошло-
TO год нужно было послать на городские
оборонные соревнования стрелков. Отобра-
ли значкистов «Юного  ворошиловского
стрелка» и начали их тренировать. Из

хучших ‘составили команду. В нее вошли

Петя Кругляк, Бруно Гюнерт, Толя Фро-
лов, Абрам Мельцер, Саша Фролов и Пав-
ayma Шиловцев. Вапитаном избрали Вру-
тляка. Он- комсомолец. Остальные-—пионе-

ры. На соревнованиях ребята показали вы-

сокий класс стрельбы--—они выбили 427
очков, заняв в, Таганском районе первое
место.

Наступил новый учебный гол. Romanza
осталась в том же составе. Ее участники
занимаются в одном восьмом классе «А»,
продолжая настойчиво тренироваться, ов-
ладевать сложным стрелковым’ искусством.

В тире с юными любителями стрелкового
дела ведет занятия начальник спортивно-
стрелкового клуба тов. Дерковский. Он на-
учил их любить оружие, беречь его. На-
учил экономить патроны так, чтобы казж-
лый выстрел, все равно хоть и на трени-
рювке, приносил отличный результат. На-
учил их тов. Дерковский также пользо-
ваться прицелом «Снайпер», регулировать

.  его. И, наконец, научил быть лиспаплини-

рованными стрелками, серьезно обращаю-
щимися с оружием на линии огня.
Стрелковая. команда 479-й школы Та-
ганского района — участница › отерывало-
щихся всесоюзных внутришкольных o6o-
ронных соревнований. Она будет боротьея
за первое место в районе, Москве, Союзе.
С. АКИФЪЕВ.

ти

(СТОЯЛА морозная
ночь. Порывистый
ветер кружил колючую
снежнуло пыль, заметал
дороги. Отряд конной
разведки стремительно
мчалея вперед, наперекор леденящей ме-
тели.

В ночной поиск обычно посылают самых
смелых, ловких, сильных бойцов. Именно
таковы Ананий Гуменюк, Дмитрий Шмор-
гун, Адам Гагин и их товарищи. . Беешум-
но, (ез елиного звука просматривали 1030-
ры заснеженные: кусты, лощины, неболь-
my рощу. Ядро взвода пробиралось корот-
кими бросками от одного укрытия к дру-
тому. ,

Внезанно вернулся дозорный.

— Товарищ младигий лейтенант, впереди
обрыв, — тихо доложил’ он, — направо
крутой под’ем. Путь преграждают снежные
уступы. Кони вязнут...

Воманлир развелки младший лейтенант
Василий Петренко быстро оценил обетанов-
ку. Чтобы выполнить боевую задачу, необ-
холимо преодолеть под’ем.
`. == Пробить дорогу! — приказал Петрен-
Ко. и сам первым соскочил с коня. Вместе
с Гуменюком, Хлопуновым, Шморгуном и
другими бойцами он начал прокладывать
‘тропу. Дружно  разгребали, утаптывали
ет, упорно карабкались вверх. Работали
в Полной тяшине. Не замечали ни холода,
ни усталости. Измокитие, но бодрые, крас-
‘поармейцы чувствовали себя, как в настоя-
щей боевой обстановке.
` `Через некоторое время развелчики пре-
‘слолели препятствия, & вскоре обнаружили
й «противника», развелали ето растололе-
ние и примерную численность...

ПолЕ напряжению овладевает искусством
тибко, мобильно действовать в любых усло-

‘`виях, в любой обстановке. Днем и нечью,
в сильные морозы и меман, в густые ту-
маны волет он свою, боевую учебу. Боль-
пеинство занятий проходиг в поле, на

—— 1. В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ...

стрельбище. Там же, в поле, бывают бе-
селы, комсомольские собрания, выпуска-
ются «Боевые листки». .

Враеноармейцы не скрывают искренней,
благородной зависти к своим товарищам —
бойцам Ленинтгралекюто военного округа,
которые помогалот финскому народу покоч-
чить с‘ маннергеймовской бандой. Каждый
полон желания лучше полготовиться к б0-
ям за ролину, за дело’ партий Ленина—
Сталина. Энергичная, воодущевленная уче-
ба приносит все новые” и новые успехн.
По стрельбе из винтовки комсомольцы Пол-
Рузов, Жуков, Третьяков, Емельяненко п
много других из 30 возможных очков вы-
бивают 30. Своим личным оружием бойцы
влалеют хоропю.

