Бар att a

` етовывалт за участие в работе Петербург-

*

Молотов (Скрябин), Вячеслав Михайлович,
Бодился 9 марта 1890 т. в слободе Букар-
хе, Вятской тубернии (ныне г. Советск,
Кировской области), в семье приказчика.

В 1902 г. Молотов поступает в 1-е Ва-
Занское реальное училище. Уже в 1905 г.
он примыкает к революционному движе-
нию, участвуя в кружках, митингах и де-
монстрациях против царизма. В 1906 г.
Молотов вступает в социал-демократиче-
скую  (большевистокую) организацию в
г. Казани. Он становится одним из глав-
ных организаторов революционно настроен-
ной части учащейся молодежи. Революци-
онная организация учащихся создает свой
общегородской руководящий центр, в ко-

`торый входит Молотов.

«1908—1912 годы были труднейшим
периодом для революционной работы. После
поражения революции, в условиях упадка
революционного движения и усталости масс
большевики изменили свою тактику и пе-
решли от прямой борьбы против царизма К
обходным путям этой борьбы» («История
ВКП(б)», Краткий курс, стр. 138). В тя-
желых условиях реакции т. Молотов ив-
пользует малейшие легальные возмюжно-
сти для собирания революционных сил, для
подготовки нового наступления против цар-
ского самодержавия.

Революционная организация учащихся,
одним из руководителей которой был
т. Молотов, создает нелегальные марксист-
ские кружки в учебных заведениях Казани,
руководит оппозиционными выступлениями
учащихся против казарменного школьного
режима, организует денежные сборы и мз-
териальную помощь заключенным в тюрь-
мах и ссыльным революционерам, помогает
распространению большевистской литера-
туры, ведет пропагандистокую работу сре-
ди рабочих.

В апреле 1909 г. Молотов вместе © ря-
дом пругих членов революционной органи-
зации учащихся арестовывается и в июно
того же года высылается на два года В
Вологодскую губернию: сначала в Тотьму
и Сольвычеголок, & затем в Волотду.

В Вологде, находясь под надзором тпо-
лиции, Молотов ведет активную нелегаль-
ную партийную работу среди железнодо-
южных рабочих, составлявших в тороде
тлавные пролетарские кадры. Тов. Молотов
выступает против меньшевиков, которые
требовали уничтожения нелегальной peBo-
люционной партии, ликвидации какой бы то

‘ни было нелегальной борьбы. Большевики

под руководством Ленина и Сталина повели
беспощадную борьбу © лакеями буржуазии,
которых поддерживал иуда Троцкий. Боль-
шевистская организация т. Вологды, ‹9-
зданная Молотовым, в 1910—1911 тг.
усиливает свою деятельность и твердо про-
водит ленинскую линию,

Большое внимание в эти годы Молотов   Ко

уделяет изучению трудов классиков мар-
ксизма. Вологолокое и вятекое жандариские
управления в своих атентурных сводках
отмечают, что Молотов «отличается зна-
нием с.-д. программы и литературы», «яв-
ияется серьезным организатором»,

По окончании срока ссылки в июне
1911 г. Молотов едет в Петербург и посту-
пает в Петербургский политехнический ин-
ститут. Здесь он проводит большую работу
по сплочению большевистских групп среди
студенчества. При его активном участии
были созданы большевистские группы и в
других высших учебных заведениях Петер-
бурга, об’единенные в общегородском xko-
митете большевистских студенческих орга-
низаций. Студенческие большевистекие ор-
ганизации Петербурга создают ряд неле-
тальных кружков, руководят революцион-
ными выступлениями студенчества против
царизма, распространяют  большевистские
прокламации и т. д. Большевистские сту-
денческие ортанизации дают партии кадры
образованных  пропатандистов.. Молотов
ведет. работу в нескольких рабочих круж-
ках.

