seer г

a’ 5 mapra 1940 r., Ne 53 (4535)
K о М С о М о Л b С К А Я п Р А В ДА анис екон

В ne 2 Ч ОИВИЕ Ea ee

=.
ть

_ КОЛХОЗНАЯ ВЕСНА

ПОСТОЯННОЕ ЗВЕНО В БРИГАДЕ

жание, весной бороновал почву, чтобы со-

ИИ ЕЕ ПЕТЬ

SLRS ЕС

ee _ В помощь nponaranducmy и азитатору
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОММУНИСТИЧЕСКИИ
о ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

° Секретарь комсомольской организации

колхоза «Червоный  прикордонник» из села
Качковка Винницкой области тов. И. На-
тирянк в письме,в редакцию сообщает:
‚— Звено Марии Наумовой вывезло на
поле 44 тонны удобрения, собрало 25 цент-

кратить испарения талых вод, отбирал для
посева самые крупные зерна, очищал, их,
протравливал, яровизировал, даже подсчи-
Tal, сколько зерен в килограммю, чтобы
правильно распределить их Ha участке,

данки, труженицы, матери, вопрос 06
номическом и социальном бесправии жен-

Вопрос © судьбах женщины, как ти
э

ного, всестороннего
ны, лнем подочета великих завоеваний с0-
ветской женщины. Триумфом этих завоева-
ний являются победные итоги выборов в

освобождения женщи-

1939 года фамилия советекото аэронавта—
Кониратьевой, которая за один полет уста-
новила сразу 17 рекордов. В таблицу уе-
кордов Международной авиационной феде-

щин с давних пор волновал лучшие

неров золы, 17 центнеров помета. Колхоз-
ники делают все для того, чтобы пютучить
800 центнеров сахарной свеклы с тектара,
no 70 центнеров ячменя и 45 центнеров
пиеницы.

В этом колхозе за каждым звеном за-
креплена посевная площадь. Колхозники
очищают семена. проверяют их вехожесть,
постоянно изучают агротехнику. Звено
прочно вошло-в жизнь колхоза.

Постоянное звено — это четкая ортани-
запия трула; это — передовая апротехника,
это действенное социалистическое сорев-
нование.

Знатная сибирячка комсомолка Мария
Кострикина, ° эвеньевая,  награжденная
Большой золотой медалью Всесоюзной
сельскохозяйственной выставки, благодаря
такой организации труда добилась в Ку-
лундийской степи с отдельных участков
по 70 центнеров пшеницы с гектара, а в
сретнем со 100 тектаров-—п0 44,3 центнера.
° Прославленный новатор депутат Верхов-

ного Совета РСФСР М. Ефремов организо-
зал четыре года назах в колхозе «Искра»
первое звено. Он начал с глубокой зябле-
вой вепалики, зимой проводил снегозадер-

Звено применяло тахмалный ©10соб 1по-
сева, подкариливало веходы перед. луще-
нием и в период лущения. : :

Прошло немного времени, и в колхозах
стали создаваться постоянные звенья. Ком-
плекеное звено, где колхозник имеет дело
с несколькими культурами, ‘понятно, тре-
бует больших агротехнических знаний. Вот
почему в передовых звеньях никогда HO
прекращается учеба. Они являются наетоя-
щими стахановскими школами колхозного
производства. Долг атрономических работ-
ников — постоянно учить колхозников и

пристущиваться & их советам и предло-  -

жениям.
Повсеместно комсомольцы  высгупают
организалорами звеньев. Подавляющее боль-
шинство. звеньевых — комеомолки, моло-
дые колхозницы и колхозники.
Но далеко еше не везде работают по-

‘новому. Во многих колхозах комсомольские

организации интересуются только молодеж-
ными. звеньями, не вникая в’ работу всех
бритад. Это неправильно. Важно добиться
четкой работы всех звеньев, широко внед-
рить эту передовую форму организации
труда в полеводческих бригатах.

