СОДРУЖЕСТВО

В прошлом учебном году в Новочеркас-
ский инженерно-мелиоративный ‘инотитут
из средней школы поступили 120 комсо-
уольцев, Первые же дни учебы показали,
что первокурсники не имеют навыков &-
уостоятельной работы над учебной  лите-
ратурой, но могут планировать свое время,
отсталот в учеба,

Причины отставания
‹амими же первокурениками. Средняя
школа не научила их работать нах
учебными материалами, не  приохотила
в терпеливому изучению предметов. Это
сказатоь и па результатах  окзамена-
ионной сессии. В зимние экзамены пер-
ъый куре имел 61,9 процента хороших
х удовлетворительных оценок и только
19,1 процента отличных.

Несомненно, в плохой подготовке уча-
щихся повшина но только средняя шко-
24, №0 и комсомольцы института. Разве
16 могли мы оказать настоящую деловую
помощь школе в воспитании подрастлалотцо-
№ поколения? Для sroro y мае быти Bee
возможности, Руководство техническими и
хуюжественными кружками, беседы на
научные темы, ‘совместные вечера — эти
и многие другие мероприятия’ помогли
бы школьникам лучше учиться, полтотови-
ли бы их в поступлению в выешую пко-
2.

Мы же ограхичивалиеь обычно лишь
подбором пионерских вожатых, да и TO K
эму делу подходили формально. Из ше-
ти вожатых-первокуреников четверо на
зимних экзаменах получили по три-че-
ты неуловлогворительные отметки. Как
MON такие вожатые воститывать детей,
прививать им сознательное отношение к
труду и дисциплине?

Плохо помогает вожатым и Новочеркас-
ский горком комсомола. Семинары. кото-
рые бывалот там, не удовлетворяют пионер-
(их работников, потому что -проволятся
на низком уровне, или с большими залоз-
датиями. Теперь мы фешили проводить
‹омпнары У себя в институте, привлекая
для руководства ими научных работников
и паррийно-комеомольекий актив.

В этом году мы учли торький опыт
своей прошлой деятельности. Оставили
вжатыми пионерских отряхдов только тех
комсомольцев, которые опраздали себя на
эй работе.

Решения Х пленума ПК ВЛЕСМ мобили-
зуют все студенчество на активную плоло-
творную работу в школе. В тесном compy-
жество вузовский и школьный комсомол
будот тотозвить для высшей школы пре-
красное пополнение.

были вокрыты

М. ПОЛЯНИН,
секретарь комитета ВЛКСМ Hoso-
черкасского инженерно-мелиоративного

института,
Новочеркасск.

<> <> >

я Rs g ay.
LOBOS INES ONS LLL LILLIE 8 SELES,

Научный сотрудник Полярного инсти-

тута по изучению рыб и океанографии

(г. Мурманск) комсомолка 3. М. СМИР-
НОВА в лаборатории.

Фото Н. АСНИНА.

lies

Почти лва месяца в пятом «В» не бы-
ло классного руководителя, Не потому, что
педагогов нехватало, а потому, что никто
не хотел браться за него, «Легче целый
день работать в других классах, чем про-
вести сорок пять минут здесь», —вздыха-
ли обычно учителя.

И действительно это был «трудный»
класс. Двадцать учащихся из тридцати че-
тырех не успевали. Шум, беслюрядок, гру-
бые выходки сопутствовали чуть ли не кз-
ждому уроку. И если Иван Ефимович,
препохаватель естествознания, входил B
учительскую вз’ерошенный, красный, оти-
рая пот со лба, вое знали: он вел урок
в пятом «В». у

В этом классе не было ни любимых учи-
телей, ни любимых предметов. Ребята как
будто никого не хотели слушать и ничего
не хотели энать. №ласе жил сам по. себе.

И вот однажды мне сказали, что я
назначен классным руководителем пятого
«В»... Первый день учащиеся вели себя
спокойно, а потом началось прежнее. Меня
это не удивило: я знал, что не сразу,
не по волшебетву ‘изменится класс. Надо
убедить каждого. А убедить — значит
изучить каждого, затлянуть каждому в ду-
шу, найти к каждому определенный под-
хол.

