АПРЕЛЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК

1940 год
№ 75 (4557)

ЦЕНА 10 КОП.

Ом

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ

И

РЕ А:

ЦЕНТРАЛЬНОГО
и MOCHKOBCHOrO
КОМИТЕТОВ

влксм

УСПЕХИ СТАЛИНСКОЙ

ШЕСТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP 1-го

_СОЗЫВА

ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ СССР   0. ПРЕОБРАЗОВАНИИ КАРЕЛЬСКОЙ АВТОНОМНОЙ СОВЕТСКОЙ

Доклад флазы. совотекого правительства
к кародного комиссафь иностранных дел
товарища В.
син Верховного Совета СССР приковал к
сабо внимание всето мира. Ясны и неоспо-
римы успехи мудрой статинохой внешней
потатики СОСР, осуществляемой под непо-
‹едствевным  фруководелвом  ближайцето
сдатнлка тозарища Сталина — Вячеслава
Интайловача Молотова, ‘`Блатодаря этим
усехам возросли в огромной степени
уаждународное влияние и авторитет
ско Союза. Инициатива з. международ-
пых делах все в большей мере перохолит
в рук нашей страны. Вот почему © такой
слой эвучало каждое слово товарища
Молотовь © трибуны Верховного Совета,
Вызывая во воем свете многоолос0е ‘эхо
ав в лагерд друзей страны социализма,
так и в стане ее завзятых врагов.

Антло-Французскию правящие круги
дюрно пытались сделать Совотокий Союз
столу орудием в начатой ими борьбе про-
тив Герузнии 3% мировое тгосподетво. Бли-
зорукие антло-французикию поличижалиы зти-
так ю мопут понять, что СССР никогда
по станет играть ‘роль пособника, той mm
иной типериалистической  труптяровки. У
советского правительства свой собственный
курю международной политики, который
диктуется поключительно интересами стра-
пы социализиа и ее народа. В отоу—<сущ-
ность советского нейтралитета.

Напраено правители Англии и Франции
толкают Советскую страну ва путь врадк-
ды я войны против Германии. «Пора бы
этих господам тюнять, что Советский Союз
не был и никогла не будет орудием чужой
политики, что всегда проводил и
(yer проводить свою собственную потин
тлву, ве считаясь © тем, нравится это. гос-
пам из ирупих стран или не нравится»
(Молотов). Чем скорее «господа из других
стран» усвоят эту истину, тем пучше это
бут для них.

Врутой поворот вю лучшему в отношени-
ax между СССР и Германией полностью
оправдал 06бя ¢ точки зрения народов
оббих стран. Новые, хорошие советеко-гер-
узкие отношения позволили ликвидиро-
вать опасность войны в Восточной Европе,
приостановили дальнейшее ° расширение
ou. Немудрено, что политика CCCP
притлакь но по душе пюджигателям вой-
ны в Лондоне и Париже. Отсюда-—бешо-
ная знтисоветская камимтия в Антлии и
в Франции, отсюда -—— акты мелочной зло-
вы, хам, например, полицейский налет на
торгиредотво СССР в Париже:

Англия и Франция пытаются метать Co-
вехой страме за то, что она He желает
ити у них на поводу. Но политика ме-
<--ноухная политика. fy i

Тондолская и парижоюкая печать любит
кать о том, что нынешняя война являет
ti войной нх нервах» противника. Если
Tas, то плохо обстоят дела у англо-фран-
цуских вояк. У них явно пошаливают
вервы, о чем свидетельствуют частые ари-
ты антисоветской исферики в англий-
ких и французоких правящих кругах.

Barxporerso антисоветской политики
Англии и Франции былю продемонстриро-
Bano CO peel натлядностью на примере
событяй в Финланлим, «Война в Финлян-
диц была не просто столкновением с фин-
ChE войсками. Нет, здесь дело обстояло
посложнее. Здесь произошло столкновение
наших войск не просто с финскими вой-
сками, 8 ‹ сюдинонными силами импе-
риалистов ряда стран, включая англий-
ских, французхких и других, которые по-
хогали финляндокой буржуазии воеми ви-
дани оружня и, особенно, артиллерией и
самолетами, & также своими людьми под
видом «добровольцев», своим золотом и
BEIM снабжением, своей бешеной агита-
Tie BO BCOM миро за всяческое

