OX Ee ИЮАЕБЕИ

ОЕ

Tlocrpous B оснорнюм социализм, мы
идем дальше. вилеред к коммунному. И
вполне естественно, FTO теперь вопросы
социализма и коммунизма имеют громадное
теоретическое и политическое значение.
т правильного anand этих вопросов во
многом завизит успешная борьба за ©0-
вращение сроков пюлной победы  комму-
низма, Ведь коммунизм, в отличие от пред-
шествующих формаций, возникает не сти-
хийню и беспланово, & строится планомер-
но, организованно, на основе  сознательно-
то, творческого участня в этом строитель-
стве самих маю. Отсюда тот громадный
интерес к многочисленным вопросам. KOM-
мунизуза, который проявляют трудящиеся

нашей родины. Новый мощный толчок к.

изучению проблем коммунизиа дали выход
«Краткого курса истории ВЁП(б)» и ието-
рический доклад товарища Сталина Ha
ХУШ с’езде партии.

Bee возрастающий интерес вк многочислен-
ным проблемам коммунизиа — явление от-
радное, свилетельствующее © мощном идей-
ном под’еме нафона, © беспредельной пре-
ханзюсти трудящихся CCCP коммунизму,
1 которому мы иен и ростки которого мы
ужо имеем, Однако’ наряду в серьезными
прянииоиальными вопросами © коммунизме
во многих письмах в родакщиню есть непра-
вильная тенденция получить раз’яснение
п самым мельчайшим подробностям стро-
enn комугунистического общества. Между
тем товарищи должны знать, что говорить
© поталях будущего общества сейчас еще

`В работах класаиков маркоизма-лениниз-
ма имеются исчерпывающие данные тишь
06 основных чертах коммунистического об-
щества и о характере его развития.
+ + *

На Ш св’езде комсомола В. И. Ленин,
pas’ acu, что такое коммунизм, говорил;:.

«Коммунист — слово латинское. Hommy-
нист от слова общий. Номмунистическое
общество значит—все общее: земля, фаб-
рики, общий труд,—-вот что такое комму-
низм».

В этом кратком определении выражена
основная и наиболее существенная черта
коммунистической формащии — обществен-
ная собственность на средства производства
и общий труд. Если частная собетвениюсть
на срества производства есть основа основ
классовых антатонистических обществ —
рабовладельческого, феодального, калтитали-
стического, — то, напротив, общественная
собственность на ередства производства
всть основа основ кохмунистического обще-
ства. Вот почему революционное уничтоже-
ние частной собственности и утверждение
общественкой собственности было и есть
главное требование коммунистов. Комму-
изм — конечная цель борьбы рабочего

‚ Частная собственность на средства. про-
изволетва раз’единяет людей, делит их на
враждующие общественные групты, раска-
лывает общество на антагонистические
Кассы, проводит резкую‘ грань между
людьми умственного труда и людьми фи-
зического. труда, между жителями города и
жителями деревни. Она  обезличивает и
уродуэт человека, является источником
Иежнациональной вражды, источником
конфликтов между личностью и  общест-
вом. Частная собственность порождает пре-
зрение к труду и вражду человека в че-
ловеку, так как создает условия для 060-
тацения одного за счет порабощения  с0-
тен тысяч других. Отсюда «принцип»
эксплоататорокой морали: каждый за себя,
один бог за всех.

‘Тяжелые последствия тосподства част-
ной собственности понимали еще социали-
сты-утописты, которые указывали, что в
этих условиях счастье одного обязательно
построено на несчастье другого. Так, уто-
пист Фурье говорил, что в буржуазном 90-
ществе врач радуется, когда много боль-
ных, поп радуется, когда много умерших,
алвокат радуется, когда много убийств, ар-
хитектор радуется, когда мно пожаров.
Такова «мораль» людей, воспитанных бур-
жуззным обществом, строем частной соб-
ственности. i

Иное дело — общественная, социалисти-
ческая соботвенность. Она об’единяет лю-
дей, является основой уничтожения клас-
сов и всех следов классового деления  0б-
Шества — противоположности между горо-
дом и деревней, различия между физиче-
ским и умственным трудом. Она — основа
невиданного расцвета производительных
сил общества, при котором, писал Маркс,
«все источники общественного богатства
польются ‘полным потоком». Она—источ-
ник бурного роста и массы, и лич-
ности, и общества в целом, и человека В
отдельности, основа совпадения ивтересов
личности © интересами общества. Она —
основа ‘массового героизма во славу роди-
ны. Отсюда принции коммунистической
морали «все за “одного и один за всех»
(Ленин, т.. ХХУ, ст. 256).

