я м \% 2 а

7 a

— fe

Ln

i &
=

es

за м = — \ тот = Y

—

AAs - SOS

a= i

— >

1, апреля 1940 г., № 75 (4556)

в сельских местностях. Всего в

ных касс.

В 1940 году предполагается открыть
emo 4 тысячи новых сберегательных

Race.

В 1940 году сберегательные кассы
лолжны привлечь 1,8 миллиарда рублей

ЕОВЫХ ВЕЛаАдов.

Одним из- источников бюджетных по-
ступлений‘ являются ресурсы  государ-
ственного страхования. Как хозрасчетная
организация, Госстрах CCCP отчиеляет з

доходы бюджета часть своих прибылей.

В бюджете 1940 года эти отчисления, a
тавже доходы от покупки Госстрахом об-

лигаций государственных займов, должны
составить 1 миллиард: 136 миллионов руб-
кй. Помимо этого производятся отчислё-
вия в бюджеты краев, областей и АССР
от поступлений по обязательному оклад-
touy страхованию. Они определены на
1940 roxy 8 195 миллионов рублей.

По неполным сведениям, в 1939 roxy
тосударственным и общественным органи-
зациям, колхозам и колхозникам, рабочим
и служащим выплачено 1,3 миллиард
рублей страхового возмещения.

Наряду © обязательным быстро растет
и добровольное страхование. Так, коллек-
тявных страхованием жизни к началу
1940 тода былю охвачено свыше 12 мил-
лионов рабочих, служащих и колхозников;
в добровольном порядке застраховано на
случай ‘трахобития и других стихийных
бехтвий около 35 миллионов гектаров кол-
хозных псевов; на случай падежа застра-
ховано сверх оклада 22 миллиона голов
скота, принадлежащего колхозам и колхоз-
НИКаМ,

План страховых платежей 1939 года
выполнен на 102,6 процента. На 1940 rox
намечается дальнейшее развитие государ-
ственного страхования. Общая сумма по-
ступлений по страхованию должна увели-
читься © 2,4 миллиарда рублей в 1939
roy до 2,9 ‘миллиарда рублей в 1940
тоду, то-есть на 20,4 процента. Наиболь-
mu рост—на 30,9 процента — намечает-
ся по добровольному страхованию.

Ва ваше утверждение вносится проект
ново закона 06 обязательном окладном
страховании. Для того, чтобы государствен-
108 страхование еще. лучишю содействовало
укреплению колхозного  производетва и
охрёнб общественной собственности, прави-
тельство считают необходимым провести
ряд мер, как-то: повысить нормы страхо-
вого обеспечения по сельскохозяйственным
культурам; понизить ставки по страхова-
нию крупного рогатого скота, & также

свиней, овец и‘ коз; ввести страхование в

Тазчее полной етраховой оценки не только
паеменных лошадей и крупного рогатого
стота, по и мелкого племенного скота.
Размер страхового возмещения, выплачи-
ваелоо при гибели животных, предпола-
таелхя увеличить. 3а голову крупного ро-
татого скота или лошадь, принадлежащую
колхозу, вместо 150 рублей будет выпла-
чиваться в среднем по 300 рублей, а за
толову скота, принадлежалцего колхозпику,
о 250 рублей вместо 135 рублей. Значи-
тельно повышаются также выплаты при
гибели посевов, в особенности технических
культур.

a эту цель;

ШЕСТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО. СОВЕТА СССР 1-го СОЗЫВА
Окончание доклада т

В 1939 году было открыто 11.000 но-
вых сберегательных касс, из них. 9.000—
Te-
перь насчитывается 37.120 сберегатель-

Отметив, что для реализации
части тосударственного бюджета
1940 тод имеются все возможности,

бюджета.

на расходной
бюджета.

определяется в 179,7 миллиарда
против 153,1 миллиарда рублей

годом расходы,

процента.

