Международный дневник

РЕОРГАНИЗАЦИЯ АНГЛИИСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА

Затруднения `антло-французокого воен-  ция правительствь» ограничилась переме-

ного блока, налпедшие отражение в сере-
дине прошлого месяца в министероком кри-
зисе во Франции, привели ныне к. реорга-
низации английского правительства.

Провал англо-франпузских  стратегиче-
ских планов создания очатов войны на во-
стоке и севере Европы наглялно продемон-
страровал бесперопективность военных
усилий Англии и Франции. Впереди — 3a-
тяжная война, сроки которой определяются
зюндонскими и парижекими деятелями ми-
нимум тремя годами, & ТО И»целым пяти-
летием. Каждый день войны обходится
Англии в 6 миллионов фунтов стерлингов,
Чтобы изыскать такие огромные средства
на ведение войны, английская буржуазия
ставит в порядок дня осуществление проек-
тов чудовишного ограбления трудящихся,
выработанных Кейнсом и другими буржу-
азными экономистами. Проведение этих
проектов неизбежно вызовет обострение
классовой борьбы внутри страны. Одновре-
менно нарастает мощное антивоенное IBH-
жение в заморских владениях Англии, пе-
реплетающееся © национально-освободи-
тельной борьбой колониальных народов.

Правящие круги Англии ловко подсу-
нули главную тяжесть ответственности 33
неудачи  англо-французокого блок» на
французское  правитетьство,  возглавляв-
шееся Даладье. «Чувствовалось, что Upa-
вительство Даладье показало себя неспо-
собным проявить инициативу, — писал ан-
глийский официоз «Таймс» после падения
кабинета Даладье.— Реорганизация каби-
нета была неизбежной, поскольку стало
очевидным, что война не может быть вы-
играна методами пассивного ‹сопротивле-
ния». Однако подобные попытки сделать
ф союзника козлом отпущения
были слишком неуклюжими, чтобы звучать
сколько-нибудь убедительно. Ведь в Тон-
доке неоднократно заявляли о том, что ру-
городство военными действиями со стороны
англо-французоких союзников является об-
щим. А общее руководство предполагает и
общую ответетвенность.

В люндонской печати стали раздаваться
требования реорганизации английского прз-
вательства;: высказывались пожелания,
TOO правительство было «более эффек-
тивным», & существующий внутри него
«малый» или «военный» кабинет — еще
более узким и оперативным. В парламент-
ских кулуарах все громче раздавалась кри-
тика деятельности отдельных министров, в
частности министра по координалии 060-
роны Чэтфилда, министра звиации Ви:
Вуда, министра торгового судоходства
Гильмура, министра — продовольственного
снабжения Моррисонз.

3 апреля алентство Рейтер сообщило ©
произведенной реорганизации английского
правительства. Чэтфилд уволен в отетав-
ку. Другие министры, подвергавшиеся 060-
бенно ожесточенной критике, и, прежде
всего, Кингсли Вул, Гильмур и Моррисон
назначены на менее ответственные посты
внутри кабинета. В основном реорганиза-

ЛОЛОДЕЖНАЯ АССОЦИАЦИЯ В ПРОВИНЦИИ ЩАНЬСИ .

ЧУНЦИН, 4- апреля. (ТАСС). Газета
«Синьхуажибао» сообщает, что в юго-вос-
точной части провинции Шаньси с января
1938 года существует большая молодеж-
ная ассоциация национального спасения.
Отделения этой ассоциации существуют в
Чжанцы, Личэне, Лучэне, Саньюане, Ху-
ryane и других уездах. Она  об’единяет
250 тысяч молодых китайцев, из которых
80 проц. составляют крестьяне. Ассоциа-
ция ведет работу среди населения, органи-
зует молодежь в отряды помощи армии, за-
нимзется ликвидацией ^ неграмотности и

щениями министерских кресел.