С начала 1912 г; товарищ Молотов pa-
ботает в большевистской газете «Звезда»,
а затем принимает самое близкое участие в
создании большевистской ежедневной газе-
ты «Правда», явившейся могучим оружием
в руках большевистской партии в деле ук-
репления  своих организаций и завоевания
влияния в массах. Молотов входит в c0-
став редакции «Правды» и активно сотруд-
ничает в ней, печатая свои статьи без тюд-
писи или под разными псевдонимами:
А. Рябин, В. Михайлов, А. Званов. С этого
времени Молотов начинает ветоечаться с
товарищем Сталиным в «Правде». Будучи
секретарем редакции в. 1912 г. и являясь
одним из руководителей «Правды», Молотов
ведет переписку © заграничным центром
большевиков и лично с В. И. Лениным.
Несмотря на преследования тпюлиции, вы-
нудившей его перейти в конце 1912 г. на
нелегальное положение, Молотов ведет
большую работу. Он—член Петербургского
Комитета большевиков, ведет пропагандист-
скую работу в Выборгском районе и среди
железнодорожников Николаевской (ныне
Сктябрьской) железной дороги, & также
принимает руководящее участие в выбор-
ной кампании в [У Государственную думу,
разоблачая предалельскую позицию сторон-
ников соглашения с либеральной буржуа-
зией-— меньшевиков. Молотов принимает
участие и в руководстве большевистской
думской фракцией. f о

В апреле 1913 г. при ликвидации цар-
ской охранкой «0б’единенного социал-де-
мократического студенческого ` комитета»
Молотова арестовывают и через несколько
месяцев высылают из Петербурга © за-
прешением проживать в ряде крупных го-
родов и промышленных губерний (так на-
зываемые «64 пунктз»).

После выхода из тюрьмы Молотов, посе-
лившись недалеко от Петербурга, продол-
жает нелегальную партийную работу в
петербургокой организации большевиков н
в «Правде».

В этот же период Молотов активно уча-
ствует в работе петербургских профсоюзов,
выступает на профсоюзных собраниях ра-
бочих, освещает их деятельность в «Прав-
де», помогает большевистеким деятелям в
профсоюзах, а также в издании профсоюз-
ных журналов. С неутомимой энергией бо-
рется Молотов за осуществление ленинеко-
сталинской директивы 0 завоевании Ha
сторону большевиков профессиональных
союзов. Как известно, соединяя нелегаль-
ную работу с легальной, большевики су-
мели выполнить эту задачу и одержали
ряд блестящих побед при выборах в руко-
вводящие профсоюзные органы.

В конце 1913 г. Молотова снова аре-

ского комитета РСДРП(б), но за недоста-

*

ВЯЧЕСЛАВ

МИХАИЛОВИЧ

Ni Краткая биография
*

точностью ‘улик освобождают под надзор
полиции. Ввиду запрещения жить в самом
Петербурге Молотов снова поселяется под
Петербургом и продолжает революционную
деятельность среди рабочих, сотрудничая
в «Правде» и в большевистеком журнале

«Просвещение». -

-B мае 1914 г. Молотова вновь аресто-
вывают и вскоре высылают с запреще-
нием проживать в столице и во многих
других городах и туберниях (так называе-
мые «45 пунктов»).

В начале империалистической войны
Молотов находится в Петербурге. Он зани-
мает последовательную ленинскую позицию
з вопросе о войне. Он разоблачает захват-
нический, империалистический ° характер
этой войны, ведет непримиримую борьбу
с шовинистическими настроениями в рядах
рабочих организаций.   —

Вскоре Молотов переезжает в Москву,
тле развертывает работу по воссозданию
московской большевистокой организации,
разгромленной царской охранкой в начале
войны. Он кропотливо собирает разрознен-
ные силы московских большевиков и орга-
низует очистку партийных рядов от мно-
гочисленных = провокаторов-— охранников.
Ему удается организовать несколько актив-
ных большевистоких групп в разных рай-
онах Москвы. Основную работу Молотов
проводит среди рабочих Лефортовского, Си-
моновского и Просненского районов, руко-
водя созданием партийных. организаций на
московских заводах и фабриках, выпуском
И распространением большевистской лите-
ратуры против царизма и империалисти-
ческой войны.

Весной 1915 г. был полготовлен созыв
Московской общегородской конференции
большевиков, но по доносу провокаторов,
пробравшихея в организацию, Молотов в
июне арестовывается и в сентябре того
же года высылается этапным порядком на
три год» в Иркутокую губернию (село Ман-
зурка).

