9 марта 1940

г., № 56 (4538)

eS ST eer
oT

ПРИМЕР

Наша дореволюционная литература, 8
шие ев лучших представителей, усердно
искала путей лучшего служения народу.
flo падо сказать, что даже великие рус-
ские писатели, поскольку они не выходи-
ли из сферы буржуазного общества и ero
мировоззрения, не видели путей, обеспе-
чивающих победу народа над угнетателя-
ин, не видели и людей, борющихся за эти
пути.

Советская литература находится куда в
пучших условиях. Она обогащается тео-
шей марксизма-ленинизма, опытом проле-
рекой революции, практическим строи-
тыьством социализма. Наконец, советское
щество дает ей возможность в художе-
зенной форме выявлять ‘из реальной дей-
стительности положительных героев для
их произведений. Успехи советской ли-
пратуры в этом отношении неоспоримы.
(мтако, мне кажется, что для дальнейне-
о движения вперед в создании более
сложных и обобщенных типов бойцов за
социализм и его строителей нашим худож-
пикам меобходимо более глубокое изуче-
пие истории партии ю ее деятелей,

Эти мысли невольно приходят в голову
p связи в исполнивщимея сегодня цятиде-
сятилетием жизни товарища Молотова и
более чам тридцатилетней его работой в
рядах нашей партии.

Te имея возможности даже приблизи-
тель и хотя бы отдельными пгтрихами
набросать всестороннюю характеристику
товарища Молотова, я хочу отметить толь-
ко олну его черту, которая, как мне ка-
жегся, более всего бросается в глаза.

Товарищ Молотов вступил в нашу пар-
тию в 1906 тоду, т. е. тогда, когда фак-
тичски уже начался отлив первой  рус-
шой буржуазно-демократической  револю-
ции, Царское правительство, оправившись
и’ первых ударов, переходило в наступле-
ню и громило революцию по частям в
различных городах и районах страны. Ли-
(иральная буржуазия, напуганная неви-
данным размахом народной революции не
ионоо самого царя, бросилась теперь к не-
ху в 0б’ятия. Она была готова заключить
‹ ним сделку на базе любой «конетиту-
ции». Среди буржуазно-демократической
пителлигенции все больше распространя-
jth, TAK называемые, «веховские», идеи,
ие идеи ренегатства, отречения от рево-
Юции, т. е. «провозглашение своих «ли-
зейных» чувств (и соответствующей
‹ливрейной» политики) по отношению к
ктябристской буржуазии, по отношению к
смой власти, по отношению ко всей ста-
po России вообще» (Ленин),

Нз почве этих сдвигов во всех прослой-
пах буржуазного общества стало «модным»
поливать грязью революцию, проклинать
еволюционное подполье и разносить мар-
ксвх. И такие «модные» настроения за-
хватили большую часть социал-демократи-
ческой интеллигенции. Меньшевики ©счита-
Il, WO революция окончилась, что неле-
TAK революционную“ партию надо ‘лика
эидировать и повести политику на базе
иних только легальных организаций, при-
способляясь ю «подновленному» самодер-
давному режиму, выпрашивая или, вер-
Hee, вымаливая У царя расширения ле-
пальных возможностей. А часть бывших
большевиков, отколовиеиеся OT больще-
виоокой организации интеллигенты, как
Богданов и другие, начали открыто реви-)
зовать философские основы марксизма,
Ленин в своей книге «Материализм и эм-
пирлокритицизм» дал достойную отповедь
воем ревизионистам и фальсификаторам
марксизма,

Значит, в то время, когда контрреволю-
ция наступала, когда начиналась peak-
ция, когда она уже чувствовала себя по0-
бедительницей, —товарищ Молотов вступил
в ряды большевиков. Рабогая сначала cpe-
ди учащихся Казани, он получил первую
высылку в Вологду. В Вологде его подполь-
ная работа началась с организации группы
Фльшевиков. (Здесь, между прочим, он
эвотерном сдал экзамен на аттестат зре-
дости, что дало ему возможность после от
бытия ссылки в 1911 тоду поступить в Пе-
тербургекий Политехнический институт),

