KOMC

Е И Е ЕЕ ИЕ РЕЯ

ПЕРВОМАЙСКОЕ _ ВОЗЗВАНИ

^^ КОММУНИСТИЧЕСКОГО _

Рабочие и трудящиеся всего мира!

и». Взловещей обстановке новой империа-

..дистической войны встречают трудящиеся

‚‹ Ненные им

>.сдень первого мая, день международной про-
- летарекой солидарности. Никогда еще идея
т. Международной пролетарской солидарности
... H® имела столь жизненного значения для

рабочих всех стран; как в эти дни воен-
HOMO. пожара, охватившего Европу и Азию.
Восемь месяцев длитея уже война в

-- Евроне; но конца ее далеко еще не видно.

Все. далыше расширяется театр военных
действий.  Империалистические властители
насильственно втягивают в войну подчи-
колониальные народы. Чем
дольше длится война, тем становится яснее;
что малые нейтральные страны являются
разменной монетой в руках империалистов.
В ответ на грубое нарушение нейтралитета
скандинавских стран Англией и Францией
Германия ввела свои войска в Данию и
заняла; стратегические позиции в Норвегии.
В свою очередь Англия и Франция выса-
пили десанты. Территория Норвегии стала
театром войны. Под ударом стоят Бельгия
‚и Голландия. На Ближнем Востоке подго-
товляется еще один плацдарм войны. Борь-
ба империзлистических держав за Балка-
ны, господство в Средиземном море грозит
втянуть в ВОЙНУ Новые капиталистичеевие
государства. Готовится вмешаться в войну
усилившая. свои позиции в Испании и на
Балканах Италия.

На Дальнем Востоке уже почти три года
Япония ведет захватническую войну про-
тив Витая. Великую страну, с ее четырех-
сотмиллионным населением, она хочет пре-
вратить в свою колонию. Разоренная и
нетошенная войной, она спешит навязать
Витаю свой грабительский «мир», чтобы

‹ иметь свободные руки для участия в даль-

нейшем переделе мира. Тяжба империали-
стов в бассейне Тихого океана угрожает
перерасти в новые войны. Уже начался
спор между Японией, Англией и США из-
за Голландской Индии. Буржуазия США
протягироот, пля начала, руку к Ислан-
дии, Гренландии, к английским и француз-
CHAM владениям в Взраибеком море.

Капиталистические злодеи тащат народы
в новую мировую  империалистическую
бойню,

Охваченному военной лихорадкой, канн-
талистическому миру противостоит великая
страна социализма. Английские и француз-
ские поджитатели войны и их социал-де-

`’ мократические прислужники в бешенстве

от того, что Советский Союз занимает по-
зицию нейтралитета в отношении их имие-
риалистической войны. Они неистовствуют
от того, что. СССР неустанно растет и креп-
нет, в то время как они бьютея в тисках
империалистических противоречий и вой-
ны. Они беснуютея потому, что СССР обес-
печил блага мира своим народам, что СССР
живет в мире с Германией, как ош хочет
жить в мире и с другими государствами,
не посягающими на его права. Они бес-
нуются потому, 910. своей политикой чест-
ного нейтралитета СССР противодействует
распространению военного пожара на’ дру-
гие страны: Они в страхе от того, что ю-
литика мира СССР усиливает тягу к миру
их собственных народов.

Поджигатели войны злобетвуют потому,

‚Что сорвана их провокация в Финляндии,
- Нетому что славная Красная Армия ликви-

дировала издавна подготовленный ими
плацдарм войны против СССР. Они в не-
HCTOBCTBE, OT TOTO, что заключением мира
с Финляндией Советский Союз вывел на
чистую воду англо-французеких провокало-
ров войны, вынудил их раскрыть свои
карты и разоблачил перед народами их

‚ подлинные замыслы.

Вапиталисты хотели бы, чтобы СССР вел

„ПЮлитику, угодную им. Но СССР проводит

‚свою собственную политику, продиклован-

_ ную интересами социализма. СССР отстаи-

вает ‘интересы: своего великого народа, за-
вершающего построение бесклассового соци-
алистического общества. Он защищает тем
самым интересы трудящихся воем мира,
интересы всех народов. Капиталистам нуж-
ны империалистические захваты и грабе-
жи. СССР. нужны созидалельный труд, со-
циалистическое преуспевание, счастливая
и радостная жизнь трудящихся.

Пролетарии всего мира вправе гордиться
своим. передовым отрядом—великой страной
социализма.