Решающее значение форм собственно-
сти —— частной или общественной — выте-
кает из того, чта главной силой развития
общества, определяющей характер обще-
ственного строя, физиономию общества,
его илеи и теории, политические взгляды
и учреждения, является способ добыва-
ния средств к жизни, необходимых для
существования люлей, способ производства
материальных благ.

Коммунистический с1060б производства
покоится Ha общественной собственности
на срелства производства. Коммунизм есть
такое общество, говорил товарищи
Сталин, отРечая на вопрос первой амери-
канской рабочей делегации, «me He бу-
JeT частной собственности на орудия и
средства трюизводства, а будет собетвен-
ность общественная, коллективная». У нас
в СССР уже утверждена именно эта обще-
ственная, социалистическая собственность,
осуществлена первая фаза коммунизмь.

`Общественная собственность на средетва
производетва служит базой, на которой <9-
злаются взаимное товарищеское сотрудни-
чество и взаимопомнищь между людьми. Нри
таком пюрялке вещей непрерывно разви-
вающиеся производительные силы не мо-
тут вступать в конфликт с существующи-
ми производетвенными отношениями, ибо
общественный характер процесса производ-
ства подкрепляемя общественной  собет-
венностью на средства производства. В
классовых антатгониетических обществах на
ИЗвостной ступени развития возникает
конфликт между производительными сила-

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

рт Pe PRE ES RE

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

АКОЕ КОММУ

Редакция «Комсомольской правды» получает много писем от нашей совет-

ской ‘молодежи по различным вопросам революцновной” теории, в частности

о коммунизме, Начиная с простого вопроса,
и кончая сложными вопросами о противоречиях,

коммунизм,

что значит самое слово, понятие
которые будут

источниками развития коммунистического общества, —все это интересует нашего

читателя. Типичным в этом отношении является письмо тт. П. Изотова и В.

милова из Сталинграда.

Шу-

«Из дизлектического материализма, — пишут они, = известно, что все дви-
жется, изменяется; все явления в природе и обществе развиваются иа основе
внутренних противоречий, Применительно к прошедшнм и существующим об-
щественным формациям все эти положения подтверждаются и очевидны, а как
будут распространяться они. на коммунистическое общество н какая обществен-
ная формация придет на смену коммунистическому обществу?»

Настоящая статья является ответом на.вопросы читателей,

ми и производственными отношениями, что Коммунизм будет. развиваться в полном

приводит к социальной революции, к смех
не одной формации другой. Это есть ре-
зультал историчесной ограниченности . pa-
бовлацельческих, феодальных и капитали-
стических производственных о отношений;
преврашающихея „а известной ступефа из
форм развития производительных сил » ИХ
оковы. В условиях социалистического, 3
потом коммунистического общества, где
налицо полное соответствие произвохотван-
ных отношений‘ с состоянкем . произволи-
тельных сил, татих конфликюв не 0бу-
дет. следовательно, отпадут какие бы то
ни былю общественные пербвороты’. или
политические революции. Еще Энгельс
писал, что при таком общественном строе
нечего опасаться революции, 160 «там,
Где ичтересы всех совпадают, там не мо-
жет быть и рочи о подобных опасениях».

Здесь кроется ответ на вопрос многих
товарищей, которые по примеру тт. Изо-

това и Шумилова пишут, что если «60-

гласно законам исторического материализ-
ма всякая общественно-экономическая фор-
мация имеет свое начало, развитие и ко-
Hell, то что будет после коммунистического
общества, будет ли новая какая-либо фор-
мащия или нет?» Вместо того, чтобы вни-
мательно продумать конкретные ©собенно-
сти коммупистического общества, диалек-
тику ‘его развития, многие становятся на

‘руть формальной логики: раз все имеет

начало и конец, раз все в своем развитии
переходит в свою противоположность, то
что же будет после коммунизма?