В мае 1916 г. Молотов бежит из си-
бирской ссылки, едет в Петроград, где ве-
дет нелегальную работу. Осенью 1916 г.
Молотов по указанию находившегося за
границей Центрального Комитета больше-
вистской партии  кооптируетея в состав
Российского Бюро ЦЕ большевиков и в0з-
тлавляет это Бюро. Бюро ЦЁЬ во. главе с
т. Молотовым в этот период ‘осуществляет
руководство практической работой боль
шевистской партии. Ряд боевых проклама-
ций, изданных Бюро ЦЕ и, Петербургским
митетом большевиков, посвященных
войне и насущным задачам рабочего дви-
жения, издается при ближайшем участии
Молотова. В этот период Молотов сотруд-
ничает также в единственном легальном
большевистоком журнале «Вопросы стра-
хования». Выход этого журнала в свет
был отмечен товарищем Сталиным, ках
большое событие. Приветствуя издание
журнала, товарищ Сталин писал из дале-
кой ссылки, что задачей нового болыше-
вистекого органа является приложить «все
усилия и старания и к делу идейного
страхования рабочего класса нашей стра-
ны от глубоко развращающей, антипроле-
тарской и в корне противоречащей прин-
ципам международности проповеди г.г.
Потресовых, Левицких и Плехановых».

Молотов непосредственно участвует в
большевистоком руководстве революцион-
пым движением, подготовившим  февраль-
скую революцию 1917 г. Во время Фев-
ральской буржуазно-лемократической рево-
люции и затем на протяжении всей’ после-
дующей работы в Петрограде Молотов—
член Петроградского комитета РСДРП(б).
Как представитель большевистской партии,
он входит в Ислолнительный Комитет Пе-
троградекого совета рабочих депутатов со
дня его образования, принимает ближай-
шее участие в создании солдатекой секции
и в превращении Петроградското совета в
совет рабочих и солдатских депутатов, уча-
ствует в работе большевистской фракции
совета.

Молотов руководит восстановлением и
выпуском «Правды» и до возвращения
Сталина из ссылки является одним из
тлавных редакторов «Правды». Молотов
принимает также активное участие в ра-
ботах Апрельской партийной конференции,
УТ с’езда, являясь одним из руководителей
петроградекой большевистской организации.

В своей речи на УГ сезде партии
Молотов, следуя за Лениным и Сталиным,
указывает, что «власть можно получить
только силою». «Только пролетариат и бед-
нейшее крестьянство хотят взять власть в
свои руки, смогут это сделать и сделалот в
питерегах большинства, представителями
которого они являются». Нам, говорил тов.
Молотов, «на деле надо указать единствен-
ный выход из создавшегося положения —
диктатуру пролетариата и беднейшего кре-

я  Е

стьянства».

Во время подготовки и в дни Октябрьской
социалистической революции Молотов —
один из руководителей большевиков, рабо-
тающих в Петрограде непосредственно под
руководством Ленина и Сталина, В каче-
стве представителя Петроградекого комите-
та большевиков он входит в состав Воен-
но-революционного комитета, руководивше-
ro восстанием в Октябрьские дни. Поеле
победы Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции Молотов является одним
из руководителей Петроградского Совета
рабочих и солдатских депутатов.

В начале 1918 г. партия выдвигает
Молотова председателем Совета народного
хозяйства Северной области, в которую
входило тогда 7 северных губерний, в том
числе Петроградская. Под его руководством
в Петрограде и во всей Северной области
проводитея национализация фабрик и заво-
дов, организуется рабочий контроль над
производством. В процессе этой работы ра-
бючие петроградеких заводов осваивают
сложную технику управления  производ-
ством и впервые выдвигают из своей сре-
ды руководящие кадры строителей социа-
листического хозяйства. Первый практиче-
ский опыт строительства социалистического
хозяйства подытоживается тов. Молотовым

Гв броппоре «Ка рабочие строят социали-

ae хозяйство», вышедшей в конце
К.

