они

ст тж

. с =

. => >>

9” + <> oF

-_

И ones У тг > —

2 апреля 1940 г., № 76 (4558)

Е ТЕ а

<7

Вчера Шестая-Сессия Верховного Совета
(ССР прохолжала свою работу. В 11 часов
ура открывается заседание Совета Союза.
риными, продолжительными аплодисмен-
пли встречают депутаты и гости ‘появле-
ние 3% столом продседателя-— Председателя
(овета Союза депутата А. А, Андреева,
заместителей Председателя Совета Союза
детуттов Т. Д. Лысенко ю Усмана Юсупо-
ва, в ложах — членов Президиума Вер-
хозного Совета СССР и членов Правитель-
ва во главе с Председателем Совнаркома
(ССР юв, В, М. Молотовым.

Председательствует — заместитель Пред-
идимля Совета Союза депутат Т. Д. Лы-

KO.

о оповладюм Бюджетной Комиссии Совета
(июза по вотюсу © государственном бюд-
gore OOCP wa 1940 rox w исполнении го-
стларствениого бюджета СССР за 1938 год
выступает депутат Н. И. Николаева. ` Она
схбщает, что Бюджетная Комиссия Совета
(оюзз тщательно рассмотрела доходы и
рмехохы государственного бюджета СССР и
даёт 0800 заключение пою бюджету, внесен-
жму на рассмотрение и утверждение Ве

ховного Совета СССР.

(есля переходит к прениям по докладу
о ткухрствоннюм бюджете’ СССР из 1940
мдя исполнении государственного бюдже-
ma OCOP oa 1938 т Слово  предостав-
mora дотутату Т. И. Кулиеву,. который
заявляет, что государственный бюджет
(ССР в 1940 гох, представленный на

ero сессии Верховного
opera ООСР, отражает огромные ‘успехи
po мег областях социалистическом на-
рю хозяйства, достигнутью советским
mpoWN пох руководством коммунистиче-

турищихся товарища Оталина.  Оратор
придать  государственный бюджет, вне-
com правительством на раосмотрение
ожилл, утвердить с поправками и предло-
seman  Бюджетной Комиссии Совета

тов. Кулиев
pony Годовой план
трасюрных работ в 1939 тоду выполнен
pan лишь п 85 проц, & план под’ема
би и того меньше: план тосударствет-
mx ходов по МТС выполнен на 76
opm. Ha ремонт тракторов, комбайнов п
отехохозяйственных машин в 1939 1-
a порерасходовю 260 миллионов 0уб-

Tox. Кулиев говорит are © росте бюх-
ть Азербайджанской Р. Полем про-
эвапленностя и хозяйства ©-

вистою Азербайджана обеспечил неуклон-
в8 улучшение материальных и культур-
pn условий трудящихся. Свыше
70 тиц. ассигнований по бюдякету! рестуб-
ия прехназначены на хальнейптее фазви-
по гулиуры. Но некоторые. нужды
тосухарственным бюджетом
юз во же не учтены. Депутат Кулиев
Ohimaeret & сессии © просьбой об ассиг-
муалии ородств на развитие ‘новых неф-
THX районов.

С большим pifititanmmen  iphicyrersy imme
в ив зыблущизают Pets депутата
А.Р, Корниец. Он заявляет, что современ-
их исхдународная  требует
ыейтего укрепления оборонной мощи.
одахстической . родины. Ассигнование
$1 кзахиардов рублей на

оборону, пре-
Потриваемых  гобуха бюдже-
тоя (ССР пь 1940 тод, позволит сделать

(озетялй Союз еще более могучей и
neaprorymnol ия врагов крепостью социз-

Ма. /

Тов, Родтиеих подробно говорит о тех ме-
ипратиях, которые парпия и правитель-
т» промдят для под’ема и развития 34-
палных областей Украины. В 1940 году
Зь бузт органисованю 174 малиинно-
тракторных станции. В эти области уже
Авт 700 martopos, На просвещение и
Засоотраноние оттускается 700 миллио-
103 рублей. 3& песколько месяцев CO дия
установления здесь советской власти, орга-
иховано свыше 400 школ и 7 высших

заведений.
В 1940 году в затадиых‘ областях Ук-
анны воеобщим обучением будет охвачено

SET ay Ser

`
‘

ee ae ae

\

` КОМСОМОЛЬСКАЯ. ПРАВДА ‘_

И Е ИЕ ЕСИ

ЕЕ ТИТ

ШЕСТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР 1-го СОЗЫВА
В СОВЕТЕ СОЮЗА

