=>

‚ заний, как Эмпайр-Стейт-Бистдисниг, нет та-

Но пментю это,— страна, в которюй револю-

{ мая 1940 г., )

Te 100 (4582

КОГДА ЗОВЕТ РОДИНА

Тогла Валемий Чкалов после’ пероическо-”
то перелета Через Северный люлюс в США
стял на крыше самого высоком нъю-
fopenoro здания  Эмпайр-Стейт-Билдинг,
он хеуро отлядывал чужой мир, под внеш-
пих блеском котором пнездилиеь застаре-
лью язвы: голод, социальные болезни, убо-
тая нищета.

— Домой бы, Егорушка, — нелерпеливо
тоюрил он Байдукову.— Скорее бы в Мо-
квт.

Ноудержимая сила тянула его обрално—
к родным берегам, ® родному народу, в
рдную Москау, где нот” таких высоких

а аудиторию i it

трудилея на своем посту.

борьбу с
революции.

в восемнадцатом Dory!

той быющей в глаза показной роскошли, ню
и нот раздавленных безработицей людей,
нет приниженности и мучительного ютра-
xa перед всемогущей силой золота. Вряд
ли в минуту своей тоски по родине `Ва-
лорий Чкалов думал © Марке, который
писал, что выюиею существо для человека-—
сам человек, следовательно: необходимо
уничтожить все отношения, вое условия,
в которых человек является приниженным,
порабощенным, ‚ презренным существом,

нотралов, сделавший за

его сурового мужественното лица!

машины, он,
ция окончательно уничтожила ню достой-
ные человека условия жизни м помогла
высшему супеству встать с колен и рас-

плечи,— именно это тянуло в
Москву героического лотчина Валерия Чка-
лова.

Известно, что советские люди, находясь
па любой точке земного шара, всегда ©
тордоетью говорят о себе:

_— Мы — частица налией родины.

Это не только замечательные слова,’ ню
и живое, торяче» действие.

Мы помним... Был осфиний день 17 сен-
тября 1939 roma, И голос Вячеслава
Михайловича Молотова по радию. И слова:

«Наша’ задача теперь, задача каждого
рабочею и крестьянина, задача каждого
служащем и интеллихлениа, состоит в том,
чтобы честно и самоотвержению трудиться
па ©в06и посту. и тем оказать помощь
Прасной армии,

Um касдюлоя бойцов mame славной
Красной армии, 7% я не сомневалосъ, что
они выполнят свой yor ‘перед родиной —
‹ честью и OO славой».

В ушах ещо эвучали слова, главы пра
вительства, а на шахтах Донбасса нача-
ли работать так, - что сразу ‘увеличи-
ли выдачу угля wWa-nopdi: пусть этот
излишек тюкроет долг тех, кто призван в
apm, Советокие малтинисты уже стреми-
тельно вели тяжеловесные воинские. эше-
лоны. На фабриках и заводах ярче всатых-
кул огонь социалистичюского соревнования.
Ts маленького села, где-то nox Серпу-
хо, старый письмонюсец прислал нам
письмо, в котором торжественно и сердечно
писал: «Теперь, когда Ефаеная Армия осво-
homer наших братьев от панекого яфма,
мой холг праждалиина, и патприюгга, —— ocna-
ватьея на своем посту. И хотя мне ‘уже
61- прош внучва’ товориий, что” я pPado-
Mth OIG не должен, я решил не yery-
math et. Lime уступлю. Я слышу зов мо-
elf родины».

Зав мой родины,— вот ORI, священ-
ные слова, поднимающие советских людей
на героические и блатороднейпию подвиги.

Вак-то в одном из московоких инсти-
тумв после лекции, — поскольку это при-
лось к слову, — студенты юбратилиеь к
профессору с таким вопросом:

— В калой самой сжатой формуле мож-
по выразить понятие советского палрио-
тизма?

Уважаемый профессор, с трудом. пробив-
ий с6бе дорогу в жизнь, испытавитий в
молодости т толод, и холод, и тоску ‘тю-
ремной камеры, — серьезно посмотрел на
студентов и ответил: een:

— Весенние всхолы, дорогие друзья.
Ror, пожалуй, самая короткая моя фор-
Мула. }

Слудэнты переглянулись: чмо это юзна-
чает? Причем здесь всходы? Уж не шу-
тит оли профессор? и s

— Может быть, вы поясните?