Наиболее существенной чертой произ-
веденной реорганизации английского ка-
бинета является создание особого то-
митета в - составе морского   MEHINCTDA,
военного министра и министра авиа
ции. Новый комитет будет заседать регу-
лярно, при чем в его заседаниях будут
участвовать с совещательным голосом на-
чальники генеральных штабов морских,
сухопутных и воздушных сил. В ведение
этого комитета войдет и министерство
военного снабжения. Функции комитета 33-
включаются в оперативном руководстве вой-
ной. Он будет разрабатывать мероприятия
в этой области и, по словам агентства
Рейтер, «представлять свои рекомендации
военному кабинету».

Во главе нового комитета поставлен
морокой министр Черчилль, которого <чи-
тают в Лондоне серьезнейшим хоперни-
ком премьер-министра Чемберлена. Несом-
ненно, новая позиция Черчилля во главе
«комитета трех» делает его центральной
фигурой в английском правительстве, По
всему видно, что на деле He «военный
кабинет» будет руководить комитетом
Черчилля, а этот комитет всецело подме-
няет собой «военный кабинет». Ведь
трудно себе представить, чтобы в обета-
новке войны внутри английского прави-
тельства кто-либо мог. противостоять 0б’е-
диненной воле морского флота, армии и
авиации.

Черчилль олицетворяет в правящих
кругах Англии курс на всемерное расши-
рение и обострение войны против Гермз-
нии, на создание новых фронтов. Еще в
прошлую войну он, наперекор мнению
англо-французского  генералитета,  дока-
зывал целесообразность расширения фрон-
тов борьбы. Черчилль был одним из ав-
торов плана злополучной` галлиполийской
операции союзников, в результате кото-
рой на пустынном Галлиполийском полу-
острове, нз берегу Дарданелл, впустую про-
лилось немало английской крови. Ныне
Черчилль вновь отстаивает свой старый
курс.

Широкую известность приобрело квры-
латое выражение Черчилля по поводу по-
зиции нейтральных держав: «Английско-
му правительству все это надоело. Мне
лично это тоже надоело». Выступая на
этих днях по радио, Черчилль вновь Уг-

рожал нейтральным странам и заявил, что’

Англия не станет считаться с их нейтра-
литетом, если последний будет служить
препятствием ее действиям. «Нало ожи-
дать обострения борьбы,— сказал Чер-
чилль,—И у союзников нет ни основания,
ни желания перед этим останавливаться».

Произведенная в Англии реорганизация
кабинет» позволяет заключить, чт9. курс
на расширение и обострение войны, пред-
ставленной Уинстоном Черчиллем, будет
отныне ‘сказываться во всей английской
политике в еще большей мере, чем до сих

пор.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

т. д. По словам газеты, свыше 10 тыс.
молодых людей получили военное 0бразо-
вание в школах ассоциации. В каждой де-
ревне созданы читальни и вечерние школы
для крестьян. Около 400 групи обелужи-
вает население и бойцов.” Ассоциация так-
же выпускает свои газеты. .

В японском тылу действует несколько
молодежных разведывательных отрядов.

Один из таких отрядов, передав китайско-

му командованию пенные сведения, помог
15-й армии разгромить японские гафни-
зоны. 3

ABA

a Te = Е

ВОЙНА В ЕВРОПЕ

БЕРЛИН, 4 апреля. (ТАСС). Германское
информационное бюро сообщает, что 3 ап-
реля германская авиация успешно атако-
вала английские воонные ‘корабли, кара-
ваны судов и вооруженные торговые суда
в северной части Северного моря ‘и около
восточного поборежья Англии. Несмотря на
сильный огонь зенитной артиллерии a 06-
стрел с английских истребителей, терман-
ской авиации удалось потопить и нанести
тяжелые повреждения. большей части воен-
ных и Торговых сулов. В воздушном бою
сбит отин английский истребитель.

ПАРИЖ, 4 апреля. (ТАСС). В офици-
альнсм французском косгиюнике, спубли-
кованном вчера вечером в Париже, гово-
рятся: «На западном фронте день прошел
спокойно. Ночью противник пыталея про-
извести против оного из французоких по-
стов вылазку».   Е

В утреннем сосбщении ог 4 апреля ска-
зано: «Отмечается активность передовых
частей между рокой Блисе и Вотезами.
Французы забтавили отступить несколько
терманских патрулей».

