Ач

]

Ве

ыы =

14 февраля 1940 г., № 36 (4518)

РЕ

НАВСТЬ

ХОРОШО БЫТЬ
ЮННАТОМ!

ий

\
Bor страпички ина дневника Bann
Кузьиииа == юннатя; который инчем пе
прославился, Это обыкновенный“ маль»

чих, любознательный, энергичный, Be-
селый, друг мипотяых и птиц,

Тавих ребят мпого среди наших юина-
тов, Прочтите эти записки, познакомь-»

тесь с Ваней
хим

Раз ине уборщица говорит:

— Ты бы накормил Tamny,

Я думал, думал, что ж это за Така,
№ эмаю, Подошел в барану, кликаю:
Tuma, Tamra!» A on 110 омотрит. Спра-
ишаю Тюбовь Иваловну:

— № Танка?

(шо TOROS MONE в клетке;

— Bor sxoch.

Я вотех в клетку, и у меня сердце sa~
уло. Ногу ототазил... Думаю: «Что за
зирь? Не то еж, не TO птица».

Лодовал мальчика и говорю:

— 910 ко — еж или птица?

(я замеялел, побежал к ребятам и все
моказал,

( Tex пор я старался ие спрашивать,
у узнавал сам,

А Ташка — это был диюобраз.

(во мне поручили галок и ворон. Я
пиучал их. Бедные вороты и галки. Среди
их было много безногих и бескрылых —
Миа приносили. Tak натаскали поне-
имиу целую стаю. Первая стала садиться
ме а рук галка Галя. Потом. м. осталь-
ные привыкли хо’ мне. Двенадцать раз в
къ я кормил их. Бызало, я несу кашу,
зоти все бегут за мной, Потом я стал ду-
ми, вх помочь безногим птицам. И на-
ум я стать им покусственные копи.
(узал Михальху Петровичу, и он ответил:

— Попробуй!

Томь я с другими юниамами стал до-
Щь повусственные ноги воронам и гал-
ми. Если ноги были хорошие, вороны и
пики летали и прыгали, но ходить все же
ЩО мии.

Ребята, не мучайте птиц,
дузья человека! ,

птицы =—

Я зпихался с бараном по кличке Саул.
lorla мы перевозили налиих животных на
10106 место, в детский парк, в Фили, Саул
в в одной клетке с козлом Эвро. Два
ия возго жил мой Саул в детском парке;
$ пои случилось несчастье. Посетители
Мали ему все время траву и хлеб, a ba-
№1, PHYNOG животное, ел да ел, & потом

CSTE

садов, которые всегда были бы в цвету,
с первых весенних дней до поздней, хо-
лодной осени? Ведь цветов очень много, но
сроки цветения не у всех известны. А еоли
знать сроки, можно было бы выбрать цве-
TH таж, что, когда отцветут одни, другие:
раюпустят свои бутоны.

HO, когда цветут 168 растений, и составил
таблицу-календарь, которая помотает вы-

брать Pacrenua для непрерывно цветущего
сада,

отарников, которые считаются «дикими», а
они не хуже садовых.

Мукосеева о его работе я прочитал с боль-
шим интересом,

вопросом. Прекрасная,
обогатить сады родной страны! Нравится
‚мне, как Володя выполнил свою работу. Его
таблица очень
Володя сделал много ценных наблюдений,
они нам очень пригодятся для строительства
в Москве Ботанического сада Акалемии
наук СССР. В этом саду мы решили обяза-
тельно устроить станцию юных натурали-
eros. И Володя своей работой подтверждает,
Бакую важную помощь могут оказаль нам
юннаты. Я прошу Володю через «Комсо-
` мольскую правду» связаться со мной, чтобы
можно было его ближе привлечь к делам
нашего сала. Кроме того я охотно сделаю
доклад юннатам о строительстве Ботаниче-
ского сада Академии наук и заодно дого-
ворюсь с ними о совместной работе.