лионах рублей):

_ Назначение ассигнований

Всего расходов 179.710,9
В том числе:

Народное хозяйство 57.117,5

Культурные мероприятия 42.815,4

Наркомат Обороны и Нар-

комат Военно-Морского

Флота 57.066,2
Наркомвнудел 7.045,4
Управление и судебные уч-

реждения 7.160,2

Оплата выигрышей и про-

центов по займам 2.480,0
Резервные фонды СНК СССР

и СНЁ союзных респуб-

лик 5.011,0
Прочие расходы 955,2

ние капиталовложений,

Поставленная товарищем Сталиным на
ХУШ с’езде партии основная экономиче-
ская задача — догнать и перегнать пере-
довые капиталистические страны и в эко-

помическом отношении требует нового ро- М

ста основных фондов промышленности,
сельского хозяйства, транспюрта и других
отраслей народного хозяйства. Повседневно
проявляемая ‘партией, ‘правительством и
лично товарищем Сталиным забота о людях
диктует наряду ‘с этим и необходимость
расширения основных фондов культурного
и бытового значения.

Bee это должным образом отражается в
государственном бюджете СССР на 1940
Tor. :

..06 ои_ капитальных работ в 1940 тоду
определен в 36,1 миллиарда рублей, что
составляет 115 процентов к 06 ему капи-

тальных рабиг, выполненных в предыдущем  .

TOLY.

Из бюджета 1940 года намечается из-
расходовать на финансирование капиталь-
ного строительства 24,4 миллиарда руб-
лей, то-есть 67,5 процента всех затрат
з» счет же соботвенных
средств хозорганов будет вложено 11,7 мил-
лиарда рублей, или 32,5 процента. Вот
как распределяется финансирование капи-
тального строительства по отдельных OF
раслям (в миллиардах рублей):

Источники финан- Удельный вес
сирования. (в процентах).
ere Г Собствен.
Я ных ocy- - he
Отрасли хозяйства, Bee ее Bowmen: ря
ный  бюд-  ства х03-  жения. нов.
ет органов.
По всём отраслям народного хозяй- ‘
ства CCCP : : 36,13 24,89 11,74 67,5 32,5
В том чиеле:
Промышленность 19,19 13,35 5,84 69,6 30,4
Сельское хозяйство 1,23 0,94 0,29 р are
erences и связь 5,44 1,74 3,70 , }
осударственная торговля и загото-
вительные организации 0,37 0,14 0,23 37,8 62,2
Жилищное, коммунальное хозяйство
и воциально-культурное. строи; 1.02 4,24 0,68 64,6 35,4

тельстто

Надо подчеркнуть, что и в системе про-
хышаленных наркоматов есть такие, кото-

отдельных строек иначе, ках бесхозяйст-
венной, противоречащей интересам государ-

рые должны собственными средствами по-   ства.

крыть прообладающую часть вложений в
капитальное строительство. Так, при сред-
нем показателе по промышленности в 30,4

У нас все еще недопустимо высока, сто-
имость строительства. По данным за 1939
Год видно, что не только не выполнено з4-

процента, собственные вложения по Нар-   дание правительства © ее снижении, но что

коиницепроху должны будут составить
81,8 процента, по Наркоммясомолирому —
82,8 процента, Наркомсредмашу -— 63,6
пржента, Наркомату общего ‘машинострое-
ния — 655,4 процента.

Обеспечить выполнение всей программы

строительства = это значит
внести повый крупный вклад в осуществ-
ление задач третьей сталинской пятилет-
ки. Масштаб капитальных вложений 1940
1014 таков, что каждый процент их ©остав-
ляет больше 360 миллионов фублей!

По отчетным данным банков, Финанси-
Рующих капитальное строительство, видно,
mm в 1939 году было аккумулировано соб-
ственных средств хозорганов 6,2 миллиар-
да рублей. Сумма эть сама по себе значи-
тельная, но признать ее достаточной нель-
34, потому что она составляет только 92
процента того, что по плану намечалось
мобилизовать. Какие наркоматы
отстали? Их. можно перечислить.
Наркомат угольной промышленности, кото-

фактическая стоимость строительства на-
много превысила сметную.