Трудящиеся капиталиетических стран!

Война. принесла вам уже неимоверные
тишения”и страдания. Еще не было круп-
ных ‘сражений, но земля уже покрыта
кровью павших. В морях и океанах погуб-
лены тысячи и тысячи моряков. В одной
Европе, поставлено под ружье двадцать
миллионов человек, оторванных ог произво-
длительного труда, от их ломашних очагов.
Голод и нужда стучатея в двери семей,
кормильцев которых погнала на войну бур-
жуазия. На произвол судьбы брошены же-
ны, матери и дети мобитизованных.

Голодных и бедняков буржуазия трабит
повышением цен на предметы первой необ-
ходимости. Народ она сажает на продоволь-
ственные карточки, в то время, как богачи
расточительствуют и обжираются. Рабочих
она превращает в каторжников, прикован-
ных к тачке, закрепощает их на предприя-
тиях. Неслыханным удлинением рабочего
дня, чудовищным снижением заработной
платы, ужасающим усилением экеплоата-
ции она» высасывает из них последние
соки. Забрав крестьянских сынов на войну,
юна отустошает деревню. Реквизицией ло-
шадей, скота, продовольствия, фуража она
разоряет миллионы крестьянских хозяйств.
Того, кто в поте лица обрабатывает землю,
буржуазия лишает плодов его труда. Ны-
нешнее поколение молодежи она обрекает
на гибель и смерть ради интересов денеж-
ного мешка. Тяжкие думы мучают солдат
в окопах, что готовит им завтратний день,
что будет с их семьями завтра.

А в тылу — омерзительная оргия маро-
деров и спекулянтов войны, наживающих-
ся на бедствии народном. Для них война-—
золотой дождь. Человеческую кровь и еле-
зы они превралцают в акции, дивиденды, в
баснословные барыши.

Но буржуазия, пользуясь лакейскими
услугами Блюмов, Жуо, Эттли и Ситриных,
бешено наступает не только на жизненный
уровень трудящихся. Во всех капиталиети-
ческих странах она устанавливает режим

реакционного мракобесия, произвола, тер-
рора и бесправия для трудящихся. Она
пользуется войной, чтобы отнять у рабочих

и тружеников города и деревни. последние‘

остатки прав, где они еще сохранились.
На волю м46е к миру она отвечает воен-
ными судами, каторжными приговорами,
расстрелами. Передовых борцов з& свободу
й счастье народа — коммунистов она ста-
виг вне «закона». Она заточает в тюрьмы,
бросает в концентрациюнные лагеря сотни
тысяч коммунистов, испаноких беженцев,
политических эмигрантов.

Таков сегодняшний день войны, нынеш-
пий день буркуазных люрядеюв.

А что готовит вам, трудящиеся, буржуз-
зия завтра, если вы не покончите с вой-
ной, если капиталисты будут и дальше
властвовать над вами?

Европа и Азия, а может быть и другие
континенты, превратятся в арену крова-
вых битв, каких не было еще в истории
человечества. Война несет © собой миллио-
ны убитых и искалеченных, миллионы
вдов и сирот. Непосильную тяжесть новых
аннекоий и контрибуций. Такую растрату
материальных благ, такое безмерное разо-
рение народов, какого не принеела даже
мировая война 1914—1918 гг.

Буржуазия переложит все огромные рас-
ходы войны на ваши плечи, трудящиеся.
Она еще туже залянет невыносимую уже
ныне налоговую петлю на вашей шее.
Трестовики, банкиры, биржевые акулы за-
кабалят вас еще болыше, сделалот вас, Ba-
ших жен, ваших детей своими подневоль-
ными данниками. Они установят для вас
такой режим зверской эксплоатации, какой
они применяли до сих пор только в коло-
HUAX,

Под флатом «федеративной Европы» и
«новой организации мира» империалисты
тотовят расчленение больших государств. и
аннексию малых стран, еще ббльшее уси-
ление колониального гнета и рабство евро-
пейских народов. Они доведут националь-
ный гнет до таких пределов, каких даже
не знали выраставитие на костях и крови
покоренных народов великие империи
пропьтого.

Пролетарий и трудящиеся! :

Вто помогал и помогает буржуазии от-
HATH последний кусок у вас и у вапих
детей, душит вас террором буржуазной
диктатуры? Ето подготовлял вместе с бур-
жуазией нынешнее кровавое злодеяние?

Вожаки социал-демократии и реформист-
ских’ профсоюзов.