тие .
Oe

ERENT PRN Eee RET REST

ye Ry
5 у /

это пытливый, любознательный, живой
ам ae ee и упорно над своими опытами, многие
р иться превосходных результатов. Часто наблю-
рн лько ценны и серьезны, что они приковывают
ИЕ e ное внимание специалистов-ученых. На сессии Ака-
Puen у. * a знакомились с талантливыми работами юных нату-
a ‘ перед нами школьница Тоня Козлова, которая полу-

а рекордный урожай картофеля, производя посадку его черен-
ками, Боря Васильев, своими интересными опытами над рыжим лес-
ным муравьем показавший, что муравей может’ помочь нам в борьбе
с вредителями полей и огородов, Глеб Державин, вырастивший ве-
тетативные гибриды картофеля. Это только отдельные бойцы в
больйюй армии ребят-опытников, юных экспериментаторов. Глядя
на них и их дела, кто’ не испытывал чувства радости, что у нас, в.
налией свободной, счастливой стране растет сильная, смелая, здоро-
вая смена. В своей работе старшему поколению не надо забывать
этот важны# и большой участок. Нужно всемерно помогать этому
молодому движению с ‘тем, чтобы
множилась.

ВЕЧНО ЦВЕТУЩИИ
САД

Я давно думал, почему нет у нас таких

Юные, натуралисты —

Два года я занимался этим, узнал точ-

В этой таблице много тажих трав и ку-

В. МУКОСЕЕВ.
*

Краткий отчет юного натуралиста Володи  .

Это хорошо, что он задумалея над такии
высокая цель —

подробна и обетоятельна,

Академик Б. А. НЕЛЛЕР..

ДВА ПИСЬМА

13.

КОМСОМОЛЬСКАЯ

ИН ТА ВЕС УВЕ SOT UE

армия юннатов росла, крепла и  “ ниями. И

Люба ФИЛИМОНОВА — юная` натуралистка Пензенской области — участ-
ница Всесоюзной сельскохозяйственной выставки 1939 года. Она вырастила цен-
ный сорт картофеля «Снежинка» и ‘распространила его по колхозам,

ПРАВДА,

SSPE ЕЛЕ БИА бе отчетах See ee er

ЕЧУ ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННО

oun Mu ВЫСТАВКЕ 1940 ГОДА

— 5
$

‚ Ученые нашей страны всегда готовы помочь  юннатам. Мы
готовы  любовно и заботливо выращивать эту молодую, талантли-
вую поросль. Это — наш долг, и не найдется ученого, которого не
взволновали бы успехи ребят, который не захотел бы дать им нуж-
ные советы и указания. Я убежден, что, получая помощь ‘от нас,
юные геологи, ботаники, метеорологи, садоводы, энтомологи, жи-.
вотноводы сумеют и нам помочь. Разве редки случаи, когда для
проверки научных выводов мы нуждаемся в многократном. повто-
рении какого-либо опыта в различных условиях или в том, чтобы
накопить как можно большее количество наблюдений по’ какому-
либо явлению? Вот тут наши союзники и друзья, юные натурали-
сты тысячами зорких глаз, тысячами` проворных ‘рук окажут нам
помощь, ловторяя опыт, проводя наблюдения, делая записи в сво-
их дневниках.

В заключение я хотел бы дать юннатам один совет: проводя
свом наблюдения, ставя свои опыты, помните, ребята, что это еще
не все. Помните, что, наблюдая явления природы, нужно научиться
правильно понимать великие законы, управляющие этими явле-

Академик Н. В. ЦИЦИН.

«КРАСАВКА»
Й «ЗАБИЯКА»

Весной мама купила мне курочек норо-
ды «леггорн белый». Им было по два ме-
] сяца. Папа сделал теплый курятник. Я
хорошо ухаживала зв своими питомцами, и
они у меня рано стали нестись.

