КОЛХОЗНАЯ ВЕСНА

СНОВА ЗА РУЛЬ ТРАКТОРА
На-хнях Бронницкий райком комсомола   стов. В Калининской области за это время

Московской области созвал совещание де-
вушек-трактористок, ушедших ¢ этой ра-
боты. Сейчаю многие из них из’явили же-
лание снова вернуться в МТС.

— Трактористкой я работала два то-
да, — заявила Настя Голоднова. — Но се-
мейным причинам на продолжительное вре-
мя ушла из МТС. Но я не могу оставить
своей любимой профессии.

Настя Голоднова вернулакь в Ульянин-
скую МТС, сейчас она комплектует из
женщин-травтористок бригаду.

Так же поступили и трактористы Ярцев-

ской МТС Смоленской области. Там из-за
недостатка водителей‘ машин тракторный
парк используется на половину мощности,
& многие трактористы работают He
специальности. Опытный тракторист Жу-
равлев, водители Кузьменко и Афанасьева
ушли на другую работу. Из общего числа
подготовленных МТС трактористов занята
по своей специальности только одна девя-
Тая часть. ;
„. Ярцевсвие  трактористы призывают
«всех трактористов, работающих сейчас не
тю специальности, вернуться в свои
УТС». Г

Замечательная ‘инициатива,  тосулар-
ственный подход к делу! Так по-хозяй-
ки, расчетливо должен полойти к исюль-
зованию кадров каждый руководитель
МТС, райземотдела. :

Только за два последних тода из ма-
шинно-тракторных станций ушло на дру-
тяе работы около 100. тысяч трактори-

ИНИЦИАТИВА

по.

«отсеялось» 8.369 водителей машин. Боль-
пе половины из них занято в колхозах
не по специальности, a фуководители зе-
мельных органов не видят этих людей, не
пытаются их вернуть в МТС. ©

Чего стоят, например, жалобы началь-
ника торьковокого облзо тов. Галкина wa
‘нехватку моханизатороких кадров.

сообщает нам корреспондент, в Горьков-

ской области только за последние два то-
да около 2.000 девушек-трактористок луи-
ло с работы, большинетво женских бригад
ликвихированю. В Врасно-Баковской МТС
многие траклористки работают нх фермах,
продавщицами в ‹елью, письмоносцами.
Дирекция МТС не создавала девушкам ус-
ar для работы, не окружила ux 3a60-
той:

Партия большевиков, товатищ Сталин
повселневно учат беречь’ золотой фонд
нашей страны -—— кадры. Этому бережли-
вому отношению еще не научились мно-
тие руководители земельных органов.

Девушки Бронницкого района ‘в опубли-
кованном в нашей газете письме (см. «Ком-
сомольскую правду» от 29 февраля) при-
зывают бывигих тражтористов и  тракто-
ристок вернуться на прежнюю работу в
МТС. Сельские комсомольцы, областная
комсомольская печать и в первую 0че-
редь руководители земельных органов
долавны поддержать этот важный почин.
Речь идет © бюлышом тосударственном
деле. , 5

СТАХАНОВЦЕВ

В Крыму, Киргизии, на Кубани нача-
лись полевые работы.
‹ Скоро южные районы страны вступят
в период массового сева. Оставшееся вре-
мя руководители колхозов, совхозов и МТС
обязаны использовать для тщательной под-
готовки к весне. Особенно резко должны
быть подняты темпы ремонта тракторов.
В Азербайджанской ССР ремонт ryce-
ничных тракторов выполнен только на 53
процента, в Краснодароком крае капиталь-
но отремонтировано 88 проценов мапгин.
Многие директора машинно-трахтгорных
станций и совхозов склонны об’яснить это
отсутствием запасных частей. Стахановцы
передовых МТС и совхозов на практике
‚опровергли несостоятельноеть этих доволов.
В. Ново-Григорьевской МТС Залюрожекой
области недоставало частей, не выполнял-
ся трафик ремонта. Однако здесь вычили
из этого затруднения. Комсомольцы пред-
ложили мопользовать внутренние ресурсы
и изготовлять необходимые детали на ме-
сте. ри-комсомольцы Скрипка, Бой-
ко, токарь Стрючков реставрировали под-
шипники передней и задней полуосей, из-

тотовили обоймы ‘для коренных подшии-
ников «Универсала», потанпи коромысел
клапанов и другие детали.

