БЕЛ A eas

ET ae ee ee ee ee ee ae ee ee

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНБ

Se ee eee NNT oe

_KOMCOMOJBCKA

Mts ae

PME AAT Me Ca? 4°89

‘Arposom Сакалдинской машинно-тракторной станции (Киргизская ССР) комсомолка Е. ГОНЧАРОВА (справа) проводит
беседу о развитии хлопководства с группой колхозников колхоза-миллионера имени Сталина (Джалал-Абадская область).

Фото Е. ХАЛДЕЯ.

Самые
достойные

Велико стремление передовой молодежи
западных районов Белоруссии вступить в
ряды комсомола. Недавно на заседании бю-
ро Гродненского райкома рассматривались
заявления Василия Лошак, Алекоея Смол-
ко и Беллы Фридман.

Восемнадцатилетним юношей сын бедня-
ка-крестьянина Василий Лошак уже при-
. нимает участие в подпольной ревелюцион-
ной работе. Скоро жандармы узнали о его
деятельности и бросили Василия на четы-
ре года в тюрьму. Только Красная Армия
освободила его из польского застенка,
незабываемые сентябрьские дни 1939 года
он активно участвовал в общественной
жизни, помогал восстанавливать хозяйство.
Его избрали членом волостного крестьян-
ского комитета и депуталом Народного Co-
брания.

Нелегкий путь прошел молодой револю-

пионер Алексей Смолко. В пюльской дефен-
зиве, кудь Смолко не раз юпадал, жандар-
мы жестоко избивали его, требовали при-
знаться в распространении революционной
литературы, выдать товарищей. Но пытки
не сломили воли Смолко.

Алексей долго батрачил у пана. Бак
только Смолко узнал о переходе частями
Красной Армии границы, он организовал
партизанский отряд, обезоруживал отсту-
павшие польские части, вел борьбу с поли-
цейскими бандами. Крестьяне избрали Але-
хсея Смолко председателем первого волост-
ного комитета, а потом председателем кре-
стьянского комитета деревни Белево Ин-
дурской волости.

Хоропю известно в Гродно и имя Беллы
Фридман— молодой. работницы, замечатель-
ного организатора, молодежи.

Бюро райкома единогласно приняло Ва-
силия Лошака, Алексея Смолко и Беллу
Фридман в яды Ленинско-СОталинского ком-

сомола. i
П. МАВРИН,
секретарь Гродненского райкома
комсомола,

ПОРОЧНЫЙ СТИЛЬ.

От корреспондента «Комсомольской правды»
по Краснодарскому краю

Члены бюро стали собираться в каби-
нете секретаря крайкома 3a полчаса до
начала заседания. Они знакомились с по-
весткой дня, с проектами решений.

Котда началось заседание, поступило
предложение от ютдела школ и’ пионеров
добавить к повестке дня новые вопросы-—
© проведении краевой олимниады детского
творчества и © краевом слете юннатов.
Кто-то робко заметил, что эти вопровы
очень серьезные и требуют подготовки.
Однако хекретарв крайкома тов. Пемко
поспешила заверить, что имеются исчер-

‘пывающие проекты решений. Потом к по-

‘вестке дня добавили вопрос о’ контрольных
заданиях по членским взносам.

Но первому вопросу—0 закреплении де-
вушек-трактористою в Староминском
оне докладывал секретарь райкома комсо-
mora тов. Швыдко. Он говорил долго, одна-
ко изего слов трудно было понять, каково
же действительное положение © подготов-
кой девушек-трактористок в районе.

B крайкоме давно решили заслушаль та-

кой отчет, но секретарь райкома узнал об

этом за день до заседания бюро.

На заседании бюро крайкома всегда
бывают и торкомов и сельских
райкомов. Для них бюро крайкома являет-
ся школой руководства. Учитывается ли
это, стараются ли здесь воспитывать в
комсомольских руководителях чувство ува-
жения к активистам? Видимо, это не
учитывается. Приведем пример.

На заседании бюро слушали доклад о
ходо военной полготовки комсомольского
актива в Успенском районе. Bor зались
вопросов и ответов.

Председатель: Время еще есть, давайте
послушаем Успенский райком. Предупреж-
даю, докладывать не больше пяти минут.

