2.

НОВИЧКИ

Полтор& тода назал в школе было веето  .

два комсомольца. 0ба — учителя, А сей-
час — 75 человек.  Комсомольекая opra-
низация нашей школы особенно бурно рос-
ла с начала нынепиего учебного года.

сорока шести товарищей союзный стаж
исчисляется несколькими месяцами и да-
2х5 педолями. У молодого комсомольского
коллектива еще мало опыта и навыков

общественно-политической работы: Но, на-

блюдая изо лня в день школьную жизнь,
видишь, как растут комсомольцы, как Ca-
мый факт вступления в комсомол благо-
творно влияет на формирование характера
юношей и девушек. :
Девятиклассницу Марту Хазен, недавно
вотупившую в комсомол, избрали группор-
гм, она сплотила свою комсомольскую
Групну и весь класс в дружный коллек-
тив. 9-й класб «А» завоевал первое место
в школе, Семь комсомольцев по всем пред-
MOTAM имеют отличные оценки, остальные
учатся на «хорошо» и «отлично». Raace
получил переходящее красное знамя.
Комсомолец-новичок, ученик 9-го клас-
са «Б» Женя Гринберг — тоже групп-
орг. Женя и комсомольцы его группы ча-
ето появляются на квартирах учеников,
выясняют, как одноклассники готовят до-

машние задания. В классе налажена това-

рищеская консультация. После уроков к
отличникам обралцалтся отстающие ученя-
ка и те, кто пропуетал уроки. Иногда
здесь поюволят беседы по пройденному ма-
териалу просто для закрепления знаний.

Женя Гринберг с товарищами выпуска-
ет клабеную стенгазету и сатирическое
приложение к ней. Его карикатуры остры,
содержательны. ‘

Плохо у нас было © физкультурой. Ko-
матет поручил заняться этим Коле Вер-
тышеву. Теперь появились уже волёйболь-
ные и баскетбольные команды. Пионеры
крепко подружились CO своими вожаты-
ми — Вваей Чудновеким и Борей Бардер.
У них интересные звеньевые сборы, круж-
ки, беселы: i

Комсомольское поручение имеет большое
воспитательное значение для новичка. Оно
его дисциплинирует. Юноши и. девушки

- приобретают все больше уверенности в
своях силах, у них вырабатывается твер-
дееть характера. Но это достигается толь-
KO B TOM случае, когла само поручение
дается продуманно,  когла в трудный Mo-
мент комсомолец своевременно получает
нужную помощь и товарищескую поддерж-
ку в первую очередь со стороны членов
комитета. : ;

Комитет комсомола принял хорошее ре-
шение — создать школьный клуб. Нужла в
нем велика. На заседании комитета ком-
сомольцу-новичку Руве Сухерману поручи-
ли. договориться о помещении, созлать ак-
тив затейников, достать игры, найти . 1о-
клалчиков, распределить. ‘дежурства...
общем «загрузили» его, как говорится, по-
горло. & помочь забыли. Школьный клуб
так и остался на бумате. А Рувима это
на первых же порах обескуражило.

В школе давно не было киносвансов.
Решили показать ученикам узкопленочный
фильм. Поручили это Ане Ериворучко и
Лене Бару. Вывесили афиши, об’явили по
классам” К назначенному часу зал был
переполнен. Но когла хотели уже‘ присту-
пить к делу, то оказалось, что школьный
аппарат неисправен. & другого нет. Аня и
Лена поналеялись лруг на лруга, и ни олн
не позаботилась достать ‘аппарат. —

Повилимому. комитет в этих случаях
неправильно распрелелил поручения. Луч-
ше. было организацию школьного клуба по-
ручить. не одному, а нескольким товарн-
щам, тогла как с проведением виносеанеа
мог бы справитья и блин расторопный
коусомолей.

Нуждается в помощи и сам комитет
комсомола в Школе. В двух восьмых клас-
сах все комсомольцы — новички. Они ча-
сто подменяют классных организаторов.
Заводят учет посещения, выписывают от-
метки из журналов. Как правило, они слабо
связаны с классными руководителями, ©
пнонерскими отрялами, с общественной
ЖИЗНЬЮ Школы.