Разве так бы выглядел сейчас мир, если
бы они не помогали буржуазии подавить
движение трудящихся против капитализма
в итоге мировой войны 1914—18 тг.? Как
цепные пеы защищали они и защищают
капиталистические порядки. Их Носке pac-
стреливали рабочих. Их Бауэры морочили
трудящихся дурманом «буржуазной демо-
кратии». Их Макдональды душили всеоб-
щие стачки. Их Блюмы вместе с мировой
реакцией открыто призывали и призывают
к крестовому походу против страны социа-
лизма. Политикой классового сотрудниче-
ства с буржуазией они подготовили ны-
нешний произвол капиталистов. Капиту-
лянтекой сдачей буржуазии отвоеванных
рабочим классом позиций они способетво-
вали нынешнему разгулу реакции. Своим
пособничеством  империалистическим 3a-
хватам они содействовали взрыву ныненг-
ней войны. Политикой «невмешательства»
они открыли шлюзы военного потопа в
Европе. Предательством республиканской
Испании они предрешили ерыв народного
фронта во Франции, расчистили дорогу
реакции во. всем капиталистическом мире.
Своей бесстымдной. поддержкой нынешней
империалистической войны они помогают
буржуазии заковать народы в цепи еще
худшего рабства.

Но не бывать тому, чего хочет буржуа-
зия и ее социал-демократические прихвост-
ни. Как бы ни свирепствовали господству-
ющие классы, им не уйти от ответетвен-
ности перед народами за нынешнюю войну.
Оти свирепствуют потому, что трудящиеся
хотят свободы, & не рабства, мира, а
не войны, социализма, а не капитализма.
Вее яснее понимают трудящиеся, что нет
иного спасения от бедствий, в которые
втащила их буржуазия, кроме самоотвер-
женной, решительной борьбы против импе-
риалистических войн, реакщии и капита-
лизма. Они знают, что эта борьба сопря-
жена с жертвами. Но жертвы, которых
требует от них буржуазия во имя сохране-
ния своего господства, во сто крат больше.

а

`- ИНТЕРНАЦИОНАЛА

Миллионы людей на фронте и в тылу
пока вполголоса толкуют о том, о чем во
всеуслышание говорят коммунисты. Сейчас
не герои-одиночки выступают против импе-
риалистической войны, а десятки тысяч
передовых пролетариев подымают во всех
углах мира священное знамя пролетарсно-
го интернациенализма. Его мужественно
подняли коммунистические легутаты Фран-
ции в зале военного суда. Под этим зна-
менем борются сотни тысяч  безвестных
французеких рабочих. Крепко держат это
знамя героические бойцы республиканской
Испании. Под этим знаменем требуют ми-
ра передовые рабочие Англии. Против им-
периалистической войны, за мир выету-
пает пятимиллионная армия молодежи
США; мира хотят германские рабочие п
крестьяне; конца войны жаждут японские
солдаты

Растет и ширится движение против им-
периалистического гнета в колониальных и
зависимых странах. Стойко борются за
независимость своей страны передовые ра-
бочие и крестьяне Индии. Отважно сра-
жается великий китайский народ против
японских захватчиков за дело своего Ha-
ционального освобождения.

Во всех капиталистических странах тру-
дящиеся хотят положить конец империали-
стической войне, произволу буржуазной
реакции, ве издевательствам над ними. Они
требуют восстановления и расширения их
политических прав и свобод, человеческих
уеловий существования, сокращения рабо-
чето дня, повышения заработной платы,

‚увеличения жалованья солдатам и посо-

бий их семьям. Мир, хлеб и свобода—та-
ков боевой илич многомиллионной армии
труда,

Но движение масс пока еше разрознено;
буржуазия пытается сдержать его военно-
полицейским террором. Чтобы сломать пре-
грады, тюставленные буржуазной реажцией,
рабочим и трудящимся нужно единство
действий. Оно нужно им, чтобы слить в
единый могучий поток пока разрозненные
Й распыленные движения. В` каждой от-
дельной стране им нужен единый рабочий
фронт, народный фронт трудящихся, уста-
новленный снизу массами. Для борьбы ©
империалистической войной пролетариату
нужно единство действий в международ-
ном масштабе.

Пролетарии, трудящиеся, народы колоний!