Зима была холодная, и я их вносила в
избу. И зимой они у меня не переставали
неетись. ,

Осенью я подсчитала: «Красавка» снесла
802 яйца, «Забияка» — 270. d

Сейчас я веду селекционную работу
себя дома и готовлюсь к выставке 1949
года,

Нина БЕССМЕРТНОВА.
o*

Куйбышев,

кости у кур имеют не только воесоюзное, но

и международное значение. Правда, между-
народный рекорд. остается пока за США,
ибо в Соединенных. Штатах кураца-рекорди-
стка породы «легторн» снесла 360 лиц за
тод. Тем не менее результат работы Нины
Бессмертновой имеет гораздо большую цен-
ность, так ках в Америке работали над боль-
шим стадом кур, при исключительно стро-
гом подборе на племя и при очень большой
выбраковке несушек, а Нина добилась та-
вих успехов при неболыном стаде.

Нужно, чтобы Нина, написала книжку и
рассказала подробно, ках она добилась вы-
сокой яйценоскости у кур. Такая книжечка
будет поучительной не только для юннатов,
но и для взрослых тргицеволов. Я обещаю
ей помочь написать эту книжку.

Я верю, что из’наших юннатов вырастет
новое поколение стахановцев, которое’ при-
ет на смену тем, кто сейчас показывает
чудеса в повышении продуктивности жи-
‚вотных.
Заслуженный деятель науки и тех-

_ ники академик Е, Ф. ЛИСКУН. _

oC
__

’БОЛЬШОЕ ДЕЛО

Передо мной два письма, Одно от горь-

чить окружающую природу, не только же-

Достижения юннатки Нины Бесемертно-
вой по получению столь высокой яйценос-

*

БОЛЬШЕ ФРУКТОВЫХ
ДЕРЕВЬЕВ!

Колхоз села Поляны  Заключневского
сольсовета Горьковской области выделил
два © половиной тектара земли под уча-
сток плодового сала. Опытному сзловоду
Ивану Михайловичу Сытянову поручили
засадить участок,

Помочь вырастить плодовый сад взялись
полянские юннаты. Комсомюлен-оттичник
Шура Первушекин хал первый почин. Ок
давно уже в свободное от уроков время
работал над выращиванием плодовых дез
ревъев ‘на своем приусадебном ‘участке. Тез
перь Шура организовал ‘звено: Сытинов
Валя; Хохлов Ваня, Нугин Зололя. Влиза-
ров Шура’ и другие школьники воли B
звено. Они вырашивали веходы, ухажива-
ли за ними, делали прививки, выпальтваля
сорняки, рыхлили землю. поливали, слез
лили 33 ростом и развитием каждого дич-
ка. А котла дички были тотовы, то звено
под руководством Ивана Михайловича под-
тотовилю привои от местных и от привоз-
ных мичуринских сортов. Садовол научил
звено, как нужно прививать. У

Третий год’ работает звено на колхозном
участке. За это время им вырашено около
15 тысяч плодовых растений и привито
onom 10 тысяч личков. Плодовый сад кол-
303 заложен, ив этом болыпая доля тру-
да ребят-школьников, того, многие
выращенные звеном саженцы переданы
колхозникам на их приусадебные. участки

Полянекие юннаты помогли колхозу. А
сколько в. наапей стране еще таких же
юных еадоволов, которые работают. нах
тем, чтобы. яблони, груши, винини — Te-
лыю половые сады окружали колхозные
жилища! Разве это не чудесное, полезное

и больное дело? Вырастить плодовые ¢ca-

ды — одна из прекраснейших задач юн»
натов, хз
Н,. ПЕТРОВА.

ЧТО НАМ МЕШАЕТ?

Любовь к зверям и растениям, интерес.
к живой природе, страсть собирать кол-
лекции — свойство всех детей. У одних
оно проявляется ярче, ‘у других = менее
заметно. Ho можно смело сказать: нет
такого матьчиюа, такой девочки, которые
природой не интересовались бъы совсем.