Bea обстановка того времени и само’ на-
а партийной работы товарища Молотова
но показывают, что ета вступление в
партию не было результалом увлечения
Юности, & явилось вполне сознательным
ам, определившим всю ет последую-
щую жизнь и политическую деятельность,
Он пошел, если можно так выразиться,
Щютив общественного течения, избрал са-
ый трудный, самый тяжелый путь стей
Жизни и деятельности. Судя по беочиелен-
THM примерам практической жизни других
резмюционеров, да и по началу своей
собственной политической деятельности, он
мг хорошо видеть, что этот путь предве-
Щает ему тюрьмы, ссылки и другие рас-
правы реакции,

Он избрал этот путь именно потому, что
10 своему глубокому убеждению считал его
наиболее честным, наиболее эффективным
В доле служения рабочему классу, народу.

мы видим, что вся последующая дея-
тельноть товарища Молотова подчинена
только этой цели. Он отдался весь 6¢3
хлатка борьбе, беспощадной борьбе за
залы рабочего класса, & Тем самым — за
№5 угнотенный народ, з& освобождение
трудящихся от всякого рабства ‘и гнета.
А за эм, как известно, непосредственно
я прямо, последовательно и до конца боро-
мь лишь одна партия, партия Ленина —
Сталина, партия большевиков. Поэтому
товарищ, Молотов и стал верным бойцом
am naprod,

(быв вологодскую ссылку, Товарищ
лотов переехал в Петербург. Подпольная
работа в столице была блестящей школой
для политических деятелей большого раз-
маха, Известно, что Нетербург был центром
революционной борьбы. Питерский проле-
тариат был наиболее организован, его воля
в борьбе © царским самодержавием и капи-
тализмох была неукротимой. Петербург
располагал и наиболее сильными “тротив-
никами партии большевиков. Я имею вви-
ДУ не только органы царской охранки и
полицейщины, но и общественно-полити-
ческие организации от черносотенцев до.
анархистов. Борьба с этими партиями 3a
влияние в рабочей среде велась отчаянная.

eee ci

zt

ЕР БОЛЬШЕВИСТСК
ПАРТИИНОСТИ

М. И. КАЛИНИН ,
*

В этом политическом водовороте работал
товарищ Молотов. Здесь он закалялся в
большевистском руководетве: сначала opra-
низация. нелегальных студенческих круж-
ков и руководство пропагандой в рабочих
ранонах, потом сотрудничество в «Звезде»,
организация «Правды»‘и работа в ней в
качестве ответственного, секретаря ee pe-
дакции. «Правдой» из-за границы руково-
дил Ленин. Переписка с ним не только да-
вала руководящие указания, но и обога-
щала товарища Молотова в политике. В
этот периох в Петербурге работал. товарим
Сталин, непосредственно возглавлявший
«Правду» от ссылки до ссылки. Встречи с
ним, как с-одним из опытнейших револю-
ционеров-больщевиков и как © членом
Центрального Комитета партии, непосред-
ственно служили для товарища Молотова
великолепной школой в практической ра-
боте и в теоретическом освоении марксизма-
ленинизма.

Царская охранка по. достоинству «оце-
нила» работу товарища Молотова. В апре-
ле 1913 тода он был арестован ‘и выслан
из Петербурга. Поселивииеь в окрестности
города, товарищ Молотов продолжал актив-
но работать в петербургской организации
и сотрудничал в «Правде», защищая <
неослабной энергией дело большевизма.
Вскоре последовал новый арест, который,
однако, кончился благополучно, т. ©. за
ним осталась старая высылка. В мзе 1914
года опять арест; но теперь степень репрес-
сии была усилена. В начале мировой вой-
ны товарищ Молотов нелегально вернулся
в Петербург и cpasy же включилея в ру-
ководящую партийную работу, последова-
тельно проводя ленинскую политику.