В Сызранском совхозе Куйбышевской об-
ласти таким путем реставрировали лета-
лей на 4.985 рублей и изготовили частей
на 27.165 рублей.

Успешно восстанавливалот детали трак-
торов в совхозах Ростовского зернотреста.
Главный инженер треста тов. Московчен-
ко сообщают, что широкое применение  ре-
ставрации старых деталей и производство
на месте некоторых новых частей пюзволи-
ли совхозам успешно отремонтировать траж-
Торы, сэкономить много средств. Так, на
реставрацию в мастерских совхозов нижне-
го ролика гусеницы затрачивается 6 руб-
лей 50 коп., тотда как заводская стои-
мость его составляет 65—70 рублей. Но-
вая ступица звездочки стоит 72 рубля,
обходится в 20—21

Все эти факты показывают, как много
можно сделать на месте при хозяйствен-
HOM подходе к делу.

о Se US

Главный комитет

Всесоюзной сельскохозяйственной выставки наградил комбай-

Агротехник А. С. Куценко переехал
из города на постоянную работу в кол-
хоз имени Ленина Греческого района
Краснодарского края, На снимке: А. С.
КУЦЕНКО. (справа) знакомится с пар-
никовым хозяйством колхоза. Слева —
кандидат на Всесоюзную сельскохозяй-
ствённую выставку ‘бригадир Т. С.
’ МИХНО..

Фото Л. КАДИМОВА. (ТАОС).
2S

60 ЦЕНТНЕРОВ: ХЛОПКА
С ГЕКТАРА

От корреспондента
«Комсомольской правды»
по. Туркменской ССР. i

Поселок раскинулея на самой окраине
зеленой долины. Дальше начинается пу-
стыня. Темносерые песчаные валы напол-
зают на жилища, засыпают дороги; 1юсе-
ВЫ, ‘сады, арыки...

Девять лет назад, котда в Кара-Кумах
еще рыскали шайки басмачей, здесь орга-
низовали колхоз имени Чапаева. He бы
тогда у дехкан ни плодородных хлошковьх
полей, ни машин, ни отаф овец. Но люди,
издавна привыкииие к труду, дружно при-
нялись за дело: прорыли для ®рошения
полей 10-километровый канал, посеяли не-
сколько тектаров хлопеа.

В первые же годы земля принесла, 3a-
мечательный пою тому времени урожай—
12 центнеров хлопка с тектара. С тех пор
«египтянин» завоевал здесь прочное ` ме-
сто, & «чапаевцы» прославились лучшими
хлопкоробами на всю республику. В 1938
году колхозники сняли с каждого тектара
по 43 центнера хлопка.

Это был самый высокий урожай египет-
ского хлопчатника в мире. В прошлом же
году «чапаевцы» собрали по 51 центнеру
© тектара.

В чем же секрет успехов хлопкоробов?

Борьбу за урожай они начинают © 9се-
ни. Колхозники очищают поля от стеблей
хлопчатника, pas производят
вспангку, в короткие сроки засевают поля.

«Египтянин» — трудоемкая культура.
«Чапаевцы» семь раз культивируют поля,
разрыхляют поверхность почвы вручную—
кетменями, неоднократно их поливают. Во-
ду пускают только тю ‘бороздкам. Бороздка-

вый полив очень удобен — он. предохА-

няет почву от засолонения, лают значитель-
ную экономию воды, сокращает время 9об-
работки хлопчатника.

Почетное место в хозяйственной деятель-
ности артели принадлежит комеомольцам.
Тучшими мастерами-хлопкоробами счита-
ются звенья Овлия Кули Нурназарова и
Шакули Мамышова, получившие самый
высокий урожай египетского хлопка в ми-
ре — 55—56 центнеров с гектара. Срелз
22 стахановцев колхоза, утвержденных
участниками Всесоюзной сельскохозяйствен-
ной выставки, одна треть — комсомольцы.

