KOMCOM

МОЛОТОВ И AP

Август 1935 тода. Мы знали, что
Вячеслав Михайлович приехал отдыхать к
нам на южный берег Ерыма. И каждый
из наб лелеял мечту, что по примеру про-
шлого года к нам, в Артек, приедет доро-
той гость. Приедет ли?

Стоял хороший, ясный день. Латерь жил
своей обычной жизнью. Заканчивалея час
дневного отдыха, котла запыхавшийся во-

прибежал и от волнения насилу
выговорил:

— Молотов, Вячеслав
В лагере... В нижнем...

_Мы были в верхнем лагере. Это в ки-
лометре от нижнего. Я бросился бежать
изо всех сил. Тысяча мыюолей мелькала
в_голове. Как вотречусь? Что скажу? Я
готовился в ратюрту.

В аллее голубых палаток, на самом
краю их, я увилел человека в простой
вышитой рубашке. Со всех сторон его 0б-
лепили ребята. Он товорил с ними и так
попросту, ласково улыбался. Я полбежал
баиже, стал во фронт и по-военному на-
чал:

— Председателю Совета Народных №ю0-
миссаров... — Тут я запнулся, и все слова
разом вылетели из головы. В эту самую
минуту на мое плечо опустилась рукз
Вячеслава Михайловича, и он вдруг ©п0о-
сил меня совсем обыкновенно:

`-— Как ваю зовут! 1

Я растерянно произнес фамилию.
Вячеслав Михайлович улыбнулся.

—- Нужели вас дети так и зовут по
фамилии?—спросил он.

Я, ободрившись, ответил:

”— Нет, дети зовут пфосто Боря.

— Ну, вот что, Боря, пойдемте, пока-
жите ваш латерь.

“Мне показалось, что я всю жизнь был
знаком © Вячеславом Михайловичем. Не-
ловкость как рукой сняло. А разговор о
жизни в лагере пошел таж, как будто мы
его прервали, & сейчас возобновили снова.

Товарищ Молотов с большим вниманием
осматривал спальни, открывал тумбочки,
смотрел— мягки ли матрацы, заглядывал
пох подушки, спраштивал, чья это кровать.
Если она опрятная, хвалил, если неряш-
ливая, потшучивал.

_— Не обижается на тебя, Сеня, твоя
подушка за то, что ты под нее камушки
клалешь?——обратилея он к хозяину одной
кровати. Ребята смеялись, но всем было
стыдно. Замечания Вячеслав Михайлович
делал как-то му, мягко, дру-
жески, без тени нотации.

Мы шли по латерю. Толца, росла, ветре-
чались ве новые и новые _ пибнеры.
Вячеслав Михайлович ласково здоровается,
некоторых маленьких берет на руки, под-
нимаст и спрашивает: «Как зовут?
куда приехал?» И все это так сердечно,

так хоропю!

Заходим в библиотеку. Вячеслав
Михайлович беседует с членами литератур-
ного кружка, которые проводят суд над
одним произведением. ихайлович
шутит, просит судить справедливо. Он спра-
шивает, какие есть книги: есть ли Горь-
кий, Лермонтов, Некрасов. Спрашивает, что
любят читать дети.

‚ Вог мы пришли в музей Артека. Товарищ
Молотов замечает, что эти находки, укра-
шения древних, — новые, их в прошлом году
He было. «А ‘это коллекция очень хоро-
щзя»,-— говорит on ребятам. Он советует
всячески расширять рабогу по изучению
природы и истории. Вдруг он вспоминает,
чо В прошлом году в музее был лисенок
«Рыжик». Как он поживает? Ребята напе-
ребой рассказывают, как хитрый «Рыжик»
сбежал. Вячеслав Михайлович подбадривает:

_ — Вы — боевые ребята, поймайте ero,
пли нового—еще лучше!

Илем в верхний латерь. На предложе-
ние‘ кого-то поехать на машине Вячеслав
Михайлович смеется:

— Да чм я, старик что ли’ какой?
Я еще вас обмню.

Мы идем тенистой дорожкой. Эту лорок-
ку Вячеслав Михайлович полюбил еще с
прошлого года. Он говорит, что её непло-
х0 было бы благоустроить.

