Международный дневник

ИНДИЯ ТРЕБУЕТ

‚Последние телеграммы сообщают 0’ даль-
нейшем обострении положения в Индии.
Исполком Индийского национального. кон-
тресса — крупнейшей политической пар-
тии в стране— решил провести кампанию
тражданского неповиновения, направлен-
ную против господетва Англии. Одновре-
менно исполком призвал веех членов кот-
тресса ‘протестовать против действий Ан-
тлии, вовлекшей Индию в войну, вопреки
воле ее народа.

Тюндонская печать с нескрываемой тре-
вогой наблюдает за событиями в Индии.
Антлийские империалисты цепко держатся
3% свое господство над этой огромной стра-
ной и ее 355-миллионным населением. `

Английский капитал выкачивает из по-
рабощенной им Индии огромные барыши.
По американским данным, размер чистой
прибыли, извлекаемой англичанами из
своих капиталовложений в Индии, превы-
шает 200 миллионов долларов в год. Ин-
ция является необ’ятным рынком для ан-
глийских промышленных товаров: почти
четыре десятых английского вывоза идет
в Индию.

Английские ихпериалиеты 60 свойствен-
ным им ханществом говорят и пишут. ©
своей «цивилизаторской миссии» в Ин-
дин. Индийский народ испытал на горьком
ONbITG,, YO означает. эта  «цивилизатор-
ская миссия». Заработная плата индий-
ского пролетария: стоит на последнем месте
U0 сравнению с заработной платой рабочих
других стран. В деревнях Индии кресть-
AHCKHE хозяйства обременены непомерными
долгами. Хронический, безыеходный голод
является постоянным уделом миллионов
индийских рабочих и крестьян. На почве
голода и эпидемий растет смертность,

Общеизвестен тот страшный факт, что
средняя продолжительность жизни индий-
ского населения’ не превышает 23 лет.
Миллионы порабощенных англичанами ин-
дусов преждевременно умирают от изнури-
тельного труда и голода. Зато пухнут кар-
маны лондонских «цивилизаторов».

«Цивилизаторская миссия» англичан в
Индии выражается еще и в том, что во
имя своих империалистских интересов они
посылают на убой цвет индийской  моло-
дежи. Еще во время первой империалисти-
ческой войны Англия поставила под ружье
почти полтора миллиона индусов. Одна Ин-
дия послала тогда на фронты войны боль-
ше «пушечного мяса», чем вов английские
доминионы (Канада,  Южно-Африканский
Cows, ; paiud, Hopas Зеландия и др.),
вместе. взятые. Помимо того, Англия чер-
пала из Индии средства и стратегическое
сырье для ведения войны. :

Уже тотда индийский народ пытался
бороться против империалистической вой-
ны. Недавно американский журнал «Аме-
рэйша», касаясь того периода, писал: «Ты-
сячи индийских революционеров’ были по-
вешены или приговорены к каторжным ра-
ботам. Десятки тысяч. были брошены в
концентрационные лагери по обвинению в
«организации мятежа» против английских
властей». Одновременно английские  вла-
сти пытались склонить индийское населе-
ние на сторону Англии лживыми  обеща-
ниями: они торжественно обязалиеь предо-
ставить Индии по окончании войны права
доминиона (самоуправляющегося владения).
Но, когда война миновала, английские им-

НЕЗАВИСИМОСТИ

периалисты хладнокровно нарушили 570
обещание.
Ныне, четверть века спустя,  англий-

ские империалисты вновь самочинно ©б’я-
вили $ том, что Индия находится в состоя-
кии войны ‘© Германией. И опять англий-
ские власти стремятся погнать индийский
народ на войну при помощи политики’
«кнута и пряника». В стране были вве-
дены суровые; законы военното времени,

‚  карающие за неподчинение властям долго-

летним тюремным заключением и смерт-
ной казнью. Полиция предпринимает  си-
стематические налеты ‘на помещения ра-
бочих, крестьянских, студенческих и иных
прогресвивных организаций. Арестованы
иногие тысячи передовых людей Индии. у

В то же время вице-король (главный
английский чиновник в Индии) лорд Лин-
литгоу 0б’явил, что по окончании войны
будет рассмотрен вопрос © конституцион-
ном устройстве Индии. Однахо антлийские
империалисты просчитались: выступление
лорда Линлитгоу живо напомнило индий-
скому народу тот обман, жертвой которого
он стал в прошлую войну, и было вос-
принято им ‘ках наттый вызов. В ответ
на заявление Линлитгоу вышли в отстев-
KY восемь провинциальных правительств,
сформированных из членов. Индийского
национального конгресса. _

Борьба, приняла широкие размеры.