Советского

Союза»

не войны пропив
(Молотов),
Настулавиие в Финляндии советские

войска обнаружили предметные доказалель-
(TBA TOM, IM империалистические держа-
вЫ побили там военный плацдарм для
напаления па Ленинград. Карельский пе-
Решеек был изрезал железобетонными со-
оружениями с подземными соединениями,
построенными по типу «линии Мажино»
Я «линии Зитфрида», траншеями, противо-
танковыми рвами, стратегическими желез-
HAM и обсейными дорогами. По всему
видно, что пиперналисты тщательно TOTO-
види трамихия для прыжка на.Ленинград.

Английский официоз «Таймс» во свое
время называл Финляндию «ключом к Пет-
ротраду». В последние месяцы Англия, и.
Франция, толкнувшие Финляндию на войну
против СССР, сделали попытку повернуть
финляндыий ключ в советском замке. Но
попытка огазалась тщетной: ключ не по-
вернудюя! и оказался но по замку. Пусть.
ичтериатислическию организаторы атисо-
ветоких авантюр. залюмнят pas навсегда,
1) советские границы заперты на такой
Прочный замок, к которому им никогда
#6 подобрать клточа.

(бытия в Фипляндии стали cBoe-
образной пробой сил; верх ‘одержала
Ераспая Армия. Советакий нафод гордится
took героической, шепобещимой армией.

‚ Ангдо-французские импориалисты вотре-
Td заключение  советско-финяяндекого
Мирного Договора с нескрываемым огорче-
нием. Товари Молотов дал заслуженную
оценку выступлению английского премьер-
министра Чемберлена, ‘выразившего «300

сизаение в связи с тем, что но удалось   друзья мира, все друзья социализма за

помешать окончанию войны в Финляндии».

_ О ЗАСЕДАНИЯХ ШЕСТОЙ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

в зале заседаний Верховного Совета СССР,

состоится заседание Совета Союза.
Вюджетной комиссии Совета Союза и прения по 10-

Еду о государственном бюджете СССР на 1940 год.

Сегодня, 1 апреля, в 11 часов дия,
3 Времле,
В порядке дня — содоклад

Сегодня, 1 апреля, в 6 часов вечера,
в Кремле, состонтея заседание
В порядке «дня — содоклад Бюдж
прения по докладу © государственном

М. Молотова на Шестой Сес-   Фра;

Совета Национальностей.
стной комиссии Совета Национальностей и

бюджете СССР на 1940 год.

Столь же недвусмысленно реапитовалл: на
заключению мира правящие крути Франции.
Французский официоз «Тан» писал без
обиняков: «Заключение мира между Фин-
ляндией и СССР представляет собой яв-
ную неудачу Англии и Франции». И тех
хуже для поджигателей войны!

В связи © финскими событиями пока-
зали свое подлинное лицо ш продажные
социал-демократические лидеры. Им. при-
надлежит пальма первенства в nolo и
гнусной антисоветской кампании,  подня-
той в Лондоне и Париже. П Интернацию-
нал стал безвольной ‚ марионет-
кой в руках англо-Ффратцузских империл-
листов. С’ омерзением отворачиваются от
Ц Интернационала сознательные рабочие
воех стран.

‚Мирный Договор между СССР и Фин-
ляндией прочно ‘обеспечил  безопасноеть
крупнейшего пролетарского центра —

важного соретекото порта Мур-
манока и Мурманской железнодорожной
матистрали. Никаких иных целей  Совет-
ский Союз но проследовал. Условия Мир-
вого Договора ни в малейшей слепени
не ограничивают независимости Финляни-
ской республики. СССР  воздержаля и
от требования военной  контрибуции co
стороны Финляндии, хотя наложение кон-
трибуции нз разбитые государства уже
давно стало обязательным условием всех
мирных договоров, заключаемых в Hale
время. Дело в том, что подписанный СССР
Мирный Договор с Финлянхией по самой
своей сущности коренным образом отли-
чается от всех договоров, заключенных
империалистическими державами, в част-
ности Антлией и Францией, угнетающими
550 миллионов колониальных трудящихся
в0 всех частях света.