03 в полной готовности встречает   Е

весенний сев. Бригада Джелала Пирназара
за короткий срок отремонтировала инвен-
тарь и машины. Бригада Мухаметли Ko-
саева закончила вспалику под хлопчатник
и внесла в почву удобрения. Комсомольцы
отлично работают на конюшнях, в брига-

Провокаторы: рассчитывали

лами, выступить, конечно, «в интересах

] шательства», в язлере последних поднялся

ВДА

ЕЕ ЕТСЯ

51 (4533)

`° ИГРА НА ПРОИГРЫШ

iF сентября 1939 1ода—3 марта 1940 00a

КАК ПОДГОТОВЛЯЛАСЬ
ВОЙНА

«Мир полон противоречий», —— сказал
Гете. Вероятно, нечто подобное промолвил
и английский премьер-министр Чемберлен,
когла 3 сентября 1939 года Англия 0б’я-
Bata войну Германии, перечеркнув тем
самым целый этап своей внешней полити-
ки, получивший широкую известность пох
наименованием «политики Мюнхена».

‚ Впрочем, ставя крест на своей мюнхен-
ской политике, английские деятели все
еще продолжали цепляться за © централь-
ную идею, сволившуюся к тому, чтобы на-
править Германию на Восток. В тиши лон-
донских и парижских кабинетов министры,
дипломаты, генералы ‘уже давно облюбо-
вали план-столкнуть Германию и СССР.
«дать всем
участникам войны увязнуть глубоко в ти-
ну войны, поошрять их в этом втихомол-

ву, дать им ослабить и истощить друг дру-

Ta, & потом, когда они достаточно
нут,/—выступить на сцену со свежими си-

мира», и продиктовать ослабевитим учасл-
никам войны свои условия» (Сталин).
Одно упустили из виду провокаторы вой-
ны-— лейственную сиду сталинской мирной
политики СССР. И когда с трибуны ХУШ
с‘езда ВКП(б) громко прозвучали истори-
ческие слова товарища Сталина, обличав-
шие провокационную роль авторов «невме-

переполох. р

Разоблаченным провокаторам притилось
наспех сдирать вывеску «невмешатель-
ства» с фасада своей политики. Начался
период дипломатической возни. План вой-
ны «чужими руками» был слишком Мил
англо-французским империалистам, чтобы
они решились от него отказаться. Однако
скрепя сердце они внесли в этот план не-
которые коррективы: пришлось даже допу-
стить возможность участия в подготовляв-
шейся войне Антлии и Франции. Такое
Участие ‘рисовалось лондонским и париж-
ским деятелям весьма своеобразно: они
предполагали, ‘что Англии и Франции
удается отсидеться ‘на линии Мажино и
наблюдать оттуда за развитием военных
действий в Восточной Европе, в районе
гпермано-советеких рубежей.

Своим главным орудием на этом этапе
провокалоры войны ‘избрали панскую Поль-
my. Панское государство было создано по
окончании первой империалистической
войны Антлией, Францией и США именно
в предвидении подобной ситуадии. Быв-
ий военный, & ныне морской министр
Антлии Уинстон Черчилль писал в своих
мемуарах: «Намерения тех, кто составляли
Версальский договор, заключались в. том,
чтобы создать из Польши здоровый, жиз-
неспособный, мощный организм, который
мог бы стать необходимой преградой между
русским большевизмом — на все время
ето существования—и всей остальной Ев-
ропой. Поражение и завоевание Польши,
присоединение ео к России уничтожили
бы вое преграды между Россией и Герма-
нией и привели бы их к непосредетвенно-
му и немедленному соприкосновению»:

`Нанская Польша была тлавным звеном

того порядка, который навязали Европе
на конференции в тосударства-
победители. Ленин товорил: «Версальский
мир держится на Нолыне». Правда, вместо
«здорового, жизнеспособного и мощного ор-
танизиа» получилось ублюдлочное, нежиз-
неспособное и хилое  мнотонациональное
государство. Но все же ему долгое время
удавалось выполнять роль, предначертан-
ную организаторами я: оно бы
барьером, долгие годы разделявшим СССР
и Германию, микробом войны в Восточной
вропе. га

Имегино поэтому устранение панекого го-
сударства с карты Европы явилось есте-
ственным и закономерным зктом. Низвер-
жение барьера, разделявшето СССР и Гер-
манию, облегчает развитие добрососедских
отношений между советским и германским

В
вать-то нечего. Относительное спокойствие
царит на Западе и в воздухе. На море
операции сводятся тлавным образом
борьбе против торгового судоходства. Xa-
рактерный факт: по подечетам лондонских

и авиации количественно ниже, чем число
жертв уличного движения в Англии.

