BET SR Е УЕ ОИСИ

edi

ко

МСОМОЛЬСКАЯ ПРАВД

PWT ELL БИЧ ОИС РИСУЯ ОЕ WITT wees ae

A

МОРИС ТОРЕЗ, генеральный секретарь ЦК компартии Франции

ТАКОВ ЛЕОН БЛЮМ!

” «Это выл сын разбогалевших буржуа, из  ческие газеты были полны этими людиш-   вскоре очутится перед ужасами империали-
тех, что занимаются аристократической ли-   ками». .

тертурой м разыгрывают патрициев

THe республики. Звали ero Люсьен Леви-)

Евр... Вкрадчивая речь, изящные манеры,
тонкие и мягкие руки, таявшие в чужой
руке, Он всегда подчеркивал свою вежли-
BocTh, был утонченно ‘любезен... Люсьен

\ }
УТ

стической войны. Но именно: этого и хоте-

В «Ярмарке на площади», пятой книге  лось постичь Блюму и ему полобньзм. Пол-
романа «Жан Вристоф», Ромэн Роллан ма-! лый Тадутюй пыталея. оправдать емерт-

етерской рукой нарисовал этот портрет co- ный приговор, вынесенный им сотням ты-

циалиетекого фарисея. Автор писал

в сяч топаноких мужчин, женщин и детей,

1908 тоду; он писал с натуры. Он хорошо   болтовней о «необходимости сохранения

Леви-Кёр социалист... Люсьен Деви-Кёр знал налурщика — Леона Блюма, своего

ню один подтачивал социализм: Социалисти-

товарища по. школе.

ОТПРЫСК КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

В самом деле, этот социалистский гла-
варь родилея в семье богатого дельца-бур-
`жуа. Фирма Блюм помещается в сердце
Парижа, в деловом районе Санте, в двух
шагах от биржи, современного храма 30ло-
тому тельцу.

Баз это обычно бывает в буржуазных
семьях, для двух братьев Блюм были пред-
усмотрены различные, олнако дополнявииге
одно другое занятия. Один из них должен
был стоять во главе фирмы: ему было по-
ручено с пользой управлять: капиталом
семьи, экеплоатируя пролетариев. Друтой
{который нас особенно интересует) был
предназначен охранять интересы фирмы
Блюм и других капиталистических пред-
приятий, занищать привилегии класса экс-
плоаталюров. Своей карьерой он избрал ад-
министративную деятельность и «полити-
ку». Для всяких Леви-Ёёр последняя яв-
ляется искусством жульничать и мошен-
ничать, обманывая рабочий класс, вводя
его в заблуждение ложью и лицемерием,
деморализуя его и отвлекая от овободи-
тельной борьбы,—короче говоря, поддержи-
вая господство буржуазии. une

Леон Блюм стал адвокатом; Он вошел’ в
тосударственный совет. Члены этого юорга-
‚ на, стоящего над парламентом, подбирают-

ся особенно тщательно: они следят за со-

мира». Он был настользо отталкивающим
в свозм лицемерии, что вызывал приступы
тошноты у тех честных людей, которые
подчас были вынужлены иметь с ним де-
ло. Этот комедиант рыдал, проливал слезы,
взлыхал, а иногда, казалось, был. недалек

держанием и формой законов и декретов.   т обморока.

Государственный совет гарантирует дей-
ственность исполнительной власти и дей-

Отхнажды Блюм принял в своем роскош-

ственность диктатуры капитала, посылая   ном кабинете представителей испанского
людей, «знающих законы», в министерства   народного фронта. Они пришли, чтобы про-
и важнейшие органы управления буржуаз-  сить его енять проклятую блокаду. Слово
ного государства. Таким путем Блюм стал   берет Пасионария. Она горячо расеказы-
начальником кабинета Марселя Сеуба, ©0-   вает о страданиях испанского народа, го-

циалистекого министру в период” первой
пупериалистической войны.