Помочь новичкам стать активными ком-
сомольцами, направить их творческую
самодеятельность — это неотложная залача
районного комитета комсомола.

И. ТЕРЛЕЦНИЙ,
комсомолец-учитель средней
школы № 43.

Одесса.

КРУ

‘комсомольцев

`

SPM ЗЕЕ СТР СИТ EN И О EE St ee Eee ek a ee oe ee ИВА OA le OC ЗИ.

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВД

Е ИСТ Ree eee Co ee

KOMCOMOJIBCKAA KH3

Секретарь Кропоткинского райкома ВЛКСМ (Краснодарский край) тов. С. И..
НИШАХИН проводит беседу в комсомольской организации артели «Строитель»
о решениях Х пленума ЦК ВЛКСМ.

Фото Н. АСНИНА.

ФФ >< х eo >

3 nucem

Замена комсомольских документов и но-
вая инструкция по учету членов ВЛЕСМ
в значительной мере помогли навести боль-
шевистский порядок в Комсомольском хо-
зяйстве. -

Однако, как 0б этом . овилетельствуют
многочисленные письма, поступающие В
редакцию «Комсомольской правды», Уста-
новленный  порядоБ учета и хранения
союзных документов зачастую грубо. нару-
шавтся. — ве

В инструкции ПЕ ВЛЁСМ по учету ком-
сомольцев указано, что при снятии с уче-

та секретарь райкома обязан лично вру-

чить от’езжающему комсомольцу его учет-
ную карточку в закрытом конверте. »

Заместитель политрука Тобольщев пи-
шет, что. в их часть из Ленинского рай-
онз Московской области прибыло 10 ком-
сомольнев и все они не были сняты ©
учета. Комсомольциы перед от ездом пришли
в Ленинский райком. Секретарь райкома
Гальперин заявил:

— Учетные карточки вышлем, & пока
поезжайте.

“Тобольцев посылал Гальперину несколь-
ко запросов о комсомольце Савкине, но от-
вета так и не получил. i

Cerperapp Gwopo BIRCM другой части
Богланов пишет, что свыше 40 процен-
тов комсомольцев-краснозрумейцев призыва
1939 г. прибыло в часть без учетных кар-
точек. :

Tas no вине  беззабутных секретарей
райкомов возникает нескончаемая пере“
писка по поводу учетной карточки. Сотни
претерпевают MHOTO мы-

таретв, прежде чем им удастся стать на

‚ учет. ¢ 4

Иные комсомольские работники выду-
мывают различные сомнительные «новше-
ства», В Краснопресненском райкоме Мо-
сквы. как бвообщает тов. Гаврилов. доду-
мались до того, что личные дела комео-
мольцев етали высылать ценными пиеь-
умами. Учетная карточка. комсомольца Дми-
триера В. П. быль оценена этим райкомом
в... 20 рублей.

В уставе ВЛЕСМ говорится, что KoOMco-
мольпы при переходе из одной организа-
ции в другую зачисляются в состав по-
следней лишь по прехявлении к0мо0-
мольского билета и учетной ‘карточки с
отметкой о снятии с учета. Следователь-
но, комсомолец обязан при переезде зайти
в райком и снятьея с учета, Эту элемен-
тарную обязанность некоторые комеомоль-
пы не выполняют.

Чаще всего в этом виноваты руководи-
тели комсомольских организаций, которые
не раз’асняют комоомольцам их прави
‘обязанностей, Всетла ли секретари райко-
MOB рассказывают вновь вступившим ком-
сомольцам © том, например, как нало
сняться © учета и как стать ва учет?

_‘ Путаница я неразбериха в комсомоль-

ском хозяйстве вызываются также небреж-
ным, неряшливым заполнением учетной

ЖОК РАБОТАЕТ

ПО-НОВОМУ

— He опоздала? — спрашивает Aca
Уварова, появляясь на пороге комнаты.