С классным журналом пюдмышкой я на-
чал путешествовать по дворам Чужовки —
окражны села, в трех километрах от шко-
лы, и ужо скоро составил некоторое пред-
ставление о том, чем живут ребята.

Я узнал, что Александр Исзев-—тлавный
предводитель голубеводов, что в голубиные
дела, сопровождаемые спекуляцией, ccopa-
ми, драками, втянут добрый десяток уче-
ников. Кое-кто из ребят увлекается орлян-
кой, курит, бесцельно шатается по улице.

Мне удалось установить, что за предела-
ми школы ребята из пятого «В» живут
своей; бесконтрольной жизнью; Даже-етакое
обязательное дело, как приготовление ypo-
ков, почти совсем не предусмотрено в
длинном списке их занятий.

Долго толковал с колхозником Верховых,
сообщил o ero сыне Николае. Рассказал о
толубином азарте и к чему он приводит.

Потом пошел в другой дом. Иван Афи-
ногенович Ширчин начал ©вою. речь 6 т0-
го, что мальчишка уже второй год в’ пя-
том класее сидит. что толку из него, види-
мо, не будет.

— Его брат и сестра хотят учиться и
учатся. А < этим ‘что поделаешь? И бил
его, и срамил, и чего ни придумывал, &
все зря.

— Палкой вы лишь озлобляете маль-
чика. Так он возненавилит и дом и учебу.
Воспитывать надо с терпением.

Иван Афиногенович рассердился: i

— Какое там терпение! Весь характер
с ним испортил, а ему все нипочем. Как
хотите там в школе, так и воспитывайте.

Военно-Морской Флот — верный страж морских рубежей СССР. На снимке: борт
линкора «Парижская коммуна» (Черноморский флот).

Фото П. САВЧЕНКО.

< Фо’

«НЕЙИСПРАВИМЫЙ, КЛАСС

Он обут, одет, сыт. Почему ж он балует-
ся? Bow y соседей кур ворует.

Поздно вечером прощалея я © Ширни-
ным. Говорили о внимания к ребенку,
© том, как найти в нем хорошее и развить
это хорошее; привить. мальчику вкус к
учебе. Расстались друзьями,

У Ивана Подольских меня встретила
мать. Начали © учебы. Потом в беседе вы-
яснилось, что она дала сыну четыре рубля,
чтобы кой-чего купить в кооперативе, а он
их истратил на голубя.

Вон он, голубь, я его под печь по-
садила.

— Зря вы так это оставили, — заметил
я.— Мальчик и дальше будет самовольно
деньги тратить. ‘

— И, беда какая — четыре рубля...
Ладно, Ванюшка, на то и деньги нажи-
ваем, чтобы тратить.

— Hoe B yeHbrax дело. Дело в потачке.
Вы сами приучаете ребенка ‘к нечестным
поступкам,

Так изо лня в день, чтобы перевоспи-
тать класс, я ходил из лома в лом и бесе-
довал с родителями. Ведь в школе дети
проводят, шесть часов, остальное же время
они дома. И надо, чтобы «дом» стал креп-
Вим союзником школы,

Постепенно дела в пятом «В» пошли
по-иному. Организовали дополнительные
занятия с отетающими. Появилась класеная
стенгазета. Она крепко взялась за лентяев
и озорников, широко показывала лучших
ребят, их учебу, жизнь, интересы. На co-
браниях, горячих и шумных, ребята 0б-
суждали свои дела, успехи и неудачи.

Еласс менялся. Почти не стало прогу-
лов. Повысился интерес к общественной
жизни. И лаже «безнадежные» Свиридов,
Подольских, Ширнин начали получать
неплохие отметки. Теперь Иван Ефимович
после урока в пятом «В» входит в учи-
тельскую улыбаясь:

—- Сегодня спросил девять’ человек, Ня-
теро отвечали отлично, остальные совсем
не плохо. Честное слово, ребята за ум взя-
rat

Если раньше Константин Георпиевич —
завуч—при упоминании пятого «В» толь-
во рукой махал, то сейчас, побыв в классе,
он говорит:

— Слопроцентная внимательность! Be-

ликолепно прошел урок.