Много раз царская охранка выслежива-
ла товарища Молотова, арестовывала и вы-
сылала его из Петербурга, но он снова и
снова возвращался в столицу, чтобы про-
должать падлийную работу, Недаром поли-
ция отмечала в своих сводках, что «Скря-
бин определенный социал-демократ, боль-
шевик». А петербуртские рабочие, особен-
но старшее поколение, с чувством глубоко-
го удовлетворения вспоминают товарища
Молотова, как верного солдата, партии, бее-
пощадного ко всем врагам партии и рабо-
чего класса, стойкого и непримиримо
болышевика-ленинца. `

Затем нелегальная работа в Москве.
Арест. Ссылка в Сибирь. Очередной побег.
Возвращение в Петроград на партийную
работу.

Осенью 1916 тодь Центральный Коми-
тет партии кооптировал товарища Молотова
в Российекое Бюро ЦЕ, на которое выпа-
ла ответственная задача непосредственно
и практически руководить всеми оргапиза-
циями партии, & через них — пролетариа-
том страны накануне‘и во время Февраль-
ской революции,

Подводя краткий итог общественно-поли-
тической деятельности товарища Молотова
зь весь предреволюционный период, мне
хотелось бы отметить прежде всею и в
особенности се глубокую идейность, рево-
люционно-марксистекую последователь-
ность, неуклонное проведение на практике
ленинской линии, целеустремленность в
борьбе за коммунизм, короче говоря, —
партийность в самом высоком смыеле это-
то слова. А это качество я считаю. самым
главным, самым ценным качеством рево-
люционера. И надо сказать, что это каче-
ство оставило глубокий след на всей борь-
бе нашей партии в дореволюционный пе-
риод. Такие люди могут с ‘тордостью ска-
зать: мы не без успеха воевали © ца-
ризмом, расчищая путь к осуществлению
конечной цели рабочего класса.

В бурные дни кануна Октября мы ви-
дим. товарища Молотова в руководстве под-
тотовкой и проведением вооруженного вос-
стания в качестве одного из основных ру-
ководителей петроградекого совета и члена
Военно-революционного комитета,

Едва только завершилось победой Ок-
тябрьское вооруженное восстание, партия и
советская власть взялись за борьбу © раз-
рухой. Надо было хотя бы минимально
обеспечить функционирование мышлен-
ности, чтобы закрепить победу. И товарищ
Молотов выдвигается председателем Совета
Народного Хозяйства Северного района,
т. е. целой груйпы губерний, примыкаю-
щих к Петроградской. Здось он начал непю-

Товарищи

KOMCOM

ЗЕЕ ИНЕТЕ =

OUbC

CDOACTRCHHO руководить социалистическим
строительством, практически осуществляя
рабочий контроль и проводя национализа-
цию промышленности. Под ег руковод-
ством рабочие проходили, так сказать,
школу подготовки к управлению промыш-
ленностью.

В тоды гражданской. войны товарищ
Молотов работал на важнейших участках
партийного и. советского строительства,
укрепляя диктатуру пролетариата.

Ha X с’езде партии товарищ Молотов
был избран членом ЦЕ. Теперь он — от-
вететвенный секретарь ЦК,

‚ Почти десять. лет проработал . товарищ
Молотов секретарем ЦК партии, Писать. о
его деятельности в этот ‘период — это
‘значит писать историю строительства на-
шей страны, историю укрепления советской
власти, историю жестокой борьбы совсеми
вратами коммунистической партии, в TOM
число © разными изменниками и иреда-
телями внутри партии. Лучшим повазатее
лем эффективности этой работы являются
всем известные успехи как в области со-
циалистического строительства, так ив
деле укрепления единства партии,

Пох руководством Ленина ‘и ‘Оталина
товарищ Молотов во всей своей дейтельно-
сти, как член ЦК и Политбюро, как сек-
ретарь ЦК высоко держал знамя маркоиз-
ма-ленинизма. Он был непреклонным про-
водником в жизнь идей и указаний
Ленина и Сталина. А это по существу есть
наилучшее, максимально полезное служе-
ние советекому народу и партии.

