КОМСОМ

ОЛЬСКАЯ

МАГИСТРАЛЬ _

Матистраль Акмолинск — Карталы по
праву можно назвать комсомольской, Семь
тысяч членов ВЛЁСМ и около восьми ты-
сяч молодых рабочих, не состоящих еще в
комоомоле, прибыли сюда строить новую
железнодорожную линию, чтобы соединить
кратчайшим путем Кузнецкий утольный
бассейн и Магнитогорский  металлургиче-
ский комбинат.

На стройке в первое время недоставало
инструментов и материала, плохо было с
жильем, неприветливо встречали юношей
-и девушек пустынные степи Казахстана.
Приходилось переносить летний зной с
песчаными смерчами и зимние бураны. Но
ив жару и в морозы ни на минуту не
останавливалаюь работа. А по вечерам
после трудового AHA молодежь находила
время веселиться и петь. Песенка, сочи-
ненная комсомолкой Нюсей Гугниной, ста-
ла популярной на стройке.

Где стелились дикие просторы
И гулял лишь ветер озорной,
Вомсомольцы там проложат скоро
Путь стальной! —
пела молодежь.
стальной путь проложен. По нему
уже проходят эшелоны с углем. Железная
дорога не только соединяет богатейший
угольный Кузнецк с металлургическим
TOPCKOM, HO и поднимает экономи-
ческое значение глубинных районов Акмо-
линской, Северо-Казахстанской, Павлодар-
ской и Кустанайской областей.

Много энергии, инициативы и изобрета-
тельности вложила в строительство махи-
страли молодежь. Она старалась с честью
оправдать то доверие, которое оказал ком-
сомолу ХУШ с’езд партии. Комсомольцы
личным примером ‘увлекали всю массу
строителей.

Инициатив» комсомольцев широко под-
хватывалась по всему фронту ‚строитель-
ства. Так было е замечательным движе-
нием двухсотников. Бригада, которой ру-
ководил комсомолец Иващенко, в трудней-
ших условиях на земляных работах дала
pe нормы выработки. Первые итоги были
обсуждены на Комсомольском собрании, и
тут же бригада Иващенко заключила до-
говор социалистического соревнования с
плотниками бригады комсомольца Зубкова.
Землекопы и плотники  KOMCOMOABCKITX
бригад обратились ко всем строителям
с призывом: не меньше. 200 процентов
нормы! Соревнование ширилось, тысячи
людей стали выполнять пю две нормы и
больше.

Молодежь овладеваль сложнейшими ма-
шинами. Путеуклалочный кран инженера
Платова при слаженной работе всего кон-
вейера MOT укладывать в сутки 6—6
километров пути. Но конвейер нарушался,
механизмы простаивали. Молодые экека-
ваторщики Купцов, Лазутин и Костюченко
убедились, что отсутствие ритма в работе
рождало простои, задерживало экскаватор.
Николай Купцов идет к шоферам и плани-
ровщикам, вместе с ними составляет
строго продуманный график работы. Он
предлахает заключить договор социалисти-
ческого соревнования. Люди стали ценить
факлор времени и работать по трафику,
кривая производительности труда пошла
вверх.

Соревнование, начатое между экскава-
торщиками, шоферами и планировщиками,
развивалось все шире. В него включа-
лись мостовики, укладчики, эксплоала-
ционники. Оно зажигало людей всех про-
фессий на завершение грандиозного строи-
тельства.

Комсомольские бригады Соломенного и
Мищихина при ураганном ветре и силь-
нейшем морозе вели строительство моста
через реку Убогань. Людей привязывали
веревками к сваям, их одежда покрыва-
лась ледяной коркой, но опи не ушли д
тех пор, пока не возвели мост и по нему
не прошел путеукладчих. Молодые строи
тели хорошо понимали, что они выполня-
ют почетную задачу, которую возложили
на них партия и правительство, и поэтому
упорно шли вперед, преодолевая трудности.

Ла и не только строители хорошо.

понимали важность поставленной задачи.
С ‘радостью и любовью помогали строи-
телям колхозники. Они приезжали издале-
ка, чтобы посмотреть на будущую дорогу,
предлагали свою помощь. Колхозники вы-
ходили на очистку путей, когда их покры-
вали снежные сугробы.