Ход событий-привел к возникновению
на Советском Севере новой союсной  рес-
публики. Весь советский народ. с величай-
шим удовлетворением приветствует решению
Шестой Сесоим Верховнюго Совета СССР о
преобразовании Карельской Автономной Co-
веткой Социалистической Республики в С0-
юзную Кафело-Финскую Совелскую Социа-
листическую Республику. В дружной семье
советских народов новой союзной респуб-
лике обеспечены развитие и процветание.

«В эпоху империалистического рабства,
национального и колониактыного угнетения,
хоститшего крайнего обострения в связи ©
мупериалистяческой войной, в. период, ко-
гла права и интересы’ малых государств
являются лишь фазменной монетой в руках
пипериалистов, создание новой Союзной
Реслублики с собой силой подчеркивает
коренные» преимущества советского строя,
обеспечивающего малым народам полную
возможноеть. . свободного ‘нащионатьынюго
развития» (лов).  — : я

Уроки финляндских событий зизчитель-
ны и многообразны. Англо-французевая
дипломатия не. перестает плесте темные
антисоветские интрягих На» севере новей-
шим ублюлочным порождением антло-фран-
цузской дипломатии является проект так
называемото = «оборонительного союза»
скандинавских стра, при помощи  кото-
poro ЛТондон и Париж опять пытаются втя-
нуть эти страны в войну. На юге, в част-
ности на Ближнем Востоке, происходит по-
юзрительная возня с участием  антло-
французских военных сил. Надо надеяться,
что события в Финляндии  подействуют
отрезвляюще на всех тех, у кого имеется
«влеченые, род недуга» к тому, ‘чтобы
таскать каптаны ‘из огня для англо-фран-
цузских империалистов.

Некоторые наши неслюкойные и HeyM-
ные соседи, которым неоднократные по-
пытки прощупать СССР штыком принесли
сплошные разочарования, пускаются ныне
на смехотворные маневры. С бичующим
сарказмом рассказал товарищ Молотов в
своем докладе © запросе некоего «весель-
чака» в японском парламенте, предлагав-
его своему правительству купить... (0-
ветское Приморье «и другие советские терри-
тории». Депутаты Верховнюто Совета СОСР
от души посмеялись над этим «веселым»
японцем. Вместе с ними смеялся весь ©0-
ветский народ. Но всяким «весельчакам»
в японском и иных парламентах не мешало
бы раз навсегда усвоить, что священная
советская земля в столь же малой степени
может служить об’ектом купли-продажи,
сколь и об’ектом империатистических за-
хватов. РА

Советский Союз твердо и уверенно
следуот сталинскому внешне-политическому
курсу. «Коротко товоря, задачи  налней
внешней политики заключаются в TOM,
чтобы обеспечить Мир между народами и
безопасность нашей страны.  Выводом из
этого являсотся — позиция нейтралитета и
неучастие в войне между крупнейшими
державами Европы. Эта позиция основана
на заключенных нами договорах и она
полностью соответствует интересам
ского Союза. Эта позиция оказывает, вме-
сте < тем, сдерживающее влияние на рас-
ширение и разжигание войны в Европе и
потому она в интересах всех народов,
стремящихся к миру и стонущих уже от
новых тромадных лишений, вызванных
войной» (Молотов).

По всему Советокому Союзу трудящиеся
массы на митингах м собраниях  торячо
олобряют-мудрую  сталинскую внешнюю’
политику советского правительства. Совет-
ский народ радостно аплодирует победам
этой политики. Вместе с нами внешнепо-
литическим усехам СССР радуются все

Согласно хирному договору, заключенно-
му между СССР и Финлянжжой Респуб-
ликой, к Союзу Советских Сопиалистиче-
ских Республик от Финляндии отопиля но-
вые территории и в том чиюле весь Ка-
рельский перешеек с тор. Выборгом (Вии-
пури) и Выборгсвим заливом с островами,
заладное и северное побережье Ладожекого
озерф с городами ЕКюкегольмом, Сортавала,
Суоярви, территория восточнее Меркярви ©
городом Куолаярви. Бак известно, эти тер-
риторши и особенно Карельский. перепюек,
представляли из себя до недавнего времени
оборудованный по последнему слову воен-
ной техники плацдарм для военпых напа-
дений на Союз Советских Социатистичебних
Республик и, в первую очередь, на Ленин-
град. Теперь, когда в результале тероиче-
ских побед Hamel Красной армии, разгро-
ump в войне © Финляндией финскую
армию, а вместе с пей соединенные силы
ряда наиболее враждобных Советскому Сою-
зу имперяалистических стран, ликви;
ван опаюнейший источник войны на Hallux
соверо-запацных границих, сами эти Tep-
ритории приобреталот совсем ‘иное назна-
чение, чем доныне. Из’ очага войны они
превращены теперь в оплот мира и 6безо-
пасностя, прежде эоего, Ленинграда, а так-
же Мурманека и Мурманожой железной до-