С декабря 1930 года товарищ Молотов—
Председатель Совнаркома СССР. Приступая
к работе в качестве главы советекого пра-
вительства, он так определил свою задаму:
«До сих пор мне приходилось работать,
тлавным образом, в качестве партийного
работника. Заявляю вам, товарищи, и на
работу в Совнарком я иду в качестве пар-
тийного работника, в каместве проводника
воли партия и её Центрального Комитета».

Каждому, кто близко знает товарища
Молотова, понятно, что это заявление он
сделал не для красного словца. Мысль,
вложенная в это заявление, выражает его
внутреннюю сущность. Товарищ Молотов
и партия неотделимы.

_ Потти за десятилетний период работы на
посту Председателя Совнаркома товарищ
Молотов цобледовательно и неуклонно про-
водил лениноко-еталинскую политику, по-
партийному, по-больпевистски направляя
советскую работу. Можно
решения, принятые по инициативе и под
руководством товарища Молотова, все его
вниги, статьи, речи, доклалы, = и сразу,
без особого труда всякий заметит, что они
исходят из принципов марксизма-лениниз-
ма, из указаний партии, А это как раз и
является ценнейшим свойством советского
государственного деятеля. Без такого свой-
ства не может быть правильного направ-
ления в повседневной работе. Оно же пред-
полатает \и большое искусство в осуще-
ствлении правильного направления.

Быть верным ‘бойцом партии .-— вели-
кое дело. Недаром в самые острые момен-
TH, переживаемые нашей страной, наблю-
дается большой наплыв в партию’ лучших
людей. Недаром перед битвой или перед
выполнением какого-либо опаеното задания
на фронте беспартийные люди просят запи-
сать, принять их в партию. Это имеет
глубокий смысл.

Товарищ Молотов служит образцом вер-
ности партии, верности марксизму-лени-
низму. Его подход ® репению болыних и
малых вопросов всегда обусловлен тлубо-
кой партийностью. От начала своей рево-
люционнюй деятельности до нацих дней
стоит он в первых рядах в борьбе за пар-
тию. Все это лучию всего показывает глу-
боков понимание им марксизма-ленинизма,
умение применять его в практической жиз-
ни и в своей государственной  деятель-
ности.

Сегодня партия, советский народ с чув-
ством огромного удовлетворения и © 19р-
достью произносят славное мия товарища
Молотова, как символ большевистской пар-
тийноети, как залог верности советежого
правительства народным интересам и
нопобедимому знамени Ленина — Сталина.
Они шлют ему горячий привет и свои 1оз-
дравления. Они желают ему от всей души
еще много, много лет работать на благо
трулящихея, во имя процветания нашеи
родины, для завоевания коммунизма,

В. М. МОЛОТОВ

перебрать вое

и К. Е. ВОРОШИЛОВ. (1936 год).

КАЯ ПРАВДА

ны

ученик Владимира Ильича
ближайший соратник товарища

Верный
Ленина,

Сталина, Вячеслав, Михайлович Молотов `

видит в молодежи достойного. преемника
революционных традиций старой больше-
вистекой гвардии, Один из вождей больще-
вистекой. партии, = вилнейщий деятель
ленинеко-сталииской эпохи, = товарищ
Молотов. прекрасно. понимает запросы и
стремления молодого. поколения нашей
страны.

Вячеслав Михайлович — один из тех
замечательных людей современности, ко-
торые неустанно зовут молодых борцов
к. высоким ‚ коммунистическим идеалам,
учат их жить благородно, любить свой
народ и ненавидеть врагов его, целиком
отдавать себя служению идеям социализма.

С юношеских лет. связал себя товарищ
Молотов -с пролетарским  ‘реводюционным
движением. Ero формирование Kaw Map-
KCMCTA Havatoes eye Ha школьной парте,
в. стулонческой семье. В нелегальных рег
волюционных организациях молодежи на-
чал он свою деятельность неутомимого
организатора и пламенного пропатандиета,
за торжество диктатуры’ пролетариата:
Настроения передовой молодежи, ео стрем-
ления к правде, eo смелость ‘и бла-
городетво, ее ненависть к произволу и
презрение к` нытикам и ‘маловерам, ее
тяга к знаниям и свободному развитию
своих. способностей особенно близки В. М.
Молотову,

Вячеслав Скрябин начал свою револю-
ционную ‘леятельность пятнадцатилетним
подростком в Казани.