`Парк верхнего латеря. Ребята, стараются
отличиться. Kak птицы, взлетают кверху
качели. Живо крутятся гигантские шаги,
прыгают волейбольные мячи. Bor вертя-
щиеся кони. Вячеслав Михайлович подбад-
ривает октябренка, который сражается с
пионером:

_ — Мы ето обязалельно победим!

Группа  пиобнерюв просит Вячеслава
Михайловича сфотографироваться с ними,
Он говорит, что рад сняться с такими мо-
лоднами. Осматриваем техническую стан-
цию. Ребята показывают модели, поделки,
рисунки. В столовой Вячеслав Михайлович
просмотрел ‘меню всех последних дней, 0б-
ратил наше внимание, чтобы давали детям
больше фруктов,

_Товарищ Молотов старается как можно
больше. быть с детьми. Он торопит: «Пой-
демте к детям». Снова и снова беседует,
то © одним, то © другим пионером или
пионеркой. Он так просто, так задушевно
ee товорить с ребятами! Черноглазый

урен из Армении рассказывает:

‚— Утром встаем — сразу бежим на
зарядку. Позавтракаем, бежим умывалься.
Поумываемся, илем ‘завтракать.

— А что вы вчера кушали?

— Сыр, масло, икру, виноград. А вы,
Вячеслав Михайлович, оставайтесь у нах,
А вместе будем! — говорит Миша

ак.

— Надо подумать, — товорит. Вячеслав
Михайлович,

— Оставайтесь, здесь хорошо! — вету-
пает в разговор Галочкз:

’—. А ты откуда приехала?

— Я из Тулы.

`— Хороший город Тула. Я был там.

— Ав 26-й школе были?
` — Вожтв 26-й школе не был.

— Жаль, — говорит Галочка.

— Когда еще раз в Туле буду, вы наё-
помните мне. Обязательно зайду, — 006-
щает Вячеслав Михайлович, -

Летние крымские вечера наступают вне-
запно. В темном небе рассыпаны яркие
звезлы. Выюокие тромады тор, кольцом
оботупившие лагерь, стоят торжественно
молчаливьы. Спокойно светит луна. Насту-
пает время артековского костра.

_ Аллея, стройных кипарисов и пышных
туй, окайхуляющих желтую,  усыпанную

Михайлович...

АЛРЕО РЕДАКЦИИ: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды»,
Д 3-30-69; школ и пионеров — Д 3-30-46; ра

паганды и агитации —

мелким песком костровую площадку, стоит
словно в почетном карауле. Прожекторы
освещают бетонные трибуны, заполненные
взволнованными артековцами и гостями
из ближайших санаториев. Вячеслав
Михайлович сидит среди ребят.

Дети показывалт дорогому гостю свою
самодеятельность. Группа ребят из колхо-
зов Украины лихо отплясывает топак. Вот
юный гимнаст Боря Кабаков показывает
сложное упражнение на турнике. Малень-
кий кореец Пак с другом Вимом танцует

корейский танец. Зурэ из степного крым-

ского колхоз» танцует народный танец.
Володя из Москвы читает свои стихи, по-
священные приезду дорогого тостя. Поют
артековскую песню. Вместе со всеми поет
и Вячеслав Михайлович. Ои Знает все ap-
тековские песни еще с прошлого года.
Рекордемен по строительству авиамоделей
Володя Бойков пускает свою модель. Мо-
дель взвивается в вышину и летит Е мо-
рю. Вячеслав Михайлович говорит:
Надо найти модель. Труд ребенка на-
до ценить.—Й не успокоился, пока не на-
шли, не принесли модель. А потом он пол-
робно спрапивал Володю, как он делает
модели, как он достиг рекорда.

Стрелки часов показывают десять. Надо
кончать костер. А как не хочется! Я
прошу Вячеслава Михайловича:

— Разрешите немного продлить костер!

— Нет, я вам не советую отступать от
установленного ‘режима. Детям надо
спать, -— заботливо, по-отцовски товорит
Вячеслав Михайлович.

Костер заканчивается бодрой песней.
Стройной колонной выстроились артеков-

ча.