дировать войну, не заинтересована на дан-
ной её стадии в том, чтобы форсировать
ход военных действий. Напротив, интересы
противников Германии, начавших против
Heo войну, казалось бы, прямо противопо-
ложны. И если, несмотря на это, англо-
Французские военные силы за. полгода   СКИе и Французские владения в
войны ничем, кроме уничтожения талет и   Части Тихоокеанского бассейна,

консервов, себя ‘ме проявили, они тем ва-
мым  засвидетельствовали растерянность,
вызванную в Лондоне и Париже круше-   ЦУзекие империзлисты завлекают их в се-
нием главного военно-стратегического пла-
на. Войну на Востоке Европы поджигате-

Близкая побела
Республики,
Маннергей-

алгло-французских интриг. я
Финляндской Демократическо:
предвещаемая прорывом линии

ма и вступлением советских войск в Вы-

борт, приведет к упрочению спокойствия и

мира на Скандинавском полуострове.

exe войны рвут и мечут. Они
так «мило» придумали план войны чужи-
ми руками -—— и’ вот ‘этоф план рухнул.
Больше ` тото, гоняясь, словно одержимые,
за призраком войны в Восточной Европе,
они сами угодили в трясину большой вой-
ны. Англо-фрачцузские деятели могли бы
с полным основанием сказать по поводу
своей неудавшейся политической игры
словами одного из наполеоновских мини-
стров, произнесенными по случаю казни
терцога Энгиенского: «Это более, чем пре-
ступление, -—— это ошибка». Но факты по-
казывают, что иные провокаторы войны
продолжают цепляться за свои ошибки.

С этой точки зрения весьма показатель-
на статья, © икованная из страницах
газеты «Нью-Йюрк тгеральд трибюн» из-

Эллиотом, одним из многочисленных амери-
каноких глатшатаев антлю-французокото Bo-
енного блока. События последних месяцев,
оказывается, ничему не научили мистера
Эллиота. Еще сейчас, когда Англия и

уже лавно воюют против Герма-
нии, мистер Эллиот твердит пройденные
зады, упрямо предлагая Германии... повер-
нуть против CCCP!

«Если Гитлер повернет против России, —
пишет сей премудрый змериканский пуб-
лицист,—тотгда, влиятельная часть общест-
венного мнения союзников может изменить
свою точку зрения в отношении Германии».
Вот уж поистине: толки глупого в ступе
пестом вмеслю с зерном,—не отделится от
Hero глупость его! Про таких людей, как
Джордж Эллиют, в старину на Руси говари-
вали: вн глуп один, как пара купеческих
лошадей. }

Вместе с тем выступление мистера, Эл-
июта, весьма отчетливо вскрывает Te MOTH-
вы, которые кроются за «антигитлеров-
ской» демалогией антло-французских под-
Жжигалелей войны и их американских еди-
номышленников. Они не имели бы. ничего
против  тажого гитлеровского правитель-
ства, которое согласилось бы итти на по-
воду у англю-французекого военного блока
и ять Германию в его утоду, превра-
Щая немецкий народ в пушечное мясо для
Англии и Франции,

АХИЛЛЕСОВА ПЯТА
АНГЛО-ФРАНЦУЗСКОГО
. ИМПЕРИАЛИЗМА

Затишье на линиях Мажино— Зигфрида
не было нарушено за помода войны ни
единой сколько-нибудь значительной опе-
рацией. Военный обозреватель, который за-
хотел бы составить полугодовой 0030p co-
бытий на западном фронте, увидел бы себя
затруднительном положении: .обозре-