Шестнадцатилетним” юношей — в 1906
голу — товариш Молотов вступает в с5-
циал-демократиченую  (большевистекую)
организацию Казани. Олин из наиболее
маркоистоки образованных членов opra-
низации, ‘он ‘выступает ‘уже тогда за
подчинение юпошескох движения общим
революционным ‹ задачам. Союз средних
учебных заведений Казани, в общегород-
ской руководящий центр которого входил
товариии Молотов, принимает устав, в ко-
тором было записано: «Организация имеет
целью сплотить учащихея средней школы
И руководить всеми проявлениями жизни
в ней; на почво борьбы за улучшение то-
сударственного етроя, от которого зависит
положение школы»,

В 1911 году после двухлетнего пребы-
вания в ссыдке товарищ. Молотов онять
получает возможность продолжать ‘учебу и
поступает в Петербургский Политехниче-
ский  инотитут, Здесь он  становитея
во главе студенческой революционной орга-
низации молодежи, В. М. Молотов прово-
дит большую работу по сплочению больше-
виетских кадров революционного. студенче-
ства,

Участвуя в  ленинской — «Правде»,
Вячеслав Михайлович в своих статьях уде-
ляет много внимания запросам молодежи,
В статье «Патриоты» и народное образо-
вание» он изобличает реакционеров, тех,
которые, как огня, боятся просвещения,
боятея роста революционных настроений
студенческой молодежи,

Работая среди молодежи под руковод-
ством большевистской партии, по ее ди-
рекливам, 10. ее программе, товарищ
Молотов все свои“ ‘усилия направляет к
укреплению организационных связей pe-
волюционных кружков молодежи © парти-
ей. В большевистском руководстве, в еди-
ной политической линии он видит источ-
ник силы и боеслособности юношеского ре-
волюционного движения.

И когда в 1917 тоду ‘встал вопрос ©
создании в Россни единого революцион-
ого союза молодежи, — товариш Молотов
выступает в защиту большщевиетских прин-
ципов. . организации таком союза. На
УГ с’езле партии, в работах которого при-
нимает’ активное участие товари Молотов,
ренегаты и  капитулянты, скатившиеся
впоследствии в латерь оголтелых ( вралов
народа, пытались атаковать незыблемые
принципы большевизма и выетупали про-
TUB организажионного подчинения союза
молоделжси большевистокой партии, С
Течью, надтравлениюй против этих мень-
шевистеких. взглядов, против попыток
оторвать молодежь от большевистской nap-
тии, выступил товарищ Модотов. Целиком
разлеляя и отстаивая линию Ленина, `и
Сталина в вопросах руководства револю-
пионным юношеским движением, товарищ
Молотов дал решительный отпор взгляхам
меньшевиков, подчеркнув важность орга-
низационных и идейных связей революци-
онного союза молодежи с партией.

После Октябрьской социалистической ре-
волюции товарищ Молотов Beyer поеледо-
вательную борьбу за укрепление связей
комсомола с его матерью-—большевистекой
партией. В своих ‘неоднократных выступ-
лениях товарищ Молотов раз’ясняет и раз-
вивает указания Ленина и Сталина о том,

*

Г. ГРОМОВ
СЕКРЕТАРЬ ЦК ВЛКСМ

*

NTO партийное руководство есть самое
тлавное, самое важное во всей работе ком-
сомола, В ноябре 1925 года, выступая с
докладом на собрании актива Московской
организации комсомола о работе комсомола
в деревне, товарищ Молотов подчеркивает,
что «Комсомол есть т& организация, кото-
рая должна быть важнейшим помощником
партии в деревне». Он указывает, что
Комсомол сможет успешно работать лишь
в. том случае, если он будет проводником
«политики, намеченной партией», если
«будет полностью обеспечено руководство
партии по отношению к Комсомолу»,

В своей речи на торжественном плену-
ме ЦЕ ВЛЕСМ в 1933 тоду товарищ
Молотов раз’ясняет, в чем причины успе-
ха комсомола, его огромного ‘политического
роста. Он говорит о том, «величайшее
значение пройденного комсомолом пути
заключается в том, что он развивался под
непосредственным руководством Ленинской
партии», что именно партия «добилась
того, что комсомол стал крупнейшей поли-
тической силой в борьбе за социализм».