1 апреля

1.285 тысяч детей. В крупнейших городах
созданы государственные тезтры. Сейчас
открываются. музыкальные TEROIBI, ортажи-
зуютсл государственные симфонические ор-
костры, В течение года намочено открыть
410. библиотек, 3.400 ®лубов, из которых
3.2 — н& селе, Ч

Депутат Корниец в заключение заявляет,

что утверждение Шестой Сессией Верхов-  :

ного Совета СССР государственного бюд-
жета нх 1940 год будет одобрено всеми
народами Союза Советских Социалистиче-
ских Республик. Выполнению бюджета еще
более усилит могущество нашей родины,
ею теснее сплотит великую семью наро-
лов Советското Союза вокруг Всесоюзной
Коммунистической Партии большевиков и

любимого вождя народов товарища
Оталина.
Председатель Совнаркома — Узбекской

ССР тов. А. Абдурахманов сообщает, что
бюджет Узбе а достигнет в этом году
почти 1,5 миллиарда рублей. Это обеспочи-
вает дальнейший под’ем налюдного хозяй-
ства и культуры республики.

Оратор с гордостью говорит об успехах
ирригационного строительства в -
ке. Построенный в 1939 roxy Большой
Ферганский канал имени Оталина войдет в
историю как одно из величайнтих творе-
ний третьей сталинской пятилетки, как
замечательное проявление народной ини-
циативы. В 1939 году колхозниками Узбе-
кистана построено 52 ирригационных co-
оружения. Проделама работа, на которую
прежними темпами и прежними методами
работы потребовалось бы не менев 7—8
лет и было бы израсходовало несколько сот
миллионов рублей государственных средств.

Тов. Абдурахманов считает, что Нарком-
фин CCCP проявляет мало инициативы в
сокращении ‘управленческих расходов. Om
приводит ряд фактов, свидотельствующих о
чрезмерном раздувании пггатов, © создании
ненужных звеньев аппарата. В Талкенте,
например, существует 5 организаций, в за-
дачу которых входит залотовка овощей для
Иенинтрада,:

Затем выступает заместитель предоеда-
теля Совнаркома РОФСР тов. А, А. Пекшев.
Он отмечает, что государственный бюджет
PCOCP na 1940 год является в освовном
бюджетом финапепрования социально-куль-
турных мероприятий. Сеть городе и
сельских школ Наркомпроса РСФСР в эмм
TOY лишь за счет бюджетных ассигнова=
ний увеличивается на 1.466 школ.

Особенность государственно бюджета
РСФСР из текущий год— значительное по-
вышение удельного веса собственных дохо-
дов, получение которых зависит непосред-
ственно от работы предприятий и органи“
заций, подчиненных наркоматам  РОФСР и
местным советам депутатов трудящихся.
Наибольшее развитие в 1940 тоду должна,
получить районная промышленность, на
развитие которой в бюджете предусматри-
вается 186 миллионов рублей, Е

Многие областные советы депутатов тру-
дящихся до сих пор рассматривают мест-
ную промьпиленность ‘и промыюловую ко
операцию как второстепенный участок сво-
ей работы. Во многих районах ‘и областях
еще сильны иждивенческие настроения, на-
дежды на получение товаров из Москвы.
Для стимулирования производетва. товаров
птирокого потребления тов. Пеклиев предла-
гает основную часть продукции, вырабаты-
ваемой местной промышленностью и пром-
кооперацией, оставлять в пределах обла-
ети, края или республики.

В заключение своего выступления тов.
Пекиев от имени правительства PCOCP
просит Верховный Совет увеличить бюд-
жет республики на 166 миллионов рублей,
необходимых для покрытия недостатка 069-
ротных средств в промышленности.

Сталинюкой заботе. © здоровье трудящих-
ся посвящает свое выступление народный
комиссар  злравоохранения CCCP тов.
Г. А. Митерев. Советский Союз распола-
тает громадной сетью больниц, амбулато-
pull, родильных домов,  дежких  яблей,
санитарных оталищий, у

Царская Россия был» известна, как
страна самой выюокой смертности, страна

непрекращающуихся ‘стидемий я вымира-
ния целых народов. Советский Союз стал
страной самой высокой рождаемости. Дет-
ская смертность сократилась более чем
в 2 раза. Только за 1939 год заболевае-
мость среди рабочих и служащих основ-
ных отраслей промышленности снизилась
на 20—30 проц.

