Товарищи депутаты! Внесентый Совотом
фржлых Комнюсаров Союза ССР на ва-
пе рассмотрение и утверждение государ-
seman бюджет Союза Советских Социа-
истичесвих Рестублик на 1940 год пред-
ауалет собою документ исключитольного
кулуственного значения.

Паш бюджет — это бюджет социалисти-
  чехого тосударотва, построенного великим
  шисзмом, энтузиазуом и могучим творче-
ати трулхом многонациональных народных
ис нашей родины -— отечества  трудя-
пися зоо мира, социалистической хер-
  роы, организованиюй гением Ленина, под-
  той Ha новую высоту своей историче-
  шй славы и блестящего расцвета вели-
  айших учешяком и продолжателем дела
мина — Наших учителем и вождем
  козуищем Стазиным. (Аплодисменты),

Наш бюджет — это бюджет, какого не
  quot 1 одна калиталистическая страна,
  ииуюму могут позавидовать самые Gora-
  тыв и самые передовые страны капитализ-
  д. срыающие хроническими бюджетными

рфтцитами—этим органическим пороком
зииталистяческой финансовой системы.
  оерпадистические государства перевели
и хозяйство на рельсы военной эконо-
ити, из которую они пробуют опереться
  ; муществлении своих агрессивных, под-

хигтельких планов войны. Но что зна-
qin перерести хозяйство на рельсы воен-
  0й экономики? «Это эначит-—ак гово-
ид по этому вопросу, на ХУШ с’езде nap-
тии В 006м историческом докладе товарищ

‚ тылли—дь промышленности. однобокое,
  зюнню ваправление, воемерно расширить

призытю нообходимых для войны пред-

уетов, д связалное с потреблением насе-
  equ, MACPUO сузить производство и

обоз выпусх на рынок предметов по-

требления населения, — следовательно, со-

зратить потребление населения и поста-
  вить страву перед экономическим  кризи-
ow. CX пор, как товарищем Сталиным
(ла лана co всей глубиной его научной
  (MUTANT характеристика состоя-
  ны хояйствз кадтиталистических стра,
пипл только год, но за этот год эконо-
  учекай кризис, подхлестываемый разго-
  иешейся второй империалистической вой-
  qo], неустанно наступает на все наиболее
зтненные интересы утнетенных капита-
измои народных масс,

Sn паступление находит. ©вое яр-
к важение. в особенностях бюджетов
ратных капиталистических стран, и, в
четностя, таких, каж Англия, Франция,

ино характерным в отношении  устле-
я налоговом нажима на трудящихся
даиюмя опубликованные 1 сентября
1939 гла и 27 октября 1939 года во
Филияи декреты о введении б0-часовой
i 72-часовой рабочей нолели. Этими де-

gh взрослых работих, почти ия. 50. проц...
м был узаконен 10-часовой рабочий лень
я хоншин и детей, были отменены отпу-
(ta и, кроме. того,
пержание в’ размере 40 процентов с за-
Табумой платы за хобавочное время сверх
40—45 часов в фонд так называемой «на-
Циовальной солидарности», не считая

15 процентов налога © рабочих в возрасте осушествлению в городе всеобщего средне-
го образования и завершению в деревне
в тылу. Эт, между прочим, уже третье и po всех

ot 18 x0 49 лет, оставленных для работы

за коюткий срок повышение
бремени, молммемого защитникали так на-

плеча рубочето класса.

словам товарища Сталина о характере ка-
питалистической военной экономики, все
вой тяжестью падающей на плечи и го-
лозы труящихея. Нечего говорить © том,
какие разрушительные последствия влечет
34 60б0Й эта политика там, гле дело идет
0 Taxol tomo материи, каж культура,
Ауха, проовещение. здравоохранение.