Строительство являлось для молодежи
большой пеколой коммунистического вости-
тания. В коллективе прививалось чувство
ответственности, чуткости к товарищам,
‘бережливого отношения к социалистиче-
ской собственности. Комсомольские органи-
защии проводили среди молодежи большую
массово-политическую работу. С первых
же дней были созданы кружки по изуче-
нию истории партии, проводились лекции,
доклады и беседы. 600 комсомольцев ра-
ботали агитаторами.

Многие юноши и девушки, пришедигие
в степь простыми  землекопами, прач-
ками, Ууборщицами, выдвинуты сейчас
бригадирами, дежурными по станциям,
дислетчерами, Землокот Игналович стал
помощником машиниста, рядовой  рабо-
чий Гинзбург — сейчас  кранооператор
на путеукладчике и избран секретарем
комитета комсомола, землекоп Герман Овча-
и одним из лучших производителей
рат,

Десятки и сотни мололых энтузиастов
прошли и проходят ‘на стройке большую
школу. Имена  бригадиров-комсомольцев
Довгаль, Кулешова, Абишева, Афониной,
пюфера Куликова, мастера Аркадия Селю-
тина, заболтовщицы Ксении Гапоненко и
многих других широко известны всем
строителям. р

Первая часть задания по строительству
Сталинско-Матнитогорокой магистрали за-
кончена. 6 февраля сомкнуты рельсы,
проложена дорога Акмолинок-—Карталы
протяжением в 806 километров. Но строи-
тельство ие’ закончено. В этом году
предетоят насыпать около 5 миллионов ку-
бометров земли, построить ‘искусственные
сооружения, мосты, станциснные здания,
культурные и жилые помещения, перело-
жить путь с бермы на основное полотно.
Магистраль HalO сдать в нормальную
эксплоатацию. Ёроме того в этом же году
будут начаты работы по строительству
второй очереди магистрали: Акмолинек—
Павлодар. .

На-диях налюдный комиссар путей со-
общения тов. Л. М. Каганович за образцы
социалистического труда, проявленные на
строительстве, натрадил значком «Почет-
ному железнодорожнику» 157 человек,
значком «Улаюнику СОталинского призы-
ваз-—213 человек, именными часами— 86.

Эта натрада воодушевляет нас на новые
победы. Комсомол и молодежь строитель-
ства успешно справятся. с поставленной

задачей.

: И. ПЛАНСИН,
помполит по комсомолу строитель-
ства железнодорожной магистрали
Акмолинск— Карталы.

Подарок пионера Медникова

Долго воспитывал пионер Арлен Медни-
ков щенка немецкой овчарки «Джима».
Арлен решил передать его, обученного к
службе, войскам пограничной охраны.

«Джим» прошел большую выучку. Маль-
чик обучил его той сложной науке, кото-
рая необходима для несения пограничной
службы.

Сейчас «Джим» находится в частях

погранохраны НЕВД. Принимая служебную
собаку от Арлена, представитель М-ской
части, младший командир тов. Крысов по-
благодарил пионера 3a хороший подарок.

Арлен Медников дал олово воспитать
для погранохраны вторую служебную со-

баку.
А. НИКИТИН.

Севастополь.

ИЖДИВЕНЦЫ

«Обеспечить!». Как часто мы стали
слышать это слово. Приобрев популярность
в приемных отделов социального обеспече-
ния, там, где ветхие старушки и инвали-
ды получают от государства пенсии и
кров, оно перенеслось в месткомы и ди-
реклорскию кабинеты, тватры и уиивер-
маги, автобазы и спортивные общества,
клубы и бани, в тысячи различных мест,
не имеющих даже отдаленного отношения
к проблемам призрения сирот и престале-
ABIX BYOB.

По какому только поводу не раздаются
У нас требования «Обеспечить!». 0бес-
печьте бесплатное (обязательно бесплатное)

путевками в дома отдыха, трам-
вайными билетами, талонами на банное
довольствие, культинвентарем и литерату-
рой, руководителями самодеятельных круж-
ков балалаечников, славянскими дубовыми
шкафами, собаками для начинающих охот
ников и прочая, и прочая, и прочая.

На одной из московских фабрик нам
пришлось присутотвовать при беседе ди-
ректора с молодым стахановцем. Стахано-
вец говорил:

— Комнату дали, а спать на полу при-
XOINTCA,—HH кровати; ни стула нет.