Отход. к Союзу Советских Социзлтистиче-
ских Республик новых территорий, есте-
ственно, ставит вопрос о наиболее пелесо-
образном. их государственном устройстве и
© путях нх хозяйственного и культурното
развития,

Эти территории, за малым исключением,
примыкают к Карельской Автономной (о-
ветской Социалистической Республике и
тяготеют к ней как по характеру ecte-
ственных и исторических. условий, так 1
по налравленито своей народно-хозяйетвен-
ной деятельности;

Поэтому, обсуждая _ вопрос о о госулар-
ственном. устройстве новых. территорий, me-
решедших к СССР от Финляндии, Совет
Народных Комиссаров в полной мере учел
законные и справедливые пожелания тру-
дящихся Карельской Республики 9 том,
чтобы территории, отошедитее от Финлян-
дии к Союзу Советских Социалистических
Республик за исключением незначитель-
ной полосы, примыкающей непюсрелствен-
но ® Ленингралу.. передать в состав! Ка-
рельской Автономной Советской’ Социали-
стической Республики, в ‘ом числе  пере-
дать города: Выборг, Антрез, Кекогольм,
Сортавала, Сузярви, Куолаярви. Совнарком
Союза ССР вносит соответствующее поед-
ложение на рассмотрение Верховного (%-
вета. Из этого предложения, если оно бу-
дет принято Верховным Советом, вытекает
и друюе предложение, также основанное
на пожеланиях трудящихся Карельской
Автономной Советской Социалистической
Республики-—9  преобразовании Карельской
Республики в Союзную Карело-Финскую
Советскую Социалистическую Реслтублику.
(Аплодисменты). _

Товарищи депутаты! Карельская Авто-
номная Сбциалистическая Рес-
публика вступила в 20-й тол своето су-
ществования. В 1920 голу карельский на-
рол положил начало своей национальной
автономии. В боях с белофиннахи в 1921
и 1922 толах карельский народ, © по-
мощью фусекого народа, отстоял свое пра-
во на самостоятельное государственное раз-
витие под знаменем Советской власти.

32 годы своего существования’ Карелъ-
ская АССР превратилась в цзетущую с0-
ветскую страну. На основе неуклонного
проведения  ленинско-сталинской  нацио-
нальной политики, пол руководством боль-
шевистской партии и вождя народов и
трудящихся всего мира товарища Сталина,
карельский народ при братской помощи
русского народа лобилея больших успехов
во всех областях социалистического строи-
тельства и создания <воей национальной
культуры. (Аплодисменты). Из когда-то

Товаритци депутаты! Правительство Ёа-
рельской Автономной Советской  Сопиали-
стической Республики, выражая волю ка-
рело-финского народа, обратилось к Совету
Народных Комиссаров CCCP с просьбой
включить в состаз Карельской Автономной
Советской Социалистической Реслублики те
части территории, которые отошли по Мифр-
ному Договору е Финляндией от 12 марта
1940 г. к Советскому Союзу и прилегают
в Барельской Республике, об’единив тажим
образом бралокие по крови и расе народы.
ПравительстРо Карелии, в соответствии с
желанием трудящихся, обратилось с прось-
бой к Правительству Советского Союза 0
ветокой Социалистической Рёспубляки в
Союзную Карело-Финовую  Советекую Co-
‘циалистическую Республику. Внесенный
Совнаркомом СССР на рассмотрение Bep-
ховного Совета CCCP закон 9 преобразова-
нии Карельской Автономной Советской Со-
циалистической Республики в Союзную Ёа-
рело-Финскую Советскую Сопиалястическую
Республику полностью удовлетворяет поже-
ланиям карело-финского народа и будет
воспринят им с отромной радостью и одоб-

рением,

Мы просим Верховный Совет Союза ССР
удовлетворить нашу просьбу и принять
внесенный Правительством Союза ССР за-
кон. Этот закон, согретый: солицем Сталин-
ской’ Конституции, послужит еще больше-
му расцвету карело-финской национально-
сти, росту экономики, культуры — нацио-
нальной по форме, социалистической по co-
держанию.