— Rak pa3 во-время поспела, — смеет-
ся Верз’ Докуловская. — Выручай! Ребята
на мой конспект напали, говорят — цитат
слишком иного.

Ася подсаживается к столу, достает за-
писи, книгу в голубой обложке — «Врат-
кий курс истории ВЕ)».

— Ну” все в сборе, — говорит руково-
литель кружка по изучению истории пар
тии  инженер-ораенопоец Голубцов. —
Можно приступать.

Комсомольский кружок в цехе № 18
возник в декабре прошлого года. Вак-то ве-
зером собралась группа’ молодежи. Разго-
ворилясь 06 изучении `«Краткого курса
историй  ВЁП(б)».

— Впервые берусь 3& историю пар-
тии, — оказала
Й, конечно, трулно. Хочется посовотовать-
ея е товарищахин, услышать их мнение.

С ней согласились и по предложению
контролера пеха комсомольца Иванова co-
злали кружок, Записалось в него 12 чело-
век.

По какому звену заниматься? Пракину-
ли возможноети, политическую подготовку,

образование (у большинства — семплетка)  .

и решили: по среднему,
В комитете: ВЛЕСМ завоза начинание
поддержали. Кружок получил опытного
пропаганчиета, :
Й вот сегодня — сельмов занятие,
Обетоятельно рассказывает
Пвазов 0 погом оволюционнего двнже-
вия в России в 1901—1904 гт.

комсомолка Вабатова. —  .

ROWCAMAICL

Ero слушают внимательно, даже прилир-
чиво: не пропустил ли чего?

Й елва он кончил — реплики со всех
сторон. )

— Разве все? — замечает Катя Лыкво-
ва. — Чем же отличается этот период в
развитии рабочем движения от эпохи вось-
милесятых-левяностых Toon? -— Й отве-
чает: — При стачках ‘рабочие стали вы-
ставлять наряду се экономическими и по-
литические требования. Политические! Вот
что важно. г

Но, оказывается, и после выступленля
Лыковой вопрос не исчериан. Комсомолка
Кабатова указывает, 9% тогла большое
значение ° приобрели Местные комитеты
РСДРИ. Опи организовали рял крупных
лемонстранай, успешно руководили стачеч-
ной борьбой пролетариата.

— Вакие это были стачки? — спраши-
вает руководитель.

— Обуховекая в Петербурге, Батумская
erayna 1902 гола... Стачки в. Ростове..,
Олессе,.. Киеве... Екалерипославе... — сле-
дуют ответы: }

Слово ‘берет Уварова:

— Мно хочется рассказать об истори-
ческой батумской лемопетрации 1902 rosa.

Ася хорошо знает тему. Готовясь к оче-
релному. занятию, она прочла сборник кон»
сультаций ко второй главе «Краткого кур-
ca neropun ВКП(б)», особое внимание уде-
лила статье «Нромышиеиный кризис и ре-
волюционное рабочее движение в 1900—
1703 голах в России». В тетрали у Аси —
коругкая. запись прочиталного.

— В феврале 1902 года в Батуме на

ники

карточки. Часто сокращенно пишут имя и
отчество, допускают исправления, помар-
ви, Секретари райкомов подчас‘ забывают
подписать личную карточку и скрепить ее
печатью. А в результате при переходе в
другую организацию комсомолен получает
на руки фактически недействительный до-
кумент, по которому его не принимают на
учет. i

В часть, гле секретарем бюро ВЛЕСМ
работает Горячев, прибыла группа комсо-
мольцев в такими документами. Секретарь
Молвитинского. райкома Ярославской обла-
сти вручил комсомольну Дождикову учет-
ную карточку 63 печати. Так же посту-
пили секретари Сокольского и Череповец-
кого райкомов Вологоложой области. Ce-
кретарь райкома шмени комиссаров
г. Тбилиси вручил комсомольцу Мамонтову
учетную карточку без подписи,

«Как быть? — спрашивает тов. Горя-
чев. — Переписка с райкомами по поводу
этих карточек длится Уже несколько ме-
сяцев, & по положению я обязан принять
нА учет вновь прибывших комсомольцев не
позднее чем через 10 дней».