в

Германия, выразившая желание ликви-

Memry тем отнюдь нельзя <казать, чм
перспективы затяжной, длительной войны
особенно радужны лля Англии и Франции,
Стоимость войны сильно ‘возросла в наше
время но сравнению с прошлым. Апглий-
ский. министр финансов Саймон сообщил,
что в предыдущую войну расходы Ha‘ cy.
держание армии составляли на одного сол-
дат» 340 фунтов стерлингов, в нынешнюю
xe войну они достигли 600 фунтов слер-
лингов. Правящие круги Англии и Фран.
ции переложили бремя войны н% плечу
трудящихся: ввели огромные налоги, пла-
номерно урезывают потребление широких
масс, резко ухудшают условия труда проле-
тариата. Война приносит трудящимся тях-
кие страдания.

В широких слоях знтлийског и фран-
пузского населения растет недовольство,
Несмотря на подлую работу социал-демо-
кратических застрельщиков реакдии, воз
чаще прорываются наружу антивоенные
настроения пролетарских масс. Одновремея-
но растет возмущение против полжитателей

`вестным воонным публицистом Джорджем   войны в колониях и полуколониях Англин

и Франции, Здесь уязвимое место, зхилле-
сова пята англо-французокого  империа-
лизма.

Если за истекшее полугодие. сводки po-
енных действий однообразно ралюртовали
о том, что на западном Фровте положено
было без перемен, то сообщения из кох-
ний непрерывно доносили © новых и в-
вых поражениях англо-французских имте-
риалистов. Напомним о событиях в Индия,
Бирме, Индо-Китаю,  Южно-Африканском
Conse, a также в Ирландии. Народы, под-
властные Англии и Франции, видят ва
горьком опыте, что господство империзли-
стов чревало постоянными войнами; Вт
почему ‘алтивоенное движение, разверну-
шееся сейчас с такой силой в английских
и французеких колониях, дает сильнейший
толчок национельын одительной бурь
бе колониальных народов.

He подлежит сомнению, что по мере. з4-
тяжки войны положение в английских и
французских колониях и  полуколониях
будет обостряться. Война, начатая Ан-
глией и Францией во имя упрочения
своего колониального могущества, раста-
тывает самый фундамент этого `могуще-
ства.

МИСТЕР_ЭЛЛИОТ
ПРОТЯГИВАЕТ
НЕЙТРАЛАМ. ВЕРЕВКУ

Англо-французские поджигатели войны
очутились в тупиве. Именно поэтому они

так лихорадочно ищут сейчаю новых фрон-

тов, стремясь раздуть пламя войны.
Пока что англо-французский военный
блок может залегисгрировать некоторый
успех лишь в Соединенных Штатах Аме-
рики. Никогда еще’ в. Вашингтоне не бол-
тали так много о нейтралитете, как в эти

дни. Но под шумок этой болтовни США
все больше втягиваются в орбиту второй
империалистической войны. Совсем как У
Байрона: «Он» шепнула: «нет!»—и усту-
пила». Однако при всем том США ревниво
блюхут собственные интересы, не только

Что касается Италии, то она имеет сей-

час основания наблюдать скорее с трево-
той, чем с удовольствием, за развитием
англо-французской активности на Ближнем
Востоке и на Балканах. Япония же глубо-
ко увязла в войне против Китая и, кроме
того, все откровеннее зарится н» англий-

южной

Остаются малые страны. С ними поджи-
гатели войны не церемонятся. Англо-фран-

ти своих интриг, подстраивают с этой
целью темные провокации, все чаще при-

дах, на полях. Они борются за 60 цент-
неров египетского хлопка с гектара.
К. ПОГОДИН.

неров Урало-Илекской МТС Чкаловской области братьев Оськиных Большими

Золотыми медалями. На снимке (слева направо): депутат Верховного Совета 2
СССР орденоносец Александр Иванбвич ОСЬКИН и Архип Иванович ОСЬКИН. Колхоз имени Чапаева

РН
ПРОПАГАНДИСТ ТАНЯ МАРГУЛИС

Город остался позади. В сумерках потя- Охнажды Таня выступила на фабрике

IAM разжечь не удалось, a Ha Западе они   Меняют акты насилия, словом, грубо т0л-
не смогли придумать ничего путного. кают малые нейтральные государства в

народами. .