— Му так же серьезно ответил про-
heccop.—Becemame вехолы-—это вы, това-
рищи. Я тлубоко уверен в том, что после
инетитута ни один из вас He окажется
38 бортом жизни. sf уверен, что партия
И правительство помогут вам реализовать
ваши идеи, Я уверен, что многие из вас

свою больницу. Он становился

ни чалтих бойцов и командиров!

Harta Кононова»

лезнь:
лейтеналта

ное — алония. Еще несколько

на операция —— смелая,

рискованная,
Кононов должен жить.

течению, таирена,

буквально вырвали м смерти,

подробный, фазработа’

три пионера.
пили залиеску, в которой писали:

«Ели вам что-нибудь неясно,
ратитесь к нам, мы раз’ясним».,

TOK,
«быть на CBOeM Tocry>.

плачет, юн сказал:

залцищать даже своих родных

смеяться над моими слезалли.
Нет, славный Halt товарищ,

И, сопровождаемый анлодисментами, он

es ‚Дни боев © болофиннами важдый co-
текий патриот © еще большей энергией
особенно
TOHMEND ENTE. Старики-путиловцы, которые
nha TO отражали атажи белых банд Юде-
нича, теперь, налгутствуя своих сынов на
провокалорами войны, наномина-

ти им, что город Ленина — это колыбель

— Бейте же врага так, как били ето мы

Ленинградекию врачи, —ю них еше да-
леко не все сказано. Книги нужно пи-
cath 06 этих тружениках и в песнях ела-
вить их дела! Главный врач больницы «В
память 25 декабря» Иван Петрович ‘Ви-
о у 3& свою жизнь
+ операщии, в напряженные дни боев
с белофиннами спас от смерти сотни лю-
дей. В каких только госпиталях ни вители.
Какие
толькю хирурги ни консульгировалиеь у
него! Ночью, в пургу, в етужу, не имея
едва засльицав по телефо-
ну голос дежурного врача, о том; что тре-
уется экстренное вмешательство хирур-
та, вокакивал с постели, в которую толь-
ко лег пюсле нескольких бессонных ночей,
и бежал по темным спящим улицам в
между
жизнью раменомо бойца и смертью. Это
была трудная борьба. Но она приносила
счастье Виноградову, потому что он по-
беждал. Профессора Ланг, Воячек, Кап-
лан, сотни медицинских  работникюв, —
с кажим тероизмом и самоотверженностью
отетамвали они Y смерти пдратоценяые яжиз-

Осколок снаряда ранил в грудь лейте-
пюврелив ему дыхатель-
ное горло и пищевод. Рану юсложнила бо-
плеврит им воспаление легких. У
уже началось самое страли-
минут,
и все будет кончено. Но советские вра-
чи-—на посту. Пусть совершитея еше ©д-  .
Ho

У бойца Иленкова было сквозное ране=
ние трудной клетки, смертельное крово-
летких. Врачи’ шесть
раз оперировали ето. 14 раз — четырнад-
пать!-—ему переливали кровь. И бойца

Вот эм и есть советокий патриотизм.
И у каждото патриота — ювоя формула
любви к родине. Воины Красной Армии во
имя родины не щадили себя на, фронте.
Врачи во имя родины не щадили своих
сил на посту у больничных коек и у опе-
ралиюнных столов. Каждый на своем посту.

В эти дни даже пионеры повзрослели,
стали серьезней, „решительнее. В штаб
Ленингралекого военного. округа поступил
нный во всех дета-
лях план разгрома белофинской военци-
ны no. Выборгом. Составили этот план
А к плану они присовоку-

то 0б-

Будущие полководцы и стратеги, —они
WON и преждевременно, репвили

Рассказывают 0б одном английском та-
бочем, который, прибыв как-то в нашу
страну на первомайские торжества, pac-
плакалея, котда увидел первого краснюа?-
мейца с винтовкой — грозное олицетворе-
ние революционной силы. Английский ра-
бочий был уже пожилой человек, горняк
из Южного Уэльса. За ето плечами стояло
полвека трудной, полной многих лишений
жизни. Konia у него спросили, почему он

— Риервые я вижу страну, тде рабочие
и крестьяне имеют свою армию, для своей
залциты. Это меня очень волнует, потому
что там, откуда я приехал, армия, соетоя-
шая из рабочих и крестьян, не может
братьев,
овоих родных отцов ‘и матерей. Наоборот,
по приказу малнатов ее заставляют стре-
лять в рабочих, когда они осмеливаются
протестовать против снижения заработной
платы и об’являют забастовку. Я думаю,
что вы поймете мои чувства и не будете

мы не
смеемся. Мы тверло верим в то, что в не-

‘инте вилы старые лесорубы, и те были пю-
ражены “ловкостью молодежи. Заженчив од-  .