Докладчик: Товарищи...

Председатель: А тде Зайцев?

Докладчик: Секретарь райкома тов. Зай-
цев заболел. Я — заведующий отделом про-
патанды и агитации райкома. Товарищи, в

Успенском районе комсомольский актив
еще недостаточно занимается боевой под-
тотовкой. Мы только недавно узнали о
письме крайкома...

Председатель: С чем Bac MW поздравляем.

Докладчик: Люди у нас очень непюво-
ротливые, не всетда находят время для
учебы. р

Председатель: Значит, вы сейчас уси-
ленным темпом.., (?)

Докладчик: В последний месяц мы про-
вели три занятия...

Председатель: Значит, телеграмма по-
действовала, & совесть ничего не подека-
зала.

Докладчик с трудом успевает отвечать
на реплики. Некоторым членам бюро эт
нравится. Они’ видят в репликах секрета-
ря своеобразный стиль руководства.

После доклада Успенского райкома бюро
обсуждает одновременно два вопроса. Соб-
ственно не обсуждает, & секретарь край-
кома зачитывает проекты решений о крае-
вой олимпиаде детеком творчества и о
подготовке красвото слета юннатов.

Остается ещё один вопрос: утверждение
плана практических мероприятий по pea-
лизации решений Х пленума ЦК ВЛЕСМ.
План общий, неконкретный.

— План не продуман, в таком виде его
утверждать нельзя, — заявил один из при-
сутетвовавших.

Секретарь крайкома тов. Колосов дал
справку, что предлагается не план край-
кома, % план школьного отдела.

Странное замечание. Решения Х плену-
ма ЦЕ ВЛЕСМ требуют, ‘чтобы за работу
школы отвечал не только школьный от-
дел, & весь крайком.

Такие заседания проводятся здесь’ три
раза в месяц, и все они часть страдают
одними и теми же нелостатками,

Бюро крайкома комсомола, — руководя-
щий орган краевой организации, и акти-
висты вправе требовать от него четкой и
вдумчивой работы, ‚ 6. ГРИНФЕЛЬД.

ТУРЦИЯ И ЕВРОПЕЙСКАЯ ВОЙНА.

«Турция окончательно раздавлена, и мы
не имеем никакого основания жалеть 06
этом; перед нами стоит вопрос: кем заме-
нить Турцию? Единственными европейски-
ми государетвами, способными выполнить
эту миссию, являются, по нашему мнению,
Великобритания, Италия и Франция».

Автором этото непревзойденного по ¢B0-
ей циничности рассуждения является ма-
терый британский империалист Ллойд-
Джордж, премьер-министр. Антлии в эпоху
первой империалистической войны. Выше-
приведенная цитата является отрывком из
его речи на заседании палаты общин в
июле 1920 тода, когда в полном разгаре
шел империалистический дележ Турции по
трабительскому Севрекому договору, кото-
рый фактически ликвидировал Турцию как
самостоятельное  тосуларство. Поучитель-
нейшая цитата! Она раскрывает глаза да-
же самым неискушенным в международ-
ных вопросах людям на истинные захват-
нические цели британского империализма в
период после окончания мировой войны и
приподымают ту завесу лицемерия, KOTO-
рою прикрываются нынешние, не‘ менее
грабительские, загыелы в отношении «дру-
жественной и союзной Турции». Волк веег-
да сохраняет свои хищнические повадки,
какую бы овечью или иную благообраз-
ную шкуру он ни надевал на себя.

Грабительским замыелам, с такой ци-
ничной откровенностью провозглашенным
© трибуны английского «демократического»
парламента, не суждено было сбыться.
Севрекий логовор был «отменен» героиче-
скими усилиями турецкого народа, который
поднялся на защиту своей родины и само-
стоятельного существования. Иностранные
` интервенты и оккупанты, налетевигие, как
стая воронов, на разгромленную в войне
Турцию, были © позором изгнаны © турец-
кой территории, и Турция стала независи-
мым государством. Всем памятна огромная
и бескорыстная помощь, оказанная в этот
периох турепкому народу Советской стра-
ной, которая к этому времени сама только
что освободилась от последних остатков
разгромленных внутренних контрреволюци-
онных сил и интерронционистских отря-
лов. Пе менее важную поддержку оказал
Советский (003 в борьбе Турции 3a coxpa-
нение национальной независимости и в по-
следующий период, когда попытки им-
периалисов подчинить Турцию своему