Перед от’ездом в г. Молотовек Архан-
гельской области комсомолец Волков из
Дятьковского района Орловской области
зашел в CBO райком сняться © учета.
Секретарь райкома даже не спросил фа-
милии комсомольца. Он механически сле-
лал пометку о снятии с учета на карточ-
ке, случайно оказавшейся на столе, и вру-
чил ее в закрытом конверте Волкову. Не
трудно догадаться, какое сложилось у Вод-
кова мнение о секретаде этого райкома,
когда по приезде в Молотовск он обнару-
жил, 910 в конверте оказалась карточка...

Комсомолки Бычковой.

0 еше более разительном случае с00б-
щает нам тов. Корниенко из Спокойнен-
ского района Краснодарского края. Romco-
мольцы колхоза «Красный Аксай» приняли
в свои. ряды молодого колхозника Чапня-
на. На следующий лень Чапнян пошел в
райком, и секретарь райкома Полоусов не-
медленно вручил ему билет. Лишь через
несколько дней после этого бюро райкома
расематривалю вопрос © приеме Чапняна в
комсомол.

«Ответственность за правильную поста-
новку учета состава районных, городских
партийных организаций возлагается Ha
первых секретарей райкомов,  горкомов
ВЁЦ(б)», — говорится в инструкции 06
учете членов и канлидатов ВКП(б). Однако
некоторые комсомольские руководители
ошибочно полагают, что не стоит вникать
в технику составления учетной карточки.
Они превращают комсомольское хозяйство
в чисто канцелярское дело, передоверяют
его второстепенным M,

Руководители комсомольских организа-
ций‘ обязаны лично заниматься комсомоль-
ским хозяйством. Надо покончить с орга-
низационной распущенностью и разгиль-
дяйством в таком важном деле, как учет
членов ВАЕСМ.

заводе Ротшильда было уволено ло 400 ра-!

бочих. В знак протеста рабочие устроили
забастовку. Во главе стоял забастовочный
комитет, которым руководил  товаращ
Сталин. 9 марта он организовал политиче-
скую демонстрацию. В ней участвовало
около шести тысяч человек.

Залем вывод:

— Батумская демонстрация показала
силу идей ленинской «Искры», звавшей
рабочих на революционную борьбу,. векд-
лыхнула рабочих и крестьян всего 3а-
кавказья.

Хорошо готовятся к занятиям член це-
хового комеомольском бюро Докудовская,
Komcopr отдела Леонова, комсомолка Галь-
перина и другие. Комсомолец Иванов pe-

гулярно посещает консультации по вотро-

сам маркоизма-ленинизма в заволеком парт-
кабинете, читает литературу в помощь изу-
чающим «Краткий курс истории ВКП(б)»,
слушает лекции. Пятеро членов кружка
активно участвовали в организованном пе-
ховым бюро товарищеском собесеховании
на тему: «Разгром нарблничества маркеиз-
№0. При этом лвое ‘из нах — Леопова
и Иванов — обнаружили хорошее знание
работы Ленина «Что Такое «друзья на-
рода» и как они воюют противо соппал-
демократов? », —

Живые, интересные беседы прививают
слушателям вкус к самостоятельной теоре-
тической учебе, Крепнет дружба с кни-
ой. 866 чаще к пропаганлисту обращают
ся 32 дополнительной ‘лятературой. Роза
Гальперина спралтивает. что читать о дея-
тельности товарища Сталина в Закавказье,
Катя Лыкова интересуется ’матерпалами
о ПП сезле РСДРП.

Пропаганлиет Голубпов ловолен своими
слушателями, их серьезным, влуузчивым. от-
пошением. к занятиям. и каждое занятие
OH старастея стоить вак молю интерое-
нее, содержательное.

A?

PLB о
ПРОТИВ ПОЗОРНЫХ
ПЕРЕЖИТКОВ

По неполным данным, из трех тысяч
учеников, отсеявшихея в первом о полуго-
дии из школ Туркмении, более половины
составляют девушки. Не меньший продент
составляют они и среля семи тысяч детей
и подростков, оставлихся за бортом школы
с начала учебного года.