В городах и деревнях Индии происходят
тысячи антивоенных митингов и демонст-
раций. Лозунги борьбы противо войны и
против английского господства встречают
живейший отклик в самых широких мас-
сах населения. 26 января по всей стране
был проведен с огромных под’емом «День
независимости».

Застрельщиком антивоенного движения в
Индии является рабочий класс. Еще в са-
мом начале войны рабочие Бомбея провели
с величайшей  организованностью  одно-
дневную антивоенную забастовку, в кото-
рой участвовало 90 тысяч человок. Рабо-
yee движение Индии на под’еме. По послед-
ним сообщениям атентства Рейтер, в Бом-

забастовало сейчас 150 тысяч  тек-
стильщиков, требующих улучшения усло-
вий труда.

Движение против войны дало сильный
толчок национально-освободительной борь-
бе индийского народа. Широкие массы ви-
дят, что владычество английских империа-
листов влечет за собой не только нужду и
голод, но и войну. Вот почему индийский
народ с новым под’емом борется за полное
отделение от Англии.

В северо-западной части Индия, в Вази-
ристане, пылает восстание. Английские
войска, действующие ‘против повстанцев,
встречают серьезное сопротивление.

Эхо индийских событий отдается во
вех колониальных владениях Англии. Не-
даром палата представителей друтой an-
глийской колонии, Бирмы, приняла резо-
люцию протеста против действий англий-
ских империалистов, вовлекших в войну
свои колониальные владения. Бирманская
палата потребовала от Англии признания
независимости Бирмы.

В ходе войны обостряются противоречия
между империалистами и подвластными
им кодониальными народами. События в
Индии наглядно показывают, какие непре-
двидениые трудности сулит англо-француз-
ским империалистам начатая ими война.

- ПРОВОКАЦИЯ В ЛУЛЕО

ты принес известие © взрыве в
BI al шведской коммунистической газеты
«Норшенсфламмен» («Пламя Севера»), вы-
ходящей в городе Лулео, центре северной
области Норботтен, пограничной е Фин-
лянцией. rath

В три часа ночи 3 ‘марта, после взрыва,
сила которого была настолько велика, что
он был слышен Ha расстоянии двух кн-
лометров, в’ типографии «Нор
шенсфламмен» возник пожар. Че
рез несколько минут все трех
этажное здание предетавляло co
бой сплошное море огня. Как из
вестно, в огне погибло пять че
ловек, в том числе заведующий
релакцией Артур Хельберг, член
ЦЕ компартии Швеции, a также.
сотрудница окружкома комсомола. _

Председатель  коммунистиче-
ского союза молодежи Швеции.
и один из руководителей компау 2

дивплийся н% третьем этаже, с
большим трудом сумел спасти четырех че-
Ловек, & затем сам спаюся через окне, но
при этом был. серьезно ранен. ere
В беседе с представителями печати тов.
Филипп Фореберг заявил, что все говорит
© наличии акла покушения. По признанию
пожарных, ‘речь, без всякого сомнения,
идет о преднамеренном полжоге, Тов. Форс-
берг убежден, что катастрофа вызвана’ од-
новременно поджогом и взрывом бомбы. В
здании не было низето легко воспламеняю-
щегося, за исключением, быть может, од-

. Филипп Фороберг, нахо- Тов. Ф. ФОРСБЕБГ.

ного литра бензина. Общее мнение таково,
что здесь имел место поджог.