‘OM.

Товарищи депутаты Верховного Совета!

`,Доклад депутата

отсталой окраины бывшей царюкой * Рос-
сии, предотавлявшей собою колонию цар-
ского империализма, Варелия прерратилаюсь
в страну с быстро развивающейея про-
мышленностью и лесным хозяйством, дале-
во шагнула вперед в развитии сельского
хозяйства, в росте культуры и пох’ема
блатосостояния народных масс. у
автономия, по определению
товарища Сталина, не есть нечто застыв-
шее, и раз навоегда данное, онз, допускает
самые разнообразные формы и. степени
своего развития. :
Включение в состав Карелии новых

территорий поднимает на новую стуцень-

ее удельный вес’ и значение и ставит
перех Карелией more крупные’ задачи
в деле ее национального народно-хозяй-
ственного и культурного разрития. (Сов-
нарком Союза CCP, как и трудящиеся
Карелии, считает, что эти новые задачи
будут успешно разренены в новых’ фор-
мах национально-государственного суше-
ствования Карелии — в Карело-Финской
Союзной Республике.

Советская власть уже приняла меры к
тому, чтобы связать отошедшию’ к СССР
районы! © коренными кадельскими района-
ми. Уже проведена железная дорога Пет-
розаводск — Суоярви, которая связывает
‘столицу Карелии г. Петрозаводбк” и Мур-
манскую железную дорогу c¢ ‘железно-
дорожной магистралью Сортавала— Выборг.
Далее, проводится и скоро будет окончена
желебно-дорожная линия от Кандалакши
по КВуолаярви, что свяжет коренную Ka-
релию © отопюдшей к СССР территорией
в районе Буолаярви.

Промьтиленные ‘предприятия, располо-
женные на территории, включаемой в с-
став Варелии; за исключением небольшого
количества Прюдприятий, имеющих обще-
союзное значение, будут переданы. в pac-
поряжение Карело-Финской ССР.

„Несколько слов. о необходимости измене-
ния названия Карельской Республики, в
связи с преобразованием ее в Союзную
Республику. Районы, отходящие к Каре-
лии, являются не только карельскими, но
отчасти и.чисто финскими районами. Фин-
ский и карельский народы связаны MARTY
собою кровными  расово-национальными

Исторический закон о преобразовании
Карельской Автономной Республики в Co-
юэную Республику есть лучшее выражение
забюты Советского Правительства, Комму-
нистической падупим, товарища Сталина о
разритии и процветании малых националь-
ностей, входящих в великую семью нзро-
дов Советского Союза. Этот закон есть вы-
ражение величайшего торжества ленинско-
сталинской национальной политики, obec-
печившей расцвет Союзных национальных
республик, составляющих дружную  брат-
скую семью народов Союза Советоких Co-
циалистических Республик.

За 20 лет сущеетвования Советская Ка-
релия под руководством коммунистической
партии достигла огромных успехов во всех
областях социалистического строительства.

Ленинско-сталинокая надиональная по-
литика, направленная на ликвидацию ве-
ковой отсталости прежде утнетавигихея на-
родов царской России, обеспечита, коренную
перестройку экономики. и кульгуры  Ёа-
рельской республики. i

Кадельская республика из отсталой и
темной национальной окраины цафекой Рос-
сии за годы советской власти, благодаря
огромной помощи великого русокого наро-
да, превратилась в цветущую индустриаль-
ную ребтублику.

Под знаменем Оталинокой Конституции,
в едином содружестве со всеми народами
запюй великой родины,  карело-финский
народ строит радостную, счастливую, 3a-

ЖиточнуЮ жизнь,

ЖДАНОВА А. А.