Интер к автоматическому оружию
злесь очень велик. Исключительной попу-
лярностью пользумея имя прославленного
изобретателя, Героя. сопизлистическоготру-
ла Дегтярова. В соревновании пулеметчиков
активно участвуют все подразделёния.

Только что вернулея со стрельбище ком-
сомольский пулеметный взвол. Он вынол-
Hud упражнения сверхотлично. Вомеомоль-
цы Хоменко, Степанович, Цвижба, Марчук,
Атенти и другие из расстоянии 800 ме-

`тров поразили мишени всеми выпущенны-

ми пулями. Ни ветер, ни плохая видимость
He помешали им. Все комеомольцы-пуле-
метчики также отлично владеют и штытом.
0 них < торлостью товорят в полку ках
© лучших мастерах пегыкового боя. Целая
рота, где секретарем комсомольского пре-
зидиума тоз. Дзамаптвили, достигла по
стрельбе из пулемета отличной оценки.

Во это результат упорлото, кропотли-
вого изучения сложнейшего, лучшего в ми-
ре оружия,

ПИСЬМА ИЗ М№-СКОГО СТРЕЛКОВОГО ПОЛКА

На примере этого рядового стрелкового
полка Брасной Армии виден ‘несравненный
рост огневой мощи нашей славной пехотье,
Социалистическая промышленность воору-
жила © первоклассным автоматическим
оружием в достаточном количестве. 0 том,
что имеет сегодня любая рота, прежде не
смели и мечтать целые полки царской ар-
уни. В октябре 1915 гола командующий
северным фронтом генерал Рузокий тщетно
требовал довести количество пулеметов хотя
бы ло шести штук на каждый полк. В свя-

‘зи с этим штабе-капитан царской ставки

М. Лемке тогда писал, что генерал «делалт
вид наивного праюрщихка и просит Tore,
чего вовсе нет в Рожии и о чем ему хо-
porto известно». В началу 1916 года нз
запалном фронте пю официальным данным
было 286.000 совершенно безоружных сол-
лат, которым нехвалало даже берланок. В
том же толу для усиления артиллерии бы-
ли отправлены на фронт крепостные пуш-
ки 1877 года, а к ним заказаны чугунныю
бомбы. 0 беспримерной технической отста-
лости парекой армии с глубокой иронией
говорят наши снайперы, пулеметчики, ар-
тиллеристы.

Полк, о котором идет речь, рядовой полк,
Красной Армии, снлен/не только пероховой
современной техникой. Он силен” замеча-
тедьными кадрами бойцов и комантиров,
беззаветно преданных партии и народу. В
их умелых руках техника зв
любых условиях, в любой обстановке.

..Перед рассветом в артиллерийском под-
разделении тов. Мачневь была об’явлена

тревога, Люли поднялись мгновенно. Спустя

Орловский воонный округ.

три хинуты первым о прибежал в парк на-
волчик Смирноз. Он быстро подготовил
орудие к выступлению. Ездовой Бузин пер-

вым вывел из конюшни
лошадей. Подразделение
выступило в поход в ре-

кордно короткий срок.
Кони рысью мчали гроз-
‘ные орудия.
Артилл ты всегда готовы в бою. Не-
давно на тактических учениях они покз-

зали свою выносливость, хорошую инициа-
тиву. Орудие комсомольца Пронина, находи-
лось в укрытии. В решающий момент по-
требовалось вывезти его на отневую по-
зицию. Не ожихая передков, орулийный
расчет по инициативе комсомольца-навод-
чика Тимофея Мошенко поздватил орудие
и выкатил его 10 глубокому снегу на воз-
вышенноеть. Чтобы подготовиться к строль-
65 в суровых зимних условиях, потребо-
валось лишь Несколько секунд.

Сейчаю артиллериетье с энтузназием при-
нялись изучать обязанности всех номеров
расчета, . чтобы при ‘надобности заменить
друг лруга. Комсомольцы замковые Куры-
шев и Жерлицин уже справляются с рабо-
той наводчика.