я КУЛЬТУРНАЯ ПОМОЩЬ СЕЛУ
и ———

Десять лет назад великий писатель“
Алексей Максимович Горький писал сель-
хору-колхознику: «Никогда еще, нигде в
мирэ рабочие ‘не работали таж самоотвер-
женно, как они работают у нас, спеша во-
оружить крестьянство всем, в чем оно нуж-
дается и многим таким, чего \ крестьян
никогда еще не было в руках».

Колхозное село получило от торода мощ-
ную, передовую технику.

Колхозная деревня привыкла делиться
всеми своими радостями с трудящимися 19-
рода и обращаться к ним за стахановским
опытом, за культурной помошью.

Коллектив шахты 3-бие в Прокопьевске
поддерживает постоянную связь с соседним
колхозом имени Сталина. Рабочие шахты
во многом помогли колхозу, в селе е их
помощью оборудован клуб, ликвидированы
неграмотность и малограмотность, создана
физкультурная организация. Физкультур-
ники шахты-сахые желанные гости в кол-
хозе. Они состязались се командой спорт-
сменов колхоза. Коллектив художественной
самодеятельности ‘шахты тюказал свою по-
становку колхозникам. Когда потребова-
злюсь, шахта послала в колхоз кузнеца, по-
могла оборудовать мастерскую.

предвесе дни нынешнего Toya
комсомольцы Лифановской фабрики напра-
вили в колхозы Дмитровского района Мо-

ековской области семь бригад. Совместно ©
молодежью колхозов эти бригады прове-
ряли инвентарь, помогали отремонтировать
плуги, бороны, сеялки. Городские к0м00-
мольцы улучшили культурную работу в
колхозе. Они передали комсомольской орга-
низании колхоза опыт своего участия в
произвохственной жизни фабрики.

Ha заволах, фабриках, в шахтах и
на транспорте ширится движение 3a
совмещение профессий. В колхозах’ толь-
ко начинают применять эту  замеча-
тельную инициативу. Стахановские школы
на производстве получили широкое распро-
странение, и в передовых колхозах ста-
ли создаваться такие школы. Колхозы. жи-
во подхватывают опыт заводов и. приме-
няют У себя передовые методы социалисти-
ческого труда. В этом комсомольцы города
могут оказать неоценимую помощь колхоз-
ной молодежи. Наряду с мероприятиями по
лучшему культурному обслуживанию Ce-
ла -—— выездами бригад художественной с3-
молеятельности, физкультурных коллекти-
BOB, посылкой пропагандистов и атитато-
ров — комсомольские организации заводов
и фабрик могут перенести опыт. новых
форм  социалистического соревнования в
колхозы. Такая культурная помощь селу
особенно важна сейчас, в предвесенние
дни.

i et Sere

В южных районах страны идет сев.
сеяльщик Муртаза АБИТ на полях
района Крымской АССР.

На снимке: тракторист
колхоза имени Ильича Бахчисарайского

П. ЛАЗАРЕВ и

Фото В, МАЛЫШЕВА.

Жилой дом рабочих ордена ро

Красного Знамени Касум-Изма ловской
МТС (Азербайджанская ССР). ©
Фото 0. ИГНАТОВИЧ.

<> < ©

Когда придет весна
в Староминский
райком?

Стоит теплая весенняя погода. Спустя
несколько лней начнелея сев. По ночам в
станице ‘° Староминской тудят тракторы,
Всех волнует предстоящая боевая кампа-
ния. Только. Староминский райком ВЛЕСМ
пока что держится от нее. в стороне.

Комсомольская организация — колхоза
«Большевик» -— самая многочисленная в
районе. Прошлым летом, когда в колхозе
нехватало рабочих рук, комсомольцы ор-
танизовали круглосуточную молотьбу и
сдачу зерна на элеватор.

Й сейчас комсомольцы полны желания
отлично подготовиться в севу, но правле-
ние колхоза почему-то не поддерживает их.
Не так давно была выделена группа моло-
дежи для очистки посевного материала.
Правление не допустило товарищей к трие-
рам. После этого комсомольское собрание
решило проверить готовность колхоза к се-
ву. Однако правление опять воепротиви-
лось.