тосподелву, исходившие в первую очередь
со стороны Англии и Франции, продолжа-
лись с неменьшей силой. Если Турции уда-
лось и в этот период отстоять свою госу-
дарственную независимость, то это пото-
уу, что Турция в своей внешней политике
ориентировалаюь на дружбу со своим ве-
ликим социалистическим соседом и опаеа-
лась связывать свою судьбу с империали-
отическими державалги.

Но в последние годы выявился значи-
тельный крен турецкой политики в сторо-
ну сближения с западными империалисти-
ческими государствами. Это еближение бы-
ло особенно заметно в отношениях с Ан-
тлией и Францией. Реакционные круги ту-
рецкой буржуазии, связанные экономиче-
ски с иностранным капиталом, тяготели к
своим западным собратьям, забывая © на-
циональных интересах Турции. Забыта бы-
ла и огромная опасность со стороны импе-
риализма, подобно Дамоклову мечу всегда
нависавтая над Турцией. Этот поворот во
внешней политике Турции привел к тому,
что она сейчас оказалась прикованной
крепкими цепями к колеснице англо-фран-
цузского империализма.

Турция заключила < Англией и Фран-
цией 19 октября ‘прошлого года пакт о
взаимопомощи, по которому взяла на себя
тяжелые обязательства. По этому пакту
Турция должна выстушить на помощь
Англии и Франции в случае, если их ин-
тересам будет угрожать опасность в бас-
celine Средиземного MOPS, a также и в TOM
случаю, если Англия и Франция возымеют
желание осушествить военные гарантии,
данные ими двум балканским странам —
Греции и Румынии, мыел этих «гаран-
тий» заключается в том, что англо-фран-
цузский империализм, не беря на себя пе-
ред Грецией и Румынией. в сущности, ни-
каких конкретных обязательств, оставляет
тем не менее за собою право вмешаться в
балканские дела, когда потребуют этого ето
империалистические интересы. Таким обра-
зом Турция по пакту о взаимопомощи обя-
зывается помогать Англии и Франции.

На внеочередной Пятой Сессии Верхов-
ного Совета СССР тов. В. М. Молотов так
охарактеризовал смысл этого шага Турции:

«Как известно, правительство Тур-

ции предпочло связаль свою судьбу с

определенной грулпировкой европейских

держав, участвующих в войне, Оно 38-

ключило пакт взаимопомощи © Англи-
ой и Францией, ..ведущими войну про-
тив Германии. Тем самым Турция
окончательно отбросила осторожную
политику нейтралитета и вступила в
орбиту развертывающейся европейской
войны. Этим весьма довольны как в
Англии, так и ве Франции, которыю хо-
TAT побольше нейтральных стран во-
влечь в свою сферу войны».

Естественно, что в этих убловиях меж-
дународное положение Турции весьма Ye-
лоюжнилось. Новые условия не могли но
отразиться также и на многих сторонах
внутритюлитической и экономической жиз-
ни Турции. В числе их надо отметить в
первую очередь существенное изменение
позиции турецких чазет в отношении меж-
дународных событий по сравнению © пре-
дыдущим периодом. Чтобы угодить своим
новым союзникам и «друзьям», турецкая
печать не жалеет никаких усилий. 0еве-
щая цели и задачи ведущейся ныне импе-
риалистической войны, она, разумеется,
стоит исключительно на’ англо-француз-
ской точке зрения. Недавний призыв анг-
лийского морского министра Черчилля к
нейтральным странам отказаться от ней-
тралитета и вступить в войну на стороне
Антлин и Франции встретил в турецкой
печати самые одобрительные комментарии,
Так же обстоит дело и с освещением вех
других вопросов совроменной международ-
ной жизни. Все они расематриваются толь-
KO через очки, изготовленные в Антлии
и Франции, :