В годы, когда враги партии и народа пы-
тались противопоставить молодежь старой
большевиетской твардии, когда они делали
отчаянные попытки оторвать комсомол от
партии и стремились растворить его-в среде
мелкобуржуазной молодежи, — товарищ
Молотов, защищая линию  Централь-
ного Комитета ВЮП(б), решительно высту-
TACT против этих предательеких ухищре-
ний, против «создания параллельно ком-
сомолу середняцком союз& в деревне»,
Товарищ Молотов празывае  бороться с
«организационной расплывчатостью и не-
ограниченной стихийностью в расиитрении
комсомольских организаций».  Отстанвая
незыблемыю большевистекие принципы ру-
ководетва партии  комеомолом, товарищ
Молотов разоблачает маневры оппозиции,
помогая комсомолу в очищении своих
рядов от проникшей вражеской агентуры,

Всей своей жизнью, всей своёй деятель-
ностью зовет товарищ Молотов налту моло-
дежь к неустанному выполнению ленин-
ских заветов 0б`овладении высотами наук,
00 усвоении знаний, накопленных челове-
чеством. В любых условиях — на школь-
ной скамье и в институте, в тюрьме и
ссылке, среди и полпольной
работы — товарищ Молотов находит время
для углубленной, плодотворной учебы, Он
штудирует Маркса, изучает языки, Tex-
нические науки, философию. Bee свои
знания Вячеслав Михайлович полностью
и без остатка отдает народу, револю-
кионной . борьбе, этому OH призы-
вает и молодежь страны Советов. «Ком
сомол, — учит товарищ Молотов, — е тем
большим успехом оправится со своей
задачей организатор» Macc молодежи
для победы социализма, чем настойчивее,
чем последовательней, чем самоотверженней
развернет борьбу за овладение науками и
технических опытом и чем теонее свяжет
эту борьбу 6 настоящей большевистской
учебой». _ х

На посту председателя Совнаркома СССР
товарищ Молотов уделяет большое внима-

для успешното овладения ею науками.
Распгирение сети учебных заведений, ‘улуч-
шение их работы, выпуск доброкачествен-
ных учебников, обеспечение  стипендия-
ми ЗА всеми большими и малыми вопро-
сами ‘учебы подрастающего поколения
глава правительства следит с неослабным
вниманием.

Указание товарища Молотова на первом
всесоюзном совещании работников высшей
школы 0 том, что решающей задачей вту-
зов и вузов является создание высококаче-
ственных учебников, сыграло огромную
роль в дальнейшем пюх\еме высшей школы.
Налие студенчество горячо блалодарит главу
советского правительства за то, чт с его
личной помощью учащиеся высших учеб-
ных заведений получили учебники, нахо-
дящиеся «на уровне современной науки».

& 0 том, чтобы учеба молодого че-
ловека подготовляла его к будущей прак-
тической деятельности, ярко выражена и в

ВКП(б). С трибуны исторического с’езда
тлава правительства потребовал,  что-
бы органы народного образования
дали молодежи еще в средней школе
«некоторую подготовку к будущей практи-
ческой работе». В этом? указании содержит-
ся огромная программа совместной деятель-
ности комсомола и школы.