Работники советской медицинье прояви-
ли отвагу, героизм и большое искусство
в спасении жизней и возвращении зло-
ровья доблестным бойцам Красной Армии
в дни боев у озер» Хасан, у Халхин-ЕБола
и на фронте борьбы © финской белогвар-
дейщиной. Удалось вернуть в строй or
75 до 85 проц. раненых бойцов. Многих
медицинских работников правительство
отметило вЫюоюими наградази.

Тов. Митерев признает, что в работе
Наркомадрава СОСР и ето местных органов
имеется еще ряд крупных недостатков.
Олним из них является неправильное
использование материальных — ресурсов.
Далеко не полностью используются наши
больницы. Из года в тол остаются нелоис-
пользованными средства, выделяемью на
строительство лечебных учреждений.

Oparop считает важной задачей 1940 го-

да улучшению дела здравоохранения в за-
падныех областях Украины и Белоруссони.
Оставленная белополяками сеть медико-са-
нитарных учреждений совершенно ничтож-
на. 93% мезяцы советской власти в этих
областях проделано уже немало, однако
предстоит еще большая работа,

Нарком просит Сессню утвердить расхо-
ды на нужды здравоохранения, ирехусмот-
ренныю государственным бюджетом на
1940 ro.

На трибуне — депутат Федорова Т. В.
Она заявляет, что распределение средств в
государственном бюджете на 1940 гох еше
раз подчеркивает огромную заботу комму-
нистической партии и Советского прави-
тельства © культурном росте и матерналь-
ном благосостоянии трудящихся Советокото
Союза. Свою мысль тов. Федорова иллю-
стрирует яркими фактами из жиэня Мо-
сквы. Различными форхами учебы охваче-
но свыше 40 процентов взрослого населе-
ния столицы. 3a последние пять лет
построено 379 новых школ. В начальных
и средних школах Москвы — 618 тысяч
учащихся, & в ВУЗ’ах и ВТУЗ’ах — 95
тысяч человек. Количество массовых биб-
лиотек ‘в03рослю по сравнению ¢ 1913 m-.
дом в 48 раз, книжный фонт увеличился
в 121 раз. у

С каждым годом улучшается блатосо-
стояние трудящихся. По сравнению с 1937
годом хоходь: на олного члена московской
рабочей семьи увеличились в 1939 голу на
45,7 процента.

Москва располагает значительной сетью
театров и кино. Общая вместимость мо-
сковоких театров — 27.100 человек. Но
этого количества театральных мест для на-
селения города недостаточно. Тов. Федорова
ставит вопрос © расширении сети тезлров,
реконструкщии существующих и создании
районных театров. Онз предлагает также
рептительно ‚улучшить  кинообслуживание
трудящихся Москвы.

Слово предоставляется депутату Пирузя-
ну А. С., который в своем выступлении
заявляет, что неуклонный рост финансовой
мощи Советского Союза особенно ярко ви-
ден в увеличивающихея © каждым голом
бюзжетах союзных республик. Армения
превратилакь в мощную промышлениую и
сельскохозяйственную республику. За по-
следние тоды здесь выросли десятки новых
предприятий, большие успехи достигнуты
в электрификации и освоении новых сель-
скохозяйственных культур.

Тов. Пирузян поддерживает предложение
выступавших депутатов 906. утверждении
внесенного на рассмотрение Сессия госу-
дарственного бюджета на 1940 год с по-
правками и изменениями Бюджетной` Ко-
миссии. :

На этом заюедание заканчивается. Про-
холжение прений по докладу тов. 3pepe-
ва — сегодня © 11 часов дня.

(ТАСС).

FSFE FFD

WEAPOCT

Fors п которые, будучи поставле-
в рено творческой мыслью,
зат удивительно яркую гамму пветов
к муз, Тома и» глади скупой таблицы
аъефто видны корпуса заводов, & в стро-
гих колонках чисел слышится TO гудок
a парохода, то. ровный ритм ком-

Тахо цифры быля названы на Сессии
в тыаю о государственном бюджете и в

: 1 этому докладу. а

1 14,7 процента возросла в году

Tyke прочьиленности, на 16,7 про-
та Пинялась производительность труда.