Иа эти нужды государственные расходы
в апиталиетических странах урезываются
№ последней степени. В Англии закрыта
№6 школ. Миогие тысячи детей лишены
мехожноети учиться. Английская газета
‘The Times Educational Supplement», как
toimaer «Daily Workers or 21 октября
339 г. вынуждена была открыто  зая-
ить: «Лети дитают. Это не красное слов-
\! № иногих районах больших индустри-
NUDIX городов можно вилеть, как по ули-
у ходят толпами шатающиеся без дела
1 назора дети». Даже пресловутый
«Тайм» — этот лейб-орган поджигателей
ны опубликовал статью пол заголов-
и «Тысячи летей вне школы». Приведя
} ой статье ряд знаменательных цифр и
farms, «Tate» вынужден был признать
злавшееся в школах положение катастрюо-
фитных по своим размерам. Прикрываясь
ироприятиями по эвакуации школьников
В так называемой военной зоны, англий-
но власти перекладывают целиком на
мечи трудяшихея тяжесть этой операции,
Готановив вэное родителями 32 каждого
эвахунрованного ребенка 6 шиллингов в
нею. Совершенно понятно, что англий-
‘Зому рабочему, безработному и населяю-
IUM TAK называемые «кварталы нишеты»,
LOMPLIME изобилует каждый сколько-ни-
удь крупный инлустриальный центр Анг-
щи, это совершенно не пол силу.‘ Воен-

НЫЙ бич прежае всего и больнее всего бъет,

№ рабочим и бедноте, за счет которых им-
перналисты спасают свои барыги от. воен-
ных опасностей, прикрываясь лозунгом за-
щиты «цивилизация». «демократии». «ин-
треов» и «прав» народа. 0 том, как за-
Щищают интересы «демократии» и «права»
пара эти защитники «западной цивили-
зации» и эти «от’явленные миротворцы»,
Может свилетельствовать целая эпидемия
чреззычайных мероприятий, законов, ука-
зов, обрушившихея на население Англии и
Франции за послелнее время. Английский
закон о чрозвычайных полномочиях, издан-
НЫЙ 34 августа 1939 г., покончил © глас-
AWM сулопроизводетвом, отменив гласные
‘уебные заседания. Закон от 1 сентября
1939 г. ограничил свободу перолвижения
по территории Англии Так назьгваемых п9-
тозрительных лиц и одним. ударом покон-
Чиа в одним из важнейших конетитуцион-
ых закопов, известным под
Habeas Corpus Act (Габеас Кориуе Акт).

роприятий свирет
ничений. ирепствует без всяких orpa-

позорная инсценирозка

татами -коммуниютеми, а т
ской
муниципальных советов,

права общественных рее Ро
свои истюлнительныю
тиквидация махсы различных обтаствен-
ных учреждений и организаций. В своем
полицейском рвении французские империа-
листы до того увлеклись ликвидацией об-
ществениых ортазизаций, что впопыхах з4-
крыли лаже пресловутое общество так на-
зываемых русских, т. е.
эмигрантов в П
глаза велики,

тура» и «законность» англо-фран Е
империалистов, и

линным алом
представляет собой
рванный из самой кровазой пасти второй
империалистической войны мудрой полити-
кой нашей партии,
гением товарища Сталина!

вызваны глубоким пониманием исключи-
тельной важиносте мероприятий, налтравлен-
ных на эту цель, твердой ‘репгимостью на-
шего народа сокрушить любые планы под-

жигателей войны против Советского тосу-

Дтния. Ве туже и туже затягивается ини

ць петля Финансовой катастрофы. Oco-   ца

сокрушила маннергеймовокую систему на
Карельском перешейке наша победоносная
Рабоче-Крестьянская Красная Армия.

на народное хозяйство и на культурные ме-
тута пе только был удлинен рабочий   Роприятия, лостигающие почти 100 млрд.

рублей, из них около половины приходится
на культурное строительство. — Я

введено слепиальное   на культурные ‹ меротцезятия более полови-
ны составляют расходы на народное про-
свощение. достигающие громадной суммы в
23 млрл. руб.

налогового   всеобщего семилетнего обучения, мы пред-
полагаем охватить в 1940—41 г. в срел-
Зываемой «домократии» и «культуры» на  них школах до 36 млн. учащихся. Уже в

‘  1939—40 г. мы имеем в наших школах
Bor яркая пзаюстрация к замечательным   более 34 млн. чел.,
число учащихся
й  школах Англии,
НИИ,
учащихся было не более 32 млн. человек.

учашихся начальных и средних школ на

чел.
средних и начальных школ всего лишь

20.331 чел.