Недавно Антлия и Франция продоста-
вили турецкому правительству довольно
крупный заем в сумме 43,5 млн. фунтов
стерлингов (1 фунт стерлингов — 91
рубль). Отнюдь не филантропическое зна-
чение этого займа видно из тото, что 95
MIH. фунтов стерлингов из всей суммы
предназначены ‘для целей вооружения
Турции, Англо-французекию атгрессоры во-
оружают своего нового союзника для того,
чтобы с максимальной эффективностью
использовать его в подходящий момент.
Прелоставляя Турции этот заем, Англия
и Франция ничего не теряют, а только
выигрывают. Турция в случае „необходи-
мости обязана будет выставить армию,

Р.А

SRL IC ae we ha

ВА

ПЛЕНУМ ТУЛЬСКОГО
ОБКОМА ВЛКСМ

ТУЛА, 3 марта. (По телефону от на-
шего корреспондента). Два дня продолжал-
ся пленум Тульского обкома комсомола, С
докладом «0 задачах комсомольских орга-
низалий, в подготовке и проведении .весен-
нех сева» выступил секретарь обкома
ВЛКСМ тов. Косарев.

В прошлом тоду комсомольцы области
добились немалых успехов в поднятии уро-
жайности. Сейчас же с подготовкой к ве-
сеннему севу многие районы отстают. Вюм-
сомольекие организации мало работают над
созданием новых ефремовоких звеньев,
принимают слабое участие в ремонте трак-
торов и сельскохозяйственного инвентаря.
Руководители Куркинского, Товарковокото
и Черепетекого райкомов комсомола, устра-
нились от подготовки семян, не занимают-
ся учебой девушек-трактористок.

С большим вниманием участники пле-
нума слушали выступление секретаря ком-
сомольской организации орденоносного кол-
xo3a им. Буденного  Воловокого района
Егора `Лобрякова.

— № весне мы начали тотовиться еще
осенью,— сказал тов. Добряков.— Силами
комсомольцев и молодежи на поля выво-
зено 1.147 возов навоза, 80 центнеров 30-
лы и других удобрений. На площади в 200
гектаров проведено снегозалержание. Очи-
стили и протравили семена, отремонтиро-
вали плуги, бороны, хомуты и телеги. По
нашей инициативе в 60лхозе создано 21
ефремовекое звено.

Богатый опыт комсомольцев колхоза
имени Буденного не стал, к сожалению,
достоянием друтих колхозных KOMCOMOIb-
ских организажий области.

УНИВЕРСИТЕТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРОПАГАНДЫ _

Орлконикилзевский  крайком BARCM
провел совещание членов родительских ко-
митетов школ. В нём приняли участие
учителя, работники городокого и районных
отделов народното образования, члены по-
стоянных комиссий советов по вопросам
школ и культуры.

Участники совещания активно обсужда-
ли работу родительских комитетов и на-
метили конкретные мероприятия по оказа-
нию помощи школамев связи е решениями
Х пленума ПЕ ВЛЕСМ. Они; в частности,
предложили Фоздать в горолзх края уни-
вероитеты педагопической паганды. В
специально разработанной программе пред-
усмотрены лекции тю педагогическим, ме-
дицинеким и политическим вопросам.

РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МОЛОДОЙ
ЛЕНИНЕЦ», °

ЗАБОТА О ДЕТЯХ

АШХАБАД, 3 марта. (По телефону
от нашего корреспондента). Ашхабадекий
TOPKOM комсомола привлек опытных комео-
мольцев-педагогов к ‘руководству - пионе-
рами. Вожатые, еще не имеющие среднего
образования, Учалея на вечернем отделе-
нии педагогического училища.

Для внешкольного досуга детей созданы
три форпоста, на стадионах открыты дет-
ские базы-—здесь ребята в часы. yocyra
занимаются спортом, играют. отдыхают. В
KUMHO TO. ВЫХОДНЫМ дням для Школьников
лэмонстрируются картины.