узами. Преобразование Карельской Авто-
номной в Союзную  Барело-
Финскую Республику будет способство-
вать дальнейшему хозяйственному и куль-
турному развитию этих двух родственных
народов и укреплению их братокотго ‹о-
пружества. Отю положит канец культиви-
ровалапейся на протяжении многих, лет
вратами финского и карельского народов
вражде и розни между обоими народами.

Исходя из вышеизложенного, Совет На-
родных Комиссаров поручил мне внести на
рассмотрение Верховного следующий
проект закона о преобразовании Карель-
ской Автономной Советской Социалистиче-
ской Республики в Союзную Карело-Фин-
скую Советскую Социалистическую Рес-
публику.

Оглашаю проект закона: ‘

«0 преобразовании Карельской Авто-

номной Советсисй Социалистической

Республики в Союзную Карело-Фин-

сную Советскую Социалистическую

Республику.

навстречу пожеланиям трудящихся
Варельской Автономной Советской Социа-
листической Республики и  руковод-
ствуясь принципом свободного развития
национальностей, Верховный Совет Союза
Советеких Социалистических Республик
постановляет:

1. Территорию, отошедшую от Финлян-
gun. x COCP, ma основании Мирного До-
говора между СССР и Финляндией or 12
марта 1940 года, за исключением неболь-
шой полосы, примыкающей непосредетвен-
но к Ленинграду, передать в состав Ка-
рельской Автономной Советской Социали-
стической Республики, в том числе пере-
дать города: Выборг, Антрез, Кекстгольм,
Сортавала, Суоярви, Куолаярви.

2. Преобразовать Карельскую Автоном-
ную Советскую Социалистическую Респуб-
лику в Союзную Карело-Финскую Совет-
скую Социалистическую Республику.

3. Передать в‘ распоряжение  Карело-
Финской Советской Социалистической Рес-
публики промышленные предприятия, рас-
положенные на территории, включаемой в
состав Карелии, согласно пункта первого
настоящего Закона, за исключением неболь-
шого количества. предприятий, имеющих
общесоюзнов, значение.

До революции в Карелии почти не было
промышленности, Царское правительство не
заботилогь о промышленном освоении бога-
тейшего края. А ведь Карелия является
краем огромных природных богатств, 70°/o
ее территории покрыто лесами. На терри-
тории ‚ Барелии имеются огромные залежи
металлов — цинка, овинца, меди, олова,
молибдена, барита и других. Карелия рас-
полагает неисчерпаемыми запасами полез-
ных ископаемых. Среди них виднейшее ме-
сто’ занимают нерудные ископаемые:  гра-
‚нит, мрамор, кварцит, слюда, диабаз, кварц
ит. д.

3a TOA сталиноких пятилеток выютрое-
ны десятки крупнейших предприятий, co-
зданы новые отрасли промышленности. В
ним относятся: целлюлозно-бумазжное про-
изводство, переработка пегматита, слюды,
горная промышленность, производство лыж.

Товарищ Сталин, осматривая Беломор-
©ко-Балтийский канал, дал указание ©
строительстве на базе этого канала целого
ряда предприятий. Это указание неуклонно
выполняется нами, В Карелии пущено мно-
го новых предприятий, & в 1939 году всту-
пил в число действующих предприятий
поллюлозно-бумажный и  лесохимический
Сетежекий комбинат — крака и гордость
целлюлозно-бумажной промышленности  Со-
percroro Союза — комбинат, обладающий
высокой техникой и богатейшим оборудо-

-ванием. Его назначение — перерабатьвалть

всю древесину без отходов. Годовая произ-
ведстренная мощность его составляет 110

тыс. тонн целлюлозы, 96 миллионов петух,

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В СОЮЗНУЮ КАРЕЛО-ФИНСКУЮ
СОВЕТСКУЮ СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РЕСПУБЛИКУ

4. Просить Верховный Совет Российской
Советской Федеративной Социалистической
Республики и Верховный Coser Карелю-
публики прохотавить на рассмотрение Ркр-.
ховного Совота СССР проект установления
точной границы между РСФСР и Карело-
Фивекой ССР.

5. Провести в соответствии ‹0 статьями’
34 и 35 Консттгуции (Основного Закона)
СССР выборы депутатов в Верховный Co-
вет СССР от Карело-Финской Советской
Социалистической Республики. ,

6. Поручить Президиуму Верховного Co- ©
вета СССР назначить день выборов.