«Провокация в Лулео,— пишет централь-
ный орган коммунистической партии Шве-
ции «Ню даг»,—явилась результатом ре-
акционной, погромной кампании и систе-
матических угроз по адресу коммунистов.
Социал-демократическая пресса и в 000-
бенности «Социал-демократен» пох руко-
водетвом Хеглунда возглавляла
попромную кампанию, и неуливи-
тельно, что эта кампания приве-
ла к такому результату.

Те, кто желает спровоцировать
Швецию на войну ради интере-
сов Англии и Маннергейма и кто
хочет, чтобы всея Швеция была
разрушена бомбами и гранатами
воюющих держав, ведут. погром-
ную агитацию. Резхционеры на-
правляют свою кампанию против
«Нориенефламмен» и «Ню дат»
потому, что эти газеты стоят в
первых рядах борьбы против ре-
акции,» 4

Характерно, что вся реакционная, с0-
циал-демократическая пресса, прикрывая
провокаторов-—атентов антло-французекого
импернализма, в своих комментариях взры-
ва в Лулео выступает с новыми нападками
н& компартию и © печать. Не свидетель-
ствуют ли эти злобные вопли социал-де-
мократических листков © том, что к прово-
кации в Лулео причастны наемники под-
жигалелей войны — лидеры шведокой co-

циал-демократии?
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

ВОЙНА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

БЕРЛИН, 4 марта. (ТАСС). Германское
информационное бюро передало вчера, еле-
дующее сообщение © военных действиях:
«На западном фронте отмечалась слабая
артиллерийская перестрелка. В районе во-
сточнее Мозеля один неприятельский удар-
ный отряд был отражен терманеким отря-
лом. Юго-восточнее Саарлаутерна герман-
ский патруль взорвал одно французское
убежище.

Б данных о потерях английской и фран-
цузекой авиации за шесть месяцев (235
самолетов) необходимо прибавить еще три
французоких самолета, которые были еби-
ты в пограничной полосе германскими
истребителями.

Опубликованные данные 96 итогах ше-
сти месяцев войны являются ясным дока-
зательством боеспособности германских
войск, отбросивших на запале противника
Б его исходным позициям. Германский во-
енно-морской флот нанес английскому фло-
ту чувствительные потери. Положение
военного флота Англии лучше всего хараж-
теризуетея тем, Что английские военные
корабли укрылись в районе английского и

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва. 40. Ленивградское шоссе,
пагапль: и атитации — Д 3-30-69; школ и пионеров & Д 3-30-46;

культуры и быта — Д 3-31-71; иностранной информации — Д 3-36-26; литературы и искусств—Д 3-31

{ Уполномоченный Главлита № Б-—9175,

шотландского побережья, будучи вынуж-
денными уйти из Скапа Флоу и. сократить
операции в Северном море.

Германская авиация во всех воздушных

одерживала верх. Английскию истре-
бители не были в состояний помешать ре-
гулярным разведывательным полетам Tep-
манских самолетов, достигавших Шетланд-
ских островов. Они также не смогли вос-
препятствовать германоким ‹амолетам с9-
вершать нападения на конвоируемые ка-
раваны судов в английских территориаль-
ных водах».

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Атентство
Рейтер передает, что, как стало известно,
вчерашнее сообщение о том, что англий-
ские истребители сбили германский бом-
бардировщик, не соответствует действи-
тельности. На самом деле оказалось, что
3 английских истребителя атаковали ан-
глийский же бомбардировщик, принятый
ими за германский. Английские иотребите-
ли обстреливали из пулеметов свой соб-
ственный бомбардировщик до тех пор, по-
‚Ка он, охваченный пламенем, не упал в
  море.