OM, Sse

ПРИГОВОР: ФРАНЦУЗСКИМ
ДЕПУТАТАМ-КОММУНИСТАМ

БРЮССЕЛЬ, 4 апреля. (ТАСС). Вчера
в Париже окончился пропесс 44 француз-
ских депутатов-коммуниетов, из которых
9 депутатов были судямы ›заочно. На
утреннем заседании трибунала при закры-
THX дверях суд предоставил обвиняемым
послелнее слово перед вынесением пригово-
ра. С послелним словом выступил один из
обвиняемых. On говорил от имени всех
посаженных на скамью подсудимых дешу-
талов-коммунистов.

26 обвиняемых  приговариваюмя Е
5 толам тюремного заключения, 4.000
франков штрафа и к`5 годам поражения
в гражданских и политических правах,
Флоримон Бонт приговаривается к 5 годам
тюремного заключения, к 5.000 франков
штрафа и к 5 тодам поражения в граждан-
ских и политических правах. Судивииеся
заочно депутаты-коммунисты французского
парламента-—Жатла, Жак Дюкло, Дютий-
ель, Монмуссо, Пери, ’Раметт, Рагаль,
Торез и Тийон — приговорены к 5 тодам
штрафа ик 5 годам поражения в траж-
данских и политических правах.

Восемь обвиняемых «ввиду смягчающих
вину » приговорены в 4-го-
дичному ‘ условному тюремному заключе-
нию. к 4.000 франков штрафа и к 5 тодам
поражения в тражданских и политических
правах.

Общий вид на

1. ГОРОД_АНТРЕА

Лавируя между водными пространствами
и высокими скалами, Шоссейная дорога
поминутно меняет свое направление. Ona
то взлетает на высокие холмы, то резко
спускается в красивую долину, TO выхо-
дит в замерзшим озерам. =

Около станции Ханнилаь шоссе идет па-
раллельно железнодорожному полотну, 33-
тем уходит в скрытое ущелье и ‹0всем
неожиданно обрывается У полноводной,
незамерзающей реки Вуоксы. Шумные воды
широкой реки врываются в. долину, уда-
ряются. в нижние: фермы железнюдорожного
моста, разлетаются на бесчисленное коли-
чество. брызг и устремляются к Ладожеко-
ыу озеру. Мост соединяет железнодорожную
платформу Куорекоски со станцией Антреа
нз левом берегу Вуоксы.

Город и железнодорожная станция рас-
положены на возвышенности. Прямые ули-
цы < двухэтажными деревянными здания-
ми видны издалека. С трех сторон к горо-
ду стекаются стальные и Шоссейные доро-
ги: от Выборга, Иматры и Серлоболя. Ан-
треа — крупнейший железнодорожный узел
на Карельском перешейке. Здесь имеются
вокзал, склады, мастерские. Неподалеку

НН расположены небольшие заводы.
СЕССИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО   Решением У Сеосяи Верховшото Созота
СОВЕТА КИТАЯ а

Республики. Правительство новой респуб-
лики сумеет быстро поднять на ноги этот
важнейший экономический узел на пере-
шейке. В Выборг и Сердоболь по железной
пороге пойдут скоро лес и бумага, лаки и
краски. т

ЧУНЦИН, 4 апреля. (ТАСС). У сессия
национально-политического совета Китая
опубликовала единогласно принятое обрз-
щение к народу, в котором она призывает
китайский народ продолжать борьбу 10
победы и клеймит «предательскую дёя-
тельность Ван Цзин-вея».

oO

0 КРАСНОЙ АРГИИ
И ЖИЗНИ ЛЕНИНА

ФОТОВЫСТАВКА В ЧУНЦИНЕ

ЧУНЦИН, 4 апреля. (ТАСС). В Чунцине
в новом клубе Общества культурной связи
между Китаем и СССР в течение 5 дней
была открыта большая фотовыставка о
Красной Армий и жизни Ленина. Выставка
вызвала болышой интерес CO стороны ви-
тайской общественности и печати.