Намечаемый на 1940 год об’ем кати-
тальных работ в 36,1 миллиарда рублей но
исчерпывает всех капиталовложений. Сверх
этой суммы предусматриваются еще внели-
митные затраты в 4,8 миллиарда рублей,
из них 1,5 миллиарда — по наркоматам и
организациям союзного значения и 3,3 мил-
лиарха — республиканского и  местното
значения. Кроме того, планом 1940 года
намечена большая программа калритального
ремонта, которая определяется в 6,6 мил-
лиарда рублей. 79 процентов затрат на ка-
питальный ремонт’ покрывается за счет
амортизационных отчислений ° хозяйствен-
ных организаций, остальная часть — за
счет бюджета. «Ема

Коснусь еще одного участка — креди-
тования ‘индивихуального жилищного строи-
тельства.

В 1939 году кредиты на эту цель бы-
ли определены в 243 миллиона рублей,

РЫЙ внес собственных средств 64,7 про-  оформлено было ссуд ва 154,4 миллиона

цента плана, Наркомат цветной металлур-
ии — 85,2 процента, Наркомат среднего
уашиностроения—85,8 процента, Наркомат
речного флота-—88,8 процента.
Одним из источников финансирования
капитального строительства является также
мобилизация внутренних ресурсов в самом
строительстве. В 1940 году это
дать около 1,3 миллиарда рублей. На на-
ших стройках хранится большое количест-
в излишних запасов мутериалов, оборудо-

должно   средств,

рублей, а взято из банка лишь 92,3 мил-
лиона рублей. Недовыполнение плана кре-
хитования индивидуального жилстроитель-
ства — прямое следствие неповоротливости
наркоматов, которые поздно распределили
лимиты, не проследили 3з& подготовкой
участков, за правильным использованием
отпущенных на индивидуальное
жилетроительство и т. д.

Далее тов. Зверев указывает, что потреб-
ность союзных, республиканских и ‘мест-

звания, механизмов. Эти ценности зачастую   ных хозяйственных организаций в собст-

лежат без нужды на одной стройке,

время как другие нуждаются в них. Нель- 1 января

в то  венных оборотных средствах определена на

1941 года в 71,1 миллиарда

зя назвать такую практику руководителей   рублей. За 1940 год оши должны возрасти

oe

CCCP на

Затем тов. Зверев подробно остановился
части  тосударственного

Общий 0б’ем расходов то тосударствен-
ному бюджету Союза ССР на 1940 roy

#

Направление бюджетных средств в 1940
году видно из следующих данных (в мил-   X030B, докладчик говорит, что в 1940 то-
AY предстоит дальнейший под’ем сельского
хозяйства. Средняя урожайность по зерно-
вым культурам в колхозах принята на
этот год в 11,2 центнера с тектара. Ha-
мечено организовать 405 новых машинно-
тракторных станций, в том числе 275 в
западных областях УССР и БССР, так, что
общее количество МТС достигнет 6.900
вместо 6.500 на конец 1939 тода. MTC
получат за тол около 30 тысяч новых

Сумма

обладающее значение имеет финансирова-

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

доходной   на 10,3 миллиарда рублей. Свыше поло-
миллиарда
т. Зве-  рублей — должно быть покрыто из бюд-
рев подчеркнул большую фоль финансовой   Жета.
системы—от Наркомфина СССР до район-
ного финансового отдела — в деле выпол-  танизации мало заботятся о том, чтобы
нения и перовытолнения доходной части   Нормативы оборотных средств соответство-

вины этого прироста — 5,3

вали ‘действительной потребности.

всевозможных
уполномоченных,

представителей

на других предприятиях. ~

мощных тракторов.

по бюджета в

Основная часть этих
та, — направляется

машинно-тракторных станций.

CTH случаи нарушения ‚финансовой лисци-
плины, перерасходов. на ремонте‘ тракто-

но наладил действенного контроля за рас-
Co государственных. средств в

Большая финансовая помощь оказывает-
ся’ Правительством совхозам. На 1940. тол
общая сумма затрат по всей системе Нар-
комсовхозов установлена в ‘5 миллиардов
рублей, в том числе 2,8 миллиарда рублей
по бюджету.