именем   году

ШЕСТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР 1-го СОЗЫВА

ПЕНИЯ ПО ПОЛАДУ о ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ СССР НА 1940 ГОД
Речь депутата Bows

Bo Франции эпичемия чрезвычайных  ме-
Примером этого может служить

членами  француз-
палаты депуталюв, ликвидация 289

организаций выбирать
органы, роспуск’ и

белогвардейских
зриже. Попетине У страха

Вот как выглядят «демократия», «EYIb-
Kaxoit pasureasuniit контраст с этим под-

«западной цивилизации»
Советский Союз, вы-

мудрым и великим

Ассигнования на оборону нашей страны

О ро

сокрушить любой плацдарм, ©0-
нашими врагами для нападения
Советский Союз. сокрушить тах, как

Рялом с этими расходами стоят расходы
Важно отметить, что в наших расходах

Выполняя план третьей пятилетки по

национальных республиках

что превышает общее
в  общеобразовательных
Франции, Италии и Япо-

вместе взятых. где в 1938—39 г.

Интересны сравнительные данные 06

1.000 чел. населения. В Италии на 1.000
населения приходился учащихся

120.1. во Франции — 135,6, в Англии —
144.9. в Японии несколько выше — 168.
В Советеком же Союзе на каждую тысячу
человек населенил приходится 184 yua-
щихся начальных и средних школ. (Апло-
дисменты).

Не менее показательны дамные, харак-.
теризующие состояние и роль массовых
(паролных) библиотек в СССР и в капя-
талистячееких странах. Шо данным
1936—38 гг.. одна библиотека приходится
в (оодяненных Штатах Америки на
населения, в Италии — на
20.211 чел.. в Японии — на 14.774. чез.,
в Англии одна библиотека приходится на
4.300 чел.. в Германии — на 4.297. В Со-
ветоком же Союзе одна библиотека прихо-
дитея на 2.197 чел., т. е. население в
СССР обслуживается библиотечной сетью в
десять раз лучше, чем в Соединенных
Штатах Америкя и в Италии, и во много
раз лучше, чем в любой капиталистической

стране.

На 100 жителей различных страж прин
ходится в библиотеках и в обращении
книг: в Сосдиненных Штатах Америки —
79, в Япония — 17.4, в Германии-—15,8,
в Италии — всего 4,8, а в Р на
100 человек населения приходится 86
вниг. И здь СССР ‘стоит на первом
месте!.. :

Но у нас в школьном деле, Kak W BO BceH
системе народного образования, имеется
elle, к сожалению, немало нелостатков
й беспорядков. Эти недостатки и беслюрад-
КИ ро еще сказываются и на качестве
преподавания, и на качестве подготовлен-
ности наших педагогов, и на качестве вос-
питания. я в ‘частности на укреплении
школьной лиспиилины.

Мы имеем также отставание в нашей
школе и в деле физического воспитания
учащихся, несмотря на то, что Физкуль-
лура и спорт в СССР в целом достигли
значительных успехов.

Я должен сказать, что в течение 1939
года значок «Буль голов в труду и оборо-
не» и эначок «Готов в труду и обороне»
получили 1.724 тыс.

по
весьма значителен.

в
mero мирового результата по прыжкам

человек, и a
рост сдавших нормы на этог значок в.
разным союзным республикам

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВД

uticxo1o A. ZA.

Советские спортемены в течение иотек-
шего 1939 голь установили 130 нозых
всесоюзных рекордов, в том числе по лег-

атлетике — 38,. no  плававию—27,
ay поднятию тяжестей (по штанге) — 26
т. д.

Кроме того; наши спортсмены в некото-
рых видах отюрта перекрыли официальные
буржуазные мировые рекорлы. Я не могу
в этой связи не упомянуть © мировом ре-
корле выдающихся пловцов, воопитанни-
ков комсомола, — Бойченкю0 и Мешкова,
завоовавших четыре мировых рекорда по   М
плаванию стилем Space. :

Советские  штантисты ‘установили в
1939 году пятнадцать рекордов. превыша-
ющих мировые рокорхы. Из 35 офипиаль-
но зарегистрированных мировых рекорлов
совотовим штантистам принахлежат 23 ре-
корда.