классе создан пионерский отряд.
27 ребят дали торжественное обещание и
надели красные галстуки. Вожатой назна-
чень  десятиклаесница комсомолка Настя
Баранникова.
‚ Пятый «В» уже не худший в школе. Он
может стать и станет лучшим. Добиться

этого — моя обязанность учителя-комсо-,

мольца. Неисправимых классов нет.
Учитель Н. ШАТИЛОВ,

Село `Калмык,
Борисоглебский район,
Воронежская область;

‚ МУЗЕЙ В ВЕЛИКО-МИХАЙЛОВКЕ

На одном из домов по Телеграфной
улице села Велико-Михайловки (Курская
область) укреплена белая мраморная доска
с надписью: «В этом доме 6-го’ декабря
1919 гола на об’единенном заседании Рев-
военоовета южного фронта и Первой Кон-
ной Армин выступил товарищ Оталин с
планом окончательного разгрома Деники-
на», Недавно здесь открыт музей, мате-

риалы которого рассказывают о пребыва-  ’

нии товарища Сталина на территории Кур-
ской области. ‘

В этом тоду будет реставрирюван дом,
где великий вожль прожил несколько дней
зо время приезда в штаб Первой конной
армии. Внутри дома будет полностью ре-
ставрирована комната, Tie происходило
историческое заседание. ;
В, СГИЕНКО.
с. Велико-Михайловка,

Курская область.

—O—.

ЛЕКЦИИ О ЗАПАДНОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ

Заволская библиотека 1-го Государствен-
ного подиипникового завод» имени Л. М
Кагановича насчитывает десятки тысяч
томов произведений классиков. западной
литературы. В помощь читателям библио-
тека проводит цикл лекций по истории
западной классической литературы.

В программе цикЯа лекции: «Эпоха
возрождения», «Шекспир и его век»,
«Французекий классицизм». «Век просве-
щения», «Немецкая классическая литера-
тура», «Романтичеокие течения», «Между
романтизмом и реализмом», «Реализм и
натурализм», «Главнейшие течения в ли-
тературе ХХ века». Лекции читает ‘про-
фессор Института мировой литературы
имени Горького А. Дейч.

ое

ШЛАКОВАЯ ВАТА

ЗАПОРОЖЬЕ, 3 марта. (По телефону
от нашего корреспондента). Шлаковая ва-
Та-—9это тончайнию нити доменного шла-
ка. Она является прекрасным строитель-
пым материалом, непревзойденным 10
своим теплоизоляционным, звуконепрони-
цаемым и огнеупорным качествам.

В этом году шлаковая вата будет выра-
батываться в Запорожье. На территории
Запорожекого металлургическом комбина-
ta имени Серго Орджоникидзе строится
первая в Союзе шлаковатная фабрика, pa-
ботающая wa огненно-жидких  шлаках.

Бригадиры колхоза «Комсомолец» (Пав-
ловский район Краснодарского края) обя-
зались добиться в 1940 году урожая
колосовых в 150 пудов с гектара. На
снимке: бригадиры М. Г. ПЕДЬ и
П. Г. СТРЮК получают у кладовщика
М. И, БОЙКО (крайний слева) семен-
ной материал.

Фото Л. КАДИМОВА. (ТАСО).

НАШ ОПЫТ

Радостные дни переживают молодежь
мпадных областей Белоруссии. Советская
масть широко открыла перед ней
№ пути к честному труду,  обра-
званию и развитию своих способностей и
талантов. Смотришь теперь на молодого че-
ловека и радуешься: какое замечательное
булущее у него!

С первых же дней прихода Брасной Ар-
MIM трудящиеся городов и сел западных
областей Белоруссии жадно потянулись к
политической жизни. Комсомольские работ-
ники, прибывшие в освобожденный край,
развернули среди молодежи ° большевист-
скую агитацию. Пропагандисты стараются
найти наиболее действенные,  доходчивые
формы своей работы.