Силами комсомольцев начато строитель-
ство детского стадиона, ‘успешно идет
сооружение детской железной дороги. По-
лотно насыпано, начинается укладка рель-
сов. В школах организуются кружки по
подготовке кадров для дороги. 800 школь-
ников готовятся стать машинистами паро-
возов, проводниками, диспетчерами, дежур-
ными по станции,

жием. Это вооружение должно быть опла-
чено и на поле битвы сотнями тысяч жиз-
ней турецких трудящихся ‘и в виде регу-
лярных взносов в погашение займа. Необ-
ходимые же суммы будут собраны при по-
мощи повьипенного налогового обложения с
тех же трудящихея Турции, которые, та-
ким образом, вынуждены платить в той
или другой форме по всем обязательствам,
взятым на себя турецким правительством.

Перед турецким народом стоит мрачная
перепектива вовлечения его в империзли-
стическую бойню. Но уже и сейчас, когда
Турция eme непосредетвенно в войне
пе участвует, влияние последней очень
сильно сказываются нз всех сторонах жиз-
ни Турции.

Прежде всего необходимо отметить влуя-
ние мобилизационных мероприятий, прове-
денных турепким правительством. Несколь-
ко сот тысяч человек из числах наиболее
работоспособных призваны в армию и на-
долго оторваны от работы. Большинство
из них — крестьяне, так как Турция —
страна по преимуществу аграрная. Легко
себе представить, как отрицательно сказы-
вается это обстоятельство на положении
сельского хозяйства Турции. Отрицатель-
ное значение отрыва огромных маюс кре-
стьянства от производительноге труда yey-
губляется недавними стихийными  бед-
ствиями—землотрясениями и лирнями, 4б-
рушившимися на турецвую деревню. Толь-
ко в результате олних землетрясений число
убитых, по официальным занным, дости-
гает 34,5 тые. и раненых 12 тыс. чело-
век, а малериальные убытки неисчислимы.

Весьма значительный ушерб нанесен
европейской войной турецкой внешней тор-
говле. Цифры внешнего товарооборота за
прошлый год показывают резкое снижение.
Так, например, импорт составил всего 118
млн. турецких лир против 150 млн. в
1938 г., а экспорт-—всего 127 млн. про-
тив 145 мли. за соответствующий период
прошлого года.

Сокращение 0б’ема внешней торговли
не могло сразу же и в весьма острой фор-
ме но сказаться на положении турецкого
рынка. 0еобенно большие затруднения выз-
вало уменьшение импорта целого ряла то-
варов промытиленного назначения и широ-
кого потребления, так как в Турции в
свое время не были созданы значительные
запасы товаров для нужд военного време-
ни. Цены на многие товары стали быстро

призванную сытрать роль пушечного мяса,   расти.

почему Англия и Франция но жалеют де-
нег для снабжения турецких солдат ору-

Вот, например, данные, характеризую-
щие рост цен на основные товары широ-

ИЕР Pant kee

зим 2

4 марта 1940 2.

ИЕ 2

№ 52 (4534)

rd

Вместо обзора печати

СТЕННАЯ ГАЗЕТА В LUIKONE

Вряд ли можно найти школу без стен-
ной газеты, Они выходят в классах, B
пионерских отрядах. Даже кружюи-лите-

ратурные, ‘исторические, ралиолюбитель-
ские, физэкультурные—И. те выпускают
свои газеты.

выставку, организованную Киевским
ED kis ЛКСМУ и редакцией газеты «Вом-
сомолець Укратни», поступило 110 стен-
ных тазет из 30 пиюл. Хорошее впечатле-
низ ‘оставили отдельные номера стенгазеты
61-й школы «За кадры». Значительная
часть ее материалов посвящена вопросам
борьбы з& хорошую и отличную учебу. Ин-
тересна атирическая ‘газета «Еж», выпу-
скаомая комеомольцами и пионерами 86-й
школы, Все заметки сопровождаются остро-

ыми. К атурамя.
Е стенгазета-—большая сила!
Недооценивать её, сбрасывать 0 счетов—
значит допускать серьезную ошибку. Если
правильно руководить газетой, она TOMO-
жет комеомольцам лучше, действеннее вы-
полнять решения Х пленума ЦЕ BARCM.

Е сокалению, многие стенновки выхо-
дят нерегулярно. Но школьная жизнъ, &
календарь определяет часто их содержание.
Сплошь и рядом федколлегии скользят по
поверхности, обходят важные вопросы в
жизни школы,

(о страниц таких тазет не слышно го-
лоса передовиков учебы. Нет здесь резких
критических материалов о тех, кто плохо
учится, KTO нарушает школьный режим,
Лень, фазтильдяйство, порча имущества и
другие еще не окончательно ликвидирован-
ные пережитки буржуазной школы не все-
гда вотречалот рептительный отпор.