Ответ на этот вопрос мы находим в. ра-
боте товарила, Сталина «0 диалеклическом
и историческом маторяализме», в которой
дано глубокое пзложение зажонов общест-
венного разрития. .. * ;

Из сталинского учения © полном ©00т-
ветствии социалистических производетвен-
ных отношений производительным силам
социализма, являющегося  теорстической
основой политического вывода ‘06 отсут-
ствии социальных революций в. условиях
коммунистической формации, вытекает, что
коммунизм — это та завоеванная  челове-
чеством Форма общественного устройства,
которая, развиваясь по восходящей линии,
ne булет отрицаться какой-то другой. фор-
мацией. Историческая ограниченность мно-
гих гениальных людей прошлого, в част-
носли Гегеля, заключалась в том, что они
остановились Ha капитализме, считая ‘его
HCHSMCHHBIM социальным ‘строем.^. Между
тем противоречие. между. общественным
харажлюром производства и частной формой
присвоения, ‘выражающееся в. непримири-
мой классовой борьбе между буржуазией и
пролетариатом, приводит к неизбежному
крушению капитализма и ‘возникновению
коммунизма. Отсутствие: же. этого ‹ противо-
речия и наличие полного соответствия
произволотвенных отношений характеру
производительных сил делает  коммунизи
незыблемым общественным строем. Маркс
в предисловии «Ё критике политической
экономии» писал, что «буржуазные произ-
водственные отношения, это — последняя
(подчеркнуто мною.— Ц, С.) антахонистиче-
ская форма общественного процесса произ-
водства... Этой общественной  формацией
завершаются поэтому предъистория челове-
ческого общества».

Истории известны два вида собственно-
сти на средства производства: частная с0б-
ственность, существующая в разных фор-
мах (рабовладельческая. феодальная, капи-
талистическая), и общественная соботвен-
ность. Других видов собственности на сред-
ства производства нет и быть не может.
Переход жю от завоеванной высшей, ком-
мунистической формы общественной собст-
венности обралню к низшей, частной op-
ме собственности на средства производства
нелеп и немыслим, ибо это противоречило
бы закономерностям общественного разви-
тия -— поступательному движению челове-
ческого общества. Не только сама история
происхождения частной собственности опро-
вергает возможность возникновения вновь
чактной собственности, но и высокая тех-
ника коммунистического общества исклю-
чают это. Современная, а тем более комму-
нистическая техника органически  пред-
полагает редение  обобществленного  хо-
зяйства. Люди  коммупистического 0б-
щества. гесподствуя над своими  общест-
венными отношениями, в полном  ‹9-
ответствии с об’ентивными законами раз-
вития, будут добиваться планового посту-
пательного движения от одной ступени
экономической зрелости коммунизма к, лру-
гой. И пока есть человечество на земле,
коммунизм „будет существовать, подобно веч-
но эеленеющему дереву. Кюммунизм — это
солнечная весна, которую несет человече-
ству рабочий классе в 000% © кресть-
SHCTBOM, обновляя мир в» основе свобо-
ды и равенства. Не случайно Марке утвер-
ждал, что с уничтожением капитализуа и
установлением социализма начинается дей-
ствительная история человечества. При

этом Марке и  Энтелье указывали,
что «Коммунизм... не состояние, ко-
торое должно быть  устаяовлено, ‘не
идеал, с которым должна сообразовать-

ся действительность. Мы называем комму-
низмом действительное движение». Из все-
го этого следует. что неправы как те, кто,
не поняв диалентики развития коммуниз-
ма, недоумовающе спрашивают, что же
наступит после коммунизма, так и те, кто
метафизически, вульгарно представляют
коммунизм как нечто неподвижное и неиз-
менное, кто исходит из старой песни:
«Наш паровоз летит вперед, в коммуне
остановка». Что наш паровоз под води-
тельством великого машиниста истории
Сталина летит вперед к коммунизму — это
верно, но что в коммуне остановка — это
неверно. Ибо производственные отношения
коммунистического общества дают все воз-
можности и полный простор для безгра-
ничного развития производительных сил,

соответствии -<© законами диалектики. Явле-
цзи общестРенной жизни и при коммуниз-
ме будут органически сзязаны друг.@ дру-
том и обусловливать друг друта. Во тхех
областях общественной жизни — в произ-
волстве, технике,   HayRe; ‘искусстве —
будут совершаться быстрое движение и
изменения, непрерызятюо ‘обновление и раз-
витие, екачкообразный переход от старого
качественного состояния к новому качест-
венному ‘состоянию. Bee это будет. озна-
чать поступательное движение в кохмуни-
стическом обществе, движение по в06хо-
Rated лини