_ .KOMCOMO

Передовые стахановцы

В тайге творилось. невообразимое. Слер-
ва нетронутые, девственные чалщи лесов и
суровые склоны сопок наполнились гроз-
ным гулом артиллерийской пальбы, роко-
том моторов, ‘дробным говором пулеметов.
Не успели смолюнуть глухие раскаты ка-
нонады — время от времени с запада сюда
еще доносилось уханье орудий, — как таи-
ту огласили новые звуки, совсем непохо-
жие на прежние: по мефэлым, твердым,
как камень, стволам деревьев размеренно
застучали топоры, пюд веселый лязг пил
валилиеь вековые сосны и ели; взрывы

“аммонита поднимгасти` въесоко” в небо ‘скалы,

Заесь, в тайге; по приказу наркома пу-
тей сообщения 1. М. Кагановича началась
стройка. железной дороги от Петрозавод-
ска до Суоярви.

В обстановке войны, в лютые морозы,
через реки и озера, сквозь дремучие, не-
прохолимые массивы лесов, скальные с01-
ки и холмы следовало проложить, стальной
путь. Срок — меньше двух месяцев.

Можно ли в таких условиях построить
дорогу? ia

Можно! — заявили тысячи молодых
строителей. Все можно, если это нужно
для родной страны, пля Красной Арагии.

Прибывшим на трассу карельсвим ком-
сомольцалм-лесорубам бригады Меншикова,
поручили вырубить значительный учаюток
леса. Они выполниии это задание с ‘такой
быстротой и четкостью, что даже видав-

но дело, комоомольцы-лесорубы  налроси-
лись на другое —даром, что не по ‘их спе
циальноети, — рыть Котлованы в. болют-
ном грунте для ряжевых мостов. Работали,
как черти, —в ледяной воде, на жесто-
ком морозе, Все 48 котлованов были тото-
вы раныше заданного срока.

Укладывая рельсы звено за звеном, тшу-
тейцы подошли в выемке 17-0 виломет-

ра, но выемиа в холме me быль пробила,

и хело застопофилось.
Рано утром пришел я в латерь 2-го ‘уча-
стка. Лул сильный ветер, мороз такой, что

ЛЬС

Е Е СЕ  ТЕМ

Да зоравствует нолию молодежь,—будущиноеть на

о хх

КАЯ ПРАВДА

ЕЕ Е ese ee

завода «Серп и молот» (Москва) комсомольцы Михаил
ХОХЛОВ (справа), награжденный за боевые подвиги орденом «Красная Звезда»,
и сменный мастер Кирилл ЧИРКОВ, награжденный ‘значком «Отличнику социали-

стического соревнования черной металлургии».

Фото М. АНАНЬИНА,

ПОЕЗЛ ИДЕТ В СУОЯРВИ

— Ну, ребята, держись! — обращается
бригадир в товарищам. — Если не фаспо-
тодится, тяжеленьюе нам придется.

И после незначительной паузы тихо и

веско добавляет:

— А окалу пробъем, и товорить тут не

о чем...

Е вечеру выемка была, готова. «Невоз-
можное» стало возможным.

А сколько их, Кулиничевых, Менлшико-
вых было на стройке! 95 комеомольеко-
молодежных бригад вели самоотверженную
борьбу на земле и под. землей.

`Задалию- вынолнено. с ‘честью. Дорога
построена».

Меньше чем 3a два месяца строитети
вынули на траюсе. свыше миллиона KyO0-
мелров земли и скал, возвели 187 иовус-
ственных сооружений, 7 пунктов для на-
бора воды, 524 проводо-километра, связи.

Путь стальной ниточкой от Петрозавон-

ака’ тянется через больную режу, пересе-
‘кает систему её левых притоков; под-

нимастся на Онежоко-Ладожокий водораз-
дел и на етанции Суоярви «впадает» в ©у-

Суоярви-— Выборг:
Озжизта, тайга. На этот раз уже навечно.
С постройкой новой дороги перед. юной
Карело-Финской Союзной Республикой or-
крываются чудесные перспективы. Карелия
связана © вовыми советскими районами.
Железная дорога проходит через всю стра-
ну-—— от северных eo праниц до. беретов
Балтики.
Мололожь Карело-Финской республики,
пожиная плолы экономического и  куль-
турного пронветания своей страны, долто
будет повторять еловь песни, родивиейся
в незабываемые дни стройки: ;
«Нет, мы недаром трудились’ тотда,
Нам не лешко уступала, тайга.
Пикет за пикетом мы приступом брали
Мерзлую землю, болото и скалы.