Москвич Кудрявцев лобился лучшего в
миро результата 3» зимний сезон 1939. го-
дз в беге на коньках на 500 метров — 42
секунды.

Восемнаяцатилетний лыжник Кудряшев
зимний сезон этого года добился луч-

Весть 0б олимпиаде детского творчества
быстро все этажи нашей школы.
В отрядах, на классных и комсомольских
собраниях, в стенных газетах—везде гово-
риди о ней. 3-й класс под руководством
учительницы Снивченко и родительнины-
активистки Кузиной репетировал инеце-
нировку «Сказки о мертвой царевне ио
семи богатырях», драмкружок-—сцены из
гоголевокой «Женитьбы», кружок ритии-
ки и танцев-— массовые тарантеллы и рус-
ские пляски.

Около ста ребят готовилось у нас к
школьному CMOTPY самостоятельно, & в
различных кружках их было вдвое больше.
Это составляет более 25 процентов всех
учащихся школы.

Ребята потянулись в кружки, и число их
значительно возросло. Интенсивней зара-
ботала библиотека, спрос на художествен-
ную ‘литературу сильно увеличился.

Олимпиадой заинтересовались ‘родители,
стали помогать нам. Школьный смотр при-
влек такое большое количество учащихся и
родителей, что пришлось организовать ето
не в школе, а у шефов, в большом поме-
щении. И что особенно ралостно —измени-
лось поведение учащихся на уроках, ребя-
та активнее стали учиться. Цосле урока в
7-м классе, на котором мне пришлось при-
сутствовать. я обратила внимание препода-
вателя на ученика Трубенева.

— Скажите, Нина Сергеевна, Трубенев
давно такой? Он всем интересуется, на все
вопросы лает хорошие ответы, С каких пор
он так резко изменился?

— А вот с тех пор, как начал гото-
виться в олимпиаде.

Через несколько дней ко мне подошел

:

Развитие нашего искусства обеспечи-
вается ‘из гола в гол крупными абсигнова-
ниями по государственному бюлжету CCCP,
в частности ассигнованиями нз 1940° rox
1.257 млн. рублей.

Баким убожеством выглядят по сравне-

нию _6 созетским театром и советским о ис-
KYCCTBOM, теалр. и искусство капаталя-
стических стран, буквально погибающие от
застоя, рутины, нищеты и безработицы ра-
ботников искусства.
В американском журнале «Т Apre
Знтели» (ноябрь 1939 г.) лиректор олно-
го из круппейших американских театров
«Сэрри Плейерс» Самуэль Розен писал: «К
сожалению, режиссеры, драматурги, актеры
американского театра литпены. возхожноети
создать себе необходимые условия для
творчесхой работы. Хотя в. Америке есть
прекрасные актеры, общий уровень актер-!
ского мастерства крайне низок. Если бы
кто-либо хотел установить систему, препят-
ствующую развитию актерских дарований,
то он лучше того. что существует в Аме-
рике, ничего не мог бы придумать».

Несколько слов о нашей науке. Акаде-
мия Наук СССР вырослу за последние го-
ды в крупнейшее ученое учрежление, выс-
ший научный центр нашей страны. Кол-
леклив Акалемии Наук СССР состоит из
126 действительных членов Академии ‘и
187 членов-корреспонлентов, работающих
в различных, но одинаково важных отра-
слях научного знания. ‚

21 лекабря 1939 толь вошло в исторя-
ческие анналы Акалемии Наук незабывае-
мой датой, Этот день ознаменован избра-

1a лыжах, В г. Красноярске с нового
трамплина, рассчитанного на’70 метров,
Кудряшев сделал 82-метровый прыжок.
Это все говорит о значительных успе-
хах массовой физкультурной работы, “яв-
ляющейся также одним из условий укреп-
ления обороноспособности нашей страны:
Тем не менее улучшение и более широкое
развертывание массовой  физкультурной
работы составляют очередную и важней-

: нием. 1 ;
шую задачу нашем физкультурного и ara Pt Seared Tea eee Ва сам Трубенев и сообщил: «Я теперь булу
И Виссарионовича Слалина. (Продолжитель-   ЗАНИМаться еще и музыкой. Меня Остров-
Говоря © поюжении нашей школы, 4 ский, товарищ мой, будет учить играть на

ные аплодисменты).