Пютиворечия ках затон развития тах-
же останутся при коммунизме. (угсутотвие
антатонистичесних противорочай ‘при 69-
циализме и KOMMYHYSMO OTHIOIb пе озна-
чаёт полного исчезновения вообще проти-
воречий. Леним учит, что с уничтожением
клаксов исчезнет антатонизм, но противо-
речия останутся, ;

Каков же характеф противоречий при
коммунизме? В работах классиков марксиз-
ма-ленинизма мы находим ответ на этот
вопрос. Марке во введении «В критике
политической экономии», вскрывая диалек-
тику производства и потребления, указы-
вал, что «определенное производство обус-
ловливает... определенное ` потребление» и
что в свою очередь «нужды’ потребления
определяют производство». В этом взанмю-
действии примат, господство принадлежит
производству, ибо оно — исходный пункт
и база всей общественной жизни. Другими
словали, Марке учил, чго пфоизводство,
в конечном счете определяя потребности
людей, само двигается вперел под дей-
ствием оперекающих его человеческих
потребностей. Энгельс, выражая Te же
мысли, в своей гениальной, цо словам
Маркса, работе «Очерки критики политя-
ческой экономии», имея в Вилу бутушю®
бесклаюсовое общество, писал: «Истинная
конкуренция — это отношенае  потреби-
тельной силы к производительной. силе.
В строе, достойном человечества, не булет
иной конкуренции, кроме этой» (Соч.,
т. П, стр. 310). В другой своей работе,
в «Принципах коммунизиа», Энгелье пюд-
черкивал, что при коммувизме произвол-
ство «будет обеспечивать ‘удовлетворение
потребностей всех граждан, будет вызы-
вать новые потребности и одновременно
создавать средства для их удовлетворе-
ния» ((оч., том У, стр. 477).

Конкретизируя и развивая мысли клас-
сиков марксизма! товарищ Сталин в своей
беседе с первой американской рабочей де-
легацией с гениальной ясностью и пр-
стотой вскрыл стимулы и ‘двигатели на-
шей промышленности, присущие только
социалистической снстеме хозяйства. №
этим действующим факторам, двигающим ©9-
циалиетическую промыпиленность, торарищ
Сталин: относит:

«Прежде всего, ‘то обстоятельство, что
фабрики и заводы‘ принаилежал ‘У нае все-
му народу. а но капитгалистам, что фад-
риками и заводами управляют не ставлен-
ники капиталистов, а представители рабо-
чего класса. Сознание того, что рабочие
работают не на капиталиста, а на свое
собственное государство, на свой собствен-
ный класс, — это сознание является гро-
малнюй двитательной силой в деле разви-
тия и усовермиенствования нашей промыш-
ленности». $

Если в условиях капитализма  ра-
бочие рассматривают каждое предприятие
как тюрьму, то при советских порядках
кажлою социалистическое прелирииятие яв-
ляется лля рабочих близким и родным де-
лом, в развитии которого они кровно заин-
тересованы. В

«Едва ли‘ нужно доказывать, —
продолжает товарищ ‘Оталин, —— что это
новое отношение рабочих к предприятию,
это чувство близости рабочих к предприя-
тию является величайшим двигателем
налией промышпаленности...

Во-вторых, то обстоятельство, что лохо-
ды от промышленности идут у нас не на
обогащекие отдельных лиц, а на дальней-
шее расширение промышленности, на улуч-
шение материального и культурного поло-
жения рабочего класса...

Наконец, то обстоятельство, что факт
национализации промышленности  облег-
чает плановое вежение всего пюмышленно-
го хозяйства в целом».

Товарищ Сталин указывает, что эти
факторы будут «постоянно дойствующими
стимулами н двигателями, И чем больше бу-
дет развиваться наша индустрия, тем боль-
ше будут нарастать сила и значение этих
факторов». (Подчеркнуто мною. -— Ц, С

‚Развивая дальше эти свои мысли,
товарищ Сталин на ХУ[ парте’езде, векры-
вая противоположность двух систем  хо-
зяйства-—калиталистической и социалисти-
ческой,— говорил, что при социалистиче-
ской системе хозяйства развитие  произ-
водства подчинено не принципу конкурен-
ции и обеспечения калиталистической при-
были, а принципу планового руководства
и систематического пол’ёма материального
и культурного уровня трудящихся, По-
этому распределение народного дохода про-
исходит не в интересах обогащения экс-
плоаталорюв, а в интержах неуклонного
повышения материального положения тру-
дящихся и расширения социалистического
произволетва. Систематическое же улучию-
ние малериальногмо положения трудящихся
и непрерывный рост их погребкослей, «бу-
дучи ‘постоянно растущим источником рах-
шуречия производства», гарантируют нашу
страну от кризиса» перэпреизволетва, 603-
рабогицы и т. д. И это понятню, так как
рост потребления масе у нас «все время
обгоняет рост производства, толкая его вие-
ред», в то время как ¢y капиталистов,
наюборот, рост потребления mace (поку-
пательной ° слюсобности) никогда не по-
спевает за ростом
время отстает от нем, то и дело 0б-

производства и все.