В декабре 1920 годь конгресс в Туре
подавляющим большинством толосов при-
нимает решение о присоединении социали-
стической партии к
Интернационалу,

ворит о волю к. сопротивлению, проявляо-
мой безоружными героями, 06 их нечело-
веческом мужестве. Она откровенно выска-
зывает мнение, что у министров, и в

Коммунистическому частности. у премьер-министра, отсутствует
основанному Лениным,   чувство активной солидарности © респуб-

Леон Блюм берет. слово от имени шовини-   ликанской Испанией, свойственное фран-

КАК БЫЛ РАСЧИЩЕН ПУТЬ РЕАКЦИИ И ВОЙНЕ

етического, империалистического меньшин-
ства. конгрееба. Его речь носит свойствен-
ный его выступлениям отпечаток злобной
казуистики и фальши.

В феврале 1937 гола премьер-министр

После конгресса в Туре мы видим Леона   Блюм об’явил «передышку». Он заявил,
Блюма во главе социалистической партии, что надо «передохнуть» и «переварить»
а в дальнейшем — и редажтором ее газеты   реформы народного фронта. Единственными

«Попюлер». Леон Блюм презирает рядовых

членов партии. Он никогда не поддерживал Которых он

достижениями рабочего класса были те,
добился в 1936 тоду: 40-часо-

связи. с рабочими. Его специальность—   вая рабочая неделя, оплаченный отпуск,

борьба против опнозиционных движений коллективные договоры.
‘внутри партии,

ЦЕПЬ ГНУСНЫХ ИЗМЕН

Трудящиеся Парижа не скрывали своих! .

чувств к изменнику Флюму. В 1932 тоду
рабочие 20-го округа, того, где сражались
и умирали последние коммунары, прогна-
ли Блюма с поста депутата, избрав на его
место коммуниета Жака Люкло, преследуе-
мого и разыскиваемого полицией. И Блюм,
всегда такой осторожный, теряет толову.
Он не может сдержать своей злобы. Он
обливает трязью трудящихся Парижа и
пишет: «Коммунистические кадры должны
быть уничтожены».

Но комуунизм идет вперед. Растет влия-
ние Советского Союза на трудящихся ка-
питалистических стран. Рабочие, страдаю-
щие от безработицы, низкой оплаты труда
и всевозможных лишений, видят, что в
Советском Союзе нет безработицы. Они ви-
дят, что за первым периодом восстановле-
ния, накопления сил, укрепления власти
следует период необычайного под’ема @-
циалистического строительства. Больше-
вистская партия под мудрым руководством
Оталина победоносно осуществляет инду-
стриализацию, & затем и коллективизацию
страны, вопреки противодействию оппорту-
нистов — капитулянтов, скативиихея Е
измене и нанявшихея на службу к ино-
странным разведкам.

Леон Блюм начал подлую кампанию си-
стематической клеветы на Советский Союз
и его грандиозные достижения. Несмотря
на многочисленные протесты социалиети-
ческих рабочих, газета «Попюлер»‘ ни разу
не поместила ни единой положительной
ктрочки о Советской стране. Зато она
ежедневно публиковала и продолжает пуб-
ликовать контрреволюционные вымыслы п
самую подлую клевету на Советский Союз.

В течение ряда лет Леон Блюм усердно

Когда делегаты
‘Вееобщей конфедерации труда посетили
Блюма в июне 1936 тода, он сказал им:
— Xopomo, я поддержу ваши законо-
проекты в октябре.
Еоммунист Франшон, один из руководи;

боролся против многочисленных предложе-  телей Всеобщей конфедерации труда, от-
ний коммунистов установить единство дей-  ветил:

етвнй с социалистами. Наконец, в 1934 году

—-

Блюм на заглавной странице своей газеты   должны быть приняты парламентом.

признал, что коммунисты своей неутомимой

деятельноетью сделали единый фронт «нНеиз-   согласиться.
бежным». Уже большинство социалиетиче-   Блюм проднринял первое

Под давлением. массе Блюму пришлось
Но в сентябре 1936 года
обесценивание

ских рабочих установилю единый Фронт © франка, вызвавшее вэдорожание жизни и
коммунистами. Тотда Блюм поступит по почти уничтожившее то повышение зар-
известному рецешту: «Я их вождь, значит платы, которого добились рабочие. Тем вре-
я олетую за ними». Но он последовал 3а   менем старики продолжали ждать пенсии,
своими войсками лишь для ‘чото, чтобы безработные — работы, почловые служа-

не выпуетить их из рук.