Летом 1919 г. Молотов назначается
уполномоченным партии и советского пра-
вительства в Поволжье. Ему поручается в

кратчайший срок создать и укрепить со-

ветские и партийные организации в OCBO-
божденных Красной Армией от чехословащ-
ких и колчаковеких войск  Тайонах.
Молотов месте с руководящими работни-
ками различных наркоматов об’езжает в

течение нескольких месяцев поволжекие и.

прикамекие города (Н.-Новтород, Чебокса-
ры, Казань, Чистополь, Ижевск, Пермь,
Симбирск, Самара, Саратов и др.), & также
многие села и деревни на Вол и Каме.

Под руководством т. Молотова в Поволжье

укрепляется партийный и советский аппа-

т

a конца 1919 г. Молотов-предеедалель
Нижегородского Губернекого исполкома, &
в сентябре 1920 г. он направляется Цен-
тральным Комитетом партии в Донбасс,
ло избирается секретарем Донецкого туб-
кома. На [Х Всероссийском с езде PRII(6)
Молотов избираются кантихатом в члены
ЦК РКП(б). В ноябре 1920 г, он изби-
рается секротарим ЦК КП(б) Украины. В
1920—21 гг. Молотов решительно прово-
дит ленинокую линию в профсоюзной дис-
куссии против всех оппозиционных тече-
ний— против троцкчетов и бухаринцев,
против «рабочей олиюзиции» и дециетов
(группа так называемого «демократическо-
TO централизма»).

На X е’езде партии в марте 1921 г.,
когда партия под руководством Ленина пе-
решла к/новой экономической политике,
Молотов избирается секретарем ЦЕ РКП(б),
& также кандидатом в члены Политбюро
ЦЕ. Вся работа Молотова в ПВ РАШ(б)
протекает в повседневной непосредетвенной
связи с Лениным и Сталиным, под их
руководством.

С января 1926 г., после ХГУ с’езда пар-
тии, т, Молотов —— член Политбюро ЦЕ
ВКПСб). В 1927 г. Молотов избирается
членом Президиума ВЦИК, ав 1929 г—
членом Президиума ЦИК СССР.

Молотову приналлежит исключительная
роль в борьбе за генеральную линию пар-
тии, за индустриализацию напей страны.
Разоблачая происки троцкистеко-зиновьев-
ского антипартийного блока, Молотов ука-

зывал, что самой харажлерной чертой оп-
позиции является ее неверие в возуож-
ность строительства социатлизуа в нашей

стране. Он беспощадно вокрывал попытки

троцкистско-зиновьевских атентев импери-
ализма сорваль строительство социалисти-
ческого общества, навязать партии план
экономического закабаления СССР империа-

листичеокими государствами.

Развивая мысль товарища Сталина,
Молотов ставит перед социалистической
промышленностью задачу
тивным и действительно мощным двигате-
лем развития сельского хозяйства, созда-

вая все большие условия для преобразова-

ния последнего на основе высшей техни-
ки, коллективного труда и крупного про-
изводства». 4
Вся наша внешняя и внутренняя обста-
woska, говорил т. Молотов, требует после-
ховательного проведения ускоренного тем-
па индустриализации страны. Именно . это,
подчеркивает т. Молотов, есть важнейшее
условие начавшейся реконструкции воего

‘народного хозяйства.

Молотов является крупнейшим ортаниза-
тором социалистической экономики и новой
социалистической культуры,

Пох  непосредотвенных руководством
товарища Сталина, товарищ Молотов с
исключительной энергией и принципиаль-
ностью борется за осуществление ленинеко-

сталинского плана приобщения советского

крестьянства к строительству социализма.
В своем выступлении на московском парт-
активе 30 ноября 1928 г. т. Молотов ука-
зывает, что только на Фенове социалисти-
ческой реконструкции сельского хозяйства,
на основе создания колхозов можно «0бе-
спечить коренной перелом в росте произ-
водительных ил сельского хозяйства, в
улучшении положения  трудящихея масс
деревни и в создании действительно проч-
ной продовольственной и сырьевой базы
для развития социалистической индустриа-
лизации етраны».
Победа социализма в
лучшии подтверждением правильности
этих положений т. Молотова, вытекав-
ших из сталинских указаний. Заслуги
т. Молотова. в деле социалистической ре-

СОСР является

конструкции сельского хозяйства известны

всей стране.