— Почему же?— удивился директор.—
Зарабатываешь болыше тыкячи, мебели в
магазинах сколько угодно.

— Других обеспечивали квартирами ©
мебелью, & я, выходит, хуже, но такие
рекорды ставлю. `

Парень вепомнил и другие обиды: Ан-
тонову в прошлом году путевку в Сочи
дали, & ему Анапу какую-то подсунули.

Директор устало махнул рукой:

— Jamo, 13 премиального фонда вы-
пишу деньги на мебель. \

В спортивных обществах порой прихо-
длится наблюдать такую картину: разбу-
шевавшаяся легкоатлетическая  знамени-
тость загоняет в угол секретаря общества.

— Опять шипов не выдаете!-—грохочет
знаменитость 6850м.

Секретарь робко оправдывается:

— Касса пустая. ‘Да ведь у тебя свои
шипы’ есть, новенькие.

Глаза легкоатлета темнеют:

— Что?! И ты думаешь, стану я для
зас заграничные шипы бить.

Истати сказать, нигде так не распро-
странено иждивенчество, как в спортив-
ных обществах.

Перед любыми третьестепенными состя-
заннями оптом закупаются новенькие до-
спехи лля легкоатлетов и тгировиков, тен-
нисистов и боксеров. Потом они остаются
у спортеменов ‘навечно. Мастеров и не ма-
стеров «обеспечивают» всевозможным ин-
вентарем, начиная от ракеток и кончая
мотоциклами. Сплошь и рядом они не воз-
вращакиея на склады общества.

Формы иждивенчества и попрошайниче-
ства многообразны. Люди, зараженные этой
болезнью, интересуются ‘не только сугу-
б0 материальными блатами, скажем, ковром
для спальни, приобретенным за счет ди-
рекции, но и, так сказать, ценностями
культурного порядка.

Нелавно в Днепропетровеке гастролиро-
вала популярная нах периферии исполни-
тельница цытанских романсов и старин-
ных таборных песен. В лень концерта в
вестибюле филармонии царил рыночный
гомон. Группы добротно одетых молодых
люлей и девиц толпились у кассы.

Никто из присутетвующих не покупал
билетов.

Но вот нежным матовым пламенем осве-
THIOCh окошечко дежурного администрато-
ра; и через секунду змеящаяея очередь
опоясала вестибюль. В числе других в 0че-
редь встал упитанный юнюша в модной
шляпе © обрубленными до предела полями.
Его спутница смущенно говорила:

— Неудобно как-то, Леня, Давай лучше
купим билеты, ведь цена пустяковая,

— Подумаешь, церемонии какие! В нз-
шей стране обязаны обеспечивать культур-
ные запросы молодежи.

В зале иждивенцы стремительно захва-
тывали места. С улыбкой ралушных хо-
зяев они вели своих дам в ложу дирекции
и к первым креслам партера.

Ижливенчество (мы говорим, конечно, о
ето уродливых проявлениях)” проникает
иногда и в семью. /

Рабочий Т. из города Шатуры пишет в
редакцию: «Прошу разрешить следующий
вопрос, очень больной для семьи». И ла-
лее Т. рассказывает о конфликте, который
произошел у него © восемнадцатилетней

PO ter pe en te Sree

KOMCOM

PR ТЕ ЕГИЩИ

Loe Sere ed

AB CK

Комсомолка-звеньевая колхоза «Лани жовтня» Валковского района о

области, кандидат на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку

40 года

А. Губская добилась в 1939 году урожая подсолнуха 25 центнеров с гектара

и взяла обязательство в 1940 году

Фх 2: 3

oer 30 центнеров. На снимке: А. ГУБ-
СКАЯ и заведующий лабораторией П. ПЕРЕПЕЛИЦА проверяют

всхожесть семян.

Фото Д. МУЛЯРЧУКА.
2 2

МОЛОДОСТЬ ПОЭТА

Когда раздался этот. звонкий голос
В предгрозовые душные года,
Казалось, небо в громе раскололось
И с гор помчалась вешняя вода.

Всех площадей тысячеустый говор
Бурлил в строке и обжигал сердца.
И не было учителя другого
У яростного этого певца. —

Неугомонный, рослый и вихрастый, —
Он строфы необычные басил,

Он блузу, перепачканную краской,
С неиз’яснимой гордостью носил.