`В’ Чароокоуской области за первое полу-
годио из школ выбыло свыше 400 деву-
шек, в Марыской — 372. № сожалению,
это мало беепоконт как обкомы комсомола,
так и отделы народного образования. Борь-
fa с отсевом учашихся здесь ведется
нерешительно, воспитательная работа по-
составлена плохо. — :

Многие зевушки уходят из школы не по
доброй воле — им запрещают учиться их
ототалые родители, мужья, родственники.
Девушев насильно рыдают замуж. До сих
пор сохранилея калым, действует. непи-
саный. закон, позорный пережиток ed-
лально-байского отнотения в женщине —
кайтарма. . с

В Фарабоком районе лишь в январе ны-
ношнего года выданы замуж 40 школьтиц.
В Тахтинеком районе после зимних кани-
кул к занятиям не приступили 12 учениц
четвертых и пятых классов. На двух из
них женились... учителя. И что 2? Ни
райкомы комсомола, ни районо не приня-
ли мер, чтобы вернуть довушек в школу.

Возмутительный случай произошел в
ауле Базартепе Карлюкского района. Одна-
жды, во время урока, председатель аулео-
вета Хасанов вызвал к себе четырнадцатя-
летнюю ученицу Мейремхолжа Кулиеву и
заставил ее оформить брак с ею бра-
том. Новоявленный муж на другой жо день
запретил Мейремходжа посещать занятия.
06 этом знали вое — районный ` комитет
комсомола, районе, прокуратура, но никто
не выступил в защиту девушки, в

Отсутствует политико-воспиталельная ра-.
бота среди родителей и учащихся, среди
женской молодежи. Комсомольские органи-
зации республики, в TOM числе и
ЛЕСМ Туркмении, вынесли немало хороших
решений, HO выполняются они неудовле-
творительно. Факты, когда комсомольские
организация дают решительный отпор на-
рушителям прав советских женщин, при-
влекают к суровой ответственности HOCH-
телей феолально-байских обычаев в быту, —
весьма редки. Зало много примеров, когда
таким людям потворетвуют. SY

Недавно секретарь Калининского райко-
ма Разметов, бросив свою первую жену,
женился на ученице шестого класса. Бук-
вально на второй день после. «свадьбы»
девушка перестала учиться. На совещании
секретарей райкомов комсомола, где зашла
речь о постунке Разметова, ок держал себя
крайне зегкомыеленяо, _

`— А что Ty? особенного? — сказал он.—
У нас уж такой обычай. —

Аналогичный елучай произошел и B
Кизил-Арвате.- Здесь на ученице. третьего
клаюса Султан Хидыровой женилея ин-
структор райкома комсомола Овезов.

‘Bee 900, разумеелся, сильно мелает осу-
шествлению всеобуча, в республике, не дает

возможности девушкам-туркменкам... окон-

чить среднюю школу. Нроцент девушек

в старших классах туркменских школ ис-.

ключительно низок, -В. восьмом классе
ашхабадекой школы № 3. например, нет

ни одной девушки.

Увеличивают цифры отсева учащихся
и другие причины. Во многих дальних
аулах но организован полвоз. детей на 3а-
нятия. Нередко старшекласеников отрыва-
ют от учебы для работы в колхозах. В од-
ном Сакарском районе в сентябре 1939 годз
тавим путем «отееялось» евыше ста уче-
НИКОВ.

Выполняя решения Х пленума ЦЕ ВЛЕСМ,
комсомольцы провели рейд проверки с0-
стояния всеобуча. В рейде участвовали
тысячи человек. Они учли детей, не охва-
ченных школами, помогли почти трем ты-
сячам детей вновь взяться 3% учебу.

Олнако это только начало. Комеомоль-
ские организации республики должны раз-
вернуть политическую среди роди-
телей, усилить борьбу с носителями фо-
дально-байского отношения в девушкам.

Л. МИКЕРТЫЧЕВА,
зам. зав, отделом школьной

‚молодежи и пионеров

НЛК
Ашхабад. iM JKCM Туркмении.