В середине 1928 г. в разгар борьбы
партии против правых Молотов избирает-
ся секретарем МК ВЕП(б) по совмести-
тельству с работой секретаря ЦВ ВЕП(б),
Отстаивая генеральную линию партии,
т. Молотов наносит сокрушительные удары
троцкиетско-бухаринским  выролкам, On
решительно выступает также против тни-
лого либерализма и  примиренчества.
«Ленинизм, являющийся идейной основой
нашей партии, означает непримиримую
борьбу со всякими уклонами от генераль-
ной линии партии и вместе с тем непри-
миримую борьбу против обывательски бес-
принципной терпимости (примиренчества)
к этим укленам». (В. М. Молотов. Доклал
на московском  партактиве 30 ноября
1928: т.),

С 19 декабря 1930 т. В. М. Молотов —
на поету’ предоелателя’ Совнаркома СССР.

Выступая на’ декабрьоком об’единенном

пленуме Ци ПАК в 1930 г. В. М.
Молотов, в связи с назначением его пред-
седателем Совнаркома СССР, сказал:

«Сейчас, в виду моего нового назначе-

ния, я не могу не сказать несколько слов
Но сб, 0 своей работе,

Я рос в болыпевистокой партии-и свя-
зан с нею многими годами непрерывной
работы.

быть на деле учеником Ленина. Мне не-
долго пришлось работать под
ственным руководством Ленина, но для
меня, как коммуниста, всегда было и

остается главной задачей-— усвоение уче-
ния Маркса—-Ленина и активное участие

в деле воплощения в жизнь маркеистеко-
ленииского учения. В течение последних
лет мне пришлось, в качестве секретаря
Центрального .Бомитета, , проходить школу
большевистской. работы ‚под недосредетвен-
ным руководством лучшего ученика Ленина,
под нелюстелственным . руководством тов.
Сталина. Я горжусь этим,

До сих пор мне приходилось работать,   Михайлович Молот
главным 00разом, зв качестве партийното   н друг великого

«сделаться ак-

У меня, как У коммуниста, нет
н не может быть большего желания, чем

непосред-

МОЛОТОВ

м. Молотова»:

работника. Заявляю вам, товарищи, и на
работу в Совнарком я иду в качестве пар-
тийного работника, в качестве проводника
воли партии и е Центрального Комитета».

В. М. Молотов неустанно призывает
партию к повышению большевистской зор-.
кости и блительности. Он неустанно  нато-
минает советекому народу © том, что, Ha-
ходясь в капиталистическом окружении,
«предаваться беспечности-— значит  вабы-
вать о своем первейшем долге перед наро-
дом, перед трудящимися». Нужно, указы-
вает т. Молотов, крепить оборону Совет-
ского Союза, чтобы всегда быть TOTOBEIM

ответить бокрушительным ударом на удал  ’

поджиталелей войны.

Сталинская индустриализация нашей
страны, проводимая под непосредственным
руководством т. Молотова, обеспечила за-
мечательное техническое оснащение Крас-
ной Армии и Военно-Морского Флота.
Молотов уделяет исключительное внимание
кадрам Красной Армии и Флота. Ha I)
сессии ЦИК Союза ССР, заседавшей в ян-
варе 1936 г., т. Молотов поставил залачу,
«чтобы зся наша армия состояла из пре-
данных ‘и знающих до конца свое дело
бойцов-—-детчиков, артиллеристов, химиков,
танкистов, стрелков ‘и бойцов всех других
необходимых видов оружия», и подчеркнул
необходимость «еще больше укрепить п
похнять эначение руководящих кадров/на-
шей армии».

1936 год. В Москве происходит. Чрезвыь

чайный УШ Всесоюзный с’езд Советов.

Этот исторический с‘езд принимает Сталин-
скую Конституцию, закрепившую величай-
шие победы социализма.

В нашей стране, говорит на, УШ с“езде
Советов тов. Молотов, отсутствуют враж-
дующие между ©0обой классьь рабочие и

крестьяне сплотились вокруг коммунисти-

ческой партии. Партия Ленина— Сталина,
пользуется безграничным доверием трудя-
щихся.