7. В сюответотвии с настоящим. Завотом
внести дополнение в статью 13 Консти-
туции (Ооновного Закона) СССР, изложив
ее следующим образом:

«Статья 13. Союз Совелоких Conmmania-
стических Республик есть боюзное госу-
харство, образованное на основе доброволь-
ного 0б’единения равноправных Советских
Сопиалистических   ик: :

Российской Советской Федеративной (- °
циалистической Рестубтики, i

Украинской Советской Социатистической _

Республики,
Белорусской Советской Социалистической .

Азербайджанской Советской’ Социатисти- —
ческой Республики, в
Грузинской Советской Социалистической

Рестублики, _
Туркменской Советской Социалистической
Республика

Узбекской Советской Социалистической.
`Ремтублики, aie
Таджикской Советской Социалистической
Республики, р г
Казахской Советской Социалистической

Республики,

Жиргизекой Советской Социалистической
Республики,

Карею-Финской Советской Социалисти--
ческюй Ресатублики».

Товарищи депутаты! Совет Народных
Комиссаров уверен. что этот Закон будет
@тинодупено одобрен обеими палатами.
(Продолжительные аплодисменты).

Товарищи депутаты! Преобразование Ка-
стической Республики в Союзную Совет-
скую Социалистическую Республику будет
означать новую крупную победу. лениноко-
сталинской национальной политики, 06ес-
печивающей равенство национальностей,
мирное сожительство и братокое солруже-
ство всех народов.

В новых формах ‘своего национально- ©
государственного существования  карело-
финский народ еще более развернет все
богатство заложенных в нем творческих-
способностей, еще быстрее, < еще боль-
шими ‘успехами пойдет вперед под знаме-
нем Сталинской ии. (Аплодис-
менты).

В семье братеких союзных республик
появится новая союзная республика. Это.
означает новый шаг в деле укрепления
нашето многонационального го-
суларетва.

В эпоху империалистического рабетвз,
национального и колониального угнетения,
достигшего крайнего обострения в связи
с империалистической войной, в периол,
когда права и интересы малых тосударетв
являются лишь разменной монетой в руках
пупериалистов, создание новой Союзной
Республики © 06060й силой подчеркивает
коренные преимущества ‹оветского строя,
обеспечивающего ‘малызз народам полную
возможность свободного национального раз-
BETES. ae ;

Позвольте выразить ‘уверенность в том,
что Карело-Финская Союзнга “ Республика
будет не только прочным оплотом мира и
безопасности Союза Советеких Сопиалисти-
ческих Республик на его северо-западных.
гралицах, но и одной из передовых Com3-!
ных Республик. (Продолжительные апло-
дисменты).. 7

Речь депутата СОЛЯКОВА П. В.

бумажных мешков, служащих тарой для.
сыпучих тел. Заканчивается &троительство,

второй очереди бумажно-целлюлозного Кон-

допожекого комбината, производственная

мощность которого составит свыше 65 тью.

тонн бумаги в год.

Валовая продукция промышленности Ёа- _
релии, по сравнению с довоенным уровнем,
выросла в 10 раз. B ucrermeu 1939 roxy’
Карелия дала стране 13,6 млн. кубометров ^
превесины, т. е. в 8 раз болыше, чем в
1913 году. я

Для дальнейшего роста промышленности.
Карелии партией и Правительством при-.
няты меры к’ развитию железнодорожного
транспорта. В рекордно короткий срок п-
строена железная дорога, соединяющая“
гор. Петрозаводск через торода Суоярви,”
Сортавала с гор. Выборгом. В ближайшее”
время будет закончено строительство преду-
смотренной Мирным Договором с Финлян-’
дией железной дороги, соединяющей гор.
Бандалаюшу с тор. Куолаярви.

Немалых успехов Каролия добилась и_в
области развития сельского хозяйства в ре-”
зультале победы колхозного строя и гро-
мадного роста технической вооруженности.
Из года в год повышается урожайность“
колхозных пюлей, растет зажиточность кол- ^
хозного. крестьянства. Растет и крепнет
социалистическая по содержанию, нацио-
нальная по форме культура Карельской рес-
публики.

(Окончание см. на 2-й стр.)