Немало совхозов успешно справляются с
поставленными перед ними задачами по
сбору зерновой продукции и выращиванию
‘скота. Однако есть много совхозов, про-
должающих работать неуловлотворительно,
в результате чего Наркомат совхозов нело-
выполнил в 1939 году план сдачи про-
Глукции тосудадютву по зерновым .культу-
рам, по мясу и молоку.

Наркомату совхозов нужно в 1940 году
решительно покончить ©. крупнейшими
недочетами, которые имеются в отдель-
ных хозяйствах, и навести должный по-
рядов в расходовании  тосударотвенных
средств.

В качестве одной из важнейших залач
в области внутренней политики товарищ
Сталин в своем докладе на ХУШ с’езде
партии ‘указал на необходимость продол-
жать дальше улучшение культурного по-
ложения рабочих, крестьян м интеллитен-
ции. Выполняя это указание’ товарища
Сталина, Правительство СССР намечает в
1940 голу дальнейший рост ассигнований
на культурные мероприягия. Расходы на
эту цель по государственному бют
1940 тода предлатается утвердить в 42,
миллиарда рублей, что превышает на 4,5
миллиарда рублей расходы 1939 года.

Главное место в расходах на культурные
мероприятия, как и в предыдущию годы,
занимают, естественно, расходы на про-
свещение и здравоохранение.

На просвещение ассигнуется 23,2 мил-
лиарда рублей, то-есть 54,1 процента всех
расходов на культурные мероприятия 1940
года. Больше пюловины этих асситнований
направляется на нужды общего образова-
ния и воспитания детей. ХУШ c’esx
ВКТ) решил в третьей пятилетке осуще-
ствить в городе всеобщее  десятилетнее
среднее обучение, а в деревне и во всех
национальных республиках заверпеить все-
общее ‘семилетнее обучение и расширить
охват детей десятилетним обучением. В со-
ответствин с этим, ассигнования на непол-
ную среднюю и среднюю школу предла-
тается с 7,7 миллиарда рублей? в 1939
тоду поднять до 8,7 миллиарда рублей в
1940 roxy. Сверх этого направляется на
строительство школ в городах 192 миллио-
на рублей, на сельское школьное строи-
тельство-—301 миллион, на школьные ин-
тернать-—179 миллионов. Все это даст
нам возможность в 1940—41 учебном
году обучать в школах 36.765 тысяч де-
тей—на 2.505 тысяч больше, чем в
1939—40 году.

На подтотовку кадров имеется в виду
затратить по  тосударственному ° бюд-
жету СССР — 7,6 миллиарда рублей,
из, коих 2,8 миллиарда должны пойти
на содержание высших учебных заведений,
2 миллиарда — на техникумы, 935 мил-
лионов—на школы  фабрично-заводекого
ученичества и другие школы подготовки
новых кадров, 1,1 миллиарда — на курсо-
вую подготовку и переподготовку кадров,
230 милтионов—н& заочное обучение,

Бюджет 1940 года отражает сталинскую
заботу советского правительства ©  310-
ровье граждан. Расходы на здравоохранение
и физкультуру предлагается принять в
9,8 миллиарда’ рублей, то-есть в сумме,
превышающей на 1,2 миллиарда рублей
соответствующие расходы 1939 года.

Значительную статью расходов составят
в 1940 году государственные пособия мно-
тодетным матерям, которым намечено вы-
дать 1 миллиард 162 миллиона рублей
против 1 миллиарда 104 миллионов рублей
в 1939 году.

По бюджету государственного социально-
го страхования расходы определены в 7,5
миллиарда рублей против. 7,2 миллиарда,
затраченных в 1939 году. Из-этой суммы

i ЕЕ АЕ Е ЖИ 2 ИДЕЕ

f
Е сожалению, многие хозяйственные op-

Что заставляет некоторые хозайствен-
ные организации накапливать чрезмерные
запасы материальных ценностей? Какие-
либо особые условия технологического про-.
цесса? Нет. Фактическая ‘потребность’ ма-
д   ‘териалов для производства? Тоже нет. Все
рублей   это лишь результат бесконтрольной ра-
фактиче-   боты
ских расходов за 1939 год (по предвари-
тельным итогам). По сравнению с 1939