‚Товарищ В.М. МОЛОТОВ среди детей в пионерском лагере «Артек» (август 1935 г,).

цы на торжественной линейке для вечер-
него спуска флага. На трибуне среди во-
жатых стоит‘ Вячеслав Михайлович. -
буна освещена прожектором. Все, Boe
смотрят на него, стараясь еще и еще луч-
п запомнить дорогие черты.

Сланы рапорты председателями отрядов.

крикнул:

— Просим Вячеслав, Михайловича,

чтобы он сказал нам что-нибудь!

Вячеслав Михайлович подошел к по-
ручню трибуны:

— Мы, взрослые, счастливы тем, —
говорит он,-—что работаем под руководством
своего друга и учителя товарища Сталина,
Вы, пионеры, счастливы, что живете в то
время, когда у нае есть могучая комму-
нистическая партия большевиков, когда’
есть сплоченный ленинский комсомол,
котла есть наш великий руководитель, KO-
торый зорким взглядом видит все самое
нужное, самое важное для больших и для
малых. Да здравствует наш друг и Учи-
тель -—— Сталин! А теперь, товарищи арте-
ковцы, разрешите вам предложить уепо-
коиться и крепко-крепко заснуть. Спокой-
ной ночи!

Буря восторгов. Артековцы просят пе-
редать горячий привет товарищу Сталину.
Вячеслав Михайлович обещает это испол-
НИТЬ.

Флаг спущен. Когда в лагере становат-
ся тихо, Вячеслав Михайлович садится в
машину. Я решаюсь спросить его, что ска-
жет он на прощанье, не поругает ли? И
снова так тепло, так по-отечески:

— Желаю вам в лагере побольше физ-
культуры и цветов.

Он прощается с работниками  латеря,
крепко жмет руки: Улыбается. Машина
трогается. А мы остаемся, полные счастья,
радости и энергии. И вдруг в темноте
тихий плач и чьи-то увещания. Я подхо-
жу к палатке. Плачет октябренок Майя.
Ее уговаривают. Она кричит: «Нет, нет,

не буду, не буду!» Что такое? Оказалось,

она но хочет умываться. Ее попеловал
дядя Молотов. Она хочет увезти поцелуй
маме и папе,

‚ Вругом чудесное благоухание. Море ит-
рает серебристой чешуей. В палатках селы-
шен легкий топот. Уж ночь, но многие
из пионеров не спят. Они делятся своими
впечатлениями 0 встрече < товарищем
Молотовым.

Разве могут забыть советские дети 3a-
мечательные слова товарища Молотова,
сказанные им при посещении «Артека» в
1934 тоду: °

— Вам, пионерам и ‘пионеркам, даню
теперь ‚великое счастье дышать полной
грудью в стране, освобожденной от угнетз-
телей, от богачей-паразитов, в дружной
семье молодежи, жить вместе, жить с солн-
цем, морем и зеленым лесом, отдаваясь

” Уполномоченный Главлита  № Б—8037.

‚ мамовттовые

всей душою своим пионерским играм, бод-
рому пенью песен, набтойчивому труду и
учению, снова и снова собираясь дружным
латерем вокруг своего костра. =

35 счастливую, трудовую и’ aes no
ную зизнь пионеров, за ‘их радость. -
товность к борьбе за дело рабочего класса
и трудящихся всего мира! Пионеры, к
борьбе за великое дело, за дело рабочего
класе» всего мира будьте тотовый

# ++

В августе 1936 г. мы узнали, что’
Вячеслав Михайлович приехал на’ дачу.
Мы понимали, что ему нужно отдохнуть
после напряженной государственной ‘ра-
боты. Но желание ‘увидеться было так
велико, что мы не вытерпели. Выбрав на
латерном сборе делегацию, 27 августа по-
ехали в нему. В составе делегации были
юные орленоносцы Мамлякат Нахангова,
Барасби Хамгоков, Роз» Шамжанова, Миша
Кулешов, Ваня Чулков, Нишажбей. Кадыров
и другие артековцы-—поэты, изобретатели,
танцоры, певцы.

Вот и дача, me отдыхает Вячеслав
Михайлович. Нас вотречают.