В боевой подготовке полка 060606 вни-
мание улелено лыжному спорту. Подавляю-
щее большинство красноармейцев тольк
в армии впервые по-настоящему стало на
лыжи. За эти месяцы они научились под-

ниматься на горы, `переползать, прыгать с’

трамплина. Стрелковое отделение тов, Врен
совершило большой лыжный переход. Шла
в полном боевом снаряжении по пересечен-
ной местности. На 35-м километре ветре
тились с «противником». Развернулись,
открыли огонь по появляющимея мишеням.
Стролковая задача была выполнена. Вер-
пулись с веселой, боевой посней,

„..Так изо дня в день живет полк, с0-
вершенствуя свои кадры, готовясь к 605-
вым действиям в любых условиях.

Н. ГОЛЫЩЕВ.
Д. НОВОПЛЯНСКИЙ.

i

ee ie

12 февраля-1940` г. 3 35 (4517)

- mg wa [err eae ee A eae
7 3 TT ee
Le ee -

Обзор печапий

БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ЗАЩИТЕ РОДИТЬ

«СТАЛИНСКИЕ РЕБЯТА» — Саратов i

;

HEB

Курсанты Саратовского училища войск
обратились через газету «Сталинские
ребята» к пионерам и школьникам ти
с призывом развернуть среди учалцихея со-
ревнование имени Третьей Сталинской Ня-
чилетки и ХХИ годовщины РЕКА на луч-
шую учебу, хисциплину и’ военную подго-
товку. Курсанты взяли шефство нах 3-й и
12-й средними инколами и  художествен-
ным училищем Саралова.

«Мы учреждаем переходящее Красное
знамя Саратовского пограничного учили-
ща, которое и передадим победителю в
соревновании — лучшей пионерской орга-
низации школы, а в школе — лучшему OT-

‘ряду»,— писали пограничники.

Обращение ‘курсантов нашло у ребят
горячий отклик, Во всех школах столи в03-
никать ‘ оборонные кружки, устраивались
военные игры, школьники упорно боротись
за первенство: в соревновании.

Газета «Сталинские‘ ребята» ввела на
своих страницах постоянный отдел «Ba
Прасное знамя пограничников».

Вскоре после опубликования письма по-
траничников в 12-й средней школе Capa-
това состоялась дружеская вотреча пионер-
ского актива города с курсантами. Лейте-
нант тов. С. Мархасин тассказал о том,
как пограничники выполняют свои 06я3а-
тельства. ^\ ‹

В одной только 12-й школе работают
38 курсантов. {Они создали много оборон-
ных кружков, руководят ими. Вместе с тем
тов. Мархасин вынужден был указать, что
к оборонной работе :

<,..несерьезно относятся некоторые руко-

водители школ и отдельные отряды,

Очень плохо выполняют свои обязатель-

ства в 36-й и 44-й школах. Еще хуже в

3-й школе...»

Затамв дыхание, слушали Школьники
увлекательный  расеказ пограничника,
участника боев с японо-малтажурами, орде-
ноноепа тов. Халявина о том, как он и его
четыре друга. уничтожили роту противника.

Эта встреча. подробно описанная газетой
«Сталинские ребята», возбудила в школь-
никах сще больший интерес к оборонной
работе. В редакцию посыпались Ма.

Ученик 7-го класса Синеньской средней
школы Гена Серебряков пишет:

«Я имею три оборонных значка—ПВХО,
БГТО и ЮВС и сейчас сдаю нормы на
значок ПВХО 2-й ступени,

К концу’ учебного года обещаю иметь
значки ВС и ГТО и получать только от-
личные оценки по военным дисцинлинам»,

годовшине Красной

Восьмиклаюсник Петя Стариков x XXII
Армии готовится стать
«ворошиловским стрелком», & Ваня Гурин
взял обязательство подготовить 30 значкя-
cron «Toros & санитарной обороне» первой

ступени.

Недавню ученица Петровской средней
школы Ляля Гудкова получила письмо от
своего. отца с дальневосточной границы.
Отец советует дочери учиться так, этобы
ему не пришлось за нее краснеть,

«Дорогой папочка,—с гордостью отве-

тила Ляля, -— за меня не беспокойся. Я

учусь отлично. Зорче охраняй вашу стра-

ну от врагов».