и
которые не учитывают
Того, что излишки сырья и материалов на
следовательно, возрастают   одних предприятиях зачастую служат при-
на 26,6 миллиарда рублей, или на 17,3   чиной срыва производственных программ

Переходя к финансированию МТС и ©св-

Общий об’ем вложений из госуларствен-
сельскохозяйственные
предприятия союзного подчинения намечен
на текущий год в 11,3 миллиарда рублей.
ассигнований —
8 миллиардов рублей, или 70,9 процен-
на финансирование

Докладчик заявляет, что перевод МТС
на бюджетное финансирование улучшил их
работу. Однако это не должно заслонять
В общей сумме бюджетных расходов пре-   существенных недочетов в работе машин-
но-траклорных станций, В. работе.МТС ча-

ров. МТС слабо реализуют указания пра-
вительства © бережливости. Наркомзем еще

расходы на пенсии и пособия. составят
5.584 миллиона рублей, на обслуживание
детей—700 миллионов и на дома отдыха
и санатории— 1.044 миллиона рублей:
Докладчик далее останавливается на
проводимой в настоящее время партией си
правительством большой работе по улуч-
шению и удешевлению государственного
аппарата. Это должно дать значительную
экономию государственных средств.

За последние годы наш управленческий
аппарат сильно вырос. При этом, наряду с
закономерным увеличением аппарата в
связи с развитием хозяйства, появились
в некоторых отраслях и лишние звенья,
непомерно выросли штаты, допускается
немало излишес в,

Мероприятия правительства по упорядо-
чению структуры и штатов управленческо-
го аппарата должны дать значительную
экономию государственных средств. На
протяжении 1940 года имеется в виду
сэкономить свыше 1,7 миллиарда рублей.

Остагаовивиииеь на вопросах финанеово-
го контроля, осуществляемого органами
Наркомфина СССР, докладчик переходит к
‘республиканским и местным бюджетам. Он
говорит, что 1940 год является годом
дальнейшего хозяйственного и культурно-
го под’ема союзных республик.

Программа Капитального строительства
ло’ союзным республикам на 1940`тод на-
много превышает 0б’ем работ, выполнен-
ных в 1939 тоду; По народному хозяй-
ству и культуре размер капитального
строительства республиканского и местного
подчинения на 1940 год определяется в
3,4 миллиарда рублей. Особенно увеличи-
ваются лимиты капитального строитель-
ства по. промышленности топливной и
стройматериалов.

Общий об’ем республиканюких и мест-
ных бюджетов на 1940 тот устанавли-
вается в 42,6 миллиарда рублей — на
3,1 миллиалла рублей больше фактических
расходов по предварительным итогам 1939
года. По отлельным республикам эти бюд-
жеты выражаются в следующих суммах:
РСФСР —25.121,4 млн. рублей, Украин-
ская ССР — 8.017,5 млн. рублей, Безл-
русская ССР — 2.114,6 млн. рублей, Азер-
байлжанская ССР — 1.036,7 млн. рублей,
Грузинская ССР — 1.222,7 ‘млн. рублей,
Армянская ССР — 463,0 млн. рублей, Тур-
кменская ССР — 520,6 млн. рублей, Уз-
бекская ССР — 1.476,3 млн. рублей, Тад-
жикская ССР — 521,3 млин. рублей, `Ка-
saxckan CCP —1.638,8 млн. рублей и
Киргизская ССР — 434,7 млн. рублей.

Выполнение республиканских и мбст-
ных бюджетов в первую очередь зависит
от качества работы республиканских и
местных финансовых оргапов, от активной
им помощи со ‘стороны советских и хо-
зяйственных организаций. Перед ру-
ководящими органами союзных pec-
публик, перед Советами депутатов трудя-
щихся и руководителями хозорганов стоит
большая государственная задача — широко
использовать местные топливные и сырье-
вые ресурсы, полностью мобилизовать вну-
тренние резервы в хозяйстве, ‘ускорять
темпы производетва и расширять таким
путемх источники накопления. Советы
должны на месте изыюкивать ресурсы для
максимального удовлетворения растущих
потробностей трудящихся, способствовать
этим сокращению встречных ‘ перевозок,
прекратить завоз из других областей и
районов таких товаров, которые могут
быть с успехом произведены на месте.