Секретарь комсомольской организации
Костенко обратилея за помощью к секре-
тарю райкома комсомола Швыдко. Тот раз-
вел руками:

— Ничем помочь не могу. Обратитесь в
райком партии.

Во многих колхозах района совершенно
не заботятся © коне. Например, в колхозе
имени Щербака, тде зоотехником работает
комсомолец Сеник, лошади плохо упитаны,
конюшни не отремонтированы.

— Просто непонятно, как мы будем се-
ять,— говорит заведующий  райземотделом
Языков.—В районе—1.850 лошадей. 300
из них будут обслуживать тракторные
бригады, процентов 30 останется на фер-
мах, остальные—жеребые матки.

Положение серьезное! Между тем в рай-
коме комсомола только сокрушаются: «Что

поделаешь! Чем поможешь?»

Напраесный труд искать в протоколах
бюро райкома за текущий год вопросов,
связанных с посевной кампанией.

— Видите ли, — оправдывается секре-
тарь,—крайком нам еще не давал на этот
счет указаний.

Враснодарский крайком ВЛЁСМ, действи-
тельно, посвятил севу лишь одно письмо,
да и то крайне неопределенного характера.
Но разве это снимает ответственность с

райкома?
С. ГРИНФЕЛЬД.

ВСЕСОЮЗНЫЕ ОБОРОННЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ

ПЛОЛЫ ФОРМАЛЬНОЙ ПОЛГОТОВКИ

Тюберцы. Горком комсомола. Председа-
тель районного оргкомитета оборонных 60-
ревнований пионеров и Школьников тов.
Авдеева склонилась над кишой бумаг. То и
хело звонит телефон, и тогда Авдеева, с
трудом отрываясь от многочисленных епи-
сков, протоколов, об’емистых инструкций,
наюпех ‘отвечает в телефонную трубку.
Тут же по ‘телефону  инструктируются
местные организации, даются поручения
горкома, раз’ясняются непонятные вопросы
в связи с проведением соревнований. А
таких недоуменных вопросов, надо пола-
тать, у люберецких комсомольцев накопи-
лось немало.

На самом же деле до последних дней
никто в городе не знал, как практически
будут организованы внутришкольные 060-
ронные соревнования. Лишь только 29 фев-
раля, то-есть накануне дня соревнования,
горком спешно созвал инструктивное сове-
щание председателей школьных оргкомите-

_ тов, Около половины школ района не было

представлено на этом совещании, тем не
менее здесь был утвержден график сорев-
нований. В школах же этот график по-
явился только второго марта. А в этот
лень, согласно директиве горкома   комсо-
мола и орпкомитета, уже нужно было про-
водить соревнования по ПВХО. Неудиви-
тельно, что учащиеся оказались неподго-
товленными и соревнования почти повею-
ду сорвались.

Случайно ли в Люберцах создалось та-
кое положение? Нет, далеко не случайно.
Ё& оборонным внутришкольным ‹оревнова-
HHAM здесь никло всерьез не готовился. С
нетинным положением в школах руководи-
тели горкома комсомола, в том числе и тов.
Авдеева, довольно смутно знакомы,

...Вхолям в школу №1. Ни единого на-
мека на то, что началиеь веесоюзные 060-
рюнные соревнования пионеров и школь-
ников. Ни единого лозунга, ни одного пла-
ката! Сниска участников ‘соревнования
днем с огнем не сыщешь. Можно ли после
этого удивляться, что многие учащиеся

старших классов даже не знают о пред-
стоящих соревнованиях.

Вот шестой класс «А». Классный орга-
низатор пионерка Лида Петрова рассказы-
вает: ;

— Ham класе пока ничего не слышал
© начале соревнований. Да и вряд ли кто
будет участником их. Ведь мы не готовы!