В юннатский кружок ребят ‘часто’ при-
водит именно этот простой интерес. Даль:
ше — дело руководителя направить этот
интерес, помочь ребятам в осмыеленном
изучении природы.

Каждый руководитель юннатокого круж-
ва работает за свой страх и риск, по сво-
ему разумению, И никто ню приходит к
нему здесь на помошь. Можно  без особого
преувеличения сказать, что юннатекая -ра-

призора, что нег такого пентра,
который о помогал бы решать основные
проблемы юннатекого движения.

У юннатекого движения все данные хля
того, чтобы получить еще’ больнитй. размах,

110 же мешает этому? Только недооцен-
ва этой работы, пренебрежительное отно“
шение в ней ряда организаций, тон кото-
рым задает Нарфкомирое РОФСР. - i

Характерно, что оплата руководителей
юннатеких кружков до’ сих пор’ не. кон-

и мого весь раздулея. Я ‘бросился искать
spare, Налиел, стал рассказывать ему вс10
ieropm), 8a Caywom приехала машина.

Мы живем у реки. Во время половодья
на берегу произошли ополани и обнажились
различные породы, которые до сих пор
были скрыты от глаз человека, Мы отколо-
ли от каждой породы по кусочку. и. реши-
ли испробовать, что это тажое. Распустили
в воде, Все они растворились и окрасили
воду в разные цвета. Красная порода дала
красную воду, желтая — желтую, коричне-
вая — коричневую и т. д. Похоже на ак-

Evy стало совсем плохо. И его оставили
з воеринарной лочебнице. На другой день
и призхал, спралиивало: «Как Саул?» А мне
течани  «Издох».
[е помню, как вышел‘ оттуда. Рассказал
Мблтам. Все жалели, а Саула нет.
аждане, не давайте

живютным HADEN.

В наш зверинеп прибыла семья енотов:
ить и четыро детеныша. Интересная ее-
\йка! Двух летеньшшей отлали выкармли-
Math OHO кошке, & лвух — другой. Ма-
авнькие раньше кусались, & выросли по-
лье и но етали кусаться. енотка
таль одна и скучает,   бедняжеа.
[азлый лень’ она подает свой голос, & де-
TCH отвечают, :

Решили мы подружить межлу собой раз-
ых зверей. Взяли большую клетку и пу-
иди туда крые. Потом взяли кошку, на-
LOIN ee KAR следует, досыта, и туда же.
крываем дверцу, а ‘У самих руки тря-
‘умя: з вдруг ©’ест? Силим и не сволим
с клетки глаз. Вдруг кошка, как кинется..,
В крысы забегали, испугались. А коигка
“ма испугалась и--в сторону и ие стала
Яльше крые трогать. Тогда мы пустили
Убрских свинок, они трусливые, сами ни
К Кому не лезут. Потом посадили кролика,
‘услика Я хомяка. Всех посадили, & ястре-
в боимся сажать. Думали, думали, как.
быть, и решили — подставим руки, если.
Кинется, мы его руками залержим. Но он
не килался.

Осталось самое  стралиное — посалить
балу, & вдруг она нам всю дружбу разо-
pir?! Cofana вошла: -обнюхала клетку И
Улерлась. Так вачалась дружба животных,
Лном мы поочереди дежурили. На ночь мы
ИХ рассаживали. А потом и на ночь стали
оставлять.

Один раз поссорились между собой два
аших юнната. я полвел их к клетке И
мворю: «Смотрите, кошка е собакой жи-
вут, по ссорятся. а вы два человека 060-
ритесь».

Мною мы воспитали нелиюциплиниро-
ванных ребят. Потом к нам стали часто
присылать недисциилинированиых. Тално,
oe присылают, всех ребят, выучим И
YAY? RWC BAH BIC.