Вчера’ Шестая сессия Верховного Совета
CCCP продолжала свою работу. Депутаты
и тости задолго до открытия заседания на-
чали собираться в Болышом Кремлевском
дворце. В ложах — много иностранных ди-
пломатов, корреспондентов советской и
иностранной прессы.

3a столом председателя появляются
Председатель Совета Союза депутат А. А.
Андреев, Председатель Совета Националь-
ностей депутат Н. М. Шверник, замести-
тели Председателя Совета Союз» депутаты
Т. Д. Лысенко и Усман Юсупов, замести-
тели Председателя Совета, Национальностей
депутаты Ч, А. Асланова и М. В. Кулагин,
& в ложах — члены Президиума Верхов-
ного Совета СССР и члены Правительства
СССР. Их появление сопровождается бур-
ными продолжительными аплодисментами.

На заседании. присутствуют товарищи
Сталин, Молотов, Ворошилов, Каганович,
Калинин, Жданов, Микоян, Хрущев, Мален-
ков, Шкирятов, Булганин, Вышинский,
Вознесенсиий, Землячка, Буденный, Бада-
ев, Багиров, Кузнецов, Тимошенко, Зверев,
Первухин и другие члены Президиума Вер-
ховного Совета и народные комиссары.

Совместное заседание Совета Союза и
Совета Национальностей открывает Пред-
седатель Совета Национальностей — депу-
тат Н. М. Шверник. Сессия переходит ко
второму вопросу порядка дня: Преобразо-
вание Карельской Автономной Советской
Социалистической Республики в Союзную
Карело-Финскую Советскую Социалистиче-
скую Республику.

Олово для доклада по этому вопросу
предоставляется депутату А. А. Жданову.
Его появление на трибуне встречается про-
должительной овацией. Депутаты и гости
с исключительным вниманием слушают ло-
клал, неоднократно сопровождая слова до-
вкладчика бурными аплодисментами.

Огласив в заключение доклада проект
Закона, влосимый на рассмотрение Вер-
ховного ‘Совета СССР, депутат Жданов под
аплодисменты всего зала говорит, что пре-
образование Карельской Автономной Совот-
ской Социалистической Республики в Co-
юзную Карело-Финскую Советокую  Социа-
листическую Республику явится новой
крупной победой лениноко-сталинской на-

fs a. es

Общий of em pacxozos pectiy6znxanceax
ий местных бюджетов возрастает в этом го-
ху на 8 процентов. Расходы на культур-
ные мероприятия по бюджетам союзных
республик в 1940 roxy достигнут 28,9
миллиарда рублей; н» народное хозяйство
асситнуется 8,2 миллиарда ` рублей, на
управление и содержание судебных учреж-
дений — 4,9 миллиарда,

Больше трети ассигнований нь куль-
турные нужды-—10,9 миллиарда рублей—
направляется нх расхольь по общему обра-
зованию и воспитанию детей. Из расходов
на здравоохранение наибольший прирост—
18 процентов — даемя по учреждениям
охраны материнства и младенчества.

Переходя к вопросам финансирования
хозяйства и культуры в западных областях
УССР и БССР, тов. Зверев отмечает, что
3% истекшие шесть месяцев тшоизошли
глубочайшие изменения в жизни раскре-
пощенных трудящихся западных областей
Украины и Белоруссии. Подавляющее
большинство фабочих Западной Украины
быти безработными. Несмотря Ha преобла-
дание в стране крестьянского населения,
ассигнования на сельское хозяйство соста-
вили в. 1938/39 тоду только 3,8 процента
бюджета бывшей Польши, да и эти сред-
ства затрачивались в интересах помещи-
ков и осалнивов. Панская Польша всяче-
ски препятствовала культурному развитию
украинцев и белоруссов. Школа была пре-
вращена в орудие‘ насильственного ополя-
чивания. Печать, искусство, литературу на
украинском и белорусском языках поль-
схие паны душили беспощадно.