Годы пройдут, #0 опять и опять
Будем мы сталинский путь вепозсиналь».

пествующую железнодорожную магистраль

‘помпы открылась первая в стране твюрче-

ИНЖЕНЕРЫ

Нелегко разобраться в пестроге феклам
и вывесок оживленного, как муравейник,

здания ‘на проезде Серова, 4. Но вот глаз
отыюкал, наконец, черный квадрат знажо-
мой надписи.

Толкаем массивную ручку
парадного входа. Идем мимо седенького
швейцара, Kak бы охраняющего рубеж
времен. Еще несколько ступеней вверх.
Еще шаг вперед. И пусть за окнами сол-

нечной комнаты, где очутилиеь мы, звенят.

‘трамваи, = сигналят «Зисы» и «М-1»,
окликают друг друга прохожие, —пересту-
TOBIN этот порог уже вышел навстречу
десятилетиям,

Который сейчас ход?

С бетеной быстротой мчалея перед на-

шими глазами обтекаемые составы электро-’

магнитной соленоидной дороги. Ee назы-
вают  транепортом будущего. Рядом, на
крошечном  хлопковом поле, действует
«еверхкомбайн». Как не  залюбоваться
этой машиной! Она снимает хлопковые ко-
робки и одновременно удаляет стебли,
взрыхляет почву и даже удобряет ее для
новых посевов. Это единственный пока
экземпляр хлопкового комбайна конетрук-
ции Чекменева-— малины близкото буду-
щего. Неподалеку в бассейне плавает реч-
ной троллейбус перешедший на Bory або-
риген столичного асфальта. Быстро дви-
жется вездеход-амфибия. Тонкий трубопро-

вод вдоль стены представляет «тюследнее“

слово связи». Это электромагнитная почта,
с молниеносной быстротой доставляющая
депеши по ‘назначению. №то знает, быть
может, со временем она заменит почтальона,
поднимающегоея по крутым лестницам на-
ших домов. Но вот взор привлекает новое.
Шумит пропеллер электроааропоезда, везу-
шего в тору людей, трузы, почту. Какой
чулесный вил открывается из окна элек-
троватона вниз, на снежный перевал!
Комната, оказывается, вся населена, дей-
ствующими моделями умных машин буду-
его. И строители ‘их, небольнтие, подстать
маптинам, стоят, ходят, работают тут же.
Они то приводят в движение механизмы,
то останавливают их. Или сидят здесь же
за рабочими столами, склонивитись над
чертежами еще не построенных моделей.
Это-—юные техники, инженеры завтрали-
него дня. Комната, заполненная механиз-
мами,— ия Центральной детской
технической станции имени Шверника,
Мы знаем:
этих веселых, похожих на задорных чи-
жей пареньков одолевала разруптительная
страсть любозналельноети. Они разбирали

будильники, калечили нехитрые механиз-

мы заволных автомобилей и с хладнокро-
вием аналомов вокрывали внутренности
кукол, чтобы ‘узнать «что в чему».

Ню вот к ним пришла, замечательная пю-
ра созидания, творчества, не признающего
преград. ;

Олнажды кто-то ‘из ребят прочитал в
журнале фантастический рассказ © соле-
ноилной дороте. Он притащил журнал ею-
да, в лабораторию, и вместе с товарища-
ми построил такую дорогу, поставив фан-
тазию «на колеса».

0б’екливный историк обязан булет ска-
зать, что первая трасса соленоихной доро-
ти пролегала именно здесь, в мастерской
маленьких энтузиастов техники. То же са-
мое произопило © электромагнитной почтой.
Первую модель этой замечательной совет-
ской конструкции построили фебята дет-
ской технической станции имени Пверни-
ка. Известный экспериментатор профессор
Ветчинкин нашел  эдесь торячих своих
приверженцев и ‘преданных друзей. Под ру-
коволетвом профессора построили
действующую ‘модель арктического везде-
хола системы ина.