Привет друзьям! Да здравствуют живот-

ные и птицы! ВАНЯ КУЗЬМИН.

es

В одной из отаряц реки Мезень (эта

отарица на языке Коми зовется Важь-Ю)
я нашел черную породу, которая горит на
углях синим пламенем и о высокой темпе
ратурой. Я послал образец в Северное гео-
логическое управление. ‘

УПОРСТВО, ПЫТЛИВОСТЬ, НАСТОИЧИВОСТЬ

«Много юннатов на свете живет,
Все мы, юннаты,— веселый на-
; poz.
Из стихотворения юнната
Вити Соколова.

Рассказывают, что, когла Иван Владими-
рович Мичурин был маленьким мальчиком,
он задумал свой первый эксперимент. On
решил посеять... соль. Трудно сейчае pe-
шить, почему именно соль и ках представ-
ял себе мальчик результаты ольга: в ви-
до ли цвбека © сверкающими соляными
кристаллами вместо чалиечки или тяжелых
корнеплодов или мощных осбляных пла-
стов. Но как бы то ни было, он не за-
бывал, регулярно поливать свои посевы
и был очень огорчен, когла не обнаружил
плодов ни на земле, ни под землей.

В о время еще не существовало юных
натуралиетов и олово «юннат» нельзя было
отыскать даже в самых толетых энцикло-
педических едоварях. но том не менее это
был юннат со всеми свойственными юнна-

чертами. .
Owe на свете ючнатов живет и зани-
малотся они таким количеством разнообраз-
нейших лел, что их и He перечесть. Они
лазают по горам в поисках новых заласов
руд и минералов, выводят новые сорта ило-
дов и овошей, собирают коллекции, выра-
шивают телят и жеребят, дрессируют жи-
вотных... У всех этих мальчиков и дево-
чек; носящих имя «юннаты» и занимаю-
щихся а похожими друг на друга
влами, есть общие черты.
я Церапалус — это гибрил, получающийся
в результате скрещивания вишити с чере-
мухой Шо мысли Мичурина цераталуе
должен был, сохранив все качества вишни,
приобрести от родства с чЧеремухой еше
одною свайство: плолы на вицтневом лере-
ве должны посте скрешиважия расти круп-
ными пышными кистями. Сделали опыт.
церападуе получился именно та-

варельные краски. Еще мы нашли ‘камни
с блестящей сердцевиной. Может быть; они
полезные? i

Кроме этого я с товарищем выловил
рыболовной сетью зуб неизвестного живот-
ного (наверное, мамонта, он весит граммов

сто).
ТОЛЯ ПОВЕРЕННОВ.
Горьковская область,
Пильненекий район,
село М. Майдан.

Теперь я хочу пойти в поход на болото
«Дон-Нюр»,—там, говорят. старики, есть
железо.

АЛЕША ПОЛИТОВ.

Коми АССР, село Кослан.

кии, как ожидали: с веток свисали крас-
ные круглые ягоды, причем росли они ви-
стями. Но вишня, приобретя новое калество,
кое-члю и потеряла, -— ота, стала горькой.

умер, не успев. довести дело до
конца.

Юннат Нина Костюкова, узнала о неокон-
ченном оные, когда ей было 11 лет, Она
решила ‘попробовать, не удастся ли ей вы-
гнать из перапалуеа горечь и вернуть ему
утраченную сладость. Нина стала скрещи-
вать перападус с различными сортами ви-
пиши, Это была очень кропотливая и тонкая
работа. Нина аккуратно выщипывала EDpO-
хотные тычинки на одних нвелках и пере-
носила на них пыльцу © других. Опыт,
однако, успехом не увенчался: плоды завя-
зались, семена же оказались невсхожими.

На следующий год Нина взяла другой
сорт вишни. И снова неудача,

Настала третья весна. На оннатекой
станции решили не напоминать Нине о
неудаче и деликатно предложили заняться
другим опытом («Но то совсем отобъешь У
девочки охоту к юннатской работе!»). Нина,
взялась за новое дело. Теперь она работала
уже без прежнего увлечения. А через. не-
которое время руководитель случайно
ветретилея с ней у вишневых деревьев и
увихал, что девочка втихомолку повторяет
опыт с церапалусом,

На этот раз она взяла не вишню, а че-
решню. Удача! Собственно, удача ли, —
товорить еще’ рано: Но плодь завязались,
семена она получила, и они уже дали
всходы. Неизвестно еще, какие качества
таят в себе новые семена. Может статься.
что и черешня подведет. И все-таки, как
бы там ни было, ла здравствуют упорство
юнната, его настойчивость и трулолюбие—
великолепные ‘человеческие качества!