— Приехали? Не выдержали? Ну, илем-
те, идемте!

Мы входим в большую, скромно обстав-
ленную тостиную. Ребята притихли. Стю-
койно рассаживаются на стульях и дива-
нах. Шепчутся, высказывают: предиоложе-
ния, в. какие двери войдет Вячеслав
Михайлович. Векоре в гостиную вошла
дочка товарища Молотова. Светлана,

Светлана отдала нам салют. Вожатый

Лева’ с ребятами приготовил коллективное
приветствие Вячеславу Михайловичу. По-.
пробовали-—получаетея хоропю.
- Ho Bor в просвете  лвери я увидел
Вячеслава Михайловича. Толкаю Леву. Лева
командует: «Раз, два, три!..»   Вячеслав
Михайлович быстро вошел ‘в гостиную.
Увидев его неожиданно так, близко; ребята
растерялись, и Лева гаркнул один: ..

— Артековекий привет Вячеславу
Михайловичу!

Последние слова подхватило несколько
голосов, получилось страшно нестройно.
«Эх, провалилиюъ,оскандалитиесь»,—лумали
ребята. Но чуткий Вячеслав Михайлович,
как всегда, сразу делает отношения про-

стыми и ясными. Он говорит:

— Старые знакомые! Мамлякат, Bapac-
би, Лева... 7

’ Он принимает ребят в свои об’ятия—не-
ловкости как не бывало. Садимся в круг.
Вячеслав Михайлович помнит всех, кого
встречал хоть раз. Он узнает маленькую
балерину из Большого театра Тату—видел
ее в театре. Он помнит всех орденоносцев
по приему в Кремле.

Разговор в тесном кружке идет живо и
непринужденно. Товарищ Молотов знако-
мится с пионерами, которых видит впер-
вые. Шустрый Миша Кулешов незаметно
забрался на колени к Вячеславу Михайло-
вичу и обхватил ео руками за шею.
Ребята наперебой рассказывают о жизни
в лагере, 06 экскурсиях, о походах, о
вновь выстроенной игротеке. Вячеслав
Михайлович спрашивает, где ее построили.
Ребята об’ясняют: на полянке, где растут
деревья. И Вячеслав
Михайлович вспоминает эту полянку.

— Я, Вячеслав Михайлович, в Артеке
фотографировать научился, — сообщает Ба-
расби.

— А мы с Розой Уматулеевой летаю-
щие модели строим,— говорит Миша Куле-
шов.

— Меня в Артеке’ научили русским и
татарским танцам,—делится достижениями
Мамлякат.

Вячеслав Михайлович подробно расепра-
шивает о ‘лагере: достроен ли теннисный
корт, есть ли мячи и ракетки, блатоустрои-
ли ли дорожку, которая. ведет в верхний
лагерь, достаточно ли лагерь получает
овощей; фруктов? Вячеслав Михайлович
знает, сколько мы тратим в день на ре-
бенка!

— А кто из вас пишет стихи?—епра-
шивает Вячеслав Михайлович.

— Я, — отвечает одна пионерка, Она
читает свои стихи 06 Артеке, © счастли-

‚вом детстве, о Сталине.

— А мы вас, Вячеслав Михайлович,
недавно в кино видели на картине, а сей-
чае с вами взаправду разговариваем —ти-
хо говорит маленький Коля из-под: Киева.

Молотов расспрашивает ребят; какие они

д. 94, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный днем — . —д 3-30-56;
рабочей, железнодорожной и служащей И CT SBE CRE rok д 8-30-56; отделов ва
культуры и быта —Д 3-31-71; иностранной информации — Д 3-36-26; литературы и искусств—Д 3-31-93; обзоров печати

ОЛЬСК

Д 3-35-68; студенческой молодежи — Д 3-31-92;

АЯ ПРАВДА

= ИТ 2

ТЕКОВЦЫ

видели картины, понравились ли. Назы-
вает картины, которые следует посмотреть.
— Вы, Вячеслав Михайлович, в кино
бываете?—спрашивает неугомонный Миша
Кулешов.
— Бываю.
— А почему я вас ни разу не видел?
— Наверное разминулись,— весело от-
вечает. Вячеслав Михайлович.
Мы все смевмся.