С помощью тероической Красной Армии

угнетенные народные массы Западной Ук- .

раины и Западной Белоруссии навсегда
сбросили с себя панское ярмо. 13 миллио-
нов человек получили ©вободу, получили
право на труд, на отдых, на образование,
приобрели — kak советские траждане —
право на счастливую жизнь под солнцем
Сталинской Конституции.

Пределавленный на утверждение Сессии
Верховного Совета СССР тосударственный
бюджет СССР предусматривает крупные ас-
ситнования ма удовлетворение этих прав
новых траждан Советокого Союза. Товарищ
Сталин учит, что «национальное равно-
правие, само по себе очень важное. поли-
тическое приобретение, рискует, однако,
остаться пустым звуком, если нет в на-
личии достаточных ресурсов и возможно-
стей для использования этого весьма важ-
ного права». Советский Союз такими в03-
можностями располагает и не остановится
перед необходимыми затратами, чтобы по-
MOU трудящимся западных областей Ук-
раины и Белоруссии быстрее ощутить пре-
имущества социалистическото строя.

На ‘развитие хозяйства и культуры за-
падных обласлей УССР и БССР сверх за-
трат на мероприятия союзного значения
правительство намечает израсходовать в
1940 году около 2 миллиардов рублей.
Общий об’ем бюджета на 1940 год в ча-
сти, относящейся к западным областям,
установлен по Украинской ССР в 1.204
миллиона рублей и по Белорусской ССР
в 726 миллионов.

В западных областях Украины и Бело-
фусвии расширяется сеть начальных, не-
полных средних и средних школ. Число
учащихся в школах этих областей уже
в 1940 году составит около 2 миллионов
человек. Открывается сеть детских учре-
ждений, детских садов, детских домов, клу-
бов. Организуется учеба для 550 тысяч
неграмотных и малограмотных,

циональной политики, что появление в се-
мье братских республик новой, двенадца-
той союзной республики означает новый
шаг в деле укрепления нашего многона-
ционального Советского государства. ^

Сессия переходит к обсуждению доклада
депутата Жданова. Депутаты П. В. Соля-
ков и М. В. Горбачев обращаются к Вер-
ховному Совету СССР с просьбой утвердить
проект закона, внесенный на его расемот-
рение Совнаркомом CCCP.

ов. А. Г. Зверева

В лечебных заведениях западных обла-
стей Украины и Белоруссии прибавится
6.286 коек, в том числе в сельских боль-
ницах — 1.600. Открываются — впервые
в этих местах — городские и сельские
ясли на 8 с лишним тысяч детей, родиль-
ные дома. Более 60 тысяч человек будет
принято Ha государственное социальное
обеспечение. °

‹ Под знаменем Сталинской Конституции;
под руководством великого вождя народов
товарища Сталина трудящиеся западных
областей Белоруссии и Украины зажили
радостной, свободной жизнью.

В заключение докладчик останавливает“
ся на расходах по обороне.
` — Товарищи! Мы с вами, как и весь
советский народ, -— товорит т. Зверев, —
ни на минуту не должны забывать указа-
ний товарища Сталина © том, что, пока
будет существовать капиталистическое ок-
ружение, следует считаться с постоянной
угрозой нападения империалистов на стра-
ну социализма.

Красная Армия и Военно-Морской Флот
вписали з& последнее время много новых
прекрасных страниц в героическую исто-
рию победоносного социализма.

И при защите социалистической родины
от посягательств на нее с`Востока, и при
выполнении ©в06й исторической задачи по
освобождению народов Западной Украины
и Западной Белоруссии бойцы, командиры
и политработники Красной Армии показали
незабываемые образцы храбрости,  само-
отверженности, мужества. Они совершали
подвиги, которыми тордитея вся наша
страна.`
Исключительный героизм проявили бой-
цы Ерасной Армии и Военно-Морского
Флота на фронте борьбы © белофиннами,
закончившейся торжеством советекого ору-
вия и советской мирной политики.

В славных подвигах бойцов, командиров
и политработников пашей славной Красной
Армии и Военно-Морского Флота отражена
величайшая преданность траждан страны
социализма делу партии Ленина— Сталина.