В данный момент  англо-французская   пропасть войны. Английские и француз
ПОДЖИГАТЕЛИ _ печать отражают происходящие в Лондоне   кие ревнители «цивилизации» и  «демо-
ПРОСЧИТАЛИСЬ п Париже лихорадочные поиски новых во-  кратии» прикрикивают на эти государства

енных планов. Среди многочисленных про- по известной стихотворной формуле:
ектов, вылвигаемых в английских и фран-  Били вас палками, розгами, кнутьями,
цузских газетах, почти совершенно отсут- Будете биты железными прутьями!..

ствуют предлюжения предпринять актав- . 9
Элит

ные операция на суше против ли Зиг-  Уже упомянутый нами Джордж 9;
рычит: «Скандинавские страны ‘должны

Фрида, & также на море против Г
TEPMAH-   призадуматься над

По мановению руки своих хозяев в Лон-
доне и Париже польские паны` очертя т-
лову ринулись в войну. В Лондоне и Иа-
риже  торжествовали: там решили, что
план организации военного пожара на во-
стоке Европы удался. Поэтому, когда уже

нулись общежития рабочих-строителей, го-
ры досок и кирпича, известковые ямы. У
одного из деревянных домов © ярко осве-
щенными окнами Таню встретил сторож.

— Уже ждут вас, товарищ лектор, —
сказал он. -— Смотрите, сколько людей в
красном утолке.

Таня Маргулие пюздоровалась © моло-
лежью и начала беселу о Северной войне.
Говорила она ‹покойно, просто. Но чем
дальше, тем рельефнее вставали перед слу-
шателями волнующие эпизоды тероическо-
го прошлого русского народа. -

Лекция заинтересовала молодежь. Крас-
ный уголок запюлнился доотказа. Пришлось
открыть двери -— люди стояли и в смеж-
ной комнате.

Тане задали много вопросов. Олин спра-
шивал © судьбе Карла ХПИ, другой — о
судьбе Мазепы после поражения птведов.
Некоторые слушатели попросили повторить
рассказ © разгроме русскими войсками
«непобехимой» шведской армии пох Пол-
тавой. Беседа закончилась поздно вечером,
›„На другой день в ‘отделе пропатанды и
агитации райкома комсомола Маргулис де-
лилась своими впечатлениями. Такой по-
рялок давно заведен в Ленинском райкоме
Киева. Работники отдела обсуждают итоги
лекций, бесед в кружках, спорят. Творче-
ские спорьё обогащалт товарищей новыми
мыслями, помогают им еще лучше вести
пропатандистекую работу.

Таня Маргулис заведующая отлелом—
закончила исторический факультет универ-
ситета. Инструктор райкома Позднякова —
педагог. © высшим образованием руководит

кружком по изучению истории ВКП(б) и! Ц.

учится на втором курсе исторического фа-
культета университета. Инструклор отдела
пропаганды Вирнос руководит таким же
кружком и учится Ha историческом фа-
культете педагогического института.
Несколько месяцев назад, когда Mapry-
лис пришла в отдел, он занималея вопро-
сами пропаганяы от случая к случаю. Таня
поняла, что надо прекратить бесконечные
разговоры о значении и задачах пропа-

От корреспондента
«Комсомольской правды»
по Киевской области

*

ганды и прабтичеоки организовать учебу
актива. С этого она и начала.

Езк-то в райком зашел секретарь одно-
го комитета комсомола.

— He оладится у меня пропатавлиет-
ская работа, —с досадой сообщил он. —
Лекции срываются, консультацию не посе-
щают. Ленятея наши ребята.

— НУ, а сам ты учишься? Многое ус-
пел за последнюю декаду?

— Я в истории партии разбираюсь
неплохо, — ответил секретарь.

Олнако уже скоро беседа показала, что
секретарь з» год ничего, кроме одной но-
веллы Мопассана, не прочел... И ему ста-
ло яено, что для того, чтобы учился актив,
нужно, прежде воего, учиться самому.