В ярких незабываемых словах рисует
тов. Молотов в своей исторической речи,
посвященной 20-летию Октябрьской рево-
люции,  неразрывную связь  ленинско-
сталинской партии с народом:

«в нашей стране создалось невиданное
раньше внутреннее моральное и политиче-
ское единство народов, моральное и поли-
тическое единство социалистического обше-
ства.

Такого единства народа не знала и
He знает ни одна капиталистическая
страна... .

Морально-политическое единство народа
в налией стране имеет и свое живое вопло-
щение. нас есть имя, которое стало
символом тюбед социализма. Это имя вместе
в тем символ морального и политического
единства, советекото народа. Вы знаете, что
это’ иия—Сталин!»

В 1939 г. Модотов назначается по совме-
стительству Народным Кюомиссаром иностран-
ных дел СССР. ,

В условиях исключительно сложной меж-
дународной обстановки, в условиях, когда
вторая империалистическая война перера-
стает в мировую бойню, Молотов осуще-
ствляет сталинскую политику мира и Ha
основе реализации указаний товарища
Сталина добивается крупнейших успехов
по линии укрепления международного авто-
ритета СССР. Торгово-кредитное согталие-
ние между Германией и СССР, договор о
ненападении, договор о дружбе и границе
между СССР и Германией, хозяйственное
соглашение с Германией—все эти внепгне-
политические акты, создавшие дружествен-
ные отношения между СССР и Германией,
развеяли в прах попытки англо-француз-
ских иуипериалистов втянуть Советекий
Союз в войну ради их интересов. Заклю-
чены договоры о взаимопомощи е Латвией,
Эстонией и Литвой, а также пакт о взаи-
мопомощи и дружбе с Народным правитель-
ством Финляндской Демократической pec-
публики, Рабоче-Крестьянекая Красная Ap-
мия ликвидирует опаснейший очаг войны,
созданный финской белогвардейщиной на
подступах к Ленинграду,

За короткий ерок своего пребывания на
посту Народного Комиссара иностранных
дел т. Молотов сумел разрешить целый ряд
вопросов внешней политики СССР, имею-
щих историческое значение.

Выступления, доклады и статьи товарища
Молотова» обогащают теорию марксизма-
ленинизма; своим острием они направлены
против всех и всяких антиленинских тече-
ций и уклонов.

В течение 1921—1930 тг. тов. Молотов,
работая в качестве секретаря ЦК ВКП(б),
ведал вопросами партийного строительства
и подбора партийных кадров. На эти темы
опубликованы следующие его работы «Во-
просы партийной практики» (брошюра),
«Партия и ленинский призыв» (брошюра),
доклады на ХГ, ХШ и ХУ партийных с’ез-
дах по организационным вопросам и др.

В период подготовки и провеления кол-
лективизации Молотов выступал с руково-
дящими докладами на партийных с’ездах,
конференциях и на пленумах ЦЕ ВКП(б)
по вопросам, связанным с работой партии в
деревне. На эту тему опубликован ряд его
статей в нашей большевистской печати. Из
трудов В. М. Молотова по этим вопросам
нужно указать прежде всего следующие:
сборник статей и речей «Политика партия
в деревне», доклад на ХУ партийном с’ез-
де «0 работе в деревне».

Вопросы социалистической индустриали-
зации страны, первая, вторая, третья пя-
THICTRU, советское строительство и‘ Совет-
ская конституция, национальный вопрос
и дружба народов СОСР и, наконец, вопро-
сы международной политики— вое это те-

‘мы, которым тоз. Молотов уделяет отромное
‘внимание ‘в своих статьях си выступле»

ниях. Во числе изданных” ‘произведений
«В борьбе за социализм» —
сборник статей и докладов, «Великая гружба
народов СССР»— сборник речей, «Статьи и
речи» (1935—1936 тг.), «К двадцатиле-
тию Октябрьской революции», «21-я годов-

‘na Октябрьской революции», «22-9 ro-
‚довщина Октябрьской революции», «0 выс-

шей школе» и ряд выступлений‘ по вопро-
сам внутренней и внешней политики СССР,

Весь советский. народ < глубоким, уваже-
нием н беспредельной признательностью от-
мечает- плодотворную деятельность охного
из виднейших ‘вождей’ большевистской пар-
тии Вячеслава Михайловича Молотова. Тру-
дящиеся Советского Cé13a шлют ‘ему-—
пепоколебииому ленинцу-стадинцу торячий
привет и поздравления в &вязи с исполнив-
шимея пятидесятилетием,

Пусть жирот еще долгие’ годы Вячеслав
ов-—ближайший соратник
Сталина!