‘щие-—40-часовой’ рабочей недели,  моло-

Немедленно, в течение 48 часов, они.

В мае 1936 года народный фронт, с0з-  дежь-— организации ученичества, крестья-
данный по инициативе коммунистов, добил-   не—-кассы помощи, проведения крупного
ся громадного успеха на выборах. В’ каче-  дорожного строительства, орошения и элек-
стве лидера социалистической партии — трификации. Но под предлогом «передыш-

партии, получившей наибольшее количество
мест в парламенте, Леон Блюм стал пре-
мьер-министром. На чрезвычайном с’езде
социалистической партии 30 мая 1936 1w-
да, он сказал:

— Я не `Керенский. Если я yitry, То
наследотво не достанется Ленину.

В тот момент эти слова Леона. Блюма
имели слетующее значение: «Мои дорогие
друзья-капиталисты, не волнуйтесь! Я
сделаю все, чтобы сломить под’ем масс. Я

‘сделаю все, чтобы народный фронт не дал

рабочему классу и народу победу, чтобы
ваши прибыли не снизились и ваше гос-
подетво не’ постралало. Чтобы избежать
возможности оказаться в один прекрасный
день Кереноким, я буду Носке. Я буду
подготовлять наступление реакции  про-
тив народно фронта, против рабочего

класса, против коммунизма».

Puc. Вор. ЕФИМОВА.

НА ЕГО РУКАХ КРОВЬ ИСПАНИИ

Уже в начале августа Леон Блюм нанес
сокрушительный удар народному фронту.
По ео инициативе было осуществлено
«невмешательство». в дела Испании— это
«трагическое заблуждение, 32 которое
испанский народ зальтатил своей кровью», —
как писала однажды социалистическая
партия Испании французской социалисти-
ческой партии. Теперь каждому ясно, что
невмешательство было не «заблуждением»,
& хорошо продуманным планом наступле-

Осуществляя «невмешательство», преда-
тель Блюм. соверитил самое большое пре-
ступление за всею свою богатую преступ-
лениями карьеру. В качестве уполномо-
ченного французских и английских капи-
талистов он, ни минуты не колеблясь, от-
нял У испанского народа средства, кото-
рые позволили бы республиканской Иела-

‚нии дать отпор’ предательскому мятежу  на цепи, а верные народу

генералов и интервенции.
Теон Блюм знал, что поражение респуб-

ния международной реакции на рабочий, ликанской Испании приведет к поражению

класс и народный фронт в Испании и во народного фронта и рабочего класса во   Сталина,

Франции.

АДРЕО РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское п1оссе, улипа «Правды», д,
Д 3-30-69; школ и пионеров — Д 3-30-46; рабочей, же

рагандьы: и агитации —

Франции. Он знал, что французекий народ

ки» Блюм решил открыто отойти от про-
граммы народного фронта. ‘

Член палаты депутатов u мракобес
Ибарнегаре заявил — и это заявление бы-
ло полтверждено в «Журналь офисиель», —
что Леон Блюм облетчил восстановление
похрывных отрядов реакции -—— «боевых

крестов».
В июле 1937 года Блюм покинул пост
премьера, хотя палата депутатов He

цузскому народу и, в особенности, прекрас-
ному пролетариату Парижа.

Пасионария. смолкает. Блюм, опустив-
ший голову под традож горьких упреков
Долорее Ибаррури, поднимается и подходит
в ней. Со сторокы глядя кажется, что он
тлубоко подавлен. Из его груди вырывает-
ся глубокий вздох. И, вздымая руки к не-
бу, он восклицает:

— Какая пытка для’ меня! Я понимаю
вас. Я согласен © вами. Но я не могу дей-
ствовать иначе! ‘

И тнусный комедиант хладнокровно и
безжалостно следит за тем, чтобы блокада
проводилась © жестокой строгостью.