улица «Правды», д, 94,

6-й этах. ТЕЛЕФОНЬ
рабочей, железнодорожной и служащей

ЭЛИОТ 0 ПОРАЖЕНИИ БЕЛОФИННОВ
НА НАРЕЛЬСКОМ ПЕРЕШЕЙКЕ

НЬЮ-ЙОРЕ, 4 марта. (ТАСС). Извеетный
американский военный писатель майор
Элиог пишет в газете «Нью-Йорк теральд
трибюн», что потеря Выборга ставит Ман-
нёргейма в «отчаянное положение». По
всей вероятности, пишет Элиот, Маннер-
тейм вынужден будет покинуть Карельский

перешеек.
ре о

_ БОЛГАРСНАЯ ПЕЧАТЬ
°0Б УбПЕХАХ КРАСНОЙ АРМИИ
В ФИНЛЯНДИИ

СОФИЯ, 4 марта, (ТАСС). Болгарская
печать продолжает отмечать успехи совет-
ских войск на Карельском перешейке. Пе-
чать подробно описывает действия Ерасной
Армии и подчеркивает несокрушимую силу
ев наступления. Журнал «Стопанеки про
блеми» пишет:

«12 февраля оперативная сводка
штаба ЧЛенинтрадекого военного округа
сообщила о решительном прорыве фин-
ской укрепленной линии ua Карельском

. перешейке и о захвате ряда укреплен-

ных пунктов. После этого наступление.

советских войск приняло неулоржимый
характер. Финны были отброшены на
вторую укрепленную полосу, а к 20
февраля советские войска (захватили вею
западную и прибрежную часть перешей-
Её и полошли к главному укрепленному
пункту — Выборгу».

Далее журнал пишет, что, несмотря Ha

все трудности наступления для. советских
войск, разгром маннергеймовской Финлян-

дии является вопросом самого ближайшего  .

будущего.
` Тазета «Зора», подробно апализируя по-
ложение, которое создается в связи © паде-
нием Выборга, пишет, что переход Выбор-
га — этого основного ‘укрепленного пунк-
та —в руки Красной Армии создаст новое
стратегическое положение на всем фронте.
Газета, подчеркивает, что действия совет-
ских войск на Карельском перешейке сви-
детельствуют об умелой тактике советского
командования.

$

ИНТЕРВЬЮ ДАЛАДЬЕ
КОРРЕСПОНДЕНТУ «НИЦИ-НИЦИ»

ТОВИО, 4 марта. (ТАСС). Атентство До-
мей Цусин в своем радиосообщении пере-
дает подробности интервью Далалье  па-
рижеокому корреспонденту газеты «Ници-
ници». Даладье заявил, что он обеспокоен
ятюновими бомбардировками Юньнаньской
железной дороги, которая принадлежит
французской компании, но он всегда жаж-
дет ‘установления дружественных отнюшю-
ний между Японией и Францией и при-
держивается соответствующей. политики,

Я рад, заявил Далалье, что Япония при-
держиваетея` весьма дружественной `пози-
ции по этому вопросу и что дружествен-
ное обсуждение главных проблем между
двумя странами началось. Корреспондент
заметил: «Если Франция желает установ-
ления дружественных отношений с Япони-
ей, то она должна отказалься от своей по-
литики поддержки режима Чан Кай-ших».
На это Даладьо ответил, что французекое
правительство не поддерживает Чан

Й-ши.

Ворреспониент тогда указал, что Юнь-
наньская железная дорога используется
режимом Чан Кай-ши, что означает  под-
держку ему со стороны Франции. Даладье
раз’яснил, что Юньнаньская железная до-
рога в настоящее время образует только
одно звено,  связывающее юто-западную
часть Витая с внешним миром, и что
Юньнаньжая железная дорога больше ис-
пользуется США, чем Францией, причем
торговые отношения между Китаем и
Францией не так глубоки, как кажутся,

Корреспондент подчеркнул, что Англия,
США и Франция симпатизируют Чан Кай-
ши: Даладье это отрицал. Некоторые по-
лагают, сказал корреспондент, что, в слу-
yap если Франция, Англия и США будут
продолжать свою поддержку Чан Кай-ши,
Япония может сблизитья с Советским
Союзом, Даладье сказал, что он но ‘считает,
что сближение Японии © Советским Сою-
зом приведет к хороших результатам.