Питомцы сталинской эпохи хотят дер-

зать, пробовать, экопериментировать.
с увлечением читалот чертежи еще не со-
зданных машин. Их волнует совершенная
техника бутущего—тежника коммунизма.
Ведь им придется собственными руками
создавать ee! а ;

Совсем недавно скромно, без всякой

ская конференция юных техников. Еюнфе-
ренция была посвящена проблемам техники
сегодняшнем и завтраптнето дня. Работы
eo происхолили в лаборатории, среди дей-
ствующих моделей, И каждый из двенадца-
ти докладчиков иллюстрировал свои мысли
© новых малтинах их миниатюрными прооб-
разами, сделанными собетвенными руками.

_ Взроблых, присутствовавших на конфе-

шей родины!

(Из лозунгов ЦК ВКП(б) к 1 мая 1940 года). `

еще недавно каждого ‘из

ГРЯДУЩЕГО

Советские ребята, сказал как-то Мак
ким Горький, — очень рано учатся госу-
дарственно думать. Участники конферен-

ции показали себя страстными’ патриотами

и заботливыми, рачительными ‘хозяевами.
Московский школьник Арон’ Випние, до-
кладывавший на конференции © новых
видах электротранепорта, оказалея TopA-
чим сторонником создажия канатных  элек-
тро-аэродорог. Он доказывал, что они най-
дут широкое применение в’ высокоторных
областях нашей великой страны: `Скон-
струнрованная им модель легко тянула ва-
гончик © мукой и лесом. Валентин’ Не-
фельев, мальчик из Воронежа, рассказал ©
ветро-электростанции на привязном  аэро-
стате. Модель этой станции’ оейчае строят
его товарищи-—школьники Воронежа. Го-
сударетвеннюе значение таких ветростан-
ций, по мнению доюладчика, опромно. дни
далут стране неисчислимые ‘фезервы энер-
тии.

Налпи ребята—не пустые фантасты, ви-
тающие в заоблачных высях. Творческая
смекалка будущих инженеров уже создала
немало превосходных вещей. Ленинград
ские школьники сконструировали ирожек-
тор, который назвали «колхозным о©торо-
жем». Прожектор зажитаетея, как только
кто-нибудь вотупает на охраняемое ‘им тю
ле. Лучи прожектора следят за пришель-
lem, не выпуская его HH на минуту.
ЦДТО-— начальные буквы названия Цен-
тральной детекой технической  станции—
это марка великолепного приемника, CKOH-
струированного фебяталги. «ЦДТС-1» обла-
дает отличной слыштимостью, хорошо прич
нимает на воех волнах и к тому же нело=
рог. Пионеры-фотографы Жетвин и Рынь-
ков сконструировали чемодан-фотолабора-
торию, в котором размешено все необ-
холимое для того, чтобы не’ только снять,
но и увеличить и отпечатать снимок. Та-
кая л войлет в инвентарь пио-
нерских лагерей и научных* экспедиций

У наших энтузиастов трезвый, практи-

‚ ческий ум. Они — люди реальных дел и

крепко стоят на земле. Ио глаза их смот-
рят далеко вперед. мы.

Вспоминается, как один известный кон-
структор, человек о очень ‘занятый, был
сильно фаздосадован, узнав, ‘что дела не
позволяют ему приехать на слет авиа-

в,

— Эти кроты-—0б`яснял он сотрудни-
кам свою. лосалу,—иной раз такое приду-
MaHT, что только диву даешься...

Депутат Верховного Совета СССР. акапе-
мик В. Н. Образцов провел с: делегатами
конференции юных техников весь вечер и
в заключение заявил, что чувствует себя
помолодевиим на, десять лет. Видный уче-
ный профессор Беркенгейм пришел сюда;
еще не оправившикь от болезни. Во этот
день моросил дождь, дул холодный‘ ветер.

1 Но. профессор решил, что не’ может проч

пустить событие такой зажности.

Во время конференции известный” учеч
ный академик П. 1, Капица принял доклад-
чика конференции, юного физика из Харь=
вова Юрия Поплевко, и беседовал © ним.