В книге отзывов посетители отмеча-
ли могущество военных сил. СССР. и
призывали к усилению дружбы между
Китаем и СССР. Маршал Фын Юй-<яв в
отзыве написал: «Красная Армия превос-
ходна и могуча. Если мы будем едины и

2. ГИДРОСТАНЦИЯ РОУХИЯЛА

`Через виадучный мост станции Антрез
дорога стрелой уходит на север. Выкокий,
стройный сосновый лес сменяется крупны-
ми березами, постепенно редеющими.

Крутой - ворот. Машина влетает на
пригорок. С небольшой высоты открывает-
ся величественная панорама реви и элек-
тростанции. На сотни метров бурлит вода.
По бокам плотины намерзли гигантские
глыбы льда. Цилиндрические щить BO10-
сбрасывателя открыты. Лишняя вода пада-
ет вниз с большой выюоты.

Главного здания еще не вилно. Оно при-
ютилось у чевого берега за маленькой бе-
резовой рощеёй. На фоне берез резко выде-
ляются десятка три сосен. Они стоят как-
то безжизненио. Под’ехав ближе, мы заме-

будем сопротивляться до конца, мы также
  сможем создать могучую армию».

КИТАИСКИИ НАРОД ПРОТИВ ПРЕДАТЕЛЕЙ

Японские империзлисты, начав граби-
тельскую войну прогив Китая, рассчиты-
вали завершить ез «путем двух-трех бы-
стрых. коротких и сокрушительных уда-
ров». Так хвастливо уверял. американского
корреспондента нобезызвестный японский
генерал Итагаки осенью 1937 года. Но
война затянулась на, годы. 3% эти годы то-
кийский генштаб сообщил миру по мень-
шей меро о тысяче «сокрупкительных уда-
ров», & в03... и ныне там.

В утешение японским генералам можно
привести некоторые примеры из исторни,
когда и великие полководцы терпели пре-
неприятнейший конфуз подобного же рода.
Разве Налюлеон не намеревался коротким и
быстрым ударом сокрушить Россию в 1812
тоду? Японские генералы не сделали для
себя вывода из этого исторического урока.
Пренебрежительно отнеслись они и к пре-
хостережению своего земляка, военного
публициста Синсаку Хирата. «Наполесн.—
писал Хирата— допустил в плане евоего
похода на Россию одну нелепейшую ошиб-
ку. Он не принял во внимание силу сопро-
гявления народа. А именно яростно драв-
шийся народ и сокрушил величайшую
военную силу Еврепы той эпохи. Империя
Наполеона векоре распалась».

Нало отлать справедливость, — планы за-
хвата и порабощения Китая были разрабо-
таны японским генштабом тщательнейшим
бтазом. Не из поля зрения токяйских
стратегов выпал такой факт, как сила ©0-
прогивления китайского народа. Tak  че-
`оз 125 лет японские генералы повторили
ошибку Наполеона.

Китайский нарол яростно сопротивляет-
ся. Япония велет войну при крайнем на-
пряжении всех своих сил. Каждый день
войны стоит ей по меньшей мере 20 мил-
лионов иен. ‘Война  сожрала уже 6-
лее 20 миллиардов иен.  Почти  пол-
тора миллиона японских солдат и офицеров
убиты и ранены на фронтах в Витае. На-
родное хозяйство Японии, переведонное на
рельсы военной экономики, задыхается, на-
чинает агонизировать. Японский государ-
ственный корабль плотно сел на подвод-
ный китайский риф.

АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское шоссе,
: школ и пионеров — Д 3-
культуры и быта — Д 3-31-71; иностранной информации — Д 3-

пагавды и агитации — Д 3-30-69

Уполномоченный Главлита № Б—9843.

Вот почему японские генералы пытают-
ся ныне взять Китай изнутри, с помощью
изменников и предателей. На свет появил-
ся взлелеянный японской воонщиной плён
«победить Китай руками китайцев». Пы-
таясь осуществить этот план, японские ге-
нералы делают ставку в первую очередь
на группу Ван Цзин-вея.