На вопрос, возможно или нет признание
Манчжоу-Го со стороны французского пра-
вительства, Даладье ответил, что такой
вопрос не обеуждалея его правительством,
ко выразил надежду, что в скором време-
ни начнутся переговоры между Японией я
Францией по этим вопросам. На вопрос
корреспондента, когда ‘такие переговоры
начнутся, Даладье ответил, что такие во-
просы будут подняты для обсуждения
между двумя правительствами. Переговоры
межлу японским правительством и фран-
цузским будут вестись их послами в Токио
и Париже. ,

Корреспондент далее спросил, может ли
французское правительство запретить
экспорт из Франции контрабандных това-
ров, включая нефть, грузовики, & также
химические материалы, идущие через. Юнь-
наньскую железную дорогу? Даладье отве-
THI, что он не в состоянии дать на это
определенном ответа. Он, однако, указал,
что не возражает против японских протее-
Тов по поводу транспортирования военных
материалов в Китай. Он также не ечитает
законным экспорт из Франции боевых при-
пасов. Япония, сказал он далее, может
желать прекращения транспорта через
Юньнаньскую железную дорогу, но это не
может быть сделано, пока железная дорога,
функционирует. Такие предложения `непри-
вмлемы для Франции. Олнако было бы хо-
poo, если бы товары, непосредственно
используемые в войне, не перевозились по
Юньнаньской железной дороге.

—

_ СООБЩЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
СМЕШАННОЙ СССР И ГЕРМАНИИ
ПОГРАНИЧНОЙ КОМИССИИ

27 февраля 1940 года закончена уста-
новка пограничных знаков на всем протя-
жении около 1.500 клм. советеко-герман-
ской границы, Всего установлено 2.820
пограничных столбов.

В основном закончена топографическая
с’емка‘ новой границы.

молодежи — Д 3-38-80,

1 РЕДАКЦИИ: ик —Д 3-31
-35-68; cry nem 90:
-93; обзоров печати и фельетонов—Д 3-31-97; иллюстрационный — JI 8-30-29; а   83163 he и

Типография газаты «Правда» имени Сталина,

чегкой. молодежи — Д 3-31

ОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

А ЕЕ

SOLEUS en т

Весна в Севастополе. Приморский бульвар.

< ххх хх

Фото М. ПОКАТИЛО.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ

‚В ВОЕННЫХ

АКАДЕМИЯХ

В военных академиях Красной Армии   пополнят Красную Армию новыми высоко-
начались государственные выпускные эк-   квалифипированными кадрами коман

Замены.

Слушатели всех факультетов Военной
моторизащии
Ерасной Армии им. Сталина сдают экзам-
ны по основам марксизма-ленинизма, тах-   девшие техникой: калитан Бахарев, стар-
тике, иностранным языкам и специальным
дисциплинам. Государственные экзамены
принимает специальная комиссия, возглав-
ляемая Героем Советекото Союза комкором

‚академии механизации и

Д. Г. Павловым.

В помощь выпускникам организованы
конеультации, которые проводят вице-пре-
зидент Академии наук CCCP академик,
Е. А. Чудаков, профессора Панютин, Груз-
дев, Абрамов и лр. Библиотека академии
необходимой

обеспечивает слушателей
учебной литературой.

Развернулось широкое социалистическое
соревнование на успешную сдачу тосудар-
ственных экзаменов по воем предметам.
Выпускники ‘академии уже получили
73 проц. хоропких и отличных оценок.

Передовиками социзлистического сорев-
нования являются слушалели старшего
куре& командного факультета. ‘Приказом
народного комиссара обороны ССОР 12 слу.
шателей этого курса награждены знаком
«Отличник РЕКА».

Выпускники академия имени Сталина

НА РЫБНЫЕ ЗАВОДЫ

ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

КИЕВ, 4 марта. (По телефону от на-
шего корреспондента). На-днях из Харьков-
кой области на Дальний Восток выехали
218 комсомольцев и несоюзной молодежи,
Они будут работать нь крабоконсервных
заводах.

Молодежь с огромным желанием едет на
рыбные промыслы. РВекоре из Киевской,
Полтавокой, Сумской и Черниговокюй обла-
стей отезжает Ha рыбные промыслы и

группа молодежи более 1.000 человек,

предетавителей передовой советской науки.