Потом Светлана читает отихи, ребята
торяче аплодируют.
— Светлана, — говорит Вячеслав

Михайлович, —ты видела Мамлякат на каф-
тине, & ведь она здесь, вот она — позна-
комьтесь.

Девочки знакомятся. Товарищ Молотов
берет обеих, Мамлякат и Светлану, к себе
на руки. Он рассказывает нам, как они
со Светланой каждый день занимаются
арифметикой. Беседу сменяет звонкая ар-
тековская песня. Вячеслав Михайлович
поет ‘вместе с нами. Нас приглашают &
обеду. ]

i — Pe бы нам руки вымыть? — шепчут

ATA.

Tes o6 stom Вячеслава

esa  спрапкивает
Михайловича.

— Молодцы, всегда перед едой это’ сле-
дует делать.

На столе винегрет, икра, рыба, фруЕты,
горячие блюда.

Кореец Алеша Вим взял в Гот лимон,
спутав его с апельсином, пожевал, намор-
щилея и под общий смех проглотил кислое
пакомство. Вячеслав Михайлович 0б’яеняет
Киму, что сок лимона хорош © рыбой, и
выжимает ломтик лимона на кусок рыбы.

Фото В. ГОРШКОВА.
Но Алеше опять не понравилось, он с удо-
вольствием занимается виноградом.

Поеле обеда Вячеслав Михайлович спра-
шивает:

— Как me дальше будем проводить
время? — Что сейчаю в латере?

— Час отдыха,—говорим мы.

— НУ, значит, и мы отдыхать будем.

Ребята не хотят отдыхать.

— Вячеслав Михайлович, здесь же док-
торов нет, давайте не будем отдыхать.

—- Нет, обязалельно надо отдыхать, &
то еще узнают доктора, тогда и вам и мне
попадет,—омеется Вячеслав Михайлович.

Решаем отлыхать. Обнявитись © Вячесла-
вом Михайловичем, выходим в парк. В га-
маках, на пляжных лежаках разместились
мы на «мертвый» ч5. — Пошутив,
Вячеслав Михайлович ушел, обещая к кон-
цу «она» зайти к нам.

Мертвый час не удалея. Нам, возбуж-
денным, было не до сна.

Через 20—25 минут снова появился
Вячеслав Михайлович. Завидев его, ребята
притихли, сделали вид, что заснули. Ho
Вячеслав Михайлович, улыбаясь, сказал:

— Очень шумный «сонный» час У вас,
ребята.

— Жалко такое время для сна; —
оправдывались мы.

— А тебе, Ким, после лимона
лось?— шутливо спрашивает
Михайлович.

Алеша Вим и все мы смеемся.

— Ну, раз не спится, будем веселить-
гя,— соглашается Вячеслав Михайлович.

Показ артековской самодеятельности про-
шел бодро и зесело. Затем нас пригласили
пить чай. За чаем пели понравившуюся
Вячеславу Михайловичу песню о родине.
Он просил переписать её ему. После чая
ребят» попросили Вячеслава Михайловича
приехать в лагерь, & им после лалерного
сбора нельзя ли приехать к нему в Кремль.
Вячеслав Михайлович разрешил, а в ла-
герь нам напиезл:

«Артековцам. Передаю горячий привет
через делегацию приезжавшую ко мне
в тости 27 августа этого года.
8. Молотов. 1936 т.».

Больше пяти часов провели мы на даче
у Вячеслава Михайловича. Так не хочется
расставаться! Но мы уже окрылены но-
вой встречей в Москве. Счастливые, уда-
ляемея. Й когда мы уже шли по пюссе,
вДОтОоНЕУ услышали голосе Вячеслава
Михайловича:

— Только вы смотрите, Кима лимоном
не кормите!

налца машина, мы едем в латерь.
Вак хорошо было! Никогла не забыть эти
часы.
xe &

ena-
Вячеслав

`

С того дня, как вернулась делегация:

© дачи председателя Совнаркома, в латере
только и разговоров было, что ое Москве.

и фельетонов—Д 3-31.97;

Типография газеты «Празда» имени Сталина.

-  наркома.