Вся политическая карьера Ван Цзин-вея
проникнута стремлением прочно 0боено-

‚ваться в истории Китая. Этот маленький

человек с большим тщеславием уже много
лет, правда безуспешно, метит в «напио-
нальные вожди». Вся жизнь старой лисы
Ван Цзин-вея—длинная цепь измен, про-
вокаций и предательств. На всех этапах
нацпионально-освободительной борьбы ки-
тайского народа он предавал его интересы.
Выученик японских империалистов, свя-
занный © ними 35 тодами тесных «дело-
вых отношений», он оказался самым ус-
лужливым лакесом японского империализма.

Более пояходящую фигуру для реализа-
ции нового японского плача трутно было
сыскать. Лемалот и прожженный интри-
ган, Ван Цзин-вей сумел сколотить вокруг
себя группу колебавшихея и продажных
люлей. Ему удалось укрепиться в гомин-
дане, & затем и в правительстве. Вся его
деятельность состояла в подготовке почвы
для капитуляции перед Японией.

„Шровал этих планов привел к разоблаче-
нию Ван ЦПзин-вея. Маска была сорвана.
Кптайский народ увилел омерзительное ли-
по с блудливыми глазами-—лицо предателя.
Спасаясь от гнева народа, Ван Цзлн-вей
бежал из Чунцина— новой китайской <то-
лицы. Он бежал к своим хозяевам-япон-
ским генералам. Так завершился ПУТЬ
изменника Ван Цзин-вея.

%#*%+

По мерэ захвата отдельных районов Ви-
тая японские захватчики создавали в них
правительства по типу организованного в
Манчжоу-Го. Такую тактику они пюследо-
вательно проводили в течение двух с лиш-
ним лет. Таким образом, в оккупирован-
ных японцами районах оказалось © деся-

6; рабочей, железнодорожной и служащей молодежи — Д 3-38-

ток «местных правительств» и три «цен-
>.

Составленные из разношерстного продаж-
ного сброда, все эти «правительства», по
японоким замыслам, должны были пред-
ставлять перед внешним миром «новый
единый Китай». С помощью этих «пра-
вительств» японцы и рассчитывали побе-
дить Китай руками китайцев. “4%

Однако на деле наличие такого большю-
го количества’ «правительств» создало в
оккупированных районах «хаос властей» и
лилть затруднило процесс освоения япон-
цами захваченных территорий.

За спиной каждого такого «правитель-
ства» стояла и стоит определенная группа
японских военных. связанная, в свою оче-
редь, с особыми группировками японских
калиталистов, заинтересованных в эксплоа-
тации того или иного района Китая: Меж-
доусобная борьба этих групп грозила опро-,
КИНУТЬ 806 японские планы, связанные ¢
Витаем.

Список марионеточных «правительств»
был довольно велик. В их числе было так
называемое «центральное правительство в
Бэйпине» во глеве с японским ^атентом
Ван .Кэ-мином. За спиной этого «прави-
тельства» стояла группз японского гене
рала Кита. «Центральное правительство в
Нанкине» во главе с Лян Хун-чи контро-
лироваловь группой генерала Kapaa.

Все эти «правительства» нео пользо-
вались У населения никаким авторитетом
и держались лишь на японских  шты-
ках. Для внешнего мира опи  представ-
ляли собой безгласных японоких марионе-
ток.

Первоначальная тактика раздробления
захваченной территории не лала нужных
захватчикам ‘результатов. Тогда правители
Явонии решили прибегнуть к организации
«единого пентрального правительства». 0д-
нако и этот план было не так-то легко
осуществить. Легче всего было подыскать
соответствующую фигуру нз пост. «премье-
ра»: под рукой имелся Ban Цзин-вей,
Труднее было примирить между собой раз-
личные группировки японоких генерзлов,

é

Типография газзты «Правда» имени

лили, что все здание искусно замаскирова-

но соснами. У тяжелых красных ворот

из которых каждая отстаивала своего cob-
ственного «премьера». Упорство японских
тенералюв не в последнюю очередь об’яс-
нялось их личной  заинтересованностью:
связь © «премьером» сулила возможности
огромной наживы.