НИЗМ.
рекая производетво на кризисы». Эти вы-
сказывания класодков марконзма-лениниз-
ма опровергают однобокое и неправильное
рассужление в роде того, что «социализи—
пройзводство для потребления». В основь
ana ошибка рюдствоина  лассальянскому
принцилу -—— «полный продукт трупа
му». Как избостко, Маркс в своей зна-
менитой работе «Ррятиха Готекой програм-
мы» вокрыл  вэлерность  лахсальянского
требования о получении каждым тфудя-
шимея полного продукта своего труца
«в нрурезанном виде» и дал научный ана-
диз распроделения созданного общественно-
го продукта в соцналистяческом общество.
Не только тепарь, но и в будущем опре-
леленналя часть совокупного обществонкого
продукта пойдет на нужлы общества, HA
резервы и т. д. для далькейшето расшир-
ния производетва; являющетося базой воз-
нивновения новых’ потребностей и устови-
ем удовлетворения их.

Таким ‘образом, одно из характерных
внутриобщественных протяворечий сопиа-

листической снотемы хозяйства—это проб-

тиворечие моду безграничным ростом пд»
требностей масс и существующим в дан-
ный пермод уровнем производства, Й если
учесть, что социалистическая система хо-
зяйства — общественяая собственность на
средства пронзволства. отсутствие экеплоа-
талии, плаловость производства — состав-
ляет единую, экономическую ‘основу для
дзух фаз коммунизма, то из этого следует,
чо ”и в будущем в полнюм соотрРоТотвяи
с пуководйщим началом общественной
жиони: «от. каждого — по end с10соб-
ностям, каждому — по его потребностям»,
вознинигие на’ базе’ производительных сил
коммунистического общества безграничные
материальные и духосные потребности
всесторенне развитых ‘людей будут посто-
янным источником роста производства и
воспроизводства общественной жизни.

Если ‘коммунистическое общество в на-
шей стране все еще булет находиться в
капиталистическом окружении, то, естест-
венно, в этом случаю останется государ-
ство и будет действовать также внешнее
противоречие — борьба двух систем,

Пря коммунизме не исчезнет противоре-
чие между обществом и природой. Проти-
воречие между полной возможностью по-
энать приролу и новозмоленостью до конца
исчерпать ее будет постоянным источником
развития общества, Исследуя природу, лю-
ди не остановятя на достигнутом, они
вое глубже будут познавать природу ©
целью маконузэльного подчинения ее- себе.

Невиданным в истории прошлых ферма-
ций реличайтим источником развития ком-
мунизиа будет та общнюсть интересов лю-
дей, которая сложится в результате пол-
ного уничтоження всех следов классовых
различий. Уже сейчас, в условиях первой
фазы коммунизма, созданное  морально-
политическое ехинство, дружба народов и
воветекий патриотизм являются  гигант-
ской ^ движущей, преобразующей общество
на коммунистических началах силой. Дей-
ственноеть этих движущих сил будет все
более возрастать по мере постепенного пе-
рехода, от социализма к коммунизму.

- Сопиальное ; едимство люлей при ком-  ’

мунизме, полное совпадение интересов
каждого с интересами общества не исклю-
чает, а, наюборот, проллюлагают макоималь-
ный расцвет индизидуальных особенностей
личности, ибо только в условиях  господ-
ства общественной соботвенности возможно
полное развитие всех способностей челопе-
ка. Все формы ипеологической надстрой-
ки—наука. искусство и др. достигнут при
коммунизме” полного расцвета в сбответ-
ствия с высоким уровнем развития базиса
коимунистичесвого  общеетва. ^

Противоречия ити коммуниоме ° будут

преодолеваться планомесню, всей созна-
тельной мощью коммунистически организо-
ванных производителей. Сам труд в ком-
мунистическом обществе станет величай-
mei силой общественного развития, ибо
коммунистический труд’ «как потребность
здорового организма» булет толкать знодей
не останавливаться ‘на  лостигнутом, з по-
знавать все больше и глубже окружающий
мир, творить во всех многогранных ‘обла-
стях жизии и’ удовлетворять свои общест-
венные и личные все растущие материаль-
ныю и духовные. потребности.