Он вышел из училища ваянья,
Был мир его неслыханно широк
Его вело тревожное исканье

Прямых и неисхоженных дорог,

А жизнь ‚дыханьем терпким обдавала,
Как августовский ветерок в степи,
И,,не щадя сырого матерьяла,
Приказывала юноше: — Лепи}

Кругом во-всю поскрипывали перья —
Докучная роилась мошкара.

А он и дня не пробыл в подмастерьях,
Он с первой рифмой вышел в мастера.

Кругом вопили: — Экой большеротый...
— Пора задире поумерить прыть...
А он по всем лирическим широтам
Прошел, ятоб земли новые открыть.

Гнилую стену ханжества и фальши
Тараном острословия pasa,

Он все яснее постигал, что дальше
Дышать их спертым воздухом нельзя.

Еще, юнцом, еще до первой строчки
Не по рассказам он узнал, а сам —
И тишину бутырской *одиночки,
И митингов неукротимый гам.

Все плавилось в том пламени суровом,
И чуял он, что близок и грядет

В простой одежде и венце терновом
Шестнадцатый неотвратимый год.

!

дочерью Валентиной. Дочь заявила, что
хочет уехать в дом отдыха. Он ответил,
что, не имеет сейчаю возможности купить
ей путевку, и если уж говорить об отды-

хе, то он нужен прежде всего exy—pa-   mys

ботать последнее время приходилось мно-
го, а ‘здоровье слабое.

Дочь раскуичалась:

— Моня это не касается! Желаю от-
дыхать, и все!

Нет надобности  хоказывать, что та-
ких девушек, как Валентина, у нас не-
много. Но, как говорит пословица, в семье
не без урода. Можно еще, к сожалению,
встретить великовозрастных  тталопаев, ко-
торые не желают ни учиться, ни работать
и годами сидят на шее у папеньки.

Попадаются кое-где молодые граждане,
которые не стесняются клянчить у совер-
шенно чужих людей. ‘

Комсомолец С., учению десятого’ класса
oo из школ Иркутской области, как
оставиийся без родителей, получал госу-
дарственное пособие. В этом году С. истюл-
нилюсь восемналцать лет, и выдачу посо-
бия ему прекратили,

— Вы теперь. совершеннолетний, —©ска-
зали С.,—и сможете обеспечить себя сади:

Перспектива трудовой жизни не прель-
мала С. Он трезил 06 иной, легкой и до-
холной карьере. ‘

Мы не знаем, как могла осенить со-
BOTCKOTO юношу идея пуститься на поиски
мецената старых, дореволюционных времен,
Но факт остается фактом.

С. написал льстивое письмо крупному
писателю. Он недвусмысленно намекает на
свои выдающиеся способности, которые
могут расцвести только в высшем учебном
заведении, и просит финансового покрови-
тельства.

Он пишет: «Конечно, я смог бы рабо-
тать и учиться, но я не хочу раздроблять
силу, которая-—основа будущего».

Знаменитому летчику после выдающего-
ся по своему’ героизму перелета правитель-
ство приевоило звание Героя Советокого
Союза. Он получил множество восторжен-
ных писем от молодежи © поздравлениями
и горячими пожеланиями дальнейших
успехов во славу родины.

Но в одном из писем не было ни при-
ветствий, ни восторгов. Автор ето—моло-
дая девушка не товорила красивых слов,

В те дни война над миром грохотала —
Смертей и сделок злая карусель. ‹
В те дни для тысяч открываться стало

‚Все, что под маской пряталось досель.

Уже лицо убийцы обнажалось,
От страха обесцвечено, как мел.
И мог ли тот надеяться на жалость,
Кто жалости к народу не имел?

Уже раскаты слышались глухие —
Расплата за содеянное зло.
И свежестью разбуженной стихии
От каждого события несло.

И в этой правде горячо уверясь,

Он к ней рванулся честно, напрямик,
Он впал в ее живительную ересь

И с нею стал поистине велик.

Ее судьбою кровно ‘озабочен,

Он и не мыслил участи друдой,
Как быть всегда ее чернорабочим,
Глашатаем и преданным слугой,

Все звонкое умение, всю ярость
Он отдал ей по праву, на века.
И ветром революции, как парус,
Наполнилась упругая строка.