Более года длилось оформление «прави-
тельства» Ван Цзин-вея. Было созвано не-
сколько конференций, на которых китай-
ские марионетки. и их ятюнские хозяева
воли переговоры © создании «нового пра-
вительства».

Ван Цзин-вея привезли в Токио и при-
казали ему подписать с японским прази-
тельством «договор», согласно которому
вось Китай отдается в полную и безраз-
дельную кабалу японским империалистам.
По новому «договору» Ван Цзин-вей при-
знает Манчжоу-Го, отдает Японии Север-
ный Китай и Внутреннюю Монголию,
предоставляет Японии все права на экс-
плоатацию природных богатств и судоход-
ства Китая, контроль над его финансами
и торговлей. а также дает согласие на нд-
саждение по всей стране сети японских
гарнизонов. Этот позорнейший документ
был предав отласке бывшими ©ообщника-
ми Ван Цзин-вея-—Гаю Цзун-у и Даю Си-
шеном.

Бурными демонстрациями протеста отве-
тил китайский народ на заключение этого
«договора». Десятки тысяч китайцев устре-
мились в ряды национальной армии для
борьбы © ‘янонекими поработителями.

30 марта на конференции в Нанкине
японские генералы ` оформили создание
«центрального правительства» Ван Изин-
вея. Японские правящие круги возлагают
на это «правительство» все своя ‘надежды.
Они намерены организовать при нем`армию
пол руководством японских офиперов и бро-
сить ее на фронт против законного прави-
тельства Китая, возглавляемого Чан Кай-
ши. Таким путем японский тенштаб на-
деется выювоболить часть своей увязшей в
Китае армии и несколько ослабить напря-
жение внутри самой Японии, породившее
в стране столь опасное недовольство затя-
нувшейся войной: за последние два года в
Японии брошено в тюрьмы за антивоеп-
ные настроения более 300 тысяч человек.
Далее, Япония рассчитывает руками Ван
Цзин-вея выжать в короткий срок из Ви-

лица «Правды», д. 94, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный днем — Д 3-31-72, ночью —Д 3-30-56; отделов внутренней ивфо — -68- 4
30.4 80, Д 3-35.68; студенческой молодежи — Д 3-31-92: ина ея Washoe, ен
36-26; литературы и искусств—Д 3-31-93; обзоров печати и Фельетопов—Д 3-31-97; иллюстрационный —

Сталина.

Д 3-30-22; писем — Д 3-31-63; отдел об’

DER, Вуоксу. rie es

В ЛОЛИНЕ РЕКИ ВУОКСЫ

От специального корреспондента «Комсомольской правды»

стоит советский часовой. Поздоровавшись,
он проверил наши документы и пропустил
нас в здание электростанции. Здесь мы
встретились © инженером Ленэнерго тов.
А. Рахманом. Сегодня он — дежурный п
управлению станцией.

Этажом ниже помещается  растредели-
тельное устройство высокого напряжения в
120 тысяч вольт. Затем начинается,
трансформаторная  подетанция. Четыре
трансформатора пювышают напряжение ©
11 тысяч до 120 тысяч волёт. В малшин-
ном узле расположены четыре турбогенера-
тора мощностью п 24 тысячи киловатт
каждый.

Гидро-электростанция по мирному догово-
ру между Финляндией и СССР отошла Е
Советскому Союзу и включена в число
действующих станций Ленэнерю. Техник
тов. Нелевин ужо именует ее «десятой
ГЭС». Как тольк будет включена линия
электропередачи, станция даст энергию в
советский Выборг. Наши инженеры под-
считали, что Роухияла может дать также
Ленинграду 60—70 тысяч киловатт из-
быточной мощности, остающейся от T0-
требностей Выборга. Для этого необхоли-
мо протянуть линию электропередачи на
170 километров.