После этого понятна взлорноеть утвер-
Жждення современных буржуазных экономи-
стов, в частности’ американских, которые
считают, что с ростом произволства, когда
СОСР лостигкет изобилия прфодуктов, на-
ступит кризисе или приостановка в разви-
TH проязводства, ибо, мол, для чего про-
изводить, если все будет в’ избытке. Бур-
жуа, представляя делю пю образу и подо-
бию ©воему, не способны понять законо-
мерности социалистической системы хозяй-
ства, ее плановости, наличия беэгранич-
ных потребностей у освобожденных от
эксплоатации, культурно выросших лю-
дей, действия тех противоречий, которыю
обеспечивают безостановочнюе ‘увеличение
производства.

Энгельс писал, что освобождение 0б-
щества от Уз капитализма «есть един-
ственное предварительное условие  бес-
прерывного, постоянно ускоряющегося раз-
рития производительных сил, а благо-
даря этому -— и практически  безгранич-
ного увеличения самого производства».

ж * +

В этой газетной статье была возмож-
ность в общей форме ответигь только на
некоторые запанные читателями вопросы
© коммунизме. Для более подробного из-
учения существ» и анатомии коммунисти-
ческого общества, кроме указанных источ-
ников в тексте статьи, рекоменяуем из-
учать слелующук литературу: Марке —
Критика Готсжой программы, где впер-
вые ‘дана характеристика двух фаз ком-
мунизма; Энгель-—Анти-Дюринг, раздел
«Социализм», В. И. Ленин-— Государство и
теволюция, гл. У. Великий почин, т. XXIV;
И. В. Сталин — Беседа < первой аме-
риканекой рабочей делегацией, гле в от-
вете на 12-Й вопрос ввратце лама класси-
ческая хараклеристика коммунистического
общества, а в ‘ответе на 6-й вопрос — о
стимулах и двигателях социалистической
промьниленности; Бесела © представителем
американского газетного об’елинения Р. Го-
варлом; Ответ тов. Иванову; О диалекти-
ческом и историческом матерлализме; 0т-
четный доклал на ХУШ с’езле партии;
В. М. Молотов —Третий пятилетний план
развития народного хозяйства СССР.

Ц. СТЕПАНЯН.

м

PUNE EGR О ЕЕ И ИН ПЕТЬ ВЕ tafe 8

Sr

:
{

<
boar

ba
УТ Сессия Верховного Совета

дарм И ранга О.
ИЕ.

СССР. 1-го созыва. Заседание Совета Нациопаль-
ностей 2 апреля 1940 года. На снимке: депутаты Верховного Совета СССР коман-

И. ГОРОДОВИКОВ и майор А. Д. АГЕЕВ в зале заседания
х®Фх 2? 2+ >

Фото Д. ЧЕРНОВА. (ТАОд),

ЗВЕНО МРИНЫ ХОЛОЛДЕНКО

Ирина Хозоденхо побывала на Рсесоюз-
ной сельскохозяйствоннюй выставке пе Kak
еэ участница. Она ездила в Москву просто
погостить. Но, побывав раз на выставкю,
опа стала приходить сюха часто с тетрад-
той и подолгу останавливалаюь возле Ky-
курузных початков, что вырастил, днопро-
петровский колхозник Марк Озерный,

Эт были чудесные початки: большие,
желтые, © крупными упругими зерцали.
Таких на Кривоозерщине Ирина еще”не BH-
дывала. Озерный епял тахюй отборной ку-
курузы 540 пудов е гектара. Ирина, услы-
хав это, смогла только воскликнуть:

— Чудесно!

Удивляться было чему. Сама Ирина со-
брала прошлюй осенью по 84 пуда куку-
рузы с гектара. Она не отходила от дико-
винной’ кукурузы, все выпытывала у экс-
курсовола и записывала.

Комсомолка Ирина Холоженкю проелави-
лась сбором выкокого урожая пшеницы.
Как ни сушили ветры землю, как ни ску-
пились дожди в прошлое лето, & Ирина
poe же вместе с подрутами собрала с 20
гектаров по 156 пудов зерна. Другое звено
ео бритецы на той же земле с теми же се-
хенами елва сняло по 108 пудов» Разница
в 48 пудов говорила о мнотом: об упорном
труле и крепкой дружбе звена Ирины ©
атротехникой.