`Пока продолжалась война в Испании,
Блюм кэ переставал плести интрити в кру-
тах иенанеких социалистеких лидеров, пы-
таясь договориться с Кабальзро, Прието,
Бестейро и прочими насчет компромисса ©
Франко и раскола народного фронта. В. ка-
честве агента капиталистической Англии
Рлюх был прямым вдохновителем Касадо
и других предателей, нанесших удар в
спину тероическим защитникам Мадрида и
вылевииих их убийцам-фрачкистам.

Леона Блюма, ‘как леди Макбет, дол-
жны преслегловать тени. ето многочиелен-
ных жертв. Кровь нзвинных покрывает
ето рукиои длинные костлявые пальцы.

высказалась против правительства. Пред-
логом для своего ухода он избрал парла-
ментекие затруднения, с которыми ему
пришлось столкнуться. Коммуниеты пред-
латали Блюму и социалистической партии
не поддаваться натиску реакции, органи-
зовать сопротивление масс, провести дей-
ственное выступление против реакции в
парламенте и вне его стен.

Но Блюму удалось воспротивиться пред-
ложению коммунистов. Позднее он пояснил
нз страницах «Попюлер», что подобная
борьба неизбежно «распространилась бы по
всей стране и нашла бы выражение в серь-
езных и непрерывно нарастающих нарол-
ных выступлениях». Этого не хотели до-
пустить ни Блюм, ни буржуазия.

В сентябре 1939 года Леон Блюм 06 я-
вил себя сторонником «политики Мюнхе-
на». Теперь весь свет видит, что в Мюн-
хене английские и французские реакцио-
неры плели подлый затовор против. Совет-
ского Союза, ‘и всеобщего мира. Чрезвычай-
ные декреты правительства Даладье свели
на нот. все завоевания народного фронта.
Всеобщая забастовка 30 ноября 1938
года была продана Блюмом и Myo 2
свирепо подавлена их соратником Да-
лалье. Запем последовал уничтожающий,
оскрушительный удар по Испанской рес-
публике; во Франции были органиво-
ваны  позорные концентрационные лаге-
ри, куда, подобно преступникам, засадили
героев испанской народной армии и отваж-
ных бойцов интернациональных бригад;
Капиталисты перешли в тенеральное на-
ступление на рабочий класс и всех трудя-
щихся Франции.

Так была подготовлена империалистиче-
ская война.

МАСКА СБРОШЕНА

В дни войны Блюм перестал извиваться,

как отвратительное пресмыкающееся. Те-

перь OH дал волю своим диким инстинктам
буржуа-эксплоататора, испутавшегося было
за свой привилегии. Он больше не етарает-
ся скрывать истинный смысл своей поли-
тики, целиком направленной Ha защиту
интересов капитала. Словно цепной пес,
бросается он на рабочий класс, на комму-
нистов, на Советский Союз. —

Компартия клеймит несправедливый, pe-
акционный, империалистический характер
современной войны. Она призывает всех
трудящихся на борьбу против реакции во
Франции, на борьбу за немедленный мир.

Она стойко залцищает требования всех тру-

дящихся. С восторгом популяризирует она
твердую политику мира страны Советов,
которую империалистические поджигатели
при всем желании не смогли втянуть в пу-
чину большой войны.   i

Реакция приходит в ярость от последо-
валельной и решительной борьбы комизр-
тии против империзлистической войны.
Резкционеры ведут поход против рабочего
лась и его партии. Шакал Леон Блюм
возглавляет свору, лающую на коммунизм
и Советский Союз.