В лабораториях и мастерских на проезде
Серова, 4, в самом деле много удивитель-
ного, поражающего тлаз ‘и волнующего
серлце. Наше трядущее там видишь” изда-
ли, как в обратные стекла бинокля. Годы
подойдут, и маленькие люди станут боль-
щими. Им будет тесно здесь, они ‘уйдут в
лаборатории вузов, научных институтов.
И маленькие малины, задуманные и по-
строенные ими здесь, станут большими,
настоящими машинами. Они помчатся то
рельсам, завертятся в цехах заводов, вый
дут на колхозные поля. о

А пока... Только что’ зажончилось пос-
леднее в этом тоду занятие кружков. Ве-
селой турьбой бегут ребята мыть руки в,
свою умывальню; И здесь чудеса! Стоит
только поднести руку к крану, как начи-
нает течь вода; поднять ладони к электро-
полотенцу, как оно начинает действовать.
Это фотоэлементы, установленные Толей

Залем ребята простятся друг с другом и
уйлут на первомайские улицы, в звон-
кие, праздничные хороводы. Опустеют ком-
наты. И модели, бережно завернутью в бу-
‘магу, уложат на полку, как прочитанные
KHUTH.

Ho прилет осень. Деловито забарабанит
дождик по крыше, и лаборатории ‘снова
наполнятся стуком молотков; пением сверл.
Юные творцы машин принесутов собой
новые чертежи-—зались дерзких ‘замыюелов.

станут знатными людьми. Я уверен, что   далеком будущем в каждой стране peers не поровести дыхание. Все это слралино : В. ЧЕРНЫШЕВ, gar и прелме-   И смелая. мысль приобретет в их левких,

зы беззаветно будете служить народу. Цве-   м крестьяне создадут свою революционную (еспороилю: сумеют ли фобята в тавую „вовнинженор 1-го ранга, глав- i и маленьких   умелых руках свое первое - материальное

тение молодости, стопроцентная человече-  армию для защиты революционных 38806 кю погоду пробить выемку? ный инженер строительства   Ибследователей. Но больше всего фадовало   воплощение. peor

ская всхожесть и есть, по-моему, самая it. Л nOCb Работа поручена комеомольской бригаде железной дороги Merposasogcex—   Т0, Что их двигает вперед любовь к po-  Еще шаг вперед, в будущее:

CRAM, самая выразительная формула. . *   Кулиничева. Суоярви, _  Aue. : ЕВГ. МАР.
о ae И ОАЗИС nae м  ть

МОЯ ЗВЕЗДА.
Есть преданье; по звезде высокой
Можно угадать свою судьбу.

И узнать о радостях далеких,
Поглядев в подзорную трубу.

Я хочу, чтоб звезды предсказали

‚ Странствия по множеству путей,
Пересадки, встречи на вокзалах, р
Сотни две, а может, три — друзей.

Трудные пути, лесные тропки,
Реки голубые, звездный шлях,
Городища древнего раскопки

На Памире где-нибудь, в горах...

Я хочу, чтобы в пустыне скоро

Из бетона, стали и стекла ‘
Вырос светлый и просторный город,
Чтоб вода в долины потекла.

Чтоб везде растаяли мерзлоты,
Яблони повсюду зацвели,
Чтобы девушки, придя с работы,
В волосы левкой заплели.

Сергей ОРЛОВ.

; Ученик
‚ Белозерск.

Дети рабочих Московского ‘автозав
‘ 10-го класса, 17 лет, ВИЦКАЯ, Толя ЛЕНЕВ,

ола имени Сталина (слева направо): Игорь БЕЛЯЕВ, Е ВЕТВИЦКИИ, Нина ВЕТ-
Лида БАДОРИНА  и Циля КАПЛУН-готов

& ‘

ятся`к’ первомайскому празднику:
Фото М. АНАНЬИНА и Т, КОЖАРИНОВА,

С нами

Славьте

Балкарим.

СЛАВЬТЕ ПЕРВОМАИ!
(Кабардинская песня)

Пойте, славьте день веселый,
Голубые небеса.

Наши горы, наши села

И любимые глаза...

Славьте Первомай!

Друг мой милый, воин смелый
Сторожил рубеж родной.

Он сейчас‘ на птице светлой
Возвращается домой.

Славьте Первомай!

Пусть страна родная славит

вешний Первомай.

Лист в лесу, на поле травы
И грядущий урожай.
Славьте Первомай! fi

Наш отец, премудрый Сталин,
Насаждает этот сад. И
Там чинары чинно встали,
Там прозрачен виноград.
Славьте Первомай!

Сталин розы и левкой
Спас от зноя и дождя.
Славьте вечно молодое
Сердце нашего вождя,

у

Первомай!

Записано со слов комсомолки Х. Жамгурадовой
в колхозе Жемтала Урванского района Кабардино-

имет