утренней информации —
3 крестьянской молодежа — Д 3-37-90;
иллюстрационный — Д 3-30-22; писем —Д

Поездка в Москву, в Кремль-—это зани-
мало леперь всех. В один из сентябрьских
дней 200 пионеров вместе с вожатыми
покидали свой любимый лагерь. Это един-
ственная семена из и: сколько ПЮмню,
езжала из лагеря слез.
ковцы в Москву. Состоялась веселая встре-
ча с московскими пионерами в их дворце.
Но всех артековцев волновал один BO-
npoc—tyzem au B Rpemae? Beab мы знали,
сколько больших дел у нашего правитель-
ства.

Но вот мне сказали, что завтра, 17 сен-
тября, в 12 часов мы должны быть в
Кремле. Я мчусь к ребятам. Хочу не вы-
палть прежлевременно, что я принес- «да»
пли «нет». Но меня охватывает такая бур-
ная ралость, что я выпаливаю: «завтра»...
Говорить мне не дали— все ‘понятно!

Казалось, что не будет конца этой осен-
ней ночи. Только что забрезжил рассвет,
kak многие из ребят повставали и тихонь-
ко, украдкой стали примерять парадную
форму.

Комфортабельные автобусы доставили
нае в Кремль. Мы идем в малый зал Сов-
Ровно 12 часов. В зал входит
Вячеслав Михайлович Молотов. В едином
порыве встаем мы. Вот он, любимый, род-
ной! Улыбается, приветствует нас. Ураган
восторженных возгласов в честь партий,
правительства, товарища Сталина,
товарища Молотовз.

Товарищ Молотов просит сесть. Насту-
пает тишина.

— Артековцам привет,-—товорит товарищ
Молотов. И снова бурная овация.

Самая маленькая из орденоносцев Мам-
лякат преподносит товарищу Молотову
большой букет. из артековских цветов.
Вячеслав Михайлович спралнивает:

— Ну, ребята, расскажите, как вы от-
дыхали? Ато может рассказать, как вы
провели отдых в Артеке?

Обстановка необычайная. Еремль. Ребя-
та переглядываютея, и никто не. решается
выступить, хотя готовился каждый.

— Кто же начнет, кто здесь самый
храбрый? — говорит Вячеслав Михайлович.
Ребята молчат.

— Барасби самый храбрый, — говорю я.

— Bapactu, Барасби! — подхватывают
ребята. ;

Барасби действительно самый храбрый
наезлник-джигит, плясун и активист. Но к
трибуне идет несмело. Вот он там, где на-
писано «место для докладчика». Зал при-
THX.

— В Артеке мы весело провели свой
отдых и с новыми силами теперь возьмем-
ся за учебу, —несмело начинает Рарасби.

— А чем занимались в Артеке, как про-
вели время, отдохнули каж?—е чуткой пре-
дупредительностью спешит Ha помощь
Вячеслав Михайлович.

— Хоропю отдохнули.

— В море купались?

— Вупались, катались на яликах, на
моторной лодке.

— А когла же вы отдыхали? Все время
заняты.

Артековцы смеются, а смущенный Ба-
раеби говорит, что это и есть OTIBIX.

Ах, вот что, — смеется Вячеслав
Михайлович. —это и есть отдых!

Артековеи Алеша Ецкевич передает
Вячеславу Михайловичу коллекцию камней
и просит передать ее товарищу Сталину.
Пионеры один за другим от отдельных OT-
рядов, кружков подносят товарищу Молотову
подарки, модели, коллекции, рисунки.

Кремль, столько видевший за свою
жизнь, впервые видел такое: маленькие
октябрята пляшут танец матрешек.

— Хорошо, хорошо, до чего хорошо!—
подпевают ребята.

Нюма Датинокий играет на скрипке, Ро-
за Уматулеева поет на киргизском языке
песню о Сталине.

Звучит под сводами Кремля песня © ро-
дине. Но вот Вячеслав Михайлович зовет
к cede одного пионера. Тот подходит,
Вячеслав Михайлович что-то товорит ему.
Мальчик краснеет, оправдываются. После я
узнал, что этот пионер тогда на даче пере-
писывал для Вячеслава Михайловича пес-
ню © родине и пропустил два куплета.
Вячеслав Михайлович залюмнил его, & сей-
час позвал к Cele MH упрекнул:

— Чю же это вы так написали мне? Вот
Из-за вас я`теперь эти куплеты и не знаю.