Даладье и министр внутренних дел
Серро доставили немалое удовольствие Блю-
му, затретив «Юманите».   Bas

ЛИЦО ВЗБЕСИВШЕГОСЯ

Поджитатель войны Блюм пытается
убедить массы, будто капиталистическая
Франция взялась с беспримерным бескоры-
стием за оружие лишь потому, что решила
сохранить «верность своим обязательствам
по отношению к Польше». Блюм утвержда-
ет, что Франция хочет «спасти современ-
ную цивилизацию, которая основана на
естественных правах личности,  государ-
ственно-буржуазных свободах и справедли-
вости по отношению к индивидуумам и на-
родам». Какое отвратительное лицемерие,
какой наглый цинизм кроются. в этих сло-
вах мошенника, придумавшего «невмеша-
тельство», трусливого защитника «полити-
ки Мюнхена», представителя той алчной
к наживе буржуазии, которая угнетает 70
MENANOHOB колониальных рабов!

Кого хочет ввести в заблуждение прово-
катор Блюм, уверяя, что нынешняя Фран-
ция. является «страной свободы»? Ведь 10
тысяч французских трудящихея сидят в
тюрьмах или концентрационных лагерях;
в концлагерях томятся испанские беженцы
и добровольцы интернациональных бригад;
Даладье снова ввел королевские «летр де
кале»; печати затыкают рот; парламент
депутаты бро-
шены в тюрьмы!

В своих нападках на Советский Союз, в
клевете на большевистекую партию и на
этого гиганта революционной
мыели, Блюм превосходит самого себя. Он

Залкий негодяй прямо пуслилея в пляс
от радости. Он пред’явил коммунистическим
депутатам оскорбительные и бессовестные
требования. Блюм пытался умворить их от-
казаться от своей партии и своего Интер-
национала, предать Советский Союз и инте-
ресы рабочего класса, упрожая им в слу-
чае отказа военным судом. Блюм предло-
жил правительству «предать коммунисти-
ческих депутатов суду, приговорить и каз-
НИТЬ ИХ. 4,

Правительство запретило коммунистиче-
скую партию. Это залрещение было спро-
воцировано и подготовлено Блюмом и его

‚ сообщником Жо, прупим предателем.

24, 6-й этак. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный днем — Д 3-31-72, ночью — Д 3-30-56; от
лезнодорожной и служащей молодежи — Д 3-28-80, Д 3-36-68; студенческой молодежи — Д 3-31.
культуры и быта — Д 3-31-71; ипостранной информации — Д 3-36-26; литературы и искусств-—Д 3-31-93; обзоров печати н фельетонов—Д, 3-31-97; вл

ГЕ Уполномоченный Главлита № Б—9789.

«Попюаер» публикует полицейские от-
четы о массовых арестах коммуниетов,
словно победные реляции. Газета социали-
‘стической партии с удовлетворением ©00б-
щает о 5—б-летних тюремных приговорах,
которые выносят борцам за мир. С цинич-
ной усмешкой выражает она радость п
поводу того, что тысячи коммунистических
рабочих «валяются на сырой соломе -в
тюрьмах».

Французекая буржуззия ведет беспощад-
ную войну против рабочего клаюса. И Блюм
выступают против требуемюто рабочими
повышения зарплаты. Какое ему. дело до
страданий трудящихся? Для него сущест-
вуют только военные цели империалисти-
ческой буржуазии!

ПОДЖИГАТЕЛЯ ВОЙНЫ

отражает ярость и разочарование прово*
каторов войны, которым не удалось втя-
нуть Советский (0103 в западно-европейский
конфликт.

И вот Блюм, ярость которого растет с
каждым днем, начал открыто проповеды-
вать ‘ крестовый поход против Советского
Союза. Но французские трудящиеся He до-
пустят войны пропив Советского Союза. А
в крайнем случае они последуют примеру
Андре Марти и матросов черноморской
эскадры французекохю флота...

История международного рабочего движе-
ния знает много прекрасных образов рево-
люционных борцов, мужественных и твер-
дых защитников великого дела, социализма.
Но она знает и презренных предателей,
внушающих ‘отвращение. всем трудящимся.
Мильеран, Пилсудский, Носке, Троцкий
были каждый в свое время выкинуты за
борт рабочего движения. Блюм соединяет в
себе страх Мильерана перед социализмом,
жестокость Пилсудского, трусость кровавой
собаки Носке и ненависть бандита Троц-
кого к Советскому Союзу.