Володя Аксерг всю свою юннатокую
жизнь возился с белками. Он изучал их
повадки, вех дневник тюве-

ковевото, юннала Толи Повереннова с образ-
цами найленных минералов и пород, дру-
г06—из Коми ACCP от. Алеши Политова,.

Алеша’ Политов в только” Hamed ка-
вую-то’углистую черную породу, не только
написал письмо, но и послал образен в Се-
верное геологическое” управление.

Толя Новерениов загорелся желанием ис-
пробовать, что: за минералы ‘он нашел. Pac-
пустил в воде и получил из окрашенных
мергелей природную краску. Ероме этих
Mopreiel он посылает камни с блестя-
щими кристалликами парит» Он  совер-
щенно прав, задавая вопрос, не. может ли
быть этот камень полезным, Лействитель-
HO, жолезный нолчелан играют большую
фоль в химической промьыпиленноети.

Нельзя не порадоватьея таким письмам,
В них не только горячее стремление изу-

дения зверька. А ‘это не тажето просто —
быть хронометражистом у такого неутомон-
ного создания, Изменил Володя белкам как-
то внезапно. На слеле юннатов он Уелы-
шал о новом опыте воздуненом уд0бре-
нии растений углекиелым газом и решил
заняться новым делом.

Участка возле дома не было. Подходя-
щий участок оказался за три километра,
во дворе У товарища. У ‘приятеля были
другие склонности: в то время он увлекал-
ся конструированием моторной лодки. Он
не соглаюллея принять участие в опыйх,
однако дал Володе полную свободу: «Земли
He жалко, — пожалуйста, разводи, что хо-
чешь».

Редис Володя посеял на двух грядках —
контрольной и опытной. Ухобрять полага-
лось кажлый день и не позже, чем в 6 ча-
сов утра. Каждое утро Володя вставал
раньше солнца и ‘отиравлялея в путь. Он
устанавливал свои нехитрые самодельные
приборьё на грядке. Тяжелый газ отлалея
по земле. Три километра тула, три — об-
ратно, полчаса возни с грядкой.., Володя
тихонько собирал свои пожитки, хобрав-
пгись домой, влезал в окошко и снова ло-
жилея в постель. В доме все еще спали.

В конце июля редис поспел. Володя снял
урожай и взвесил ето. С опытного участка
урожай был почти в три раза больше, чем
в контрольного:

Изучением приролы занимаются не только
советские ребята. В других странах дети
тоже бегают с сачком за, бабочками, собира-
ют коллекции цветов и насекомых, дресси-
руют животных. Но веть у наших, совет-
ских юннзлюв черта, огличающая их от
всох других летей-натуралистов. Это их
стремление вею свою деятельность напра-

вить Ha пользу стране.

Трогательное письмо прислали как-то
Ha Центральную станцию юных нагурали-
-Атачекого района

ones ребята Вюш

Музеи Академии Наук»,
‚150 лет, и поюзорливые слова’ гениального

тролируется Наркомнросом и никем в0о0б-
ще. Даже для лип. выющгим образованиз
ем она в ряде; случаев не превышает лвух-
сот пятидесяти рублей в. месяц, `

В Ленинградском. районе Москвы по рас-
поряжению райсовета помещение станции
юных натуралистов  перелано вместе с
теплицами, оранжереями и земельным уча-
отком Тресту зеленого строительства хля
коммерческой эксплоатации. `

В Ленинском районе по распоряжению
райсореть Тресту зеленого строительства
ля тех же пелей переданы пасека, плоло-
вый сал и надворные постройки станции
юных натуралистов. . ,

Це менее показательна история с Город-
ским домом. юннатов, организованным на
основании постановления Московского. Со-
` вета. Вот уж»ь пять месяцев, как Городской
дом Юннатов лишился временного помеще-
ния (имущество было буквально выброше-
но и в беспорядке евалено в сарай).