В ближайшие дни Ленэнерго полностью
примет все оборудование станции.

3. ЭНСО

Промышленный район от Антрезх раетю-
ложен выше по Вуоксе. Он начинается в
поселке Яски и доходит до местечка Эн-
50 — конечного пункта нашей территории.
Энсо — закнейший промышленный район.
Здесь находитея большой целлюлозно-кар-
тенный комбинат, построенный по поелед-
нему слову техники. Высокие корпуса’ тя-
HYTCH от центра поселка до берегов реки.
Вокруг поселка расположились деревообде-
лочный завод, мельница, элеватор. Самым
большим, событием JIM поселка з& пюслед-
ние тоды было строительство крупной гид-
ро-электростанции. Станция ‘находится B
8 километрах южнее знаменитого Иматрин-
ского водопада.

Долина реки Вуоксы — крупнейши
промышленный район на Карельском пере-
шейке. Карелы и финны, проживающие нз
территории новой союзной республики, в
братоком содружестве со всем советским
народом сумеют поднять и оживить эту
чудесную долину.

В. ЧЕРНЫШЕВ.

Антреа — Энсо. Карело-Финская ССР..
Апрель.

————_—_——

тая огромные суммы, чтобы покрыть CTOH-
мость войны:

Япония всячески рекламирует «прави-
тельство» Ван, Цзин-вея, открыто заявляя
© своей полной поддержке всох ето «зако-
нодательных актов». Уже об’явлено © «са-
мороспуске» бэйпинского и нанкинского
«правительств». Выставляя гнусного пре-
лателя Ban Цзин-вея в роли «отасителя
Витая», Япония надеется. что он спасет
ео самое. от трозного призрака близящейся
катастрофы.

В создании’ «правительства» Ван Цзин-
вея сыграла известную роль межлународ-
ная обстановка. Покуда британский импе-
риализм занят в Европе, Япония намерена
раз и навсегда репгить «китайский во-
прог». Но в борьбе империалистических
интересов на Дальнем Востоке все. большую
активность проявляют Соединенные Штаты
Америки. Как известно, США расторгли
японо-американский торговый договор, что-
бы оказать тем самым нажим на Японию.
США всячески затрудняли организацию
«правительства» Ван Цзин-вея, отлично
понимая. что «новый порядок в Китае»
будет угрозой интересам американского ка-
питала в этой стране. Япония пытается
добиться признания co стороны США «пра-
вительства» Ван Цзин-вея, предлагая. вза-
мен пакт, гарантирующий ненападение на
Филиппинские острова (владения США на
Тихом океане), обощает урегулировать
вопрос об иностранном судоходстве на реке
Янцзы ит. п.

По последним сообщениям правительство
США отказалось признать «правительство»
Ban Цзин-вея. Это’ прелвешает новое 060-
стрение японо-американских отношений.

жжя

Великий китайский наюл продолжают
мужественную борьбу с иностранными 3a-
хватчиками. C каждым днем растут и
крепнут рялы китайской армии. Японскому
империализму не удастся сломить ярост-
ного героического сопротивления 450-мил-
лионного китайского народа. народ
никогда не примирится с планами. закаба-
ления его страны японской военшиной. И
никакой предатель не сумеет обмануть его
и опутать оковами рабетва.

Ал. ХАМАДАН.

физкультуры и

5 апреля 1940 г., № 79 (4561)

ТВОРЧЕСКИЙ СМОТр
МОЛОДЕЖИ

В Большом театре Союза ССР вчера (д
показан очередной смотровый
балет «Бахчисарайский фонтан». Гарт
Заремы  танцовала молодая 6
Н. Конюс, зарекомендовавшая бт м
очень способная танцовщица. Д
А. Цейтлин. Слектакль прошел ¢ young

kk

Вчера в Государственном тезтре п
Е. Вахтангова начался омотр тучи
молодежи. Поистине удачное начало.  ],
веселый музыкальный спектакль «(0
менная шляпка», поставленный муза
режиссером А. Тутышиеиным, Больший т,
пех выпал на долю всех участников (и
такля. Молодежный коллевлив вахту,
цев его законно заслужил.