Академия Наук работает при постоян-
HOM и неизменном внимании К ее работе,
её нужлам и интересам со стороны главы
советского празятельства Вячеслава
Михайловича Молотова. (Аплодисменты).

3a 1939 гол Акалемия Наук, несмотря
на все еще пхоющиеся в различных отра-
слях ео работы отставание и недостатки,
слелала значительные и ‘серьезные шати
ee по пути развертывания своей ра-

нельзя 16 обратить внимания на непра-
вильные действия гряла республиканских
органов по отношению к школьному етрои-
тельству и использованию школьных п9-
мещений. Строительство школ еще серьез-
но ототает. Но что же сказать в таком
случаю © таких фактах, которые говорят
© совершенно неправильном икаюльзовании
уже построенных школ. использовании их
не по прямому назначению? В РСФСР. по
данным 31 области, края и звтономных
республик, используются не по назначению
около 200 школьных зданий. В Талебовокой
области, в частности, 27 школ заняты
под частные квартиры, почту, банк, сель-
совет. Умудрились даже занять одну шко-
ay = прокуратуру. (Веселое оживление в
зале).

Такая жо незаконная практика имеет
место в ряле других республик, из ко-
торых назову Казахскую ССР. Узбекскую
ССР, Туркменскую ССР, Украинскую ССР,
Армянскую ССР.

Надо с таким совершенно ненормальным
положением решительно и как можно ско-
рее покончить.

В. области высшей школы мы серьезно
продвинулись вперед, и давно уже занима-
ем первое место в мире по количеству вые-
пих’ учебных завелений и широте охвата
выесишим образованием трудящихся.

В настоящее время СССР имеет свыше
600 тысяч студентов. т. е. больше чем во
всех вузах Англии, Франции, Италии,
Япении и Германии вместе взятых. В
СССР число студентов индустриальных и
сельскохозяйственных вузов в пять с лиш-
ним раз превышает общее число студен-
тов Англии, Италии. Германии и. Японии.
В СССР в вузах обучается стулентов боль-
ше, чем в 22 странах Запада. В СССР в
вузах обучается женщин в два © полови-
ной раза больше, чем в. 22 калиталнети-
ческих странах Европы.

На тысячу человек населения у нас
приходится студентов в 2—3 раза больше,
чом в любой капиталистической, самой так
называемой передовой стране. вроле Ан-
тлии, Франции, не говоря уже 06 Италии
и Японии,

Широко развернулась у нас и сеть кино.
В 4914 г. в налцей стране было воего-на-
всего 1.412 киноустановок. В 1939 г. их
число возросло уже до 30 с лишним ты-
сяч. Что еще болеб примечательно, — растет
сеть звуковых киноустановок. поднявшаяся
за один только 1939 год на 5 тысяч про-
тив того, что имолюсь в предыдущем году.

Олнако, несмотря на то, что наше кино
заняло выдающееся и по справедливости
принадлежащее ему лучшее место в миро-
вом киноискусстве, создав в буквальном
смысле слова пюдевры киноискусства, нахо
сказать, что мы имеем и здесь еще серьез-
ное отставание, против которого необходи-
мы срочные меры.

В 1939 г. мы выпустили такие’ карти-
ны, как «Ленин в 1918 голу», «Шорс»у
«Великий гражданин», «Член правитель-
ства». «Учитель», «Поднятая целина»,
«Минин и Пожарский», «Степан Разин»,
«Сорочинская ярмарка».

Но мы до сих пор не овладели и не
освоили цветное кино, которое еще не
вышлю из области экспериментирования,
Между тем внедрение каж цветного кино,
тав и стереоскопического является перво-
очередной и важнейшей задачей в раэви-
тии нашего кинодела,

Громалные услехи у нас в области
искусства, в частности театра.