Из лваднати ляти парков Москвы толь
ко два ведут работу с юннатами круглый
п... :

До сих пор не сказано тверлое елово и.о
необходимости ‹ пришкольных ‹ опытных
участков, & ведь они могли бы стать нен-
трами юнналекой работы в школе.

Юные натуралиеты имеют чем похва-
литься и получили заслуженную оценку
от советекой общественности. И тем скорее
надо преодолеть малейптие оттенки. прене-
брежения к этому важному лелу.

Руководители юннатских кружков:
Б. С. ЩЕРЬАКОВ,

лание своей личной работой помочь хозяй-
CEBY страны, ‘но, и совершенно ‘разумное ак-
THERMOS действие. Невольно вспоминаешь
слова Ломоноеова, вогда он призывал соби-
рать минерадты по’ вобм. реале великой стра-
ты. Он говорил, что для этого не надо ни
посылать сложных экспедиций, ни пору-
чать местным чиновникам, а поручить это
дело крестьяновим ребятам, которые цельтиеи
днями бродят по речкам, болотам и пали-
ням и которые, «приметив что-либо особли-
вое должны посыхать найденные образцы в
Прошло больше

Михайлы Ломоносова воплощалотся B наи
дни в реальные формье--тьсячи и десятки
тысяч юннатов, пионеров, комоомольнов
охвачены желанием изучить и разведать
богалотва, родного края.

Академик А. Е. ФЕРСМАН.

х

Е письму была приложена маленькая по-
сылка. Юннаты слыхали, что лук, который
сеют в центральных областях, боится мо-
розов. Не приголитея ли тут лук, который
растет у них? Он лежит всю зиму во лво-
ре, ето засыпает снегом, но ему Be стра-
пн холод, Весной его садят, и он выю-
няет зеленые побеги, как ни в чем не бы-
вало,

«Пожалуйста, возьмите наш лук;-— пи-
сали ребята— А если надо будет, мы вам

хоть целый воз пришлем». В. ф. ТИНДЕ; -
Юннаты колхоза имени  Воропгилова Д. Я. РАБИНОВА.
Тульской области решили посеять кок- ooo.

сагыз, Получив семена, дети стали убе-
дать колхозников засеять кок-сатызом,
этим ценным  каучуконосом, колхозные
поля. И убедили. Теперь в колхозе имени
Ворошилова, сеют кок-сахыв. т

Мы не знаем, ком станет в булущем се-
голняшний юннат-—может, агрономом, био-
логом, живогноволом, » может быть, и тан-
кистом, врачом, ‘инженером. Да это и не
таж важно. )

Было бы слишком узким и отрани-
ченным рассматривать оюннатекое  дви-
жение только как колу кадров сельского
хозяйства,

То, ‘что ребята в юннатоких кружках
Учалея материалистически понимать мир,
стремятся изменить его, то, что юнналекая
работа воспитывает в них волю, упорство,
настойчивость. то, что © малых лет они
приучаются своей работой приносить поль-
зу родине, — это самое ценное, что есть
в юннатеюом движении Советской страчы.

И каждый раз, когла вилишь юннатов,
их упорство, наслойчивость, трудолюбие,
смелость, пытливость, стремление трудить-
ся на пользу обществу, вопоминаются сло-
ва Маркса: «..разре в детской натуре в ка-
ждую эпоху но оживает се собетвенятый
характер в его безыекусственной правде?»,

ВАНТЕР.

Гигантские подсолнухи, выращенные
в Москве юной натуралисткой  Лялей
БАЦКЕЛЬ,