Вы же 1939 году, по предваритель-
ПЫМ порчетам, в копилку государства по-
71140 баз мало 156 миллизрдов py6-

и израсходовано номногим более 153
уимнардов. Каковы слалаемые первого чи-
1 и зазовы результаты второго? Доклад-
\% исгазывал о стахаповцах, просла-
зающих родину самоотверженной своей
Ми, о великой армии колхозников, чья

ицимая энергия преображает землю,

их людей нелегко удивить мас-
ибами. Народ паи каждый день являет
py чудеа созидания. Но та картина»

YO нарисовал /Народный комиссар
Qttancos СОСР А. Г. Зверев, поразила
aXe людей бывалых, видавийих виды.

вниманием слушали депутаты
Цифры бюджета на 1940 год, каж в зерка-
 отразномег победную поступь социа-
ма. 182,6 миллиарда рублей доходов я
181,2 миллиарда рублей расходов — да,
бызлет, что и цифры поют!

Щедрость -— вот отличительная черта
\жета. Государство но жалеет средств
14 Капитальное строительство, на просве-
цение, па торговлю, на связь. Шодрой ру-
М финалснрует ono народное хозяйство.
рой фукой ассипнует миллиарды рублей
В культуру, на оборону. Когда докладчию
ищил предполагаемые суммы расхоов
18 хозяйственный и культурный под ем
“палных областей Украины и Белоруссии,
LOCAL освобожденных народов обменя-

На Сессии в Кремле
о

лись радостными взглядами. Шутка ска-
зать, для западных областей. отпускается
2 миллиарда рублей! Там, гдо знали толь-
ко COXy дь плуг, возникают машинно-
тракторные станция, Там, тдо панские. а-
сильники запирали грамоту на семь зам-
кюв, открываются сотни школ, и уже ®
концу нынешнего года числе учащихся со-
ставит два миллион.

Но есть у бюджета на 1940 год и дру-
тая отличительная черта — бережливость.
С максимальной пользой для дела расходо-
вать каждую народную копейку — таков
закон советокого хозяйствования. Крепко
досталось нь Сессии тем, кто допускает
брак, кто зря расходует деньги, у кого
велики потери сырья, топлива, элеклро-
энергии. Государственная касса полна не-
сметными богатствами, но здесь на учете
по одни лишь миллионы и Тысячи, по и
рубли и копейки, Эковомить, изгонять из-
лишества, крепить финансовую AUCH
ну-— к Этому призывал докладчик, и это

тавляет волю народа.
°Тосухарственный бюджет на 1940 rox
проникнут заботой © благе народа, © про-

С цветании отечества, об укреплении его мо-

‘пества. Й кота доклапчик оказал:
ча Правительство СССР. треллагаюет ac-
сигновать в 1940 тоду на оборону
миалиарлов Рублей и просит Верховный
Совет СССР эту сумму утвердить, —  /

все депутаты, как один человек, встали,
я Кремлевский дворец огласился горячими
восторженными рукоплесканиями.

Обсуждение проскла бюджета в Совете
(Союза и Совете Национальностей RON:
лось, по выражению одного из депутатов,
перекличку республик, краев и областей.
Депутаты рассказывают о городах, возник-
ших на место «нехожюных троп», о м

юрожных магистралях, © Столов
peserniuunt фабриках, о добыче нефти и
чайных плантациях. Приводятся порази-

\

5 М БЕРЕЖЛИВОСТЬ
*

тельных факты. В олном coperoRoM ropore
Орехово-Зуеве детских яслей больше, чем
было во всей дореволюционной России. На
наших тлазах п вается планета.

Год назад на Tpereelt Сессии Верховного
Совета, СССР депутат Юсупов делился с то-
варищами некоторыми намелками пю ирри-
тационному строительству в Узбекистане.
Вчерь председатель Совнаркома республики
тов. Абдурахманов сообщил Сесбии, что
план уже стал реальностью. 3a год ш-
етроено 52 ирригационных сооружения и
в их числе — Большой Ферганокий канал
имени Сталина. ТЫСЯЧ колхозников
выступили в поход за воду. J

To же и в Грузии, где в короткий cpon
улвоилась площадь под посевами чая, в
Киргизии, где напии уголь, свинец, редкие
металлы, в Таджикистане, где оторванные
друг от друга торные селения соединяются
отличными дорогами.