Огромный рост дала У нас театральная
соть. Если в 1937 г. было веего 628. теат-
ров, то на 1 января 1940 г. уже имеется
831 театр. Планом 1940 г. намечено орга-
низовать 22 новых Театра, что вместе с
19 театрами по западным. областям Укра-
инской и Белорусской ССР составит 872
театра. : И

На том, какую просветительную, вости-
тательную, культурную роль играют наши
театры, едва ли следует злесь специально
останавливаться. Но не лишне привести
две цифры. В. 1939 г. было поставлено
только театрами, находящимися в систеую
Комитета по делам искусств. 187.868 спек-
таклей, обслужено было свыше 95 илн,
зрителей. Одно это говорит уже © гигант-
ской роли нашего театра в деле укрепле-
ния и развития нашей социалистической
культуры. ; ь 5

Нельзя не упомянуть` © проведенном в
1939 году смотре молодых артистических
сил. Этот смотр выявил новые замечатель-
ные таланты молодых актеров, режлюсеров.
и художников.

ся кнструментом в свободное время.
хочу хорошо  декламировать и хорошо
играть». .

Участие в олиупизле повысило чуветво
ответственности за выполнение домашних
заланий.

— Как у тебя сейчас с уроками? —
спросила я ученицу 6-го класса.

— Ну, что вы,— ответила она.—Как же
я могу не готовить уроков: я же участвую
в смотре!

Ребята подтянулись внешне, стали
опрятней. Появились новые темы для раз-
говоров на переменах и. дома.

Олимпиада помогла нам широко вы-
явить творческие способности детей. Сколь-
Бо в школе оказалось музыкантов, певцов,

За 1939 год Академия Наук внесла для
внедрения .в пражтику нашего хозяйства
свыше 50 законченных работ.

Позвольте кратко назвать наиболее важ-
ные ‘из них. :

Это—работа академик» Павлова и про-
фоссора Салюжникова no расширению
сырьевых ресуров коксохимической про-
мышленности и улучшению качества ‘-
менного кокса. Их» работа установила воз-
MOMHOCTh ввола в шихту тазовых, тощих,
бурых углей, антрацитов и других углей,
нахотившихся до сих пор за балансом ко-
коохимической. промышленности. Результа-
ты работ акалемика Павлова приняты Нар-
комчерметом для широкого внедрения. в
промышленность.

Это” — работа академика Фаворского и
старшего научного сотрудника Шестаков-
ского по’ разработке‘ нового’ метола ‘получе-
ния виниловых эфиров и уксусного алв-
хогила, работа, открывающая новые ‘во3-
можноети IAM ‘получения синтетической
уксусной кислоты 063 примёнения ртути
в качестве катализатора. Применявшаяся в
этом, производстве ртуть‘ разрушала з10-
poppe работающих, вследствие чего произ-
BOICTSO синтетической уксусной кислоты
в СССР было запрещено,

9% — работа группы ученых пол ру-
KOPOICTBOM академика Брицке по хоменной
плавке сырых титано-махнетитовых руд,
работа д-ра технических наук Дубровай по
парофазно-окислительному крекингу, pa-
боты академика Курнакова, академика 3е-
линокого, академика Иоффе и др.

Как уже было отмечено, ассигнования
1940 ‘года на культурные мероприятия
представляют солидную сумму, обеспечи-
вающую дальнейшее развитие советской
науки, литературы и искусства. Однахо в
качестве депутата от Вольского избира-
тельного округа Саратовской области я то-
рячо поддерживаю обращения депутатов с
этой кафедры в УГ Сессии Верховного Co-
вета Союза ССР 0б увеличении асеигнова-
ний на культурные мероприятия по раз-
ным областям нашего культурного строи-
тельства. i

Товарищи депутаты! Перед нами, всей
нашей страной стоят еще залачи дальней-
шего) подавления всех вражеских, право-
троцкистеких и иных преступных пося-
тательств на благо Советоком Союза, на
блато нашего советского нарола. Перел на-
ми стоят также задачи дальнейшего укре-
пления и развития Советокого  государ-
ства — оплот» подлинной человеческой
культуры. социалистической культуры pa-
бочих и крестьян. ane

Советская культура — итог развития
культуры всего перолового человечества.
Советская культура воплотила в себе и пе-
реработала лучшие достижения культуры
всех народов.