«Счастливая юность»——орган 51-й шко-
лы-—пишет: «3% месяц ученики 8-го клас-
са «А» получили 25 плохих оценок». Пе-
чальный факт! Но кто именно отстают, кто
недобросовестно относится к занятиям—
неизвестно.

К выпуску газет слабо привлекают
педагоги, А ведь содержательная статы
учителя украсит газету, даст ответ ва Jo.
просы, волнующие учеников, вызовет (и,
клики.

—= Редколлегии школьных centage
нуждаются в помощи и Руководстве ©
стороны комсомольских организаций, —лтах
говорили почти все выступавиие на 0.
Manin редколлегий и юнкоров’ Внем,

Законны упреки и по адресу школьных
комсомольских комитетов. Речь идет, xp.
нечно, не о мелочной опеке комитетов па
редколлегиями, не о предварительном Np
смотре материалов, & © практическох р.
ководетве,

Интересные мысли по поводу школьеыт
стенгазет высказал писатель Дмитрий №

сарик:
— В стенгазеть «Пионер» (тиц
№ 19) помещена статья «Кровазое у»

скресенье». Статья общая, шаблонная, №
му она нужна? Вель куда лучше было по.
ручить одному из учеников-юнкоров найти
участника событий 1905 года и записать

его воспоминания.
— Газеты систематически отмечатот вы-

дающиеся события, литературные даты,
Но как! Помещаются серые, стандартные
статьи, перепечатываются биографии, Ра.
во не целесообразнее поручить ребяту
порыться в архивах, поискать новые у8те-
риалы © том или ином челювеке, событии”
Думается, что это рамиширит кругозор уч.
ника, повысит уровень. его знаний.

Интересы дальнейшего укрепления co
веткой школы обязывают KOMCOMOTECKNO
организации всерьез заняться школьными
стентазетами,

Коллективный корреспондент «Ком.
сомольской правды» —реданция г.
зеты «Комсомолець Укратни»,

Киев.

ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»

«ЧУЖИЕ НОГИ»

В «Комсомольской правде» 16 февраля
был напечатан фельетон «Чужие ноги».
Всесоюзный комитет по делам физкуль-
туры и спорта при СНА СССР, усматривая
в действиях Рдультовского, Виноградова и
Фурсова поступки, чуждые советским
спортеменам, издал специальный приказ. 3%
злостное нарушение дисциплины и распу-
щенность Рдультовскому запрещено иг-
рать в командах мастеров по футболу и
хоккею в течение тода. На тод ‘дисквали-
фицирован также и Виноградов.

Стахановец-комсомолец токарь цеха №
вода НКПС Д, АЛЕКСАНДРОВ, награжденный медалью «За трудовое отличие»,

Фото И, КНЯЗЕВА,

вого потребления: цена, кофе повысилась
с начала войны на 50 проц., риса — на
30—35 проц., фасоли-—на 30-—40 проц.,
чая — на 180 проц., обуви — на 30—50
проц., текстильных товаров-—на 50 проц.
и т. п, Повышение цен сопровождается
разгулом спекуляции. Спекулянты ирипря-
тывают имеющиеся у них товары е тем,
чтобы в дальнейшем продавать их втридо-
рога. \

-Вее это, конечно, нанесло благосостоя-
нию трудящихся клаюсов значительный
ущерб. Заработная плата рабочих и слу-
жащих остается на прежнем уровне, а п9-
купательная способность населения падает.