Спектакль прошел в жизнерадлостьи у
напряженном темпе. Трудно выделить в.
то-либо из участников. С лучшей стуки!
показали себя и исполнители основы ,
лей и эпизодические персонажи. (ет
зале не утихал. Острые диалоги хат,
ra 9. Лабиш доносились © подлинно и»
вильным блеском. Актеры отлично тел
тантювали.

Достойной наградой прекрасному хоши,
тиву служили тои дело вознивавтияь (ть
ные аплодисменты зрительного зала,

«Соломенная шляпка» тюдлинно и»
дежный спектакль. Молод norm pets y.
терский состав. Молоды хуложник (. ]}»
вич и композитор Н. Шереметев, отать
показалшие себя в своей первой самоте
тельной постановке.

Уже самое начало смотрь показал, т
в лице тажих молольех актеров, ках...
нев, И. Соловьев, Н. Зорина, А. Базали
театр имени Вахтантова обретает талии.
вое творческое пополнение Kine

YECTROBAHIE ПАМЯТИ
МАЯКОВСКОГО ЗА РУБЕЖА

Поззия Владимир» Маяковского оз
большое влияние на литературу многи y.
родов. Его стихи и поэмы переведены в
ряд иностранных языков. Интерес к у.
ской поэзии и в первую очередь к пусть
лениям Маяковского возрастает за рубл
с каждым годом. Сейчас в связи с 10-1
ем со дня смерти Маяковского во хил
странах устраиваются вечера и хтих
посвященные памяти великого сете
noera.

Hmocrpannaa romaccema Cowsa coum
писалелей получила письмо, подпись
18 болгарокими писателями, в тои т»
Людмилом Отояновым, Марией Грубушь
Boi, Tromso Белевым, Тодором Пазхга
и до. В этом письме, озаглавленном «у
вестник. новой человеческой ‘культу
говорится:

«Поэзия Маяковского очень популле»\
Болгарии. Его имя широко известно, м
пмя поэта, художника и носителя ма
истин... Вместе с советским наролои ть
ветской интеллитенцией мы глубо т
память Маяковокого и любим его пот,

Сейчас в Болгарии подготовлен ту

«Влияние Маяковского на болгарскую т
зию».
„ В Каунасе устрамвзется большой т
ратурный вечер, на котором булут па
таны доклады о творчестве Маяковсто
© влиянии Маяковского на лит
поэзию. (Открывается  смециальюя п
ставка.

Сербокий поэт Стиенский перевел гу
Маяковского «Хоропю». (TAC).

sate mend

ЮБИЛЕЙ ЧАЙКОВСКОГО В ДОНА

СТАЛИНО, 4 апреля. (По телефони
нашего корреспондента). В зале 06
филармонии собралось 600 комсомол
зктивистов Центрально-Городекого ма
Собрание посвящено 100-летию &л
рождения великого русского комюги
П. И. Чайковского. Лекцию © хил!
творчестве композиторз прочла лету
нинградской филармонии Tos, ATMs
Затем состоялся концерт.

—о—

ПОСОБИЯ МНОГОДЕТНЫ!
МАТЕРЯМ

1.162 миллиона рублей намечею и
дать в этом году в виде пособий мт!
ным матерям. В прошлом году Milt
ство израсходовалю на эти пособ МИ
миллиона рублей.

С каждым месяпем Ваютея (Е
мы этих пособий. По данных Наркот
СССР, в январе текущего тола и,
ным матерям было выдало 72.4000
рублей, `в феврале — 86.930,000 pt
—юЮю——-

ХРОНИКА

Совнарком Союза ССР присволл ssi
командарма Н ранга комкору т. уши
чу Я. В., Начальнику Военных РоЗдЛИНЫ
Сил Красной Армии.

жях

Совнарком Союза ССР прясволл 257
армейского комиссара П ранга вотиеи
комиссару т. Запорожец А, И., члеву be
ного Совета МВО. (TACC),