Перед напгим искусством стоит задача:
бережно храня величайшие шедевры ‘ми-
рового искусства и культуры, опирзясь на
неисчислимью богатства народов всех про-
шлых веков, вписать в скрижали AYXOB-
ного развития человечества прекрасную
повесть © славном прошлом, настоящем и
булущем нашето народа, о будущем осво-
бождении и счастье всех народов.

Перёх нашей наукой стоит задача силь-
неф дерзать, смелее  экспериментировать,
как сказал товарищ Сталин академику
Цицину, смелее продвигаться вперед, при-
умножая созданные научные богатства и
отдавая их на служение нашему народу,
наяпей борьбе за коммунизм.

Велики победы советокой культуры. Эти
победы вдохновила исключительная 10: 60-
талетву своем внутреннего ‘идейного co-
держалия и по богатству и яркости кра-
сок замечательная сталинская эпоха. На
эти победы поднял ‘ повел ра народ и
увенчал  неувядаемой славой товарищ
Сталин

УФА. 7 апреля. (По телефону от на-
шего корреспондента). Школы Башкирии
готовятся к всесоюзной олимпиаде детско-
о творчества. В Уфе. в Стерлитамаке, в
Белорецке. Бирске и других горолах про-
шли школьные осмотры художественной са-
модеятельности. Только по олной Уфе в
смотрах участвовало около 10 тысяч де-
тей.

‚ Но если смотры художественной само-
деятельноети проходят-успешно, то с дет-
CREM техническим творчеством дело обстоит
не совсем благополучно. В доброй половине
уфимеких школ нет техначеских кружков.

В подготовке к олимпиаде детского твор-
чества в Башкирии чувствуется  однобо-
кость. Председатель городской комиссии по
проведению олимпиады, секретарь горкома
ВЛЕСМ тов. Полубрюхов говорит:

У кафты водных путей Советского
Союза собрались ученики. Комсомолец
Иван Коваленко   рассказывает им 0 MOD-
ских границах родины, ее могучем флоте.
Слушают его с большим интересом. В кон-
це беседы он замечает:

— Надо подумать, как мы выйдем на
первомайскую демонстрацию.

Школьники оживляются. На дворе вес-
на, вот-вот вокроется Днепр. Ло праздника
осталось немного. После горячего 05-
суждения решают, что юные моряки вый-
дут на первомайскую демонстрацию в мор-
ских костюмах,  бескозырках.

— В следующий раз поговорим о клас-
сах военных кораблей, а теперь до свида-
ния, — прощается Коваленко.

Дружба между Иваном Коваленко, се-
кретарем комсомольской организации Виев-
промстроя, и учениками подшефной 129-й
шЕолы установилась несколько месяцев
назах. Коваленко в прошлом—моряк Ерас-
нознаменной Балтики. В дни освобождения
трудящихся Западной Украины и Запад-
ной Белоруссии от панекого ига он ходил

Пусть же и впредь в могучем советском

ным ленинеко-оталиноким знаменем народ-
ной борьбы и наролного счастья, пох ове-
янным славой героических полвитов. нашего
надюда знаменем партии Денина —

Сталина. (Аплодисменты). 80 процентов,

рояле. Лиректор разрышил нам пользовать-*

ПРОТИВ ОДНОБОКОСТИ

НАВСТРЕЧУ ВСЕСОЮЗНОЙ ОЛИМПИАДЕ
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА-

ПРОБУЖДЕННЫЕ СИЛЫ:

чтецов, танцоров! (А многих мы до. сего
времени даже не знали.

Теперь большая работа: развивать ларо-.
вания, создавать условия для успешного
роста. Ученица 6-го класса Лунина напи»-
сала интересную

ie

f

«Былину о Сталине»:

Учительница Шевченко, руководительнииа»
литературного кружка, организовала. чте-

ние и разбор этой былины в кружке. Ав-
тор получил одобрение и дельные указа-

ния. Девочка обрадовалась, учла все заме-л

чания и начала глубокую работу над своим
произведением.

Школьники очень уважают своих, това
рищей— участников олимпиаль. На «вече-
ре птиц», организованном преподавателем

itt

естествознания Балабаевой, ребята очень-.