Залог успеха вашей борьбы — в едине-
нии ваших сил. Куйте единый фронт труда
против наступления капитала, фронт ево-
боды против реакции, фронт мира против
империалистической войны, фронт экеплоа-
тируемых и угнетенных против их экопло-
ататоров и угнетателей. Только в беспо-
щадной борьбе против вожажов социал-де-
мократии, против предательской верхушки
П Интернационала может быть создан тру-
дящизися такой боевой фронт.

Смыкайте ваши ряды © великой страной
социализма. Защищайте ее политику мира,
выражающую сокровенные чаяния народов
всех стран.

Демонстрируйте в день 1 Мая за мир,
против провокаторов и поджигателей
войны.

Матери, жены и сестры! Требуйте во
всеуслышание, пока неё поздно, возвраще-
чия вангих сыновей, мужей и братьев!

Боритесь, трудящиеся, 3a переложение
финансовых тягот войны на богачей! Тре-
буйте вонфискации военных прибылей!

Требуйте свободы вашей печати, орга-
низаций и собраний!

Выступайте за освобождение отважных
коммунистических депуталюв Франции и
всех борцов против империалистической
войны и реакции. В тюрьму мародеров и
спекулянтов войны! Свободу узникам ка-
питала, : :

Коммунистический Интернажионал зовет
вас, рабочие, под славное знамя пролетар-
ского  интернационализма, под великое
знамя Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина, ибо только под этим знаменем вы
одержите победу. Е

Долой империалистическую войну!

Долой капиталистичесную реакцию!

Мир народам!

Да здравствует СССР, оплот мира, сво-
боды и социализма!

Да здравствует братский союз проле-
тариев всех стран!

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
КОММУНИСТИЧЕСНОГО
ИНТЕРНАЦИОНАЛА.

ПРИ

МОСКВА, КРЕМЛЬ

ВЕЛИКОМУ

Дорогой Июсиф Виссарионович! :

В радостный день правднования 20-Й
годовщины установления совет ской власти
в Азербайджане свободный, счастливый
азербайджанский народ свои взоры, мыс-
ли и надежды обращает к Вам, наш лю-
бимый ютец и друг, наш вождь и учи-
тель, дорогой Иосиф Виссарионович, и. 6
чувством безграничеиюй любви и преданно-
сти шлет сердечный большевиютокий при-
вет.

Всея история берьбы и побед социали-
стической революции в жане —
детища Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции — неразрывно связана
се Вашим именем, дорютим м близким для
воех нае.

Вы, дорогой Иосиф Виссармюнович, лю-
бимый вождь и учитель трудящетося че-
ловечества, вместе © бессмертным Лениньм
создали, выковали нашеу родную могучую
и нопобедимую  болышевиестекую  малугию.

Еще на заре революционного движения
Вы, товарищ Сталин, создали и возглави-
ли больцериетекие организащий Зажавка-
зья, подняли и повели бакинокий проле-

тариат на борьбу 32 освобождение трудя-

щихся от тнета экоплоататоров.

Вы, доропой то Сталин, хоропю
знаете историю азербайджанского народа.
Много страдал азербайджанский народ под
гнетом иноземных поработителей. Угнота-
ли м грабили азербайджанский народ ха-
ны и беки, защищаемые царскими зако-
нами. Безысходная печаль и нужда неот-
вратимо сопутствовали нашей жизни.

Еще восемьсот лет тому назад наш ве-

ликий поэт Низами Ганлжеви в своих бес-

смертных произведениях, проникнутьх тлу-
боким чуветвом патристивма, призывая к
восстанию против поработителей родного
Азербайджана, писал: «До кажих пор бу-
дешь склонять свою голову перед низки-
ми пюлыми?
ручным  бесчестных? Пока ты будешь
нежным, как цветок «сусен», и мяткая
земля может тебя с’есть! Чтобы не удари-
ли кулаком по твоей голове, подними свои
плечи выше, как торы. Против деспотов
надо быть, как пвицовник, в таком случае
надо быть храбрым молодцом. Чтобы ты
мог свободно обнимать букет pos, так
держи на плечах оружие на прицел —
кав шипы, охраняющие posy».

В борьбе за свою свободу и независи-
мость в течение многих веков азербайджан-
ский ‘народ, мужественно защищая свою
родину от натиска иноземных завоевате-
лей, не раз давал отпор римоким, арабским,
монгольским, турецким, ираноким и вся-
ким иным захватчикам. 3

И только Великая Октябрьская comma-
листическая = революция,  сверпнмвитая
власть помещиков и камиталиетов, оконча-
тельно разбившая цепи социального раб-
ства и национальното гнета, дала, воэмюж-
ность воем народам выйти на путь новой
жизни и превратила бывитию колониальные
окраины царской России в независимые
свободные советекие республики.