Рабочий класс пригвоздит к позорному
столбу Леона Блюма, автора политики «не-
вмешательства», Блюма— полицейского сы-
щика, Баюма—поджигателя войны. Это
необходимая предпосылка  победоносной
борьбы за мир, за социализм.

ФРАНЦИЯ, ‘февраль 1940 г.

‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина.

OIE ЕЕ

делов ввутреняей ияформадии — Л 1-68-64.
92; крестьянской молодежи — JI 3-27-20
люстрационный — Д 3-30-22; писем — Д 3-31-65;

ЗАРУБЕЖНАЯ ПРЕССА
0 МИРНОМ ДОГОВОРЕ
MEK AY CCCP H ФИНЛЯНДИЕЙ

ГЕРМАНИЯ

БЕРЛИН, 14 марта. (ТАСС). В центре
внимания ‚всех утренних тазет — мирный

лотовор между Советоким Союзом и Фин-,

ляндией. Газета «Фелькишер  беобахтер»
напечатала полный текст мирното договора,
географическую карту Финляндии, на Ko-
Topol обозначена ее новая восточная гра-
ница, и передовую, статью, посвященную
мирному договору. Она поместила также из-
ложение передовой статьи газеты «Прав-
да» — «Мирный договор между CCCP a
Финляндской республикой» и портреты
тт. Молотова и Жданова.

Газета «Франкфуртер цейтунг» пишет в
передовой, что на всем фронте замолкли
орудия и восстановлен мир. «Сообщение о
подписании мира в Москве, — подчеркивает
«Франкфуртер цейтунг», — встречено во
всех странах с удовлетворением и радост-
ным сочувствием». ;

КИТАЙ

ШАНХАЙ, 14 марта. (ТАСС). Все мест-
ные китайские газеты единодушно при-
ветствуют подписание мирного договора
между СССР и Финляндией, Одобряя ли-
нию СССР в финском вопросе, как свиде-
тельство миролюбия ‘СОСР, газеты под-
черкивают, что советское оружие одержа-
ло. новую блестящую победу. Газета
«Шэньчжоужибаю» в передовой статье
пишет: «Заключением. мирного договора с
Финляндией СССР вдребезги разбил планы
поджигателей войны и доказал свою вер-
ность политике мира». Газета «Дамейжи-
ба0» в передовой статье заявляет: «Необ-
холимо отметить, что СССР, несмотря на
отромную мощь своей армии, пошел на пе-
реговоры с Финляндией и требовал от нео
только того, что нбобходимо для обеспе-
чения безопасности ero траниц. CCCP
пе имел и не имеет намереная нарушать
независимость Финляндии».

ЛИТВА

КАУНАС, 14 марта. (ТАСС). Как вчера,
так и сегодня в литовской столице царит
небывалое оживление. Все разделяют ра-
ость по ПюводУ заключения мирного `до-
говора между СССР и Финлянлией. Литов-
ские утренние и дневные газеты публи-
куют статьи, в которых положительно оце-
нивают советеко-финляндекий мирный до-
говор. Все тазеты подчеркивают успех ми-
ролюбивой политики COCP..

Газета» «Лиетувос айдас» в передовой
статье пишет: «Финляндия подписала до-
говор, который имеет много общего с до-
говорами, заключенными между CCCP ий
прибалтийскими странами. Положение Фин-
ляндии после заключения договора © СССР
по существу не отличается от положения
других прибалтийских стран, которые яв-
ляются союзниками Р».