Загруженный разносторонней  государ-
ственной работой, товарищ Молотов повсе-
дневно налтравляет деятельность средней

школы. Совсем недавно товарищ Молотов)

дал ЦК комсомола целый ряд принципи-
альных указаний, способотвующих даль-
нейшему улучшению образования и в0с-
питания подрастающего поколения. Харак-
‘терно, с каким вниманием следит товарищ
Молотов за всеми вопросами деятельносте
средней школы. Товарищ Молотов заботится
© содержании, оформлении. и сроках вы-
хода детских журналов, 0б образцах тет-
радей для школьников, © рекомендатель-

Главный Военный Совет от лица Красной
Армии в день Вашего пятидесятилетия
шдет Вам, ближайшему соратнику Ленина
и Сталина свой красноармейский привет и
торячие поздравления, ;

Вместе с Лениным и Сталиным Вы,
товарищ Молотов, строили могучую партию
большевиков, вместе < ними Вы вели пар-
тию и рабочий класс на победоносное во-
оруженное восстание в октябре 1917 г. и
на завоевание диктатуры пролетариата.

В тоды гражданской войны, занимаясь
политическим просвешением Красной Ар-
мии, Вы ковали победу на фронтах граж-
данокой войны,

С первых дней создания Красной Армии
Вы стали любимым ее другом. Baie
пеустанное руководство и сталинская за00-
та, как главы Советского государства, о
Красной Армии обеспечили ее крепость и
сокрупитедьную мощь в боях © вратами
нашей родины.

Ваша беспощадность на всех этапах к
врагам нашей большевистской партии и с0-
циалистической фодины служит образцом

ние учебе молодежи, создавая все условия

доклале товарища Молотова на ХУШ с’езде.

ЕЕ

ОЙ   ‘ДРУГ МОЛОДЕЖИ

ных списках литературы для художествен-
ного чтения и о многом другом,

Пламенный революционер, в глухой
Сольвычегодской ссылке мечтавший о
новом поколении свободных и сильных
людей, Вячеслав Михайлович с отеческой
внимательностью ‘повседневно заботится о
воспитании здоровой, жизнерадостной сме-
ны. Советское правительство, возглавляе-
Moo товарищем Молотовым, развивает
строительство стадиенов, спортивных пло-
щадок, лыжных и водных станций. Сов-
нарком детально ‘обсуждает и ловый ком-
плеке норм «Готов к труду и обороне» и
вопрос о ежегодном праздновании Всесоюз-
ного дня физкультурника.

С каждым днем множатся плоды эй
повседневной сталинской заботы о здоровье
и счастье подрастающего поколения. До-
статочно вепомнить физкульгурные пара-
ды, восхищающие своей силой и красотой,
А призывные пункты, — какое крепкое по-
коление получает ежегодно Красная Армия!
На УП Всесоюзном с’езде Советов товарищ
Молотов ¢ законной гордостью приводил
характерные данные о физической подго-
товке будущих красных бойцов: «...вра-
чебное  освидетельствование  призывае-
мых в армию рабочих показало по Москве,
Ленинграду, Московской и Ивановской ©б-
ластям, Горьковскому краю и Украмне, что
средний их вес за цосдедние 6—7 лет
увеёличилея на полтора — два килограмма,
& окружность грудной клетки стала боль-
ше от полутора до двух с половиной сан-
тиметров».

В распространении физкультуры и отюр-
та в нашей стране товарищ Молотов видит
залог здоровья всего народа. На приеме
участников Всесоюзного физкультурного
парада в Москве 20 июля 1939 т, глава
советекого правительства провозгласил
тост «За здоровье советских физкультур-
ников и  физкультурниц и в вашем лице
34 здоровье и ‘счастью всего советского
народа». :

Особую заботу проявляет товарищ
Moron к WHO смене, к пионерам
‘и школьникам страны Советов. ro
из наших детей не слышал © солнеч-
ном Артеке? Этот замечательный уголок
цветущего Врыма, место счастливого от-
дыха для тысяч ребят, создан при личном
участии В. М, Молотова, «Артек, Артек,
тебя запомним мы навек!» — поют пионе-
ры. Они бережно хранят в своей памяти
тот день, когда 21 июня 1934 тода вее-
союзный пионерский латерь «Артек» по-
сетил товарищ Молотов. Глава правитель-
ства дал тогда ребятам свой. наказ;

«Если вы будете укреплять мышцы,
‘играть, петь, развивать свои таланты во
всех направлениях, вплоть до изобрета-
тельства, изучать науки, литературу, впи-
тывать все 910 в свою кровь и в CBO
жилы,— из вас выйдут настоящие борцы,
хрецкие большевики, Да здравствуют пионе-
ры, любящие труд и учебу, умеющие иг-
рать, петь и учиться!»