В апреле 1920 года под руковолетвом
партии Ленина— Сталина, при помотии ве-
тикого русского народа, при поддержке ге-
роической Красной Армии восставшие ра-
бочие и крестьяне Азербайджана разгро-
мили буржуазно-помещичью муссаватскую
контрреволюцию, навсегяь и безвозврално
сбросили вековой гнет и установили дик-
татуру пролетариата.

В братской семье народов CCCP, под
знаменем ленинеко-оталинюкюй надщиональ-
ной политики, под руюоводотвом великой
партии большевиков азербайджанский на-
род достиг невиданното. хозяйственного и
кульгурного расцвета.

Теперь не осталось и следа былой ни-
щей, темной, вечно голодной азербайджан-
ской деревни. Прежние землянки, камы-
шевые шалаши и тряпичные шатры заме-
нены новыми, светлыми домами колхозни-
ков. Воспевая счастливую радостную жизнь
азербайджанского народа, ашути поют:

И жиень стала хороша,
И жить стало весело...
При свете электрических лучей
Вы дней не отличите от ночей.
Пускай же ярче запылает белый овет,
Роднее Сталина на свете имя нет...
Беззаюетно преданный делу Ленина —
Сфалина азербайджанский народ уверенно.
двигает вперед ©вою орденоносную респуб-
лику, являющуюся неоп”’емлемой частью
великото Советекото Союза.

о

До каких пор булешь под-

й власти, особенно за

За годы советской О k Gena
годы сталинских пятилеток, зерба a
превратился в передовую, цветущую ©

блику © мощной ин
циалистическую peciy  sae
дустрией и крупным, коллевтивизиров
ным сельским хозяйством.

Крупнейлтие успехи доститнуты в деле
дальнейшего развития нефтяной промьыши-
ленности, этой ведущей отрасли народного
хозяйства, Азербайлжана. За годы советской
власти добыча нефти выросла более, чем
в три раза. Вокруг стотицы Азербайтжюана
выросли новые нефтяные районы, воору-
женные передовой техникой — подлинныю
детища сталинских пятилеток.

Тысячи замечательных мас oraxa-
новцев нефти выросли за голы ‘советекои
власли. По всей стране —— от Баку до Вла-
дивостожа, от Мурманска до снеговых вер-
пин Палгира разносится слава © бакин-
ских нефтяниках.

Построены сотни новых предириятий и
создан целый ряд новых отраслей промыш-
ленносли. Азербайджан, не имевикий в про-
шлом, за исключением Баку, ни одного
промышленного очата, ныне имеет много
нювых индустриальных центров — Киров-
adam, Степанакерт, Нахичевань, Нуха, Ев-
лах и много других цветущих сопиалиелчи-
ческих городов.

Благодаря победе колхозного етроя co-
верпенню преобразилаеъь азербайджанская
деревня. Вместо прежних забитых и полу-
голодных крестьян, копаватих землю в оди-
ночку при помоши допютонного хьыша, в
нашей деревне создано несколько тысяч
колхозов, вооруженных передовой сельско-
хозяйственной техникой. В колхозах peic-
публики об’ динено 98,3 процента кресть-
янских хозяйств и 99,2 процента, всех по-
севных площадей. Наши степи — Мутань,
Миль, Ширван и другие, когда-то кишев-
Ime змеями, скорпионами, теперь превра-
щены в плодородную житницу ‘азербайл-
жанекого народа. В этих степях раскину-
лись колхозные массивы дратоценното еги-
пет хлопка.

В етепях и на альпийских пастбищах
пасутся тучные колхозные стада.

Из гола в год вое более крешнут, бога-
теют наши колхозы. Колхозы Азербайджа-
на за проданные только государствемныгм
организащиям хлюпок, табак,.чай, коконы,
шафран, виноград, яблоки, овощи, мясо,
масло, молоко, шерсть и другие сельскохо-
зяйственные продукты за один лишь 1939
год получили 642 миллиона рублей дохо-
дов. Десятки колхозов стали теперь колхо-
зами-миллиюнерами. Многие колхозы име-

ют свои электростанции, бани, клубы, те-

атры и так далее. }

Азербайджанский народ за
сталинских пятилеток вырастил
тысяч колхозников, подлинных героев
творческого труда знатных мастеров,
стаханювцев хлопка, садоводов, животново-
дов, трактористов, комбайнеров, атрономов,
техников.