Пропагандиет рассказывает © крестьян-
ском движении накануне революционной
бури 1905 гола. Цифры, локументы, приз
меры, и здесь же — упоминание о карта-
н0 художника №. Маковского «Спор на
меже». Кажется, незначительная деталь.
Но как она оживляет беседу! Многие слу-
шалели недавно вилели эту картину в
Третьяковской тгаллерее, и в ярких зри-
тельных образах встает перед ними целая
эпоха.

Кружковцам нравится, как Голубцов из-
лагает материал. Они хотят научиться так
me логично излагать свои мысли. Некото-
рым это уже удается.

Выступает Люба Лёонова. Яесные, убе-
дительные замечания 06  оппортунизме
«экономистов», о важности и неизбежно-
сти той жесточайщей борьбы, которую
Ченин вел прогив «экономизиа», Комсомол-
ка приводит вылержку из Ленинской книги
«Что делать? »:

“Прежде, чем объединяться, и для 10-
To, чтобы объединиться, необходимо cHa-
чала решительно и определенно размеже-
ваться»,

Староста кружка „Гальперина полеми-
зирует © Леоновой относительно значения
экономической борьбы лля пролетариата.

Совершенно ли отрицали. революцион-
ные марксисты экономическую борьбу?
Мпения разлелились. Кажлый страстно за-
щищал свою точку зрения, Когда все apry-
менты истощилиеь, руковолитель подвел
итоги спора. точно ‘ответил на вопрос,

Полтора часа длилось заваятие. He ‘pas
в остром споре’ скрестили свое полемиче-
choo оружие активисты Иванов, Леонова,
Докудовская, Гальперива, Лыкова. И у
кажлого осталось то ралостное чувство, ва-
коо бывает после. успешно выполненной

работы,
М. КАРПОВИЧ.
Москва,

A
машиностроительный завод, i

шают вдкие карикатуры,
удачно перекликается
Заметки свежи по своей теме. Эта страни-
па налечатана в булдничном номере газеты

щают весьма печальныю факты

лопатами и прочим несложным

rer rN iat. eek ee A lo

TTT ae ee A

6 марта 1940 г., № 54 (4536)

МИ Ок 2 CE.

.

Обзор ‘печати

3А СТРОХАИМУЮ ЭКОНОГЛИТО ПАЕТАЛЛА

«КИРОВЕЦИ» — газета завода «Динамо», «ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ»-=

газета

ица выглядит празднично, Ее’ укра-
у CG иллюстрацией

хлесткий фельетон.

«Кировец» и снабжена весьма  прозамче-
еким  призывным заголовком: «Об’явим
решительную борьбу бесхозяйственному

расходованию металлов!»

Комеомольская организация завода нача-

ла поход за строжайшую экономию цвет-
ных металлов, Редакция заводевой тазеты
горяче поддержала ее почин,

В номере газеты, о котором упомянуто,

рассказывается, что комитет комсомола
создал в цехах комсомольские посты, кото-
рые проверяют расходование металла, хра-
нение отходов, ‘реализацию предложений
рабочих.

Чтобы добиться уменьшения отрезков

монтажного провода,

«в электровозном цехе комсомольцы

. взяли ‘на. себя обязательство проверить

практически размеры проводов, идущих
на монтаж электровоза».
Комоомольцы, обеледовавшиюе цехи, с00б-
«У станков, в проходах, везде, куда бы
вы ни взглянули, пол поблескивает втоп-
танной медью и бронзой... В ящике для
мусора можно встретить не только тряп-
ки и бумаги, но и... медь»,

— пишет комсомолец Христюхин из 3-го
мохано-заготовительного цеха,

0 большом браже и нерациональном ис-

пользовании металлов на участке мастера
Кондакова сигнализирует комоомолец Валь-
ков из 3-го аппаратного цеха. В фельемле
`‘«Неудивятельная история» зло выюмеивает-

ся работник отдела снабжения Санюк. Вог-

да у нем просили металл для валов, он

отказал: вее-де израсхоловали, ни грамма
не осталось, А «экепедиция», вооруженная
инвента-
рем, обнаружила под снегом слолько метал-
3a, что его хватило на целых 54 вала!
Большая ‘карикатура изображает убор-
щицу © метлой, собирающую в мусорный
ящик стружку. Подпись гласит: «Работ-

ник, который по мнению некоторых хозяй-.