Полобную же «осведомленность» пока-
зывают пионеры и школьники 7-го класса
«Б». Лучший стрелок этого класса пионер
Валя Асеев выбивает 45 очков из 50 воз-
можных, однако, в соревновании он поче-
му-то не участвует.

«Холостой выстрел».
„Рис. И, СЕМЕНОВА.

Не лучше дело обстоит и в школе №6.
Здесь по заявлению военрука тов. Николь-
ского и директора школы — председателя
оргхомитета тов. Антонова все готово для
начала оборонных соревнований. Сколько
ще человек по их наметкам будет участво-
вать в соревнованиях? Оказывается, по
стрельбе будут соревноваться веего 10 че-
лозек, по топографии и связи 16` человек,
немногим более по санитарной обороне и

ПВХО. И это в школе, где учится 1.400
человек!

Печальная картина открывается и при
посещении следующей школы № 4. Здесь
подготовки к оборонным соревнованиям ни-
какой не велось. Оргкомитет, возглавляе-
хый директором тов. Селецким, бездейетву-
ет. Нет ни одного оборонного кружка. 0со-
бой тревоги, однако, никто не проявляет,
так как т. Селецкий предполагал, что co-
ревнования начнутся первого... алреля.

Таково истинное положение дел в школах
города Люберцы. Таковы плоды формальной
подготовки к всесоюзным внутришкольным
оборонным соревнованиям.

Районный оргкомитет в течение
последнего месяца не контролировал
хода дела. Члены оргкомитета в шко-
лах не бывали. Горком комсомола не
привлек к этой важнейшей работе
комсомольский актив города. Обще-
ственность школ не была мобилизо-
вана на хорошую подготовку и про-
ведение оборонных соревнований.
Трудно найти в Люберцах хоть одну
школу, тде бы прошли собрание, бе-
седа, посвященные этим соревнова-
НИЯМ.

Сам оргкомитет был составлен по
` принципу «почетного»  предетави-
тельства. № числу таких  «почет-
ных» членов оргкомитета следует
отнести и зав. РОНО тов. Смирнова,
который даже не являлся на зас®-
дания оргкомитета.

Немало пламенных речей произ-
нести руководители Люберецкого гор-
кома ВЛКСМ © необходимости поворота к
школе. Однако ход’ подготовки и проведе-
ния оборонных соревнований пионеров и
школьников. по городу со всей очевид-
ностью показывает, как плохо еще в Лю-
берцах осуществляются решения Х пле-
нума ЦВ ВЛЕСМ.

С. АКИФЬЕВ,

г. Люберцы,  , Зотов.

умы человечества.
передовые борцы 3% освобождение народов
указывали, Что не может быть свободным
то общество, в вотором женшина находит“.
ся на положении рабыни. Они смело пох-
нимами 10706
женщины.

Уже великие ¢
Шарль Фурье, Сен-Симон и другие счи-
-  тали, что без освобождения женщины, без
полного равноправия ее с мужчиной не-
возможно создание свободного человеческого
общества,

лизма, пе сумев определить правильных
путей к созданию социалистического 0б-
щества, не смогли тажаке разрешить вопро-
ca о путях освобождения женщины.

ма — Маркс и Энгельс — впервые опреде-
лили социальные корни ‘угнетения жен-
шины и показали, что освобождение жен-
щины является составной частью великой
задачи освобождения рабочего класса. Маркс
и Энгельс в своих классических трудах —

Англии»—и других работах уделили много
внимания женскому и детскому труду, под-
вергли тлубокому анализу те пагубные по-
следствия; какие оказывает на рабочую
семью капиталистическое производство с
его нешадной эксплоатацией женского и

производстве,

шает их самостоятельность...» _

среди женщин является программным тре-

ческому воспитанию трудящихся женщин
‘партия большевиков выковала сотни заме-
чалельных женщин — революционных б0й-
ми смело боролись в трудных условиях

и на фронтах гражданской войны,

Великие мыслители,

протеста . против упнетения

соци ‘атисты-утописты

Но носители идей утопического социа-

Лишь творцы теории научного социализ-

«Капитал», «Положение. рабочего клаюс& в

детского труда. Но в то же время Маркс
и Энтельс выступили резкими противни-
ками мещанских взглядов, имевших. тогда
место в отсталых слоях рабочего класса,
о запрещении женского труда. на фабриках
и возвращении женщин в семейный очаг
ит. д.