Тлубокое знакомство в молодежью, с
© разносторонними запросами пюдсказало
нам, как надо организовывать агитацион-
ную работу. Прежде всего мы поняли, что
Юльзя механически переносить опыт ати-

ий из восточных областей республики
в западные,

Молодежь, жившая в капиталистической
Польше, намного отстала от юношей и де-
Bymex Советекого Сюлоза в политическом и
Культурном отношении, для нее еше мно-
1% непонятно, ее интересует множество
разнообразных вопросов, которые показа-
лись бы рабочим и колхозникам СССР. аз-
бучными. Поэтому, прежде -чем организо-
вать последовательное изучение основ п0-
литграмоты в кружках, мы раз’ясняем мо-
Зодожи все волнующие ее вопросы.

Растроетранениюй формой агитации в 3а-
палных областях Белоруссии является раз-
зорнутая: беседа, Приходит пропагандист к
юношам и девушкам, выявляет их инте-
ресы, раз’ясняет какую-нибудь основную
тему, д затем постепенно вовлекает их В
обсужление многих других тем. Эти -
ды привлекают наибольлее количество
участников, ь

Вечером в селе Ляховичи собралась мо-
лоежь. Приехал пропагандист тов. Столин.
После короткого знакомства он спросил У
собравшихся, что они читают, чем инте-
ресуются. Оказалось, ITO молодежь
rela знакомитея с уставом и’ программой
ВЛКСМ. Пропатаниист фаз’яснил пункты

АГИТАЦИ

устава ВЛЕСМ, рассказал, какие цели и
залачи преследует комсомол.

дят пожилые рабочие и крестьяне. Тах бы-
ло и на этот раз. Один крестьянин стро-
сил;

— Как же пролетарии России сбросили
трон Романовых? Ведь он сотни лет дер-
жалея? ;

Пропатандист, хорошо знакомый
историей СССР, дал погробный ответ.

В деревне Малыю Гнездяковцы Лидского
района — 56 юношей и девушек. Недавно
сюда приехал заведующий отделом пропа-
ганды и агитации райкома комсомола тов.
Лазинский. Большая изба председателя
кревтьянского комитета быстро  натолни-
лась доотказа. Молодые люди и старики
разместились на лавках. Многие стояли.
Ребятишки забрались на печь. азинский
спросил:

— Что же вас, товарищи, больше всего
интересует?

— Hac все интересует! Сколько лет мы
сидели в темноте...
вы из каких краев приехали к
пам?—спросили крестьяне у Лазинского.
Из Ленинтрада. р

—- Расскажите об этом городе.

Долго рассказывал пропагандист © горо-
де Ленина. Ерестьяне спрашивали, kak
красноармейцы  громят белофиннов, де-
вушкам хотелось подробнее узнать, давно
ли в СССР выходят замуж без приданого,
есть ли женщины-— председатели колхозов.

Особенно много было вопросов о колхоз-
ной жизни:

— Как быть, если один колхозник Pa-
ботает хорошо, а другой ленится?

— Откуда колхозники берут деньги на
покупку тракторов?

— Что за чул-машина комбайн?

Беседа комсомольского пропагандиста с
Крестьянами затянулась до глубокой но-
чи. Ее перенесли на утро. И снова в из-
66 стало тесно от народа. Когда пропаган-
дист ответил на все вопросы, о поднялся
старик-белорусс:

— Вот, внучек, вы приехали ‚в нам
вчера; была теплая погода. Откуда же се-
годня такой сильный мороз? Выходит, что
бог-то все-таки есть...

©

—-

—

Вместе с молодежью на беседы прихо-.

^ Пропатандисту пришлось переключиться

на антирелигиозную тему. Он раюскавзал,

почему происходят изменения в природе.
Очень доходчивой формой массовой аги-

тации являются вечера, вопросов и ответов.
Как возникают такие вечера?