Кто-то сравнил нали нафод со сказочные

Атлантом, который держит”на плечах своих
земной шар. Поистине неисчерпаем источ-
ник самоотверженнюети ‘народа, ero трудо-
вого тероизма и боевой отваги!
Председатель Комитета по делам высшей
школы тов. Кафтавов посвятил свою речь
на первый взгляд очень прозаическим ве-
щам: порядку финансирования высших
учебных заведений, вэдимоотношениям наф-
коматов в научно-иоследоватольскими ип-
ститутами, оборудованию лабораторий, за-
купке учебников. Но из этой «прозы» мы
узнали, что в СОСР ежемдлио выпускается
110 тысяч специалистов, тогда как в Анг-
лии их вообще насчитывается всего 80 ты-
cat. : i
Государственный бюджет на 1940 год
отвечает. кровным интересам народа, он
исходит из заланий Третьей Оталинской
Пятилетки, он служит задачам дальней
го под’ема хозяйства и дальнейшего укреп-
ления обороны. И депутаты, олипетворяю-
щие народную мудрость, коллективную в0-
лю миллионов строителей социализма, г-

ворят 0 H BOOKO:
инь

р 3

ee ee et eR Ee en ee ern oe ae 1

В СОВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

.

Вчера вечером в зале заседаний Верхов-
ног Совета СОСР состоялось заседание Co-
вета Национальностей,

18 часов. Все места дяя тостей запюл-
пены. За столом предеедателя появляются
Председатель ‹ Совет» ^ Национальностей
жепутат ‘Н. ‹ М. Шверник, заместители
Предсетателя Совет» Национальноетей  де-
путаты Ч. А. Асланова и М. В. Кулагин,
& в ложах—чалены Президиума Верховного
Совета СССР п члены Правительства. Их
появление депутаты и. гости встречают
продоляютельными аплохиементажи.

Заседание открывает заместитель Пред-
селателя Совета Натиональностей депутал
Ч. А. Асланова. Олово для солоклада по
третьему вопросу порялка дня—® государ-
ственном бюджете СОСР на 1940 ли
исполнении государственно  бюлжета
OCCP 3a 1938 тод-— предоставляется Пред-
седателю Бюджетной Комиссии Совета На-
Циональностей депутату И. С. Хохлову.

Перзым в прениях по докладу о госу-
дарственном бюджете CCCP wa 1940 rox a
исполнении государственного бюджета 1938
ода выступает депутат В, Г. Ванеев,

Свое выступление он посвящает, глав-
ным образом, характеристике  сдвитов в
жизни западных областей Белоруссии, ко-
торые произошли там за последние полго-
дз. З& это время открыто несколько выс-
пвих учебных заведений, 30 техникумов,
9 школ фабрично-заводского ученичества.
Большая работа ‘проведена по здравоохра-
нению.

Успентно восстанавливается и расши-
ряется промышленность западных областей
БССР, тфазвивается ceancros хозяйство.
Свыше 25 тысяч бескоровных и 10 тысяч
безлошадных крестьянских хозяйств полу-
чили коров и лошадей. В текущем году
создаются 101 машинно-тражторная стан-
ция и 5 машинно-тракторных мастерских.
Началась реконструкция Днепробугекого
канала. Этот водный путь оживит многие
сельские районы, даст возможность осу-
шить до 100 тыс. гектар заболоченных 36-
мель,

По бюджету на 1940 тод в народное
хозяйство западных областей намечзется
вложить 98,2 мли. рублей. Огромные сум-
мы вкладываются в предприятия топлив-
ной промышленяости, лесной и текстиль-
ной, на развитие местной промышленаюсти,

Большие ассигнования предусмотрены на
культурные мероприятия, просвещение и
здравоохранение.

Депутат Ванеев просит увеличить ассиг-
нования на развитие меёльничного хозяй-
ства и местной торфяной промышленности
Белорусеии. В заключение оратор пред-
лагает утвердить государственный бюджет,
представленный на рассмотрение Сессии
Верховного Совета СССР с изменениями,
которые вносит Бюджетная Комиссия.

В речи депутата М. К. Делбь много
внимания было уделено успехам промыш-
ленности и сельского хозяйства Грузинской
ССР. В. фезультате крупных капиталовло-
жений и успешного осуществления сталин-
ских пятилеток в республике создана мощ-
ная промышленность — энергетическая,
металлургическая, горно-рудная, малино-
строительная, нефтяная. Бюджет Грузии
на 1940 rox, предусмотренный союзным
правительством в сумме 1.222.700 тыс.
рублей, еще болыше укрепит народное хо-
зяйство этой цветущей республики. -

Велики капиталовложения в  сезьское
хозяйство Грузинской ССР. Грузия превра-
тилась В страну высокоценных субтропи-
ческих культур. На 1 января 1940 „года
чайные плантации здесь занимали свыше
47 тысяч гектар.