Бедственное положение рабочих и слу-
жащих. усугубляется и тем, что в связи с
экономическими трудностямд, переживае-
мыми торговлей, промышлейностью и тран-
спортом, всюду проводится огромное‘ со-
кращение штатов, многие прохприятия за-
крываются. Это порождает массовую безра-
ботицу, в первую очередь среди рабочих и
служащих текстильной, консервной и pe-
зиновой отраслей и среди портовых pato-
чих. Множество промышленных предприя-
тий свертывает свою работу из-за нодо-
статка импортного сырья чл оборудования.
Морская блокада, установленная союзника-
ми Турции, и етремлению многих экепорти-
рующих стран попридержать нокоторые ви-
ды сырья сказываются очень отрицательно
на работе различных отраслей промышлен-
ности Турции, в особенности на конеерв-
ной (для которой недостает жести), обув-
ной (ей нехватает импортной выделанной
кожи), резиновой (per каучука), С другой
стороны, часть предприятий, например
текстильной промышленности, страдает от
того, что производственное оборудование,
поступавшее ран из Германии, сойчас
BEOSUTCA в незначительных размерах или
совсем не ввозится. Под давлением Англии
Турция резко сократила размеры своего то-
варооборота с Германией, но в то же вре-
мя сама «союзная» Антлия не спешит обе-
спечить турецкие рынки всеми необходи-
мыми товарами,

Надо сказать, что в связи с ухудшени-
ем политических германо-турецких OTHO-
шений рухнули очень многие планы ту-
рецкого правительства относительно даль-
иеипюго. строительства промышленных
предприятий, в том числе и германские по-
ставки в счет кредита на 150 млн. ройхс-
марок. Этот кредит, оформленный лишь
незадолго перед началом европейской вой-
вы, так и не был в дальнейшем реализо-
ван по вполне понятным причинам,

ххх >

Политрук и начальник команды «ЁЕрьды
Советов» Фурсов онят с должности, Хо»
кейная команда белорусского совета общее
ства «Спартак» за участие в ее состаю
Рдультовекого исключена из дальнейших
соревнований на «Кубок СССР» по хоккею,

Перед Центральным советом общества
«Спартак» поставлен вопрос © наложении
строгого взыскания на члена президиум
белорусского совета этого общества Че:
ляевз и на заместителя председателя Цен“
трального совета Привиса. р

Е

3 Калужского машиностроительного. за»

Помимо отмеченных выню трудностей,
BOO предприятия, а равно и индивялуааь-
ные потребители, весьма страдают от
кулятивных цен на такие товары, каб
уголь, дрова, керосин, бензин, стекло, г
ди, фанера и многие др. Их к том 8
часто. невозможно достать и по вым
ценам.

Таковы те первые, но уже весьма (6
езные экономические затруднения, с к
торыми Турции пришлось столкнуться ce
годня, когда она находится только в CTA
AWM подготовки войны, мепосредетвонно в
ней ощо не участвуя. Легко себе пр
ставить, в каком незавидном положения
очутится Турция, когда она  оотупг В
войну.

Характеризуя ситуацию, возникшую 3
Турции в результате империалистической
политики держав Антанты на Ближнех
Востоке и Балканах, первый президент
Турецкой республики и организатор наши
онально-освободительной войны против
иностранных .‹ интервентов и оккупантов
Кемаль Ататюрк писал:

«Наша армия разоружена, и у 169
продолжают отнимать вооружение 1
снаряды. Державы Антанты не уважают
Условий перемирия. Их армия и $107
под различными предлогами нахолямя В
Константинополе; Алапский вилайет 38=
нят франпузами; Урфа, Мараш, Апита
англичанами; в Адалии и Romi cocpe
‘доточены итальянские войска; аптлий
ские части занимают Мерзифун и Kom
стантиногюль... Наконец, 15 мая
года... греческая армия. с согласия ле”
жав Антанты высаживается в Суирие»
(М. Кемаль. «Путь новой Турцию).

Описанная ситуация возникла в 1918—
1919 гг. Турецкий нарол сумел блестяше
ев ликвидировать Ныне, спустя двадцать
с небольшим лет, политика правящих кру*
гов Турции привела ее в лагерь eo mpm
них злейших врагов, Можно не сомневатыя
В Том, что за цветистыми фразами о «дру
жбе» и «общности интересов в борьбе 34
мир» скрываются но только стремления
Англии и Франции использовать Турцию в
качестве послушного орудия своей импери“
алистической политики, но также и старин”
Hb захватничесекие, никотда не угасавияе
в министерствах Антанты вожделения в 01
ношении исключительно важной в страт
тическом отношении турецкой территория,
и в особенности в отношении проливов,

Н. НОВИЦКИЙ,