Мы запели старую шуточную артеков-
скую песнь, слова последнего куплета Ko-
торой поются тах:

У Артек» на носу
Приютилась Суук-су.
Наш Артек, наш Артек,
Не забудем тебя ввек

— Вы поете, — сказал товарищ Молотов,
—y Артека на носу приютилась Суук-су.
Ваш намек нетрулню понять. Придется, ка-
жется, Суук-су передать Артеку.

Бурей восторга и благодарности ответи-
ли артековцы.

В конце Вячеслав Михайлович
ребятам:

— Юному поколению нашей страны
нужно набрать много знаний и пустить
их в дело. Нашей родине нужно много-
много ‘новых о сил и настоящего  здо-
ровья, бодрости, смелости и умения рабо-
тать... Помните о том, что из вас должны
вырасти сильные душой и телом, знающие
свое дело строители сопиализма. Помните
еще о том, что любящим свою родину и
не боящимея трудностей в борьбе за сча-
стье народов указывает новый путь вели-
кая коммунистическая партия, ленинское
тн, напг Сталин. Великому Сталину
ура

Ериками «ура» и нескончаемыми апло-
дисментами, ответили мы на слова товарища
Мологова.

— Да здравствуют артековцы! Пионерам
и пионеркам ура! — провозглалнает Вяче-
слав Михайлович.

Снова и снова бушует моро радости, во-
сторга и приветствий в честь товарища
Молотова и товарища Сталина.

Тепло прощается ‘с нами Вячеслав
Михайлович Молотов. Восторженные, взвол-
нованные и счастливые  покидаем мы
Времль. А перед глазами стоит образ луч-
шего друга товарища Сталина, большого и
любимого, такого близкою и родного
Вячеслава Михайловича Молотова.

Б. БОРИСОВ.

—

сказал

д 1-68-94, ri 3-30-60;
изкультуры и сп eet
3-31-63; отдел об’явленый —

№ 56 (4538)

ВКЛ

МОСКВА, КРЕМЛЬ,
товарищу МОЛОТОВУ

Дорогой Вячеслав. Михайлович!
Московский комсомол в день Вашего пя-
тидесятилетия шлет Вам, непоколебямому
лёнинцу, верному  Форатнику великом
Сталина, пламенный комсомольский привет
Ваша замечательная жизнь, жизнь Пла-
менного борца и революционера, неразрыв-
но связана с революционным движением,
с героической историей большевистской
партии историей борьбы за пролетарекую
революцию, за построение социализма в
нашей стране.
Ваша многогранная государственная л
ртийная деятельность в содружестве с
КИ Сталиным обеспечивает величай-
‘uni рост могущества и богатства нашей
родины, мирный трул советских граждан,
радостную и счастливую жизнь молоделя,
На примере Вашей жизни большевяка-
революционера Ленинско-Оталинекий roy:
COMO воспитывает всю молодежь в Gocrpe-
дельной преданности социалистической
ролине, большевистской партии, родному и
любимому товаришу Сталину.
Московский комсомол в день Вашею
славнюго пятидесятилетнего юбилея желает
Вам, неогибаемому большевику, лучшему
другу великого Сталина, долгие годы пж-
дотворной работы на блато и счастье co
ветского нарола.
Живите и здравствуйте лолгие п долгие
годы дорогой Вячеслав Михайлович!
Слава великой партии большевиков!
Слава великому, мудрому Сталину!
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
И ГОРОДСКОЙ КОМИТЕТЫ ВЛКСМ,
—ю0—

Международный
‚ Коммунистический

‚ женский день

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ
В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

В Болыпом театре вчера вечером состоя
лось торжественное заседание МЕ п М\
ВКП(б), Московского горолского Совета л9-
путатов трудящихся и ВИСПС  совмество
с партийными и общественными организа
циями, стахановцами, ударниками A In
теллитенцией Москвы.