В средних школах мы недавно проводили
беседы © правах, предоставленных
Сталинской Конституцией советской моло-
деки. Взволнованные этими беседами, уча-
шиеся 12-й школы пришли в обком ком-
сомола. Они принесли бумажку © множе-
ством вопросов:  7

«0 чем мечтают дети в СССР, и как сбы-
валотся их мечты*», «Помогают ли совет-
ские школьники друг другу, выручают ли
товарища, попавшего в беду, как живут
они между собой?», «Может ли человек
своболно придерживаться своей религии? »,
«Каковы взаимоотношения между девочка-
ми и мальчиками в школе?», «Какую по-

`литическую pabory ведут учащиеся в

СССР?», «Интересуются ли еврейские де-
ти еврейской культурой?»

Мы поручили одному  пропагандисту
подготовиться и провести вечер вопросов
и ответов. На этом вечере было около
двухсот учащихся.

Практикуются у нас и другие формы
атитационной и пропагандистской работы:
кружки, лекции, доклады, коллективные
читки. художественной литературы, но они
менее распространены и всегда перераста-
ют в живую беседу, что, конечно, не сни-
жает их значения. Уже ‘настало время
всячески популяризировать кружки полит-
грамоты, которых у нас еше мало. Почему
необходимо создавать кружки во главе
с подтотовленными и проверенными пропа-
тандистами? В них могут заниматься по
15—20 человек, причем белоруссы, евреи,
поляки будут вместе. Умелая работа пропа-
тандиста развивает дружбу среди круж-
ковцев и окажетея ценным средством ин-
тернационального воспитания молодежи, ^

Для пропагандистов и атитаторов за-
падных областей исключительно важно на-
учигься пользоваться местными фактами.
90 придает агитации большую, убелитель-
ную силу. Однажды пропагандист тов.
Вульфин рассказывал о праве на 0бразо-
вание в СССР и о том, как держат тру-
дящихся в. невежестве в капиталистических
странах, и в качестве примера он, в Чают-

ности, привел тот факт, wo B бывшей
панской Польше гимназия требовала 500—
700 злотых в год за каждого учащегося, &
доход среднего крестьянокого хозяйства с0-
ставлял только 150 злотых.

Особенно необходимо пользоваться  ме-
стными фактами теперь, котда западные
области Украины и Белоруссии пережива-
ют яркие, волнующие дни подготовки К
выборам в Верховный Совет СССР и в
Верховные Советы УССР и БССР. Дейст-
венность такой атитации  колоссальна.

№ каждой беседе с трудящимися пропа-
тандиют обязан готовиться добросовестно, с
любовью, с сознанием того, что он выпол-
HAE? почетную, трудную задачу помогает
молодежи быстрее освободиться от пере-
житков буржуазного мира.

Пропаганхистеким кадрам нужно ежеднев-
но и настойчиво повышать свой культур-
но-политический уровень, ибо к ним
пред’являются очень серьезные требования.

Прошло порядочно времени с тех пор,
как Центральный Комитет комсомола Бе-
лоруссии приступил к комплектованию ап-
`паратов комсомольских комитетов, HO BO
вновьорганизованные райюны нашей области
еще“не было послано ни одного завелующе-
го отделом пропаганды и агитации. Были
случаи, когда к подбору комсомольских
каров для западных областей некоторые
работники ЦК ЛЕСМБ подходили несерьез-
но. На-днях, например, © путевкой Цен-
‘трального Комитета приехал к нам один
комсомолец. Мы спросили его, где он рабо-
тал раныше, как представляет себе свои
обязанности.

Какие обязанности? — смутился ком-
сомолец;

В ЦЕ комсомола Белоруссии не изучают
нашего опыта агитационной работы и под-
ходят к пропаганде в западных областях
¢\ To же меркой, как и в восточных. ЦЕ
ЛЕСМБ мало интересуется, чем занимают-
ся наши пропагандисты, чего нехватает
им. какая нужна им помощь.