Он. знал, что торный это путь и длинный,
Но день, который видится вдали,
Светлее, чем Рионская долина,

Где шалости мальчишечьи прошли.

В нем счастье человечества таится,
Его простор сквозь время ощутим.
Сады Багдади, солнце Kyrauca
Темны и жалки по сравненью с ним,

И долг певца — под вражеской картечью,
Препятствия ломая на пути,
Стремительно шагнуть ему навстречу

И в будущее запросто войти.

Яков ХЕЛЕМСКИЙ.

подобно С., а с достойной деловом чело-
века лакошичностью сообщала, что ей де-
вятнадцаль лет, он работница, получает
триста рублей в месяц и желает иметь
у. непременно хоропгую, с во-
ротником, скажем, из чернобурой лисицы»

Послание к герою заканчивалось так:
«Вас премировали 25.000 рублей, и я ду-
маю, для вас ничего составит дать мне
тысячу». $

Что и говорить, это законченный обрз-
зец самого постылното попрошайничанья!

х * * р

Наша молодежь живет в соппатистичс-
ской стране. ЕЙ дано все, что нужно для
счастья, —право нз труд, на отдых, на об-
разование. 9то не значит, однако, что то-

`сударетво, общество, семья обязаны дать

молодым людям все тотовеньким, должны
обеспечить буквально всем, вплоть до кар-
манных денег на конфеты или палиросы, в
зависимости от вкуса. Между тем неретко
наши девушки и юноши именно так пред-
ставляют свои взаимоотношения с обще-
ством, вемьей— иждивенчески, пютреби-
тельски, Дюжие, широкоплечие парни, де-
вицы с румянцем во’ всю щеку, не очень
мното поработав, уже кричат о своей уста-
лости и требуют в завкоме или у роди-
телей путевку на южный берег Крыма,
причем купленную 34 счет завкома или ва
деньги отца. `

Кстати сказать, мпогие добрые дяди и
тети не отказывают попрошайкам, опаса-
ACh, как бы их не сочли нечуткими. Поль-
зуяеь государственным сундуком, они по-
отряют иждивенческие настроения срели
некоторой части молодежи, приучают 66
смотреть на государство, как на огром-
ный cobec.

Вомеомольские оргализации тоже ино-
гда поощряют попытки мололых людей
прожить за счет государства. Между тем
они обязаны неустанно раз’яснять и на-
поминать основной принципи социализиа—
от каждого тю стособности, каждому по
труду.

‚ `Иждивенчество и попрошайничество—

борочные ` просмотры. Окруженная

SAT

10 anpena 1940

aS

Обзор печати

БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ОЛИВАПИЛЛЕ!
° «КОМСОМОЛЕЦ, ЗАПОЛЯРЬЯ» — Мурманск,
«МОЛОДОЙ СТАЛИНЕЦ» — Тамбов

С кжщым днем вое шире развертывается

подтотовик,а, ey Веесоюзной олимпизие fn
ах начались

ского творчества. Ha мест .

матери-родины, Halla детвора  Натлядню

демонстрирует свои’ незаурядные достиже-

ния и в музыке, и в пляске, ыы литера-
зобразительном искусстве.

о есся до областной олимпиады

время,—писал мурманский «Комсомолец

Заполярья» в передовой, напечатанной

еще в начале февраля, — нужно провести

серьезнейшую глубокую работу, просле-

див, чтобы это ‘дело не превратилось в

шумиху и кампанейщину, пошло бы не

во вред, а на пользу учебно-воспитатель-
ному делу в школе».

Это не пустые слова. Уже на следую-
щий день газета печатает корреспонденцию
© недостаточной подготовке к олимпиаде в
ряде школ Мурманска, о том, что ‘много
одаренных детей еше не правлечено в
осмотру.