ЭСТОНИЯ

ТАЛЛИН, 14 марта. (ТАСС). Эстонские
газеты публикуют текст мирного договора
между Советским Союзом и Финляндией,
передовую статью из «Правды» и другие
материалы. В газетах «Уус Эсти», «Пости-
меес» и «Рахвалехт» помещена карта Фин-
ляндии © указанием новой государствен-
Ной. границы. Газеты указывают, что мир-
ный договор, заключенный между (СОР и
Финляндией, создает мир во всей Северной
Европе, что он является свидетельством
миролюбивой политики СССР. }

«Заключение мирного договора, — нишет
газета «Уус Эсти», — имеет более широ-
кое значение, чем обычный мир между
двумя государствами. Этот дотовор создает
мир в Северной Европе, в скандинавских и

‘балтийских странах, ибо этим договором

устранена возможность расширения, войны,
БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 14 марта. (ТАСС). Центральное
место в болгарской печали Занимают от-
клики на мирный договор между CCCP и
Финляндией, который расцениваежя как
новое доказательство миролюбивой поли-
тики ОССР.

Договор. являея  предметм самого
оживленно обсуждения в  болгарових
общественных и журналиклеких кругах.
Многие видные деятели заявляют, что 38
включение мира является благородным зже-
стом со стороны СССР, который еще раз
продемонстрировал свои мирные намере-
ния. В журналистоких кругах указывают,
что договор является огромной победой
советской внешней политики. Газеты ука-
зывают, что мирный договор между СССР
и ‘Финляндией наносит жестокий удар
поджигателям войны. ‘

ВЕНГРИЯ

БУДАПЕШТ, 14 марта. (ТАСС). Сообще-
ние 0 заключении мирного дотовора ме-
жду Советским Союзом и Финляндией вос-
принято в широких кругах венгерской 0б-
щественности с глубоким. удовлетворением,
Лнем в Будапеште у тазетных витрин, где
были вывешены сообщения 9 договоре,
можно было наблюдать, как оживленные
труппы людей с иниересом обсуждали но-
вую победу мирной политики СССР.

БЕЛЬГИЯ

РЮССЕЛЬ, 14 марта. (ТАСС). Газета
«иетрополь», как и все другие бельций-
ские газеты, опубликовала наряду с мир-
ным договором выдержки из передовой
статьи газеты «Правда». Газета публикует
статью под заголовком: «Новая победа co-
ветской политики мира».

ИТАЛИЯ

РИМ, 14 марта. (ТАСС). Вкя итальян-
ская печать под крупными заголовками
сообщает о заключении мирного договора
между СССР и Финляклией. Газеты полно-
стью опубликовали телеграмму ТАС@ с
текстом договор» и приложенного к нему
протокола. Одновременно прзсса посвятила
этому событию пространные статьи’ в ко-
торых подчеркивается тромадный  военно-
стратегический успех ССбР. В
одобряется поведение финляндекого прави-
тельства, принявшего соретские услогия,

Газета «Лаворо фашиста» отмечает
упреплешие стратегических позиций СССР.

Д 3-30-60; руководящих
$ ‘физкультуры a

И ИЛА Bi ee Ы

комсомольских  ‘опганав — Д 3-30-44;
спорта — Д 3-55-10;
отдел об‘явлений — Д 3-30-12.

15 марта 1940 г. № 61 (4543) >

Спортивное общество «Дальневосточ.

ный строитель» провело агитационный

мотопробег по’ маршруту Хабаровск —

Комсомольск-на-Амуре—Хабаровск. На

снимке (слева направо): участники про-

бега Н. ГОМЗЯКОВ, Н. ЧАСТИКОВ
и А. ШЕДЕЛЬ.,

<= < ©

УСПЕХ МОЛОДЕЖИ
БОЛЬШОГО ТЕАТРА

Большой тер Союза ССР в сорок девя-
тый раз показал вчера оперу. «Иван (у-
санин». Наравне с такими известными wa.
стерами, ках М. Рейзен, Н. Ханаев, в ener.
такле участвовали молодые артисты,

(ложную партию Антониды с успеху
провела В. Цын. Еще в средней пноле, в
самодеятельном хоровом кружке проявилась
вв горячая любовь к menu. lo momo
почти десять лет, за которые опа услела
окончить музыкальное училище, выступать
в сотнях эстрадных концертов, петь в хжаз-
оркестре, пока, наконец, не определилось
истинное ее призвание классическое опер-
ное искусство. Пять месяцев назад К. Цын
прослушал народный артист Corsa CCP
С. А. Самосуд, и она была зачислена, ста-
жером в молодежную группу  Большою
театра. Первая работ» молодой артистки
отличается‘ свежестью и непосредетвени-
стью исполнения. У Цын ровный мелодия-
ный голос приятного тембра.