Комсомольским кадрам, ‚ посланным рабо-
тать в освобожденный край, пора понять.
что политическое воспитание молодежи ре-
шает успех всей внутрисотюзной работы,
обеспечива®т быстрое приобщение молоде-

жи к советской культуре.
И. МАССАРСКИЙ,
секретарь Барановичекого 05-
кома комсомола,

СТАХА

\Из Москвы, ©. сельскохозяйственной. вы-
ставки, вернулся бригадир ‘колхоза «Новая
жизнь» Ореон Ткач. Он залел в правление
и. сказал председателю:

— Ну, созывай народ. Рассказывать
буду...

Предеедатель ответил, что народ созвать
нетрудно, но но лучше ли, по примеру
других колхозов, организовать кружок.

— Вот там ты и расскажешь.

‘ Колхозники охотно” залисалиеь в кру-
жок. Правда, были среди них и такие,
которые не верили руководителю: «Тоже,
нашелся учитель, зналок!». Однако на 3a-
нятия пришло сорок человек. Ткач поло-
жил на стол свои книги, прошелея 10
комнате и начал:

— Bor идет снег, пдет и идет. Что бы
вы стали делать в этом случае, а? Ну-ка
ответь, Галина. 2

Девушка смутилась от неожиданности,
встала, помяла в руках край платка, оки-
нула взглядом подруг и тихо проговорила:
Я бы... ничего. А вы?

Подруги засмеялись. Сидевший сзади
стола конюх сказал:

— Не до смеху! На то он и призван,
чтобы спрашивать и учить. А насчет сне-
та, тут думать нечего.  Снетозадержание
надо делать. Щиты ставить, хворост по T10-
лю разбрасывать. Ведь что такое снег?

Конюх не успел ответить на этот во-
‘рос. Ткач остановил его:

-— Что такое снег, это мы все знаем,
& для чего он нам-— давайте разберемся.

Бригадир вономнил прошлую зиму.
Снетозадержание тогда провели на неболь-
шой площади, Талые воды весной ушли по
овратам и лощинзлг.

— Плохо напоили землю, не вдоволь.
Она принесла колхозу по одиннадцати ©
половиной центнеров зерновых с тектара.
Если бы задержать всю влату, сколько бы
еще’ центнеров дал каждый гектар?

Ткач попросил слушателей поделиться
своим опытом снегозалержания в этом го-
ду. Занятие кружка незаметно преврати-
лось в деловое собеседование передовых
лютей колхоза.

Так в первый же день занятий 38
Ореоном Ткачюм укрепилась слава толкового
человека, хорошего руководителя агротех-
нической учебы.

Колхоз «Новая жизнь» применяет не-
сколько способов снегозалержания, На всем
массиве расставлены плетеные щиты, раз-
бросан хворост. По утрам в поле выезжают
тракторы и распахивают снег. Но есть еще
один с10с0б сохранения влаги, о котором
на-днях сообщала районная тазета. В кол-
хозе имени Сталина решили залержать по-
лую воду. Делается это так. По склонам
полей ломаной линией накладываются хо-
рошю утрамбованные снежные валы. Что-
бы они таяли медленней, их покрывают
навозом. Весной, когда на вершинах хол-
мов растает снег и вода устремится вниз,
она задержится у этих валов. (06 этом
Ткач сообщил своим слушателям. Они сог-
ласились, что в колхозе надо применить
новый с1060б борьбы за влагу.

п.

В колхозе «Новая жизнь» часто ветюми-
нают бывшего председателя правления тов.
Сидоренко. — д

— Способный человек,—тговорят © нем
колхозники.

Теперь он председательствует на новом
месте— в колхозе «Заря коммунизма». Одно
время таг дела пошатнулись, и районные
руководители решили, что только Сидо-
ренко может поставить колхоз на ноги.

^

—

торых разместились ого многочисленные
отделы и секторы, заполнены доотказа.

Особенно разрослось проектное бюро.
Здесь сотрудники сидят вплотную друг к
другу, и все-таки плошади нехватает. За-
ведующий бюро тов. Коптелов жалуется:

— Когда весь аппарат в сборе, работать
невозможно: тесно, душно, шумно.

Это, однако, не помешало тов. Воптелову
зачислить в штат новых сотрудников без
всякой нужды для дела. В проектном бюро
появились два новых чертежника, заведую-
щий техническим архивом, пятый инженер-
транспортник, старший инженер.