9 января’ газета напечатала рассказы
школьников и пионеров © первых итогах
соревнования © красноармейцами-дальнево-
сточниками. Из газеты читатели узнали,
что учашиеся Аткарской школы, где 3apo-
дилось соревнование, достигли больших
успехов. 90 школьников овладевают як.
кусством меткой стрельбы. В школе cogis-
но четыре кружка гранатометчиков.

«Стараясь овладеть в совершенстве
техникой метания гранаты, — сообщает
ученик Рубцов, — мы тренируемся и па
занятиях кружка и в свободное время.

Бросаем гранату на дальность, в цель,

в окоп 2Ж2 метра. По цели бросали на

расстояние 30 ‘метров. Результаты полу-

чаются хорошие», :

С помощью студентов исторического (4-
вультета Саратовского государственном
университета газета ведет интересную игру
«Великие полководцы». Игра знакомит. чи-
тателей е жизнью величайших полковод-

Tes.

Torosacs K XXII rogosnmne PRIRA, pegar-
‘ция об’явила конкурс на лучиюее литера-
TYPHOS произведение, картину, рисунок,
скульштуру, художественную вышивку. Te
матика конкурса -— жизнь и быт Красной
Армии, тероизм ее бойцов и командиров,
Сотни и тысячи ребят приняли активно
участие в этом замечательном. начинания,
Ежедневно редакция получает десятки аю-
бовно исполненных экспонатов,

Так изо дня в день газета «Сталинокле
ребята» пропагандирует военные знания,
освещает работу оборонных кружков, сле-
дит за ходом областных оборонных copen-
нований и подготовкой в всесоюзным. [з-
зета стремится привить школьнику. и пю-
неру с юных лет любовь к своей Красвой
Армии и Красному Флоту, любовь к воен-
ным знаниям.

РОЖДЕНИЕ ШКОЛЬНОГО КЛУБА

ь ‚‹ От корреспондента «Комсомольской правды»
по Киевской области

— Ты наябелничала учительнице, —рез-
ко говорит Игорь и отворачивается в сто-
рону.

— Июрь,—тихо произносит Зина—н®о
ты ведь списал задачу, понимаеть—спи-
Ц

— He vax, нестах, Зина... Екатерина
Ильинична выходит на середину «ецены»
и показывает, как должна Зина выразить
в этой реплике отношение к товарищу,
поступившему нечестно.

..Репетиция в полном разгаре. На пар-
тах естились юные артисты. Готовит-
ся к выходу Леня Шевченко. Он играет
Бюстю-—замечательного паренька, вообра-
жающего себя Дон-Кихотом. По этой при-
чине Ёостя не расстается е книгой о бла-
горолном ‘рыцаре.

У двери столпились школьники других
классов. Им не хочется уходить домой-—уж
очень интересную пьесу о школе, о друж-
бе советских ребят разучивает драмкружок
пятого класса. ;

Вот, уткнувшись носом в затумаченное
окно, повторяет роль Шура Козак. У этого
мальчика неистощимый запас энергии.
Сколько было шалостей, всяких проказ до
того, как он стал играть на сцене! Учился
Шура тоже плохо. Кружок сплотил коллек-
тив класса. Пьесы вызвали желание учить-
ся лучше, быть похожими на героев.

. Созданием драматического кружка в пя-

том классе школа обязана Екатерине

Ильиничне Вовченко. Ее появление в шко-
ле было не совсем обычным. Однажды к
директору пришла женщина, отрекомендо-
вавщаяся матерью олной из учениц. Она
предложила организовать кружок и с охо-
той взялась руковолить им. Екатерина
Ильинична раныше сама играла па сцене,
и нужно видеть, с какой любовью она
учит ребят этому искусству.
В прошлом голу дети поставили лве
пебольшие пьесы. Юные артисты сначала
очень волновались, вместе с ними пережи-
вала волнение и руководительница. Но пье-
сы, сыгранные 12—13-летними ребятами,
имели большой успех. Примеру малышей
последовали и ученики старших классов.
У всех ребят появилась сокровенная ме-
чт& —— стать участниками всесоюзной дет-
choi олимпиады, и ‘
Такой мечтой живут не только драм-
кружковцы. В просторном здании школы
разносятся цдавные звуки марша—играет