Советская молодежь горячо  отклик-
нулась на обращение товарища Молотова
17 сентября 1939. г. честным, самоотвер-
женным трудом на своем посту укреплять
обороноепособность Советского Сотоза. Новым
под’емом стахановекого движения, ростом
производительности труда ответили молодые
патриоты на призыв соратника товарища
Сталина.  Комсомольцы помнят слова
товарищь Молотова, сказанные в речи Ha
торжественном пленуме ЦК ВЛОМ в
1933 г.: «Комеомольцы должны проявить
‘большевистскую настойчивость во всей ‘уче-
бе, чтобы в нужный момент для’ Красной
Армии не было непреодолимых задач в
борьбе за победу диктатуры пролетариата».
Герои-комсомольцы, = покрывиеие себя
неувядаемой славой в боях с врагами роди-
ны, показали, что для больщевистокого
племени, воопитанного великим Сталиным,
нет непреодолимых задач.

Жизнь пламенного большевика, вождя
великой большевислокой партии, первого
соратника товарища Сталина, учит вею мо-
лодежь беззаветной преданности великому
делу коммунизма. Мододежь учится у
товарища Молотова ленинско-сталинской
смелости и бесстрашию в’ моменты рево-
люционных боев’ духу пролетарского
интернащионализиа. Молодые  государ-
ственные деятели надпей страны учатся
у товарища Молотова ленинско-сталинской
мудрости, неторопливости в решении слож-
ных вопросов. Молодежь стремится быть
похожей на товарища Молотова, любимого
сына партии Ленина— Сталина. Заветные
думы всей молодежи Советекого Союза. вы-
разила в своей речи на предвыборном co-
брании Московекого комбината Трехгорной
мануфактуры ‹екретарь комитета BIRCM
тов. Фетисова. Она заявила: «Для Hac,
для Ленинского комсомола, имя товарища
Молотова, связано с счастливой, радостной
жизнью всей нашей молодежи».

С любовью м гордостью произносит co-
ветская молодежь имя своего друга, вер-
ного ленинца, несгибаемого сталинца —
Вячеслава Михайловича Молотова,

Яркая жизнь товарища Молотова, ето
беззаветная, ломающая ве трудноети и
препятствия борьба — блестящий пример
для миллионов молодых советских патрио-
тов.

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР
товарищу МОЛОТОВУ ВЯЧЕСЛАВУ МИХАЙЛОВИЧУ
ОТ ГЛАВНОГО ВОЕННОГО СОВЕТА КРАСНОЙ АРМИИ

для каждого бойца, командира и политра-
ботника Красной Армии. ‚
Вашим именем, каф главы Советского
тосударства, связаны великие исторические
победы в нашей стране ‘и укрепление мо-
гущества Социалистического государства,

По Вашему приказу, как главы Совет-
ского государства, 17-го сентября 1939 г.
Красная Армия с лозунтами «За родину»,
«3a великого Сталина» разбила хвастливую
белопанскую свору и освободила тринадцать
миллионов единокровных братьев Западной
Украины и Западной Белоруссии.

Ныне бойцы Ленинградевого военного
округа, защищая северо-западную границу
нашей родины и ликвидируя очаг империа-
листической войны, по приказу Советского
Правительства громят с той же силой ман-
нергеймовские войска,

В день Вашего славного пятидесятиле-
тия, товарищ Молотов, желаем Вам жить
долгие и долгие годы на блало трудящихся
нашей родины,

ГЛАВНЫЙ ВОЕННЫЙ. СОВЕТ.