Хуложественной детской  самоделтель-
ностью в Москве и других городах руко-
водят мастера искусств. А вот «у нас в
области, -— пишет тазета в статье «Нака-
ную’ вольных ‘смотров детского творче-
ства», —артисты и композиторы, в частно-
сти артисты Мурманского драматического
театра, кировоких колхозно-совхозногх и

кукольного театров, стоят в стороне от

этого дела».
Слабо организована и консультажионная

«Консультационные пункты при Дет-
ском доме культуры в Мурманске и До-
ме пионеров в Кировске, — отмечает «Ком-
сомолец Заполярья», — почти совершенно
бездействуют. Редакция детского веша-
ния мурманского радиокомитета органи-
зует мало выступлений у микрофона луч-
ших детских коллективов и отдельных
исполнителей, слабо освещает ход под-
готовки и проведения смотра».
Обращает. на себя внимание  на-
печатанная в газете сиециальная  по-
ла о юных дарованиях, Стихи, рас-
сказы и рисунки школьников,  поме-
щенные в ней, ярко отражают быстрый
расцвет Советского Заполярья, любовь детей
в великому Сталину, их благодарность
партии большевиков, открывшей подраюта-
ющему поколению широкий путь в свет-
лую, радостную жизнь. i

№ сожалению, «Комсомолец Заполярья»
почти совсем не освещает хода отборочных
просмотров в школах и районах области.
А водь такая информация представляет
широкий интерес. Упустила редакция из
виду и то обстоятельство, что в дня во6-

СТОПУДОВИКИ НАКАНУНЕ СЕВА

От корреспондента «Комсомольской правды»
по Сталинградской области

Весна в этом году необычная. Устано-
витея ясная солнечная погода, но подует
северный ветер, м очистившаяся от снега
земля вновь покрывается изморозью. В
колхозе «ХИ тодовщина Октября» знают,
что такая погода но надолго, что весна

свое BosbMeT. Колхозники вышли в поле,

не дожидаясь теплых дней. Несмотря на
разливы и разводья, вывозятся минераль-
ные удобрения для внесения их под яро-
вые посевы. Идет подкормка озимых.

В колхозе «ХПИ годовщина Октября» три
полеводческие бригады. Лучше и фаныше
всех к севу подготовилаеь первая полевод-
ческая бригада Аркадия Гурова, которая
работает в теслюм содружестве с трактор
ным отрядом Георгия Возленкова.

Гуров и Козленков — славные эачина-
тели всенародного движения стопудовиков—
обязались дать в этом году не меньше чем
п 150 пудов зерновых © гектара со всей
площади земли, закрепленной за бригадой
(377 тектарюв).

Зима прюшла в учебе. Большую помощь
бригаде оказал комеомолец-агроном Вяче-
слав Василевский, который руководил ста-
хановской школой, Колхозники прослушали
15 лекций. Некоторые изоних были про-
читаны Аркадием Гуровым и  №оргием
Козленковым.

В условиях засушливого юго-востока 1е-
шающее значение имеет влата. Молодые
бригадиры начали борьбу за 150-пудовые
урожам co снегозадержания. Расстановка
щитов и ние веток, сгребание
снежных куч, проведение снегопахоты да-
ло возможность удержать снег. на всей
площади озимых и зяби. 15 марта, когда
в области проводился день, водозадержалния,
бригада Гуров» полностью вышла в поле.
Огромные снеговые валы задержали талые
воды, устремляющиеся © полей в лощины.

— Но одной влаги мало, нужны уло-
бретия, — говорит Аркадай Гуров.

В этом году будет внесено 500 центие-
ров минеральных удобрений, 150 центне-
ров золы и более 10 центнеров тличье-
to Помета. Подкормка озимых минёраль-
ным удобрением будет проведена на пл-
щади в 70 гектаров, а под озимые буду-
щего года ужю вывозится 250 тонн навоза.

В пропыюм году озимые не бороновали,
теперь боронование будет проведено на

удел слабых. Оно не к лицу советской мо.

DOMME, молодежи, сильной морально и фи-

зически.
В, ГОРДИЕВСКИЙ.

движения за стопудовый

Инициато
KY HHA (komxo3 «ХИ

A, TIPO

годовщина
Сталинградской области),

союзной олимпиады в Москве булет орга.
низована большая выставка работ юныт
советских техников. 06 их дерзаниях, ж
успехах тазета не дала еще ни строки,

Тщалельно подобрачный материал на т
тему помещен на-днях в другой областной
газете — тамбовском «Мололом сталинце»,
Это страница «Мастера’ на все руки», в
которой юные техники и’ натурахисты п
воствуют о своих полных ip.
мантики настойчивых исканиях.