Товарищи И.

В. СТАЛИН и В. М. МОЛОТОВ
посвященном пуску метрополитена (май 1935 г.).

56 (4538)

la

Я

на торжественном заседании,

Фото И. ШАГИНА;

oo eo oO
ВЕРНОМУ СОРАТНИКУ ЛЕНИНА и СТАЛИНА,

ГЛАВЕ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА-
ВЯЧЕСЛАВУ МИХАЙЛОВИЧУ МОЛОТОВУ

В лень Вашего пятидесятилетия Совет
Народных Комиссаров Сотоза ССР шлет Вам
большевистокий привет и горячие пожела-
ния доброго здоровья и сил на многие и
многие годы.

В Вашем лице Совет Народных Комис-
сарюв Союза ССР приветствует зверного
соратника Jemma mu Сталина, деятеля
ленинско-сталинюкого типа, сочетающего в
себе большевистокую непримиримость к
врагам с глубочайшей преданностью делу
своего народа, своей партии.

Всю свою сознательную жизнь, с моло-
дых лет, посвятили Вы делу освобождения
рабочего класса и торжества социализма.
Еще при царизме, высоко держа знамя
Ленинской партии, Вы неутомимо боролись
за свержение царизма, за победу револю-
ции. Вы провели выдающуюся работу по
строительству нашей партии, как до рево-
хюции, так и после победы диктатуры
пролетариата. Вы в качестве члена Петро-
градокого Военно-Революционного Комитета
в дни Октябрьской Революции боролись за
торжество советской власти. Ве годы
Социалистической Революции в качестве
партийного и советского руководителя, на
всех этапах борьбы за победу ленинизма,
3% уничтожение врагов коммунизма со всей

принципиальной последовательностью несли
Вы боевое знамя партии Ленина —
Сталина.

Ваше пятидесятилетие совпадает с деся-
тилетием Вашего пребывания на ‘посту
Председателя Совета Народных Комиссаров
Союза ССР, десятилетием, насыщенным за-
мечательными событиями как во внутрен-
ней жизни нашей великой родины, так и
в международных отношениях.

За эти 10 лет советская страна под ру-
ководством нашего великого Сталина одер-
жала блестящие победы на всех участках
борьбы за социализм. За эти годы в СССР
восторжествовахи и воплотились в жизнь
великие принципы социализма. В течение
всех этих лет Вы были и остаетесь бли-
жайшим помощником товарища Сталина в
деле построения в СССР социализма, в деле
организации советского социалиетического
хозяйства, нового социалистического обще-
ства, нового социалистического государетва,
рабочих и крестьян. .

Вр своей повседневной государственной
работе на посту главы советского прави-

тельства Вы показываете образец осуще-
ствления ‘указаний и директив Партии,
воспитывая в руководителях и всех работ-
никах государственного аппарата глубокую
преданность делу Ленина -— Сталина, ч\з-
ство ответственности и сознание свое
партийного и государственного долга в рз-
боте. r

В своей работе по организации народ-
ного хозяйства, по разработке и осуще-
ствлению пятилетних планов, по похему
социалистической культуры Вы всегда и
неизменно показываете и учите, как нуж-
но по-бохьшевистоки, по-сталинеки решать
эти вопросы.