Бывало, в колхозе подумают только о бо-
роновании вехолов, & у вез они уже и под-
ворулены; не успеют закончить первую
прополку, как Ирина со второй управи-
Tach.

3a два года работы эвеньевой Ирияа
накопила болышие знания, богатый прак-
тический опыг.

Много вечеров посвятили девушки изу-
чению замечательного опыта Марка 0зер-

`

non. Romenomr Иряны переходил из рух в
руки. Вскоре ‘члены звена начали с у
уезжать в лес за гибким изовыми пруть-
ми и ло вечера плели из них метровые
щиты. В колхозе таких щитов пикотда в»
делали. Перед заморозками, еще с я
щиты раоставили по полям. Затем взялнь
3a отбор. семяи, Казтлый кукурузный поза-
ток осмалривали, отбирали только здор-
вые, хорошо развитые зерна и складыныя
в отдельное сухое помещение,

Зима обрадовала девунюк. Толотым сжху
лег нз поля пушистый снег. Но заботы в
уменьшились. Ежедневно стахановки oft
диля дворы, собирая и ‘взвепгивая зо,
наведывалиюь на птицеферму.

Успех 600-пудового урожая кукурузы
долоюно фептить и другое: весной вуесто
обычных 20—25 тысяч ростков на гегта-
po пужно будет вырастить до 45 тысяч,
Следует произвести искусственное опыление
и освободить растения от лишних побегов,
которые не дают початков и только -0бед-
няют питание плавного стебля. По утра,
невзирая на пургу, Ирина уходила м
7 киломегров в районный центр слушать
беседы старшего агронома о новых arpo-
технических приемах. А вечерами кон-
спект Ирины изучали ее подруги.

Почин Ирины Холоденко, ее наетойчл-
вость и упорство зажгли других. Вначел
еэ поддержали потруги по колхозу звезь-
вые Мария Томашпильская и Оксана Возк,
а 38 ними п остальные эвеньевые рана,
600 пулов кукурузы с гектара — таков
лозунг кривоозерских девушек.

И. НАГАНОВ,

Колхоз имени Шевченко,
Кривоозерский район Одесской области,

АВТОЗАВОД «КИМ» ПУСТИТЬ. В СРОК

Проезжая по Осталовскому шоссе, ви-
лишь, как широко раскинулась панорама
строительства. Освещенный лучами весон-
него солнца стоит. четырехэтажный кузо8-
ной корпус. выложенный из белого кирпи-
ча. С него уже снимают леса. Окна застек-
лены. Производится внутренняя отделка.

На площадке завода заканчивается со-
оруженио комтреосорной, По графику она
должна быть слелана к 15 апреля, строи-
тели обязались сдать компресжорную лля
монтажных 13бот нз пять дней раныпе
срокз. `

В цехах илет напряженная подтотовка к
выпуску первых малолитражек.

Инструменты лля завода. именин КИМ
язготовляют  предириятия-смежники и в
TOM числе времонный  инетрументально-

штамловый цех самого завода. Цех неод-

нократно срывал программу других учает-
ков и отделов. залерживал выпуск дета-
лей. Цехи моторный и’ шасси часто про-
стаивали из-3& недостатка резцов и штам-
пов.

В марте положение значительно узучаши-

ПЕРВАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ СМЕНА

лось. В цехах были ортанизованы ко\о-
мольокию пюсты. Молодежь активно взялавь
налаживать ‘инотрументальное хозяйстм.
Мартовская программа ‘впервые была вы:
полиена на 115 процентов. Инструменталь-
но-штомиювый. цех изготовил” 514 наимело-
ваний сложных приспособлений, пРтамтюз
и режущих инструментов. За триляать дней
сделано немногим меньше, чем за шесть
прошлых месяцев.

Если надо выполнить какое-либо зал-
ние, комсомольцы, це считаясь ©0 врем
нем, заканчивают его точпо в срок. Moe
торкому цеху срочно требовьлиеь два пм-
способления. Изготовить поручили кохо-
мольцу-слесарю. Ракиину. Сроки дали жест:
кие. Через три дня в 12 часоз row Par
шин слал цеху-заказчику приспособления.