Одержав блестящую победу над соеди-
ненными силами ряда империалистических
тосударств, Красная Армия и Флот пока-
зали всему миру, «что в нашем народе,
источник отвати, самоотверженности и ге-
роизма неисчерпаем» (В. М: Молотов).

На призыв партии: и правительства,
в любую минуту миллионы  совет-
ских людей,  бестредельно преданные
своей родине, большевистской — пар-
тии и вождю народов товарищу Сталину,
поднимутся все, как один, на защиту с0-
циалистического отечества от посягатель-
ства любых вратов, пойдут в бой за ро-
лину, за Сталинз, за коммунизм. (Апло-
дисменты).

Правительство СССР предлагает ассигно-
вать в 1940 году на оборону 57 миллиар-
дов рублей и просит Верховный Совет СССР
эту сумму утвердить. (Продолжительные
аплодисменты). чик

* *

Товарищи депутаты! Представленный
Советом Народных Комиссаров СССР на
ваше рассмотрение гоударствейный `бюд-
жет Союза ССР на 1940 тод имеет круп-
нейшее  значение в борьбе за осуществаяе-
ние исторических задач третьей сталин-
ской пятилетки.
` Выполнение бюджета 1940 тола яватся
мощным вкладом в дело осуществления
задач, поставленных 18-м с’ездом ВКП(б)
и товарищем Сталиным. (Аплодисменты).

СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА СОЮЗА
и СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ 31 МАРТА

ской Республики в Союзную Карело-Фин-
скую Советскую Социалистическую Pecny-
блику. Пранятым Законом Карельской
АССР передается территория, отошедшая
от Финляндии к СССР, на основании Мир-
ного Договора между СССР и Финляндией
от 12 марта 1940 года, за исключением
небольшой полосы, примыкающей неш-
средственню & Ленинграду. Карельская
АССР треобразуея в Союзную Карело-
Финскую Советскую истическую

Депутат Б. А. Двинский поддерживает   Республику. В распоряжение этой роспу-

проокт Закона, внесенный м Народ-
ных Комиссаров СССР, и предлагает пре-
ния По докладу депутата Жданова прекра-
THT.

. Верховный Совет СССР раздельным го-
лосованием по палатам единогласно при-
нимает Закон © преобразовании Карель-
ской Автономной Советской Социаливтиче-

os 2

Шестой Сессии
Верховного Совета СССР 1-го ‘созыва.

Фото А. ГРИБОВОКОГО, (ТАСС).

В зале ‘заседания

блики передаются промышленные  пред-
приятия, расположенные на ее территории,
за исключением небольшого ‘количества
предприятий общесоюзного значения. Вер-
ховный Совет СССР постановляет просить
Верховный Совет РОФСР и Верховный 00-
вет Карело-Финской ССР представить на
рассмотрение Верховного Совета CCCP
проект установления точной границы меж-
xy РСФСР и Карело-Финской ССР. Верхов-
ный Совет СССР также постановляет про-
вести выборы депутатов в Верховный Co-
вет СССР от Карело-Финской ССР и пору-
чает Президиуму Верховного Совета СССР
назначить день выборов. В соответствии
с принятым Законом, Верховный Совет
CCCP вносит соответствующее добавление
в статью 13 Конституции (Основного За-
Kona) CCCP.

Сессия переходит к рассмотрению треть-
ето вопроса порядка дня — утверждение
государственного бюджета СССР на 1940
год и утверждение отчета 06 исполнении

п®@сударственного бюджета СССР за 1938

год. Председательствующий предоставаяет
слово ‘для локлада Народному  Комисеару
финансов СССР тов. А. Г. Звереву.

В заключение своего доклада лов. Зверев
говорит 06 ассигнованиях Ha оборону
страны. Бурными, продолжительными `алп-
лодисментами встречают депутаты и гости
заявление докладчика:

— Правительство СССР предлатает ac-
сигновать в 1940 году на оборону 57 мил-
лиарлов рублей.

По окончании доклада тов. Зверева со-
вместное заседание. Совета Союза и Совета
Национальностей . об’является. закрытым.

(ТАСС).