Согретый Вашей, дорогой Иосиф
Виссарионович, повседневной отеческой за-
ботой, азербайджанский . народ, вооружен-
ный учением Ленина— Сталина, проявляет
замечательные образцы подлинного трудо-
вого героизма, претворяя в жизнь планы
Третьей сталинской пятилетки.

С помощью партии и правительства, си-
лами и средствами колхозников в рекортно
короткий срок в трудных зимних условиях
построено грандиозное — гидротехническое
сооружение — Самур-Дивичинский канал,
который еще болыше обогатит наши колхо-
зы и даст возможность полностью obecne-
чить трудящихся Баку картофелем и ово-
щами.

В дни празднования двадцатой тодовищи-
ны установления советской власти в Азер-
байджане воды бурного Самура потекут по
107-километровому каналу и оросят де-
сятки тысяч гектаров новой, веками пу-
стовавшей, плодородной земли.

Самур-Дивичинскому  каналу-—торлости
трудящихся советского Азербайджана-—по
просьбе и желанию многочисленных собра-
ний колхозников, строителей канала, ин-
женерно-технических работников, партий-
ных, советских, комсомольских и других
общественных организаций  Азербайджан-
ской ССР Указом Президиума Верховного
Совета СССР присвоено самое дорогое и
любимое для всех нас Ваше имя, товарищ
Сталин. Весть о присвоении каналу Bame-
го имени облетела все уголки советском
Азербайджана и встречена Пабочими, кол-
хозниками и интеллигенцией с безгранич-
ной радостью и тордостью.

Огромное доверие, новое проявление
большой и горячей любви к азербайлжач-

годы
десятки

я

a
AA AS ON ROGET

НАРОДНОГО КОМИССАРА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЮЗА ССР

1 мая 1940 года.

Товарищи  краснофлотцы, командиры,
комиссары и политработники!

Сегодня, в день 1 Мая, в день боево-
го омотра революционных сил рабочего
класса, мнопомиллионный Советекий народ
отмечает новые замечательные  пебелы
страны социализма, достигнутые под муд-
рым руководством большевистекой партии
и ©  тениальноо вождя Великого
Сталина.

Сегодня по всей нашей необ’ятной етра-
не свободный и счастливый народ демон-
стрируот несокрушимое могущество oTe-
чества трудящихся воего мира.

Сегодня в дружной многонациональной
и единой семье Соволского народа впервые
свободню и радостно празднуют 1 Мая
миллионы трудящихея Западной Украины
и Запалной Белоруссии, ‘навсегда освобож-
донные от ига польских помещиков и ка-
питалиетовь я

В капиталистическом мире на Западе и
Ha Востоке все больше и больше разго-
рается зарево второй империалистической
войны. Поджитатели ее изо воех сил ста-
фаются втянуть в эту кровавую бойню
все народы и превратить эту империали-
стическую войну в войну мировую.

Верными помощниками буржуазии в
развязывании империалистической войны,
в организации ‘террора против рабочего
Класса и коммунистов являются лидеры

.

№ 210.

проституированното второго интернамио-
нала — презренные лакеи подлых хозяев.

Сегодня пролетариат всего мира, выйдет
на улицы под знаменами Коммунистиче-
ского Интернационала с лозунгами борьбы
против империалистической войны и пдаль-
нейшехго ‘укрепления  интернациональных,
братских связей межлу рабочим классом
всех стран, с лозунтами защиты СССР —
отечества трудящихся всего мира.

Твердая и последовательная мирная по-
литика Советекого Союза обеспечила мир
народам нашей страны, еше более ‘укре-
пила любовь всего прогрессивного челове-
чества к СССР.

Мудрая внешняя политика `Советекого
Правительства обеспечила безопасность на-
шей Родины от всяких неожиданностей и
случайностей.

Героическая Красная Армия и Военно-
Морской Флот блатодаря Сталинской заботе
© них превратилиеь в носокрушимую си-
лу. Свою боевую мощь и умение побеж-
дать вратов они еще раз продемонстриро-
вали в борьбе с белофиннами, в борьбе за
безопасность города Ленина, за укрепление
северо-западных границ СССР,

подвигами «Красная Армия вме-
сл с Красным Флотом не только ©окру-
шила финляндокий военный плацдарм, под-
готовленный для нападения на Ленинград,
но и ликвидировала кое-кажие антисовет-

ские. планы, взлелеянные на протяжении
последних лет некоторыми третьими стра-
нами» (Молотов).