Вчера в инструментально-пегамювом пе.
хе начала работать комсомольско-\0л0дех-
ная смена. Руководит ею старший мастер
комсомолец Ухин. Мастером  станочнй
труппы назначен левятналцатилетний ROY
сомолец-токарь Вриппа,

С. КУЛИКОВ,

МОЛОДЕЖЬ ГУПУЛЬЩИНЫ

Посреди села Вербовец стоит изленький
ломик. Он украшен лозунгами, плакатами,
портретами руководителей партии и прави-
тельства. Голубоглазый Юрко Пасайлюк
приглашает нас в «комнату комсохольской
оргалтизации» и знакомит со своим неболь-
шим, но, как он замечает, «по-гуцульски
крепким» коллективом.

— В время избирательной кампании
мы провели десятки бесед. Сначала сами
изучили Сталнискую Конституцию и По-
ложение о выборах, а потом пошля к мо-
лодежи. Слушали нас внималельно, за-
дазали много вопросов. Никто же не ду-
мал, что тзк быктро сбудется мечта о вос-
соединении © Советской Украиной. И по-
внятно, каждому хочется знать больше и
больше о болыпевиках, о советской власти,
о Сталине.

Секретарь называет Михаила Андрусоч-
ka. Com бедняка, почти без всякого обра-
зования, он оказался замечательным аги-
татором. А ках ходит Михаил на лыжах!
Точно ветер несется с горы.

Подстать Андрусочку и другой атитатор
Димитро. Павлюк. На его беседах всегла
оживленно. Слушатели обмениваются сзой-
ми мыслями, высказывают ценные прел-
ложения. Агитатор нашел ключ к сердцу
молодежи. Отличный певец, он организовал
В селе молодежный хор и часто Momo
слышать теперь на сельских улицах бое-
вые песни о советской родине.

Болылим уважением пользуется у гупу-
лов комсомолка Василиса Старух. Ona pa-
ботала на ковровой фабрике по четырнад-
цать-—шестналиать часов в сутки и полу-
чала жалкие гроши. (Со времени установ-
ления советской власти Василиса — про-
лавец в кооперативе, агитатор, нопремен-
ная участница всех начинаний гуцульских
комсомольцев.

— Молодежь тянется в комсомол, —
заявил секретать. — Приезжайте в нам
через полгола и увидите, что мы ничем
не булем отличаться от... ну, скажем, от
киевоких комсомольцев,

— Правильно толкуешь, Юрко. Дело го-

воришь! — поддержали секретаря молодь
парни в расшитых шубках.

После комсомольцев из села Вербовей-
новая встреча, ужё в городе Косове. бу
этажная деревянная Фабрика. Тороплизи
надпись на дверях: «Производство к0зров?.
Куда ни пюсмотришь — веселые, удыбт-
щиеся девушки с задорными  лофонами,
Трудно представить, что лишь полгода #8-
зах эти же девушки ходили, низко опустив
глаза. Владелец фабрики Куриенко за1е-
мал ковровщицам смеяться, петь пень
даже разговаривать.

— Прошу, товарищ! Будете гостем.

Мария Джуранюк — бывшая  ковровия-
ца, а теперь директор национализировая-
Holt и, показывает готовые изделия,
сообщает, что среди девушек есть стада
новки.

Окончив осмотр фабрики, илем в кабане
директора. На  стоде — продолговатый,
красного цвета билет: «Предявник Джу-
нюк М. Ив. обраный Депутатом Украли
ских Народных Зборв выд виборч. О5рут
№ Станислав. област. М, Львов 25
жовтня 1939 р.».

Ряжом — «Краткий курс истор
ВКП(б)», «Оповдання про товара
Сталина», «Нарожден! бурею» Н. 0етез-
ского, Устав ВКП(б), «Чо юзать»
Ленина, речь товарища Сталина ва У
с еэде комсомола.

— Знаете, товаришя, — товорит Marat
Джурачюк, — я ведь викомь не был
директором. Нужно очень много знать
Приходят работницы, Спрапияваюг №
такой Тудов? Tae родился Сталин” [+
чему разрешают голосовать  торговиам!
H wa каждый вопрос надо ответить пог
робно. Вот и приходится все свободное в7°-
\я читать, читать, читать. Изучаю ист
рию партии, слежу за газеталхи, повьнлаю
свой политический уровель,  Tosapril.

К Марийко прислушиваются в районе, ©
любят, любят за активную работу, за пря
MOTY и честность, за ее проланнсеть

ветам!
Из, ДЖАПАРИДЗЕ.

pee РЕЗОН