Немного позже Маргулис беседовала с са-
кретарем комсомольской организации Аз-
рофлота Шехтманом. Он также начал с жа-
106 на актив, & кончил откровенным тери-
знанием, что самому ему «учиться неко-
гда». is

Недавно тот же Шехтман звонил в рай-
KOM.
— Изучаю четвертую главу Краткого
курса. Хочу притти побеседовать, обме-
няться мнениями.

В комсомольских организащиях облевязи,
энтральном универмага, райжилуправле-
ния, Научно-исследовательского института
сахарной промышленности, областното зе-
мельного управления первыми за теорети-
ческую учебу взялись сами руководители
организаций.

Таню Маргулис знают в районе как
опытного, способного пропатандиста. Она
не агитирует за учебу «вообще», а прак-
тически ведет пропаганду в комсомольских
организациях.

«Октябрь» с докладом о тодовщине со дня
выпуска «Бралкого курса история
ВЕП(6)». Доклад вызвал у молодежи боль-
пюй интерес к теории. Товарищи аюпроси-
ли е сделать доклад о оталиноком изби-
рательном законе. fe

— Хоропю, я пришлю докладчика, —
оказала Маргулис.

— Нет, приезжай саага.

Между пропатандистом и ROMCOMOIBIaMH
фабрики установилась крепкая дружба.
Таня Маргулис прочла здесь лекцию «0б-
разование российской социал-демократиче-
ской партии и появление внутри партии
фракций большевиков и меньшевиков», по-
том лекцию ю меньшевиках и большевиках
в период русско-японской войны и первой
русской революции. }

Задача лектора не только в том, чтобы
рассказать и об’яенить события, но—и
Это очень важно — вызвать у слушателей
жажду к познанию истории. Тане Маргу-
лис это удается. У товарищей, присут-
ствующих на ее докладах и лекциях, есть
конспекты. Некоторые достали книги, о
которых рассказывал лектор.

Во время одной из бесед Таня заметила
У слушателя Кюлитенко книжку «Что де-
лать?» Таня спросила у Волитенко, как
OH изучает это замечательное ленинское
произведение, все ли ему понятно. Спустя
несколько дней они встретились. Колитенко
рассказал © содержании книги. Маргулис
помогла ему разобраться в некоторых труд-
ных вопросах.

Систематически ведя пропаганду маркся-
стоко-ленинокой теории, Таня Маргулис

упорно работает над повышением своего   Фин

теоретического уровня. В ближайшее время
У нее лекция: «Диалектический материа-
лизм — мировоззрение марксистоко-ленин-
ской партии». Серьезная, ответственная
тема! И Маргулис еше тлубже изучает

произведения классиков марксизма-лени-
HHSMa.
у А. БУЛГАНОВ.

на другой день после начала военных дей-
ствий, 2 сентября, варшавекое правитель-
ство собиралжь просить мира, Англия и
Франция положили на чашу весов весь
свой авторитет, чтобы удержать от такого
шага  перетрусивиих и  растерявшихся
польских панов. Для этого Англии, 3 вслед
з& нею и Франции пришлось об’явить
войну Германии.

В сентябрьские дни англо-французские
правящие крупи надеялись, что, продвига-
ясь в восточном направлении, Германия
неизбежно прилет к столкновению с СССР.
В Лондоне и Париже не учли коренного
улучшения  советеко-германских  отноше-
ний, изменившего весь ход международных
событий: На основе этих новых взаимоот-
зошений СССР и Германия быстро потупи-
ли польский очаг войны.

13 миллионов единокровных украинцев
и белоруссов, вызволенных Красной Армией
из панекой неволи, влились на основе сво-
бодного волеиз’явления в дружную семью
советских народов. Пограничные столбы
страны социализма были перенесены даль-
ше к западу. Заключенные Советским (ою-
зом договоры с Эстонией, Латвией, Литвой
создали прочный‘ барьер безопасности з
Прибалтике. Нз всей территории, растя-
нувшейся от Балтийского моря до Черного,
упрочился мир.

Взбешенные провалом своих планов,
англо-французские империалиеты решили
разыграть маннергеймовскую карту. Но и
в Северной Европе их ожидала неудача.