Увитые живыми цветами на сцене вы:

сятся огромные ° силуэты Ленина i
Сталина.
Горячими рукоплесканиями  оглашается

зал, когда в президиуме появляются Герон
Советского Союза Гризодубова и Расков,
знатные женщины’ Советской страны Хе.
тагурова, Пичугина, Троицкая, Ангелина,
секретарь ВЦСПС Николаева, секретарь Ц
ВЛКСМ Мишакова, народная артистка
CCCP Тарасова и другие. Горячо привет-
ствуют собравшиеся появление в 1преза-
диуме товарищей Н. М; Шверника, Г. №,
Димитрова, А. С. Щербакова, С. М. Буден-
ном, Н. А. Михайлова, В. П. Пронина,
Г. М. Ютпова, членов бюрю МА и МГ
BRII(6), членов Исполнительного комитета
Моссовета и ВЦСПС

Торжественное собрание открывают сех-
ретарь МГК ВКП(б) тов. Попов. Первые
слова он посвящает товарищу Сталину—
тому, кто вместе с Лениным‘ воспитал но-
вый тип женщины, показывающей образ
цы коммунистической сознательности, 63
заветно преданной своей родине, своем
народу...

Бурная овация длится несколько минут,
По залу прокатываются крики «ура», раз-
даются возгласы «Да здравствует наш рол-
ной Сталин!».

Овадии вспыхивают с новой силой,
когда в почетный президиум торжественно-
го заседания избираются товарищи Сталин,
Молотов, Ворошилов, Каганович, Калинин,
Андреев, Микоян, Жданов, Хрущев, Берия,
Шверник и Димитров. $

С докладом о Международном коумули-
стическом женском дне выступила сек
тарь ВЦСПС тов. Николаева.

После локлала Герой Советском (уз
Марина Раскова предложила послать при-
ветствие товарищу Сталину и зтаь
текст приветственного письма. № 1
ложение было принято под бурные похд-
жительные овации, >

По предложению народной apriemt
СССР тов. А. К. Тарасовой, вотреченноху
восторженными аплодисментами, собравшие-
ся пюслали также приветствие товарищу
Молотову; в котором TOPAYO позлравляют
ето с 50-летием со дня рождения,

СОБРАНИЕ ТЕКСТИЛЬЩЕЦ
ФАБРИКИ ИМЕНИ КАЛИНИНА

ВЫСТУПЛЕНИЕ М. И. КАЛИНИНА

600. работниц  камвольно-прядильной
Фабрики имени Калинина пришли вчера п
торжественное собрание, посвященное Мех:
дународному коммунистическому женскому
ДНЮ. ним в гости приехал ‚ Михам
Иванович Калинин. Дружными про1олжи
тельными аплодисментами было встрею
его выступление. Позлравляя работнид #
праздником 8 марта, тов. Калинин призвал
их всемерно повышать производительноеть
труда, добиваясь высокого качества 1
дукции,
ПН ии SASL TE oT 79

ОПРОВЕРЖЕНИЕ
ГЕРМАНСКОГО ПОСОЛЬСТВА

Атентетво Ассошиэйтед’ Пресс опубаи
ковало сообщение своего берлинского кор
респондента о содержании переговоров м
жилу Гитлером и Уполномоченным Презаде
та США Рузвельта Уэллесом. состоявших
3 марта в Берлине. Германское посольстя
в Москве сообщило по этому поволу пите
слелующее:

«В связи со слухами, появившихие 5
иностранной печати относительно перегиу
ров специального американского лелеги
Уэллеса в Берлине, терманские компетеят
ные органы констатируют, что обе сториы
строго и лойяльно выполнили решение №
опубликовывать содержания этих перетов=
Рюв, Таким образом, содержание сообщения
иностранной печати лишено всякого 01
вания и является явной попыткой посеять
межлу Германией и Соединенными та
ми Северной Америки недоверле п ввести
в заблуждение мировое общественное ми
ние относительно известных и ясных Ue
лей войны Германии».

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

руководящих комсомольских о —Д 3-30-
мо рганов — Д 3-30-44;
д 3-30-12.

про ==
военный отдел —Д 337-28; ЕН

aaa

Изд. № 255.

(