Ераснознаменный Балтийский и Савер-
ный военные флоты вместе ¢ Красной Ap-
мией в Goppie ¢ финской белотвардейщи-
ной выполнили задание, возложенное на
них ким Правительством. Полвиги
моряков и летчиков отмечены высокими
прарительственными наградами.

Семья Героев Советекого Союза  по-
полеилае 23-славными именами геро-
ев — моряков и летчиков. Свыше двух
тысяч отважных моряков и босстратных
летчиков Военню-Морекого Флота, весь лич-
ный состав подводных лодок — «Ш-311»,
«С-1», «Щ-324» — натраждены юрденами
и медалями Советского Союза.

Эта высокая награда ость проявление
огромной Сталинской заботы © Boanno-
Морском Флоте. Она ко мнотому нас обя-
зывает, она подымает начеостав ‘и краено-
флотцев на новые дела и подвиги во ела-
ву Родины, на дело дальнейшего строи-
тельства могучего Военно-Морского Флота
И ето высокой боевой подготовки,

комиссары и политработники!

me © большей настойчивостью  овла-

девайте могучим оружием — учением
Маркса-— Энгельса: — Ле алина.

лизуйте все свои силы и энергию

гор. Москва.

на разренение задач, поставленных нам
партией и правительством.

Учитесь на героических подвигах MODA-
ков Балтики и Северного флота умело и
беспощадно тромить любого врата, кото-
рыи осмелится напасть на нашу Родину!

совершенстве  осваивайто боевую
технику быстро растущего Военно-Морско-
ro Флота

Всемерно укрепляйте на флоте желез-
ную воинскую дисциплину.

Поздравляю весь личный состав Воен-
но-Морского Флота Союза ССР’ с пролетар-
ским праздником — 1 Мая,

Да здравствует и крепнет наша могучая
Родина — Союз Советоких Социалистиче-
ских Республик!

Да зправствует наша родная непобеди-
мая Красная Армия, — могучий оплот мир-
ного труда народов CCCP!

Да здравствуат Военно-Морской

Р — надежная охрана, советеких
ких тралиц!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
НЫ Партия (большевиков).

а здравствует вождь я
мира Великий Сталин! И

Народный комиссар Военно-Морского

Флота Союза ССР
флагман флота 2 ранга —

КУЗНЕЦОВ.

Флот
Mop-

‚указания,

1 wan 1940 r., № 100 (4582)

СТАЛИНУ

скому народу со стороны нашей партии,
советского правительства и лично Bag,
товарищ Сталин, мы с честью оправдаех,

В братской сталинской семье народ
СССР мы добились подлинной свободы,
счастья и расцвета культуры.

Ярким примером культурного расцвету
республики является огромный рост час.
ла учащихся в школах. Если в 1914 гоу
во всех школах Азербайджана обучалогь
всего лишь 73,6 тысячи учащихся и сре-
ди них две тысячи дочерей азербайдлкан-
ских помещиков и капиталистов, то сей.
час в школах советского  Азербайджань
обучается 716,9 тысячи детей, из которых
164.530: девочеж-азербайлжанок — дочерей
рабочих, ‘колхозников и советской интелан-
генции.

Бесправная, беспросветная рабокая доля
давила в прошлом женщину азербайджан-
ку. Коран и шариат запрещали ей глядеть
на солнечный свет. Ее доля была закдей-
мена потоворкой: «Лучию жена родила бы
черный камень, чем дочь».

(Сюциалистическая революция  прилесла
полное раскрепощение женщине азербайх-
жанке. Партия, правительство и личн
Вы, товарищ Сталин, окружили нашу жен-
щину отеческой заботой и вниманием,

Сейчас наши женщины азербайлжанки
управляют государством, руководят ‘раз
нообразными отраслями нефтяной про-
мышленности, водят трактора и комбайны
на колхозных полях, строят величестван-
ные здания, выступают Ha сцене, делают
научные открытия, пишут картины, книги
и летают на наших краснокрылых сталь-
ных птицах, славя великое имя Сталина,

За тоды советской власти У Hac Bupor-
ла новая социалистическая интеллигенция:
ученые, инженеры, агрономы, врачи, пе.
далоги, писатели, художники и артисты,
32 выдающиеся заслуги в деле развития
советской науки и искусства многие 13
них награждены высшей наградой нашей
страны-—орденами  Советекого Союза.