Ученик 8-Й тамбовской школы Jing
Бресткин, наприме, рассказывает 0б пе
сооружаемого им J ого ветряним -
двигателя. Двигатель он собирается pe.
монстрировать на Реесоюзной селыхо-
зяйственной выставке 1940 гола. Школь-
нив Толя Беляев описывает многоламтозый
радиоприемник собственной  кенетруеции,
Юннатк» Клава Шириюва делится опыту
ухода  з&  высокопородистым коли
« », которого она намерена опцх-
вить на Всесоюзную сельскохозяйствению
выставьу. { и
° Хорошая, интересная стразуца! Но... тю
почти все, что напечатал «Мололой стл.
нец» о детской самодеятельности за после.
ние два месяца, если не считать хву-
трех куцых заметок и передовой от 16
марта.

Между тем подготовка в области похии
отнюдь не блестяще. 06 этом свидетль-
ствует хотя бы помещечное в газете пн-
становление Тамбовского обкома ВВС,
отметившее, что «емотры детского тауию-
ства в школах №№ Ти 6 города Тю 0
прошли формально... Выставка детсаи pe”
бот не быль организована. Школьные м
тровыю комиссии совершенню не рум.  ,
ли подготовкой, & орпкомитеты Цезтуат-
ного и Ленинского районов не интерон-
лись этим делом».

0: плохой подготовке шла Фечь ив
упомянутой передовой.

«Положительных примеров пока №
много, — указывала она, — „.. Комсомодь-
ские организации обязаны помочь школе
и внешкольным учреждениям `по-делово-
му, любовно и тщательно подготовиться
к смотру.»’ Это необходимо  усвонть
всем!» р
Что и говорить — вопрос поставлен пз-

втотьно. Непонятно только, почему рэзах-
тор «Молодото сталинца» тов. Baxays
прицепной инзенталь.

Сейчас заканчивается оборудование 2
рого ватончика, в котором разместяия
кухня и красный уголок. Правление го
х03& обеспечило для каждого тракторкт®
постельные принадлежности, комбилезоны
для работы, в библиотечку подобрана иовая
хуложественная и политическая reps
тура. Партийная и комсомольская ортез
зации посылают в бригады агитьоуе #
чтецов.
„Недостаточную помощь оказытает за“
ных бриталам Хоперский райком комом
ла. В бригалах Гурова и Козлюнкола-— а
комсомольцев, Давно можно было зе
оформить комеомольскую труппу, избрать
комсорга, поднять роль комсомола в бриг
ле, помочь молодым стахановцам в DOM

исключает себя из числа тех, к похеь
невню обязан помогать подготовке к 021
тической и общеобразовательной у9еб. Ho
этого пока райком не сделал,

a

=

пиаде, почему, наставительно поучая у.
гих, он сам не усвонл элементарных вещей,

всей площади. Половина площади поем
пшеницы» будет произведена переврестных
crocobom. Это мероприятию тлательно изу.
чено в стахановской школе, Большее вил-
мание, чем в прошлом году, уделию и с
менам. Под руководством зазетующем ха-
той-лабораторией комсомольца Георгия Ди
рана уже протравлено 100 центнеров tt
менного материала, ъные семена I)
визируются. Посев яровых Аркадай Type
полагает провести исключительно 1 320%
вспаханной на глубину 22—24 сало

Прежде в колхозе была всего ох It
ская площадка, которая обслуживал 3
детей, Теперь детские ясли и DAUM
создаются в каждой бритаде. В них р
стятся 90 ребят. Это дополнительно Och
болит для колхозной работы 50—60 хе
mun. B бригаде Гурова уже подготовки
помещение для яслей, выделены воли
тельницы и няни.

Готов к севу п тракторный отрях [9
гия Козленкова. На поля пришли тва и
вых гусеничных травлора СТЗ-НАТИ, ot
ремонтирован и третий ‘трактор — «Уи
вервал». Рядом © вагончиком, в вор
живут трактористы, стоят. готовые & 057
три новых 28-сошиникогиях сеялки, д
патикорпуеных плуга, 80 Gopon — ret

Е, РУБИН.
Колхоз «ХПИ годовщина Октября?
Хоперского района.

урожай Аркадий ГУРОВ и звеньевая
Октября» Хоперского района

Фото 0. ВАСИЛЬНИЦЕОГ,