духовой оркестр. Юные музыканты pasy-
чивают по нотам марши, советские песни,

Организованы ансамбль песни и пляс
и лва хора-—старшекласников и малы-
шей. Работают кружки-—литературный, ху.
и: науки и техники, стретко-
вый. р

Школа № 71 нахолитея вдали от цеть
ра. Недавно выстроенное четырехатажни
злание стоит в тихом заснеженном саду с
аккуратно проложенными дорожками. Здесь
окраина. Вечерами многим ребятам. бывало
скучно: школа закрыта, Дворец покер
далеко, районного летекого клуба нет. По:
этому, когла возникла мысль созлать свой
школьный клуб, Bee обрадовались. В самих
деле, почему бы не собираться вечерами в
выходные дни?

— У нас будет свой клуб! — лиховыт
ребята.

На собрании учащихся директор школы
тов. Коваленко рассказала о задачах клу-
ба. Дети вносили предложения. Было м:
шено, что клуб станет пентром работы
всех кружков. В правление избрали лу
их активистов-школьников, педагогов 1
родителей,

Председатель правления комеохолка Пи:
на Шумилова поохала вместо е директоми
школы на совещание в гороно. Там 0беу-
дили примерный план клубной хеятельнс
сти. Члену комсомольского ‘комитета уч-
нице Фане Вишневецкой поручили руково-
лить массовой работой, Она связалась с
киевским Дворцом пионеров. Дворец пож-
тает в организации ролительского ‘лекте-
рия, будет посылать докладчиков, устраи
вать постановки кукольного тедтра.

В младших классах оказались зам
тельные танцоры. Они хотят, чтобы в шк
ле был балетный кружок малышей. Другие
школьники желают изучать фото. Фотодю-
битель ученик Тавенский будет руководить
фотокружком. Дворец пионеров обещат

дать руководителя для кружка юных 8в81-
моделистов.

Многие дети учатея дома рисованию, MT
зыке, пению. Влуб решил привлечь их *
своей работе. Они булут участвовать в с\-
тре школьной самодеятельности, подготовят
ся к всесоюзной детской олимпиаде,

Скоро состоится торжествениое отерыте
школьного клуба. Этом дня ребята mI?
в болышим нетерпением.

В. ШУМОВ,

Киев.

ЗИМА

ЧТО ВОЛНУЕТ УЧИТЕЛЯ?

В Мишкинском районе Башкарской
ACCP нет ни олного преподавателя. с за-
конченным высшим‘ образованием. Мы, пе-
дагоги, стремимея повышать свою квали-
фикацию, желаем расти, овладеть педаго-
тичесвлм мастерством. Казалось бы, Hap-
компрос Башкирии, районный отдел нарол-
ного образования и райком ВЛКСМ должны
особенно заинтересоваться самообразова,-
нием учителей, Однако у Наркомпроса до
нас, должно быть, «руки не доходят» a
в районо смотрят на повышение кваляфн-
кации учителя сквозь пальцы.

Методических консультаций не бывает.
В районе нет педаготического кабинета,
хотя каждый тол конференции учителей
единогласно выносят постановления о соз-
даним такого кабинета. За два, года моей ра-
боты в средней школе никто из работников
раионо не проинструктировал ни olnoro
учителя старших классов напюй школы
Работники районо не были и, на уроках
учителей, А ведь отдел народного 0бразо-

вания помещаются... в первом этаже пк
лы. \

Многие учителя являются заочними
Башкирского ‘пелатогического инету“,
Они горят желаниом успешно его заме
чить, Но слишком большая загруженвот
мешает учебе педатогов, Например, 7%
тель-комсомолец Павел Байбулатов пи
учебную ‘загрузку в средней пиколе 30:9
сов в неделю, является директором Deu
ней школы взрослых, заместителем пу’
елателя райкома. профеоюза учителей, pI
ководителем агитколлектива сельсовета, 1
родным заседателем, классным руковоште
лем, членом месткома школы п инспем
ром охраны труда. Этот пример не ели
чел.

Мы любим общественную работу д из”
ею занимаемся. Но нельзя ли более равие
мерно распределять обязанности?

Учитель Б, ЯСМАЙ
Мишкино, Башкирия,