‚ Спортсмены, отлично ‘усвоившие програм-
рыбоконсервные заводы Дальнего Востока   МУ курсов, будут направлены на работу в

й военных инженеров, теоретически толго-
товленных, получивигих богатый практиче-
ский опыт. Среди выпускников — талант-
ливые специалисты, в совершенстве овла-

шие лейтенанты Монза и. Колокольцев, во-
ентехники 2-го ранта Рязанокий, Мащен-
во, Пеахие и xp.

Государственные выпускные экзамены
проходят и на командном факультете Во-
енно-воздушной академии им. Жуковекото.
Слушатели показывают выюокий уровень
своих военных и политических знаний,

На инженерных факультетах академии
государственные экзамены начнутся 7 мар-
та. Здесь насчитывается свыше 100 слу-
шателей — отличников и ударников уче-
бы. Помощь в подготовке. к сдаче экзаме-
нов осуществляет профессорско-прелодава-
тельский состав академии во главе с про-
фессорами — бригинженером  Венцель и
бригинженером Юрьевым.

Военно-воздушная академия им. Жуков-
ского, уже давшая стране многих замеча-
тельных ученых, пополняет сейчас Крас-
ную Армию и Военно-Морской Флот новы-
ми кадрами командиров и инженеров —

КУРСЫ ИНСТРУКТОРОВ
ФИЗКУЛЬТУРЫ

ВОМСОМОЛЬСК, 4   марта. (По теле-
графу от нашего корреспондента). В Ком-
сомольске открылись трехмесячные курсы
инструкторов физкультуры. На курсах за-
нимаются с отрывом от производства 16
лучших физкультурников спортивных 0б-
ществ торода, среди них 12 комсомольцев,

школы.

5 мгрта 19420 г,, Ne 53 (4535)
ПОСЕВ

НОВОЕ ДОСТИЖЕНИЕ
СОВЕТСКИХ УЧЕНЫХ

Вчера президиум Академии наук СССР
заслушал доклад о новом достижении Ин-
ститута географии. Два научных сотруд-
ника этого института тт. Геллер и Вунин
успешно завершили опыты по опреенению
соленых вод в районах Вара-Богаза и
Центральных Кара-Кумов путем их 34м0-
раживания. Полученная вода вполне при-
одна ДЛЯ питья,

Народнохозяйственное значение новой

советоких ученых огромно. В

СССР. около 3,5 миллиона квадратных
етров пустынных земель с солеными
Щи 2 Эти земли богаты пастбищами,
которые из-за отсутствия пресной воды не
могли быть использованы для скотовол-
ства. Сейчас пустынные районы получат

Е А ЖДЕТ

при том дешевую воду.
—о—-

ВСЕСОЮЗНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ
ПЛАНЕРИСТОВ

‘Интересным и увлекательным будет св-
зон в этом году У спортеменов-планери-
CTOB.

В конце мая Центральный coper (co-
авизхима СССР проведет с аэродрома цен-
тральной планерной школы в Астафьева
пятнадцатые всесоюзные состязания пла-
неристов.

В состязаниях примут Участие трид-
цать команд -— Москвы, Ленинграда, Кие-
Ba, Баку и других городов (оветоког
Союза. Среди участников лучшие мастера
‘планерного спорта -— Анохин, eB,
Совцов, Романов, Клепикова, Зеленковь и
другие,

В программе состязаний: полеты на
дальность с возвращением Ha cfapr, na
Дальность в заранее намеченный пувкт,
полеты на высоту, & также тонки na 50
и 100 километров. у

Планеристы, завоевавииие первые \е-
ста, будут выделены кандидатами на ско-
ростные планерные гонки по маршруту
Москва — Харьков — Москва с промежу-
точными, но необязательными посадками
в Туле, Орле и Курске. Такие гонки na
планерах в Советском Союзе проводятся

впервые.
р а

ДЕНЬ ОБОРОННЫХ
ВИДОВ СПОРТА

ЧЕБОКСАРЫ, 4 марта. (По телегра-
фу от нашего корреспондента). Самолеты
шли бреющим полетом, поливая свинцовых
«дождем» противника. Грохотала «артилле-
PHA», премели сухие винтовочные залпы.
Обойля «синих» с флангов, «красные» бро-
силиеь в атаку— враг был разбит. В то
же время лучшие мотоциклисты в проти
вогазах пересекали заснюжкенную Волгу,
преодолевали двадцать пять километров по
пересеченной местности, брали на буксир
лыжников, метали гранаты, стремительно
финишировали. Живо, интересно прошел в
Чебоксарах день оборонных видов спорта.