06*%ем работ проектного бюро в 1940 году
не увеличивается. Двое чертежников, кото-

вполне справлялись. Технический архив с
успехом можно поручить кому-либо из co-
трудников, хотя бы заведующему оформле-
нием проектов. Зачем же потребовалось
снимать специалистов е производства?

В конторе «Ремтехснаба» в начале про-
шлого года было свыше 50 сотрудников.
На содержание такого штата нехватило
фонда заработной платы. В конце концов
руководитель конторы тов. Домбровский
взялся за сокращение лишних «штатных
единиц».

— Я сам поразился, сколько у Hac

В цехах и на территории завода имени
Дзержинского металлический лом. валяется
на каждом шагу, но комсомольская орга-
низация не борется с этой бесхозяйствен-
ностью.

— Медь, латунь, бронза у нае расхо-
дуютея считанными килограммами, —заяв-
ляет секретарь комсомольской организации
завода, тов. Гринев,

Секретарь обнаруживает свое незнание
действительного положения вещей. На ca-
MOM деле завод ежемесячно расходует де-
сятки тонн этих ценных металлов.

— Нужны воздушные медные фурмы,—
требовали из доменного цеха. Между тем
рядом © заводом в одной из палаток, при-
нимавших цветной лом, были обнаружены
четыре медные воздушные фурмы, те са-
иые фурмы, о которых говорили в цехе.
Вызывает недоумение: как фурмы могли
попасть в палатку? .

В цехах нет точнёго учета медных и
бронзовых деталей. Работняки  Днепро-
петровской межобластной конторы «Втор-
цветмета» без всяких усилий выявили
на заводе 15 тони неучтенных цвет-
ных металлов, пригодных для переплавки.
То же самое обнаружено и на других заво-

НОВСКИЕ ШКОЛЫ

Тесно в тресле «Ленлес». Комнаты, в ко-   ненужных

рые были в аппарале, с порученным делом.

Новый председатель торячо взялея за де-
ло. Уже в 1939 году колхоз собрал в
среднем пю 101 пуду зерновых с тектара
и зачислен кандидатом на   Всесоюзную
сельскохозяйственную выставку.

Когда в районе заговорили © стаханов-
ских школах, Сидоренко одним из первых
‹’ездил в районный центр, достал програм-
мы, В райземотделе рекомендовали большо
внимания уделить ефремовоким — звеньям,
распространению их опыта. Сидоренко был
тотов к этому. Еще на выставке он пруоб-
рел много брошюр, аккуратно вырезал все
статьи 06 опыте работы Ефремова.

Занятия в стахановской школе колхоза
«Заря коммунизма» начались в декабре
прошлого года. № тому 26 времени здесь
окончательно оформились  ефремовские
звенья. 0 своей борьбе за высокий уро-
жай рассказывают колхозники Китайгород-
ская, Черкас, Подскопная, Пилипенко.
Один вечер был посвящен лекции колхоз-
ника Снежко на тему: «Мой метод. сева».

Комплексные звенья колхоза «Заря ком-
мунизиа» провели озимый сев по’ методу
Ефремова. Расстояние между рядами вы-
сева они сократили до шести, е половиной
сантиметров, увеличили норму высева, на
двалцати тектарах провели перекрестный
посев озимой пшеницы.

Так соединяются в одно наука и прак-
тика. То, чему вчера научила выставка,
сегодня претворяется в жизнь. Я

Ш.

Предеедатель Семеновского сельсовета
комсомолец Андрей Деркач — кандидат на
Всесоюзную сельскохозяйственную выстав-
ку 1940 года. !

— Ну, вот теперь и я поеду, по-
учусь. — говорит он. Долго думал об этом,
Ждал— и вот дождался.

Он рассказывает про своих односельчан,
побывавших в Москве, и замечает, что
люди приехали оттуда с большой  заряд-
кой.