С каждым голом воораеталют ассигнова-
ния на дальнейшее развитие культуры и
искусства Грузинской OCP. Груэанский
народ под руководством коммунистической
партии и вождя народов товарища Сталина
успешно развивает культуру, националь-

1 апреля`

ную по форме и социалистическую по со-
держанию.

Депутат М. Нурбаев говорит © росте бюд-
жета Киргизской ССР, в котором отражены
крупнейшие победы кирпизского народа.
За годы советской власти, особенно 3a
годы сталинских пятилеток, в республике
тюстроены десятки фабрик, заводов, элект-
ростанций, угольных копей, рудников и
других предприятий.  Социалистическое
сельское хозяйство республики оснащено
передовой техникой. Из года в год растут
ассигнования Ha нужды просвешения и
здравоохранения.

Тов. Нурбаев присоедяняется к выступ-
лениям других депутатов, олобряющих го-
<Уударственный бюджет СССР на 1940 год,
внесенный на расемогрение Верховного Со-
вета; С особым удовлетворением он  при-
ветствует ассигнования на оборону напей
страны в сумме 57 миллиардов рублей.

Далее оратор обращает внимание на неё-
точность подсчетов Наркомфина CCCP при
определении доходов Киргизской ССР от
LOCI промытиенности и других ее дохо-
хов и просит учесть это при утверждении
бюджета.

Слово получает народный комиссар мяс-
ной и молочной промышленностя СССР
тов. П. В. Смирнов. Он отмечает, что мяс-
ная и молочная промышленность в про-
шаюм году дала государственному бюджету
1.279 миллионов рублей. Выполнив 10-
срочно производственный план 1939 года,
работники мясной и молочной промышлен-
ности Р дали обязательство партии и
правительству и лично товарищу Сталину
выполнить досрочно производственный
план 1940 года. От имени коллектива фа-
ботников мясной и молочной промышаен-
ности нарком заверяет депутатов, что это
обязалельство будет выполнено.

Тов. Смирнов признает далее, что мяс-
ная и молочная промышленность далеко
еще не исчерпала имеющихся у нее ре-
зервов и возможностей. Недостаточно раз-
вит OTKOPM скота — дело, которое при пра-
вимьной организащии могло Фы дать стране
уже в 1939 голу дополнительно до 200
тысяч TOHH высококалественното мяса.
Ежедневно происходят потери десятков ты-
сяч тонн мясь из-за неупорядоченности
приемки, хранения и перелержжки скота на
залдотовительных пунктах, & также при его
транюлюртиревке. ,

Тов. Смирнов ‘подчеркивает необходи-
мость всемерно развивать птицеводство —
один из важнейших источников снабжения
трудящихся высококачественными продук-
Tama питания,

Ha трибуне — депутат Авезова. Ona
говорят по-талжикски. Свою речь тов.
Авезова посвящает анализу бюджета, под-
робно останавливаясь на отдельных статьях
доходов и расходов. Депутат Авезова отме-
чает, что бюлжет Таджикистана по сравне-
нию © 1929 толом вырос болое чем в 11
раз. Таджикский нафол за голы сталинских
пятилеток достиг больших успехов. Жен-
щины республики, в прошлом BHO
и забитые, в частоящее время сбрасывают
паранлжу и активно участвуют в социали-
стическом строительство.

Тов. Авезова возбуждает перед Советом
Национальностей ходатайство © лополии-
тельных аооигнованиях на развитие сея

детских салов, детских яслей и ‘фохильных
ломов в Таджикистане, на. расширение
сети средних школ, особенно в горных рай-.
онах республики.

Депутат 3. Х. Xapuces обращает внима-
ние Сессии на недостатки в работо финая-
сювых органов. Наркомфин СССР, затима-
ACh исполнением союзного ‘бюджета, нело-
CTATOIHO улеляет внимания ` иотюлаению
местных. бюджетов. Слабо Наркомфли ру-
ководит  сберегательными кахссами, кото-
рые еще но удовлетворяют тре
масс трудящихся. Оратор предлагает opra-
низовать’ сберкассы при кажлом прелприя->
тии и учреждении, чтобы вкладчих веоетдат
Имел возможность внести свой сбережения, ;
не теряя на это лишнего времени; Олноврб-

тов. Харисов вынобито пожелание
ороевременню составлять и утверждать
проекты строительства и оформлять техви-
чесную документацию, что позволит. пол-
ностью использовать средства, отпущенные
на новые стройки.

Председатель Комитета / лю лелам. высшей
школы при Совнаркоме СССР тов. С. В,
Кафтанов говорит о том, что советский Ha-
род завоевывает все новые и новые высоты
вауки и искусства. Ассигнования На КУЛЬ-`
турные мероприятия по рассматриваемому
Сесской тосударственному бюджету CCCP
на 1940 гол яваяются ярким проявлением
сталинской заботы о науке и искусстве.

Ha  социально-культурные нужлы в’
1940 году предусмотрена сумма свыше
42.800 млн. рублей, из комрых 23 мил.
лизрта предназначены Ha просвещениа.
Научные учрежления получают в 1940 го-
ду 1.357 млн. рублей.

Тов. Кафтанов олновремению привотит
многочисленные факты неправильного
использования ассигнованяй на научную
работу. Тематика некоторых научно-иселе-
довательских институтов оторвача от жиз-
ни, носит отвлеченный характер. Нархома-
ты не уделяют достаточного випмания
внедрению ценных научных открытий,
предложений и изобретений,

Колоссальные успехи достигнуты в 6б-
ласта развития выешего образования. 3
послодние 10 лет количество высших учеб-
ных заведений возросло *c 150 a0 714.
Сейчас в вузах обучается около 600 тыс.
студентов. В этом году страна получит
новый отряд инженеров, насчитывающий
110 тысяч человек. Это—на 30 тысяч
специалистов больше, чем работает во всей
Англии.

Затем товарищ Кафтанов обращает ве
мание Сесойи на некоторые неотложные
нужды высших учебных заведений. 006
тов. Бафтанов подчеркивает ноблаголюлучие
с иопользованием молодых споциалистов.
На подготовку каждого специалиста наша
странф расходует до 30 тысяч рублей,
В некоторых наркоматах © этим не счи»
таются. Большинство специалистов рабо-
тает в апиеватах управлений. Так, в уголь-
ной промышленности непосредственно на
производстве использовано лишь 8 про-
пентов инженеров, в нефтяной—21- про
heat, рыбной-—17 процентов. ‘3

Выступлением тов. Кафтанова заканчи-
вается заседание Советы Национальностей.
Очередное заседанио-—еголня в 18 часов,

(ТАСС).

О ЗАСЕДАНИЯХ ШЕСТОЙ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Сегодня, 2 апреля, в 11 часов дня,

в зале заседаний Верховного Совета СССР,

в Кремле, состоится заседание Совета Союза.
В порядке дия-— прения по докладу 9 государственном бюджете CCCP

на 1940 rox.

Сегодня, 2 апреля, в 6 часов вечера, в зале заседаний Верховного Совета СССР,
в Кремле, состоится заседание Совета Национальностей.
В порядке дня— прения по докладу © государственном бюджете СССР.

na 1940 rox.

oN

ТРУДЯЩИЕСЯ МАШЕЙ РОДИН

Ы ЕДИНОЛУШИО ОЛОБРЯЮТ

ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

НАША РОДИНА

За товарными остатками — склоненные
фигуры. Гудят пюд’емные кралы, на тележ-
ках проезжают тотовые штамиью Напря-
жонно и слаженно идет работа в штами-

во-механическом цехе Московского авто-.

завода имени Сталина. Цех стал на вахту
имени Шестой Сессии Верховного Совета.
В перерыве все собрались в красном
уголке, как называют здесь ob
Клуб. После того как секретарь паутбюро,
инженер зачитал доклад товарища
Жданова, посыпались вопросы.
— Образованию Карело-Финской союзной
ики, — говорит конструктор  тов.
Гуменюк, — это еще одна крупная победа
лениноко-сталинской национальной поайти-
ки, “ +

В словах чернорабочей тов. Кормпуновой
звучит огромная любовь к доблестной Rpac-
ной Армии и гордость за ее усшехи.

НЕПРИСТУПНА

— Bpana создали угрозу для нашею
Ченинтрада. Они решились напаеть из пас.
Но наша родина неприступиа. Враги раз-
давлены, Пусть же цветет новая ребпуб-
лика на блато вех народов нашей страны!