В военно-тактических учениях и 0бо-
ронных соревнованиях. приняло участие
около двух тысяч трудящихся,

—о—-

МАТЧ ЛЕВЕНФИШ — АЛАТОРЦЕВ

ЛЕНИНГРАД, 4 марта. (По телефону от
нашего специального — козреспондента),
Свыше 500 зрителей заполнили зал одно-
г из заводоких клубов Ленинтрада, где
происхолила 9-я партия матча.’ Белыми
играл Левенфиш. Партнеры оригинально
разыграли вариант испанской партии, в
котором 0бе стороны получают активную
игру на разных флантах.

На 22-м ходу белые жертвуют каче-
ство, рассчитывая на атаку. Но Алаторцев
точной защитой ликвидирует угрозы п:
ТИВНИКа.

На 42-м ходу партия отложена. У Ле-
венфиша две пешки за потерянное каче-
ство.

5 марта доигрывается 8-я партия,

ЧЕРЕЗ ДВАДНАТЬ FET...

Автомобиль вышел из Дубно и взял
прямой путь в родные места. После двад-
цатилетней разлуки я не узнавала окре-
стностей, по которым когда-то шла вместе
с червонным казачеством, При ототупле-
нии поляки сожгли многие деревни, кото-
рые еще не были восстановлены. Вокруг
сиротливо лежали одинокие, занесенные
первым снегом поля.

Я с волнением ждала встречи е моими
односельчанами и невольно вспоминала
жизнь местечка. Это ‘было маленькое, за-
холустное село. Жили там ремесленники,
сапожники и кушниры, перебивавитиеея с
хлеб» на воду и ничего не видевшие
дальше своей околицы. Отец мой был са-
пожником, & мать — прачкой. Они уже
давно умерли. 0 судьбе братьев и сестры
Я ничего не знала, так как покинула эти
края еще подростком.

Незаметно мы в’ехали в какое-то ме-
стечко. Вижу — незнакомая улица, ‘убогие
землянки вместо деревянных хат. Я спро-
сила шофера:

— [xe me Берестечко?

— 9% оно и есть,— ответил шофер.

После долгих поисков я отыскала хату
моего брата Клима. Оказывается, он, как
и отец, стал сатюжником, & на праздниках
и свадьбах играл в богатых домах на
скрипке, Котда мы под’ехзли к хале, на-
встречу вышла бледная, худая женщина.
Она тревожно посмотрела на нас и етро-
сила, кого нам нужно.

— Tye мой брат Клим? — сказала, я.

Она пристально посмотрела на меня и
вдруг вскрикнула: ,

— Лена, ужели это ты? Вот радость.
вот радость!.. Сейчас я пошлю мальчика
з& Климом...

Тотла и я узнала женщину, Это была
жена брата. Вскоре пришел и он. Увидез
меня, он стал плакаль от радости. Не ye-
пела я раздеться. как хата уже была
полна паролу. Пришли и знакомые я
незнакомые. Люди плакали, смеялись...

— 9% же вы? Пришли ко мне, ниче-
го не говорите и все плачете? —епробила, я.