тепло встретили учащихся, вернувшихся 6
городского смотра. Во что бы то ни стал

‘потребовали их выступления. ete

— Ama Фин!-— раздалось со всех KOH-..

цов.—Пожалуйста, расскажи своего. «Сие-

гиря» (девочка на городеком смотре хекла-
мировала это стихотворение).

В чем недостатки вашей работы? Нерав-

номерно охвачены и вовлечены в олимниз-
ду учащиеся различных возрастов. Больше
привлечено детей младшего и среднего воз-
растов, менее охвачены школьники 8, 9,

10-х классов. Произошло это потому, что.

школа мало работала с этими учащимися...

Вовлечь их труднее, чем малышей, они 60-..

лее критически относятся к себе и к своим
товарищам. Так, например, ученик 9-го
класса Яша №., коплохо сыгравший.
рояле в школе,
выступить на районном смотре, почувство»
вав себя в сравнению с другими
подготовленным. .

Вее это подсказало нам мыель устроить
коллективные просмотры художественных
постановок,
пьесы, пригласить в школу режиссеров,
музыкантов, писателей. Это поможет укре-

пить вору робят в свои силы, заставит их.

больше работать над собой. Больше внима-.
HUA нужно уделять другим видам детско-
го творчества,
техникам. а

Сейчас у нас оживленно работает кру-.

Ha...
категорически отказался,

менее.

с последующим обсуждением.

главным 0бразом юным

жок цветной фотографии. В связи с этим.

вырос интерес к физике. В разных клас-’
сах организованы кружки рукоделия и ху-.

дожественных вышивок. Интересную рабо- >
ту проводит кружок рисования. «Пробуж-.

ленные силы»— так мы говорим 0 юных,
участниках олимпиады детского творчества, ,.

В. ЯКОВЕНКО,”

заведующая учебной’ частью

Москва.

г

167-й школы, e s

my

— Bor проведем смотры XyI0MecTBeH
ной самодеятельности. & потом возьмемся»

з& выставки. Можете быть спокойные тех.
ников и художников не забухем.
успеем, все сделаем.

Неоправханный оптимизм!

” Только невниманием к детскому техни-л

ческому творчеству можно об’яснить то,
что в средней школе № 3 есть четыре»

инструктора авиастроения, но HeT HH O1-
ного авиамодельного кружка, что в школе’

№ 44 два инструктора лишены возмож-.

ности руководить кружками моделистов.

Резонно задать вопрос: почему горком
комсомола своевроменно излал только Ш-
ложение о проведения городской музыкаль-
но-хуложествачной олимпиады и лишь на-
днях улосужилея утвердить план проведет:

ния школьных и Горолеких выставок юных.

техников и худояликов.

wh

_ПРУЗЬЯ ЧКОЛЬНИКОВ

От корреспондента «Комсомольской правды»
по Киевской области

на кораблях Лнепровокой военной флоти-
mun ло самото. Пинска.
Вернувшиеь из похода, Ковалееко

i

уста

новил связь со школой. В первое же пю-.
сещение он рассказал школьникам о побе-,

хоносном продвижении советсклх кораблей
по Днепру. После беселы былю решено op-
гатизовать в школе кружок юных моряков.

Юные морякя изучают азбуку Морзе,
флажжовую сигнализацию. Мастер электро-
цеха комсомолец. тов. Семенов знакомят
ребят с электротехническим оборудованием
корабля, линамомашинами, ВИ

Но помошь’ комсомольцев Киевиромстроя.
своей подшефной школе этим отнюдь Не
опракхичивается. Шефы подобрали лля пио-
нерских отрядов грамотных, ° культурных
вожатых. Комсомолец Дзюбановский по. по-
ручению комитета организует физкультур-
ную работу. 40 учеников сдали зимние
нормы на значок БГТО. « -

Сейчас комитет комсомола  Биевпром-.

строя готовится к весне. Уже намечаются
выезды в лагерь, походы ребят на шлюп-
ках, совместная экскурсия комсомольцев
и пионеров.

А. БУЛГАКОВ. —

a

Первую весну работает на тракторе комсомолка Мария МАЛОВИЧКО. Ее брагада
ря МТС Краснодарского края) выполняет нормы на пахоте на 150—

Фото Б. ВДОВЕНКО.