В книге «Происхождение семьи, частной
собственности и тосударства» Энгельс го-
зорит: «...освобождение женщины, ее урав-
нение с мужчиной невозможны и остаются
таковыми, пока женщина отстранена от 0б-
щественного` производительного труда и
ограничивается домашним частным тру-
дом»:

Учение Маркса и Энтельс& 0б освобож-
дении женщины нашло свое дальнейшее
развитие в трудах и революционной дея-

тельности ‘их великих продолжателей —

Ленина и Сталина.

Еще в бвоей работе «Развитие капита-
лизма в России» Ленин заклеймил реак-

ционные и утопические стремления запре-
тить женщинам и подросткам работать в

промышленности. Ленин доказывал, что,
привлекая женщин и подростков «к непо-
средственному участию в общественном
крупная машинная инду-
стрия толкает вперед их фазвитие, повы-

Вопрос © раскрепощении женщины, о
необхолимости вести специальную работу

бованием нашей большевистской партии.
Упорной, неутомимой работой по полити-

цов, которые вместе с рабочими-мужчина-
царскогб подполья, на баррикадах Октября

С первых же дней возникновения с0-
ветской власти были ликвидированы все
законы, оставившие женщину в неравно-
правное положение. т

Разоблачая ‘фальшь и лицемерие бур-
жуазной «демократии», Ленин и Сталин в
качестве мерил» подлинной демократии
рассматривают вопрос © положении жен-
щины в обществе. Ленин говорил, что по-
ложение женщины особенно наглядно по-
яеняет разницу между буржуазной и с0-
циалистической демократией. «Советская
власть более всех других, самых передовых
стран осуществила демократию тем, 4TO B
своих законах не оставила ни малейшего
намека на неравноправность женщины»
(Ленин, Соч., т. ХУ, стр. 469). В локла-
де на Чрезвычайном УШ Веесоюзном с’ез-
ле Советов товарищ Сталин указывал, 910
в так называемых демократических стра-
нах «говорят о равных правах граждан, но
тут же оговариваются, что это не касаются
женщин, или касается их частично»,

* * &

Партия большевиков и советская власть
никогда не ограничивались только декла-
рированием прав женщин. Они стремились
создать все условия для того, чтобы зако-
пы © женском равноправии не остались
на бумаге, чтобы женщина в СССР могла
фактически, на деле реализовать свои пра-
ва. Равенство по закону, учил В. И.
Ленин, не есть равенство в жизни. «Нам
надо, чтобы женщина-работница добилась
не только по закону, но и в жизни равен-
ства с мужчиной-работником. Для этого
надо, чтобы женщины-работницы все боль-
ше и больше участия принимали в упра-
влении общественными предприятиями и в
управлении тосударством» (Ленин, Соч.,
т. ХХУ, стр: 40);

Товарищ Сталин в 1923 году в журнале
«Коммунистка» писал, что после того, ках
власть перешла в руки рабочих и кре-
CTbAH, политическое просвещение трудя-
щихся женщин стало задачей первостепен-
ной важности. Одним из условий успеха
работы Советов и кооперации, *указывал
товарищ Сталин, является повышение
культурно*политического уровня работниц
ий крестьянок, которые могут улучшить
работу наших Советов и кооперативов,
если они политически просвещены. Но ра-
ботницы и крестьянки могут и подорвать,
ослабить Советы и кооперативы, если
останутся темными и невежественными.

Следуя указаниям Ленина и Сталина,
партия большевиков прилагала огромные
усилия, чтобы поставить женщину страны
Советов у руля государственного управле-
вия и обеспечить ей доступ к вершинам
культуры. Миллионы советских женщин с
энтузиазмом, самоотверженно работают в
самых различных областях социалиетиче-
ского строительства.