Огромным достижением является перев
азербайджанской письменности на графи-
ку русского’ алфавита, способствующий

дальнейшему под’ему культуры азербайл-

жанского народа и облегчающий овладение
неисчернаемыми богатствами культуры
братского великого русского. народа.

Величайшим ‘нашим. завоеванием мы
считаем нерушимую сталинскую  друж®
народов и никогда не забудем Ваши муд-
рые указания о том, что: «...дружба меж-
ду народами СССР-—большое и серьезное
завоевание. Ибо пока эта дружба суще:
ствует, народы’ нашей страны будут сво-
бодны и непобедимы. Никто не страшен
нам, ни внутренние, ни внешние враги,
пока эта дружба живет и здравствует».
Этими Вашими указаниями мы будем ру-
ководствоваться и дальше в борьбе ga je
ло Ленина—Сталина, за коммунизм.

Bee успехи и достижения ‘азербайцжан-
ского народа за двадцать лет завоевапы
под руководством партии Ленина— Сталина
в беспощадной борьбе со всеми врагами на-
шей родины, с врагами социализма.

Мы заверяем Вас, товарищ Сталин, чт
и впредь, свято выполняя Ваши мудрые

еще вышю о поднимая” феволю-
ционную бдительность, будем и дальшо
выявлять, разоблачать и уничтожаль во
остатки троцкистско-бухаринеких, буржуае-
но-националистических и
иностранных разведок.

Победы азербайджанского народа особен-
но ярко выглядят на фоне бесправия, уг-
нетения и нищеты колониальных и полу-
колониальных народов, на фоне небывалом
насилия над малыми народами и  государ-
ствами CO стороны империалистическиу
хищников. :

Советский Азербайджан под знаменем, Ве-
ликой Октябрьской социалистической DeBo-
люции, в сталинской семье народов двад-
цать лет непристутщной крепостью стоит на
ближне-восточных  траницах Советского
Союза.

Пусть поджитгатели войны — англ-
французекие империалисты не мечтают о
Советском Азербайджане и ero бюгатетвах.”
Империалистическим хищникам не видать
азербайджанской нефти, как своих ушей.
Ее охраняют, как зеницу ока, все партий-
ные и непартийные болышевики Азербайд-
HAHA, которые вместе со всех мнотомил-
лионным и многонажиональным великих
советеким народом, вместе с нашей родной
героической Рабоче-Крестьянской Красной
Армией и Роенно-Мороким Флотом сумеют
в нужную минуту защитить от посям-
тельств любого врага.

Азербайджанский нарол никогда не 3абу-
дет пролитую кровь бесстрашных борцов. за
комигунизм — своих 26 бакинских комис-
сарюв, расстрелянных кровожадными ан-
глийскими палачами и их  лалеяуи —
эсерами ‘и меньшевиюмалги.

Трудящиеся Азербайджана, будут воема
хранить в своих сердцах светлую память
о Ваших, товарищ Сталин, славных питоу-
цах, замечательных сынах ‘азербайджан-
ского народа Бала Ами Ладашеве, Каз
Магомеде, Буниат  Сардарове, Myxraaupe
Айдь и других мужественных @7-
цах за, счастье народа, зверски растерзан-
ных муосаватистокими бандитами.

Мы заверяем Вас, товарищ Сталин, у
свободолюбивый азербайджанский натод, не
раз отетаивавитий свою землю от иное
ных поработителей, по первому Вашему з-
ву, сплоченный вокруг своей рой
ленинско-сталинокой партии, от мала №
велика поднимется, как один, на защиту v
границ своей непобедимой  социалиотиче-
ской родины,

Да эдравствует и процветает. наша №
гучая родина!

Да здравствует и крепнет перушимая
сталинская дружба народов СССР!

Честь и слава налией родной парти
Ленина-— Сталина!

Да живет и здравствует многие, мнотио
оды на радость трудящимея всего мира
наше солнце, наш отец, учитель и ФУ
любимый, великий Сталин!

a

Письмо принято на торжественном
заседании Сессии Бакинского Город-
ского Совета депутатов трудящихся
совместно с представителями пар
тийных, советских, профсоюзных
комсомольских и других обществен-
ных организаций Баку, а также на
всех торжественных заседаниях сес
сий городских и районных Советов
депутатов трудящихся Азербайдман-
ской Советской Социалистической
республики,

<

иных aALeHTOD