— Не выставка, а настоящий универ-
ситет. Университет временно закрылся, &
учеба продолжается.
`В селе Соменовке почин сделал
колхоз имени Сталина. Осенью mpom-
лого тода сюда приехал агроном Васи-
лий Федорович Грицаев. Он собрал сель-
ский актив и предложил обсудить вопрос
06 учебе колхозников.

Его предложение было горячо поддер-
жано. Агроном вместе © активом наме-
THA программу. занятий. Обсудили ее на
общем собрании колхоза. Здесь же затиса-
лось в кружки 115 человек. Так возникли
стахановекие школы,

Учителями стали не только участники
выставки. В Зачепиловском районе есть 15
агрономов. Они инструктируют руководите-
лей стахановских школ. Агрономы Лы-
сенко, Лемьяник, Мезенцев прочитали не-
сколько лекций © достижениях новаторов
сельского хозяйства. Шо инициативе ком-
сомольца-агронома Алексея Оверко руко-
водить школами начали и заведующие
хатами-лаборалориями. Все передовики ce-
ла и специалисты стали активными про-
патандистами опыта участников выставки.

— Позанимаемся еще месяц-полтора,—
товорит Андрей Деркач,— а потом и на эк-
замены. Выедем в поле и скажем каждому:
а, ну-ка, показывай, чему научился, ста-
рая у тебя хватка или же ты вперед по-
шел. Так оно и будет.

Я. ШКУНДИН,

Зачепиловский район
Харьковской области.

ТЕСНО, ДУШНО, ШУМНО...

. От корреспондента «Комсомольской правды»
по Ленинградской области

должностей, — говорит  т0в.
Домбровский. — Теперь легче работать.

Но и сейчас в «Ремтехонабе» немало
лишних должностей. Непонятно, например,
зачем нужны два исполнителя по малерналь-
ной части, когда со всей работой прекрас-
но может справиться один работник?

В бухгалтерии «Ремтехенаба»—10 чело-
век. Кого здесь только нет! Главный бух-
галтер, старший бухгалтер, бухгалтер-фи-
нансист, бухгалтер-расчетчик, три кадто-
тетчика — треть всего ‘штата конторы.
Разве нельзя уплотнить рабочий день о-
трудников бухгалтерии, освободив из аппа-
рата лишних людей для более производи-
тельной работы?

Штаты разбухли во всех отделах треста.
Ежемесячно экспедиция отправляет свыше
1.300 писем, пакетов, бандеролей: Весь
этот бумажный поток содержит главным
образом требования 0 присылке различных
сведений и сводок.

Комсомольской организацией треста py-
ководит тов. Шуель. Он же занимает долж-
ность заведующего отделом кадров. Ему-то
ведь. должно быть видно, как раздувают
петаты в учреждении. Но комсомольцы тре-
ль не выступают инициаторами совмеще-
ния профессий, не борются за лучшую ра-
боту аппарата.

„Л. ШАПИРО,

‚РАЗБАЗАРИВАЮТ ЦВЕТНЫЕ МЕТАЛЛЫ

От корреспондентов «Комсомольской правды»

дах: на Криворожеком металлургическом —
8 тонн, на Днепропетровском  паровозоре-
MOHTHOM — 5 тонн.

(бором и хранением цветных металлов
на предприятиях Днепропетровской области
до сих пор никто серьезно не занимается.
На заводе имени Карла Либкнехта для
цветных отходов ящики не установлены.
Медные шлаки выбрасываются во BOD,
хотя из них еше можно получить немало
металла. Точно так же поступают и Ha
Ново-Московском жестекатальном заводе.

Известно, что для литья цветных метал-
лов планируется определенный процент от-
ходов, так называемых угаров. На Днепро-
петровском паровозоремонтном заволе НКИС
в течение года эти угары составляли 6
процентов вместо запланированных 2,5
проц. Бронзовые вкладыши ведущей оси
паровоза «ФД» здесь делают весом в 16
килограммов при норме 12 килограммов.
Четыре килограмма идет на «обточку».

Все эти факты говорят о том, что Ha
ряде предприятий Днепропетровщины pas-
базаривают цветные металлы.

ф, КОБА,
В, ГОРДИЕВСКИЙ,
Днепропетровск,