Международный коммунистический жен-

ский день в нашей стране является днем

смотра торжества наших побед в деле пол-

выполняла свой освободительный долг на

чали овладевать высококвалифицированны-
‘ми профессиями,

называемыми «мужскими профессиями».

‘ства об охране здоровья женщины, 96 охра-

лябрьской социалистической революции. В

рации по классу планеров занесены имена
талантливых планериеток — Ольги Ёлепи-
ковой и Евдокии Зеленковой.

В безграничной отцовской любви и з4-
боте товарища Сталина, партии, правитель
ства черпает советская женщина неисся-
каемыю силы для героических подвитв.

В славных боях на озере Хабан вместе
в пограничниками, командирами и полит-
работниками боролись их боевые подруги,
В лазаретах, госпиталях, столовых — вею-
ду наши доблестные бойцы чувствовали
дружеское внимание и заботу патриоток
социалистической родины.

Й сейчас в героических боях с бело-
финнами женщины-—медицинекие сестры,
военные врачи, военные фельдшера пока-
зывают образцы героизма, мужества, бес-
страшия, находчивости. Гордостью страны
стало имя военного прача Валентины
Плющ -—— этой подлинной героини  бовет®
ского народа.

День 8 марта должен явиться днем мо-
билизации пгирочайших женских масс на
дальнейшее укрепление юбороноспособности
налпей страны, поднятие патриотизма ‘со-
ветских женщин, превращение нашей po-
дины в неприступную твердыню, 0 KOT.
рую будут и дальше разбиватьея все ан-
тисоветские планы мирового империализиа:

* *& *

С пными итогами, в накаленной rp-
‘зовой обстановке второй империалистиче-
ской войны встречают Международный
женокий день работницы и трудящиеся
женщины капиталистических стран.
Ужас капиталистического гнета и по сей
день тяготеет над трудящейся женщиной
во всех так называемых «демократиче-
ских» странах. Во Франции, в BIH,
Швейцарии и в ряде других стран жен-
щина лишена избиралельных прав. В тех
странах, где женщина формально пользует-
ся. избирательным правом, как в Англии,
Венгрии, оню обставлено столькими ого-
ворками, что это право фактически сво-
дитея на-нет.

Во всех капиталистических странах 06-
тались нетронутыми позорные, унизитель-
нейшие законы, которые отдают женщину
Ha полный произвол мужчине, По фран
цузским законам муж имеет право при
помощи полиции вернуть ушедшую: от него
жену и заставить ее жить с ним. В Ан-
тлии зажон дает право мужчине подвергать
женщину телесным наказаниям. Здесь су-
шествует и другой дикий закон, запре-
щающий замужним женщинам работу в
тосударственных учреждениях. Нередки
случаи, когда женщины не вступают. в
брак только потому; что ‘боятся лишиться
должности и остаться безработными. В США
существует более тысячи законов, ограни-
чивающих права женщины.

Нет такой капиталистической страны,
которые составляли В тле женщина получала бы за равный ©
прошлом привилегию мужчин, были так мужчиной труд равную оплату. Как пра-
виле, зарплата женщины составляет толь-

Рост общественно-политической активно-  ко от 30 до 60 процентов заработной: пла-
сти советских и poct jee a ты мужчины,
ванных кадров печивается неустално В связи е развернувшейся второй им-
сталинской заботой партии и правитоль-  периалистической войной положение ра-
ботниц еще больше ухудшилось. Буржуа-
зия стремится все тяжести войны перело-
жить на плечи рабочего класса и заста-
вляет рабочих и в первую очередь работ-
ниц и детей нести жертвы во имя увели-
чения › барышей капиталистических акул.
Например, во Франции издан закон, по ко-
торому рабочий день для женщин и детей
на военных предприятиях увеличивается
до 10—12 часов, отменяются выходные
дни ит. д.