А они отвечали:

*72, почью —Д 3-30-56;

2; крестьянской

попали в тюрьму. Комсомольцы Никитз

отделов внутренней информации —
молодежи — JT

Автор этих строк — участница
гражданской войны на Украине, се-
стра милосердия Первой иной ар-
MHH Фирковская, награжденная
орденом Красного Знамени за боевые
заслуги на фронте борьбы с белопо-
ляками в 1920 году. Уроженка ме-
‚стечка Берестечко, расположенного
в бывшей Волынской губернии на
Западной Украине, она через двад-
цать лет снова посетила родное се-
ло, освобожденное Красной Армией,

Е. Фирковская рассказывает о том,
как жилось молодежи этого местеч-
ка при польских правителях и какие
перемены произошли в жизни моло-
дежи при советской власти,

— Мы нищенствовали,
натерпелись...
мне рассказал, что поляки жесто-
KO MCTHIN семье за то, что я ушла с
Красной Армией. Дом наш сожгли. Tlona-
пизиты чуть He убили старшего брата
Сергея, который хотел потушить пожар.
Он сумел вырваться из их рук, HO Ma-
ленькая дочка его была так напугана, что
Через несколько дней умерла в юмрячке.
Ero старшая дочь Наталья долго сидела в
тюрьме, а потом была под налзором поли-
ЦИИ, ;

Польские власти душили население мв-
стечка  кепосильными налогами. Палогя
приходилось платить и 34 животину, и 3a
ремесло, и даже за деревянный настил на
полу. Среди молодежи было очень MHOM
безработных. Чиновники из  магистрала
душили всякое проявление свободной мыс-
ли, всякую инициативу.

Но даже и в этих условиях в местечке
работала подпольная комсомольская орга-
низация. Наталья, дочь Сергея, шила
красные флаги, а мальчик Бойцукевяч
тайком вывешивал их в майские праздни-
ви на костеле или на церкви. Его бросили
3& это в подземелье дефензивы и пытали.
За городком в лесу молодежь часто соби-
ралась на беселы. Эта тайная явка была
также открыта полицией, и её участники

изголодалихь,

Д 1-68-94, Д 3-30-60; руководящих комсомольских органов —
спорта — JI 3-3:
$ отдел об явлений — Д 3-30-19,

Люковский, Николай Ширмоловит, Петр
Лащук, Алексей Воронецкий, Георгий Ра-
Зак просидели там по три-четыре гола. Вом-
сомолец Феодосий Воронецкий бежал из
тюрьмы в Чехословакию и только там
спасся от преследования поляков. Комсо-
молец Исаак Червинский сошел в тюрьме
в ума. Ехо Шестидесятипятилетняя сестра
Настасья была приговорена к пожизненно-
му заключению за то, что сказала: «Скл-
рей бы пришла Красная Армия».

нашей хате с утра и до вечера тол-
пилея народ. Жители местечка уже самя
почувствовали дыхание новой жизни, Бед-
няки переселились в новые квартиры,
безработные получили работу, B cere or
врылась пкола, где преподаются русский
и украинский языки. Комсомольцы работа-
ют теперь в местном волостном исполкоме,
в милиции, в клубе,

Через два дня в клубе состоялся ит-
тинг. Я сделала молодежи локлал о Совет.
ском Союзе. Мне никогда ne забыть, ©
какой страстностью и волнением выступа-
Ли H& этом митинге юноши п девушкя
нашего меслечка. Они лали торествонную
КЛЯТВУ В ТОМ, что все, как один, пойдут
38 родину, за товарища Сталина. если
враги снова попытаются посятнуть ка
неприкосяовениюсть Советской Украины.

НИ © торлостью произносили слово &с0-
ветский гражданин».

ичае мололежь с воодушевлением го-
товится к выборам в‹ Верховные Советы
CCCP и Укралнской CCP. Срели ко\о-
мольцев выросло немало талантливых аги-
таторов. Они приходят к населению 1
раз’ясняют ему Конституцию СССР и По-
ложение © выборах.

Boe cero провожало меня в обратный
путь. Вместе со мной в Москву поехали
погостить Сергей и Клим, Когла мы сели
в поезд, Влим задумчиво посмотрел в окно
и, мысленно представляя лалекий ин еще
не извеланный путь, сказал:

— Bor ona, ropora x счастью!

Е. ФИРКОВСКАЯ.
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Д 3-30-44; if
9-10; военный отдел — JI 3:37. 8;

Изд. Ne 252,

в достаточных количествах пресную и