Как выдающийся партийный и государ-
ственный деятель, Вы неустанно работаете
над укреплением советского государства,
неуклонно разоблачая попытки врагов’ на-
рода развинтить и подорвать мощь совет“
ского государственного аппарата,

Как выдающийся организатор советской
экономики. и: культуры, Вы отдаете вое
свои силы на укрепление хозяйственной
мощи Советекого Союза, на дело потема
культурного и материального благосостоя-
ния трудящихся нашей родины, на спло-
чение всех народов нашей родины вокруг
советокой власти и партии Ленина —
Сталина. ce

В качестве главы советокого правитель-
ства и Народного Комиссара иностранных
дел, Вы являетесь верным и последова-
тельным проводником ленинско-сталинокой
внешней политики советекого государства,
борясь за торжество дела мира в. между-
народных отношениях и неуклонно осуще-
етвляя заботу об укреплении обороноспо-
собности налиего государства, могущества
и славы нашей непобедимой Рабоче-Вре-
стьянской Красной Армии.

В Валмем лице мы приветствуем главу
Советокого Правительства, друга и помощ-
ника налцего великого учителя и вождя
товарища, Сталина,

Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина! с

Да здравствует вождь социалистического
государства — великий Сталин!

Да здравствует глава советоког прави-
тельства Вячеслав Михайлович Молотов!

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ
СОЮЗА ССР.

ДОРОГОЙ товариц МОЛОТОВ!

В день Вашего пятидесятилетия Прези-

диум Верховного Совета Союза Советских-

Социалистических Республик горячо при-
ветствует Вас-— верного сына коммунисти-
ческой партии, славного руководителя Пра-
вительства социалистического государства
рабочих и крестьян, неутомимого борца

за дело Маркса — Энтельса, — Ленина, —
Сталина.

Славный путь ко дню своего пятидеся-
тилетия пройден Вами — воспитанником
великой партии Ленина — Сталина. Pa-
ботая в рядах большевистской организации
под руководством Ленина и Сталина, Вы
всегда выступали как решительный борец
за последовательно: революционную ленин-
скую линию. Мрачные годы столыпинской
реакции, аресты и ссылки не поколебали
Вашгу стойкость, ‘мужество и революцион-
ную самоотверженность в борьбе с цариз-
MOM и буржуазией.

В Октябрьские дни 1917 года Вы, как
ближайший соратник Ленина н Сталина,
находились в штабе, рушоводившем ‘иггур-
мом капиталистического строя, и являлись
одним. из организаторов победоносного во-
оруженного восстания рабочих. и крестьян.

После победы Великой Октябрьской <9-
циалистической революции Вы работали па
ответственных участках государственного
и партииного строительства, организуя тру-
дящихея на борьбу за победу советской
республики,

В последующие. годы ожесточенной борь-

бы против ‚атентуры капиталистического
окружения — пролетарии, трудящиеся
знают Bac Kan ближайшего соратника

великого Сталина, как непоколебимого py-
ководителя в борьбе за социализм,

Ваша непримиримость ко всяким извра-
щениям марксизма-ленинизма, неуклонная
последовательность в проведении генераль-
ной линии партии, беспощадность в борь-
бе с врагами партии и народа всегда бу-
дут служить примером ленинско-сталинской
партийности. f

B cpoeit rocygapersennoit работе на по-
сту Председателя Совета Народных Комис-
саров СОСР Вы являетесь образцом бле-
стящего сочетания партийном и государ
ственного деятеля  ленинско-сталинсвой
эпохи. \

Под Вашим практическим руководством
осуществлялиеь сталинские пятилетки, раз-
вертывалась грандиозная работа по укре-
плению экономической и оборонной мощи
Советского государства.

В условиях исключительных осложнений
в международных отношениях, развернув-
шейся второй империалистической войны,
на Вас возложено непосредственное руко-
водетво внешней политикой Советского To-
сударства. Эти задачи Вы успешно разре-
шаете в интересах безопасности СССР и
обеспечения мирного труда народов Совет“
екого Союза,

Президиум Верховного Совета Союза (9-
ветских Социалистических Республик, дт-
мечая Ваши огромные заслуги перед 9
циалистической родиной, ‘шлет Вам свон
горячие пожелания еще ‘долгие и долгие
мды жить и работать на’ благо и счастье
народов Союза Советских Социалистических

Республик.
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО 60-
ВЕТА СОЮЗА СОВЕТСКИХ 50-
ЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИН,