ОБ ОЧЕРЕДНОМ ПЛЕНУМЕ ЦК ВКП)

в taper gare

На-днях состоялся очередной Пленум ЦК ВКП(б).
Пленум заслушал сообщения о внешней политике пра-   парламента бюджет на 1940. год. Кочмек-
вительства и `об итогах войны в Финляндии и одобрил их.
Пленум принял специальные решения’ а) об измене-
ниях в политике заготовок и закупок, сельскохозяйствен-
ных продуктов и 6) о перестройке работы Экономсовета.
Пленум постановил созвать Всесоюзную партийную

конференцию в июне этого года.
<<<

_ Подготовка к выборам руководящих партийных органов

ЛЬВОВ; 3 марта. (ТАСС). В 242 пер-
организациях ‹ Львов-

„области в полном разгаре пюдгоговка
к выборам ‘руководящих партийных орга-
нов. “В: большинстве первичных  партий-
отчетов: В: обкоме №ЮП(б)У проведено ин-
структивное: совещание первых ‹екретарей
тайонных партийных. комитетов, посвящен-
ное’ подготовке к выборам. Сегодня состоя-
лось заседание бюро обкома партии, на ко-

во Львовской области

тором утверждены сроки проведения отчет-
но-выборных собраний и партконференций.

С 4 то 12 апреля пройдут отчетно-вы-
борные ия в первичных партийных
организациях, с 12 по 22 апреля—район-
ные партийные собрания и тородокая парт-
конференция во Львове.’ Областная партий-
ная конференция назначена на 26 апреля.

Областной комитет партии послал труп-
пу инструкторов в ‘районы’ области ‘для
конкретной помощи в’проведении выборов.

БЫТЬ подлинными —
ОРГАНИЗАТОРАМИ МОЛОДЕЖИ

ПЛЕНУМ ИВАНОВСКОГО ОБКОМА` ВЛКСМ

ИВАНОВО, 3 апреля. (По телефону от
нашего корреспондента). В Ивановской 9б-
ласти, кроме широкой сети июл, техниюу-.
мов, вузов, имеется 9 театров, около 900
`изб-читален и. клубов, киноуста-
новок, 500 библиотек и т. д. Однако
BCe 9T) использовалось плохо. Культурная
работа была запущена. Среди части моло-
дежи участились случаи хулиганства, на-
рушения трудовой дисциплины. Кюмсо-
мольские. комитеты не замечати, как HeKO-
торью..молодые рабочие и
падали под влияние чуждых нравов.

Прямым результатом ослабления работы
с молодежью явилось снижение роста ряда
комсомольских организаций. В. Иванове
200 первичных организаций за три месяца
1940 гота не приняли в комсомол ни од-
ного ‘человека.

ЦЕ-ВЛЕСМ неоднократно указывал Ива-
новОКому обкому комсомола и его первому
секретарю тов. Вяткину на эти сёрьезные
недостатки. Однако и по сей лень обком
комбомола не предпринял сколько-нибудь
серьезных мер для усиления политическо-
та воспитания молодежи и ее культурного
роста:

Пленум Ивановокого обкома ВЛКСМ,
специально обсуждавигий вопрос © состоя-
нии’ воспитательной работы с молодежью,
полностью тюдтвердил правильность этого
вывода. Докладчик — секретарь обкома
тов: Ромштева — вынуждена была при-
знать, что комсомольские Сие
Иванова не бывали там, тде отлыхает

и развлекается молодежь, не знакомились

с ее бытом, не знали нужд и запросов мо-`
лодежи. То же самое говорили секретарь
Вичугекого горкома тов. Кокурин и секре-
тарь Пестяковекого райкома тов. Емафов.

Секретарь. Ивановского торкома ВЛЁСМ
тов..Бабурин называл много клубов, тде
царит скука, где нет ничего, кроме тан-
цев. Он говорил, что во многом здесь вино-
ват горком, который многое недооценил и’
недоучел... Но, странное дело, речь тов.
Бабурина показалась участникам пленума
уливитетьно знакомой. И действительно,
по этим же тезисам и о том же говорил
тов: Бабурин много времени назад еще на

пленуме горкома. 9% выступление пока-
зало, что некоторые комсомольские руко-
водители Иванова привыкли помногу б0л-
тать, но практически еще. мало что делают.
_ Ha пленуме выступила’ секретарь ЦЕ
ВЛКСМ тов. Мишакова. Она резко раскри-
тиковала канцелярский стиль фуководства
Ивановского обкома. Вера в бумажну, ма-

кабинета путем бесконечных заседаний —
вот. что породило крупнейшие недостатки в
оте ивановокой комсомольской органи-
‚ Ивановокий обком не учел особенности
организации, забыл © женской молодежи.
Несмотря на то, что девушки составляют
больше половины комсомольской организа
ции, необходимой воспитательной работы
с ними не проводилось. Обком, торгом и
райкомы не уделяли внимания яслям, дет-
ским садам, не заботились © комсомолкАх-
матерях. © 9 tess
Теоретическая ‘учеба комсомольских ра-
ботников была поставлена неудовлетвори-
тельно. Ерайне редко комсомольские руко-
водители выступают с докладами, популяр-
ными лекциями среди’ Молодежи. Бездей-
ствует и значительная часть. апитаторов,

‘которая. хоропю себя показала в ини под-

готовки к выборам. в местные советы. А
ведь агитационная, воспитательная работа
особенно, необходима в Ивановской област-
ной организации, тде 70 процентов-—ком-
сомольцы с 1938—39 годов.

— HR ВЛЕСМ надеется, ‘что обком и
комсомольскию. ‘комитеты’. сделают все вы-
воды ‘из. выявленных ‘недостатков и’ под
руководством » организации в ®о-
роткий ©рок’ исправят их, — закончила
свою речь тов.’ Мишакова.

‚ Прения прошли бживленно, активно,
выступали многие комсомольские работни-
ки. Чувствовалось, что вопрос, который се-

тодня обсуждался, давно наболел и требует

‚ немедленного разрешения:

В работе пленума приняли участие се-
кретари обкома партии тт. Изльцев, Куз-
нецов и Энодин:

И. ВОЙТЮК.

ОТЧЕТ ШКОЛЬНОГО КОМИТЕТА
° НА БЮРО КРАИКОМА ’^

От корреспондента «Комсомольской правды»

На заседание бюро краевого комитета
ВЛКСМ пришел актив 15-й средней ико-
лы —— члены комитета комсомола, заведую-
щая- учебной частью, вожатые, редактор
стенной газеты и. другие. Бюро крайкома
слушалю отчет школьной комсомольской
организации. Секретарь комитета тов. Ро-
манюк иллюстрировал свой доклад живыми
примерами и Фактами из школьной жиз-
ни. 860 учащихся овладевают вовнными
знаниями. Хоропю’ работалот кружки само-
деятельности. Большим успехом пользует-
ся кукольный театр. Докладчик уверял, что
первичная организация после Х пленума
ЦВ ВЛЕСМ добилась немалых успехов.

Стали задавать вопросы:

— В школе 105 комсомольцев. Сколько
среди них отличников?

— Пять.

—бколько комсомольцев ‘не успевало
BO BION четверти?

— Шестнадцать.

—1А сколько не успевает в третьей?

— В третьей — двадцать.

И выяснилось, что в третьей четверти
успеваемость в школе снизилась. 30 про-
центов’ учащихся имеют плохие отметки.
Разговоры 06 «успехах» оказалиеь явно
преувеличенными и преждевременными.

После пленума комсомольцы школы про-
вели несколько собраний, создали кружки,
подобрали вожатых. Формально комсомоль-
ская юрганизация выполнила свой долг по
отношению к пионерам — вожатые есть
во всех 27 отрядах. Но учатся многие пио-
неры плохо, отличников среди них мало.
Комитет комсомола не руководит пионер-
CREME отрялами. Все передоверено вожа-
тым, которых никто не инструктирует.

Бюро крайкома интересовалось успеваё-
мосотью. членов комитета, комсомольских
группоргов,в классах, дало’ школьным акли-
вистам немало советов и. указаний.”

по Хабаровскому краю...

`Ерайхом поступил правильно, поставив
на обсуждение бюро отчет школьной орга
низации. Но, к сожалению, к этому бюро не
было достаточной подготовки. Ни один из
руководящих работников крайкома, кроме
инструктора тов. Торбеевой. в школу не
заходил: Поэтому многие предложения, вы-
сказанные на заседании, носили общий ха-
рактер. т   pire и

Существенным недостатком явилось и
то, что на заседании старались говорять
060 всем. Здесь упомянули и о помощи мо-
ледым учителям, © родительском комитете,
стенных газетах, «цепочке» в пионереком
звене, классных руководителях, педатоги-
ческой учебе вожатых и т. д. В постанов-
лении не забыт даже пункт о работе с ок-
тябрятами. Но’ ясно, что большинства этих
вопросов члены бюро смогла коснуться’
лишь слегка, мимоходом. Гораздо полезней
было бы сосредоточить внимание на одном
решающем участке комсомольской работы в
15-й срелней школе.

Школьные активисты были лишевы
BOOMOTHOCTH участвовать в обоуждении
постановления крайкома. Проект постанов-
ления имелся только у членов бюро. Ею
утвердили, не читая. Таким образом, при-
сутствовавшие ‘комсомольцы 15-й школы
не знали, что именно решает бюро об их
работе. Они не могли высказать своего
мнения по отдельным пунктам проекта ре-
шения, не могли предложить изменений,
поправок. Может быть, поэтому в поста-
новлении отсутствуют продуманные выво-
ды для других школьных организащий края,
& также для райкомов и горкомов, А ведь
многие недостатки, присущие комсомоль-
ской организации 15-й срелней школы,
имеются и в других школах. И очень
жаль, что постановление об этом умалчи-

вает. .
Д, НОВОПЛЯНСКИЙ.
Хабаровск, {

`_По следам“наших выступлений
ре

«ОБИВАЮТ ПОРОГИ РАЙКОМА»

В «Комсомольской правде» было поме-
Teno письмо комсомольца, П.’Могильского
«Обивают пороги райкома».

Секретарь Полтавского обкома ЛКСМУ
тов. Бойко `вдобщает, что привеленные
в письме факты о бездействии комеомоль-
ской организации колхоза им. Буденного

Миргородекого райбна, а также 90 отсут-
ствии руководства CO стороны райкома
ТАСМУ подтвертились.

Приняты меры к устранению недостат-
ков. Избрат секретарь пефвачной. оргалти-
заций колхоза, все принятые в комсомол
получили комсомольские ` билеты,

тическую силу резолюции, руководство из.

Туя дня обсуждали депутаты, советского

тировались” доходные и расходные статьи,
  сопоставлялись и анализировались девяти-
и досятизначные числа. Почти каждый
оратор, назвав ту или иную цифру, сразу
хе иллюстрировал ее интересными фак-
тами, примерами,. наблюдениями жизни,

Если попытаться свести к одному то,
© чем говорили народные избранники, если
коротко сформулировать разнообразие поло-
жений и богатство мыслей выступавших,
то ‚ что речь © бюджете — 270
раньше всего речь о преимуществе строя со-
циализиа перед строем кацитализиа. По
ту сторону советских рубежей идет война,
ликвидируются . последние остатки демю-
кратии, сильнее и. сильнее ‘затягивается
петля кризиса. Корьюктная буржуазия з2-
шла в тупик. A Ha благодатной нашей
земле, земле Ленина и Сталина, мир, сча-
стливый труд; неукротимое движение вие-
ред, к коммунизму,

Не тах давно французский сенатор Ла-
муре с грустью пюведал своим ‘коллегам:
«Положение хозяйств» во Фран-
ции сейчаю тяжелее, чем в 1914 году, &
судьба урожая 1940 года внушает серьезные
опасения». ‹Нарком земледелия CCCP
И. А. Бенеликтов процитировал это при-
знание и привел лье цифры. На текущем
счету волхозов в Государственном банке—
3.624 миллиона рублей, для нужд социа-
тистического земледелия в нынешнем году
создаелхя еще 405 малтинно-трахторных
станций. Многозначительная параллель!

Депутаты от Глубокекого и Гродненского
округов Белоруссии В. В. Киселев и С. 0.
Притыцкий напомнили нескотыко деталей
из недавнего прошлого западных белорус-
сов. Можно быль проехать десятки, сотни
километров и не встретить врача. Bo мно-
гих уездах 80 процентов жителей не умели
читать и писать, не видели кино. 3& два
десятилетия белостокский воевода так и не
собрался открыть, в городе театр.

‚ Потом избранники освобожденного наро
да сообщили, как живут западные белорус-
сы теперь. Строится Днепробугская водная
магистраль, реконструируется текстильная
промышленность, ‘создается тысяча изб-
читален, CTO. XOMOB культуры, тридцать
техникумов. 38 полгода советекая власть

вложила в народное хозяйство Белосток-

ской области CTOIBEO, CKOIBKO TOUBCKHE
правители не вложили за вое время своего
существования, ‘

БЮДЖЕТ

&

На Сессии в Кремле
*

И опять простое перечисление фактов и
цифр явилось красноречивым свидетель-
ством богатырекой силы социализма, мо-
рального. превосходства . советского строя.
«Гле 1a эоиля, на которой ролоеть посели-
лась?» —— в безысходной тоске спрашивал
крестьянин, обворованный и поруганный
панами. «Налел я жизнь, наашел я pa-
дость»,— отвечает тот же крестьянин, при-
нятый в статинскую семью нафолов.

Известно, что чем-чем, а откровенностью

буржуазный мир не славится. И жоль скоро.

даже газета «Тайме»—олейб-орган полжи-
гателей войны, как назвал ес депутат А. Я,
Вышинский, публикует статью под зато-
ловком «Тысячи детей вне школы», то не
трудно представить, как упало образование
в цивилизованной Британской империи, ва-
кие тятоты взвалила война на плечи тру-
хящихея. Сравнито это © положением в
налией стразе. Только. в: 1940 году на нз-
фодное. просвещение будет. израсходовано
23 миллиарда рублей. Почти 35 миллионов
советских ребят посещают школу, больше
чем во Франции, Антлии, Италии и Япо-
нии, вместе воятых. р
Олин за другим выступали депутаты.
Оралор шел по ослепительно белому залу,
Секунду, другую задерживал взор на
скульптуре-——Ленин, устремивиийся ‘впе-
ред/— поднимался на трибуну и по-хозяй-
соки, деловито разбирал бюджет. Звучат
русская,  уюраинокая, таджикская фечь.
Депутат из Казахстана просил увеличить
ассигнования на развитие республиканеко
промыпкленности. Депутат из Башкирии
ставил вотрос © строительстве железно-

‘дорожной ветки в районе Альшеевских

углей, Депутат. из. Белоруссии предлагал
смелее расширять добычу торфа.

У нас есть вое. Горы таят железо, медь,
пинк, золото. Реки и о9ера полны рыбы.
На десятки тысяч километров тянутся. лес-
ные массивы, п® и_ель, и кедр, и цен-
ная карельская береза, и вековечный дуб.
Земля коветская родит египетский хлопок
и кубанокую пшеницу, виноград и рис,
грузинский чай и русский лен. a

Обсуждая бюджет, вникая в сотыю доли
процентов, строго, требовательно‘ взвенря-
взя каждую статью, депутаты видели пе-

ПРИ

И. о
Правилельство учло пожелания выету-
павших и внесло на утверждение Сессии
дополнительные расходы по народному х9-
зяйству. Увеличиваются ассигнования на
промышленность Украины, Ha 6©08х03Н0-
колхозные театры Жазахотана, на сельские
тболы Армении, на торфяные разработки
в Белоруссии... Социалистическое тосудар-
ство не скупитея на расходы, когда речь
идет о выполнении заданий. сталинских
Пятилеток, © том, чтобы народ гох от года
жил краше и краю, ™

Бюджет—это цифры. Всех me запох-
womb, ие перочтешь, Но есть среди них
одна, особенно глубоко запавиая в мушу.
Оно свидетельслвует о высоких патриоти-
ческих чувствах совотових людей, о свя-
той, пламенной их любви. к Красной Ар-
мии, 57 миллиардов рублей дают народ на
укрепление й мощи своего отече-
ства. «Пусть не рассчитывают поджига-
тели. войны поживиться социалистическим
добром»—-заявил депутат Казахюпаев.

Tor, кло. был вчера на Сессии, нахолто
сохранит в памяти момент утверждения
бюджета. Прения закончились, докладчик
п солокладчик произнесли. заключительные
слова. В час дня председатель Совета
Союза депутат А. А. Андреев об’явил:

— Переходим в чтению бюджета.
_ Народный комиссар финансов А. т:
Зверев зачитывает раздел, и председатель
ставит ето на голосование:

— Вто за, прошу поднять рувл. Потту
опустять. Против? Нет. Воздерживается:
Нет. Раздел утвержден.

Приняв кажлый раздел доходной и рас-
ходной частей бюджета в отдельности, Сес-
сия приняла их затем в пелом. Доходы
опролелены в сумме 183.954,633 тысяч
рублей, расходы — в сумме 179.913.376
тысяч рублей. и

Депутаты. выполнили волю избирателей.
Отныне финанюовая программа страны на
1940 год получила силу закона. И как
‘уже бывало не раз под сводами Дворца,
загремели горячие рукоплескания, =

— С кремлевской трибуны говорят толь-
ко правду! — сказал депутат Филипп (Се-
менович, Пестрак.

Да, ‘мудрая, неподкупная, большевиет-
ская правда жизни, наполняющая гордо-
сетью сердца друзей и приводящая в. трепет
врадов, звучит в Кремле. Правда o солнце,
которое ярко светит над миром социализма,
и правда о ночи, которая плотно окутала
мир капитализма. }

Л. ИШ.
А. СЛЕПЯНОВ.

Колхоз имени «Динамо» Козловского района -^ передовой в Чувашской АССР. В колхозе построены клуб, родильный

` дом, школа. В домах колхозников горят лампочки Ильича; На’ снимке:

_НОВОЕ НА

Золотхан Амирхановой, °колхознице из
далекого чеченского аула, —семнаяцать лет,

Минувшей осенью Золотхан собрала сто
пудов зерна с каждого гектара и получила
право участвовать на Всесоюзной сельско-
хозяйственной выставке. Взволнованная и
довольная, ходила она из павильона в па-
вильон, записывала цифры, факты, назва-
ния передовых колхозов.

— Меня дома джигиты будут слушать,
женщины будут слушать, старухичи ста-
рики будут слушать. должна все
узнать,— творила Амирханова.

Чеченка была на выставке в памятный
день -— 17 сентября 1939 года, когда co-
ветские богатыри перешагнули через Збруч
и вызволили из панской неволи своих
братьев и cecTep. Золотхан вошла в па-
вильон Украины, около четырех часов рас-
сматривала экспонаты и оставила в книге
отзывов несколько простых, безыскусных
слов:

«Хочется мне‘ побывать элесь в буду-
щем году, встретить наших освобожденных
сестер и подружиться © ними так же креп-
ко, как подружится © Карпатами ‘седой
Эльбрус»:

Навсегда запомнитея год, когда и страна
сказочно выросла и люди стали мудрее,
свежее, сильнее... Вагляните сейчас на 39-
лотхан! Вернувшиеь с выставки окрылен-
ной, полной больших планов, девушка
вме ‘0 своими подругами ‘отлично про-
вела озимый сев. Зимой в горах завыли
лохматые метели, Молодые чечелки учи-
лись в тракторчом кружке при школе ме-
ханизации водить машину, Подруги давно
готовы к’ севу: и убеждены, что cKopee Te-
рек станет тихой рекой, нежеля очи, не
сдержат своего слова — собрать с каждого
гектара по сто десять пудов зеряа.

2 Е
Павитьон «Грузия» слыл в прошлом гд-

ВЫСТАВКЕ _

ным. Нынче он будет еще наряднее. Тби-
лихские ткачи изготовили для павильона
большой шелковый ковер по мотивам поз-
мы «Витязь в титровой шкуре». Мастера
выткали на ковре эпизолы героической
истории грузинского народа: бои © сель-
джуками, битву с Тамерланом, крестьян-
ские восстания.

Посетители павильона «Грузия» увилят
новый короткометражный фильм, сделанный
по материалам книпя Л. Берия «Ё истории
большевистоких организаций в Закав-
казье». Фильм воскресит революционную
борьбу трудовых народов Грузии, Абхазии,
Азербайлжана под руководством товарища
Сталина. Выставляется также много новых
картин, Фотографий, документов © жизни
и деятельности Иосифа Виссарионовича
Сталина — человека, который, как образно
сказал ашуг, «езарил страну светом <пра-
ведливого закона».

«Долгожданный час встречи  гуцулов
с красными бойцами», —этой теме посвя-
щено узорное панно, сотканное ткачихами
артели  «Ковровщица». В павильоне
«Украина» взор останавливается на изящ-
ных глиняных  статуэтках, на рабшитых
юлотенцах, на скатертях, покрытых ярки»
хи узорами, на цветастых кувшинах. И, не
буль подписи, кто бы догадался, что ковер
этот соткала не гуцулка, з полтавская див-
чина, и что руциник, ириелан из-под Львова,
& не из Киева.

Неправедный рубеж ‘разрезал Украину,
но народ сохранил свой рисунок, свое твор-
чество. Тяжела
в Нольше, Наны запрещали ему, петь, то:
верить и читать на родном языке. Доку-
менты свидетельствуют, что расшитую фу-
батку—^и ту не смела надеть наша задзад-
ная сестра. За это слеловал штраф, а 3a

родную песню — тюрьма. Фатографии‘ по-
казывают, каких громадным количеством

AY на выставке едва ли He самым изящ-   земли владели монастыри и помещики и ка-

была жизнь украинца

на занятиях в агротехническом кружке.

Фото А. ОКУРИХИНА.

кая скудная нива доставалаеь крестьянину.

Теперь все это быльем поросло... Панно
«Большевиетский сев», барельоф, днаграм-
мы. расскажут о новой жизни в быв-
шей Западной Украине. Большевистская
весна пришла и на Варпаты и на волын-
ские поля! Уже созданы первые колхозы,
уже гудят там первые советские тракто-
ры-—машины, © которых подневольные ‹е-
ляне и в сказках не слышали,

4. :

Ha каждом шагу посетитель выставки бу-
дет. видеть новое, то, чего не было в прош-
лом году. В павильоне «Арктика» отраже-
на славная эпопея седовцев. В. павильоне
«Узбекистан» Ha фоне снежных хребтов
Тянь-Шаня устанавливается макет Боль-
ого Ферганокого канала. В павильоне
«Механизация» экспонируются модернизи-
рованный комбайн изобретателя Kaus, ко-
торый убирает полегший хлеб, свеклоком-
байн, полевой опрыскиватель, узкорядная
сеялка.

Раньше во многих павильонах. было ма-
10 натуральных экспонатов, и экскурсанты
справедливо говорили:

— Мы в зерне сидим, мы песни поём
0 золотом  изобилье. И на Дону, и на
Украине, и на Кубани воэделываются до-
сятви новых сортов пшеницы, кукурузы,
pam. Mer хотим,  чтобь и из выставке
было Много зерна, овощей, фруктов, чтобы
всякий, кто придет сюда, Увидел творче-
скую работу новаторов и сразу понял, как
богато живем мы в колхозах.

Руководители выставки Учти это предло-
жение. В павильоне «Зерно» вместо 250
сортов семян различных культур ‘будет
400. Для павильона «Грузия» в погребах
хранятся миллион лимонов, 20 тысяч
грейпфрутов, горы груш, апельсинов, ман-
ларкнов, яблок. Цитрусовые деревья, что
недавно начали цвести в оранжереях, впер-
вые дадут плоды под. открытым московским
небом.

Оборудуется специальная овчарня на

0 голов. Здесь расположатся овцы сю
своими ягнятами, которые в раннем Bod
расте чем-то напоминают каракулевые Bo-

Токарь-стахановец Ярославского, машк-
ностроительного завода «Пролетарская ,
свобода» комсомолец Алексей АГЕЕВ

производственное задание
на 400 процентов,
`` Фото М. ЩЕПКИНА,

Никель и мель
сверх плана

Коллективу рабочих  металлургического
цеха комбината «Североникель» начал борь-
бу за сохранение драгоценных цветных №е-
таллов, за больший выход руды, меди, ил-
келя. Творческая мысль инженеров и тех-
ников, мастеров и стахановцев  отЕрыла
много резервов для увеличения  выпуса
продукции.

Вокруг цеха высились горы плаха. №
них обратил внимание главный тахено
цеха тов. Иолко. Анализы показали, что
Tak содержит’ металла в’ несколько раз
больше, чем руда. Сейчас в. отделении; го-
торым руководит инженер-комсомолец Пет-

ров, выделена специальная электропечь дая
переплавки шлака. Ежедневно ‘цех’ полу-
чает дополнительно сотни килограммов нт-
келя.

Мастер-коисомолец Лобацевич,  молхй
инженер Филатов применили специзльную

выполняет

шихту и освободили стенки горна ватерха- _

кета № 1 от большого количества застыв-
шего шлака. Теперь полуфабрикат лучше
отстзивается от шлака. Тонны ‘никеля и
меди больше не выбрасываются вместо и
шлаком.

При очистке цеха обычно выбрасывали
на свалку всевозможный полуфабрикат, Te-
перь по предложению молодого специалиста
Сарычева продукты очистки переплавляют-
ся и полностью используются,

Пыль, оседающая в газоходах обжитовых
печей, содержит до 60 процентов’ никёля.
Ho газоходы очищались редко, только т-
тда, когда падала тяга. Пыль использовали

лишь частично. Теперь мастера очюцают.
тавоходы ‚важдую смену. Пыль „вноль зу.

жается в печь, и из нее дополнительно из-

влекаются десятки тони никеля в месяц, ‚-

Но не только техническими мероприя-
тиями увеличили выход металла’ из рут.
Большую роль сыграли об’явленные кох-
сомольской организацией рейды провери
чистоты рабочего места. Сотни килограмхов
металла ежедневно терялись в пыдки гря-
зи. Комсомольцы добились очистки помо
щений. В конце работы каждая смена под-

метзет специальными щетками металличо- .

скую пыль, и ее можно полностью исполь
зоватъ. №.

Настоящая борьба с потерями только на-
чинается. Но первые результаты показы-
вают, какие огромные возможности откры-
ваются перед нами. Например, в феврале
коэфициент извлечения металла из рулы
повысился по сравнению *с январем на во-
семь процентов. Это энатит, что страна 10-
полнительно получила десятки тонн никеля

и меди.
Инженер Н. ПАПИВИН,
секретарь заводского комитета ВЛКСМ.
Мончегорск. ‹

ЕЕ

ротники. Мы увидим овец 55 пород — 1а-
чиналя от романовской и кончая мериноса-
ми, Среди них .асканийский баран, который
весит 119 килограммов. У него необычай-
ное имя, похожее на номер телефона, —
его зовут №. 34—84. Он знаменит очень
мягкой и длинной шерстью. Как тласит
паспорт, с этого барана сняли 16,6 кило-
прамиа шерсти и выткали 25 метров суБ-
на. Иными словами, асканиец © телефон-
ным именем одел восемь человек в отлич-
ные костюмы, А в птичий городок «приез-_
жает» холмогорбкий гусь, который весит
десять кило,—В6е поворожденного теленка!

Павильон юных. натуралистов. Пветет
желтая мимоза. Ho. ero мимоза-недотрота.
Если даже слегка прикоснуться 66 вет-
зям, в ту же <екунду осыпаются и листья
и цветы. . ,

Возле павильона зацветут розы малень-
кие, как маргаритки, Их вывел юннат В-
зюдя Мукосеев. Обычно бутоны на рожвых
кустах появляются через три Toa п0еде
посева, & у роз-карликов цветы фаспуска-
ются на третий месяц посадки,

Коля Дьячков, ученик четвертого клас
са Пандиковской школы, знаменит на вю
Чувашиию. ‘Только в течение 1939—1940 го-
лов у него от двух крольтих родилось 370
крользат. Смуглый Заки Алиев, юннат из
Азербайджана, вырастил целую голубиную
эскалрилью. Бажлый из 233 пернатых
письмоносцев успевает пролететь за ч4с
50—60 километров.

Посетители павильона юннатов OUD
буют вкусную смоленскую лыню. Panne
в Омоленской области не росли ни дыни,
ни арбузы. Недавно юннаты привили дыяю
ва тыкву, и она созрела,

ku

По всей страна идет подкотовка к вы-
ставке, Колхозники горячо сорзвнуются 32
право участия во всенародной школе опыта.
И еслив 1939 году было около 200 тысяч
Участников, то в 1940 тоду их число на-
верняка достигнет полумиллиона. ,

Н. БЕЛИНОВИЧ,

=S3 25 8 oe 2:

34 ма —