ственников завода должен больше других
отвечать за экономию металла в цехах».
Другие карикатуры также очень метко от-
ают беззаботноеть руководителей цехов.
хранение металла и экономное фасхо-
лование его, в конечном счете, начинается
У рабочего станка. И газеты правильно
делает, когда она в передовой статье гово-
рит о нерадивых рабочих:
«В первом механо-заготовительном цехе
у станков tr. Корягина и Гольтвегера
бронзовая стружка во время обработки

Когда комсомолка Матрена  Кикинева,
работница совхоза «Индустрия», собралась
уезжать на курсы заведующих детевими
яелями, подруги ‘стали ее’ отговаривать;

— Тоже сыскаля ‘курсы; Уж лучше
бы шла учиться на ‘тТрактористку или. па
шофера...

Но Матрена пе изменила своего реше-
ния; На курсы ясельных работников ее
вместе с тремя другими девушками напра-
вила комсомольская осрганизация. Секро-
тарь тов, Бурым рассказал будущим воспи-
тательницам, что весной на совхозных
полях около дваллати молодых женщин бу-
дут работать шоферами и трактористками.
Почти У всех есть. ребята. Совхозу нужны
хорошие ясли,

Девушки поехали па курсы. Там комсо-
молку Кикиневу избрали старостой, Ее
возмущало, что многие курсантки попали
на учебу случайно, мало интересуются
воспитанием детей.

На курсах лолжно заниматься человек
двадцать, а прибыло из колхозов и с0вхо-
зов только двенадцать девушек.

Harame Самарской из’ колхоза «Красный
хлеб0р0б» однажды председатель сказал;

— Собирайся, поелешь на воспитатель-
ницу учиться,

Натмпа нрава робкого, спорить не ста-
ла, хотя работа в яслях ее не привле-
кала—лона думала заниматься на курсах
по HUBOTHOBOICTBY.

Примерно так же направлялись и дру-
гие девушки. колхозы «Свой труд», «Луч»,
«Ударник» догсих пор еще не послали
женщин на курсы. ь

— Ученого учить-—только портить, -—то-
ворит председатель колхоза «Свой труд» —
наши ‘воспитательницы  Гончаренкова и
Галимекая в детском деле профессора.

Идем к «профессорам». В салу проетор-
ное светлое здание. Наверху-—спальня, сто-
ловая, приемная, ванна, в полуподвале—
кухня. Но вход наверх заколочен. Заве-
дующая яслями Гончаренкова 0б’яеняет:

— Тяжело наверху печки топить, вот
мы и переехали вниз, в кухню. Плиту
истопишь—-и ни хлопот, ни забот.

В кухне жарко. На плите готовится
обед, возле детских кроваток стоит корыто

‘олнако в’ Серговском,

Автозавода имени Сталина.

деталей разбрасывается по полу, втапты»

вается ногами»,

Газета не только критикует. Она лод-
сказывает, как лучше и экономнее расхо-
довать дорогостоящие металлы,

В техническом листке’ «Электротяга» pa-
ботник отдела главного технолога Б. Прибе
указал на мкожество путей сокращения
расходования металла. В частности, он ра-
сказал, как можно бронзовые вкладыши,
залитые дефицитным бзббитом, заменить
стальными вкладышами © последующей 34-
ливкой их свиниовистой бронзой; как’ 0л0-
вянистую бропзу можно заменить 26лез-
кремнистой бронзой.

Работник ‘отлела главного механика Па-
рамонов описал опыт станкостроительного
завода «Красный пролетарий» no заливке
кориусов подшипников броизой.