Трудящиеся Финляндии поднялись против

попытки использовать их страну для воен-
ного напаления на СССР. Так возникла
ляндская Демокралическая Республика.
На ‘основе заключенного договора 0 взаи-
мопомощи и дружбе Финляндокая Демокра-
тическая Республика и Советский (Союз
принимают совместные мероприятия для
ликвидации белофинокого очага войны.
лед за устранением панского государ-
ства ликвидация маннергеймовского гнезла,
провокаторов и авантюристов расшатывает
ту систему, которая служила базой для

ского побережья. Нельзя сказать, чтобы это
обстоятельство свидетельствовало © большом
доверии англо-французеких кругов к сво-
ей военной мощи.

Этой связи следует
рассматривать и пространные разглаголь-

насчет возможностей терманского наступле-
ния на линию Мажино. Не решаясь на
активные операции на западном фронте,
англо-французские круги предпочитают
зазывать на наступление противника.

В последние недели многие английские,
французские и американские газеты но-
сятся с проектами широком примененля
против Германии методов воздушной вой-
ны. В официальных кругах Англии н
Франции эти проекты не нахолят nora
поошрения. Близкие к этим кругам орга-
ны печати с неподражаемым ханжеством

об`ясняют подобную позицию «м
юральны-
ми 6006 ey

инициативы в возлухе, HO подлинныю при-

ЧИНЫ ЭТОГО не имеют ничего общего с мо-

ралью. На эти причины бросает свет вы-
ступление английского военного публици-
ста Лиддель Гарта в газете «Сандей экс-
пресс». Лиддель Гарт сердито критикует
«безработных Фельдмаршалов и отетавных
тенералов», рекомендующих развивать вой-
ну в воздухе. Он поясняет, что в воздуш-
Ной войне все преимущества на стороне
Германии: воздушный флот союзников зна-
чительно слабее германского, 2 Англия 6э-
лее уязвима с воздуха, чем Германия, в
силу компактно расположения своих
важнейших промышленных и администра -
тивных центров.

Что жо касаются так называемой «эко-

номической войны», то даже англо-фран-
цузские источники все чаще признают в
последнее время, что она не в состоянии
ооеспечить победы союзникам. Экономиче-
ская блокада Германии Утратила то значе-
кие, какое она имела во время первой им-
периалистической войны, когда централь-
но-европейскию державы находились BO
враждебном ROBIE.

словами Вениамина
Франклина, который сказал однажды, что
лучше быть повешенным вместе с хруги-
ми, чем поодиночке». Повидимому, Эллиот
полагает, что этот веский аргумент окон-

ствования лонлонской и парижской печати   ЧаТельно склонит скандинавские страны к

политике военных авантюр. Но что, если
малые страны вообще не хотят быть по-
вешенными, & желают жить?..

Во всяком случае мистер Эллиот, столь
великодуно протягивающий веревку ней-
тралам, прав в одном: присоединение в
англо-французскому блоку неминуемо при-
вело бы их к бесславной гибели. Приме-
ром тому служит судьба Польшя. Чемуд-
ренно, что нейтралы не очень-то торопят-
ся залиисаться в самоубийцы. 06 этом свл-
детельствуют итоги недавней конференции
Балканской Антанты, & также конферен-
ции министров северных стран.

Теперь англо-франтузские империзлисты

сталинской внешней политики СССР. Из-
менив своей политикой ход международных
событий, Советский Союз обеспечил мир
значительной части Европы. Только благо-
даря Советскому Союзу вторая империали-
стическая война не получила пока что еще
более широкого размаха и не стала все0б-
щей. Мыслящие люди всех стран горячо
блатодарят Советский Союз и его вожя
товарища Сталина за спасение неисчисли-
мых человеческих жизней.

Товарищ Сталин предупреждал в с30
время провокаторов войны, что “начатая
ими опасная политическая игра «может
овончиться для них серьезным провалом».
События минувшего полугодия полностью
подтвердили обоснованность этого предуп-
реждения:  провокаторы войны терпели
провал за провалом. Упорствуя в sires
ной ими большой и кровавой игре, англо“
французские поджигатели войны наверняка
играют на проигрыш.

Б. ИЗАКОВ.