— Наше правительство, наша непобеди-
мая Красная Армия, — говорит  стахьно-
воц-многостаночеик тов. Тащенко, — обе-
спечивают нам мир, хают возможность ©по-
койно трудиться. Так хавайте работать еще
лучшю, еще упорнее. Мы обязались сделать
Halll цех стахановоким и сделаем это в ко-
роткий срок.

В саювах рабочих гордость, чувство удо-
влетворенностй, глубокая благодарность
партии, правительству и тому, чье мудрое
руководство и` неустанная забота ведут
страну к ещё большему расцвету и сча-
стью.

РАДОСТНЫЙ ДЕНЬ

ЛЕНИНГРАД, 1 апреля. (По телефону
от нашего корреспондента). В эти дни

цехах завода «Электросила» имени
Кирова оживленно обсуждалотся материалы
VI Сесени Верховного Совета СССР. Откры-
тио (Сессии элевктросиловцы ознаменовали
новыми производственными победами, пе-
ревьиюлнив мартовскую и квартальную

граммы.

Постановление Сессии о преобразовании.
автономной Карельской республики в (9ю3-
ную Карело-Финскую Соволекую Социали-
стическую Республику встроченю с огром-
ной радостью. Во всех цехах горячо обсуж-
дают этот новый документ. мудрой сталин=
ской национальной политики,

Во время обеденного перерыва группа
рабочих цеха № 2 собралась у станка
знатного токарл завода, депутата районно-
го Совета комсомольца Петра

— Давно ли на Карельском перошейке
грохотали пушки, —говорит тов. Соколов, —
а теперь мы каждый день читаем в газе-
TAX 0 том, как большевастскими темпами
возрождается жизнь в Выборге, Кексгольме
и других городах. Карелы в содружестве с
трудящимися финнами, проживающими на
территории новой союзной республики, 101
руководствох коммунистической партий
будут совместно множить богатства этого
соверного края.

— С болышой ‘радостью приветствую я
образованию новой союзной Карело-Фин-
ской социалистической республики, —гово-
рит тов. Тукияйнен. — Особеичю рапестио

мне, ведь я считаю себя выборжцем. Много   Boponr

лет я прожил в Выборге @ был вынужиен
выюхать оттуда 13-за преследований бело=
финнов. Сейчас этот богатый и красивый
город стал советским. -

МИТИНГ В ВЫБОРГЕ

ВЫБОРГ, 1 апреля. (По телефону от
нашего корреспондента). Лители советеко-
№ города Выборга, бойцы и командирьь
Красной Армии, железнодорожники, связи-
сты, электрики собрались сегодня на ми-
тинг, посвященный решению VI бесспи
Верховного Совета СССР о соэдакии Ra-
рело-Финской Союзной Республики.

Митинг открыл депутат Верховного (-
вета РСФСР тов. Башкарлин. С горячими
речами выступили Герой Советском Союза
тов. Виноградов, работница связи tos. Bo-
ронова и другие. Они единодушно привет-
ствовали мудров решение Верховного Сове-
ta CCCP.

Яркую речь произнес
Союза тов. Кутейников:

— Мы, бойцы Красной Аругя, испыты-
ваем сегодня особенную радость по гор-
дость. Мы хорошю изучили территорию
Карольского першейка, ныяо отошодшую
к молодой Союзной Республике. Злесь фин-
ская всенщина подготовила плиотиарм для
войны против страны Созотов. Мы тизеля
считавшиеся несокруплютьмя укрепления
линии Маннергейма, рвы и надолбыу про-
воочные загражлония. Могучая Креспая
Армия преололела и разгрохила эти укге-
паения. Она с б%м прошла чёрзз Кароль-
ский перошювз, ешо раз лаз наглядный
уров. воем полжигателям войчы.

Теперь города и побелки; леса, роки,
нелра завоссанной нами земли булут влу-
жить трудоРому народу. Сейчас Красная
Армия помогает ликвилировать разрушения,
восстанавливать города.

Мы благоларих весь советский народ. и
особенно трулящихея Дечичграда sa их
любовь и ‘ласку. Да зтразствуют труля-
щиеся горола Ленина! Да здравствует Ка-
релю-Финская республика! Да зараветвует
железный маляпал чарком обороны товарищ
илов! Да зхравствует наш дорогой,
любимый Сталин!

Пол дружные аплотисменты на митинге
было принято  праветствие товарищу

у.

Герой Советского