Так комсомольцы и газета завода «Ди-
намо» отозвались ‘на разумное начинание
комсомольских  организаний  Автозавода
имени Сталина и других передовых прад-
приятий страны,

В сожалению, тазета автомобильного ги-
ганта «Догнать и перегнать» пе полхватя-
ла благородной инициативы молодежи ‹в0-
то завода. 19 февраля на Автозаводе имени
Сталина ‘состоялось совещание комеомоль-
ското актива с участием начальников це-
хов и инженерно-технических ратников.
Газета напечатала краткий и сухой отчет
06 эмм совешании и сочла, что на этох
$е участие в борьбе за экономию металла
закончено.

Пюмсомол завода проводит декадник ло
сбору отходов и лома цветных металлов,
гоздает в цехах «комсомольские копилки»,
Как проходит эта работа, каковы ее ро-
зультаты — в многотиражео ци слова,
После совешания онз удосужилась палеча-
тать всего лишь две миниатюрные захотвя
под своеобразной рубрикой «Hs послелней
почты»,

Поведение редакции газеты «Догнать и
перегнать» более чем странно. Она забыла
слова тов, Молотова, сказанные им нА
XVIII ‹’езде партии: «Мы должны навести
порядок и решительную экономию в раехо-
довании чугуна, в расходовании стали,
в расходовании качественных сталей, в 000-
бенности же в расходовании меди и других
цветных металлов. У нас еще много здесь
бесхозяйственности, которую нужно ликви-
дировать»,

Подхватывать хороший почин комеомоль-
цев, повседневно помогать заводским орга-
низациям в ликвидации бесхозяйствен-
нюсти — первоочерелная задача фабрично-
заводской печати,

ЗАБЫТЫЕ КАДРЫ

От специального корреспондента «Комсомольской. правды»

с грязным бельем, в углу постель воспи-
тательницы Галимекой.

Правление колхоза щелро отпускает
для яелей молочные пролукты, белую му-.
Ку, мот, сало, овощи. По’ детей кормят”.
однообразной, невкусной пищей.

Гончаренкова, стараясь обойтись «hea
хлопот», ежедневно готовит малышам мяе-
ной борщ или постный суп, на второе —
KAPTOURY © салом или крутую кашу:

А в колхозе почему-то считают Тонча-
ренкову и Галимекую «профессорами ясель-
ных наук»! И никто не следит 38% тем,
как они воспитывают ребят, никто не по-
пумал о том, чтобы послать их на курсы.

Вомсомольские организации колхозов
совершенно не интересутотея работой дет-
ских учреждений. Станично-лутанский рай-
ком комсомола озабочен подготовкой трак-
тористок. А на курсы трактористок мате-
ри-колхозницы не идут потому, что нет
яелей, Из-за этого срывается подготовка
женщин-водителей машин.

Молодая колхознипа Валя Минченко из
сольскохозяйственной артели «Ударник»
говорит: :

— Ha курсах трактористок в нашей
артели учатся шесть женщин. лем весны
© тревогой. На кого покину ребенка? Ясли
У нас плохие. Заведующие и воспитатель
ницы все время меняются.

жж жж

В Ворошиловградеком обкоме комсомола
детскими учреждениями также никто не
занимается.

— 90 вопроса мы пока не стави-
ли,— заявляег секретарь обкома комсомола
тов. Матвеенко.

А между тем плохо готовят кадры ясель-
ных работников не только в одной станице
Луганской. В колхозах области будет от?
крыто 1.194 яслей. Облздравотдел лолжен
подготовить к весне 340 заведующих и
воспитательниц. Скоро’ пачинается св,
Троицком и Ново-
айдарском районах курсы заведующих и
воспитательниц еще не начали работу,

Вадры ясельных работников в области
совершенно забыты.

у Н. БЕЛИНОВИЧ,

Станица Луганская

Ворошиловградской области,

$ ®х > > .

ale

м К. С. КУЛЬМЕНЕВА восемь лет заведует летскими яслями в поселке
апас (центр Тымского района Нарымского округа) Спокойно уходят в тайгу
ва промыслы зверя охотники, зная, что их дети обеспечены заботливым уходом.

Фото В, ЛАРИОНОВА,