Зрители тепло встретили также исполяи-
тельницу партии Вани-——мюлодую певицу
В. Гагарину. Отличные вокальные данные
сочетаются у актрисы с незаурядным дра-
матическим мастерством. В ее ‘исполнении
столько. трогательности и обаяния м0л0л-
сти, что кажется, будто она создана дя
этой роли.

Патриотическая опера Глинки, прослав-
ляющая боевой дух русского народа, en
верность родине, с исключительной силой
вновь прозвучала со сцены Большого теат-

Спектакль растет качественно, станов
ся все лучше и лучше. Таково общее в-
чатление. Этому успеху в значительнй
степени способствовала зчера, каж всегда,
искусная работа дирижера 0. А. Самосула.

Творческий смотр молодежи показывает,
что в Большом тезлре воспитывается я-
вая замечательная плеяда талантливых 9-
лодых актеров. ^_^ `

—о—-

‚ МОСКВА — СОФИЯ — МОСКВА

Вчера в 17 час. 10 мин. в Москву воз-
вратилея из первого пробного рейса по но-
вой воздушной магистрали Mocnpa—Co-
фия—Москва самолет ДС-3. .

Жомандир экипажа ДС-3 пилот-орденоно-
сец тов. Кириченко и пггурман тов. Добрян-
ский рассказали нашему сотруднику, как
прошел первый рейс. i
1 марта мы вылетели в Софтю.
Посло ночевки в Херсоне наш самолет нз-
правилея к болгарской столипе, Через 20
минут после старта с херсонеком аэроду-
из мы уже были над Черным морем. Ca-
MONET Med Ha высоте 2—2,5 тысячи мет-
ров. В 14, час. 10 мин. по московскому
времени мы совершили посадку на софий-
ском аэродроме. Здесь мас встречали на-
чальник воздушных сил Болгарии тенер
Бойдев, полпред. СССР тов. Лаврентьев,
сотрудники полпредства, журналисты.

Весь путь от Москвы ло Софии наш г8-
молет покрыл за 8 ч. 30 м.

B crorme Болгарии уже чувствуется
веснз. На улицах много цветов. Вечерох
мы побывали в кинотеатре «Глория».
Здесь уже в течение месяца с большим ус-
пехом идет советский фильм «Трактор
ты».

Сегодня, 14 марта, в 8 ч. 45 м. у
мы вылетели из Софии, взяв Kype Ha Mo-
скву. На обратном пути мы совершили по-
садку в Запорожье и после заправки го
рючим стартовали дальше. Путь София—
Москва самолет покрыл за 7 часов,

—о—-

МАТЧ ЛЕВЕНФИШ — АЛАТОРЦЕВ

Вчера в Московеком Доме журналиста
началась Двенадцатая партия матча Ле-
венфиш — Алаторцев,

Левенфиш уже в дебюте пожертвовал
фигуру, ворвавшись в лалерь неприятель-
ского. короля. Белые вынуждены были 1о-
терять пешку. В дальнейшем Алаторцев
идет на обострение позиции, чтобы полу-
чить компенсацию на королевском фланте.
Однако Левенфиш отражает эти угрозы и
переводит партию в эндиптиль. На 42-0
холу партия отложена в выигрышном для
Левенфитиа, положении,

Сегодня партия доятрывается,

И
ХРОНИКА

Совнарком Союза ССР” утвердил члена
Вомиссин Советского Контроля при СНЕ
СССР т.т. Бубнова Д. М., Масленникова
И. Ф., Махнева В. А., Mocecosa 3. А.,
Столярова А, Н., Удрас Г.`Я,,. Черняк
М. К., Жукова В. Г., Исанова А, Д., Кар-

ТАСС. .

статьях   ташова И. М,

\

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

про-

отдел — Д 3-37-28; Е=Зз

военный

Изд, № 260, 3