Во всех воюющих и нейтральных стра-
нах трудящиеся женские массы выступают
< мощным протестом против империалисти-
ческой бойни. Террор и репресжии реакпи-
онного французского правительства против
коммунистов не смогли остановить борьбы
трудящихся женщин против войны; жек-
щины распространяют листовки и ведут
активную антивоенную агитацию. В Ан-
iM глии женские демонстрации проходят пох
тысяч детей, & сезонными —4 млн, Де-  лозунгом требования мира. В Соединенных
тей. По плану третьей пятилетки, число     А 1 i
мест в постоянных детеких яслях и дет осоки конференция eee
ских домах в (1940 т. мати 40. м ных женских организаций обратилась к

4 в ,   правительству с требованием принять м-

Социалистический строй создал тип новой ры к установлению мира,

> tei gig PL а pe ты. ene «Из опыта всех освободительных движе-
и я ро, ний замечено, что успех революции зави-

и геройства. сит от того, насколько в ном участвуют
Сталинские воспитанницы, героини и  женщины» (Ленин, Соч. т. ХХ, сто. 286).
зачинатели стахановското движения — Ма- Это указание Ленина как нельзя (601668
put Демченко, Евдокия и Мария Виногра-   подходит к трудящимся женщинам Китая.
ловы, Тася Одинцова, Паша Ангелина. Па-   Национально-освободительная борьба ки-
ша Ковардак нашли многих и многих по-   тайском народа всколыхнула миллионы
следовательниц, самоотверженно и успешно   трудящихся китайских женщин на борьбу
борющихся 3& новые мировые рекорды про- за изгнание японских империалистов из
изводительности социалистического труда.   пределов Китая. Героизм и самюотвержен-
В колхозной деревне развивается сейчас   ность китайских женщин в борьбе 38 на-
массовое движение женщин за овладение   циональную независимость своего нарола
трактором, комбайном и сложными сель-   относится к самым ярким образцам OCBO-
скохозяйственными машинами. В 1939 году   бодительной борьбы народов от иноземных
только в МТС работало свыше 32-х тысяч   угнетателей,
трактористок, 8 тыкяч комбайнерок. В те-
чение минувшего года 41 тысяча молодых

местные Советы депутатов
В Верховный Совет СССР и
Верховные Советы союзных республик
избрано 1.037 женщин, & в местные
Советы депутатов трудящихся — CBBI-
me 422 тысяч депутатов —— женщин.
Эти цифры говорят 0б огромном росте
политической активности женщин, 0 TOM,
что идеи Ленина — Сталина блестяще
претворены в жизнь и что советская жен-
щина наравне с мужчиной осуществляет
сложное дело управления государством, яв-
ляясь таким образом равноправным членом
нашего могучего социалистического кол-
лектива,

Заботы партии и правительства о куль-
турном росте женщины дали не менее яр-
кие результаты. Советские женщины пред-
ставляют cote большую культурную си-
лу. Женщины составляют 43 процента с0-
ветского студенчества, около 60 процентов
общего количества врачей (женяцин-врачей
насчитывается около 66 тысяч человек
вместо 2 тысяч женщин-врачей в 1913
году). Если во всем капиталистическом
мире — 10 тысяч женщин-инженеров, то
в СССР имея уже 100 тысяч жен-
щин-инженеров. Женщины составляют 60-
лео трети армии советских научных фабот-
ников. Эта новая советская женская ин-
теллигенция выдвинута из самых глубин
народных масс.

Гордостью советской науки являются
такие имена ученых женщин, как акаде-
мика Л. С. Штерн, проолавившейся своими
научными трудами в области физиологии,
дочери крестьянина-бедняка Е. Ершовой,
ставшей выдающимся микробиологом, доче-
ри плотника А. Батдасарьян, являющейся
крупным селекционером, и друпих. Победа
социализма в нашей стране открыла жен-
щине необ’ятные просторы для творческо-
го радостного труда, для героических под-
BHTOB.

В. И. Ленин учил, что для полното 06в0-
бождения женщины и действительного ра-
венства ее с мужчиной необходимо уча-
стие женщин в общем производительном
труде. З& годы сталинских пятилеток мил-
лионы COBCTCKUX женщин вовлечены во
все отрасли социалистического строитель-
ства. За десять лет—е 1929 по 1939г.
(по предварительным данным) женская ар-
мия работников  социзлистического труда
выросла с 3,3 миллиона до 10,5 миллио-
на, или 37,4 проц. общего количества pa-,
бочих и служащих. Коренным образом из-
менилась квалификация женского труда.

В дни, когда героическая Краюная Армия

Верховные и
трудящихся.

полях Западной Украины и Западной Бе-
лоруёеии, родилось новое замечательное
движение жен и сестер рабочих-стаханов-
цев, инженеров ‘и техников.

` Славные ‘патриотки’ нашей фодины  На-

не женского труда, о создании условий для
счастливого, радостного материнетва. «05-
щественные столовые, ясли, детские ‹са-
ды — вот образчики этих ростков, вот те
простые, будничные, ничего пыштного, ве-
леречивого, торжественного He предпола-
тающие средетва, которые на деле с10с0б-
ны освободить женщину, на деле способ-
ны уменьшить и уничтожить ©е неравен-
ство с мужчиной, по ее роли в обществен-
ном производстве и в общественной жизни»
(Ленин, Соч., т. XXIV, erp. 344).
Советская власть создала развернутую
сеть учреждений матери и ребенка, кото-
рые являются подлинным детищем Ок-

СССР уже в 1938 тоду было 135 тысяч.
родильных коек, свыше 723 тысяч мест
в детских яслях, В 1940 году будет обелу-
жено постоянными сельскими яслями 400

+ *

патриоток страны стали траклористками,
70 тысяч девушек продолжают учебу на
курсах.

Большевиетекая Партия высоко ценит pa-
боту женщин, неустанно заботится 06 их
росте и выдвижении. Немало замечатель-
ных руководителей из среды женской мо-
лодежи  воспитано Ленинеко-Сталинеким
комсомолом. Девушки в комсомоле — or-
ромная сила! Достаточно сказать, что сей-
час секретарями обкомов, крайкомов и ЦК
комсомола союзных республик работает 106
девушек. Многие тысячи девушек успеш-
но руководят комсомольскими организация-
ми фабрик, заводов, колхозов и школ.

Призыв товарища Сталина на   с’езде

колхозников-ударников высвободить из-под
спуда великую женскую силу и пустить
эту силу в дело поднял вк жизни и рас-
цвету многочисленные женские таланты
и харования.

3a пезабываемыми подвигами героинь-
летчиц экипажа самолета «Родина» — Гри-
золубовой, Осипенко, Расковой—в золотую
книгу достижений советской авиации вии-
ChIBAIOTCH все новые н новые имена совет
ских женщин. В графе воздухоплаватель-
ных женских рекордов появилась летом

30 лет исполняется в этом голу ¢ TOTO
времени, когда международная конференция
женщин-социалисток в Копенгагене 10
предложению Клары Цеткин приняла pellle-
нию 06 ежегодном праздновании Междуна“
ролного дня работниц во всех странах.
итоге: 30-летней борьбы трудящиеся жен
щины капиталистических стран приходят
ко дню 8 марта 1940 года с окрепшей г-
товностью к революционной борьбе против
мира капитала.

Великий Советский Союз служит ярким
примером для всех трудящихся женщин,
томящихея в капиталистических странах
под двойным гнетом классового порабоще“
ния и женекого бесправия. Успехи совет
ских женщин вдохновляют и поднимают
на борьбу миллионные массы женщин 34-
рубежных стран.

В этом году впервые будут свободно
праздновать день 8 марта освобожденные
женщины Западной Украины и Западной
Белоруссии, влившиеся в великую семью
наролов СССР. День 8 марта 1940 года
пройлет TO] знаком укрепления интернаА*
циональной солидарности и связи совета
ских женщин © зарубежными сестрами.

С. ЗОРИНА,